Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МПР РФ ОТ 11.03.99 N 51 О ПРОДОЛЖЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 11 марта 1999 г. N 51

                 О ПРОДОЛЖЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИЙ
                      НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ

       В соответствии  с   распоряжением   Правительства   Российской
   Федерации  от  30.06.98 N 877-р и во исполнение Приказа МПР России
   "О  проведении  инвентаризации  лицензий  на   право   пользования
   недрами"  от  08.07.98  N  168  МПР  России  проводило  в  1998 г.
   инвентаризацию наиболее важных объектов недропользования.
       Реализация поставленных   задач   осуществлялась   Управлением
   государственного контроля, экспертизы и охраны природных ресурсов,
   ресурсными   управлениями   МПР   России,   его   территориальными
   подразделениями совместно с другими заинтересованными федеральными
   органами  исполнительной  власти  и органами исполнительной власти
   субъектов Российской Федерации.
       Проверено состояние лицензирования по 36 субъектам  Российской
   Федерации,    выполнение     условий    лицензионных    соглашений
   160 предприятиями  -   недропользователями,   в   том   числе   по
   углеводородному сырью  -  50 предприятиями - недропользователями в
   18  субъектах   Российской   Федерации.    Прошли   инвентаризацию
   379 лицензий,   в   том  числе  224  (59%)  лицензии  по  объектам
   углеводородного сырья.  (Предварительные результаты инвентаризации
   изложены в   Приложении   1.)   В   целях   устранения  выявленных
   недостатков органами,  выдавшими лицензии,  осуществлен ряд мер, в
   том числе:
       досрочно прекращено  право  пользования недрами или направлены
   уведомления о прекращении права  пользования  недрами  (Республика
   Коми  -  5  лицензий,  Ямало  - Ненецкий АО - 7 лицензий,  Ханты -
   Мансийский АО - 8 лицензий);
       временно приостановлено  право пользования недрами (8 лицензий
   ОАО "Тэбукнефть" в Республике Коми);
       для приведения   лицензий   в   соответствие   с   действующим
   законодательством   внесены   дополнения   в   условия    лицензий
   (Республика  Коми,  Ямало  - Ненецкий АО,  Ханты - Мансийский АО и
   др.);
       взысканы недостающие        суммы       разовых       платежей
   (ОАО "Сибнефтегаз",   АОЗТ   "Мангазия",   ОАО   "Пур   -   Лэнд",
   ОАО "Ямалнефтегаздобыча");
       недропользователям поручено   разработать    мероприятия    по
   исправлению   выявленных   недостатков,   в  том  числе  погашению
   задолженности в бюджеты всех уровней.
       На основании вышеизложенного приказываю:
       1. Руководителям департаментов,  управлений МПР России  и  его
   территориальных   органов   принять   к   сведению  и  руководству
   предварительные  результаты  инвентаризации  лицензий   на   право
   пользования недрами.  Продолжить работу по исправлению недостатков
   и   приведению   лицензий    в    соответствие    с    действующим
   законодательством.
       2. Управлению государственного контроля,  экспертизы и  охраны
   природных    ресурсов    (Есипов)    совместно   с   Департаментом
   лицензирования   природных   ресурсов   и    видов    деятельности
   (Зиннатуллин),    Управлением    минеральных   ресурсов   (Дауев),
   Управлением ресурсов нефти и газа (Келлер):
       2.1. Продолжить  инвентаризацию  объектов  недропользования  с
   привлечением представителей заинтересованных  федеральных  органов
   исполнительной   власти  и  органов  власти  субъектов  Российской
   Федерации.
       2.2. Предусмотреть  в  1999 году первоочередную инвентаризацию
   лицензий по нефтегазоконденсатным месторождениям Пермской области,
   Республикам Татарстан и Башкортостан и месторождениям минерального
   сырья  Республики  Саха  (Якутия),  Таймырского  АО,  Магаданской,
   Мурманской и Кемеровской областей (Приложение 2).
       2.3. По  завершению  инвентаризации  в   установленные   сроки
   подготовить  с  привлечением  ВИЭМСа  (Комаров) и заинтересованных
   федеральных органов исполнительной  власти  сводный  отчет  по  ее
   результатам с докладом в декабре 1999 года на коллегии МПР России.
       3. Финансово   -   экономическому   управлению   (Монастырных)
   предусмотреть   затраты  на  командировочные  расходы  сотрудникам
   центрального аппарата, поименованным в Приложении 2.
       4. Руководителям   территориальных  подразделений  МПР  России
   предусмотреть в планах работ службы госгеолконтроля  на  1999  год
   проведение  инвентаризации  лицензий  по  объектам,  отмеченным  в
   Приказе МПР  России  от  08.07.98  N  168.  Обобщенные  результаты
   представить  в Управление государственного контроля,  экспертизы и
   охраны природных ресурсов в октябре 1999 года.
       5. Контроль  за  исполнением  Приказа возложить на заместителя
   Министра А.Е. Наталенко.

                                                              Министр
                                                            В.П.ОРЛОВ






                                                         Приложение 1
                                                 к Приказу МПР России
                                             от 11 марта 1999 г. N 51

               ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
                 ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ

       В результате инвентаризации получены следующие предварительные
   результаты:
       1. Соответствие       выданных      лицензий      действующему
   законодательству.
       Установлены факты  нарушения  законодательства  о  недрах  при
   выдаче (переоформлении) лицензий  на  право  пользования  недрами.
   Наиболее типичные из них:
       выдача добычных и совмещенных лицензий в 1993 -  1994  гг.  на
   бесконкурсной   основе   по   п.   19.1   "Положения   о   порядке
   лицензирования   пользования   недрами"   (далее   -    Положение)
   недропользователям, не имеющим основания для получения лицензий по
   данному  пункту   (Республика   Коми,   Ямало   -   Ненецкий   АО,
   Архангельская область и др.).
       Несоответствие содержания лицензий статье 12 Закона Российской
   Федерации "О недрах".
       Лицензионные соглашения, как правило, не конкретны, составлены
   по единому шаблону для группы лицензий, в связи с чем часть из них
   не соответствует целевому назначению. Отмечаются разночтения между
   бланком  лицензии  и  лицензионными  соглашениями  в части статуса
   горного  и  геологического  отводов.  В  лицензионных  соглашениях
   зачастую   отсутствуют   требования   по  охране  недр  и  техники
   безопасности,   рекультивации   земель,   сроки   начала    работ,
   представления  материалов  на  государственную экспертизу,  начала
   опытно -  промышленной  эксплуатации  для  углеводородного  сырья,
   выхода  на  установленный  уровень  добычи,  ввода месторождения в
   эксплуатацию,  не  установлены  размеры  платежей  за  пользование
   недрами  и  другая  информация,  предусмотренная статьей 12 Закона
   Российской  Федерации  "О  недрах".  Отсутствие   в   лицензионных
   соглашениях   перечисленных   данных  затрудняет  контроль  за  их
   выполнением и позволяет  недропользователю  не  вести  опережающие
   геолого  -  разведочные  работы  на  месторождениях (Ненецкий АО и
   др.).
       По многим  лицензиям в документах просрочены (или отсутствуют)
   акты горных и земельных отводов (Ямало - Ненецкий АО и др.).
       Несвоевременно переоформляются    лицензии    предприятий    -
   недропользователей при  изменении  их  организационно  -  правовой
   формы.
       Массовый характер принял  процесс  переносов  сроков  освоения
   месторождений   через   дополнения   к  лицензионным  соглашениям,
   подписанным  недропользователем  и  органом,   выдавшим   лицензию
   (например,  из  157  лицензий  в  Ямало  -  Ненецком  АО на добычу
   углеводородного  сырья  по  10  объектам  недропользования   сроки
   освоения были передвинуты, в Ненецком АО только по предприятию ОАО
   "Архангельскгеолдобыча" из 14 добычных лицензий сроки  передвинуты
   в 9 и др.).
       Отмечается корректировка    лицензионных    соглашений   путем
   внесения дополнений  не  органами,  выдавшими  лицензии,  а  рядом
   других организаций.  Так,  ЦКР Минтопэнерго России,  ТКР субъектов
   Российской    Федерации    протокольно    изменяют     (уменьшают)
   установленные  лицензией объемы добычи,  сроки экспертизы запасов,
   представления  и   утверждения   технологических   документов.   В
   одностороннем  порядке  корректируются   уровни   утилизации  газа
   (Ханты - Мансийский АО и др.).  Вносятся  налоговые  освобождения,
   отсрочки  от  уплаты  налогов  и т.д.  Таким образом,  без участия
   органа управления фондом недр корректируются существенные условия,
   установленные лицензиями.
       2. Выполнение условий лицензионных соглашений.
       Наиболее распространенными нарушениями выполнения лицензионных
   соглашений являются:
       - срыв   установленных   сроков   введения   в    промышленную
   эксплуатацию   месторождений   полезных  ископаемых,  невыхода  на
   проектный уровень  добычи  в  сроки,  установленные  лицензионными
   соглашениями.   Невыполнение   сроков   выхода   добычи   полезных
   ископаемых на уровень,  определенный лицензионным соглашением  или
   проектом разработки,  приводит к недополучению бюджетами различных
   уровней значительных сумм;
       - разработка  ряда месторождений углеводородного сырья ведется
   по  устаревшей  проектной  документации.   При   этом   обновление
   документации  идет  медленно,  с  неоднократным  изменением сроков
   представления документации, оговоренных лицензионными соглашениями
   (Ханты  -  Мансийский АО,  Республика Коми,  Ямало - Ненецкий АО и
   др.).
       По объектам  недропользования,  переданным  для геологического
   изучения, перспективным на выявление месторождений углеводородного
   сырья,  не  выполняется  основная задача - геологическое изучение.
   Работы сводятся к пробной  эксплуатации,  то  есть  к  фактической
   добыче нефти (Республика Коми и др.).
       По большинству месторождений  не  исполняются  технологические
   проектные  документы.  Бездействующий  и  законсервированный  фонд
   скважин  на  предприятиях  составляет   до   60%,   с   тенденцией
   дальнейшего   роста,  что  приводит  к  разбалансированию  системы
   разработки,  выборочной  отработке  запасов,   снижению   конечной
   нефтеотдачи,  т.е.  к безвозвратной потере нефти (Республика Коми,
   Ханты - Мансийский АО и др.).
       По ряду  нефтегазодобывающих  месторождений  не составляются в
   установленные лицензионными соглашениями сроки  планы  мероприятий
   по   утилизации  попутного  нефтяного  газа,  либо  утилизация  не
   осуществляется в установленных технологическим  проектом  объемах,
   что  приводит  к  существенным  нарушениям  в  области охраны недр
   (Ямало - Ненецкий АО, Ханты - Мансийский АО и др.).
       Практически все  недропользователи  в  нарушение  лицензионных
   соглашений имеют существенные задолженности по ресурсным  платежам
   перед   бюджетами   различных  уровней.  Отчетность  по  ресурсным
   платежам,  установленная  государственной  налоговой   инспекцией,
   предусматривает  отчеты  по  предприятию  в целом,  без привязки к
   конкретным  объектам  недропользования   (лицензиям),   это   дает
   возможность   предприятиям   -   недропользователям   при  наличии
   нескольких лицензий суммировать показатели и уходить  от  контроля
   за   выполнением   лицензионных   соглашений  (в  части  ресурсных
   платежей).
       Проведенный анализ    основных    видов    нарушений   условий
   лицензионных  соглашений  лицензий  по  видам  минерального  сырья
   показал, что практически по всем объектам выявлено систематическое
   невыполнение существенных условий недропользования. В связи с этим
   по 132 (35%) объектам недропользования органам, выдавшим лицензии,
   даны рекомендации  об  изъятии  лицензий  у  недропользователей  с
   последующим выставлением этих объектов на новый конкурс, аукцион.






                                                         Приложение 2
                                                 к Приказу МПР России
                                             от 11 марта 1999 г. N 51

                                  ПЛАН
                   ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИЙ
               НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ СОТРУДНИКАМИ
                    ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МПР РОССИИ

   --------------T----------T----------------T----------------------¬
   ¦  Субъект    ¦  Сроки   ¦Состав комиссии ¦        Участие       ¦
   ¦ Российской  ¦проведения¦от центрального ¦   заинтересованных   ¦
   ¦ Федерации   ¦ проверок ¦   аппарата и   ¦      органов (по     ¦
   ¦             ¦          ¦территориальных ¦    дополнительному   ¦
   ¦             ¦          ¦   органов МПР  ¦     согласованию)    ¦
   ¦             ¦          ¦     России     ¦                      ¦
   +-------------+----------+----------------+----------------------+
   ¦                      Углеводородное сырье                      ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Пермская     ¦апрель    ¦Рейтлингер А.С. ¦Минтопэнерго России   ¦
   ¦область      ¦          ¦Диковский А.А.  ¦Госгортехнадзор России¦
   ¦             ¦          ¦КПР по Волго-   ¦Органы исполнительной ¦
   ¦             ¦          ¦градской области¦власти субъекта       ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦Федерации             ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦                      ¦
   ¦Республика   ¦июнь      ¦Есипов А.В.     ¦Минтопэнерго России   ¦
   ¦Татарстан    ¦          ¦Зиновьев А.А.   ¦Госгортехнадзор России¦
   ¦             ¦          ¦КПР по Оренбург-¦Минэкономики России   ¦
   ¦             ¦          ¦ской области    ¦Органы исполнительной ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦власти субъекта       ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦Федерации             ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦                      ¦
   ¦Республика   ¦июль      ¦Рейтлингер А.С. ¦Минтопэнерго России   ¦
   ¦Башкортостан ¦          ¦Диковский А.А.  ¦Госгортехнадзор России¦
   ¦             ¦          ¦КПР по Пермской ¦Минэкономики России   ¦
   ¦             ¦          ¦области         ¦Органы исполнительной ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦власти субъекта       ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦Федерации             ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦                       Минеральное сырье                        ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Кемеровская  ¦апрель    ¦Лымарев А.П.    ¦Минтопэнерго России   ¦
   ¦область      ¦          ¦Уланов Н.Н.     ¦Госгортехнадзор России¦
   ¦             ¦          ¦КПР по Иркутской¦Органы исполнительной ¦
   ¦             ¦          ¦области         ¦власти субъекта       ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦Федерации             ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦                      ¦
   ¦Республика   ¦май       ¦Есипов А.В.     ¦Минэкономики России   ¦
   ¦Саха (Якутия)¦          ¦Березий А.Е.    ¦Госгортехнадзор России¦
   ¦             ¦          ¦КПР по Магадан- ¦Органы исполнительной ¦
   ¦             ¦          ¦ской области    ¦власти субъекта       ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦Федерации             ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦                      ¦
   ¦Таймырский АО¦июнь      ¦Лымарев А.П.    ¦Минэкономики России   ¦
   ¦             ¦          ¦Филатенко А.Н.  ¦Госгортехнадзор России¦
   ¦             ¦          ¦КПР по Краснояр-¦Органы исполнительной ¦
   ¦             ¦          ¦скому краю      ¦власти субъекта       ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦Федерации             ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦                      ¦
   ¦Магаданская  ¦сентябрь  ¦Рейтлингер А.С. ¦Минэкономики России   ¦
   ¦область      ¦          ¦Цопанов О.Х.    ¦Госгортехнадзор России¦
   ¦             ¦          ¦КПР по Хабаров- ¦Органы исполнительной ¦
   ¦             ¦          ¦скому краю      ¦власти субъекта       ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦Федерации             ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦                      ¦
   ¦Мурманская   ¦октябрь   ¦Лымарев А.П.    ¦Минэкономики России   ¦
   ¦область      ¦          ¦Коренюк М.К.    ¦Госгортехнадзор России¦
   ¦             ¦          ¦Северо -        ¦Органы исполнительной ¦
   ¦             ¦          ¦Западный РГЦ    ¦власти субъекта       ¦
   ¦             ¦          ¦                ¦Федерации             ¦
   L-------------+----------+----------------+-----------------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz