Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МПР РФ ОТ 02.03.1999 N 39 О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 НОЯБРЯ 1998 Г. N 1303

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                        от 2 марта 1999 г. N 39
                                   
               О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 НОЯБРЯ 1998 Г. N 1303
   
       В   соответствии   с   Федеральным  законом   "О   безопасности
   гидротехнических    сооружений"    Постановлением     Правительства
   Российской  Федерации  от  6  ноября  1998  г.  N  1303  утверждено
   "Положение    о    декларировании   безопасности   гидротехнических
   сооружений" (далее - Положение).
       Согласно  Положению Министерство природных ресурсов  Российской
   Федерации   организует   проведение   декларирования   безопасности
   гидротехнических сооружений поднадзорных объектов,  аварии  которых
   могут  привести  к  возникновению чрезвычайных ситуаций.  Положение
   определяет,  что  орган  надзора за безопасностью  гидротехнических
   сооружений  во взаимодействии с Министерством Российской  Федерации
   по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
   последствий стихийных бедствий устанавливает:
       дополнительные требования к содержанию деклараций  безопасности
   и  методику  их  составления в зависимости от  назначения,  класса,
   конструкции,  условий  эксплуатации  и  специальных  требований   к
   безопасности гидротехнического сооружения;
       форму деклараций безопасности;
       перечень   объектов,   имеющих   гидротехнические   сооружения,
   подлежащие декларированию.
       Для установления полноты и достоверности сведений, указанных  в
   декларации  безопасности, проводится их государственная экспертиза,
   осуществляемая   экспертными   центрами,   определяемыми    органом
   надзора.
       В целях проведения декларирования безопасности гидротехнических
   сооружений, поднадзорных МПР России, приказываю:
       1.   Руководителям   структурных   подразделений   центрального
   аппарата  МПР  России,  бассейновых  водохозяйственных  управлений,
   территориальных  органов  МПР  России  принять  к   руководству   и
   исполнению  Постановление Правительства Российской Федерации  от  6
   ноября 1998 г. N 1303.
       2. Утвердить согласованные с МЧС России:
       2.1. "Дополнительные требования к содержанию и форме декларации
   безопасности   гидротехнических   сооружений,   поднадзорных    МПР
   России".
       2.2.  Перечень  объектов, гидротехнические  сооружения  которых
   подлежат декларированию безопасности в 1999 - 2000 годах,  и  сроки
   представления  деклараций  безопасности в  органы  государственного
   надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.
       2.3.  Перечень  организаций, создающих  экспертные  центры  для
   экспертизы  деклараций безопасности гидротехнических  сооружений  и
   привлекаемых к экспертизе по специальным вопросам.
       3.  Установить  полномочия  надзорных  органов  МПР  России   в
   утверждении  деклараций  безопасности  гидротехнических  сооружений
   (ГТС):
       -   надзорному  органу  центрального  аппарата  МПР  России   -
   Департаменту    водного   хозяйства   -   утверждение    деклараций
   безопасности  по гидротехническим сооружениям водохранилищ  объемом
   более  100  млн. куб. м и гидротехническим сооружениям  накопителей
   стоков   объемом   более  10  млн.  куб.  м,  а  также   деклараций
   безопасности всех объектов федерального значения;
       -  бассейновым водохозяйственным управлениям - гидротехнических
   сооружений  водохранилищ от 50 до 100 млн.  куб.  м  и  накопителей
   стоков  от 1 до 10 млн. куб. м, а также гидротехнических сооружений
   всех объектов этих объемов регионального значения;
       -  территориальным органам (КПР, теркомводы) - гидротехнических
   сооружений   водохранилищ   объемом   до   50   млн.   куб.   м   и
   гидротехнических  сооружений накопителей стоков объемом  накопителя
   до 1 млн. куб. м.
       4. Территориальным органам МПР России:
       -  согласовать  в двухнедельный срок с органами  исполнительной
   власти  субъектов  Российской Федерации, территориальными  органами
   ГО  и  ЧС  и  органами  местного  самоуправления  конкретные  сроки
   проведения  декларирования безопасности гидротехнических сооружений
   объектов на их территории;
       -   довести  до  сведения  собственников  эксплуатируемых  ГТС,
   подлежащих  декларированию безопасности (предписанием  или  в  иной
   форме),  требования  к  декларации  безопасности  гидротехнического
   сооружения,   перечень   экспертных   центров   региона   и   сроки
   представления деклараций безопасности ГТС;
       -  взять под контроль выполнение плана разработки деклараций по
   всем ГТС на территории субъекта Российской Федерации;
       - представить в Департамент водного хозяйства МПР России график
   обследований     гидротехнических    сооружений,     предшествующих
   составлению деклараций безопасности ГТС.
       5.  Предоставить право территориальным органам и БВУ МПР России
   формировать во взаимодействии с территориальными органами ГО  и  ЧС
   дополнительный   к   настоящему  Приказу   перечень   декларируемых
   гидротехнических  сооружений по поднадзорным объектам,  в  пределах
   их   компетенции,   установленной  п.  5  настоящего   Приказа,   с
   последующим  согласованием  его с Департаментом  водного  хозяйства
   МПР России.
       6. Департаменту водного хозяйства (Казанцев):
       - обеспечить руководство и контроль за разработкой, проведением
   экспертизы  и утверждением деклараций безопасности гидротехнических
   сооружений;
       -  в первом полугодии 1999 года разработать во взаимодействии с
   МЧС  России  положения об экспертном центре и экспертизе деклараций
   безопасности,  организовать  семинар  с  руководителями  экспертных
   центров  по  уточнению  квалификационных  требований  к  экспертным
   центрам,   обмену   опытом   работы,   организационно-методическим,
   техническим,  правовым вопросам разработки и экспертизы  деклараций
   безопасности гидротехнических сооружений;
       -    обеспечить    методическую   и   организационную    помощь
   территориальным  органам  по  ведению  декларирования  безопасности
   гидротехнических сооружений;
       -     организовать    утверждение    деклараций    безопасности
   гидротехнических сооружений водохозяйственных объектов,  отнесенных
   к компетенции надзорного органа центрального аппарата МПР России.
       7.  Контроль  за  выполнением настоящего Приказа  возложить  на
   Первого заместителя Министра Михеева Н.Н.
   
                                                               Министр
                                                             В.П.ОРЛОВ
   
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                                   Приказом МПР России
                                               от 2 марта 1999 г. N 39
   
                                                           Согласовано
                                                     письмо МЧС России
                                      от 22 февраля 1999 г. N 33-544-9
   
                       ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
             К СОДЕРЖАНИЮ И ФОРМЕ ДЕКЛАРАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
         ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ПОДНАДЗОРНЫХ МПР РОССИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящие дополнительные требования по содержанию и форме
   декларации безопасности гидротехнических сооружений водохранилищ  и
   накопителей  жидких отходов, поднадзорных МПР России, составлены  в
   соответствии  с  п.  12  "Положения о  декларировании  безопасности
   гидротехнических    сооружений",    утвержденного    Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 06.11.1998 N 1303  (далее  -
   Положение), и раскрывают отдельные требования Положения.
       1.2.  Декларированию безопасности подлежат все гидротехнические
   сооружения I, II и III классов капитальности.
       Для   гидротехнических   сооружений  IV  класса   капитальности
   декларация  безопасности разрабатывается при напоре на  сооружениях
   более  3  м  и  объемах  водохранилища  более  0,5  млн.  куб.   м,
   накопителя   -  более  0,1  млн.  куб.  м.  Детальность  проработки
   вопросов в декларации безопасности сооружений IV класса может  быть
   понижена (п. 3 "Дополнительных требований").
       Для  сооружений IV класса с напором на сооружениях менее 3 м  и
   объемами водохранилища или накопителя менее (соответственно) 0,5  и
   0,1 млн. куб. м декларация безопасности не разрабатывается.
       По  решению  органов надзора за безопасностью  гидротехнических
   сооружений,   согласованному  с  органами   исполнительной   власти
   субъектов Российской Федерации или местными органами власти,  могут
   быть   подвергнуты   декларированию  безопасности  гидротехнические
   сооружения  и других параметров, если авария этих сооружений  может
   причинить   значительный   ущерб  или   после   их   реконструкции,
   капитального ремонта, восстановления либо консервации.
       1.3.   Решение   о  декларировании  бесхозных  гидротехнических
   сооружений   принимается  после  завершения  процедуры  определения
   собственника.
   
              2. Форма декларации (оформление материалов)
   
       2.1. Декларация представляется в виде отдельного тома (книги) с
   приложениями   и   оформляется   титульным   листом,    аннотацией,
   содержанием:
       -  титульный лист содержит наименование объекта декларирования,
   регистрационный номер декларации, гриф утверждения,  место  и  дату
   составления декларации и срок действия декларации;
       -  аннотация содержит сведения о базовых (исходных)  материалах
   для   декларации   и   о   разработчиках  (участниках   разработки)
   декларации;
       -   содержание   (состав  декларации)  должно  охватывать   все
   материалы,  относящиеся к декларации, включая приложения,  чертежи,
   отдельные вспомогательные материалы исследований, изысканий и т.п.
       2.2. Приложение общих и основных чертежей к декларации является
   обязательным   требованием   для   всех   категорий   декларируемых
   сооружений.  Если  чертежи  по  сооружениям  не  сохранились,   они
   подлежат  восстановлению на основании специальной съемки и  обмеров
   сооружений.
       2.3.  Каждый из вопросов декларации (пп. 8 "а", "б", "в",  "г",
   "д",  "е"  Положения  или п. п. 3.1 - 3.4 настоящих  дополнительных
   требований) оформляются отдельными разделами декларации.
       2.4.   Для   объектов,  в  состав  которых   входит   несколько
   потенциально  опасных  ГТС,  разрабатывается  общая  декларация,  в
   составе   которой  каждое  сооружение  декларируется  отдельно,   с
   отдельным  заключением по каждому сооружению с  объединением  их  в
   комплекс  при анализе сценариев развития аварии и с общими выводами
   по объекту.
       2.5.  Приложения  и другие сопровождающие декларацию  материалы
   при  их  значительном  объеме  могут  оформляться  в  отдельную  от
   основного   тома   книгу,  папку,  альбом  и   объединяются   общим
   содержанием.
   
         3. Содержание декларации безопасности ГТС I, II и III
                         классов капитальности
   
       3.1. Общая информация (раздел 1 декларации):
       3.1.1. Краткие сведения о декларанте, включающие:
       -  наименование организации декларанта (полное и  сокращенное),
   его   организационно-правовую  форму,  форму  осуществления   права
   владения,  распоряжения, пользования ГТС (на  праве  собственности,
   хозяйственного  ведения, оперативного управления), полный  почтовый
   адрес декларанта;
       -  собственник  ГТС (если декларант не является собственником),
   его полное наименование, адрес;
       -    наименование    вышестоящей    организации,    отраслевого
   министерства или ведомства.
       3.1.2. Общие сведения о ГТС, включающие:
       -  состав  сооружений, класс, проектные параметры и техническую
   характеристику сооружений;
       -  объемы  и площади водохранилища (хранилища жидких  отходов),
   режим регулирования и уровенный режим;
       -   наименование  организации-генпроектировщика,   генподрядных
   организаций, выполнивших строительство ГТС и монтаж оборудования;
       - годы пуска сооружения во временную и постоянную эксплуатацию,
   наличие актов приемки ГТС во временную и постоянную эксплуатацию;
       -  перечень  имеющейся  на  объекте  утвержденной  проектной  и
   исполнительной документации;
       -   сведения   об  имевших  место  реконструкциях,  капитальных
   ремонтах, авариях;
       - сведения о системе контроля за безопасностью ГТС (организация
   службы,  перечень  контрольных показателей,  наличие  КИА,  системы
   визуальных наблюдений);
       -  меры  по обеспечению безопасности, предусмотренные проектом,
   правилами  эксплуатации и предписаниями органа надзора, сведения  о
   финансовом   обеспечении  гражданской  ответственности   за   вред,
   который  может  быть причинен в результате аварии  гидротехнических
   сооружений;
       - наличие и численность службы эксплуатации ГТС.
       3.1.3.  Характеристика  природных условий  района  расположения
   ГТС, содержащая:
       -  сведения  о  климатических условиях района,  особенностях  и
   параметрах  гидрометеорологических воздействий (ветер,  оледенение,
   шуга,  наносы,  селевые  и  др.  явления),  экстремальные  значения
   климатических параметров;
       - общую характеристику топографии в районе расположения ГТС и в
   нижнем бьефе в зоне возможного затопления при аварии ГТС;
       -   сведения   о   гидрологических   характеристиках   водотока
   (характере   гидрографа,  годовом  стоке,  максимальных   расходах,
   твердом стоке);
       -  описание инженерно-геологических условий, проектные данные о
   физико-механических  характеристиках грунтов основания  сооружения,
   также материалов тела плотины, дамб;
       - данные о сейсмической активности района.
       3.1.4.   Обоснование   включения  ГТС  в   перечень   объектов,
   подлежащих декларированию безопасности, содержащее:
       -  документы, подтверждающие включение ГТС в перечень объектов,
   подлежащих декларированию безопасности;
       -    сведения   о   структуре   и   масштабе   водопользования,
   водопотребления и хозяйственной значимости объекта;
       -   данные   о   материальных,   социальных   и   экологических
   последствиях возможных аварий ГТС, имеющиеся на объекте.
       3.2. Анализ и оценка безопасности ГТС (разд. 2 декларации).
       3.2.1.   Исходные  материалы  и  натурные  данные   к   анализу
   безопасности ГТС:
       -   краткий   анализ  предшествующего  составлению   декларации
   обследования  сооружений  комиссией:  внешние  нарушения,   наличие
   трещин,  провалов, оползней откосов, анализ имевших  место  аварий,
   планировавшиеся   и  невыполненные  мероприятия,  направленные   на
   безопасность  ГТС  (акты  обследований приводятся  в  приложении  к
   декларации);
       -  соответствие  конструктивно-компоновочных  решений,  методов
   расчета, заложенных в проекте ГТС, действующим нормам и правилам;
       -   фактические   на   момент  разработки  декларации   физико-
   механические  свойства  материалов  сооружений,  оснований   и   их
   сопоставление   с   проектными   (фактические   физико-механические
   показатели  определяются специальными изысканиями с  периодичностью
   не более 5 лет);
       -  данные  по  природным воздействиям, уточненные в  результате
   наблюдений в процессе эксплуатации ГТС;
       -     показания    контрольно-измерительной    аппаратуры     и
   инструментальных  наблюдений  (данные мониторинга  состояния  ГТС):
   уровни   в  пьезометрах,  работа  дренажей,  результаты  нивелирных
   измерений  (осадки,  прогибы, смещения), напряжения  в  арматуре  и
   другие,  сопоставление этих данных с диагностировавшимися в проекте
   и исследованиях к проекту.
       3.2.2.   Показатели   состояния  ГТС   (результаты   поверочных
   расчетов):
       -   гидравлические   условия   безопасности   ГТС   (пропускная
   способность,  запасы  отметок гребня сооружений  над  максимальными
   уровнями,   вероятность  перелива  или  других  опасных   для   ГТС
   ситуаций);
       -  вероятность  опасных  для сооружения  размывов  в  нижнем  и
   верхнем бьефах;
       - устойчивость и прочность сооружений, конструкций, креплений;
       -  фильтрационная  прочность сооружений,  оснований,  береговых
   примыканий;
       -   результаты   проверки  безопасности  ГТС  при  динамических
   воздействиях, сейсмических воздействиях, если таковые имеются;
       -    соответствие   показателей   состояния   ГТС   нормативным
   показателям (или критериям безопасности).
       3.2.3.   Анализ  факторов,  обуславливающих  аварии,  возможные
   сценарии  развития  аварии  на ГТС, их  анализ  и  итоговая  оценка
   безопасности ГТС.
       3.2.4.  Предельные показатели контрольно-измерительных приборов
   и инструментальных измерений (системы контроля).
       3.2.5.  Границы  зоны  возможного затопления  для  определенных
   сценариев  аварий  на ГТС (для накопителей - дополнительно  границы
   зон   вредного  воздействия  на  окружающую  среду),  границы   зон
   действия   вторичных  поражающих  факторов,  если   таковые   могут
   проявиться,  оценка возможного количества населения,  подверженного
   риску,  оценка  величины возможного ущерба в  случае  возникновения
   ЧС.
       3.2.6.  Технические  рекомендации по повышению  надежности  ГТС
   (снижению риска возникновения ЧС).
       3.3.   Сведения   об  обеспечении  готовности   эксплуатирующей
   организации  к  локализации  и  ликвидации  опасных  повреждений  и
   аварийных ситуаций (разд. 3 декларации).
       3.3.1. Принимаемые на объекте меры обеспечения эксплуатационной
   надежности и безопасности ГТС, включающие:
       - перечень и достаточность контролируемых показателей состояния
   ГТС;
       -  оценку  организации инструментального и визуального контроля
   состояния  ГТС,  а  также  применяемых  технических  и  программных
   средств контроля;
       -  перечень имеющейся на объекте документации, регламентирующей
   требования   по   обеспечению  безопасности  ГТС,   планируемых   и
   выполняемых   мероприятий,   типовых  конструктивно-технологических
   решений  по предотвращению развития опасных повреждений,  аварийных
   ситуаций   на   ГТС,   характеристик  профессиональной   подготовки
   персонала;
       -   перечень   имеющихся   на  объекте  резервов   строительных
   материалов,   землеройной   техники,   автотранспорта,   водолазных
   средств,   другого   необходимого  оборудования   для   оперативной
   ликвидации повреждений и аварийных ситуаций на сооружении;
       -  состояние дорог, мостов и подъездов в районе и на территории
   ГТС;
       -  сведения  о наличии и подготовленности аварийно-спасательной
   службы   с   численностью  ее  персонала  и  утвержденным  порядком
   действий в случае аварии или чрезвычайной ситуации;
       -  наличие  на  объекте плана, согласованного  с  региональными
   органами  исполнительной власти и органами ГО и ЧС,  по  совместной
   локализации  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий  с
   участием    спецподразделений    и   использованием    материально-
   технических средств, имеющихся в регионе.
       3.3.2.    Сведения   о   финансовом   обеспечении   гражданской
   ответственности  за возможный причиненный вред в результате  аварии
   ГТС, содержащие:
       - оценку максимально возможного в результате аварии ущерба;
       -  источники  и размер финансового (имущественного) обеспечения
   ответственности  за вред, причиненный в результате  аварии,  в  том
   числе  за счет средств и имущества собственника или эксплуатирующей
   организации  и  за  счет  страховой суммы, определенной  договорами
   страхования риска гражданской ответственности;
       -   страховые  данные,  в  том  числе  наименование   и   адрес
   организации страховщика, вид страхования.
       Если   страхования  риска  собственником  не   проводилось,   в
   декларации     приводится    дефицит    финансового     обеспечения
   ответственности собственника.
       3.4.   Порядок   информирования  общественности   о   возможных
   чрезвычайных ситуациях (разд. 4 декларации):
       -   сведения  о  принятом  на  объекте  порядке  информирования
   населения,  органа  государственного  надзора  и  органов  местного
   самоуправления,   на   территории  которого  расположены   ГТС,   о
   возможных и возникших на сооружениях чрезвычайных ситуациях;
       -   сведения   о  наличии  систем  оповещения  о  возникновении
   чрезвычайной   ситуации,   их   готовности   к   действию,   оценка
   достаточности  и  дополнительные  требования,  порядок  привлечения
   средств массовой информации на случай чрезвычайной ситуации.
       3.5. Заключение.
       Должно   быть   конкретным,  иметь  формулировки   однозначного
   толкования и содержать:
       -  оценку  уровня  безопасности отдельных ГТС и  комплекса  ГТС
   объекта;
       - перечень проводимых мероприятий по обеспечению безопасности;
       -   конкретный  вывод  о  безопасности  сооружения  и   объекта
   (комплекса сооружений).
       3.6. Приложения к декларации безопасности ГТС, включающие:
       3.6.1. Акт обследования гидротехнических сооружений.
       3.6.2.   План   размещения  ГТС  с  прилегающими  территориями,
   попадающими в зону затопления в случае прорыва напорного фронта  (в
   масштабе и детализации, допустимых для открытого пользования).
       3.6.3. Основные чертежи по сооружениям:
       - генплан;
       - характерные продольные и поперечные разрезы по основным ГТС и
   их основаниям.
       3.6.4.  Схема размещения контрольно-измерительной аппаратуры  и
   пунктов наблюдения на ГТС.
       3.6.5. Результаты гидравлических, прочностных, фильтрационных и
   других поверочных расчетов к анализу критериев безопасности ГТС.
       3.6.6.   Материалы   согласований,  если  таковые   требовались
   (обязательны для ГТС, выводимых из эксплуатации и консервируемых).
       3.6.7.  Заключение территориальных органов ГО и ЧС о готовности
   объектов   к   локализации  и  ликвидации  возможных   чрезвычайных
   ситуаций  и  достаточности принимаемых мер по  защите  населения  и
   территории.
       3.6.8.  Материалы проведенных изысканий, геологической  съемки,
   специальных  исследований  и  т.п., если  таковые  проводились  при
   разработке декларации безопасности.
   
              4. Требования к декларации безопасности ГТС
                        IV класса капитальности
   
       4.1.  Состав  вопросов и форма декларации безопасности  ГТС  IV
   класса  капитальности сохраняются теми же, что и для I,  II  и  III
   классов   и   могут  отличаться  меньшей  детальностью   проработки
   вопросов.
       4.2.  В  декларации  безопасности ГТС IV  класса  капитальности
   допустимо следующее:
       -  данные по инженерно-геологическим условиям и характеристикам
   грунтов основания и тела земляных сооружений могут определяться  на
   основании  аналогов,  фондовых геологических материалов  и  другими
   упрощенными  способами  с  привлечением специалистов-геологов  либо
   принимаются  проектные,  их обновление, как  это  предусматривается
   для сооружений I, II и III классов, не требуется;
       -  аналогичный  подход  допускается к  характеристикам  бетона,
   металлоконструкциям, другим материалам;
       -  гидрологические  характеристики водотока могут  определяться
   расчетными  способами с использованием гидрологических ежегодников,
   аналогов и другими приближенными способами;
       -  данные  о  последствии аварии на ГТС при  их  отсутствии  на
   объекте определяются экспертно (оценочно);
       -  в декларации безопасности сооружений этого класса может быть
   снижено   количество  расчетных  (анализируемых)   поперечников   и
   соответственно упрощены сценарии развития аварий;
       -  в  связи с допущением приближенных исходных данных допустимы
   упрощенные способы поверочных расчетов;
       -  могут  не  анализироваться  вопросы  динамики  сооружения  и
   сейсмики,  если  очевидно,  что  безопасность  сооружения  ими   не
   определяется;
       -   если  на  сооружении  отсутствует  контрольно-измерительная
   аппаратура,  то в декларации приводятся требования к визуальному  и
   инструментальному контролю состояния сооружения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz