Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РФ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 1999 Г. N 1-15 О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          ОТ 10.02.1999 Г. N 1-15

            О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ
              ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
               ХАРАКТЕРА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ
     
          Отметить,   что   во   исполнение   постановления   коллегии
     Минсельхозпрода  России от 29 января 1997 г. N 12-1, Федерального
     плана  действий  по  защите  населения,  объектов  АПК  России от
     чрезвычайных   ситуаций   силами  и  средствами  подсистемы  РСЧС
     Минсельхозпрода   России,   органов  государственного  управления
     агропромышленным  комплексом  субъектов  Российской  Федерации  и
     предприятий   в   1998  году  проведена  значительная  работа  по
     снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций:
          упреждено  и  локализовано  837  ЧС,  предотвращен  ущерб на
     сумму    4974   млн.рублей,   на   аварийно-спасательные   работы
     привлекалось  1017  тыс.рабочих  и  специалистов,  536 тыс.единиц
     техники,  первоочередные  восстановительные  работы  выполнены  в
     объеме 6469 млн.рублей;
          в    соответствии   с   постановлениями   и   распоряжениями
     Правительства  Российской  Федерации  выделено финансовых средств
     на  ликвидацию  ЧС  и  их  последствий  -  5756 млн. рублей по 68
     субъектам  Российской  Федерации,  в том числе 519 млн. рублей из
     Резервного    фонда   Правительства   Российской   Федерации   на
     предупреждение и ликвидацию ЧС и последствий стихийных бедствий;
          начали  внедряться  новые  способы  смягчения последствий ЧС
     природного     характера,    форс-мажорная    защита    экономики
     пострадавших хозяйств, вексельная система взаимопомощи.
          Однако   по  ряду  причин  реализовать  все  возможности  по
     снижению   рисков   и   смягчению  последствий  ЧС  природного  и
     техногенного   характера   в  агропромышленном  комплексе  России
     полностью не удалось:
          страховая        защита        экономики        пострадавших
     сельхозтоваропроизводителей  от  ЧС составила только 0,4 процента
     от фактического ущерба;
          низкий   уровень   агротехники   привел  к  массовой  гибели
     растений   от  засухи,  значительному  недобору  зерна  и  другой
     сельскохозяйственной продукции;
          из-за  отсутствия специализированных спасательных отрядов по
     защите  растений  и  четкой  организации  обеспечения  территорий
     средствами  химзащиты  из  62  случаев  проявления  особо опасных
     вредителей    и    заболеваний    сельскохозяйственных   растений
     локализовано только 32;
          не   полностью   финансировались   мероприятия   федеральных
     программ   предупреждения   эпизоотий,   эпифитотий  и  нашествий
     вредителей;
          не  обеспечены  в  полной  мере  экспертными  и нормативными
     документами         форс-мажорная         защита        экономики
     сельхозтоваропроизводителей  и  проведение  аварийно-спасательных
     работ;
          крайне  мало разработано и применяется карт рисков, проектов
     и   программ   защиты   сельскохозяйственного   производства   от
     чрезвычайных ситуаций;
          недостаточно  ведется  подготовка  и  повышение квалификации
     специалистов по чрезвычайным ситуациям.
          Коллегия постановляет:
          1.   Рекомендовать   органам   государственного   управления
     агропромышленным  комплексом  субъектов  Российской  Федерации  в
     1999-2000 годах:
          осуществить      совместно     с     Чернобыльдепартаментом,
     РосНТДагроЧС,  Россельхозакадемией  разработку  и реализацию карт
     рисков  и  проектов  защиты сельскохозяйственного производства от
     чрезвычайных ситуаций;
          обеспечить      первоочередное      страхование      посевов
     сельскохозяйственных  растений на территориях с повышенным риском
     ЧС  (5-7 раз гибель за 10 лет) с возмещением страховых взносов из
     федерального  бюджета  -  50  процентов,  из  бюджетов  субъектов
     Российской Федерации и местных бюджетов - 30 процентов;
          с   целью   повышения   оперативности   в  работе,  развития
     страхования  и  форс-мажорной  защиты сельхозтоваропроизводителей
     укрепить   существующие   службы   по  ЧС,  иметь  в  их  составе
     специалиста ЧС, программиста и эксперта;
          создать  специализированные  спасательные  отряды  по защите
     растений;
          обеспечить      создание      резервов      финансовых     и
     материально-технических  средств  в  соответствии  со  статьей 25
     Закона  Российской  Федерации  от  11  ноября  1994 г. N 68-ФЗ "О
     защите   населения   и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций
     природного и техногенного характера";
          осуществлять    систематическую   подготовку   и   повышение
     квалификации  специалистов  всех уровней, ответственных за работу
     по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий.
          2.  Чернобыльдепартаменту,  РосНТДАгроЧС  с  целью  оказания
     помощи   органам   государственного  управления  агропромышленным
     комплексом субъектов Российской Федерации:
          ускорить  разработку нормативно-правовой базы для экспертной
     оценки    ЧС,    совершенствования    экономического    механизма
     предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
     стихийных бедствий;
          создать    до    1    июля    1999   г.   при   РосНТЦАгроЧС
     специализированное  подразделение  для  экспертной оценки ущербов
     при   страховании,   разработки   карт   рисков,   нормативов   и
     сертификатов   о  форс-мажорных  обстоятельствах  на  федеральном
     уровне;
          разработать  в  1999  году  необходимые  нормативно-правовые
     документы  по  возмещению  ущерба  пострадавшим  от ЧС владельцам
     животных,  личных  приусадебных  участков  и садовоогороднических
     товариществ,     а     также    сельхозтоваропроизводителям    по
     почвозащитным      лесным      насаждениям,      поисковым      и
     аварийно-спасательным работам.
          3.      Депфинансам,      Депэкономике,     Ветдепартаменту,
     Депрастхимзащите,  Чернобыльдепартаменту, РосНТЦАгроЧС обеспечить
     в   полном   объеме   финансирование  и  выполнение  мероприятий,
     предусмотренных  федеральными целевыми программами: "Упреждение и
     ликвидация   эпизоотий  и  их  последствий  на  1998-2000  годы",
     "Упреждение   и  ликвидация  эпифитотий  и  нашествий  вредителей
     растений и их последствий на 1998-2000 годы".
          4.   Депрастхимзащите,   Депфинансам,  Чернобыльдепартаменту
     разработать   и   утвердить   в   установленном  порядке  правила
     формирования   и   использования  федерального  страхового  фонда
     химических  средств  защиты  растений  с обязательным условием их
     реализации   на   безвозмездной   основе   на   предупреждение  и
     ликвидацию  ЧС  в  соответствии  с  экспертизами,  распоряжениями
     Правительства  Российской  Федерации  и приказами Минсельхозпрода
     России.  При этом убытки, включая расходы на возмещение резервным
     базам   снабженческо-сбытовой   наценки,   должны  относиться  на
     уменьшение  источника  финансирования  закупок химических средств
     защиты растений в Федеральный страховой фонд.
          5.   Чернобыльдепартаменту,   Депфинансам,  Тердепартаменту,
     РосНТЦАгроЧС  разработать  положение об особых условиях страховой
     защиты  в растениеводстве от чрезвычайных ситуаций на территориях
     повышенного риска.
          6.    Депрастхимзащите,    Тердепартаменту,    Депэкономике,
     Депфинансам  с целью снижения рисков и смягчения последствий ЧС в
     растениеводстве   при   выполнении   постановления  Правительства
     Российской  Федерации  от  20  декабря 1998 г. N 1527 "О мерах по
     обеспечению       сельскохозяйственных       товаропроизводителей
     минеральными   удобрениями   и   химическими   средствами  защиты
     растений   в  1999  году"  в  первоочередном  порядке  обеспечить
     выделение  минеральных  удобрений  и  химических  средств  защиты
     растений   сельхозтоваропроизводителям  в  регионы  с  повышенным
     риском.
          7. Депфинансам, Депэкономике:
          подготовить   проект   постановления   об   освобождении  от
     обложения    таможенными   пошлинами   ввозимых   на   территорию
     Российской  Федерации  пестицидов,  высококачественного семенного
     материала,   специализированной   сельскохозяйственной   техники,
     используемых   для   предупреждения   и   ликвидации  последствий
     чрезвычайных    ситуаций   в   агропромышленном   комплексе   для
     последующего внесения в Правительство Российской Федерации;
          подготовить   для   внесения   в   Правительство  Российской
     Федерации  предложение  об отмене уплаты НДС с авансовых сумм, не
     являющихся        бюджетными        средствами,        полученных
     сельскохозяйственными  товаропроизводителями  для  финансирования
     сезонных  работ  в  рамках утвержденных Минсельхозпродом России и
     администрациями  субъектов  Российской  Федерации государственных
     программ поддержки агропромышленного комплекса.
          8.   Депфинансам,  Депмелиоводхозу  с  целью  предотвращения
     возникновения  ЧС  на  территориях  повышенного  риска обеспечить
     первоочередное    финансирование    затрат    на   восстановление
     оросительных   систем,   снижение   тарифов   на  электроэнергию,
     используемую на орошение сельхозкультур.
          9.    Чернобыльдепартаменту,    РосНТЦАгроЧС   совместно   с
     Минсельхозпродом Ростовской области:
          разработать    до   1   ноября   1999   г.   проект   защиты
     сельскохозяйственного производства Ростовской области;
          обеспечить   внедрение   в   первом   полугодии   1999  года
     первоочередных  мероприятий  проекта  по  упреждению чрезвычайных
     ситуаций    и   снижению   ущерба   от   стихийных   бедствий   в
     сельскохозяйственном производстве;
          провести  в  ноябре  1999  года в области семинар с участием
     руководителей       органов      государственного      управления
     агропромышленным  комплексом  субъектов  Российской  Федерации по
     опыту   разработки  и  внедрения  карт  рисков,  проектов  защиты
     сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций.
          10.   Контроль   за   выполнением  настоящего  постановления
     возложить на Первого заместителя Министра В.Н.Щербака.
     
     Министр                                               В.А.Семенов

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz