Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ ОТ 28.12.2000 N 93 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 28 декабря 2000 г. N 93

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
           УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ
                        СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

       В целях оказания методической помощи органам социальной защиты
   населения  субъектов  Российской  Федерации  в  подготовке уставов
   государственных     (муниципальных)     учреждений     социального
   обслуживания  Министерство труда и социального развития Российской
   Федерации постановляет:
       утвердить прилагаемые   Рекомендации   по  подготовке  уставов
   государственных     (муниципальных)     учреждений     социального
   обслуживания.

                                                        Министр труда
                                               и социального развития
                                                 Российской Федерации
                                                            А.ПОЧИНОК






                                                           Приложение
                                      к Постановлению Минтруда России
                                           от 28 декабря 2000 г. N 93

                              РЕКОМЕНДАЦИИ
         ПО ПОДГОТОВКЕ УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
                  УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

       Рекомендации по     подготовке     уставов     государственных
   (муниципальных) учреждений социального обслуживания разработаны  в
   соответствии  с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации,
   Федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения
   в  Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской
   Федерации,  1995,  N 50,  ст.  4872),  "О социальном  обслуживании
   граждан  пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства
   Российской Федерации,  1995,  N 32,  ст.  3198), "О некоммерческих
   организациях"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
   1996,  N 3,  ст.  145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473)
   для  оказания помощи органам социальной защиты населения субъектов
   Российской  Федерации  при  подготовке   уставов   государственных
   (муниципальных) учреждений социального обслуживания.
       В устав    государственного    (муниципального)     учреждения
   социального   обслуживания   (далее  -  учреждение)  рекомендуется
   включать следующие разделы:

                           1. Общие положения

       Раздел содержит  сведения  о  полном  официальном наименовании
   учреждения (оно должно  включать  его  организационно  -  правовую
   форму), дате его создания, местонахождении и юридическом адресе.

                     2. Правовой статус учреждения

       В разделе указывается,  что учреждение является некоммерческой
   организацией,  созданной для социальных целей,  а также содержатся
   сведения об учредителе (учредителях) учреждения,  правоспособности
   учреждения как юридического лица,  отнесении учреждения к объектам
   государственной   (муниципальной)    собственности,    нормативных
   правовых   актах,  которыми  руководствуется  учреждение  в  своей
   деятельности.  В разделе должно быть  оговорено,  что  учреждение,
   являющееся    некоммерческой   организацией,   вправе   заниматься
   предпринимательской     деятельностью,      не      противоречащей
   законодательству Российской Федерации,  в случае,  если это служит
   достижению целей, для которых создано учреждение. При этом доходы,
   полученные от такой деятельности,  должны направляться учреждением
   на уставные цели.
       В разделе      рекомендуется      создание     попечительского
   (общественного)  совета  при  учреждении  для  оказания  помощи  в
   деятельности администрации.

         3. Предмет, цели и направления деятельности учреждения

       Учитывая, что  предметом  деятельности   учреждения   является
   социальное  обслуживание  граждан,  в  этом  разделе  должны  быть
   указаны направления социального обслуживания населения, по которым
   предоставляются   услуги   гражданам,   с  учетом  целей  создания
   учреждения,   категорий   граждан,   видов   помощи   (социальная,
   педагогическая,     психологическая,     медицинская,     бытовая,
   консультативная  и  иные).  В  разделе  необходимо  отметить,  что
   осуществление   видов   деятельности,  отвечающих  уставным  целям
   учреждения,  но требующих специального разрешения в соответствии с
   законодательством Российской Федерации,  производится на основании
   лицензии.

                   4. Имущество и финансы учреждения

       В раздел вносятся положения о правах на имущество учреждения и
   порядке распоряжения им с указанием,  что имущество за учреждением
   закрепляется   на   праве   оперативного  управления.  Источниками
   формирования  имущества  и  финансовых  средств  учреждения  могут
   выступать:   бюджет  субъекта  Российской  Федерации  или  местный
   бюджет; доходы, полученные от предоставления гражданам на условиях
   частичной   или   полной   оплаты  социальных  услуг,  входящих  в
   гарантированный государством перечень социальных  услуг,  а  также
   дополнительных   платных   услуг;  доходы  от  предпринимательской
   деятельности;  добровольные имущественные взносы  и  пожертвования
   третьих   лиц,   а   также   другие   источники,   не  запрещенные
   законодательством Российской Федерации.

          5. Финансово - хозяйственная деятельность учреждения

       В разделе  отражаются  сведения о наличии филиалов учреждения,
   договорных  отношениях  учреждения  с  третьими  лицами  в   сфере
   хозяйственной  деятельности,  организации ведения бухгалтерского и
   статистического учета и отчетности в соответствии с действующими в
   Российской  Федерации  положениями  о  них,  проведении контроля и
   ревизии за деятельностью учреждения.
       В разделе   необходимо   отметить,   что   в   самостоятельное
   распоряжение  учреждения  поступают  и  отражаются  на   отдельном
   балансе доходы, полученные от осуществления учреждением приносящей
   доходы  деятельности,  и  приобретенное  за  счет   этих   доходов
   имущество.

                6. Структурные подразделения учреждения

       В разделе указываются структурные  подразделения,  создаваемые
   учреждением  и  отвечающие  его  предмету,  целям  и  направлениям
   деятельности,  оговаривается,  что учреждение  по  согласованию  с
   учредителем  (учредителями)  вправе открывать отделения,  службы и
   иные   структурные   подразделения,   деятельность   которых    не
   противоречит направлениям его деятельности.

                       7. Управление учреждением

       В раздел вносятся сведения о порядке  назначения  руководителя
   учреждения,   компетенции  руководителя  учреждения  и  учредителя
   (учредителей) по отношению к учреждению.
       В разделе    должно   быть   предусмотрено,   что   управление
   учреждением  в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации   и  уставом  учреждения  осуществляется  директором  на
   принципе  единоначалия;   директор   учреждения   назначается   на
   должность   учредителем   (учредителями)  на  основании  трудового
   договора (контракта); он подотчетен учредителю (учредителям), а по
   имущественным вопросам также соответствующему органу по управлению
   имуществом. В разделе также указывается, что директор осуществляет
   руководство   текущей  деятельностью  учреждения  и  имеет  право:
   действовать без доверенности от имени учреждения; представлять его
   интересы в федеральных,  государственных,  муниципальных органах и
   организациях   различных   форм    собственности;    распоряжаться
   имуществом   учреждения  в  пределах,  установленных  договором  о
   закреплении  имущества;  открывать  банковские  счета  учреждения;
   выдавать   доверенности   отдельным   работникам   учреждения   на
   совершение ими действий от имени учреждения; утверждать структуру,
   смету   расходов   учреждения  и  штатное  расписание  в  пределах
   выделенных  ассигнований;  заключать  договоры   с   организациями
   различных  форм  собственности;  заключать  с работниками трудовые
   договоры (контракты); заключать коллективный договор, если решение
   о   его   заключении  принято  трудовым  коллективом;  издавать  и
   утверждать приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим
   в   компетенцию   учреждения,  обязательные  для  всех  работников
   учреждения;  устанавливать форму,  систему и размеры оплаты  труда
   работников   учреждения   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации и утвержденной  сметой  расходов;  направлять
   часть   внебюджетных   средств  на  социальную  защиту  работников
   учреждения; утверждать правила внутреннего трудового распорядка. В
   разделе    оговаривается,    что    директор    учреждения   несет
   ответственность  за  нарушения  договорных,  кредитных,  расчетных
   обязательств,       правил      хозяйствования,      установленных
   законодательством  Российской  Федерации,  а  также  отвечает   за
   обеспечение учреждения мягким,  жестким инвентарем, оборудованием,
   материалами,  их  рациональное  использование,   их   списание   в
   установленном  порядке,  соблюдение сроков капитального и текущего
   ремонта   зданий,   сооружений,   коммуникаций   и   оборудования,
   осуществление   мероприятий   по   благоустройству   и  озеленению
   территории,  соблюдение правил  и  нормативных  требований  охраны
   труда,  противопожарной безопасности, санитарно - гигиенического и
   противоэпидемического режимов.

                    8. Трудовой коллектив учреждения

       В разделе   указывается,  что  трудовой  коллектив  учреждения
   составляют все граждане,  участвующие в деятельности учреждения на
   основе   трудового   договора   (контракта).   Трудовой  коллектив
   учреждения  рассматривает  и  решает  вопросы,  отнесенные  к  его
   компетенции   в   соответствии   с   законодательством  Российской
   Федерации и уставом учреждения.

                9. Ликвидация и реорганизация учреждения

       В раздел  включаются  положения  о  ликвидации и реорганизации
   учреждения,  которые  осуществляются  на  условиях  и  в  порядке,
   предусмотренных гражданским законодательством.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz