Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 12.02.99 N 3646-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОВЫШЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 12 февраля 1999 г. N 3646-II ГД

               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОВЫШЕНИИ
                   МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   повышении минимального размера оплаты труда",  внесенный депутатом
   Государственной Думы А.Г. Головым.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Верховный Суд Российской Федерации,  Высший
   Арбитражный Суд Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по труду и  социальной
   политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
       3. Комитету   Государственной   Думы  по  труду  и  социальной
   политике доработать указанный законопроект  с  учетом  поступивших
   поправок  и  внести  его  на  рассмотрение Государственной Думы во
   втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                   Вносится депутатом
                                                 Государственной Думы
                                                         ГОЛОВЫМ А.Г.

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

             О ПОВЫШЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА

       Статья 1.  Установить минимальный размер оплаты труда с 1 июля
   1999 года в сумме 200 рублей в месяц.

       Статья 2.   Минимальный  размер  оплаты  труда,  установленный
   статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится:
       организациями, финансируемыми из бюджетных  источников,  -  за
   счет средств соответствующих бюджетов;
       другими организациями - за счет собственных средств.

       Статья 3.  Стипендии  студентам   образовательных   учреждений
   высшего  профессионального  образования,  учащимся образовательных
   учреждений среднего  профессионального  образования  и  начального
   профессионального образования,  аспирантам,  обучающимся с отрывом
   от производства в аспирантуре образовательных  учреждений  высшего
   профессионального   образования   и   научно  -  исследовательских
   учреждений,  а также соответствующие пособия и  другие  социальные
   выплаты  гражданам  устанавливаются исходя из минимального размера
   оплаты труда, равного 83 рублям 49 копейкам.
       Стипендии учащимся   образовательных   учреждений   начального
   профессионального  образования,  находящимся  на   государственном
   обеспечении,   выплачиваются  в  размере  не  менее  50  процентов
   минимального размера оплаты труда, равного 83 рублям 49 копейкам.

       Статья 4.  Расходы,  связанные с  выплатами,  предусмотренными
   статьей  3  настоящего  Федерального закона,  производятся за счет
   действующих источников их финансирования.

       Статья 5.  Исчисление  налогов,  сборов   и   иных   платежей,
   осуществляемое в соответствии с законодательством в зависимости от
   минимального  размера  оплаты  труда,   производится   исходя   из
   минимального размера оплаты труда, равного 83 рублям 49 копейкам.

       Статья 6.   Признать  утратившим  силу  Федеральный  закон  "О
   повышении минимального размера оплаты труда" от  09.01.97  N  6-ФЗ
   (Собрание  законодательства Российской Федерации,  20.01.97,  N 3,
   ст. 350)

       Статья 7. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля
   1999 года.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОВЫШЕНИИ
                   МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА"

       Минимальный размер  оплаты труда в соответствии с Конституцией
   РФ является одной из важнейших социальных  гарантий,  определяющих
   зарплату работников.
       В настоящее время минимальный размер оплаты труда находится на
   крайне низком  уровне - с 1 января 1997 года он установлен в сумме
   83,49 руб.  в месяц.  За прошедшее с этого момента  время  уровень
   инфляции  составил  100%.    Поэтому  возрастает  отставание этого
   показателя от величины прожиточного минимума (сейчас - около 18%).
   В результате минимальный размер оплаты труда утратил свое значение
   как базовая социальная гарантия в трудовых отношениях.
       Причина этого  не  только  в  сложном  экономическом положении
   страны, но и в использовании минимального размера оплаты труда для
   реализации   совершенно   ему   несвойственных  функций.  Согласно
   действующему законодательству в минимальных размерах оплаты  труда
   исчисляются   штрафы  и  налоги,  определяются  размеры  стипендий
   учащимся,  пособий на  детей,  пенсий,  многочисленных  социальных
   выплат, предусмотренных законодательством.
       В результате  каждое  повышение  минимального  размера  оплаты
   труда  приводит  к  изменению  многих других платежей,  не имеющих
   отношений  к  оплате  труда,  и,  в  частности,  к   значительному
   увеличению   потребности   в  бюджетных  средствах,  что  вызывало
   противодействие Правительства.
       Предлагаемый законопроект     концептуально    содержит    два
   положения -  увеличение  минимального  размера  оплаты   труда   и
   освобождение его от использования вне трудовых отношений.
       Принятие этого законопроекта явится первым шагом по реализации
   Федерального закона от 24 октября 1997 г.  N 134-ФЗ "О прожиточном
   минимуме   в   Российской  Федерации",  которым  предусматривается
   поэтапное повышение минимального размера оплаты труда до  величины
   прожиточного минимума.
       Основной проблемой является замена минимального размера оплаты
   труда исчислении штрафов, налогов и других выплат, предусмотренных
   законодательством.  Без  решения  этой  задачи невозможно реальное
   увеличение  минимального  размера  оплаты  труда.  Предлагаемый  в
   законопроекте   механизм   может   быть   уточнен  при  подготовке
   законопроекта ко второму чтению.
       Законопроект предусматривает расходы из федерального бюджета и
   поэтому требует заключения Правительства РФ.
       В дальнейшем   необходимо   внести   изменения  в  действующее
   законодательство  и  заменить   везде,   кроме   законодательства,
   регулирующего   вопросы  заработной  платы,  минимального  размера
   оплаты труда на другую величину,  а также прекратить использование
   минимального размера оплаты труда в принимаемых законах.

                                                              Депутат
                                                            А.Г.ГОЛОВ






                                ПЕРЕЧЕНЬ
            АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
              ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
                   ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ

       Принятие Федерального закона "О выплате компенсации работникам
   в связи с нарушением сроков выплаты заработной платы" не потребует
   отмены, приостановления, изменения или принятия актов федерального
   законодательства.






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОВЫШЕНИИ
                   МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА"

       Численность работников,  получающих зарплату менее 200 руб.  в
   месяц
       из бюджетов всех уровней             -         367 тыс.
       из федерального бюджета              -          21 тыс.

       Средняя   зарплата   работников,   получающих  зарплату  менее
   200 руб. в месяц
       из бюджетов всех уровней             -         154 руб.

       Средний размер доплат до 200 руб.    -          46 руб.

       Дополнительные расходы в месяц
       из бюджетов всех уровней             -  16 882 000 руб.
       из федерального бюджета              -     966 000 руб.

       Дополнительные расходы в год
       из бюджетов всех уровней             - 101 292 000 руб.
       из федерального бюджета              -   5 796 000 руб.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz