МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 февраля 1999 г. N 21-13/91
Департамент внутренней торговли и общественного питания
Минторга России сообщает, что затронутые вопросы, а также ряд
других в отношении неоднозначного толкования отдельных статей
Федерального закона Российской Федерации от 07.01.99 N 18-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта и алкогольной продукции" прорабатываются в настоящее время
с заинтересованными министерствами и ведомствами, направлен запрос
в адрес Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. При
получении ответа будут даны соответствующие разъяснения органам
регулирования торговли.
Вместе с тем считаем, что требование Закона о запрете продажи
спиртных напитков с содержанием этилового спирта более
13 процентов объема готовой продукции в перечисленных в ст. 16
(п. 3) местах относится также и к организациям общественного
питания, расположенным в зданиях вокзалов и аэропортов. На
павильоны, приспособленные для продажи спиртных напитков и имеющие
стационарные и складские помещения общей площадью не менее 50 кв.
м, данное требование не распространяется.
Что касается продажи спиртных напитков с автомашин, лотков и с
рук, то такая торговля будет противоречить требованиям
действующего законодательства об обязательном применении
контрольно - кассовых машин, соблюдении требований нормативной
документации по хранению алкогольной продукции.
Требование ст. 16 (п. 5) Закона об обязательном наличии в
городах для розничной продажи алкогольной продукции стационарных
торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 кв. м,
охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег,
кассовых аппаратов должно распространяться на индивидуальных
предпринимателей так же, как на юридические лица, в том числе и на
предприятия общественного питания.
Согласно вышеуказанного Закона, других законодательных и
нормативных актов субъекты Российской Федерации самостоятельно
определяют условия лицензирования розничной продажи алкогольной
продукции, проведения конкурса по аккредитации организаций,
осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной
торговли и общественного питания, и количество аккредитованных
организаций; имеют право вводить специальные защитные меры в
отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков в
целях защиты от подделок; наделяют отдельными государственными
полномочиями в области производства этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции органы местного самоуправления;
определяют перечень отдаленных или труднодоступных местностей, на
территории которых организации, предприятия, учреждения, их
филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе
физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица) могут осуществлять денежные
расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин;
устанавливают порядок определения органами местного самоуправления
прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и
нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты,
станции метро, объекты военного назначения) и оптовым
продовольственным рынкам, где не допускается розничная продажа
спиртных напитков с содержанием этилового спирта более
13 процентов объема готовой продукции и так далее.
При определении порядка выдачи лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции субъекты Российской Федерации и должны
заложить все необходимые требования.
Одновременно сообщаем, что в проекте Государственного
стандарта Российской Федерации "Торговля. Термины и определения",
находящемся в настоящее время на утверждении в Госстандарте
России, даны следующие понятия интересующих терминов:
рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на
основе частных соглашений продавца и покупателя;
торговая площадь - площадь торговых помещений;
складская площадь - площадь помещений основного
производственного назначения;
киоск - закрытое, оснащенное торговым оборудованием строение,
не имеющее торгового зала и подсобного помещения, рассчитанное на
одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный
запас;
павильон - закрытое, оборудованное строение, имеющее торговый
зал и подсобные помещения для хранения товарного запаса,
рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Руководитель Департамента
внутренней торговли
и общественного питания
В.И.БОДРЯГИН
|