Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 29.01.1999 N 58-Г98-12 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ П. 1 СТ. 4 ЗАКОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ" ОТ 26.02.1997 ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКОНА НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 29 января 1999 года
   
                                                      Дело N 58-Г98-12
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                       Александрова Д.П.,
                                                     Василевской В.П.
   
       рассмотрела   в   судебном  заседании  29  января   1999   года
   гражданское  дело  по заявлению администрации Хабаровского  края  о
   признании недействительным п. 1 ст. 4 Закона Хабаровского  края  "О
   регулировании земельных отношений на территории Хабаровского  края"
   по  кассационной  жалобе  представителя администрации  Хабаровского
   края  на решение Хабаровского краевого суда от 25 ноября 1998 года,
   которым в удовлетворении заявления администрации Хабаровского  края
   отказано.
       Заслушав    доклад   судьи   Д.П.   Александрова,    объяснения
   представителя  администрации  Хабаровского  края  по   доверенности
   Манника  С.Д.,  Судебная коллегия по гражданским  делам  Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       26  февраля 1997 года Хабаровская краевая Дума приняла Закон "О
   регулировании   земельных  отношений  на  территории   Хабаровского
   края".
       П.   1   ст.   3  данного  Закона  к  объектам  права   краевой
   государственной собственности на землю отнесены все земли края,  за
   исключением  земель,  находящихся в  федеральной,  муниципальной  и
   частной собственности.
       П.  1 ст. 4 этого же Закона к муниципальным землям отнесены все
   земли  в границах административных районов, населенных пунктов,  за
   исключением   земель,   переданных  в   установленном   порядке   в
   федеральную, краевую, государственную и частную собственность.
       Считая   положения   п.   1  ст.  4  указанного   выше   Закона
   неправильными,  глава администрации Хабаровского края  обратился  в
   суд  о  признании данного положения недействительным, в обоснование
   которого сослался на то, что Дума Хабаровского края превысила  свои
   полномочия,  приняв  такой Закон, поскольку федеральные  законы  "О
   государственных    и   муниципальных   землях",    "О    реализации
   конституционного  права  муниципальной  собственности  на  землю  в
   Российской  Федерации", определяющие правовые  основы,  принципы  и
   порядок    передачи    земельных   участков   из    государственной
   собственности в муниципальную собственность, до настоящего  времени
   не приняты.
       Представитель   Хабаровской  краевой  Думы,   возражая   против
   удовлетворения  заявления администрации,  указал  на  то,  что  при
   отсутствии    федерального   закона   по    вопросам,    отнесенным
   Конституцией Российской Федерации к совместному ведению  Российской
   Федерации  и  ее  субъектов, представительный орган вправе  принять
   закон по такому вопросу.
       Хабаровский  краевой суд, приняв дело к своему производству  по
   первой  инстанции, вынес указанное выше решение,  которое  обжалует
   администрация Хабаровского края.
       В  кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и
   вынесении  нового решения об удовлетворении заявления администрации
   Хабаровского края, в обоснование которой указаны те же  доводы,  на
   которые ссылался представитель администрации при рассмотрении  дела
   в суде первой инстанции.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации   находит   жалобу   необоснованной   и   не   подлежащей
   удовлетворению,  а  решение  суда  -  подлежащим   оставлению   без
   изменения.
       В   совместном   ведении  Российской  Федерации   и   субъектов
   Российской   Федерации   находятся:   земельное,   водное,   лесное
   законодательство,  законодательство о недрах, об охране  окружающей
   среды (ст. 72 п. "к" Конституции Российской Федерации).
       По  предметам  совместного ведения Российской  Федерации  и  ее
   субъектов  издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии
   с   ними   законы  и  иные  нормативные  правовые  акты   субъектов
   Российской   Федерации   (ст.  76  ч.  2   Конституции   Российской
   Федерации).
       Законы  и  иные нормативные правовые акты субъектов  Российской
   Федерации  не могут противоречить федеральным законам,  принятым  в
   соответствии  с ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи. В случае противоречия
   между  федеральным  законом  и иным актом,  изданным  в  Российской
   Федерации,  действует федеральный закон (ч. 5  ст.  76  Конституции
   Российской Федерации).
       Ст.  1  Соглашения между Правительством Российской Федерации  и
   администрацией  Хабаровского  края  о  разграничении  полномочий  в
   сфере владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами  на
   территории  Хабаровского края от 24 июля 1996 года определено,  что
   земли  в  пределах территории Хабаровского края могут находиться  в
   федеральной,   краевой,  муниципальной,  частной  и   иных   формах
   собственности   в   соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации и Хабаровского края.
       В  соответствии  со ст. 12 ч. 2 Федерального закона  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации",  принятого Государственной Думой 12 августа  1995  года
   (с  изменениями, внесенными Федеральными законами  N  38-ФЗ  от  22
   апреля 1996 года, N 141-ФЗ от 26 ноября 1996 года и N 55-ФЗ  от  17
   марта  1997 года), территорию муниципального образования составляют
   земли  городских,  сельских  поселений,  прилегающие  к  ним  земли
   общего  пользования,  рекреационные зоны,  земли,  необходимые  для
   развития  поселений,  и  другие  земли  в  границах  муниципального
   образования   независимо   от   форм   собственности   и   целевого
   назначения.
       Положения Закона Хабаровского края, изложенные в п. 1 ст. 4, не
   противоречат  приведенным выше Федеральному  закону  и  Соглашению,
   ст.   6   которого  установлено,  что  оно  действует  до  принятия
   федерального закона о государственных и муниципальных землях.
       Данный специальный федеральный закон, как указывалось выше,  не
   принят.
       При  таком положении представительный орган субъекта Российской
   Федерации   (Хабаровского  края)  был  вправе   принять   закон   о
   муниципальных землях Хабаровского края.
       На  основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 305 п. 1, 311
   Гражданского  процессуального кодекса РСФСР, Судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Хабаровского  краевого суда от  25  ноября  1998  года
   оставить   без   изменения,   кассационную   жалобу   представителя
   администрации Хабаровского края оставить без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz