Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 15.01.99 N 3517-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 15 января 1999 г. N 3517-II ГД

               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ
                  ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального закона "Об
   основах формирования муниципального заказа",  внесенный депутатами
   Государственной     Думы      Бабичевым И.В.,      Борисенко Н.И.,
   Мальцевым А.Н., Митрохиным С.С., Олейник Л.В., Поляковым А.А.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционный Суд  Российской  Федерации,
   Верховный   Суд   Российской  Федерации,  Высший  Арбитражный  Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по  вопросам  местного
   самоуправления до 15 февраля 1999 года.
       3. Комитету  Государственной   Думы   по   вопросам   местного
   самоуправления   доработать   указанный   законопроект   с  учетом
   поступивших поправок и внести его на рассмотрение  Государственной
   Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                      А.А. ПОЛЯКОВЫМ, И.В. БАБИЧЕВЫМ,
                                      Н.И. БОРИСЕНКО, А.Н. МАЛЬЦЕВЫМ,
                                        С.С. МИТРОХИНЫМ, Л.В. ОЛЕЙНИК

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

             ОБ ОСНОВАХ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

       Настоящий Федеральный  закон  устанавливает  правовые основы и
   порядок  формирования,  размещения  и  исполнения   муниципального
   заказа на поставку товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для
   муниципальных нужд в целях  развития  добросовестной  конкуренции,
   эффективности  и  открытости процесса расходования средств местных
   бюджетов, содействия     занятости      населения,      приоритета
   отечественного товаропроизводителя.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия

       В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
   понятия:
       муниципальный заказ - соглашение (договор),  заключенное между
   органом  местного  самоуправления  и  исполнителем   (поставщиком,
   подрядчиком)    муниципального    заказа   в   целях   обеспечения
   муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета;
       муниципальные нужды    -    определяемые    в    установленном
   федеральными   законами   и   правовыми  актами  органов  местного
   самоуправления порядке  потребности  муниципальных  образований  в
   поставке  товаров,  выполнении  работ (включая подрядные работы) и
   оказании услуг,  необходимые для решения вопросов,  относящихся  к
   предметам ведения местного самоуправления;
       заказчик муниципального  заказа  (далее  -  заказчик)  - орган
   местного самоуправления,   осуществляющий   функции   по   закупке
   товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа;
       исполнитель (поставщик,   подрядчик)   муниципального   заказа
   (далее  -  исполнитель)  -  юридическое  лицо или физическое лицо,
   занимающееся  предпринимательской  деятельностью  без  образования
   юридического  лица,  заключившее  договор (контракт) на выполнение
   муниципального заказа;
       претендент -    юридическое    лицо   или   физическое   лицо,
   занимающееся  предпринимательской  деятельностью  без  образования
   юридического лица,  имеющее намерение заключить договор (контракт)
   на выполнение муниципального заказа;
       договор   (контракт)  на   выполнение   муниципального  заказа
   (далее -   договор)   -  соглашение,  заключаемое  по  результатам
   размещения муниципального заказа между заказчиком  и  исполнителем
   об  установлении  их  прав  и  обязанностей  в процессе исполнения
   муниципального заказа;
       муниципальные торги      -      состязательная      процедура,
   предусматривающая  выбор  исполнителя  муниципального  заказа   на
   основе аукциона или конкурса;
       квалификационный отбор   -   оценка  квалификации  исполнителя
   муниципального заказа, осуществляемая в соответствии с критериями,
   требованиями  или  процедурами,  установленными в квалификационной
   документации,  в конкурсной документации либо в иной  документации
   по привлечению заявок на участие в торгах,  предложений, оферт или
   котировок;
       закупки -  приобретение  заказчиком товаров,  работ и услуг за
   счет средств местного бюджета путем проведения  торгов  или  иными
   способами, установленными настоящим Федеральным законом;
       конкурсная комиссия  -  постоянно  или  временно   действующий
   орган,     образуемый     представительным     органом    местного
   самоуправления,  осуществляющий проведение торгов и иных  способов
   размещения   муниципального  заказа  в  соответствии  с  настоящим
   Федеральным законом;
       реестр муниципальных  заказов  (реестр  закупок)  -  перечень,
   содержащий объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ и услуг,
   сведения  об  исполнителях  муниципальных  заказов,  цену  и  дату
   закупок.

       Статья 2. Законодательство о муниципальном заказе

       1. Формирование    и    размещение    муниципального    заказа
   осуществляется  в  соответствии  с Федеральными законами "Об общих
   принципах  организации  местного   самоуправления   в   Российской
   Федерации",   "О  финансовых  основах  местного  самоуправления  в
   Российской Федерации",  Гражданским кодексом Российской Федерации,
   федеральными  законами  о  закупках  товаров,  работ  и  услуг для
   государственных  нужд  в  части,  не   противоречащей   настоящему
   Федеральному   закону,  настоящим  Федеральным  законом,  законами
   субъектов    Российской    Федерации,    уставами    муниципальных
   образований, правовыми актами органов местного самоуправления.
       2. Положения настоящего Федерального  закона  распространяются
   на все муниципальные образования.

       Статья 3. Муниципальный заказ

       1. Решение  о  формировании  муниципального  заказа  принимает
   представительный  орган   местного   самоуправления   в   порядке,
   установленном уставом муниципального образования, правовыми актами
   органов местного самоуправления, Положением о муниципальном заказе
   в муниципальном образовании.
       2. Муниципальный  заказ  формируется  на   поставку   товаров,
   выполнение  работ  (включая подрядные работы),  оказание услуг для
   муниципальных нужд по вопросам, отнесенным федеральными законами к
   предметам ведения местного самоуправления.
       3. Муниципальный  заказ  формируется   в   пределах   средств,
   финансируемых исключительно  из местных бюджетов по функциональным
   видам расходов.
       Порядок формирования муниципального заказа в пределах средств,
   выделяемых на его финансирование,  определяется  правовыми  актами
   органов   местного   самоуправления   о   бюджетном   процессе   в
   муниципальном образовании.
       4. Содержание  муниципального  заказа,  сроки его выполнения и
   способ размещения определяются заказчиком  самостоятельно,  исходя
   из  потребностей  муниципального образования в товарах,  работах и
   услугах в соответствии с настоящим Федеральным законом и правовыми
   актами органов местного самоуправления.

                  Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

       Статья 4.  Порядок  планирования и формирования муниципального
   заказа

       1. Планирование   и   формирование   муниципального  заказа  в
   муниципальном образовании осуществляется  на  основе  Положения  о
   муниципальном  заказе  в муниципальном образовании,  утверждаемого
   представительным органом местного самоуправления в соответствии  с
   федеральными  законами,  законами  субъектов Российской Федерации,
   уставами  муниципальных  образований,  правовыми  актами   органов
   местного самоуправления.
       2. Положение   о   муниципальном   заказе   в    муниципальном
   образовании   устанавливает   основания   и  порядок  формирования
   муниципального заказа,  порядок формирования конкурсной  комиссии,
   способы,  порядок  и  условия  размещения  муниципального  заказа,
   источники и порядок финансирования муниципального заказа,  порядок
   осуществления контроля за формированием, размещением и исполнением
   муниципального заказа.
       Положение о  муниципальном  заказе в муниципальном образовании
   определяет  также  порядок  проведения   торгов   для   размещения
   муниципального   заказа,   включая  случаи  и  порядок  проведения
   закрытых   торгов,   а   также   случаи   и   порядок   размещения
   муниципального  заказа  иными  способами,  указанными  в статье 11
   настоящего Федерального закона.

       Статья 5. Реестр муниципальных заказов (реестр закупок)

       1. Органы  местного  самоуправления   обязаны   вести   реестр
   муниципальных заказов (реестр закупок).
       2. Органы местного  самоуправления  (заказчики  муниципального
   заказа), осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не
   менее 1000 минимальных размеров оплаты труда за один  вид  товара,
   работ   или  услуг  (за  один  договор  (контракт)  на  выполнение
   муниципального  заказа),  ведут  реестры   муниципальных   заказов
   (реестры   закупок),  в  которых  должны  быть  указаны  следующие
   сведения:
       наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
       наименование и  местонахождение   исполнителей   муниципальных
   заказов;
       цена и дата закупки.
       3. Порядок  ведения  реестра  муниципальных  заказов  (реестра
   закупок)  устанавливается  Положением  о  муниципальном  заказе  в
   муниципальном образовании.
       4. Контроль  за  исполнением  реестра  муниципальных   заказов
   (реестра  закупок)  осуществляют  представительные органы местного
   самоуправления. Реестр муниципальных заказов подлежит официальному
   опубликованию в специальном издании,  предусмотренном Положением о
   муниципальном заказе в муниципальном образовании.

       Статья 6. Способы и условия размещения муниципального заказа

       1. Муниципальный заказ на поставку товаров,  выполнение работ,
   оказание  услуг  размещается  среди   российских   и   иностранных
   юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской
   деятельностью  без  образования  юридического  лица,   посредством
   заключения договора между заказчиком и исполнителем муниципального
   заказа.
       2. Договор  на  выполнение  муниципального  заказа заключается
   путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса, а также при
   размещении муниципального заказа иным способом.
       3. Муниципальный   заказ   размещается,   как  правило,  путем
   проведения торгов.  В отдельных случаях размещение  муниципального
   заказа  осуществляется  путем  запроса  ценовых  котировок,  через
   закупки у единственного источника поставки товаров, работ и услуг,
   через закупки в условиях чрезвычайных ситуаций.
       4. Все  закупки товаров,  работ и услуг для муниципальных нужд
   на  сумму   свыше   2000   минимальных   размеров   оплаты   труда
   осуществляются исключительно на основе проведения открытых торгов.
       Органы местного самоуправления могут устанавливать в Положении
   о  муниципальном  заказе  в  муниципальном  образовании иную сумму
   закупки товаров,   работ  и  услуг  для  муниципальных  нужд,  при
   превышении которой проводятся открытые торги.  Эта сумма не  может
   быть выше величины, установленной первой частью пункта 4 настоящей
   статьи.
       5. При    размещении    муниципального    заказа    способами,
   установленными    настоящим    Федеральным    законом,   заказчику
   запрещается  осуществлять  координацию  деятельности  поставщиков,
   которая  приведет или может привести к ограничению конкуренции или
   ущемлению чьих  -  либо  интересов,  в  том  числе путем доступа к
   служебной информации.
       6. Способ  размещения   муниципального   заказа   определяется
   конкурсной комиссией. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями
   о   способе   размещения   муниципального   заказа    утверждается
   заказчиком.
       В случае размещения муниципального заказа на основе  пункта  3
   статьи   11  настоящего  Федерального  закона  решение  о  способе
   размещения муниципального заказа принимает заказчик.

       Статья 7. Размещение муниципального заказа на торгах

       1. Размещение муниципального заказа осуществляется на открытых
   либо закрытых торгах.
       Заказчик вправе   использовать   иные    способы    размещения
   муниципального заказа, помимо проведения открытых торгов, только в
   соответствии  со  статьей  6  настоящего  Федерального  закона   и
   законодательством Российской Федерации.
       2. Заказчик  вправе  размещать   муниципальный   заказ   путем
   проведения  закрытых торгов в случае,  если сумма закупки товаров,
   работ   и   услуг  для  муниципальных  нужд    составляет    менее
   2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда,  при
   условии что время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки
   большого   числа  заявок  на  участие  в  торгах,  значительны  по
   сравнению с суммой закупки.
       3. Заказчик   вправе   размещать   муниципальный  заказ  путем
   проведения 2-этапных торгов.
       1) Размещение муниципального заказа путем проведения 2-этапных
   торгов осуществляется в следующих случаях:
       а) заказчик   не   имеет  возможности  составить  спецификации
   товаров,  работ и услуг в целях  наиболее  полного  удовлетворения
   потребности  в закупках,  поэтому ему необходимо привлечь заявки и
   провести переговоры с поставщиками;
       б) заказчик намерен заключить договор (контракт) на выполнение
   муниципального заказа в  целях  проведения  научных  исследований,
   экспериментов   или  разработок,  за  исключением  случаев,  когда
   договор (контракт) предусматривает производство товаров,  работ  и
   услуг в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или
   для возмещения расходов на указанные товары, работы и услуги;
       в) поставщики  не  представили  заявки на участие в торгах или
   все  указанные  заявки  отклонены  заказчиком,   если   при   этом
   проведение  новых  торгов  не  приведет,  по  мнению заказчика,  к
   заключению  договора  (контракта)  на  выполнение   муниципального
   заказа.
       2) На   первом   этапе   2-этапных   торгов   все   поставщики
   представляют первоначальные заявки на участие в торгах, содержащие
   предложения без  указания  цены.  На первом этапе 2-этапных торгов
   заказчик вправе проводить переговоры с любым  поставщиком,  заявка
   на участие в торгах которого не была отклонена, по любым вопросам,
   за исключением требований к квалификации.
       На втором   этапе   2-этапных   торгов   заказчик   предлагает
   поставщикам,   принявшим   участие  в  первом  этапе,  представить
   окончательные заявки на участие в торгах  с  указанием  цены.  При
   оценке  окончательных заявок на участие в торгах применяется общий
   порядок проведения торгов.
       4. Общий  порядок  проведения торгов регулируется Положением о
   муниципальном заказе  в  муниципальном  образовании.  В  Положении
   определяются также условия участия в торгах,  процедура проведения
   торгов  и  утверждения  принятого  решения,  оформление   договора
   (контракта)  на выполнение муниципального заказа,  порядок и сроки
   опубликования результатов торгов.

       Статья 8.  Извещение  о   продлении   торгов   по   размещению
   муниципального заказа

       1. Извещение о проведении торгов публикуется заказчиком или по
   его поручению конкурсной комиссией. Официальные издания, в которых
   публикуются   объявления  о  торгах,  проводящихся  на  территории
   муниципального образования,  а также о результатах их  проведения,
   устанавливаются в Положении о муниципальном заказе в муниципальном
   образовании.
       Извещение о  проведении открытых торгов подлежит обязательному
   опубликованию в специальном издании,  предусмотренном Положением о
   муниципальном заказе в муниципальном образовании.
       Условия торгов  должны  быть  опубликованы  не  позднее чем за
   30 дней до даты их проведения.  В отдельных случаях заказчик может
   установить более короткий срок, но не менее двух недель.
       2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
       - наименование заказчика;
       - время,  место  и  форму  торгов,  общее  описание  объекта и
   предмета торгов, главные параметры товаров, работ или услуг;
       - перечень (номенклатуру),  сертификацию,  системы стандартов,
   измерений,  объем и сроки поставки товаров,  выполнения работ  или
   оказания услуг;
       - требования,  предъявляемые к претенденту и качеству товаров,
   работ или услуг;
       - наличие процедуры предварительного квалификационного отбора;
       - место,  сроки,  условия  приобретения  и другие сведения для
   получения конкурсной документации.
       В объявление  о  проведении  торгов  могут включаться и другие
   сведения,  в том числе начальная цена товаров,  работ или услуг  в
   целом,  а  также их отдельных этапов и разделов,  интересующие как
   заказчика, так и претендентов.
       Заказчик предоставляет  всю  необходимую  информацию,  а также
   конкурсную документацию о  предстоящем  размещении  муниципального
   заказа  в соответствии с правилами и требованиями,  установленными
   настоящим Федеральным законом и Положением о муниципальном  заказе
   в муниципальном образовании.
       Размер платы,   взимаемой   за    предоставление    конкурсной
   документации,   устанавливается  в  соответствии  с  Положением  о
   муниципальном заказе в муниципальном образовании.

       Статья 9. Конкурсная комиссия

       1. Размещение муниципального заказа способами,  перечисленными
   в  статье  6  настоящего  Федерального  закона,  кроме  закупки  в
   условиях чрезвычайных ситуаций, производится конкурсной комиссией,
   осуществляющей   свою   деятельность   на  основании  Положения  о
   муниципальном заказе в муниципальном образовании.
       Состав конкурсной   комиссии   утверждается   представительным
   органом местного самоуправления.
       2. Конкурсная комиссия вправе выполнять следующие функции:
       - по  поручению  заказчика  давать  объявление  о   размещении
   муниципального  заказа,  производить  сбор  заявок  на  участие  в
   торгах;
       - проводить     предварительный     квалификационный     отбор
   претендентов.      Порядок       проведения       предварительного
   квалификационного  отбора претендентов устанавливается в Положении
   о муниципальном заказе в муниципальном образовании;
       - организовывать   разработку   и  распространение  конкурсной
   документации;
       - обеспечивать сбор, хранение, оценку представленных заявок на
   выполнение муниципального заказа;
       - осуществлять процедуру торгов и ее оформление;
       - определять  победителя  или  принимать   иное   решение   по
   результатам  размещения  муниципального  заказа на торгах или иным
   способом и представлять их на утверждение заказчику;
       - публиковать  отчет  о  результатах размещения муниципального
   заказа  в  специальном  издании,  предусмотренном   Положением   о
   муниципальном заказе в муниципальном образовании.
       3. Конкурсная  комиссия  направляет   претенденту   письменное
   уведомление  о  его  участии в торгах с указанием даты регистрации
   заявки.  С момента отправления уведомления претендент  приобретает
   статус участника торгов.
       Сроки и  порядок  рассмотрения  конкурсных  заявок,  а   также
   порядок  принятия  решения  о  выборе  победителя  устанавливаются
   Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
       4. Заказчик  вправе  отказать  в участии в торгах по следующим
   основаниям:
       - по собственному желанию лица,  подавшего заявку на участие в
   торгах;
       - лицо,  подавшее  заявку  на участие в торгах,  не может быть
   признано  исполнителем  муниципального  заказа  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации;
       - лицо,  подавшее заявку на участие в торгах, не представило в
   установленный   срок   конкурсную   документацию,  предусмотренную
   положением о  порядке  проведения  торгов,  либо  если  конкурсная
   документация не содержит достаточные и достоверные сведения;
       - лицо,  подавшее  заявку  на  участие  в  торгах,  не  прошло
   процедуру предварительного квалификационного отбора в соответствии
   с решением конкурсной комиссии на основе Положения о муниципальном
   заказе в муниципальном образовании.
       Данный  перечень оснований является исчерпывающим.

       Статья 10. Процедура торгов и утверждение их результатов

       1. Процедура  торгов  на  размещение   муниципального   заказа
   проводится  по  месту  нахождения  заказчика в день,  час и месте,
   официально объявленных      организатором      торгов      который
   устанавливается в Положении о муниципальном заказе в муниципальном
   образовании.
       В случае  изменения  порядка проведения торгов,  все участники
   должны   быть   своевременно   уведомлены   об   этом    тем    же
   способом, каким  происходило объявление о торгах.
       2. Порядок рассмотрения заявок  на  исполнение  муниципального
   заказа  на  соответствие  их  предъявляемым  требованиям,  а также
   оценку представленных предложений и  выбор  победителя  конкурсная
   комиссия   осуществляет   самостоятельно  на  основе  Положения  о
   муниципальном заказе в муниципальном образовании.
       3. Конкурсная комиссия принимает решение о закрытии торгов без
   объявления победителя и признании торгов несостоявшимися, если:
       - до  момента  окончания срока закрытия торгов не поступило ни
   одной заявки;
       - в торгах участвовало только одно лицо или одна группа лиц.
       В случае,  если   представленные   заявки   не   соответствуют
   объявленным  условиям  конкурсной  документации,  торги  считаются
   состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
       Конкурсная комиссия  не принимает претензий от претендентов на
   участие в торгах и не несет  имущественной  ответственности  перед
   ними   при   объявлении   торгов   несостоявшимися   или  имеющими
   отрицательный результат.
       4. Результаты  торгов  представляются  конкурсной комиссией на
   утверждение  заказчику   в   трехдневный   срок   после   принятия
   соответствующего решения.
       Запрещается передача заказчиком  кому-либо  права  утверждения
   результатов торгов.
       5. Конкурсная  комиссия  извещает  участников  торгов   о   их
   результатах   и   в  течение  трех  дней  после  принятия  решения
   заказчиком направляет официальное извещение победителю торгов.
       6. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов
   не позднее чем через 10 дней после подведения  их  итогов.  Данная
   информация должна включать наименование победителя торгов, предмет
   муниципального заказа и его цену.

       Статья 11. Иные способы размещения муниципального заказа

       1. Размещение  муниципального  заказа  путем  запроса  ценовых
   котировок  допускается  при  закупке  имеющихся в наличии товаров,
   работ и услуг,  по которым не определена заказчиком номенклатура и
   цена и для которых существует сложившийся рынок,  при условии, что
   сумма   закупки   данных   товаров,  работ и  услуг  не  превышает
   2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда, либо
   иной суммы,  установленной в Положении о  муниципальном  заказе  в
   муниципальном образовании.
       Запрос ценовых  котировок  в  письменном   виде   направляется
   конкурсной комиссией  не  менее  чем  трем  претендентам.   Каждый
   претендент представляет только одну ценовую котировку в письменном
   виде и не имеет права ее изменить.
       2. Размещение   муниципального   заказа   путем   закупки    у
   единственного источника поставки товаров, работ и услуг возможен в
   следующих случаях:
       - товары, работы и услуги могут быть получены только от одного
   поставщика либо единственный  поставщик  обладает  исключительными
   правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их
   равноценная замена;
       - дополнительные  закупки,  по соображениям стандартизации или
   ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными
   товарами,  работами и услугами,  должны быть произведены у того же
   поставщика.   При   этом    должна    учитываться    эффективность
   первоначальных  закупок с точки зрения удовлетворения потребностей
   заказчика,  ограниченность  объема   предполагаемых   закупок   по
   сравнению   с   первоначальными   закупками,   разумность  цены  и
   неприемлемость альтернативных товаров,  работ и услуг при условии,
   что  необходимость дополнительной закупки возникает по объективным
   причинам,  не  зависящим  от   заказчика,   и   их   нельзя   было
   предусмотреть заранее;
       - предполагается  размещение  заказа  среди  исправительно   -
   трудовых,   воспитательных,   образовательных  и  иных  учреждений
   особого типа;
       - невозможно  выделить  из большего по объему уже размещенного
   муниципального заказа небольшой по  объему  заказ  без  причинения
   убытков.
       Размещение муниципального заказа путем закупки у единственного
   источника   поставки   товаров,  работ  и  услуг  осуществляется в
   соответствии с законодательством Российской Федерации на основании
   решения   конкурсной   комиссии,  утверждаемого  органом  местного
   самоуправления.
       3. Закупки  в  условиях чрезвычайных ситуаций осуществляются в
   случае,  если в результате чрезвычайной ситуации возникла  срочная
   потребность в определенных товарах,  работах и услугах,  в связи с
   чем применение иных  способов  закупок  нецелесообразно  с  учетом
   затрат времени.
       Закупки в условиях  чрезвычайных  ситуаций  осуществляются  на
   основании  решения органа местного самоуправления в соответствии с
   законодательством Российской Федерации.

       Статья 12. Заказчик муниципального заказа

       1. Заказчиком муниципального заказа  является  орган  местного
   самоуправления.  Функции  заказчика  устанавливаются  Положением о
   муниципальном заказе в муниципальном образовании.
       В случае поставки товаров, выполнения работ (включая подрядные
   работы)  и  оказания  услуг  для  нужд  нескольких   муниципальных
   образований заказчиками  муниципального  заказа  являются   органы
   местного самоуправления этих муниципальных образований.
       Выборные должностные     лица     местного     самоуправления,
   муниципальные служащие не могут выступать в качестве  исполнителей
   муниципального   заказа  или  входить  в  группу  лиц,  являющихся
   исполнителями муниципального заказа.
       2. Заказчик   в   порядке,  предусмотренном  законодательством
   Российской  Федерации  и  Положением  о  муниципальном  заказе   в
   муниципальном образовании:
       - формирует   муниципальный   заказ   и   организовывает   его
   размещение;
       - устанавливает  окончательные  условия  и  заключает  договор
   (контракт)   на   выполнение  муниципального  заказа  на  поставку
   товаров, выполнение работ и оказание услуг;
       - обеспечивает финансирование муниципального заказа;
       - осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;
       - участвует  в  экспертизе  качества  поставляемой  продукции,
   выполняемых работ и оказываемых услуг  на  основании  заключенного
   договора (контракта).

       Статья 13. Претендент и исполнитель муниципального заказа

       1. Претендент  в  порядке,  предусмотренном  законодательством
   Российской  Федерации,  законодательством   субъектов   Российской
   Федерации,   правовыми  актами  органов  местного  самоуправления,
   обязан:
       - иметь  необходимые  профессиональные  знания и квалификацию,
   опыт в осуществлении данного вида деятельности;
       - финансовые  средства,  оборудование  и  другие  материальные
   возможности,  обладать  необходимыми   трудовыми   ресурсами   для
   выполнения муниципального заказа;
       - исполнять обязательства по уплате  налогов  в  бюджеты  всех
   уровней  и  обязательных  платежей  в государственные внебюджетные
   фонды.
       2. Претендент не должен быть неплатежеспособным,  находиться в
   процессе  ликвидации  (для  юридического   лица),   быть   признан
   несостоятельным (банкротом).
       Претендентом не  может  являться  организация,  на   имущество
   которой  наложен  арест и (или) экономическая деятельность которой
   приостановлена.
       3. В    случае    умышленного    представления    претендентом
   недостоверной  информации  о  своей  квалификации,  финансовом   и
   материальном состоянии заказчик вправе отстранить его от участия в
   процедуре размещения муниципального заказа.
       4. Заказчик  вправе  требовать от претендентов,  участвующих в
   процедуре   размещения   муниципального   заказа,   предоставления
   документов  или иной информации,  необходимой для удостоверения их
   организационно - правовой формы и кредитно - финансового состояния
   в  соответствии  с  перечисленными  в  пункте  1  настоящей статьи
   требованиями,  если  это  не  нарушает  их   прав,   установленных
   законодательством Российской Федерации.
       5. Исполнителем   муниципального   заказа   могут    выступать
   российские  и  иностранные  физические  лица  и  юридические  лица
   независимо   от   организационно   -   правовой   формы,   имеющие
   установленное   в   соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации разрешение (лицензию) на  поставку  товаров,  выполнение
   работ,   оказание   услуг  и  заключившие  договор  (контракт)  на
   выполнение муниципального заказа.
       6. Исполнитель не вправе изменять условия договора (контракта)
   на выполнение муниципального заказа без согласования с заказчиком.
       7. Исполнитель  обязан  заключать  договор  страхования своего
   предпринимательского   риска,   а   также   иметь    гарантии    и
   поручительства по кредитам коммерческих банков,  получаемым им для
   финансирования расходов на выполнение муниципального заказа.

       Статья 14.  Договор (контракт)  на  выполнение  муниципального
   заказа

       1. Договор  (контракт)  на  выполнение  муниципального  заказа
   определяет права и обязанности заказчика и исполнителя, регулирует
   их отношения при выполнении муниципального заказа.
       Органы местного  самоуправления  предоставляют   гарантии   по
   обязательствам, указанным в договоре (контракте).
       2. Основанием   для   заключения   договора   (контракта)   на
   выполнение   муниципального  заказа  является  решение  конкурсной
   комиссии, утвержденное заказчиком, либо в случаях, предусмотренных
   пунктом 3 статьи 11, решение органа местного самоуправления.
       3. Договор (контракт) должен включать  следующие  существенные
   условия:
       - сведения о заказчике и исполнителе;
       - наименование муниципального заказа,  его номенклатуру, объем
   и цену;
       - условия и порядок выполнения муниципального заказа;
       - порядок приема выполненного заказа;
       - порядок расчетов за выполнение заказа;
       - возможность и условия расторжения договора сторонами;
       - ответственность  сторон,  в  том  числе  условия  о  выплате
   неустойки при нарушении исполнителем условий договора;
       - порядок  разрешения  споров,  включая  досудебное разрешение
   споров;
       - другие  условия,  устанавливаемые  по  взаимному  соглашению
   сторон.
       Договором (контрактом)  может  быть  предусмотрен  контроль со
   стороны заказчика  за  ходом  выполнения муниципального заказа,  а
   также оказание  консультативной  и  иной  помощи  исполнителю  без
   вмешательства в его оперативно - хозяйственную деятельность.
       4. Договор   (контракт)   считается   исполненным   с  момента
   подписания  акта  приемки  выполненных  работ,  поставки  товаров,
   оказания услуг сторонами договора (контракта).
       5. Договор    (контракт)    может    быть    признан     судом
   недействительным в случаях:
       - нарушения правил торгов;
       - подписания договора (контракта) лицом, которое не может быть
   признано   исполнителем   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации;
       - незаконного  изменения  способа  размещения   муниципального
   заказа в соответствии с настоящим Федеральным законом;
       - по другим основаниям,  предусмотренным Гражданским  кодексом
   Российской Федерации.

                 Глава III. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

       Статья 15.  Источники и порядок финансирования  муниципального
   заказа

       Источниками финансирования   муниципального   заказа  являются
   исключительно средства местного бюджета. Расходы по финансированию
   муниципального  заказа  утверждаются  в  соответствии  с бюджетной
   классификацией Российской  Федерации  в  составе  расходной  части
   местного  бюджета при принятии закона о местном бюджете на текущий
   финансовый год.
       Порядок финансирования   муниципального   заказа  определяется
   условиями договора  (контракта)   на   выполнение   муниципального
   заказа.
       При недостаточности    средств    местного     бюджета     для
   финансирования муниципального заказа орган местного самоуправления
   (заказчик) имеет право проводить торги среди кредитных организаций
   на  предоставление  ему  товарного  или  коммерческого  кредита  в
   соответствии с  законодательством  Российской  Федерации.  Порядок
   проведения  торгов  среди  кредитных  организаций  устанавливается
   Положением о муниципальном заказе в муниципальном образовании.
       Органы местного   самоуправления   несут   ответственность  за
   неполное (недостаточное)  финансирование исполнения муниципального
   заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Статья 16. Контроль за исполнением муниципального заказа

       Контроль за  исполнением  муниципального  заказа  осуществляет
   заказчик   и  представительный  орган  местного  самоуправления  в
   порядке,  предусмотренном законодательством Российской  Федерации,
   законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами
   органов местного самоуправления. Положением о муниципальном заказе
   в  муниципальном образовании.
       Органы государственной власти субъектов  Российской  Федерации
   вправе осуществлять    контроль    за    исполнением    настоящего
   Федерального закона и законов  субъектов  Российской  Федерации  о
   муниципальном заказе в муниципальном образовании.

       Статья 17.  Исполнение  муниципального  заказа  с   нарушением
   установленного порядка

       Исполнение муниципального   заказа   с   нарушением   порядка,
   установленного    настоящим    Федеральным   законом   и   другими
   федеральными законами, влечет блокировку соответствующих расходов,
   наложение    штрафов    на    руководителей    органов    местного
   самоуправления,  являющихся заказчиками муниципального  заказа,  и
   руководителей  муниципальных  унитарных  предприятий и учреждений,
   являющихся исполнителями муниципального заказа,  в соответствии  с
   Кодексом   РСФСР  об  административных  правонарушениях,  а  также
   вынесение предупреждения  о  ненадлежащем  исполнении   бюджетного
   процесса.  При  выявлении фактов умышленного завышения (занижения)
   цен  в  процессе  исполнения  муниципального  заказа  руководители
   органов   местного  самоуправления  и  руководители  муниципальных
   унитарных  предприятий  и  учреждений  привлекаются  при   наличии
   состава преступления к ответственности,  предусмотренной Уголовным
   кодексом Российской Федерации.

       Статья 18.  Ответственность  исполнителя муниципального заказа
   за его неисполнение (ненадлежащее исполнение)

       1. Ответственность     за     достоверность    предоставляемых
   документов,  срок  и  качество  исполнения  муниципального  заказа
   возлагается на исполнителя.
       2. Исполнитель    несет    ответственность,    предусмотренную
   условиями   договора   (контракта)  на  выполнение  муниципального
   заказа.
       3. В случае выявления существенных нарушений условий  договора
   (контракта)   на   выполнение  муниципального  заказа  в  процессе
   исполнения договора со стороны  исполнителя,  договор  может  быть
   расторгнут  заказчиком  в  одностороннем  порядке  с  уведомлением
   второй  стороны  за  30  дней  до  даты  расторжения  договора   и
   с взысканием в местный бюджет причитающихся сумм налогов и сборов,
   а также  штрафных  санкций  и  иных  компенсаций,  размер  которых
   оговаривается в договоре.
       Существенным признается нарушение условий договора (контракта)
   на выполнение муниципального заказа  со  стороны  исполнителя  при
   поставке товаров,  работ и услуг,  не соответствующих требованиям,
   установленным   законодательством   или   условиями  договора  для
   определения  качества  товаров,  работ  и  услуг,  а  также   иные
   нарушения  договора  со  стороны  исполнителя,  которые влекут для
   заказчика такой ущерб,  что он  в  значительной  степени  лишается
   того,  на  что  был  вправе  рассчитывать  при заключении договора
   (контракта).
       4. В  случае   неисполнения   или   ненадлежащего   исполнения
   обязательств, предусмотренных договором (контрактом), исполнитель:
       - возмещает   муниципальному   образованию    причиненные    в
   результате этого убытки;
       - обеспечивает  возврат  материальных  и  финансовых  средств,
   переданных заказчиком по условиям договора;
       - несет   иную   ответственность,   установленную    настоящим
   Федеральным законом,   законодательством  Российской  Федерации  и
   договором.
       5. Муниципальный  заказчик  вправе  отказаться,  полностью или
   частично:
       - от товаров,  работ и услуг,  произведенных по договору,  при
   условии полного возмещения им  исполнителю  понесенных  убытков  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации;
       - от  оплаты  товаров,  работ  и  услуг,  не   соответствующих
   требованиям,  установленным законодательством Российской Федерации
   для определения качества товаров,  работ  и  услуг,  или  условиям
   договора.

       Статья 19.  Ответственность заказчика муниципального заказа за
   его неисполнение (ненадлежащее исполнение)

       В случае выявления  существенных  нарушений  условий  договора
   (контракта)   на   выполнение  муниципального  заказа  в  процессе
   исполнения  договора  со  стороны  заказчика   исполнитель   может
   расторгнуть   договор   (контракт)   в   одностороннем  порядке  с
   извещением об этом второй стороны за 30 дней до  даты  прекращения
   выполнения обязательств по договору.
       Существенным признается нарушение условий договора (контракта)
   на выполнение муниципального заказа заказчиком, которое влечет для
   исполнителя такой ущерб,  что он в значительной  степени  лишается
   того, на  что  был  вправе  рассчитывать  при  заключении договора
   (контракта).

       Статья 20.  Урегулирование споров,  связанных с  неисполнением
   (ненадлежащим исполнением) муниципального заказа

       Споры, возникающие  между  заказчиком   и   исполнителем   при
   заключении, изменении,   расторжении   и  исполнении  договора  на
   выполнение муниципального заказа,  а также о возмещении понесенных
   убытков, рассматриваются    в    установленном   законодательством
   Российской Федерации  порядке,   включая   их   урегулирование   в
   досудебном и судебном порядке.
       Досудебный (претензионный)  порядок   урегулирования   споров,
   возникающих между заказчиком и исполнителем муниципального заказа,
   может предусматривать  их  передачу  сторонами   на   рассмотрение
   третейского суда.   Спор   может   быть  передан  на  рассмотрение
   арбитражного суда после  соблюдения  досудебного  (претензионного)
   порядка урегулирования споров.
       Предметом споров между  заказчиком  и  претендентом  не  может
   быть:
       - выбор способа размещения муниципального заказа;
       - решение заказчика об отклонении всех заявок.

            Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 21.   О   приведении   нормативных   правовых  актов  в
   соответствие с настоящим Федеральным законом

       1. Предложить Президенту Российской  Федерации,  Правительству
   Российской  Федерации,  органам  государственной  власти субъектов
   Российской Федерации привести свои  нормативные  правовые  акты  в
   соответствие с   настоящим  Федеральным  законом  в  течение  трех
   месяцев со дня вступления его в силу.
       2. Нормативные    правовые   акты   Российской   Федерации   и
   нормативные правовые  акты  субъектов  Российской   Федерации   до
   приведения их  в  соответствие  с  настоящим  Федеральным  законом
   применяются в части,  не  противоречащей  настоящему  Федеральному
   закону.

       Статья 22. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

       Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ
                  ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"

       Проект Федерального    закона    "Об    основах   формирования
   муниципального заказа" разработан в  соответствии  с  пунктом  "н"
   статьи 72,  частью  2  статьи 76 Конституции Российской Федерации,
   параграфом 4  главы  30  и  параграфом  5  главы   37   части   II
   Гражданского кодекса  Российской  Федерации,  а  также  в развитие
   Федеральных законов  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления в  Российской  Федерации"  и  "О финансовых основах
   местного самоуправления в Российской Федерации".
       Предлагаемый законопроект    устанавливает   правовые   основы
   регулирования размещения   муниципального   заказа,    определения
   оснований  и  порядка  заключения  договоров  на выполнение работ,
   поставку  товаров  и  оказание  услуг  для   муниципальных   нужд,
   разработки  правил  проведения торгов на размещение муниципального
   заказа, введения основных критериев, определяющих способ и условия
   размещения   муниципального   заказа,  осуществления  контроля  за
   качеством  товаров,  работ   и   услуг,   выполняемых   в   рамках
   муниципального заказа,  установления ответственности исполнителя и
   заказчика за неисполнение (ненадлежащее исполнение) муниципального
   заказа.
       Законопроект разрабатывается в целях  развития  добросовестной
   конкуренции,  эффективности  и  открытости  процесса  расходования
   средств  местных   бюджетов,   содействия   занятости   населения,
   приоритета отечественного товаропроизводителя.
       В законопроекте  закреплены   возможные   способы   размещения
   муниципального   заказа,   среди   которых  предпочтение  отдается
   процедуре открытых торгов.  Определены  существенные  условия  для
   заключения   договоров   на   выполнение   муниципального  заказа,
   регламентируются  основные  правила  и   процедуры   извещения   о
   предстоящих   торгах,   полномочия  конкурсной  комиссии,  порядок
   проведения торгов.
       В качестве  источников  финансирования  муниципального  заказа
   законопроект определяет исключительно средства  местных  бюджетов.
   При этом предусмотрено, что контроль за исполнением муниципального
   заказа вправе осуществлять как заказчик,  так  и  представительные
   органы местного  самоуправления,  а  также  органы государственной
   власти субъектов Российской Федерации.
       Проект Федерального    закона    "Об    основах   формирования
   муниципального   заказа"  состоит из 22 статей,  сгруппированных в
   4 главы.
       Глава I закрепляет основные понятия и термины,  используемые в
   проекте Федерального   закона,   устанавливает   основные  условия
   формирования и содержание муниципального заказа.
       Глава II  регламентирует  порядок  планирования и формирования
   муниципального заказа,  устанавливает  способы   и   условия   его
   размещения, определяет   полномочия   заказчиков  и  исполнителей,
   существенные условия  для  заключения  договоров   на   выполнение
   муниципального заказа.    Регламентируется    порядок   размещения
   муниципального заказа на торгах (открытых, закрытых, 2-этапных), а
   также иными   способами   (ценовых   котировок,  путем  закупки  у
   единственного источника поставки товаров,  работ  и  услуг,  путем
   закупки в условиях чрезвычайных ситуаций).
       Закрепляется право    представительных    органов     местного
   самоуправления на  утверждение  Положения о муниципальном заказе в
   муниципальном образовании,  устанавливающем  основания  и  порядок
   формирования муниципального     заказа,    порядок    формирования
   конкурсной комиссии,  способы,  порядок   и   условия   размещения
   муниципального заказа,  порядок  осуществления контроля со стороны
   органов местного самоуправления.
       Глава III   законопроекта   определяет   источники  и  порядок
   финансирования муниципального заказа, контроль за его исполнением,
   ответственность исполнителя  и  заказчика муниципального заказа за
   его неисполнение (ненадлежащее исполнение), порядок урегулирования
   споров, связанных   с   неисполнением  (ненадлежащим  исполнением)
   муниципального заказа.
       Заключительные и переходные положения законопроекта закреплены
   в главе IV.
       Вступление в  силу настоящего Федерального закона не потребует
   дополнительных расходов из средств федерального бюджета и бюджетов
   субъектов Российской Федерации.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz