СОГЛАШЕНИЕ
от 19 февраля 1999 года
МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ
В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
И СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ
Органы государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти Республики Ингушетия, именуемые далее
Сторонами, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и
Конституцией Республики Ингушетия, в целях обеспечения гарантий
равной защиты личности, прав, свобод и законных интересов всех
граждан, независимо от национальности, политических взглядов и
религиозных убеждений, осуществления мер по обеспечению
законности, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью,
а также организации эффективной деятельности правоохранительных и
судебных органов договорились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны совместно обеспечивают:
а) разработку и выполнение целевых федеральных программ по
борьбе с организованной преступностью, терроризмом, наркобизнесом,
коррупцией, фальшивомонетничеством и другими тяжкими видами
преступлений;
б) осуществление в соответствии с действующим
законодательством скоординированных мер по проведению оперативно -
розыскных, следственных мероприятий и экспертиз по уголовным
делам, по розыску и задержанию лиц, совершивших преступления,
скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся
от исполнения наказания, лиц, объявленных в розыск, а также при
проведении проверок по иным правонарушениям;
в) осуществление скоординированных мер по ликвидации массовых
беспорядков, последствий крупных аварий, пожаров, катастроф,
стихийных бедствий;
г) систематический обмен информацией по вопросам практической
деятельности правоохранительных органов, положительных форм и
методов их работы, взаимодействия с правоохранительными органами
других субъектов Российской Федерации и государств - участников
СНГ;
д) сотрудничество в научно - исследовательских, опытно -
конструкторских и промышленных разработках по вопросам обеспечения
эффективной борьбы с преступностью;
е) оснащение в соответствии с действующим законодательством
правоохранительных органов Республики Ингушетия вооружением,
боеприпасами, средствами связи, специальной и криминалистической
техникой, форменным обмундированием, средствами индивидуальной
защиты и активной обороны, другими материально - техническими
средствами;
ж) финансирование, материально - техническое снабжение,
обеспечение социальных гарантий сотрудников, работников
правоохранительных и судебных органов Республики Ингушетия с
использованием федеральных, республиканских бюджетных и
внебюджетных источников финансирования;
з) согласованную кадровую политику в системе
правоохранительных и судебных органов Республики Ингушетия с
учетом уровня профессиональной подготовки их сотрудников, деловых
и нравственных качеств;
и) профессиональную подготовку и переподготовку кадров для
работы в правоохранительных органах и судах, в подведомственных
им высших и средних специальных учебных заведениях на основе
единых государственных образовательных стандартов.
Статья 2
Органы государственной власти Российской Федерации:
а) принимают участие в разработке и утверждают федеральные
целевые программы по борьбе с организованной преступностью,
терроризмом, наркобизнесом, коррупцией, фальшивомонетничеством и
другими тяжкими видами преступлений;
б) обеспечивают финансирование федеральных целевых программ на
территории республики Ингушетия в объемах, установленных
федеральным бюджетом;
с) обеспечивают своевременное и в полном объеме финансирование
и материально - техническое снабжение подразделений и служб
правоохранительных органов Республики Ингушетия, содержащихся за
счет федерального бюджета;
г) обеспечивают финансирование и развитие материально -
технической базы исправительных учреждений, расположенных на
территории Республики Ингушетия, на основе норм, установленных
уголовно - исполнительным законодательством и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
д) обеспечивают финансирование работ по строительству и
реконструкции следственных изоляторов на территории Республики
Ингушетия;
е) осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности и
охране особорежимных объектов, расположенных на территории
Республики Ингушетия;
ж) проводят согласованную кадровую политику в сфере
организации деятельности правоохранительных органов и судов.
Статья 3
Органы государственной власти Республики Ингушетия:
а) обеспечивают в пределах своих полномочий деятельность
правоохранительных органов на территории Республики Ингушетия по
охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
б) устанавливают численность милиции общественной безопасности
(местной милиции) Республики Ингушетия на основе нормативов,
утвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации;
в) создают, реорганизуют и ликвидируют по согласованию с
Министерством внутренних дел Российской Федерации подразделения
милиции общественной безопасности, содержащейся за счет
республиканского бюджета;
г) разрабатывают и обеспечивают реализацию комплексных
республиканских программ по обеспечению законности, правопорядка и
общественной безопасности, по борьбе с преступностью;
д) содействуют развитию и укреплению материально - технической
базы органов внутренних дел, осуществляют финансирование
подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции),
содержащейся за счет республиканского и местных бюджетов, с правом
самостоятельно увеличивать в пределах имеющихся в их распоряжении
средств расходы на содержание таких подразделений;
е) в пределах, устанавливаемых законами и иными нормативными
правовыми актами Республики Ингушетия, дополнительно финансируют
расходы на содержание криминальной милиции, в том числе на
оперативно - розыскную деятельность;
ж) создают в пределах своих полномочий условия для нормального
функционирования правоохранительных и судебных органов,
осуществляют меры социальной защиты их сотрудников в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Республики
Ингушетия;
з) участвуют в осуществлении согласованной кадровой политики в
сфере организации деятельности правоохранительных органов и судов.
Статья 4
Прокуратура и иные правоохранительные органы Республики
Ингушетия являются территориальными структурами соответствующих
федеральных органов.
Министерство внутренних дел Республики Ингушетия является
одновременно органом исполнительной власти Республики Ингушетия.
Статья 5
Стороны договорились, что разногласия по назначению кадров
судебных органов будут решаться путем консультаций и
согласительных процедур.
Статья 6
Прокурор Республики Ингушетия информирует Президента
Республики Ингушетия о состоянии законности и правопорядка в
республике, принимаемых прокуратурой в пределах ее компетенции
мерах по обеспечению исполнения законов.
Прокурор Республики Ингушетия назначается на должность
Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с
Президентом Республики Ингушетия.
Заместители прокурора Республики Ингушетия, прокуроры городов
и районов Республики Ингушетия назначаются на должность и
освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской
Федерации.
Основанием для принятия Генеральным прокурором Российской
Федерации решения о назначении на должность и освобождении от
должности прокурора Республики Ингушетия, заместителей прокурора
Республики Ингушетия, прокуроров городов и районов Республики
Ингушетия является собственная инициатива Генерального прокурора
Российской Федерации или представление Президента Республики
Ингушетия.
Представление Президента Республики Ингушетия о назначении или
об освобождении от должности прокурора Республики Ингушетия,
заместителей прокурора Республики Ингушетия, прокуроров городов и
районов Республики Ингушетия рассматриваются Генеральным
прокурором Российской Федерации в месячный срок.
Статья 7
Министр внутренних дел Республики Ингушетия назначается на
должность и освобождается от должности приказом Министра
внутренних дел Российской Федерации и указом Президента Республики
Ингушетия по согласованию.
Заместитель Министра внутренних дел Республики Ингушетия -
начальник криминальной милиции Республики Ингушетия назначается на
должность и освобождается от должности Министром внутренних дел
Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел
Республики Ингушетия, согласованному с Президентом Республики
Ингушетия.
Заместитель Министра внутренних дел Республики Ингушетия -
начальник следственного отдела при Министерстве внутренних дел
Республики Ингушетия назначается на должность и освобождается от
должности Министром внутренних дел Российской Федерации по
представлению заместителя Министра внутренних дел Российской
Федерации - начальника Следственного комитета при Министерстве
внутренних дел Российской Федерации, согласованному с Президентом
Республики Ингушетия и с учетом мнения Министра внутренних дел
Республики Ингушетия.
Заместитель Министра внутренних дел Республики Ингушетия -
начальник милиции общественной безопасности Республики Ингушетия
назначается на должность и освобождается от должности Президентом
Республики Ингушетия по представлению Министра внутренних дел
Республики Ингушетия, согласованному с Министром внутренних дел
Российской Федерации.
Остальные заместители Министра внутренних дел Республики
Ингушетия назначаются на должность и освобождаются от должности
Президентом Республики Ингушетия по представлению Министра
внутренних дел Республики Ингушетия, согласованному с Министром
внутренних дел Российской Федерации.
Начальники районных, городских отделов внутренних дел
назначаются на должность и освобождаются от должности Министром
внутренних дел Республики Ингушетия по согласованию с органами
местной администрации.
Статья 8
Президент Республики Ингушетия может вносить представление с
поддержкой ходатайства о помиловании любого индивидуально
определенного лица, осужденного судом в Республике Ингушетия за
преступление, совершенное на почве кровной мести либо связанное с
народными обычаями и традициями, непосредственно Президенту
Российской Федерации. Указанное представление рассматривается в
первоочередном порядке.
Статья 9
Поддержать законодательную инициативу Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений и
дополнений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе
Российской Федерации" и Федеральный закон "О прокуратуре
Российской Федерации".
Статья 10
Под согласованием кандидатур в настоящем Соглашении понимается
издание соответствующего акта (решения) органа государственной
власти Сторон, в котором содержится предложение о согласовании
кандидатуры либо дается согласие на назначение или освобождение
должностного лица.
Статья 11
В целях эффективной реализации настоящего Соглашения органы
государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти Республики Ингушетия могут создавать
совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.
Статья 12
Споры и разногласия, возникшие в ходе реализации настоящего
Соглашения, между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Республики Ингушетия
разрешаются путем согласительных процедур.
В случае недостижения согласия споры выносятся на рассмотрение
Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии с
частями 2 и 3 статьи 125 Конституции Российской Федерации и
Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде
Российской Федерации".
Статья 13
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.
Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет. После
подписания Договора о разграничении предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти Российской Федерации и
органами государственной власти Республики Ингушетия настоящее
Соглашение приводится в соответствие с положениями вышеуказанного
Договора и становится его неотъемлемой составной частью.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение
осуществляется только по взаимному согласию Сторон.
Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 19 февраля 1999 г.
в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны, каждый из
которых имеет одинаковую юридическую силу.
|