МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 марта 1999 г. N 114
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИЯХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИНТОРГА РОССИИ
1. Ввести в действие с 10 марта 1999 г. "Временное положение
об Управлениях уполномоченных Министерства торговли Российской
Федерации на территории Российской Федерации", утвержденное
1 марта 1999 г. Министром торговли Российской Федерации
(прилагается).
2. Руководителям Департаментов, начальникам управлений и
отделов, уполномоченным министерства и руководителям
представительств Российской Федерации по торгово - экономическим
вопросам в иностранных государствах принять указанное Временное
положение к руководству и исполнению.
3. Считать утратившим силу Приказ по министерству N 171 от
9 апреля 1998 г.
Министр
Г.ГАБУНИЯ
Приложение
к Приказу Минторга России
от 9 марта 1999 г. N 114
Утверждаю
Министр торговли
Российской Федерации
Г.ГАБУНИЯ
1 марта 1999 года
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИЯХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Управления Уполномоченных Министерства торговли Российской
Федерации (далее именуются Управления) и Представительства в их
составе (далее именуются Представительства) являются полномочными
представителями Министерства торговли Российской Федерации (далее
именуется Министерство) на территории Российской Федерации.
Возглавляют Управления уполномоченные Министерства торговли
Российской Федерации (далее именуются Уполномоченные).
2. Создание и ликвидацию Управлений, Представительств
осуществляет Министерство.
3. Уполномоченные назначаются на должность после утверждения
на Коллегии Министерства и освобождаются от должности Министром
торговли Российской Федерации по согласованию с администрациями и
полномочными представителями Президента Российской Федерации в
соответствующем регионе Российской Федерации. Руководители
Представительств назначаются и освобождаются от должности
Уполномоченными по согласованию с администрациями и полномочными
представителями Президента Российской Федерации в соответствующем
регионе. Остальные работники Управлений и Представительств в их
составе назначаются и освобождаются от должности Уполномоченными.
Работники Управлений и Представительств являются
государственными служащими.
4. Управления и Представительства входят в систему
Министерства и обеспечивают выполнение задач и функций,
возложенных на них настоящим Положением. Уполномоченные несут
персональную ответственность за выполнение возложенных на них
задач и функций.
5. Управления осуществляют свою деятельность под руководством
Министерства во взаимодействии с его подразделениями,
организациями, входящими в систему Министерства, с
представительствами Российской Федерации по торгово -
экономическим вопросам в иностранных государствах (далее -
загранпредставительства).
6. Управления в своей деятельности руководствуются
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными
нормативными актами и международными договорами Российской
Федерации, нормативными актами Министерства, а также настоящим
Положением.
7. Управления являются юридическими лицами, имеют
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и наименованием Министерства, иные
печати и штампы, лицевые и текущие счета по федеральному бюджету в
банках и иных кредитных организациях. Представительства не
являются юридическими лицами, имеют номерную печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и наименованием
Министерства, лицевые счета в кредитных организациях, открываемые
по доверенностям Управлений.
8. Управления и Представительства финансируются за счет
средств федерального бюджета управлениями федерального
казначейства по субъекту Российской Федерации.
9. Ревизия хозяйственной деятельности Управлений проводится в
соответствии с действующим законодательством.
II. Основные задачи Управлений
10. Основными задачами Управлений являются:
- осуществление государственного нетарифного регулирования
внешнеэкономической деятельности в регионе в соответствии с
действующим федеральным законодательством;
- участие в разработке и реализации государственной
внешнеэкономической политики и, прежде всего, в части активизации
участия регионов в развитии торговых и экономических связей с
зарубежными странами в целях обеспечения эффективной интеграции
экономики Российской Федерации в мировую экономику, стимулирования
экспорта российской продукции, особенно промышленного и
наукоемкого, создание благоприятных условий для экспорта
российских товаров и услуг, выхода участников внешнеэкономической
деятельности на внешний рынок;
- осуществление контроля за ведением внешнеэкономической
деятельности в регионе в соответствии с законодательством
Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, включая применяемые в них нормы и правила Всемирной
торговой организации;
- участие в осуществлении контроля за соблюдением
экономических интересов, обеспечением экономической безопасности
Российской Федерации при проведении экспортно - импортных операций
участниками внешнеэкономической деятельности;
- содействие органам государственной власти на местах в
формировании и реализации региональных и межрегиональных программ
внешнеэкономической деятельности, подготовке в установленном
порядке и реализации соглашений и договоров в области
внешнеэкономической деятельности;
- участие в реализации соглашений о разграничении предметов
ведения и полномочий между Правительством Российской Федерации и
правительствами субъектов Российской Федерации в области
внешнеэкономических связей, а также протоколов и договоров о
сотрудничестве между администрациями субъектов Российской
Федерации и Министерством;
- участие в подготовке предложений по сотрудничеству регионов
с иностранными государствами в военно - технической области.
III. Функции Управлений
11. Управления в соответствии с возложенными на них задачами
выполняют следующие функции:
- участвуют в разработке концепций и основных направлений
экономического и социального развития регионов, а также программ
развития отдельных отраслей и комплексов в регионах в части,
касающейся внешнеэкономической деятельности, а также мероприятий
по созданию наиболее благоприятных условий для предпринимательства
в соответствии с действующим законодательством;
- совместно с союзами (объединениями) российских экспортеров,
импортеров и производителей товаров содействуют повышению
эффективности внешнеэкономических связей с учетом соблюдения
интересов российской стороны;
- осуществляют контроль за экспортом и импортом товаров, в
отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, а
также взаимодействуют с другими федеральными органами
исполнительной власти при введении технических мер по
регулированию экспорта и импорта товаров;
- организуют работу по приему заявлений участников
внешнеэкономической деятельности, проводят экспертизу прилагаемых
к ним документов и подготавливают в установленном Министерством
порядке заключения по вопросам обоснованности недополучения или
задержки поступления валютной выручки от экспорта товаров и
обоснованности платежей в иностранной валюте за импортируемые
товары;
- в предусмотренных случаях осуществляют в установленном
порядке передачу заявлений участников внешнеэкономической
деятельности и прилагаемых к ним документов на рассмотрение
Экспертной группы Министерства;
- применяют в установленном порядке меры нетарифного
регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе,
выдают лицензии на осуществление операций по экспорту и/или
импорту, а также оформляют паспорта бартерных сделок и иные
разрешительные документы в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, и в порядке, установленном
нормативными актами Министерства;
- выдают в установленном порядке преференциальные сертификаты
происхождения товаров (сертификаты формы "А"), обеспечивающие
получение российскими экспортерами льгот в рамках Всеобщей системы
преференций;
- участвуют в подготовке предложений по введению мер по защите
отечественных товаропроизводителей;
- участвуют в подготовке предложений по совершенствованию
системы предтаможенной инспекции количества, качества и ценовых
характеристик товаров в целях предотвращения возможного сокращения
(уменьшения) поступления валютной выручки от экспорта товаров, а
также оказывают содействие в обеспечении Министерства информацией,
необходимой для проведения расследований, предшествующих введению
специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
- содействуют применению унифицированных условий контрактов,
обеспечивающих интересы российской стороны, применению форм
внешнеэкономической документации, отвечающих международным
требованиям и практике;
- осуществляют учет контрактов по экспорту и импорту и дают
рекомендации по правовым вопросам оформления внешнеторговых
сделок;
- оказывают содействие предприятиям и организациям на
территории пребывания в вопросах привлечения иностранных
инвестиций под гарантии субъектов Российской Федерации;
- совместно с загранпредставительствами Российской Федерации
оказывают содействие размещению российских инвестиций за рубежом,
реализации региональных инвестиционных проектов и программ;
- оказывают содействие администрациям субъектов Российской
Федерации в проведении торговых выставок и ярмарок с целью
продвижения российских товаров на мировой рынок;
- участвуют (по согласованию с Министерством) в работе
региональных советов (комиссий) при органах государственной власти
на местах по внешнеэкономической деятельности в целях
совершенствования регулирования и координации экспортно -
импортной, валютной, кредитной и ценовой политики;
- организуют консультации и систему информационного
обеспечения администраций регионов и региональных участников
внешнеэкономической деятельности нормативными правовыми актами,
изменениями к ним, инструктивными материалами и другой
информацией, получаемой из Министерства;
- консультируют региональных участников внешнеэкономической
деятельности по соблюдению правил и норм, принятых Всемирной
торговой организацией, и информируют Министерство о случаях их
нарушений;
- осуществляют обмен внешнеэкономической информацией с
загранпредставительствами Российской Федерации;
- осуществляют контроль за единообразным и точным исполнением
законодательства Российской Федерации в сфере внешнеторговой
деятельности, нормативных актов Министерства;
- обобщают практику применения в регионах законодательства
Российской Федерации по регулированию и координации
внешнеэкономической деятельности и готовят предложения по его
совершенствованию;
- сообщают о выявленных случаях дискриминации и нарушениях
двусторонних и многосторонних обязательств, допущенных в отношении
российских лиц на рынках отдельных государств;
- обеспечивают сбор, обобщение и анализ сведений о состоянии и
развитии экспортного потенциала на территории соответствующего
региона, в том числе, продукции военного назначения;
- информируют загранпредставительства и принимают участие в
подготовке визитов делегаций представителей регионов Российской
Федерации за рубеж в части, касающейся внешнеэкономической
деятельности, и информируют Министерство о ходе и результатах
переговоров;
- участвуют в работе с иностранными делегациями, прибывающими
в регион для обсуждения вопросов внешнеэкономической деятельности,
в том числе, в области военно - технического сотрудничества;
- анализируют ход выполнения соглашений о разграничении
предметов ведения и полномочий между федеральными органами
государственной власти и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности и
вносят предложения по совершенствованию контроля за соблюдением
указанных выше соглашений;
- взаимодействуют с региональными управлениями
Госторгинспекции по решению задач, входящих в компетенцию
Министерства;
- осуществляют планирование расходов на содержание и развитие
Управления, представляют на утверждение в Министерство смету
расходов по укрупненным статьям;
- открывают лицевые счета в территориальных органах
федерального казначейства и иных кредитных организациях, перечень
которых определяется Министерством;
- обеспечивают доведение до сведения Представительств,
находящихся в оперативном подчинении Управлению, федеральных
законов, правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, инструктивных материалов
Министерства, решений коллегии Министерства и осуществляют
контроль за их выполнением;
- дважды в год (до 1 августа и до 15 февраля) представляют в
Министерство отчеты по установленной форме.
Уполномоченные несут персональную ответственность за подбор,
расстановку в соответствии со штатным расписанием профессиональную
подготовку кадров, осуществляют организацию аттестации сотрудников
Управления на соответствие занимаемой должности и квалификационных
экзаменов для присвоения соответствующего разряда государственного
служащего, а также выполнение других требований в соответствии с
Федеральным законом от 31.07.95 N 119-ФЗ "Об основах
государственной службы Российской Федерации"№; осуществляют меры
по усилению контроля за исполнительской дисциплиной, организуют
делопроизводство и архивное дело в Управлении и осуществляют
контроль за организацией такой деятельности в подведомственных
Представительствах; обеспечивают создание необходимых условий
труда для работников, находящихся в оперативном подчинении
Управлению, а также правовую и социальную защищенность указанных
работников.
IV. Права Управлений
12. Управления, для реализации возложенных на них функций
имеют право:
- по согласованию с Министерством делегировать
Представительствам, находящимся в оперативном подчинении, права на
выдачу разрешительных документов для осуществления операций по
экспорту и/или импорту с применением мер нетарифного
регулирования;
- по согласованию с Министерством делегировать
Представительствам, находящимся в оперативном подчинении, права на
организацию работы региональных экспертных групп по рассмотрению
недополучения и/или несвоевременного получения валютной выручки от
экспорта российских товаров и обоснованности платежей в
иностранной валюте за импортируемые товары;
- запрашивать от подразделений Министерства, включая
загранпредставительства Российской Федерации, других ведомств и
организаций Российской Федерации, органов государственной власти
на местах информационные, методические, нормативные и
конъюнктурные материалы, экономико - статистические данные,
включая таможенную статистику, необходимые для выполнения
возложенных на них функций;
- взаимодействовать в пределах своей компетенции с
федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, организациями, а также
должностными лицами и гражданами;
- привлекать отдельных сотрудников подразделений Министерства,
других ведомств и организаций Российской Федерации, финансовых
органов, с согласия их руководителей, к осуществлению мероприятий,
проводимых Уполномоченными в соответствии с возложенными на них
функциями;
- по согласованию с федеральными органами исполнительной
власти и органами государственной власти на местах в случае
необходимости принимать участие в комплексных проверках
финансово - хозяйственной деятельности участников
внешнеэкономической деятельности;
- взаимодействовать в пределах своей компетенции с
государственными органами, учреждениями, предприятиями,
организациями, должностными и частными лицами зарубежных стран как
на территории Российской Федерации, так и за границей;
- готовить и представлять в компетентные государственные
органы предложения о приостановлении экспортно - импортных
операций участников внешнеэкономической деятельности в случаях,
когда имеет место недобросовестная конкуренция или их деятельность
наносит ущерб интересам государства, при нарушении уставной
правоспособности, условий экспортно - импортного регулирования или
в иных случаях нарушения действующего законодательства;
- участвовать в работе различных региональных Советов по
внешнеэкономической деятельности, межправительственных комиссий по
торгово - экономическому сотрудничеству, представлять Министерство
на совещаниях и по его поручению участвовать в переговорах,
связанных с рассмотрением вопросов, касающихся внешнеэкономической
деятельности;
- давать рекомендации по аккредитации представительств
иностранных фирм при Министерстве в соответствии с установленными
правилами;
- участвовать в создании информационно - консультационных бюро
для участников внешнеэкономической деятельности;
- быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде;
- вносить в установленном порядке предложения о служебных
командировках за границу сотрудников Управлений;
- осуществлять контроль и заслушивать отчет о деятельности
Представительств, находящихся в оперативном подчинении;
- запрашивать и получать от территориальных органов
федерального казначейства справки и выписки по операциям и лицевым
счетам Представительств, находящихся в оперативном подчинении;
- привлекать работников Управления и Представительств,
находящихся в оперативном подчинении, допустивших нарушение
трудовой и исполнительской дисциплины, к дисциплинарной
ответственности;
- готовить предложения по внесению изменений в структуры
Управлений уполномоченных, направленных на совершенствование их
работы.
|