Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 17.02.99 ПО ДЕЛУ N ФО3-А59/99-2/62 О ДОВОДЕ ЗАЯВИТЕЛЯ КАССАЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ О ТОМ, ЧТО СУД НЕПРАВОМЕРНО ВЗЯЛ НА СЕБЯ ФУНКЦИИ НАЛОГОВОГО ОРГАНА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            от 17 февраля 1999 г. по делу N ФО3-А59/99-2/62


       Общество с ограниченной ответственностью "Биотон" обратилось к
   Государственной налоговой инспекции по  г. Южно-Сахалинску с иском
   о признании недействительным решения налоговой инспекции  N  08-05
   от   03.02.1998 г.   о  взыскании  штрафа  в  350-кратном  размере
   минимальной  месячной  оплаты   труда   и   понуждении   ответчика
   возвратить излишне уплаченный штраф в сумме 21344 руб. 27 коп.
       Решением Арбитражного суда Сахалинской области  от  10  ноября
   1998 г.   исковые   требования   удовлетворены  частично.  Решение
   налоговой инспекции признано недействительным  в  части  взыскания
   штрафа в  280-кратном  размере  минимальной месячной оплаты труда,
   суд обязал  налоговый  орган  возвратить  ООО   "Биотон"   излишне
   перечисленную сумму штрафа в размере 19202 руб. 70 коп.
       Суд мотивировал  свое  решение   тем,   что   факт   нарушения
   требований закона РФ "О применении контрольно - кассовых машин при
   осуществлении денежных  расчетов  с  населением"  со  стороны  ООО
   "Биотон" имел место.  Но,  учитывая постановление Конституционного
   суда РФ от 12.05.1998 г.  N 14-П,  а также  признание  своей  вины
   истцом, добровольную   уплату   суммы  25518  руб.  77  коп.,  суд
   посчитал возможным взыскать штраф в 70-кратном размере минимальной
   месячной оплаты труда.
       В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
       В кассационной   жалобе   ГНИ  по  г.  Южно-Сахалинску  просит
   отменить принятый  судебный  акт,  так  как  суд  подменил   собой
   налоговый орган, в компетенцию которого входит определение степени
   вины и меры ответственности нарушителя  требований  Закона  РФ  "О
   применении  контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
   расчетов с населением".
       Обе стороны,  извещенные  надлежащим образом о времени и месте
   рассмотрения кассационной жалобы,  в судебном заседании участия не
   принимали.
       Как установлено  материалами дела,  ГНИ по  г. Южно-Сахалинску
   провела проверку  соблюдения  Закона РФ "О применении контрольно -
   кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с  населением"
   аптечного киоска, принадлежащего ООО "Биотон".
       По результатам проверки составлен акт б/н  от  02.02.1998  г.,
   принято решение  N  08-05  от  03.02.98  г.  о  применении к истцу
   финансовых  санкций в 350-кратном  установленном  Законом  размере
   минимальной месячной   оплаты   труда  за  осуществление  денежных
   расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины.
       Согласно данному   решению,   истец   должен  был  в  срок  до
   08.02.1998 г.  перечислить штрафные санкции в сумме 29222 руб.  50
   коп. в местный и федеральный бюджеты.
       Истец факт нарушения требований Закона РФ  "О  применении  ККМ
   при осуществлении  денежных  расчетов  с населением" не оспаривал,
   обратился к налоговой инспекции  с  просьбой  об  отсрочке  уплаты
   штрафа.
       Письмом N 04-12 от 19.02.1998 г.  ГНИ по  Сахалинской  области
   данное ходатайство удовлетворено,  остаток суммы штрафа 22209 руб.
   разрешено уплатить в течение 6 месяцев,  с марта по август 1998 г.
   с ежемесячным перечислением суммы 3701 руб. 50 коп.
       На день  подачи  искового  заявления  истцом  в   добровольном
   порядке уплачена  сумма  25518  руб.  77 коп.,  решение налогового
   органа не исполнено в части уплаты суммы в размере  3702  руб.  73
   коп.
       Арбитражным судом Сахалинской  области  неправомерно  признано
   недействительным  решение  налоговой  инспекции в части применения
   штрафных санкций со ссылкой на постановление Конституционного Суда
   РФ от 12.05.98 г. N 14-П.
       Решение  налоговой    инспекции    основано   на   специальном
   нормативном    акте,   предусматривающем   основания   и   размеры
   административной   ответственности  за  неприменение  контрольно -
   кассовой машины при осуществлении денежных расчетов.
       Вышеуказанным постановлением Конституционного Суда РФ признано
   не  соответствующим  Конституции  РФ положение,  согласно которому
   предприятие,  ведущее денежные расчеты с населением без применения
   контрольно - кассовой  машины,  подвергается  штрафу в 350-кратном
   установленном законом размере минимальной месячной  оплаты  труда,
   (абзац 2  часть  1  ст.7  Закона  РФ  "О  применении  контрольно -
   кассовых при осуществлении денежных расчетов с населением").
       Частью 3   ст.79   Федерального   Конституционного  Закона  "О
   Конституционном Суде Российской Федерации" установлено,  что  акты
   или   их   отдельные   положения,  признанные  неконституционными,
   утрачивают силу.
       В соответствии  с  частью  1  ст.79  этого же закона,  решение
   Конституционного  Суда  Российской  Федерации  вступает   в   силу
   немедленно после его провозглашения.
       Следовательно, действие абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона РФ "О
   применении  контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
   расчетов с  населением",  устанавливающего  штраф  в   350-кратном
   установленном  законом  размере минимальной месячной оплаты труда,
   утратило силу  с  12.05.1998  г.  и  в  дальнейшем  применению  не
   подлежит.
       Так как решение налоговой инспекции принято 3 февраля 1998 г.,
   суд в мотивировочной части обоснованно указал, что налоговый орган
   правомерно применил штраф,  предусмотренный абз.2 ч.1 ст.7  Закона
   РФ "О  применении  контрольно - кассовых машин  при  осуществлении
   денежных расчетов с населением".  Вместе  с  тем,  в  резолютивной
   части  решения арбитражный суд признал решение налоговой инспекции
   недействительным в части взыскания штрафа  в  280-кратном  размере
   минимальной месячной оплаты груда, что не соответствует материалам
   дела и противоречит указанным выше постановлению  Конституционного
   Суда  РФ и Федеральному Конституционному Закону "О Конституционном
   Суде  РФ".  Данное  постановление  Конституционного  Суда  РФ   от
   12.05.98 г.   действительно   предусматривает,  что  взыскание  по
   частично  исполненным  инкассовым  поручениям  прекращается,  если
   взысканная сумма штрафа превышает санкцию, предусмотренную статьей
   146-5 КоАП.  Так как штрафные санкции предъявлены  истцу  в  сумме
   29222 руб.  50 коп., а в добровольном порядке уплачена сумма 25518
   руб.  77 коп.,  оставшаяся сумма - 3702 руб.  73 коп.  не подлежит
   взысканию в бесспорном порядке.
       Доводы  заявителя   кассационной   жалобы   о   том,  что  суд
   неправомерно  взял  на  себя  функции  налогового  органа  в части
   установления размера штрафных санкций, являются обоснованными.
       Полномочием налагать   штрафы   за   нарушение  требований  по
   применению контрольно - кассовых  машин  Закон  РФ  "О  применении
   контрольно - кассовых  машин при осуществлении денежных расчетов с
   населением" наделяет налоговые органы (абз.6 ст.6).
       При этом,   как   установлено   в   п.8  мотивировочной  части
   постановления Конституционного Суда РФ  от  12.05.98  г.  по  делу
   N 14-П,  поскольку  указанные  деяния  являются  административными
   правонарушениями,  подлежит  доказыванию   как   факт   совершения
   соответствующего    правонарушения,    так    и    степень    вины
   правонарушителя.  Конкретный размер  штрафа  за  ведение  денежных
   расчетов с  населением без применения контрольно - кассовой машины
   определяется   решением   начальника   (заместителем   начальника)
   Госналогинспекции.
       ООО "Биотон"  в  исковом  заявлении   указало,   что   считает
   возможным  применить  к  нему  ответственность  в  виде  взыскания
   штрафных санкций в 50-кратном размере минимальной месячной  оплаты
   труда,  остальную уплаченную сумму - возвратить.  Без учета мнения
   налогового  органа,  суд  самостоятельно   установил,   что   мера
   ответственности должна  составлять  70-кратный  размер минимальной
   месячной оплаты труда,  и обязал налоговый  орган  возвратить  уже
   исполненное наказание  в  виде  уплаты  штрафных санкций в размере
   19202  руб.  70  коп.,  хотя  действующим   законодательством   не
   предусмотрен  возврат  добровольно  уплаченных  или  взысканных  в
   бесспорном  порядке  штрафных  санкций,  наложенных  за  нарушение
   требований   нормативных   актов,   признанных   впоследствии   не
   соответствующими Конституции РФ,  если  исполнение  произведено  в
   период действия данных нормативных актов.
       Так как кассационная жалоба ГНИ по г. Южно-Сахалинску подлежит
   удовлетворению,  расходы  по  уплате  госпошлины  по  кассационной
   жалобе следует возложить на истца в сумме 894 руб. 34 коп.
       Истцом  фактически заявлено два исковых требования:  признание
   недействительным ненормативного  акта  и  возврат  суммы  штрафных
   санкций  в  размере  - 21344 руб.  27 коп.,  размер госпошлины при
   подаче искового заявления должен был составить - 1788 руб. 67 коп.
   (834 руб. 90 коп. + 935 руб. 77 коп.).
       Согласно квитанции Сбербанка РФ  N  8567/04  от  07.10.98  г.,
   уплачена  госпошлина  в сумме 835 руб.,  следовательно,  недоплата
   госпошлины по иску составляет 935 руб. 77 копеек.
       Руководствуясь статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального
   кодекса  Российской   Федерации,   Федеральный   арбитражный   суд
   Дальневосточного округа
   ПОСТАНОВИЛ:
       Решение Арбитражного  суда  Сахалинской области от 10.11.98 г.
   по делу N А59-7676/988-1-4 изменить.
       В удовлетворении  исковых  требований  общества с ограниченной
   ответственностью "Биотон" отказать в полном объеме.
       Поворот исполнения  судебного  акта  в  части  возврата  суммы
   штрафа в размере 19202 руб.  70 коп. и госпошлины в сумме 667 руб.
   92  коп.  решить  Арбитражному  суду Сахалинской области в порядке
   статей 208, 209  Арбитражного процессуального  кодекса  Российской
   Федерации.
       Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Биотон" в
   доход   федерального  бюджета  расходы  по  уплате  госпошлины  по
   кассационной жалобе в сумме 894 руб.  34 коп., по иску в сумме 835
   руб.
       Исполнительный лист  выдать  Арбитражному   суду   Сахалинской
   области.
       Постановление вступает в законную силу с момента его  принятия
   и обжалованию не подлежит.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz