Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 13.01.99 N 3498-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 13 января 1999 г. N 3498-II ГД

                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ
              ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
                     В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   порядке    передачи    объектов    федеральной   собственности   в
   муниципальную собственность", внесенный депутатами Государственной
   Думы Бабичевым Игорем Викторовичем, Борисенко Николаем Ивановичем,
   Емельяновым  Михаилом   Васильевичем   и   Мальцевым   Александром
   Николаевичем.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения в   Государственной   Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет Государственной Думы по вопросам местного
   самоуправления до 15 марта 1999 года.
       3. Комитету   Государственной   Думы   по   вопросам  местного
   самоуправления  доработать   указанный   законопроект   с   учетом
   поступивших  поправок и внести его на рассмотрение Государственной
   Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                               Государственной Думы -
                                                      МАЛЬЦЕВЫМ А.Н.,
                                                      БАБИЧЕВЫМ И.В.,
                                                      БОРИСЕНКО Н.И.,
                                                     ЕМЕЛЬЯНОВЫМ М.В.

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
                     В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

       Настоящий Федеральный закон  имеет  целью  развитие  положений
   Конституции Российской Федерации о признании и защите в Российской
   Федерации муниципальной собственности и направлен на  формирование
   муниципальной      собственности,     освобождение     федеральных
   государственных   органов   от   несвойственных   им   функций   в
   хозяйственно - экономической сфере.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1.  Предмет  и сфера применения настоящего Федерального
   закона

       1. Настоящий Федеральный закон определяет основания и  порядок
   передачи   объектов   федеральной  собственности  в  муниципальную
   собственность, а также основания возникновения права собственности
   на передаваемые объекты.
       2. Порядок передачи имущества,  находящегося  в  собственности
   субъекта   Российской  Федерации  в  муниципальную  собственность,
   регулируется законами субъектов Российской Федерации.

       Статья 2.    Основания    передачи    объектов     федеральной
   собственности в муниципальную собственность

       Основаниями передачи   объектов  федеральной  собственности  в
   муниципальную собственность являются:
       а) соответствие  объекта  функциональному  назначению  и видам
   объектов, имеющим местное значение;
       б) соответствие  объекта  функциональному  назначению  и видам
   объектов, необходимых для осуществления комплексного  социально  -
   экономического развития муниципального образования;
       в) нахождение  объекта  федеральной  собственности  в границах
   территории муниципального образования;
       г) отнесение  объектов  к  имуществу,   предназначенному   для
   реализации полномочий,  переданных органам местного самоуправления
   органами государственной власти Российской Федерации;
       д) содержание    и    финансирование    объектов   федеральной
   собственности за счет средств местного бюджета;
       е) решение федеральных органов власти в связи с  освобождением
   федеральных государственных органов от несвойственных им функций в
   хозяйственно - экономической сфере.

       Статья 3. Виды объектов, имеющих местное значение

       К объектам,  имеющим местное значение и подлежащим передаче из
   федеральной собственности в муниципальную собственность, относятся
   следующие объекты:
       а) жилищный фонд и нежилые  помещения,  в  том  числе  здания,
   строения и их комплексы, находящиеся в управлении органов местного
   самоуправления либо  находившиеся  в  управлении  органов  местных
   Советов  народных  депутатов,  в  том  числе  здания,  строения  и
   сооружения, переданные ими в ведение другим юридическим лицам либо
   временно  находящиеся  в  ведении  приватизируемых предприятий,  а
   также объекты нежилого фонда,  построенные за  счет  установленных
   органами   государственной   власти  отчислений  на  строительство
   объектов социально - культурного и бытового назначения;
       б) объекты инженерной инфрастуктуры муниципальных образований,
   благоустройства,  местного   пассажирского   транспорта   (включая
   метрополитен);
       в) производственные  объекты,  необходимые   для   обеспечения
   производства товаров народного потребления, обслуживания жилищно -
   коммунального хозяйства;
       г) объекты оптово - розничной торговли,  общественного питания
   и бытового обслуживания населения (кроме объектов  закрытой  сети,
   связанных  с  обеспечением  питания пассажиров в поездах,  судах и
   снабжением внутри предприятий);
       д) объекты  оптово - складского назначения и производственно -
   технической    комплектации,    необходимые    для     обеспечения
   товарооборота и услуг, оказываемых муниципальными организациями;
       е) объекты здравоохранения,  культуры и спорта (кроме  имеющих
   региональное  значение в пределах территории одного или нескольких
   субъектов Российской Федерации либо имеющих федеральное значение),
   образовательные  учреждения (кроме спецшкол дня детей,  страдающих
   хроническими заболеваниями);
       ж) охраняемые   или   особым  образом  используемые  природные
   объекты, имеющие местное значение;
       з) объекты культурного наследия местного значения;
       и) водные объекты местного значения;
       к) другие   объекты   социально   -   культурного  и  бытового
   назначения,  необходимые для решения муниципальными  образованиями
   вопросов    местного    значения,    предусмотренных   действующим
   законодательством;
       л) объекты,    необходимые   для   обеспечения   эксплуатации,
   обслуживания,  содержания,  ремонта  и   строительства   объектов,
   перечисленных в настоящей статье;
       м) объекты,  используемые органами местного самоуправления для
   исполнения отдельных государственных полномочий.

       Статья 4.   Виды  объектов,  которые  могут  быть  переданы  в
   муниципальную собственность

       В муниципальную  собственность  могут  передаваться  следующие
   объекты   федеральной  собственности,  находящиеся  на  территории
   соответствующего  муниципального  образования  и  необходимые  для
   обеспечения комплексного   социально   -  экономического  развития
   муниципального образования:
       а) объекты    научно    -   исследовательского,   проектно   -
   конструкторского, геолого   -   разведочного   и   изыскательского
   назначения;
       б) объекты  строительства  и  эксплуатации   водохозяйственных
   систем и сооружений;
       в) объекты  телевидения  и  радиовещания,  полиграфического  и
   издательского, информационного и телеграфного назначения;
       г) объекты местного  значения  в  строительстве,  производстве
   строительных материалов и конструкций;
       д) объекты  оптово  -  складского  и  элеваторного  хозяйства,
   холодильные   установки,   базы   комплектации,   имеющие  местное
   значение;
       е) объекты,  включенные  в перечень организаций,  привлекаемых
   для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
       ж) предприятия     автомобильного    транспорта,    аэропорты,
   железнодорожные вокзалы;
       з) предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные в
   соответствии с законодательством Российской Федерации  занимающими
   доминирующее  положение на местных рынках товаров (работ,  услуг),
   реализующих   на   территории   соответствующего    муниципального
   образования не менее 70 процентов своей продукции (товаров, работ,
   услуг);
       и) предприятия сельского хозяйства,  пищевой, перерабатывающей
   и рыбопромысловой промышленности,  зверосовхозы,  имеющие  местное
   значение;
       к) доля  (часть)   имущества,   находящегося   в   федеральной
   собственности,    необходимая    для    развития    муниципального
   образования;
       л) объекты санаторно - курортного назначения;
       м) объекты гостиничного хозяйства;
       н) иные  объекты,  необходимые  для  обеспечения  комплексного
   социально - экономического развития муниципального образования.

       Статья 5.    Инициатива    передачи    объектов    федеральной
   собственности в муниципальную собственность

       Инициатива передачи   объектов   федеральной  собственности  в
   муниципальную собственность принадлежит  как  федеральным  органам
   власти,  так  и  населению  муниципального образования или органам
   местного самоуправления муниципального образования.

       Статья 6.  Условия  передачи   федеральной   собственности   в
   муниципальную собственность

       1. Передача   объектов   федеральной   собственности,  имеющих
   местное значение либо предназначенных для  осуществления  органами
   местного  самоуправления  отдельных государственных полномочий,  в
   муниципальную собственность осуществляется безвозмездно.
       2. Передача  объектов  федеральной собственности,  указанных в
   статье  4,   в   муниципальную   собственность   и   собственности
   муниципальных   образований   в  федеральную  собственность  может
   осуществляться как безвозмездно, так и на возмездной основе.
       3. Передача  объектов федеральной собственности по основаниям,
   предусмотренным  подпунктами  "д"  и  "е"  статьи   2   настоящего
   Федерального   закона,   может   осуществляться   с  одновременной
   передачей финансовых средств  на  их  содержание  (восстановление,
   реконструкцию).

       Статья 7.  Основания  отказа  в  передаче  и принятии объектов
   федеральной собственности

       1. В   передаче   объектов   федеральной    собственности    в
   муниципальную собственность может быть отказано в случаях, если:
       а) передача  объектов  и  имущества  может  ущемить   интересы
   Российской  Федерации,  субъектов  Российской Федерации или других
   муниципальных образований,  а также привести к  разрушению  единых
   технологических циклов и комплексов;
       б) имеется  ограничение  на  отчуждение  объекта   (имущества)
   федеральной собственности.
       2. Органы  местного  самоуправления   вправе   отказаться   от
   принятия объектов      (имущества),     являющихся     федеральной
   собственностью, в случаях, если:
       а) функциональное    назначение   объекта   не   соответствует
   предметам ведения местного самоуправления;
       б) содержание,   восстановление  объектов  требует  финансовых
   средств или может  являться  экономически  убыточным,  а  передача
   финансовых   средств   на   эти  цели  не  предусматривается  либо
   передаваемые финансовые средства не соответствуют затратам  на  их
   содержание или восстановление;
       в) нахождение  объекта  может   нанести   вред   экологической
   безопасности   на   территории   муниципального   образования,   а
   дальнейшее перепрофилирование объекта (предприятия) невозможно.

                  Глава II. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ
                     В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

       Статья 8.  Передача объектов по инициативе федеральных органов
   власти

       1. При   передаче    объектов    федеральной    собственности,
   определенных  в  статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона,  по
   инициативе федеральных органов власти,  федеральные министерства и
   иные  федеральные  органы  исполнительной  власти,  в  ведении или
   оперативном  управлении  которых   находится   имущество,   вносят
   предложения  в  федеральный  орган  по  управлению государственным
   имуществом о  необходимости  передачи  имущества  в  собственность
   муниципального   образования,   на  территории  которых  находится
   имущество.
       2. Федеральный орган по управлению государственным имуществом:
       а) рассматривает предложения федеральных  министерств  и  иных
   федеральных  органов  исполнительной  власти  в части соответствия
   функционального назначения  объектов  предметам  ведения  местного
   самоуправления;
       б) составляет перечни объектов,  передача  которых  связана  с
   целью  освобождения  государственных  органов от несвойственных им
   функций  в  хозяйственно  -  экономической  сфере,  реорганизацией
   государственных предприятий и учреждений;
       в) направляет перечни  на  согласование  с  органами  местного
   самоуправления  соответствующего  муниципального  образования,  на
   территории которого находятся объекты  федеральной  собственности,
   подлежащие передаче в муниципальную собственность.
       3. Федеральный орган по управлению государственным  имуществом
   вправе   также   самостоятельно  подготавливать  перечни  объектов
   (имущества),  передача которых предусмотрена настоящим Федеральным
   законом.
       4. При составлении перечней объектов,  органы  государственной
   власти  Российской  Федерации  исходят из необходимости сохранения
   технологического единства   инженерных,   учебных,    лечебно    -
   профилактических   комплексов  (систем),  обеспечения  необходимых
   требований и  организации  их  безопасной  эксплуатации,  а  также
   предотвращения  выведения  из  их состава объектов,  не являющихся
   автономными по характеру их функционирования.
       5. Решение  о  принятии  или  об  отказе  в  принятии объектов
   федеральной собственности принимается  населением  непосредственно
   или  представительными  органами местного самоуправления в течение
   двух  месяцев  с  момента  получения  перечня  и  направляется   в
   федеральный орган по управлению государственным имуществом.
       6. Федеральный орган по управлению государственным  имуществом
   на  основании  решения  органов  местного самоуправления в течение
   одного месяца с  момента  его  получения  вносит  в  Правительство
   Российской   Федерации   проект   решения   о   передаче  объектов
   федеральной    собственности    соответствующему    муниципальному
   образованию.
       7. Правительство  Российской  Федерации   в   течение   месяца
   принимает  решение о передаче объектов федеральной собственности в
   собственность  муниципального  образования,  а  также  в  случаях,
   предусмотренных  пунктом  3 статьи 6,  о финансировании содержания
   (восстановления, реконструкции) этих объектов.

       Статья 9.   Порядок   передачи    объектов    по    инициативе
   муниципальных образований

       1. В   случае,   если   с   инициативой  о  передаче  объектов
   федеральной собственности, определенных в статьях 3 и 4 настоящего
   Федерального  закона,  в  муниципальную  собственность  обращаются
   органы местного самоуправления,  они самостоятельно с  соблюдением
   требований   настоящего  Федерального  закона  и  в  установленном
   правовыми   актами   органов   местного   самоуправления   порядке
   подготавливают,  рассматривают  и  утверждают  перечень  объектов,
   подлежащих передаче в муниципальную собственность.
       2. При   составлении   перечней   объектов   органы   местного
   самоуправления     исходят     из     необходимости     сохранения
   технологического   единства   инженерных,   учебных,   лечебно   -
   профилактических комплексов (систем), централизованного управления
   ими,   обеспечения   необходимых   требований   и  организации  их
   безопасной эксплуатации,  а также предотвращения выведения  из  их
   состава  объектов,  не  являющихся  автономными  по  характеру  их
   функционирования.
       3. Утвержденные     представительными     органами    местного
   самоуправления перечни объектов направляются в  федеральный  орган
   по управлению государственным имуществом и в органы исполнительной
   власти  субъекта  Российской  Федерации,  на  территории  которого
   находится данное  муниципальное  образование,  для  сведения   (по
   объектам   местного  значения),  для  согласования  (по  объектам,
   передаваемым  в  целях  комплексного  социально  -  экономического
   развития муниципального образования).
       4. Федеральный орган по управлению государственным  имуществом
   в  течение  месяца  после поступления перечня рассматривает его на
   соответствие объектов  требованиям  статей  2,  3  и  4 настоящего
   Федерального закона и вносит в Правительство Российской  Федерации
   проект  решения  о  передаче  включенных  в  перечень объектов или
   отдельных объектов в собственность соответствующего муниципального
   образования.
       5. Правительство  Российской  Федерации   в   течение   месяца
   принимает  решение  о  передаче  включенных  в перечень объектов в
   собственность соответствующего муниципального образования, а также
   в  случаях,  предусмотренных пунктом 3 статьи 6,  о финансировании
   содержания (восстановления, реконструкции) этих объектов.
       6. В  случае  несоответствия  отдельных  объектов  требованиям
   статей 2,  3 и 4 настоящего Федерального закона федеральный  орган
   по  управлению  государственным имуществом в течение одного месяца
   после направления ему перечня уточняет его и в этот же срок вносит
   в  Правительство  Российской Федерации обоснованные предложения об
   отказе в передаче муниципальному  образованию  отдельных  объектов
   или всех объектов, включенных в перечень.
       7. Правительство   Российской   Федерации   при   установлении
   несоответствия  объектов  требованиям  статей 2,  3 и 4 настоящего
   Федерального закона в месячный срок принимает решение об отказе  в
   передаче   объектов   федеральной  собственности  в  муниципальную
   собственность.
       8. Органы  местного  самоуправления вправе оспорить в судебном
   порядке решение Правительства Российской  Федерации  об  отказе  в
   передаче   объектов   федеральной  собственности  в  муниципальную
   собственность.

       Статья 10.  Особенности передачи объектов в целях комплексного
   социально - экономического развития муниципального образования

       1. Передача     объектов    (доли    имущества)    федеральной
   собственности в муниципальную собственность в  целях  комплексного
   социально  -  экономического  развития  муниципального образования
   осуществляется Правительством Российской Федерации.
       2. Перечни  объектов  федеральной  собственности,  указанных в
   статье 4  настоящего  Федерального  закона,  подготавливаются  как
   органами местного  самоуправления,  так  и  федеральными  органами
   исполнительной   власти.   Одновременно   к   перечню  прилагается
   экономическое   обоснование   необходимости   передачи    объектов
   федеральной собственности в муниципальную собственность.
       В случае,  если  перечень  подготавливается  органами местного
   самоуправления,  он согласовывается с федеральными исполнительными
   органами  государственной  власти,  в  ведении  которых  находятся
   передаваемые объекты.
       3. Перечень,     утвержденный     представительным     органом
   соответствующего  муниципального  образования  либо подготовленный
   федеральными   органами   исполнительной   власти,    направляется
   исполнительному  органу государственной власти субъекта Российской
   Федерации на согласование.
       Согласование субъекта Российской  Федерации  не  требуется  по
   объектам, являющимися  филиалами  и  структурными  подразделениями
   государственных унитарных предприятий.
       4. Субъект   Российской  Федерации  в  течение  одного  месяца
   рассматривает перечень  и  согласовывает  или   не   согласовывает
   передачу   объектов   в   собственность   данного   муниципального
   образования.
       О принятом   решении  субъект  Российской  Федерации  сообщает
   органу местного самоуправления.
       5. Согласованные   с  соответствующими  федеральными  органами
   исполнительной власти и с субъектом Российской  Федерации  перечни
   объектов   федеральной   собственности   представляются   органами
   местного  самоуправления  в  федеральный   орган   по   управлению
   государственным имуществом.
       Федеральный орган  по  управлению  государственным  имуществом
   регистрирует   представленные   перечни   объектов   в   день   их
   поступления.
       6. Органы   местного   самоуправления   вправе   направить  на
   рассмотрение федерального  органа  по  управлению  государственным
   имуществом  и,  соответственно,  решение  Правительства Российской
   Федерации  перечни  объектов,  на  передачу  которых  не  получено
   согласие субъекта Российской Федерации.
       7. Федеральный орган по управлению государственным  имуществом
   в течение  месяца  с  момента  поступления  перечня   осуществляет
   проверку  соответствия перечня требованиям настоящего Федерального
   закона.  В случае несоответствия объектов  требованиям  настоящего
   Федерального   закона   Правительство   Российской   Федерации  на
   основании   заключения   федерального   органа    по    управлению
   государственным     имуществом    отказывает    органу    местного
   самоуправления  в  передаче  отдельных  объектов  в  муниципальную
   собственность,  исключает их из перечня и уведомляет об этом орган
   местного самоуправления, утвердивший перечень.
       8. Перечень объектов,  соответствующих требованиям  настоящего
   Федерального  закона,  в течение двух месяцев со дня поступления в
   федеральный  орган  по   управлению   государственным   имуществом
   утверждается Правительством Российской Федерации,  и его  решением
   объекты  передаются  из  федеральной собственности в муниципальную
   собственность.

       Статья 11. Особенности передачи объектов при наделении органов
   местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

       1. Проект федерального закона,  связанный с наделением органов
   местного  самоуправления отдельными государственными полномочиями,
   вносимый в Государственную Думу Президентом  Российской  Федерации
   или  Правительством  Российской  Федерации,  должен сопровождаться
   пояснительной запиской,  содержащей наряду с  другими  пояснениями
   обоснование  необходимости (или отсутствия необходимости) передачи
   объектов федеральной собственности  муниципальным  образованиям  в
   собственность  для  исполнения  органами  местного  самоуправления
   передаваемых им государственных полномочий.
       В случае   признания   Президентом  Российской  Федерации  или
   Правительством   Российской   Федерации   необходимости   передачи
   объектов  их  перечень  направляется  указанными  субъектами права
   законодательной инициативы в Государственную Думу  одновременно  с
   проектом федерального закона.
       2. Если проект федерального  закона,  связанный  с  наделением
   органов   местного   самоуправления   отдельными  государственными
   полномочиями, внесен в Государственную Думу иным (кроме Президента
   Российской   Федерации  или  Правительства  Российской  Федерации)
   субъектом  права  законодательной  инициативы,   он   направляется
   Государственной  Думой  в  Правительство  Российской Федерации для
   подготовки  замечаний  и  предложений,  которые  представляются  в
   Государственную Думу в двухмесячный срок.
       В случае   поддержки   Правительством   Российской   Федерации
   законопроекта указанные материалы, наряду с другими предложениями,
   должны содержать обоснование Правительством  Российской  Федерации
   целесообразности   (или   нецелесообразности)   передачи  объектов
   федеральной    собственности    муниципальным    образованиям    в
   собственность.    При   необходимости   Правительство   Российской
   Федерации организует подготовку и представление в  Государственную
   Думу  перечня передаваемых объектов в течение шести месяцев со дня
   получения законопроекта.
       Подготовку предложений   Правительству   Российской  Федерации
   осуществляют по его  поручению  федеральный  орган  по  управлению
   государственным имуществом совместно с федеральными министерствами
   и иными федеральными органами исполнительной власти.
       3. Объекты   (перечень    объектов),    подлежащие    передаче
   муниципальным образованиям, согласовываются федеральным органом по
   управлению государственным имуществом с территориальными  органами
   по  управлению  государственным  имуществом  и с органами местного
   самоуправления.
       4. Органы  местного  самоуправления  вправе  дать  согласие на
   принятие  в  собственность  предлагаемых   к   передаче   объектов
   (имущества)   или   отказаться  от  их  принятия  в  случае,  если
   функциональное  назначение  указанных  объектов  не  соответствует
   полномочиям, возлагаемым  на  органы местного самоуправления,  или
   если объекты являются (могут являться) экономически убыточными.
       5. В случае,  если органы местного самоуправления отказываются
   от принятия  объекта  (имущества),  передаваемого  им  в  связи  с
   наделением     органов    местного    самоуправления    отдельными
   государственными полномочиями,  федеральный  орган  по  управлению
   государственным  имуществом  по поручению Правительства Российской
   Федерации рассматривает вопрос о  передаче  иных  объектов  или  о
   компенсации финансовых средств на его сооружение.

       Статья 12.  Передача  объектов  муниципальной  собственности в
   федеральную собственность

       1. Представительные  органы  местного  самоуправления   вправе
   вносить   федеральному   органу   по   управлению  государственным
   имуществом   предложения   о   передаче   объектов   муниципальной
   собственности    в   федеральную   собственность,   функциональное
   назначение которых не  соответствует  предметам  ведения  местного
   самоуправления.
       2. Порядок передачи  объектов  муниципальной  собственности  в
   федеральную   собственность   осуществляется   в   соответствии  с
   Гражданским кодексом Российской Федерации.

       Статья 13.   Оформление   прав   собственности   на   объекты,
   передаваемые из федеральной собственности в муниципальную

       Переданные в  соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом
   объекты подлежат  государственной  регистрации  в  соответствии  с
   Федеральным   законом   "О  государственной  регистрации  прав  на
   недвижимое имущество и сделок с ним".

                  Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 14.  Ответственность  за  неисполнение  или   нарушение
   требований настоящего Федерального закона

       При неисполнении  требований  настоящего  Федерального  закона
   должностными лицами, ответственными за соблюдение порядка передачи
   объектов  федеральной собственности в муниципальную собственность,
   указанные должностные лица несут ответственность,  предусмотренную
   законодательством Российской Федерации.

       Статья 15. Введение в действие настоящего Федерального закона

       Настоящий Федеральный  закон вводится в действие с момента его
   официального опубликования.

       Статья 16.   Приведение   нормативных   правовых    актов    в
   соответствие с настоящим Федеральным законом

       1. Предложить  Президенту Российской Федерации,  Правительству
   Российской Федерации в течение трех  месяцев  после  вступления  в
   силу  настоящего  Федерального  закона привести их правовые акты в
   соответствие с настоящим Федеральным законом.
       2. Предложить   органам   государственной   власти   субъектов
   Российской Федерации не позднее  чем  через  шесть  месяцев  после
   вступления  в  силу настоящего Федерального закона принять законы,
   регулирующие порядок  передачи  объектов  собственности  субъектов
   Российской Федерации в муниципальную собственность.
       3. Нормативные правовые акты,  содержащие положения о передаче
   объектов федеральной собственности в муниципальную собственность и
   изданные до вступления  в  силу  настоящего  Федерального  закона,
   действуют  в  части,  не  противоречащей  настоящему  Федеральному
   закону.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ
              ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
                     В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ"

       Предлагаемый проект Федерального закона  "О  порядке  передачи
   объектов  федеральной собственности в муниципальную собственность"
   подготовлен   депутатами    Комитета    по    вопросам    местного
   самоуправления   с   учетом   замечаний  и  предложений  субъектов
   законодательной инициативы,  внесенных в соответствии  с  решением
   Совета  Государственной  Думы от 18 июня 1997 года (протокол N 92,
   пункт 13) по  проекту  Федерального  закона  "О  порядке  передачи
   объектов   федеральной  собственности  в  собственность  субъектов
   Российской Федерации или муниципальную собственность".
       В работе  над  проектом  участвовали  также  депутаты  - члены
   Комитета   по   собственности,   приватизации   и    хозяйственной
   деятельности.
       Законопроект направлен  на  реализацию  части   2   статьи   8
   Конституции  Российской  Федерации,  закрепляющей положение о том,
   что в Российской Федерации признаются и защищаются равным  образом
   частная,    государственная,    муниципальная    и    иные   формы
   собственности,  а также статьи 212 Гражданского кодекса Российской
   Федерации,  установившей,  что  субъектами  права  собственности в
   Российской Федерации могут выступать граждане и юридические  лица,
   Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные
   образования.
       Необходимость принятия   законопроекта   вызвана  тем,  что  в
   соответствии  с  пунктом  3  статьи   212   Гражданского   кодекса
   Российской  Федерации особенности приобретения и прекращения права
   собственности на имущество,  владения,  пользования и распоряжения
   им  в  зависимости  от  того,  находится имущество в собственности
   гражданина  или  юридического  лица,  в  собственности  Российской
   Федерации,   субъекта   Российской  Федерации  или  муниципального
   образования,  могут устанавливаться  лишь  законом  и  отнесено  к
   полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
       В соответствии со статьей  4  Федерального  закона  "Об  общих
   принципах   организации   местного   самоуправления  в  Российской
   Федерации" к полномочиям органов государственной власти Российской
   Федерации    в    области    местного   самоуправления   относится
   регулирование  законами  порядка  передачи  объектов   федеральной
   собственности в муниципальную собственность.
       В предлагаемом    проекте    не    рассматриваются     вопросы
   разграничения   государственной   собственности,   а  определяются
   основания,  по которым объекты должны быть или могут быть переданы
   в  муниципальную  собственность.  Это  - объекты,  имеющие местное
   значение (их виды определены в статье 3), а также объекты, которые
   могут   передаваться   в   муниципальную   собственность  в  целях
   обеспечения комплексного  социально  -   экономического   развития
   муниципального  образования.  В  статье  4  указываются виды таких
   объектов.
       Процедура передачи  объектов,  определенных   в   статьях  3 и
   4, неодинакова.  При  этом,  в  частности,  учтено,  что  объекты,
   являющиеся   федеральной  собственностью,  зачастую  содержатся  и
   финансируются за счет местного бюджета.
       При передаче    в    муниципальную    собственность   объектов
   федеральной   собственности,   имеющих   местное   значение,    не
   предусматривается  согласование  перечней  передаваемых объектов с
   субъектом   Российской   Федерации.   В   этих   случаях   перечни
   передаваемых объектов предлагается направлять субъектам Российской
   Федерации для сведения.
       Согласие субъекта  Российской  Федерации  предусматривается  в
   отношении лишь тех объектов,  которые могут быть переданы в  целях
   обеспечения комплексного   социально   -  экономического  развития
   муниципальных образований.
       Проект предоставляет  право  инициативы  на  передачу объектов
   федеральной собственности как федеральным органам  государственной
   власти,  так  и  органам  местного  самоуправления  или  населению
   непосредственно.
       Проект Федерального  закона  состоит  из  3  глав,  включающих
   16 статей.
       В главе I    определяются     виды     объектов    федеральной
   собственности,   которые   могут   передаваться   в  муниципальную
   собственность.  Определены основания и условия  передачи  объектов
   федеральной  собственности в муниципальную собственность,  а также
   предусмотрены основания отказа  в  передаче  и  принятии  объектов
   федеральной собственности в муниципальную собственность.
       Глава II законопроекта устанавливает порядок передачи объектов
   федеральной собственности в  муниципальную  собственность,  в  том
   числе  и  при наделении органов местного самоуправления отдельными
   государственными полномочиями.
       В указанной  главе  оговаривается  также  возможность передачи
   объектов муниципальной собственности в федеральную собственность.
       Глава III  законопроекта  содержит заключительные и переходные
   положения,   в   которых   устанавливается   ответственность    за
   неисполнение или нарушение требований Федерального закона, а также
   порядок вступления законопроекта в силу.
       Вступление в  силу настоящего Федерального закона не потребует
   дополнительных расходов из средств федерального бюджета.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz