Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 22.01.99 N 3557-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 22 января 1999 г. N 3557-II ГД
   
               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
           ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
              АКТЫ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                         "О КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты в
   связи с принятием  Федерального  закона  "О  коммерческой  тайне",
   внесенный  депутатами    Государственной    Думы  Н.П. Астафьевым,
   Г.К. Волковым,  Р.Г. Габидуллиным,  Ю.М. Нестеровым,  О.А. Финько,
   В.Е. Цоем, В.Н. Лопатиным, М.К. Глубоковским.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет  Государственной  Думы  по информационной
   политике и связи до 22 февраля 1999 года.
       3. Комитету  Государственной Думы по информационной политике и
   связи  доработать  указанный  законопроект  с  учетом  поступивших
   поправок  и  внести  его  на  рассмотрение Государственной Думы во
   втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
   
                                                  Вносится депутатами
                                               Государственной Думы -
                                                     членами Комитета
                                                 Государственной Думы
                                                    по информационной
                                                     политике и связи
                                      АСТАФЬЕВЫМ Н.П., ВОЛКОВЫМ Г.К.,
                                  ГАБИДУЛЛИНЫМ Р.Г., НЕСТЕРОВЫМ Ю.М.,
                                              ФИНЬКО О.А., ЦОЕМ В.Е.,
                                                            депутатом
                                               Государственной Думы -
                                                      членом Комитета
                                                 Государственной Думы
                                                      по безопасности
                                                      ЛОПАТИНЫМ В.Н.,
                                                            депутатом
                                               Государственной Думы -
                                                      членом Комитета
                                                 Государственной Думы
                                               по образованию и науке
                                                    ГЛУБОКОВСКИМ М.К.
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
          В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
               ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ"
   
       Статья 1. Внести дополнения в Уголовно - процессуальный кодекс
   РСФСР (Ведомости  Верховного  Совета РСФСР, 1960, N 40,  ст.  592;
   1983, N 32,  ст. 1153; Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и
   Верховного Совета РСФСР, 1992, N 27, ст. 1560):
       дополнить часть 1 статьи 18 после слов "государственной тайны"
   словами:
       "или коммерческой тайны,  если судом или судьей единолично  не
   вынесено иное решение.".
   
       Статья 2.  Внести  дополнения  в  Гражданский   процессуальный
   кодекс РСФСР  (Ведомости    Верховного  Совета РСФСР, 1964,  N 24,
   ст. 407; 1980, N 32, ст. 987):
       дополнить часть  1 статьи 9 после слов "государственной тайны"
   словами:
       "или коммерческой  тайны,  если   судом   не   вынесено   иное
   решение.".
   
       Статья 3.  Внести  дополнения  в  статью  25 Кодекса законов о
   труде Российской  Федерации  (Ведомости  Верховного  Совета РСФСР,
   1971, N 5, ст. 1007; 1988, N 6, ст. 168; Ведомости Съезда народных
   депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 41, ст. 2254):
       1. После   части   3  статьи  25  ввести  часть  4  следующего
   содержания:
       "Установление режима   коммерческой   тайны  приравнивается  к
   изменению существенных условий труда и влечет за собой  применение
   настоящего Кодекса.".
       2. Часть 4 статьи 25 считать соответственно частью пятой.
   
       Статья 4.  Внести   дополнения   в   Кодекс   административных
   правонарушений    РСФСР  (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984,
   N 27,    ст. 909; 1985, N 40, ст. 1398; 1986, N 33, ст. 919; 1988,
   N 48, ст. 1529;  1989,  N 50 ст.  1477;  Ведомости Съезда народных
   депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 34,  ст.  1970; 1991,
   N 15, ст. 494; 1993, N 3, ст. 9; 1993, N 32, ст. 1231; 1993, N 33,
   ст.  1313);  Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
   N 6,    ст.  453; 1995, N 11, ст. 939; 1995, N 26, ст. 2397; 1995,
   N 30,  ст. 2861; 1995, N 30, ст. 2866; 1995, N 30, ст. 2869; 1996,
   N 22,  ст. 2593; 1996, N 25, ст. 2964; 1996, N 32, ст. 3843; 1996,
   N 33,  ст. 3964; 1996, N 49, ст. 5496; 1997, N 11, ст. 1239; 1997,
   N 24,  ст.  2731;  1997,  N 41,  ст.  1603;  1998, N 26, ст. 3011;
   "Российская газета", N 174 от 09.09.93, Закон Российской Федерации
   N 5668-1 от 27.08.93):
       1. Дополнить статьей 165.13 следующего содержания:
       "Статья 165.13.    Непредоставление   сведений,   составляющих
   коммерческую тайну
   
       Невыполнение законных  требований  должностных   лиц   органов
   государственной  власти  или  органов  местного  самоуправления по
   предоставлению им сведений,  составляющих  коммерческую  тайну,  а
   равно  воспрепятствование  осуществлению этими должностными лицами
   возложенных на них служебных обязанностей, -
       влечет наложение   административного   штрафа   в  размере  до
   восьмидесяти минимальных размеров оплаты труда.".
       2. Дополнить статьей 157.4 следующего содержания:
       "Статья 157.4. Разглашение коммерческой тайны
   
       Разглашение информации,   составляющей   коммерческую   тайну,
   должностным   лицом   органа  государственной  власти  или  органа
   местного   самоуправления,   которому   информация,   составляющая
   коммерческую  тайну,  стала  известна  в силу выполнения служебных
   обязанностей, -
       влечет наложение   административного   штрафа   в  размере  до
   восьмидесяти минимальных размеров оплаты труда.".
       3. Статью 202 изложить в следующей редакции:
       "Статья 202. Районные (городские) народные суды
   
       Народные судьи    районных    (городских)    народных    судов
   рассматривают    дела    об    административных   правонарушениях,
   предусмотренных статьями 40.1 - 40.5,  41.5,  44,  46.1, 49, 49.1,
   56.1 - 56.3,  57.1,  84.5,  84.6,  104.1, 136, 136.1, 137, частями
   второй и третьей статьи 138,  статьями 139.1, 139.3, 140.1, 140.3,
   146,  146.3 - 146.7,  150,  150.2,  150.4, 151, 156, 156.2, 157.4,
   158, частью третьей статьи  162,  статьями  164.1,  165  -  165.4,
   165.5, 165.13, 166.1, 167, 171.1 - 171.3, 193.1 - 193.3 настоящего
   Кодекса.".
   
       Статья 5.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня
   его официального опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
           ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
              АКТЫ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                         "О КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ"
   
       Федеральный закон "О коммерческой тайне" формирует  на  основе
   норм  Гражданского  кодекса  РФ  достаточно  новый для российского
   законодательства институт коммерческой тайны. Комплексный характер
   правовой  охраны  коммерческой  тайны  предполагает тесную связь с
   различными    отраслями    законодательства,    в    том     числе
   кодифицированными. В связи с этим возникла необходимость уточнения
   и дополнения положений отдельных кодексов  и  федеральных  законов
   РФ.
       Статьи 1  и  2  проекта   Федерального   закона.   Действующие
   Уголовно - процессуальный (статья 18) и Гражданский процессуальный
   (статья 9) кодексы предусматривают исключение  из  общего  порядка
   открытого  судебного разбирательства для дел,  связанных с охраной
   государственной тайны.  Распространение действия этих положений на
   информацию,     составляющую    коммерческую    тайну,    позволит
   рассматривать дела по разглашению коммерческой тайны, как правило,
   в закрытых заседаниях, учитывая, что в процессе рассмотрения может
   быть предана огласке ценная коммерческая информация,  и это  может
   существенно  повлиять  на  хозяйственную  деятельность  обладателя
   коммерческой тайны. Вместе с тем, в зависимости от содержания дела
   суд или судья единолично может вынести иное решение.
       Статья 3 проекта Федерального закона.  Необходимость  внесения
   изменений  в  КЗоТ  РСФСР  в  части  отнесения установления режима
   коммерческой  тайны  к  существенным  условиям  труда  следует  из
   развития  положений  части 2 статьи 15 КЗоТ о включении в трудовой
   контракт положения  о  сохранении  работником  коммерческой  тайны
   работодателя,  и обусловлено тем,  что наличие режима коммерческой
   тайны  и  согласие  (или  несогласие)  работника  взять  на   себя
   обязанности  по  его  соблюдению  является  существенным  фактором
   хозяйственной  деятельности  работодателя  -  отказ  работника  от
   принятия  на  себя указанных обязательств делает бессмысленным для
   работодателя  установление  режима   коммерческой   тайны.   Таким
   образом, введение в организации режима коммерческой тайны по своей
   значимости для хозяйственной  деятельности  является  существенным
   условием  труда.  Предлагаемые дополнения в ст.  25 КЗоТ позволяют
   защитить как интересы  работодателя  по  охране  его  коммерческой
   тайны, так  и  интересы  работника,  для  которого введение режима
   коммерческой тайны может повлечь  определенные  изменения  условий
   труда.  Данная ситуация характерна для переходного периода,  когда
   трудовые  договора  еще  не  содержат  обязательств  работника  по
   обеспечению   режима   коммерческой   тайны,   а  необходимость  в
   установлении режима уже имеется.
       Статья 4 проекта Федерального закона. Режим коммерческой тайны
   накладывает ограничения на распространение информации,  охраняемой
   в  рамках  этого  режима.  Однако  установление  данного режима не
   является  основанием  для  отказа  в  предоставлении   информации,
   составляющей коммерческую тайну, в органы государственной власти и
   органы   местного   самоуправления   в   случаях,    установленных
   законодательством.  Это  положение  отражено в статьях 3,  16,  17
   проекта Федерального  закона.  Нарушения  предусмотренных  законом
   требований  влекут  административную  ответственность,  которая не
   установлена  действующим  Кодексом   РСФСР   об   административных
   правонарушениях.  Поскольку  коммерческая  тайна  может возникнуть
   только  в   рамках   предпринимательской   деятельности,   которую
   осуществляют юридические лица либо предприниматели без образования
   юридического      лица,      административная      ответственность
   распространяется  не  на  граждан,  а  только  на должностных лиц,
   предпринимателей без образования юридического лица  и  юридических
   лиц.   Предлагается   дополнить  отдельной  статьей  в  главу  14,
   регламентирующую  правонарушения,  посягающие   на   установленный
   порядок управления. При этом имеется в виду, что:
       а) действующий   Кодекс    предусматривает    административную
   ответственность должностных лиц органов власти (см.  статьи 8, 15,
   16,  22,  34  -  36,  40.1,  40.3   КоАП   РСФСР),   несмотря   на
   неопределенность понятия "должностные лица";
       б) действующий Кодекс фактически,  хотя и  не  в  явном  виде,
   предусматривает  административную ответственность юридических лиц.
   См.,  например,  статью 56.2  КоАП  РСФСР  "Нарушение  действующих
   стандартов (норм,  правил) или условий лицензии,  регламентирующих
   разрешенную  деятельность  на  континентальном  шельфе  Российской
   Федерации",  где предусмотрена ответственность за нарушение правил
   вывода  подводных  кабелей   или   трубопроводов   на   территорию
   Российской  Федерации,  то  есть  за деятельность,  осуществляемую
   юридическими  лицами.  См.   также   статью   139.6   КоАП   РСФСР
   "Осуществление  деятельности  в  области связи без лицензии",  где
   субъектом правонарушения может быть юридическое лицо,  действующее
   без лицензии или нарушившее ее условия.
       Законом "О   конкуренции   и   ограничении   монополистической
   деятельности  на  товарных  рынках"  установлена  административная
   ответственность за разглашение коммерческой тайны для  должностных
   лиц федерального антимонопольного органа (территориального органа)
   в размере до  80  минимальных  размеров  оплаты  труда.  Поскольку
   информация,    составляющая    коммерческую   тайну   организации,
   предприятия или предпринимателя без образования юридического  лица
   поступает  в  соответствии  с законодательством в различные органы
   государственной   власти   и   органы   местного   самоуправления,
   становится   известной  должностным  лицам  этих  органов  в  силу
   выполнения ими своих служебных  обязанностей  и  эти  лица  должны
   охранять  эту  информацию  от несанкционированного доступа третьих
   лиц,  предлагается дополнить главу  12  действующего  КоАП  РСФСР,
   регламентирующую  правонарушения  в  области  торговли и финансов,
   статьей,  устанавливающей  административную   ответственность   за
   разглашение   коммерческой   тайны   (нарушение   прав   субъектов
   экономической    деятельности),    расширив    состав    субъектов
   административной ответственности.
       Введение новых    видов    административной    ответственности
   обязывает    определить    орган    административной   юрисдикции.
   Предлагается  новая  редакция  статьи  202,  устанавливающая,  что
   районные    (городские)    суды    наделяются    полномочиями   по
   процессуальному оформлению и наложению административного взыскания
   по статьям 165.13 и 157.4 КоАП РСФСР.
       Введение Закона  в  действие   не   потребует   дополнительных
   материальных  затрат  со  стороны государства,  поскольку вносимые
   изменения и дополнения  затрагивают  законодательные  акты  в  тех
   частях, по которым не предусматриваются какие-либо расходы.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz