Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРИЗБИРКОМА РФ ОТ 22.01.99 N 160/1084-II О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНКТ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ ПЕТЕРБУРГА ВТОРОГО СОЗЫВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 22 января 1999 г. N 160/1084-II

                  О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКОЙ
          ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
            ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
              ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ -
                       ПЕТЕРБУРГА ВТОРОГО СОЗЫВА

       Заслушав и    обсудив    сообщение    председателя   Санкт   -
   Петербургской избирательной комиссии А.Б.  Гарусова о деятельности
   Комиссии  по обеспечению избирательных прав граждан при подготовке
   и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания  Санкт  -
   Петербурга   второго   созыва   и   информацию  члена  Центральной
   избирательной комиссии Российской  Федерации  О.К.  Застрожной  по
   данному  вопросу,  Центральная  избирательная  комиссия Российской
   Федерации отмечает,  что подготовка и проведение выборов проходили
   в сложных условиях.
       Закон Санкт - Петербурга "О выборах депутатов Законодательного
   Собрания Санкт - Петербурга", принятый 16 апреля 1996 года, не был
   приведен  в  соответствие  с  Федеральным  законом  "Об   основных
   гарантиях  избирательных  прав  и  права  на участие в референдуме
   граждан Российской Федерации",  вследствие чего в  нем  содержатся
   необоснованные  ограничения для приобретения гражданами пассивного
   избирательного права,  существенно ограничены права доверенных лиц
   кандидатов  в  депутаты и наблюдателей,  не установлены предельные
   размеры расходования средств избирательного фонда,  перечисления в
   избирательный фонд собственных средств избирательного объединения,
   выдвинувшего кандидата в депутаты,  а  также  собственных  средств
   кандидата  в депутаты,  не предусмотрена обязательная публикация в
   средствах   массовой   информации   сведений   о   поступлении   и
   расходовании  средств  избирательных  фондов,  имеются  пробелы  в
   регулировании проведения предвыборной агитации.
       Подготовленный Санкт - Петербургской избирательной комиссией и
   внесенный в апреле 1998 года губернатором Санкт  -  Петербурга  на
   рассмотрение  Законодательного  Собрания  проект Закона "О выборах
   депутатов Законодательного Собрания Санкт - Петербурга" так  и  не
   был принят.
       Выборы депутатов Законодательного Собрания Санкт -  Петербурга
   отличались  острой  политической  борьбой,  в ходе которой нередко
   использовались противоправные формы и методы ведения избирательной
   кампании,   основанные   на  моральном  давлении  и  дезинформации
   избирателей, их подкупе.
       Имели место   факты   распространения  анонимных  и  подложных
   агитационных  материалов,  участия  в  агитации  лиц,   замещающих
   государственные  должности,  государственных  служащих,  нарушения
   некоторыми  средствами  массовой  информации   сроков   проведения
   агитации, установленных частью 1 статьи 26 Федерального закона "Об
   основных   гарантиях   избирательных   прав   граждан   Российской
   Федерации".  В  ряде избирательных округов осуществлялось массовое
   досрочное      голосование       избирателей,       организованное
   заинтересованными лицами.
       В сложившейся ситуации  Санкт  -  Петербургская  избирательная
   комиссия    предприняла   ряд   мер   для   обеспечения   гарантий
   избирательных  прав  граждан   в   соответствии   с   требованиями
   федерального законодательства, которые, однако, были недостаточны,
   особенно  на  первых  этапах  избирательной   кампании.   Действия
   Избирательной  комиссии нередко отставали от событий,  были лишены
   должной принципиальности в пресечении нарушений избирательных прав
   граждан.
       Санкт -  Петербургская  избирательная  комиссия   не   приняла
   эффективных    мер,    препятствующих   распространению   в   ходе
   избирательной кампании практики  заключения  между  кандидатами  в
   депутаты  и  избирателями  договоров  на  проведение  предвыборной
   агитации с выплатой последним определенных сумм и обещанием  более
   крупного вознаграждения в случае победы на выборах,  не обеспечила
   вместе с окружными избирательными комиссиями надлежащего  контроля
   за  поступлением  и  расходованием  средств  избирательных  фондов
   кандидатов.
       Не оказывали необходимого содействия избирательным комиссиям в
   пресечении   нарушений   избирательных   прав   граждан    и    их
   информировании  о  неснятых и непогашенных судимостях кандидатов в
   депутаты органы внутренних дел и прокуратура Санкт - Петербурга.
       Принятые при  участии представителей Центральной избирательной
   комиссии Российской  Федерации  и  комиссии  Государственной  Думы
   Федерального Собрания Российской Федерации на заключительном этапе
   избирательной  кампании  меры  позволили  наладить  взаимодействие
   между  государственными  структурами,  избирательными  комиссиями,
   избирательными  объединениями,  средствами  массовой   информации,
   другими    участниками    избирательного    процесса,   обеспечить
   организацию голосования в соответствии с требованиями Федерального
   закона  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права на
   участие в референдуме граждан Российской Федерации" и сформировать
   орган законодательной власти города в полном составе.
       В настоящее  время  в  Санкт  -  Петербургской   избирательной
   комиссии  и  Санкт  -  Петербургском  городском  и  районных судах
   находится на  рассмотрении  ряд  жалоб  и  обращений  избирателей,
   связанных с нарушениями избирательных прав граждан, правил ведения
   предвыборной агитации,  финансирования избирательной кампании и по
   некоторым другим вопросам.
       Руководствуясь статьями  21,  22   Федерального   закона   "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
   референдуме    граждан    Российской    Федерации",    Центральная
   избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
       1. Отметить,  что  органы  государственной  власти   Санкт   -
   Петербурга  не  создали необходимую и соответствующую федеральному
   законодательству правовую базу субъекта Российской  Федерации  для
   подготовки     и     проведения    выборов    в    законодательный
   (представительный)  орган   государственной   власти   города,   а
   Санкт -  Петербургская  избирательная  комиссия  не использовала в
   полной  мере  предоставленные   ей   полномочия   по   обеспечению
   избирательных прав граждан.
       2. Санкт - Петербургской избирательной комиссии:
       проанализировать и  рассмотреть  на  заседании  Комиссии итоги
   избирательной  кампании  по  выборам  депутатов   Законодательного
   Собрания  Санкт  -  Петербурга второго созыва и определить меры по
   усилению контроля  за  обеспечением  гарантий  избирательных  прав
   граждан;  принять  участие  в  разработке  новых  и  приведении  в
   соответствие с федеральным законодательством действующих законов о
   выборах и референдумах в Санкт - Петербурге;
       установить конструктивное сотрудничество с Управлением юстиции
   Санкт -   Петербурга  и  правоохранительными  органами  города  по
   вопросам подготовки и проведения выборов;
       постоянно взаимодействовать   с   региональными  политическими
   общественными объединениями,  в том числе по вопросам участия их в
   выборах  и  референдумах,  формирования  избирательных  комиссий в
   соответствии с  положениями  статьи  23  Федерального  закона  "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
   референдуме граждан Российской Федерации";
       обеспечить контроль     за     источниками    поступления    и
   использованием денежных средств избирательных фондов;  рассмотреть
   вопрос об  укреплении  состава  контрольно  -  ревизионной  службы
   специалистами правоохранительных органов.
       3. Предложить Законодательному Собранию Санкт - Петербурга:
       привести законодательство  Санкт  -   Петербурга   о   выборах
   депутатов   Законодательного   Собрания,   губернатора   Санкт   -
   Петербурга,  в органы местного  самоуправления  в  соответствие  с
   Федеральным  законом  "Об  основных гарантиях избирательных прав и
   права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
       разработать   во   взаимодействии   с  Санкт   - Петербургской
   избирательной  комиссией  и принять  в новой  редакции  Законы  "О
   референдуме Санкт - Петербурга",  "О местном референдуме в Санкт -
   Петербурге",  а также Закон "О Санкт - Петербургской избирательной
   комиссии",     предусматривающий    более    широкие    полномочия
   избирательной   комиссии   города   по   контролю  за  соблюдением
   избирательных  прав  граждан  при проведении выборов всех уровней;
       решить    вопрос   о   наделении    Санкт    -   Петербургской
   избирательной   комиссии   правом   законодательной  инициативы по
   вопросам ее ведения.
       4. Рабочей   группе   по   совершенствованию    избирательного
   законодательства  (А.А.  Вешняков)  в  месячный  срок  подготовить
   предложения о мерах,  направленных  на  укрепление  взаимодействия
   избирательных    комиссий   субъектов   Российской   Федерации   с
   избирательными    объединениями,    органами    внутренних    дел,
   прокуратуры,  налоговыми  службами  в ходе избирательных кампаний,
   воспрепятствование проникновению в органы государственной власти и
   органы местного самоуправления лиц, имеющих судимость, обеспечение
   более эффективного контроля за расходованием денежных  средств  из
   избирательных   фондов  кандидатов,  избирательных  объединений  и
   блоков, противодействие попыткам подкупа избирателей.
       5. С  учетом  заключения  Судебной  палаты  по  информационным
   спорам   при   Президенте   Российской   Федерации   обратиться  к
   Генеральному  прокурору  Российской   Федерации   с   предложением
   рассмотреть   вопрос   о   привлечении   к   ответственности  лиц,
   допустивших в нарушение федерального законодательства демонстрацию
   по  пятому  каналу  петербургского  телевидения  фильма "Заговор",
   содержащего признаки предвыборной агитации.
       6. Направить  избирательным  комиссиям  субъектов   Российской
   Федерации   записку   по   данному   вопросу  для  ознакомления  и
   использования в практической работе (прилагается).
       7. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  журнале "Вестник
   Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

                                             Председатель Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                        А.В.ИВАНЧЕНКО

                                                Секретарь Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                         А.А.ВЕШНЯКОВ






                                                           Приложение
                                          к Постановлению Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                   от 22 января 1999 г. N 160/1084-II

                                ЗАПИСКА
                  О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКОЙ
          ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
            ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
              ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ -
                       ПЕТЕРБУРГА ВТОРОГО СОЗЫВА

       Выборы депутатов Законодательного Собрания Санкт -  Петербурга
   второго  созыва  (далее - Законодательное Собрание) были назначены
   на 6 декабря 1998 года Постановлением Законодательного Собрания от
   4  июня  1997 года и проводились на основе Федерального закона "Об
   основных   гарантиях   избирательных   прав   граждан   Российской
   Федерации", статей  49  -  60  Федерального  закона  "Об  основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан Российской  Федерации"  и  Закона  Санкт  -  Петербурга "О
   выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт - Петербурга".
       Постановление о    назначении     выборов     было     принято
   Законодательным  Собранием  неоправданно  рано - 4 июня 1997 года,
   тогда  как  избирательные  действия  начались   лишь   26  августа
   1998 года после утверждения схемы избирательных округов.
       Закон Санкт - Петербурга "О выборах депутатов Законодательного
   Собрания  Санкт  -  Петербурга",  принятый 16 апреля 1996 года,  в
   значительной  мере  не  соответствует  Федеральному   закону   "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
   референдуме  граждан  Российской  Федерации",  а   отдельные   его
   положения противоречат указанному Федеральному закону.
       Так, часть  вторая  статьи  2  Закона   Санкт   -   Петербурга
   предусматривает   ценз   оседлости   в   качестве   основания  для
   приобретения   гражданином   Российской    Федерации    пассивного
   избирательного   права.   Не   предусмотрен   порядок  образования
   избирательных участков в местах временного пребывания избирателей,
   а  также  порядок  и  сроки  опубликования  списков  избирательных
   участков,  не раскрыты понятия повторного голосования и  повторных
   выборов,  не  закреплены  процедуры  их проведения.  Не установлен
   предельный размер расходования  средств  избирательного  фонда,  а
   также   предельные   размеры  перечисления  в  избирательный  фонд
   собственных  средств  избирательного   объединения,   выдвинувшего
   кандидата   в   депутаты,  и  собственных  средств  кандидата,  не
   предусматриваются  обязательная  публикация  в  СМИ   сведений   о
   поступлении и расходовании средств избирательных фондов,  создание
   при городской  избирательной  комиссии  контрольно  -  ревизионной
   службы. Имеются и другие существенные пробелы.
       Следует отметить,  что   не   приведены   в   соответствие   с
   федеральным   законодательством     и  другие законодательные акты
   Санкт - Петербурга о проведении выборов и референдумов.
       Подготовленный Санкт - Петербургской избирательной   комиссией
   проект  Закона  "О  выборах  депутатов  Законодательного  Собрания
   Санкт - Петербурга" в апреле 1998 года был внесен на  рассмотрение
   Законодательного Собрания губернатором Санкт - Петербурга, так как
   сама  Комиссия  не  обладает  правом  законодательной  инициативы.
   Законопроект  был  обсужден  в  первом и втором чтениях.  Однако в
   окончательной редакции  Закон  не  был  принят,  что  создало  ряд
   трудностей  при  организации  подготовки  и проведения выборов,  а
   также при обеспечении гарантий избирательных прав граждан.
       В соответствии с Уставом Санкт - Петербурга предстояло избрать
   50 депутатов.
       Санкт -  Петербургская   избирательная   комиссия   (далее   -
   Комиссия) своевременно разработала календарный план мероприятий по
   подготовке  и   проведению   выборов.   26   августа   1998   года
   Законодательное     Собрание     утвердило    схему    образования
   50 одномандатных избирательных округов.  При этом по трем  округам
   были  нарушены  нормы федерального законодательства об образовании
   округов из не граничащих между  собой  территорий  и  о  примерном
   равенстве округов по числу избирателей.  По представлению Комиссии
   2 сентября 1998 года Законодательное Собрание  внесло  необходимые
   изменения в свое предыдущее решение по данному вопросу.
       В установленные Законом Санкт  -  Петербурга  сроки  решениями
   Комиссии   сформировано   50   окружных   избирательных  комиссий,
   насчитывающих 550 членов.  Были образованы также  1674  участковые
   избирательные комиссии.
       В окружных избирательных комиссиях количество членов  комиссий
   с    правом    решающего   голоса,   представляющих   общественные
   объединения,  составило 41,2 процента,  в том числе  избирательные
   объединения,    имеющие   фракции   в   Государственной   Думе   и
   Законодательном Собрании, - 20 процентов. В  участковых  комиссиях
   этот  показатель   составляет    соответственно   3,9  процента  и
   3,0 процента.  Среди членов окружных избирательных комиссий  около
   20    процентов    составляют    муниципальные   служащие,   более
   65 процентов  -  лица,   ранее   участвовавшие   в   избирательных
   кампаниях.  Среди  членов  участковых  избирательных  комиссий эти
   показатели составляют соответственно 10 и 80 процентов.
       На основании  сведений,  представленных  главами муниципальных
   администраций,  при помощи КСА  ГАС  "Выборы"  были  составлены  и
   распечатаны  списки  избирателей,  проведена  их сверка.  Всего по
   городу в них было включено около 3,7 миллиона избирателей.
       Уведомили о  сборе подписей избирателей в поддержку кандидатов
   837 человек. Представили подписные листы с подписями избирателей в
   поддержку  выдвижения  625  кандидатов.  По  результатам  проверки
   подписных листов окружными избирательными комиссиями было отказано
   в    регистрации    32    кандидатам.   Кандидатами   в   депутаты
   зарегистрированы 589 человек,  в том числе 2 - по  решению  судов.
   Сняли свои кандидатуры до дня голосования 12 человек.  В бюллетени
   были внесены 577 кандидатов в депутаты (от 4 до 26  кандидатов  по
   каждому из округов).
       Среди зарегистрированных кандидатов 71  женщина,  478  (81,2%)
   были выдвинуты избирателями, 545 (93%) - имеют высшее образование,
   47 были депутатами Законодательного Собрания первого созыва.
       Избирательная кампания    отличалась    высокой   политической
   активностью избирательных и общественных объединений.  В  качестве
   избирательных  в  выборах участвовали 19 региональных общественных
   объединений,  в том числе 9  -  в  составе  четырех  избирательных
   блоков:  "Коммунисты Ленинграда" (КПРФ и РКРП),  "Конгресс русских
   общин"  (КРО  и  Общественный  народный   благотворительный   фонд
   поддержки  населения  "Петр  Великий"),  "Согласие" - объединенные
   демократы Санкт - Петербурга" (ДВР,  Христианско - демократический
   союз   и   Межрегиональная   партия   стабильности),   "Российский
   общенародный союз" (Крестьянская партия  России  и  Национально  -
   республиканская партия России).
       Избирательными объединениями  и   блоками    были    выдвинуты
   111 зарегистрированных   кандидатов,   в  том  числе  региональным
   отделением общероссийской  политической  общественной  организации
   "Объединение   ЯБЛОКО"  -  29,  избирательным  блоком  "Коммунисты
   Ленинграда" - 28,  избирательным блоком "Согласие" -  объединенные
   демократы Санкт   -   Петербурга"  -  18,  избирательными  блоками
   "Конгресс русских общин" и "Российский общенародный союз" - по  9,
   региональной организацией   Либерально  -  демократической  партии
   России - 7 человек и другими.
       Кроме того,    свыше    100   зарегистрированных   кандидатов,
   выдвинутых избирателями,  указали свою принадлежность к более  чем
   30 региональным общественным объединениям, в том числе к движениям
   "Блок Юрия Болдырева" - 23,  "Промышленность Санкт - Петербурга" -
   20,  "Честь  и Родина" - 9,  к общественным организациям "Яблоко -
   Санкт - Петербург" - 13,  "Комитет народного спасения" - 9  и  так
   далее.
       В период   проведения   выборов   некоторые   общественные   и
   избирательные   объединения   опубликовали  в  средствах  массовой
   информации  соглашения  о   взаимном   сотрудничестве   и   списки
   поддерживаемых ими кандидатов.
       Выборы проходили при широком общественном контроле со  стороны
   доверенных лиц кандидатов,  членов избирательных комиссий с правом
   совещательного  голоса,  наблюдателей  -  всего  более  10   тысяч
   человек.  Организацию  подготовки  и  проведения  выборов  изучала
   комиссия Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации.   В  дни  голосования   в   городе   находилось   более
   50 международных  наблюдателей.  Серьезных  нарушений   в   работе
   избирательных  комиссий  по  проведению голосования избирателей не
   отмечено.
       Учитывая обострение криминогенной обстановки в городе накануне
   выборов  и  пожелания  общественности,   Комиссия   обратилась   с
   предложением   в  ГУВД  и  прокуратуру  опубликовать  в  средствах
   массовой  информации  данные  о  кандидатах,  имеющих  неснятые  и
   непогашенные  судимости.  С  подобным  запросом в ГУВД обратился и
   главный редактор газеты "Санкт - Петербургские ведомости". Однако,
   ссылаясь  на конфиденциальность этой информации,  руководство ГУВД
   отказалось ее предоставить.  В то же время в ряде  районов  города
   анонимно  были  распространены  "криминальные списки" кандидатов в
   депутаты.
       В ходе избирательной кампании широко применялись некорректные,
   а порой и противоправные формы  и  методы  работы,  основанные  на
   моральном давлении и дезинформации избирателей, их подкупе. Так, у
   Санкт -  Петербургского  отделения   общероссийской   политической
   общественной  организации "Объединение ЯБЛОКО" появился соперник -
   региональная  политическая  общественная  организация  "Яблоко   -
   Санкт -  Петербург",  учредителями которой являются три физических
   лица,  спешно   зарегистрировавшие   ее   в   Управлении   юстиции
   Санкт -  Петербурга.  Дезориентировало  избирателей  выдвижение  в
   противовес  известным  в  городе  политикам   в   6   округах   их
   однофамильцев, которые, как правило, не принимали никакого участия
   в  предвыборной  агитации.  Применялась   также   тактика   ночных
   телефонных   звонков  избирателям  ряда  округов  с  предложениями
   рассказать об отдельных кандидатах.  В отношении ряда кандидатов и
   их доверенных лиц имели место угрозы и насильственные действия.
       Многие кандидаты в депутаты заключали с избирателями  договоры
   на  проведение  предвыборной агитации,  выплачивая им определенные
   суммы (15 - 25 руб.)  и  обещая  более  крупное  вознаграждение  в
   случае   победы   на   выборах.  Проверки,  проведенные  городской
   прокуратурой,  показали,  что   подобные   договоры   в   основном
   заключались  с  лицами  пожилого возраста,  которые не в состоянии
   проводить   активную   агитационную    деятельность.    Исполнения
   обязательств  по договорам от них и не требовалось:  главной целью
   было склонить избирателя и  членов  его  семьи  к  голосованию  за
   данного кандидата.
       Вместе с тем Санкт - Петербургский городской суд отклонил иски
   Комиссии в   отношении  кандидатов  Д.А.  Кокко  и  О.И.  Нехаева,
   заключивших  подобные  договоры,  не  усмотрев  в  этом  нарушения
   действующего  законодательства.  Это  решение  не  было обжаловано
   Комиссией.
       Имели место   факты   распространения  анонимных  и  подложных
   агитационных  материалов,  содержащих  недостоверные  сведения   о
   кандидатах,   участие   в   агитации   должностных   лиц   органов
   государственной власти.  В  день,  предшествовавший  второму  туру
   голосования,  по  Санкт  -  Петербургскому телевидению в нарушение
   федерального законодательства  демонстрировался  фильм  "Заговор",
   содержащий, по заключению Судебной палаты по информационным спорам
   при  Президенте  Российской   Федерации,   признаки   предвыборной
   агитации,  имеющей  целью  побудить  избирателей голосовать против
   кандидатов от "Объединения ЯБЛОКО".
       Более 130  заявлений  рассмотрены  комиссией по информационным
   спорам при   Санкт   -   Петербургской   избирательной   комиссии.
   Соответствующие  представления были направлены в органы внутренних
   дел  и  городскую  прокуратуру,  которые,   однако,   не   приняли
   адекватных    мер   реагирования.   Комиссия   обращала   внимание
   губернатора Санкт - Петербурга В.А.  Яковлева,  вице - губернатора
   И.Ю. Артемьева   и   заместителя   Председателя   Счетной   палаты
   Российской Федерации Ю.Ю. Болдырева на недопустимость их участия в
   предвыборной агитации.
       В ходе первого тура выборов отмечены факты  нарушения  порядка
   досрочного голосования.  В  окружные  избирательные комиссии N 17,
   40,  41  избиратели  доставлялись  группами   на   автобусах   как
   экскурсанты. В окружных избирательных комиссиях N 17,  20, 30, 39,
   41 имело место массовое досрочное голосование военнослужащих. Так,
   в  окружной  избирательной  комиссии  N  39 досрочно проголосовали
   группами 1010  курсантов   Военно   -   морского   училища   имени
   Дзержинского и   свыше   600  слушателей  Военно  -  транспортного
   университета.
       Всего в досрочном  голосовании  приняли  участие  44,3  тысячи
   (1,2%) избирателей,  в  том числе  в избирательном  округе  N 20 -
   3,2 тысячи  (3,9%),  N  41  - 2,7 тысячи (3,8%),  N 8 - 2,4 тысячи
   (3,4%),  N 40 - 2 тысячи (2,8%).  Действенных  мер  по  пресечению
   организации массового досрочного голосования Санкт - Петербургская
   и окружные избирательные комиссии до приезда  рабочей  группы  ЦИК
   России не принимали.
       В связи с многочисленными обращениями  избирателей  по  фактам
   нарушений законодательства при проведении досрочного голосования в
   избирательном  округе  N   41   решением   Комиссии   на   четырех
   избирательных  участках  11 декабря был проведен повторный подсчет
   голосов,  поданных в ходе досрочного голосования. Однако выводы из
   повторного  подсчета голосов Комиссией сделаны не были,  между тем
   при своевременной оценке  его  результатов  итоги  голосования  по
   данному  округу  могли  бы  быть  иными.  Ранее  Комиссия признала
   недействительными избирательные бюллетени, поданные избирателями в
   ходе досрочного голосования по избирательному участку N 1491 из-за
   утраты ведомости со  сведениями  об  избирателях,  проголосовавших
   досрочно.
       В состоявшихся 6 декабря  выборах  депутатов  Законодательного
   Собрания Санкт  -  Петербурга   приняли   участие 1513434 (40,56%)
   избирателя.  В   результате   голосования   избраны   депутаты   в
   6 избирательных округах.
       В остальных 44 округах,  где ни один из кандидатов не  получил
   необходимого  для     избрания     количества    голосов    (более
   50% действительных голосов),  20 декабря был проведен  второй  тур
   голосования.  В нем участвовали 88 кандидатов,  из которых 39 были
   выдвинуты избирательными объединениями и избирательными блоками.
       Во втором   туре   голосования   участвовали  1039842  (31,8%)
   избирателя.  Депутаты  избраны  во  всех  избирательных   округах.
   Законодательное  Собрание Санкт - Петербурга сформировано в полном
   составе.  Среди  избранных  депутатов   26   являлись   депутатами
   Законодательного  Собрания  предыдущего созыва,  14 были выдвинуты
   избирательными объединениями и избирательными блоками.
       Довольно высокая  активность избирателей при отсутствии порога
   их участия в выборах объясняется,  на наш взгляд,  как интересом и
   неравнодушным  отношением  значительной  части  электората Санкт -
   Петербурга к происходящему в городе,  так и активной деятельностью
   избирательных  объединений,  избирательных  блоков  и кандидатов в
   депутаты.  Свой вклад внесли также средства  массовой  информации,
   широко освещавшие эти выборы.
       Итоги выборов показали,  что избиратели в своей основной массе
   не  поддались  давлению  изобретателей  сомнительных избирательных
   технологий,  проявили гражданскую ответственность  и  политическую
   зрелость.
       В период  избирательной  кампании  в  Комиссию поступило свыше
   400 жалоб  и  обращений  избирателей,  кандидатов  в депутаты,  их
   доверенных   лиц,   членов   избирательных   комиссий   с   правом
   совещательного  голоса,  в  том числе более 40 - от представителей
   избирательных  объединений  и  блоков  по  различным  вопросам  их
   участия в этапах избирательной кампании. Все обращения рассмотрены
   по существу, ответы на них даны в установленные сроки.
       В настоящее время в Комиссии,  Санкт - Петербургском городском
   и  некоторых  районных  судах  продолжается   рассмотрение   жалоб
   избирателей,  связанных  с нарушениями избирательных прав,  правил
   ведения  предвыборной  агитации,   финансированием   избирательной
   кампании и по другим вопросам.
       Финансирование расходов избирательных комиссий  осуществлялось
   за счет городского бюджета.  Запланированные на проведение выборов
   средства были выделены в полном объеме.
       Специальные избирательные   счета  в  отделениях  Сбербанка из
   577 кандидатов открыли 544;  три кандидата открыли счета в  других
   банках.  Остальные  кандидаты представили письменное уведомление о
   том, что не будут открывать специальные счета.
       Контроль за   движением   денежных   средств   на  специальных
   избирательных счетах кандидатов в  полной  мере  налажен  не  был.
   Предоставляемая     учреждениями     Санкт     -    Петербургского
   Сберегательного банка в ходе избирательной кампании информация  не
   позволяла   осуществлять  исчерпывающий  контроль  за  источниками
   формирования  и   расходованием   средств   избирательных   фондов
   кандидатов.   Контрольно   -  ревизионная  служба,  созданная  при
   Комиссии и состоящая из специалистов, выполняющих свои обязанности
   на общественных началах,  осуществляла лишь эпизодические проверки
   и не имела полной информации об избирательных  фондах  кандидатов.
   Сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов
   кандидатов  на   протяжении   первого   тура   выборов   окружными
   избирательными  комиссиями  в  средствах  массовой  информации  не
   публиковались.
       В период  подготовки и проведения выборов Комиссии недоставало
   настойчивости  в  преодолении  выявляемых  в  ходе   избирательной
   кампании  недостатков  и нарушений,  максимального использования в
   пределах имеющихся  у  нее  полномочий  прав  и  возможностей  для
   надлежащей   организации  избирательного  процесса  и  обеспечения
   гарантий избирательных прав граждан.
       В целях  обеспечения соблюдения избирательных прав граждан при
   проведении выборов полагаем необходимым:
       направить в адрес Законодательного Собрания Санкт - Петербурга
   предложения по приведению избирательного законодательства Санкт  -
   Петербурга  в  соответствие  с  Федеральным  законом  "Об основных
   гарантиях избирательных прав и  права  на  участие  в  референдуме
   граждан Российской Федерации";
       предложить Санкт - Петербургской избирательной комиссии:
       проанализировать и  рассмотреть  на  заседании  Комиссии итоги
   избирательной кампании.  Определить меры по усилению  контроля  за
   обеспечением гарантий избирательных прав граждан;
       установить конструктивное    сотрудничество     с     органами
   государственной власти,  Управлением  юстиции  Санкт - Петербурга,
   правоохранительными    органами,     региональными     отделениями
   политических   партий   и  общественными  объединениями  в  период
   подготовки и проведения избирательных кампаний;
       во взаимодействии  с правоохранительными органами,  средствами
   массовой  информации  добиться  более   полного   и   объективного
   информирования  избирателей  о  баллотирующихся кандидатах,  в том
   числе об их неснятых и непогашенных судимостях.
       В связи    с   появлением   в   ряде   регионов   сомнительных
   избирательных   технологий   считаем    целесообразным    поручить
   соответствующим  структурным  подразделениям Аппарата ЦИК России с
   учетом  опыта  последних   региональных   избирательных   кампаний
   подготовить предложения:
       о внесении    изменений    и    дополнений    в    федеральное
   законодательство  в  целях  обеспечения более действенной правовой
   защиты избирательных прав граждан,  создания препятствий  на  пути
   проникновения   в   органы   государственной   власти  и  местного
   самоуправления лиц,  имеющих судимость, более тщательного контроля
   за   расходованием   денежных   средств  из  избирательных  фондов
   кандидатов и пресечения  других  нарушений  в  ходе  избирательных
   кампаний   -   для   рассмотрения   в   соответствующих  комитетах
   Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
       об укреплении  взаимодействия избирательных комиссий субъектов
   Российской Федерации с избирательными объединениями, органами МВД,
   прокуратуры,   налоговыми   службами   и   другими  организациями,
   заинтересованными в обеспечении избирательных прав граждан, -  для
   последующего  направления  указанных предложений в соответствующие
   федеральные органы государственной власти.
       С учетом  заключения  Судебной палаты по информационным спорам
   при Президенте  Российской  Федерации  обратиться  к  Генеральному
   прокурору Российской Федерации с предложением рассмотреть вопрос о
   привлечении  к  ответственности  лиц,  допустивших   в   нарушение
   федерального   законодательства   демонстрацию  по  пятому  каналу
   петербургского телевидения фильма "Заговор",  содержащего признаки
   предвыборной агитации.

                                           Территориальное управление

                                         Управление по взаимодействию
                                       с избирательными объединениями
                                              и федеральными органами
                                               государственной власти

                                                  Правовое управление



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz