Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНЭКОНОМИКИ РФ ОТ 12.03.99 N 7-245 ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ О ВЗЫСКАНИИ В БЮДЖЕТ СУММ ЗА НАРУШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                      от 12 марта 1999 г. N 7-245

                     ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ
               ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ О ВЗЫСКАНИИ В БЮДЖЕТ СУММ
              ЗА НАРУШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН

       Департамент цен,  рассмотрев письмо государственной  налоговой
   инспекции  по  Волгоградской области от 28.12.98 N 09-11 об отказе
   исполнять решения комитета  экономики  областной  администрации  о
   применении  экономических  санкций  за  нарушения  государственной
   дисциплины  цен  и  изучив  Постановление  Конституционного   Суда
   Российской   Федерации   от   17.12.96   N   20-П   и  определение
   Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.97 N 111-О, на
   которые ссылается госналогслужба,  считает необходимым сообщить по
   этому поводу следующее.
       Бесспорный порядок  изъятия  сумм  излишне  полученной выручки
   (дохода) в  результате  нарушения  предприятиями  и  организациями
   порядка  применения  государственных  регулируемых цен и тарифов и
   штрафа в таком же размере установлен Постановлением  Правительства
   РСФСР  от  19.12.91  N  55  (пункт  11),  во  исполнение  которого
   разработан  и  осуществляется   действующий   Порядок   применения
   экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен,
   утвержденный от 01.12.92 Роскомцен N 01-17/030-23, Минфином России
   N  112 и Госналогслужбой России N ВЗ-6-05/410 и зарегистрированный
   Минюстом  России  15.12.92  N   101.   Хотя   само   Постановление
   Правительства  РСФСР  от  19.12.91  N  55 и утратило силу в целом,
   пункт  11  данного  Постановления   сохранил   свое   действие   в
   соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.06.95 N 600.
       Применение санкций  в  виде  взыскания  всей   суммы   излишне
   полученной  выручки  (дохода)  и штрафа в таком же размере,  а при
   повторном нарушении - штрафа  в  двойном  размере  -  подтверждено
   также Указом Президента Российской Федерации от 28.02.95 N 221.
       Конституционный Суд  Российской  Федерации   упомянутым   выше
   Постановлением  признал  не  противоречащим Конституции Российской
   Федерации бесспорный порядок  взыскания  недоимки  по  налогам,  а
   также   пени   в   случае   задержки   уплаты   налога   (пункт  1
   Постановления),  вытекающий  из  обязательного  и  принудительного
   характера  налога  в  силу  закона  (статья  45 Налогового кодекса
   Российской Федерации), и не соответствующим Конституции Российской
   Федерации   -   право   федеральных   органов   налоговой  полиции
   производить взыскание с юридических лиц в бесспорном порядке  сумм
   штрафов,  а  также  всей  суммы  сокрытого  или заниженного дохода
   (прибыли) без их согласия (пункт 2 Постановления).
       Правовые основания  пунктов  Постановления  свидетельствуют  о
   том,  что бесспорный порядок взыскания с юридических лиц указанных
   сумм   признан   в   одном   случае   конституционным,   в  другом
   неконституционным  вне  зависимости  от  того,  каким  органом   -
   налоговой  инспекцией  или  налоговой полицией - принято решение о
   производстве взыскания. Данное Постановление Конституционного Суда
   Российской   Федерации   сохраняет  свою  силу  и  для  исполнения
   налоговой инспекцией решений органов  ценообразования  и  контроля
   цен  о взыскании в доход бюджета сумм,  полученных предприятиями и
   организациями в результате  нарушения  государственной  дисциплины
   цен.
       При этом следует иметь в виду,  что получение предприятиями  и
   организациями   излишних   сумм   выручки  (дохода)  в  результате
   несоблюдения порядка применения регулируемых цен и тарифов есть не
   что   иное,   как   незаконное   присвоение  средств  потребителей
   (предприятий  и  организаций,  физических   лиц,   населения),   а
   бесспорное   изъятие   этих   средств  в  бюджет  или  возврат  их
   потребителю носит восстановительный характер. Государство вправе и
   обязано  принимать  меры по регулированию правоотношений субъектов
   ценообразования в целях защиты  законных  интересов  потребителей.
   Эти  правоотношения  основаны на властном подчинении одной стороны
   другой.  Они предполагают субординацию сторон,  одной из которых -
   органу  ценообразования,  действующему  от  имени  государства,  -
   принадлежит   властное   полномочие,   а   другой    -    субъекту
   ценообразования  (продавцу) - обязанность повиновения.  Требование
   органа ценообразования к  субъекту  ценообразования,  применяющему
   регулируемые  цены,  следует  не  из  договора,  а из нормативного
   правового акта.  Несоблюдение обязательства применять регулируемые
   цены находится в рамках публичного, а не гражданского права.
       При наличии  ценового  правонарушения  орган   ценообразования
   вправе  применить и карательную меру - принять решение о взыскании
   штрафа с  юридического  лица  в  размере  100%  от  суммы  излишне
   полученной выручки (дохода).  Это решение по смыслу статей 45 и 46
   (части 1 и  2)  Конституции  Российской  Федерации  может  быть  в
   установленном порядке обжаловано юридическим лицом в суд. В случае
   такого обжалования взыскание штрафа должно быть приостановлено  до
   вынесения   судом   решения  по  жалобе  субъекта  ценообразования
   (субъекта предпринимательской деятельности),  к которому применено
   взыскание.
       В отсутствие федеральных законов по вопросам ценовой  политики
   и государственного регулирования цен и тарифов (согласно статье 71
   Конституции Российской Федерации основы ценовой политики находятся
   в ведении Российской Федерации) и впредь до их введения в действие
   контроль за соблюдением  порядка  применения  регулируемых  цен  и
   тарифов  осуществляется  органами  контроля  цен  в соответствии с
   нормативными правовыми актами Президента  Российской  Федерации  и
   Правительства   Российской  Федерации,  изданными  до  введения  в
   действие части  первой  Налогового  кодекса  Российской  Федерации
   (статья  7  Федерального закона Российской Федерации "О введении в
   действие части первой Налогового кодекса РФ от 31.07.98 N 147-ФЗ).

                                            Руководитель Департамента
                                                          И.В.БОДЯГИН



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz