Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 27.01.99 N 3585-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 27 января 1999 г. N 3585-II ГД
   
          О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении изменений и дополнений в Федеральный  закон  "О  почтовой
   связи", внесенный Правительством Российской Федерации.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в  Комитет  Государственной  Думы  по  информационной
   политике и связи до 25 февраля 1999 года.
       3. Комитету Государственной Думы по информационной политике  и
   связи  доработать  указанный  законопроект  с  учетом  поступивших
   поправок и внести его  на  рассмотрение  Государственной  Думы  во
   втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                              Вносится Правительством
                                                 Российской Федерации
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                           "О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"
   
       Статья 1. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон "О
   почтовой  связи"  (Собрание законодательства Российской Федерации,
   1995, N 33, ст. 3334), изложив его в следующей редакции:
   
                           "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                            О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
   
       Настоящий Федеральный   закон   направлен    на    обеспечение
   конституционного   права  граждан  Российской  Федерации  свободно
   передавать,  получать  и  распространять  информацию,   на   тайну
   переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, определяет роль
   государства  и  местного  самоуправления  в  формировании  единого
   почтового пространства Российской Федерации.
       Настоящий Федеральный    закон     устанавливает     правовые,
   организационные,  экономические,  финансовые основы деятельности в
   области почтовой связи в Российской Федерации,  закрепляет права и
   обязанности  органов  государственной власти Российской Федерации,
   органов государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   органов  местного  самоуправления,  иных участников деятельности в
   области почтовой  связи,  закрепляет  систему  органов  управления
   деятельностью в области почтовой связи, регулирует правоотношения,
   возникающие между  операторами  почтовой  связи  и  пользователями
   услуг почтовой связи, закрепляет статус организаций почтовой связи
   и социальные гарантии их работников.
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       В целях настоящего Федерального закона  применяются  следующие
   основные термины:
       почтовая связь  -  прием,  обработка,  перевозка,  доставка  и
   вручение почтовых отправлений, а также почтовых переводов денежных
   средств;
       почтовая связь  общего  пользования  -  составная часть единой
   почтовой  связи  Российской   Федерации,   которая   открыта   для
   пользования всем гражданам (физическим лицам) и юридическим лицам,
   в услугах которой этим лицам не может быть отказано;
       пользователи почтовой  связи  -  граждане  (физические лица) и
   юридические лица, являющиеся потребителями услуг почтовой связи;
       международная почтовая  связь  - обмен почтовыми отправлениями
   между организациями почтовой связи,  находящимися под  юрисдикцией
   разных государств;
       единая почтовая территория - территория,  на которой действуют
   единые  нормы и правила в области почтовой связи,  устанавливающие
   общую систему индексации,  единый порядок оформления,  обработки и
   направления всех видов почтовых отправлений;
       оператор почтовой связи -  физическое  или  юридическое  лицо,
   имеющее право на предоставление услуг почтовой связи;
       организации федеральной  почтовой  связи   -   государственные
   унитарные  предприятия и государственные учреждения,  созданные на
   базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
       объекты почтовой  связи - обособленные подразделения (филиалы)
   организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты,
   отделения   перевозки   почты   при   железнодорожных  станциях  и
   аэропортах,  почтовые  обменные  пункты,  узлы   почтовой   связи,
   отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие);
       почтовый маршрут - путь следования почтового транспорта  между
   объектами почтовой связи;
       сеть почтовой связи - составная  часть  единой  сети  почтовой
   связи  Российской  Федерации,  представляющая  собой  совокупность
   объектов почтовой связи и почтовых маршрутов;
       средства почтовой связи - здания и сооружения,  оборудование и
   почтовый транспорт,  почтовые конверты и карточки,  почтовая тара,
   используемые для оказания услуг почтовой связи;
       адресные данные   пользователей   услуг   почтовой   связи   -
   информация  о фамилии,  имени и отчестве,  почтовом адресе граждан
   (физических лиц) и наименовании почтовых адресов юридических  лиц,
   отправляющих и получающих почтовые отправления;
       письменная корреспонденция - простые и регистрируемые  письма,
   почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты;
       почтовые отправления      -      адресованная       письменная
   корреспонденция, посылки, прямые почтовые контейнеры;
       почтовые переводы  денежных  средств  -   услуги   организаций
   федеральной   почтовой  связи  по  приему,  перевозке  (передаче),
   доставке  и  вручению  денежных  средств  с  использованием  сетей
   почтовой и электрической связи;
       почтовый индекс  -  условное  цифровое  обозначение  почтового
   адреса, присваиваемое объекту почтовой связи;
       государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и  иные
   знаки,  наносимые  на почтовые отправления и подтверждающие оплату
   почтовых услуг;
       именная вещь   -  устройство  для  нанесения  на  документы  и
   почтовые отправления оттисков с обозначением наименования  объекта
   почтовой связи,  маршрута почтового вагона,  дат приема и доставки
   почтового отправления;
       тайна связи  - тайна переписки,  почтовых,  телеграфных и иных
   сообщений,  входящих  в  сферу  деятельности  операторов  почтовой
   связи;
       почтовый ящик - специальный запирающийся ящик, предназначенный
   для сбора писем и почтовых карточек;
       абонентский почтовый шкаф - специальный шкаф  с  запирающимися
   ящиками,  устанавливаемый  в  жилых домах,  а также на доставочном
   участке для получения адресатами почтовых отправлений;
       почтовый шкаф опорного пункта - специальный запирающийся шкаф,
   предназначенный для временного хранения  почтовых  отправлений  на
   доставочном   участке   или   для   получения  адресатом  почтовых
   отправлений;
       услуги почтовой   связи  -  продукт  деятельности  по  приему,
   обработке, перевозке, доставке и вручению почтовых отправлений;
       универсальные услуги почтовой связи - услуги почтовой связи по
   приему,    обработке,    перевозке    и    доставке     письменной
   корреспонденции;
       франкировальная машина - машина, предназначенная для нанесения
   на    письменную    корреспонденцию    знаков   почтовой   оплаты,
   подтверждающих оплату услуг  почтовой  связи,  даты  ее  приема  и
   другой информации.
   
       Статья 2. Назначение почтовой связи
   
       Почтовая связь    в    Российской   Федерации   осуществляется
   государственными  унитарными  предприятиями   и   государственными
   учреждениями почтовой связи, иными организациями почтовой связи, а
   также физическими лицами  и  предназначается  для  оказания  услуг
   почтовой    связи    гражданам    (физическим    лицам),   органам
   государственной    власти    Российской     Федерации,     органам
   государственной  власти  субъектов  Российской Федерации,  органам
   местного самоуправления, юридическим лицам.
   
       Статья 3.  Законодательство Российской  Федерации  о  почтовой
   связи
   
       Отношения в  области  почтовой  связи  в  Российской Федерации
   регулируются  Конституцией   Российской   Федерации,   Федеральным
   законом   "О   связи",   настоящим  Федеральным  законом,  другими
   федеральными законами и нормативными правовыми  актами  Российской
   Федерации,  нормативными  правовыми  актами  субъектов  Российской
   Федерации.
       Порядок оказания  услуг  почтовой связи регулируется правилами
   оказания  услуг  почтовой  связи,   утверждаемыми   Правительством
   Российской Федерации.
   
       Статья 4. Принципы деятельности в области почтовой связи
   
       Деятельность в  области  почтовой связи в Российской Федерации
   осуществляется на основе принципов:
       законности;
       доступности услуг почтовой связи,  одного из средств получения
   информации  и  обмена  ею,  для  всех  граждан  (физических лиц) и
   юридических лиц;
       соблюдения прав   и  законных  интересов  пользователей  услуг
   почтовой связи;
       свободы транзита   почтовых  отправлений  на  всей  территории
   Российской Федерации;
       равенства прав  граждан  (физических лиц) и юридических лиц на
   участие в деятельности в области почтовой связи и использование ее
   результатов;
       соблюдения права пользователей услуг почтовой связи  на  тайну
   связи;
       обеспечения защиты государственной тайны;
       обеспечения устойчивости  сети  почтовой связи и управляемости
   ею;
       единства стандартов,  а также нормативных актов,  определяющих
   требования  и  правила  в  области  почтовой   связи,   издаваемых
   федеральным    органом   исполнительной   власти,   осуществляющим
   управление деятельностью в области почтовой связи;
       проведения государственной экономической, научно - технической
   и инвестиционной политики в области почтовой связи.
   
       Статья 5.  Вопросы  ведения  Российской  Федерации  в  области
   почтовой связи
   
       В ведении   Российской  Федерации  в  области  почтовой  связи
   находятся:
       определение государственной политики в области почтовой связи;
       разработка и принятие федеральных целевых и  иных  федеральных
   программ в области почтовой связи;
       определение видов почтовой связи;
       организация государственного  надзора  и  контроля  в  области
   почтовой связи;
       установление единых  требований  и  правил  в области почтовой
   связи;
       осуществление структурной    перестройки    и   преобразования
   организаций федеральной почтовой связи;
       определение порядка  финансирования  деятельности  организаций
   федеральной почтовой связи;
       международное сотрудничество  Российской  Федерации  в области
   почтовой связи.
   
       Статья 6.  Полномочия органов государственной власти субъектов
   Российской Федерации в области почтовой связи
   
       Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в
   пределах своих полномочий:
       содействуют реализации   единой   государственной  политики  в
   области почтовой связи;
       участвуют в   развитии   и  расширении  сети  почтовой  связи,
   определяют режим работы организаций федеральной почтовой связи  на
   территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
       оказывают содействие операторам почтовой  связи  в  расширении
   сферы   услуг,  предоставляемых  гражданам  (физическим  лицам)  и
   юридическим лицам;
       участвуют в   инвестировании   в   объекты   почтовой   связи,
   содействуют расширению инвестиций в  почтовую  связь  и  оснащению
   этих    объектов    средствами    механизации,   автоматизации   и
   информатизации;
       вносят в     федеральный    орган    исполнительной    власти,
   осуществляющий управление деятельностью в области почтовой  связи,
   предложения по совершенствованию и развитию сети почтовой связи на
   территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
       оказывают содействие    операторам    почтовой   связи   путем
   предоставления им налоговых и иных льгот.
       Подготовка и  принятие  решений о размещении объектов почтовой
   связи  организациями  почтовой  связи  на   территории   субъектов
   Российской  Федерации  осуществляется  по  согласованию с органами
   государственной  власти   соответствующих   субъектов   Российской
   Федерации.
   
       Статья 7.   Деятельность  органов  местного  самоуправления  в
   области почтовой связи
   
       Органы местного самоуправления в соответствии с предметами  их
   ведения и уставом муниципального образования:
       оказывают содействие организациям почтовой связи в  размещении
   на территории муниципального образования объектов почтовой связи;
       способствуют оснащению  объектов  почтовой  связи   средствами
   механизации,  автоматизации  и  информатизации,  необходимыми  для
   эффективного   функционирования   и   расширения   сферы    услуг,
   предоставляемых пользователям;
       определяют режим  работы  объектов   организаций   федеральной
   почтовой  связи  по  обслуживанию  пользователей  с учетом местных
   условий;
       способствуют созданию    и    поддержанию   местных   почтовых
   маршрутов,  оказывают  содействие  операторам  почтовой  связи   в
   доставке почтовых отправлений в труднодоступные населенные пункты;
       при планировании   комплексного   и    социального    развития
   муниципального   образования   рассматривают  вопросы  развития  и
   технического обеспечения объектов почтовой связи;
       рассматривают предложения   организаций   почтовой   связи  по
   освобождению объектов почтовой связи от уплаты налогов  в  местный
   бюджет;
       оказывают содействие организациям почтовой связи в  размещении
   почтовых   ящиков   на   территории   муниципального  образования,
   контролируют обеспечение организациями,  эксплуатирующими жилищный
   фонд,  сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских
   почтовых шкафов.
   
       Статья 8. Виды почтовой связи в Российской Федерации
   
       В Российской Федерации действуют:
       почтовая связь      общего     пользования,     осуществляемая
   государственными  унитарными  предприятиями   и   государственными
   учреждениями почтовой связи, иными организациями почтовой связи, а
   также физическими лицами;
       специальная связь  федерального органа исполнительной власти в
   области связи и информатизации;
       федеральная фельдъегерская связь;
       фельдъегерско -    почтовая    связь    федерального    органа
   исполнительной власти в области обороны.
   
       Статья 9. Управление деятельностью в области почтовой связи
   
       Регулирование и  управление  деятельностью  в области почтовой
   связи   общего   пользования   осуществляется   в    установленном
   законодательством  Российской Федерации порядке уполномоченными на
   то федеральными органами исполнительной власти.
   
       Статья 10.   Федеральный    орган    исполнительной    власти,
   осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи
   
       Федеральный орган    исполнительной   власти,   осуществляющий
   управление деятельностью в области  почтовой  связи,  обеспечивает
   реализацию  единой  государственной  политики  в  области почтовой
   связи и осуществляет общее регулирование  деятельности  операторов
   почтовой  связи  в  Российской Федерации.  Положение о федеральном
   органе   исполнительной    власти,    осуществляющем    управление
   деятельностью    в    области    почтовой    связи,   утверждается
   Правительством Российской Федерации.
       Федеральному органу   исполнительной  власти,  осуществляющему
   управление деятельностью в области почтовой связи, предоставляются
   исключительные  права  на  издание государственных знаков почтовой
   оплаты и присвоение почтовых индексов объектам почтовой  связи  на
   территории   Российской  Федерации,  а  также  на  изготовление  и
   использование именных вещей для организаций  федеральной  почтовой
   связи,  формирование  Государственной  коллекции  знаков  почтовой
   оплаты,  выдачу разрешений на применение франкировальных  машин  в
   Российской Федерации и определение порядка их использования.
   
       Статья 11. Единые нормы и правила в области почтовой связи
   
       Федеральный орган    исполнительной   власти,   осуществляющий
   управление деятельностью в области почтовой связи,  в соответствии
   с  настоящим  Федеральным  законом,  иными  нормативными правовыми
   актами Российской Федерации разрабатывает инструкции, руководства,
   положения  и  иные правовые акты,  определяющие единые требования,
   нормы и правила в области почтовой связи общего пользования.
       Нормативные акты  по  вопросам  организационно  - технического
   обеспечения устойчивого функционирования сети  почтовой  связи,  а
   также по вопросам эксплуатации средств почтовой связи,  издаваемые
   федеральным   органом   исполнительной   власти,    осуществляющим
   управление   деятельностью  в  области  почтовой  связи,  являются
   обязательными  для   всех   операторов   почтовой   связи   общего
   пользования.
   
       Статья 12.  Управление  сетью  почтовой связи при чрезвычайных
   ситуациях
   
       Управление сетью почтовой  связи  при  чрезвычайных  ситуациях
   осуществляется   в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области
   связи  и  информатизации  во  взаимодействии с центрами управления
   связью  правительственных  органов,  Вооруженных  Сил   Российской
   Федерации,  федеральных  органов  исполнительной  власти в области
   гражданской   обороны,   чрезвычайных   ситуаций   и    ликвидации
   последствий  стихийных бедствий,  а также иных федеральных органов
   исполнительной  власти,  в  ведении  которых  находятся   средства
   почтовой связи.
       Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и
   органы  местного  самоуправления оказывают содействие организациям
   почтовой  связи  в   ликвидации   последствий   при   чрезвычайных
   ситуациях.
   
           Глава II. УСЛУГИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
   
       Статья 13.  Гарантии  доступности  и  качества  услуг почтовой
   связи общего пользования
   
       Основными гарантиями доступности  и  качества  услуг  почтовой
   связи общего пользования являются:
       оказание услуг  почтовой  связи   на   территории   Российской
   Федерации  с  равными правами доступа к услугам почтовой связи для
   всех пользователей;
       обеспечение работы  организаций  федеральной  почтовой связи в
   режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи;
       обеспечение надлежащего  качества  предоставляемых операторами
   почтовой связи услуг почтовой связи,  удовлетворяющих  требованиям
   пользователей услуг почтовой связи;
       государственная поддержка  организаций  федеральной   почтовой
   связи,  оказание  содействия в развитии организаций почтовой связи
   иных организационно - правовых форм;
       государственное регулирование  тарифов на универсальные услуги
   почтовой связи.
   
       Статья 14. Универсальные услуги почтовой связи
   
       Организации федеральной  почтовой  связи  обязаны   обеспечить
   предоставление  универсальных  услуг  почтовой связи пользователям
   услуг почтовой связи по тарифам, регулируемым государством.
   
       Статья 15. Договорные услуги почтовой связи
   
       Операторы почтовой связи  обеспечивают  на  договорной  основе
   оказание  услуг почтовой связи,  тарифы на которые не регулируются
   государством,  распространение печатных изданий, доставку и выдачу
   пенсий,  пособий  и  других  выплат  целевого назначения,  а также
   осуществляют  реализацию  ценных  бумаг,  инкассацию  и   доставку
   денежной  выручки,  прием  платы  за  коммунальные  услуги  и иную
   деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации.
       Если согласно   установленным   законодательством   Российской
   Федерации  требованиям  осуществление  деятельности  по   оказанию
   определенного  вида договорных услуг допускается в соответствии со
   специальным разрешением (лицензией),  то операторы почтовой  связи
   получают  право  на оказание услуг почтовой связи соответствующего
   вида после получения требуемой лицензии в порядке, предусмотренном
   специальным законодательством для данного вида деятельности,  либо
   могут предоставлять эти услуги по агентскому договору от  имени  и
   за   счет   юридических   (физических)  лиц,  имеющих  специальное
   разрешение (лицензию) на осуществление такой деятельности.
   
       Статья 16. Организации почтовой связи общего пользования
   
       Для оказания   услуг   почтовой   связи   общего   пользования
   образуются организации почтовой связи.  Организации почтовой связи
   независимо от их организационно - правовых форм пользуются равными
   правами   в   области   оказания   услуг   почтовой  связи  общего
   пользования.  В  целях  укрепления  надежности  почтовой  связи  в
   Российской   Федерации   оказывается   государственная   поддержка
   развитию сети организаций,  обеспечивающих оказание услуг почтовой
   связи.
       Государственные унитарные   предприятия   и    государственные
   учреждения   почтовой   связи,   созданные   на   базе  имущества,
   находящегося в федеральной собственности,  являются  организациями
   федеральной почтовой связи. Организации федеральной почтовой связи
   действуют на основе уставов (положений).
       Образование, реорганизация,     структурные    преобразования,
   ликвидация организаций федеральной почтовой связи осуществляется в
   порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
       Управление деятельностью государственных унитарных предприятий
   и  государственных  учреждений  почтовой  связи общего пользования
   осуществляется федеральным    органом    исполнительной    власти,
   осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.
       Деятельность операторов  почтовой  связи  по  оказанию   услуг
   почтовой  связи  осуществляется  на основании лицензий.  Указанные
   лицензии,  а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи
   выдаются федеральным органом исполнительной власти в области связи
   и информатизации в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в суд.
       Ведение государственного регистра  операторов  почтовой  связи
   возлагается    на   уполномоченный   на   то   федеральный   орган
   исполнительной власти.
   
       Статья 17. Права пользователей услуг почтовой связи
   
       Граждане (физические лица) и  юридические  лица  имеют  равные
   права   на  пользование  услугами  почтовой  связи  на  территории
   Российской Федерации.
       Операторы почтовой  связи  должны  быть  оснащены  необходимым
   технологическим   оборудованием    и    средствами    механизации,
   автоматизации и информатизации,  иметь доступную для пользователей
   услуг почтовой связи информацию о тарифах, правилах оказания услуг
   почтовой  связи,  сроках  пересылки  почтовых отправлений,  режиме
   работы,  а также другую необходимую информацию, облегчающую доступ
   к услугам почтовой связи.
       Пользователи услуг почтовой связи  имеют  право  на  свободный
   доступ  к  информации  о  своих  правах,  предоставляемых услугах,
   тарифах на них,  сроках пересылки почтовых отправлений, о номере и
   дате выдачи   лицензии   на  оказание  услуг  почтовой  связи,  об
   ответственности операторов  почтовой  связи  перед  пользователями
   услуг  почтовой связи,  а также к ежегодным отчетам о деятельности
   операторов почтовой связи.
       Операторы почтовой связи сообщают пользователям услуг почтовой
   связи о своей деятельности  через  средства  массовой  информации,
   учитывают    в    практической    работе   предложения   указанных
   пользователей, направленные на улучшение их обслуживания.
       Операторы почтовой   связи   обязаны  оказывать  пользователям
   услуги почтовой связи,  соответствующие по  качеству  обязательным
   требованиям стандартов,  условиям договора, а также представленной
   ими информации об услугах почтовой связи.
       Операторы почтовой  связи для информации о своей деятельности,
   новых  услугах,  передовых  достижениях  в   области   техники   и
   технологии   почтовой   связи,   имеют   право   на  подготовку  и
   распространение   рекламных    сообщений    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации о рекламе.
       Права пользователей услуг почтовой связи защищаются  настоящим
   Федеральным   законом,  Федеральным  законом  "О  связи",  Законом
   Российской Федерации "О  защите  прав  потребителей",  гражданским
   законодательством  Российской Федерации,  правилами оказания услуг
   почтовой связи, нормативными правовыми актами субъектов Российской
   Федерации.
   
       Статья 18. Тайна связи
   
       Тайна переписки,   почтовых,  телеграфных  и  иных  сообщений,
   входящих  в  сферу   деятельности   операторов   почтовой   связи,
   гарантируется Конституцией Российской Федерации.
       Задержка, осмотр   и    выемка    почтовых    отправлений    и
   документальной  корреспонденции,  а  также  иные ограничения тайны
   связи допускаются только на основании судебного решения.
       Все операторы  почтовой  связи  обязаны  обеспечить соблюдение
   тайны связи.
       Информация об  адресных  данных  пользователей  услуг почтовой
   связи,  о почтовых отправлениях,  телеграфных и  иных  сообщениях,
   входящих  в сферу деятельности операторов почтовой связи,  а также
   сами эти отправления (сообщения) входят в  состав  тайны  связи  и
   могут  выдаваться  только отправителям и адресатам или их законным
   представителям.
       Должностные и иные лица, работники организаций почтовой связи,
   допустившие  нарушения   указанных   положений,   привлекаются   к
   ответственности   в   порядке,   установленном   законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 19. Сохранность почтовых отправлений
   
       Операторы почтовой  связи   обязаны   обеспечить   сохранность
   поступивших почтовых отправлений и денежных средств.
       Прием и передача почтовых отправлений и денежных средств между
   организациями   почтовой   связи  осуществляется  при  обеспечении
   точного учета передаваемых и  получаемых  почтовых  отправлений  и
   денежных  средств  в  порядке,  установленном  федеральным органом
   исполнительной власти,  осуществляющим управление деятельностью  в
   области почтовой связи.
       Почтовое отправление, которое невозможно доставить или вручить
   в  связи с неточностью или отсутствием необходимых адресных данных
   пользователя услуг почтовой связи,  выбытием адресата,  либо иными
   обстоятельствами,  исключающими  возможность выполнения оператором
   почтовой связи обязанностей  по  договору  услуг  почтовой  связи,
   возвращается отправителю.
       Если, в связи с отсутствием адресных данных пользователя услуг
   почтовой  связи,  почтовое отправление не предоставилось возможным
   вернуть отправителю, оно передается на временное хранение. В целях
   установления  адресных  данных  пользователя  услуг почтовой связи
   либо иных сведений,  позволяющих  доставить  почтовое  отправление
   получателю или вернуть отправителю,  допускается вскрытие почтовых
   отправлений, переданных на временное хранение.
       В случае, если вскрытие почтового отправления, находящегося на
   временном хранении,  а также  иные  меры,  принимаемые  оператором
   почтовой связи,  не  позволяют определить необходимых сведений для
   доставки   почтового   отправления   адресату   или    возвращения
   отправителю,   это   почтовое  отправление  изымается  и  подлежит
   уничтожению. Передача во временное хранение, изъятие и уничтожение
   нерозданных   почтовых   отправлений   производится   в   порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
       Автомобили, почтовые  вагоны,  воздушные  суда,  помещения  на
   морских судах и судах внутреннего плавания,  в которых перевозятся
   почтовые отправления и денежные средства,  должны быть оборудованы
   так, чтобы исключить возможность доступа в них посторонних лиц.
       Помещения, в   которых   осуществляется   обработка   почтовых
   отправлений и хранение  денежных  средств,  должны  быть  оснащены
   необходимым оборудованием   и   средствами   охранно   -  пожарной
   сигнализации,  а также должны соответствовать правилам технической
   укрепленности.
       В целях  обеспечения  сохранности   почтовых   отправлений   и
   денежных  средств  организации  федеральной  почтовой  связи могут
   создавать подразделения охраны, оснащенные специальными средствами
   защиты.
       Организации федеральной  почтовой   связи   имеют   право   на
   приобретение   служебного   оружия,  необходимого  для  выполнения
   возложенных на них настоящим Федеральным законом  обязанностей  по
   обеспечению сохранности почтовых отправлений и денежных средств, в
   порядке,  предусмотренном законодательством  Российской  Федерации
   для юридических лиц с особыми уставными задачами.
       Приобретение, хранение и ношение служебного оружия работниками
   организаций  федеральной  почтовой связи осуществляется в порядке,
   установленном Правительством Российской Федерации.
       Для защиты охраняемых почтовых отправлений и денежных средств,
   а  также  здоровья  и  жизни  работники  организаций   федеральной
   почтовой   связи  в  состоянии  необходимой  обороны  или  крайней
   необходимости  могут  применять  имеющееся  у  них   на   законных
   основаниях    служебное    оружие.    Применению   оружия   должно
   предшествовать  четко  выраженное  предупреждение  об  этом  лица,
   против которого применяется оружие,  за исключением случаев, когда
   промедление в применении оружия создает непосредственную опасность
   для  жизни  людей  или может повлечь иные тяжкие последствия.  При
   этом применение оружия в состоянии  необходимой  обороны не должно
   причинить вред третьим лицам.
       В случае   применения   служебного   оружия   должны    строго
   соблюдаться   запреты,   ограничения   и   процедуры,   специально
   установленные для этих случаев Федеральным законом "Об оружии".
   
              Глава III. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                        В ОБЛАСТИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
   
       Статья 20. Собственность на средства почтовой связи
   
       Средства почтовой   связи   в   Российской   Федерации   могут
   находиться в федеральной  собственности,  собственности  субъектов
   Российской Федерации,  муниципальной собственности и собственности
   граждан (физических лиц) и юридических лиц.
       Организациям почтовой  связи предоставляются средства почтовой
   связи,  земельные участки,  подъездные пути  и  иное  имущество  в
   собственность,  хозяйственное ведение или оперативное управление в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Имущество организаций федеральной почтовой связи, включая сети
   и средства почтовой связи, является федеральной собственностью.
       Ограничения при      приватизации     указанного     имущества
   устанавливаются   законодательством   Российской    Федерации    о
   приватизации.
       Решение о закреплении транспортных средств и почтовых  вагонов
   за    организациями   федеральной   почтовой   связи   принимается
   федеральным   органом   исполнительной   власти,    осуществляющим
   управление деятельностью в области почтовой связи.
       В целях осуществления деятельности по оказанию услуг  почтовой
   связи  организации почтовой связи могут использовать на договорной
   основе имущество граждан (физических лиц) и юридических лиц.
   
       Статья 21.  Осуществление  сделок  с  имуществом   организаций
   федеральной почтовой связи
   
       Сделки с  имуществом,  принадлежащим  организациям федеральной
   почтовой связи на правах хозяйственного ведения  или  оперативного
   управления,  или  распоряжение  этим  имуществом иным способом без
   изменения  права  федеральной   собственности   осуществляются   в
   соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
       Сделки с  имуществом  с  гражданами  (физическими  лицами)   и
   юридическими  лицами  с изменением права федеральной собственности
   на это имущество осуществляются в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 22.   Государственная  поддержка  организаций  почтовой
   связи
   
       Государственная поддержка  организациям  федеральной  почтовой
   связи оказывается посредством:
       осуществления капитальных  вложений  в  создание  и   развитие
   производственной,   транспортной,   информационной   и  социальной
   инфраструктуры почтовой связи;
       предоставления финансовой  и  материально - технической помощи
   для обеспечения развития и функционирования почтовой связи;
       предоставления в  установленном порядке кредитов,  налоговых и
   иных льгот.
       Конкретные меры  по  финансовой,  материально  - технической и
   другой экономической поддержке  деятельности  в  области  почтовой
   связи   определяются   законодательством   Российской   Федерации,
   законами  и  иными   нормативными   правовыми   актами   субъектов
   Российской Федерации.
       В отдельных случаях государство может оказывать  экономическую
   поддержку иным организациям почтовой связи.
   
       Статья 23. Финансирование деятельности организаций федеральной
   почтовой связи
   
       Финансирование деятельности организаций  федеральной  почтовой
   связи осуществляется за счет:
       доходов, получаемых   от   оказания   услуг   почтовой   связи
   организациями федеральной почтовой связи;
       средств федерального бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации и местных бюджетов;
       средств, получаемых   от   иной   не    запрещенной    законом
   деятельности,    а    также    от   оказания   договорных   услуг,
   предусмотренных в настоящем Федеральном законе.
       Федеральный орган    исполнительной   власти,   осуществляющий
   управление деятельностью  в  области  почтовой  связи,  исходя  из
   единства   технологического   процесса   по   приему,   обработке,
   перевозке,  доставке  и  вручению  почтовых  отправлений  в   сети
   почтовой  связи  общего  пользования,  обеспечивает  регулирование
   экономических  взаимоотношений  между  организациями   федеральной
   почтовой связи, включая взаиморасчеты между ними.
   
       Статья 24.  Инвестиционная  деятельность  в  области  почтовой
   связи
   
       Инвестиции в  развитие   почтовой   связи   осуществляются   в
   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   об
   инвестиционной деятельности.
       Решения по  государственным  инвестициям  в  развитие почтовой
   связи  принимаются  на  основании  федеральных  программ  развития
   почтовой   связи   в   порядке,   установленном  законодательством
   Российской Федерации.
       Федеральные программы в области почтовой связи разрабатываются
   и утверждаются в порядке,  определяемом Правительством  Российской
   Федерации.
   
       Статья 25. Антимонопольная политика в области почтовой связи
   
       Деятельность в области почтовой связи на территории Российской
   Федерации  осуществляется   в   соответствии   с   антимонопольным
   законодательством Российской Федерации.
       Федеральный орган   исполнительной   власти,    осуществляющий
   управление    деятельностью   в   области   почтовой   связи,   во
   взаимодействии с федеральным органом по  антимонопольной  политике
   поощряют  и  поддерживают  добросовестную конкуренцию при оказании
   услуг почтовой связи в соответствии с законодательством Российской
   Федерации.
       Операторы почтовой связи, занимающие доминирующее положение на
   рынке   услуг  почтовой  связи,  за  исключением  деятельности  по
   оказанию универсальных  услуг  почтовой   связи,   и   совершающие
   действия,   которые  имеют  либо  могут  иметь  своим  результатом
   существенные ограничения конкуренции,  ущемление интересов  других
   граждан (физических лиц) и юридических лиц, создание и поддержание
   дефицита услуг почтовой связи либо повышение тарифов на них, несут
   ответственность в   соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
       Указанная ответственность наступает за:
       несанкционированное изъятие  из  обращения  средств   почтовой
   связи;
       необоснованное прекращение оказания услуг почтовой связи;
       заключение договоров  о  разграничении  рынка  услуг  почтовой
   связи или об ограничении конкуренции;
       создание иных  препятствий для расширения рынка услуг почтовой
   связи.
   
       Статья 26. Тарифы на услуги почтовой связи
   
       Тарифы на услуги,  предоставляемые операторами почтовой связи,
   устанавливаются на договорной основе.
       Тарифы на универсальные услуги почтовой связи, предоставляемые
   операторами  почтовой  связи,  регулируются государством.  Убытки,
   понесенные при предоставлении универсальных услуг почтовой связи и
   недополученные  доходы  при  предоставлении  льгот по оплате услуг
   почтовой   связи,   установленных   законодательством   Российской
   Федерации,  возмещаются организациям федеральной почтовой связи за
   счет средств федерального бюджета. Порядок возмещения определяется
   Правительством Российской Федерации.
       Органы государственной власти субъектов  Российской  Федерации
   могут  устанавливать  льготные тарифы с возмещением недополученных
   доходов  операторам  почтовой  связи  за  счет  средств   бюджетов
   соответствующих субъектов Российской Федерации.
   
             Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
                             ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
   
       Статья 27.   Гарантии   работникам   организаций   федеральной
   почтовой связи
   
       Государство осуществляет    социальную    защиту    работников
   организаций федеральной почтовой связи.
       Трудовые отношения,  в  том числе предусматривающие гарантии и
   компенсации работникам  организаций  федеральной  почтовой  связи,
   регулируются законодательством Российской Федерации,  нормативными
   правовыми  актами  субъектов   Российской   Федерации,   а   также
   международными договорами Российской Федерации.
       Почтальонам организаций     федеральной     почтовой     связи
   гарантируется  возмещение  в  полном объеме расходов на проезд при
   исполнении ими служебных обязанностей на всех видах  пассажирского
   транспорта (кроме такси) в городском,  пригородном и междугородном
   сообщениях. Возмещение расходов на эти цели осуществляется за счет
   средств организаций федеральной почтовой связи.
       Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и
   органы    местного   самоуправления   предоставляют   организациям
   федеральной почтовой связи служебные жилые помещения.
       Льготы работникам   организаций  федеральной  почтовой  связи,
   работающим и проживающим в сельской местности,  предоставляются  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 28. Размещение объектов почтовой связи
   
       Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и
   органы местного  самоуправления  оказывают  содействие  операторам
   почтовой  связи  и  их работникам в деятельности по оказанию услуг
   почтовой связи.
       При планировании   развития   городов  и  сельских  поселений,
   проектировании,   строительстве   и    реконструкции    кварталов,
   микрорайонов,  других  элементов планировочной структуры,  а также
   жилых домов органы  государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации  и  органы  местного  самоуправления  в  соответствии  с
   установленными нормативами и правилами обеспечивают проектирование
   и строительство зданий для размещения объектов почтовой связи.
       Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и
   органы  местного самоуправления обязаны предоставлять организациям
   федеральной  почтовой  связи  в  хозяйственное   ведение   или   в
   оперативное  управление  отдельные  помещения  в существующих (или
   строящихся)    жилых    или    иных    зданиях,    соответствующие
   технологическим   нормам,   в   порядке,   определяемом   органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации.
       Организации почтовой  связи имеют право на размещение объектов
   почтовой связи,  согласно  технологическим  нормам,   при   авто-,
   железнодорожных  станциях,  аэропортах,  морских,  речных портах и
   пристанях.
       Земельные участки  под  строительство  зданий и сооружений для
   прижелезнодорожных почтамтов, отделений перевозки почты при авто-,
   железнодорожных станциях,  аэропортах,  морских,  речных  портах и
   пристанях должны отводиться в непосредственной близости от  зданий
   вокзалов, а под строительство городских почтамтов и узлов почтовой
   связи - в центральной части  города  с  обеспечением  условий  для
   обмена почтовых отправлений,  доставляемых автомобилями, почтовыми
   вагонами,  воздушными,  морскими  судами  и   судами   внутреннего
   плавания.
       Абонентские почтовые шкафы устанавливаются  на  первых  этажах
   многоэтажных   домов   строительными   организациями.  Расходы  на
   приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются  в
   смету   строительства   этих   домов.   Представители  организаций
   федеральной  почтовой  связи  участвуют  в  работе  комиссий   при
   принятии в эксплуатацию домов жилого фонда. Обслуживание, ремонт и
   замена абонентских  почтовых  шкафов  возлагается  на  жилищно   -
   эксплуатационные  организации,  которые  обеспечивают  сохранность
   жилых домов и надлежащее их использование.  Расходы по  содержанию
   абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственника.
       Доставка почтовых  отправлений  организациям,  размещающимся в
   многоэтажных зданиях,  осуществляется через почтовые шкафы опорных
   пунктов,  устанавливаемые  этими  организациями  на  первых этажах
   зданий. Установка и поддержание в исправном состоянии таких шкафов
   осуществляются получателями почтовых отправлений.
       Организации федеральной  почтовой   связи   имеют   право   на
   безвозмездное   размещение  почтовых  ящиков  на  стенах  жилых  и
   административных зданий,  в других местах, удобных для сбора писем
   и почтовых карточек.
       Размещение на  объектах   почтовой   связи   организаций,   не
   связанных   с   оказанием  услуг  почтовой  связи,  допускается  с
   разрешения руководителей организаций почтовой связи.
   
       Статья 29.  Использование транспортных средств  для  перевозки
   почтовых отправлений
   
       Организациям почтовой  связи предоставляется право на условиях
   договора либо перевозить почтовые отправления по всем маршрутам  и
   линиям автомобильного,  железнодорожного,  воздушного,  морского и
   речного транспорта в сопровождении работников организаций почтовой
   связи  либо  передавать  почтовые  отправления  для  перевозки под
   ответственность транспортных организаций.
       Никакая транспортная   организация   не   может   отказать   в
   заключении  договора  на   перевозку   почтовых   отправлений   по
   регулярным  междугородным  и международным маршрутам следования ее
   транспортных средств, если предлагаемые условия договора не влекут
   убытков транспортной организации.
       Федеральный орган    исполнительной    власти    в     области
   железнодорожного транспорта  в соответствии с договором организует
   курсирование почтово - багажных поездов,  включает почтовые вагоны
   в  составы  скорых  и  пассажирских  поездов  и обеспечивает прием
   поездов    с   почтовыми   вагонами   на   платформы,  удобные для
   погрузочно - разгрузочных работ.
       Почтовый транспорт организаций  почтовой  связи  должен  иметь
   специальные  отличительные  знаки.  Почтовый транспорт организаций
   федеральной почтовой связи в качестве отличительных  знаков  имеет
   белую  диагональную  полосу  на  синем  фоне,  эмблему организации
   федеральной почтовой связи и  надпись  "Почта  России".  Указанный
   почтовый  транспорт  имеет  право  на заправку горючим вне очереди
   наряду с автомобилями оперативных и специальных служб.
       Перевозки почтовых    отправлений,    а    также   работников,
   сопровождающих  почтовые  отправления  и  имеющих  соответствующие
   документы,  почтовым  транспортом организаций федеральной почтовой
   связи не подлежат лицензированию.  Почтовый транспорт  организаций
   федеральной  почтовой связи не может быть использован для оказания
   услуг и выполнения работ,  не относящихся к деятельности  почтовой
   связи.
       Перевозки почтовых   отправлений,    а    также    работников,
   сопровождающих  почтовые  отправления  на  постоянных  и временных
   переправах через реки, каналы и водоемы производятся вне очереди и
   за счет средств организаций почтовой связи.
       Проезд почтового транспорта организаций  федеральной  почтовой
   связи   к   объектам   почтовой   связи  или  грузовым  (багажным)
   комплексам,  расположенным при  авто-,  железнодорожных  станциях,
   аэропортах, морских, речных портах и пристанях для обмена почтовых
   отправлений,  доставленных   автомобилями,   почтовыми   вагонами,
   воздушными,   морскими   судами  и  судами  внутреннего  плавания,
   осуществляется в первоочередном порядке и безвозмездно.
   
               Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
   
       Статья 30.   Ответственность   за  нарушение  законодательства
   Российской Федерации о почтовой связи
   
       Федеральные органы     исполнительной      власти,      органы
   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  органы
   местного самоуправления,  операторы почтовой связи,  допустившие в
   ходе осуществления деятельности в области почтовой связи нарушения
   настоящего Федерального  закона,  других  федеральных  законов,  а
   также    иных   правовых   актов   Российской   Федерации,   несут
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
       Лица, виновные в порче почтовых ящиков,  абонентских  почтовых
   шкафов,  почтовых шкафов опорных пунктов, хищении, уничтожении или
   повреждении  почтовых  отправлений,  а  также  лица,  виновные   в
   причинении   ущерба  почтовому  транспорту,  имуществу  и  другому
   оборудованию операторов почтовой связи,  несут  ответственность  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 31. Ответственность операторов почтовой связи
   
       Операторы почтовой    связи    обязаны   обеспечить   доставку
   пользователям услуг почтовой связи  письменной  корреспонденции  в
   установленные   контрольные   сроки.   Нормативы   частоты   сбора
   письменной корреспонденции из почтовых ящиков, обмена, перевозки и
   доставки,   а   также   контрольные   сроки   доставки  письменной
   корреспонденции разрабатываются федеральным органом исполнительной
   власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой
   связи,  и  утверждаются   Правительством   Российской   Федерации.
   Операторы   почтовой   связи   обязаны   предоставлять  информацию
   пользователям услуг почтовой связи о нормативах и сроках  доставки
   письменной корреспонденции по первому требованию.
       Операторы почтовой связи  несут  ограниченную  ответственность
   перед  пользователями  услуг  почтовой  связи  за  утрату,  порчу,
   недостачу вложений,  недоставку  или  задержку  доставки  почтовых
   отправлений,  переводов  денежных  средств,  за несоблюдение тайны
   связи, повлекшие причинение ущерба указанному пользователю.
       В случае  утраты или порчи почтового отправления с объявленной
   ценностью  отправитель  или  адресат  имеет  право  на  возмещение
   утраченного  или  поврежденного  почтового  отправления  в  сумме,
   соответствующей объявленной ценности,  и  возврат  суммы  тарифной
   платы, кроме суммы платы за объявленную ценность.
       За неоплату перевода денежных средств пользователи имеют право
   на  возмещение в размере суммы перевода,  а также суммы взысканной
   за данную услугу тарифной платы.
       За утрату   иной   регистрируемой  письменной  корреспонденции
   пользователи  услуг  почтовой  связи  имеют  право  на  возмещение
   оплаченного тарифа за услуги почтовой связи в двукратном размере.
       Иная ответственность   за   неисполнение   или    ненадлежащее
   исполнение  операторами  почтовой  связи  обязанностей  по приему,
   обработке,  перевозке и доставке  других  регистрируемых  почтовых
   отправлений определяется законодательством Российской Федерации.
       Операторы почтовой связи не несут ответственность  за  утрату,
   порчу, недоставку или задержку доставки почтовых отправлений, если
   будет доказано,  что таковые  произошли  вследствие  обстоятельств
   непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
       Вопросы ответственности   за   утрату  и  порчу  международных
   почтовых  отправлений  регулируются  законодательством  Российской
   Федерации и международными договорами Российской Федерации.
       За утрату  или   задержку   доставки   почтовых   отправлений,
   недостачу  или  порчу  вложений  почтовых отправлений,  недоставку
   периодических   изданий,   недостачу   денежных   сумм   работники
   организаций  федеральной почтовой связи,  по вине которых причинен
   ущерб,   несут    материальную    ответственность    в    порядке,
   предусмотренном законодательством о труде Российской Федерации.
   
       Статья 32.  Ограничения предметов к пересылке по сети почтовой
   связи
   
       Во внутренних почтовых отправлениях запрещены к пересылке:
       а) оружие огнестрельное,  пневматическое, газовое, боеприпасы,
   холодное оружие (включая метательное);
       б) наркотические  средства,  психотропные,  сильнодействующие,
   радиоактивные,  взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся
   и другие опасные вещества;
       в) ядовитые животные и растения;
       г) денежные знаки Российской Федерации  и  иностранная  валюта
   (за   исключением   пересылаемых   Центральным  банком  Российской
   Федерации и его учреждениями);
       д) скоропортящиеся продукты питания;
       е) предметы,  которые по своему характеру или  упаковке  могут
   представлять   опасность  для  почтовых  работников,  пачкать  или
   портить другие почтовые отправления и почтовое оборудование.
       Организации федеральной  почтовой  связи  имеют  право изымать
   почтовые отправления,  содержимое которых запрещено к пересылке, а
   также  уничтожать  или  разрешать уничтожать почтовые отправления,
   содержимое которых вызывает  порчу  других  почтовых  отправлений,
   создает опасность здоровью и жизни работников организаций почтовой
   связи или третьих лиц,  если эту опасность нельзя  устранить  иным
   путем.
       Порядок изъятия   из   внутренних   почтовых   отправлений   и
   уничтожения  предметов,  запрещенных  к пересылке по сети почтовой
   связи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
       Перечень ограничений  предметов  к  пересылке  в международных
   почтовых  отправлениях,  порядок  изъятия  из  них  и  уничтожения
   предметов, запрещенных к пересылке, устанавливаются в соответствии
   с Таможенным кодексом Российской Федерации.
   
       Статья 33. Ответственность пользователей услуг почтовой связи
   
       Пользователи услуг  почтовой  связи  несут  ответственность  в
   соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации за вред,
   причиненный   другим   пользователям   или   работникам,   занятым
   обработкой почтовых отправлений, и возникший в результате вложения
   указанными  пользователями  в  почтовые   отправления   предметов,
   запрещенных  к  пересылке,  или в результате ненадлежащей упаковки
   пересылаемого вложения.
   
       Статья 34.  Ответственность  за  подделку,  использование  или
   выпуск поддельных государственных знаков почтовой оплаты и именных
   вещей
   
       Лица, виновные в  изготовлении  в  целях  сбыта  или  в  сбыте
   заведомо  поддельных  государственных  знаков  почтовой  оплаты  и
   международных ответных купонов,  а  также  использовании  заведомо
   поддельных  клише  франкировальных  машин  и именных вещей,  несут
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
       Проданные государственные знаки  почтовой  оплаты  обратно  не
   принимаются и не обмениваются.
   
       Статья 35. Порядок предъявления претензий и исков
   
       При неисполнении  или при ненадлежащем исполнении обязательств
   по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи
   вправе предъявить оператору почтовой связи претензию,  в том числе
   с требованием о возмещении ущерба.
       Претензии предъявляются   в   письменном   виде   и   подлежат
   обязательной регистрации в установленном порядке.  Сроки подачи  и
   рассмотрения  претензий  устанавливаются  Федеральным  законом  "О
   связи".
       Претензии и иски могут предъявляться операторам почтовой связи
   как  по  месту  приема,  так  и  по  месту  назначения   почтового
   отправления.
       Претензии по  розыску   международных   почтовых   отправлений
   принимаются  и рассматриваются в порядке и сроки,  предусмотренные
   законодательством Российской Федерации и международными договорами
   Российской Федерации.
   
       Статья 36. Возмещение вреда
   
       Возмещение вреда,  причиненного при осуществлении деятельности
   в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению
   суда    или    арбитражного    суда   в   порядке,   установленном
   законодательством Российской Федерации.
   
          Глава VI. ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
   
       Статья 37.  Использование языков и  алфавитов  в  деятельности
   организаций почтовой связи
   
       В соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации на
   всей территории Российской Федерации в организациях почтовой связи
   служебное  делопроизводство  осуществляется  на  русском языке как
   государственном языке Российской Федерации.
       Адреса отправителя    и   получателя   почтовых   отправлений,
   пересылаемых в пределах территории  Российской  Федерации,  должны
   оформляться  на  русском  языке.  Адреса  отправителя и получателя
   почтовых отправлений, пересылаемых в пределах территорий республик
   в    составе    Российской   Федерации,   могут   оформляться   на
   государственном  языке  соответствующей   республики   в   составе
   Российской  Федерации при условии повторения адресов отправителя и
   получателя на русском языке.
       Международные почтовые      отправления      оформляются     и
   обрабатываются  в   соответствии   с   международными   договорами
   Российской Федерации.
   
       Статья 38. Учетно - отчетное время в области почтовой связи
   
       При осуществлении  деятельности  в  области  почтовой  связи в
   технологических   процессах   в   организациях   почтовой   связи,
   независимо  от их расположения на территории Российской Федерации,
   применяется единое учетно - отчетное время - московское.
       В международной   почтовой   связи  учетно  -  отчетное  время
   определяется  на   основе   международных   договоров   Российской
   Федерации.
   
       Статья 39. Международное сотрудничество
   
       Российская Федерация,   являясь  членом  Всемирного  почтового
   союза,  входит в единую почтовую территорию для  взаимного  обмена
   письменной корреспонденцией и гарантирует свободу транзита на всей
   территории Российской Федерации.
       Международное сотрудничество    в   области   почтовой   связи
   осуществляется  в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации и международными договорами Российской Федерации.
       Отношения в  области  оказания  услуг  международной  почтовой
   связи регулируются международными договорами Российской Федерации,
   в том числе в рамках Всемирного почтового союза.
       В международной   деятельности   в   области   почтовой  связи
   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление
   деятельностью  в  области  почтовой  связи,  выступает  в качестве
   почтовой  администрации  Российской   Федерации   и   в   пределах
   полномочий,   определенных  Правительством  Российской  Федерации,
   представляет и защищает интересы Российской  Федерации  в  области
   почтовой  связи  при  взаимодействии  с  почтовыми администрациями
   других  стран  и  в   международных   организациях.   Обеспечивает
   проведение   расчетов   с  другими  почтовыми  администрациями  за
   международный  почтовый  обмен  на  основании   актов   Всемирного
   почтового союза.".
   
       Статья 2.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
   его официального опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
          И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"
   
                 1. Обоснование необходимости принятия
                         данного законопроекта
   
       В целях совершенствования законодательной базы почтовой  связи
   в   Российской  Федерации,  являющейся  самым  распространенным  и
   дешевым средством связи,  и  учета  происшедших  организационно  -
   структурных  преобразований  в  области  почтовой  связи  возникла
   потребность принятия Федерального закона "О внесении  изменений  и
   дополнений в Федеральный закон "О почтовой связи".
       После принятия Федерального закона "О почтовой связи"  Указами
   Президента Российской  Федерации  от  14 августа 1996 г.  N 177 "О
   структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 17 марта
   1997  г. N 249  "О совершенствовании структуры федеральных органов
   исполнительной   власти"   Федеральная   служба   почтовой   связи
   Российской  Федерации  была  упразднена,  а  ее  функции  переданы
   Министерству связи Российской  Федерации,  затем  Государственному
   комитету  Российской  Федерации  по  связи  и информатизации.  Это
   потребовало внесения изменений и дополнений в ряд статей Закона по
   вопросам  регулирования  и  управления  в области почтовой связи в
   Российской Федерации (статьи 5, 8, 9, 10).
       Другой причиной  является  необходимость  приведения некоторых
   статей Закона в соответствие  с  Гражданским  кодексом  Российской
   Федерации.
       Неотложная необходимость  решения  в  законодательном  порядке
   вопроса  о праве приобретения,  ношения,  хранения и использования
   служебного оружия  работниками  организаций  федеральной  почтовой
   связи  для обеспечения сохранности почтовых отправлений и денежных
   средств,  возложенных  на  них  настоящим   Законом,   потребовали
   внесения соответствующего дополнения в статью 19 проекта Закона.
       В Федеральном  законе  "Об  оружии"  такое  право  федеральным
   организациям  почтовой  связи  не  предоставлено.  Указанное право
   организации  связи  имели  по  ранее  действовавшему   порядку   в
   соответствии    с    Уставом   связи   Союза   ССР,   утвержденным
   постановлением Совета Министров Союза ССР.  В  настоящее  время  в
   организациях  федеральной  почтовой  связи имеются 12 тысяч единиц
   служебного оружия (револьверы системы "наган" и  пистолеты  разных
   систем).
       С целью  более  полного  учета  требований  Закона  Российской
   Федерации "О защите прав потребителей" переработаны статьи 30 и 31
   и введена в законопроект новая статья 32.
       Для оперативного     решения     вопросов    перераспределения
   транспортных  средств  и  почтовых  вагонов  с  учетом   изменения
   величины  почтового  обмена  необходимо  было  ввести  в статью 21
   положение,  позволяющее осуществлять эти мероприятия  федеральному
   органу    исполнительной    власти,   осуществляющему   управление
   деятельностью в области почтовой связи.
       В законопроекте   более   четко   определены   взаимоотношения
   организаций федеральной почтовой связи с органами  государственной
   власти   субъектов   Российской   Федерации  и  органами  местного
   самоуправления и их полномочия в области почтовой связи (статьи  6
   и 7),  что также будет способствовать устойчивому функционированию
   почтовой связи в Российской Федерации.
   
                2. Цели и задачи принятия законопроекта
   
       Принятие Федерального   закона   "О   внесении   изменений   и
   дополнений   в  Федеральный  закон  "О  почтовой  связи"  позволит
   привести правовую базу в области почтовой связи в  соответствие  с
   новыми условиями  социально  -  экономического развития общества и
   обеспечить  конституционное  право  граждан  Российской  Федерации
   свободно   передавать,   получать   и  распространять  информацию,
   расширит перечень услуг почтовой связи, оказываемых пользователям,
   и улучшит их обслуживание.  Закон создает  условия  для  повышения
   качества    обслуживания    услугами    почтовой   связи   органов
   государственной    власти    Российской     Федерации,     органов
   государственной  власти  субъектов  Российской Федерации и органов
   местного самоуправления.
   
                  3. Основные положения законопроекта
   
       Основными положениями законопроекта являются:
       обеспечение деятельности операторов почтовой связи по оказанию
   услуг   почтовой   связи   пользователям   этих  услуг  на  основе
   установленных принципов  гарантии  доступности  и  качества  услуг
   почтовой связи, единых норм и правил;
       предоставление универсальных     услуг     почтовой      связи
   пользователям по   регулируемым   государством  тарифам,  а  также
   предоставление договорных услуг почтовой  связи  и  других  услуг,
   разрешенных законодательством Российской Федерации;
       соблюдение прав пользователей услуг почтовой связи;
       обеспечение тайны связи;
       обеспечение сохранности  почтовых   отправлений   и   денежных
   средств;
       финансирование деятельности организаций  федеральной  почтовой
   связи за счет доходов, получаемых от оказания услуг почтовой связи
   этими организациями,  средств  федерального  бюджета  на  покрытие
   убытков  в  результате  предоставления  услуг  почтовой  связи  по
   регулируемым и льготным тарифам;
       осуществление антимонопольной  политики  в  области   почтовой
   связи;
       повышение ответственности   операторов  почтовой  связи  перед
   пользователями услуг почтовой связи;
       организация международного  сотрудничества  в области почтовой
   связи.
       Предлагаемые изменения  и  дополнения  в  Федеральный закон "О
   почтовой связи" не влекут дополнительных финансовых и материальных
   затрат.
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                        к проекту Федерального закона
                                                "О внесении изменений
                                           и дополнений в Федеральный
                                             закон "О почтовой связи"
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ
             КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
            "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
                        ЗАКОН "О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"
   
       Для принятия  Федерального  закона  "О  внесении  изменений  и
   дополнений  в  Федеральный  закон  "О почтовой связи" не требуется
   разработка и введение в действие новых законодательных актов.
   
                                             Председатель Комитета ГД
                                                    по информационной
                                                     политике и связи
                                                           О.А.ФИНЬКО
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                        к проекту Федерального закона
                                                "О внесении изменений
                                           и дополнений в Федеральный
                                             закон "О почтовой связи"
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
              ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
            ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ
         ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                 В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"
   
       Принятие Федерального   закона   "О   внесении   изменений   и
   дополнений  в  Федеральный  закон  "О  почтовой  связи"  потребует
   внесения  изменений  в  Правила  оказания  услуг  почтовой  связи,
   утвержденные Постановлением  Правительства  Российской   Федерации
   N 1239 от 26 сентября 1997 года.
   
                                             Председатель Комитета ГД
                                                    по информационной
                                                     политике и связи
                                                           О.А.ФИНЬКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz