Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И УНИФИЦИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПР 50.1.019-2000 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОССТАНДАРТА РФ ОТ 25.12.2000 N 409-СТ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                           Утверждены
                                                       Постановлением
                                                  Госстандарта России
                                       от 25 декабря 2000 г. N 409-ст

                                                      Дата введения -
                                                   1 апреля 2001 года

                       ПРАВИЛА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

                           ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
               ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ
            ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
                 И УНИФИЦИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ
                         В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПР 50.1.019-2000

                              Предисловие

       Разработаны Всероссийским    научно    -     исследовательским
   институтом    классификации,    терминологии   и   информации   по
   стандартизации и качеству (ВНИИКИ)  Госстандарта  России,  Главным
   межрегиональным центром обработки и распространения статистической
   информации (ГМЦ) Госкомстата России.
       Внесены Научно - техническим управлением Госстандарта России.
       Приняты и  введены  в  действие  Постановлением   Госстандарта
   России от 25 декабря 2000 г. N 409-ст.
       Взамен ПР 50-733-93.

                         1. Область применения

       Настоящие Основные  положения  определяют  содержание работ по
   классификации и кодированию технико - экономической  и  социальной
   информации   и   унификации  документации,  проводимых  в  области
   создания и развития Единой  системы  классификации  и  кодирования
   технико   -   экономической   и  социальной  информации  (ЕСКК)  и
   унифицированных систем документации (УСД) в Российской  Федерации,
   категории   классификаторов  и  унифицированных  форм  документов,
   стадии их разработки,  порядок введения в действие  и  применения,
   методы   классификации   и  кодирования  информации  и  унификации
   документации, международное сотрудничество в этой области.
       Основные положения   предназначены   для  федеральных  органов
   исполнительной власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации,  органов,  осуществляющих  лицензирование,
   хозяйствующих  субъектов,   являющихся   юридическими   лицами   и
   индивидуальными   предпринимателями,  действующими  на  территории
   Российской  Федерации  независимо  от  их  формы  собственности  и
   организационно   -   правовой   формы,  при  проведении  работ  по
   классификации и кодированию технико - экономической  и  социальной
   информации и унификации документации.
       Порядок разработки общероссийских классификаторов  приведен  в
   [1], а процесс их ведения - в [2].

                             2. Определения

       В области  ЕСКК  и  УСД  применяются   следующие   термины   с
   соответствующими определениями:
       2.1. Классификация  -   разделение   множества   объектов   на
   подмножества   по  их  сходству  или  различию  в  соответствии  с
   принятыми методами классификации.
       2.2. Объект    классификации   -   элемент   классифицируемого
   множества.
       2.3. Признак   классификации  -  свойство  или  характеристика
   объекта классификации, по которому проводится классификация.
       2.4. Классификационная  группировка  -  подмножество объектов,
   полученное в результате классификации.
       2.5. Ступень    классификации   -   этап   классификации   при
   иерархическом методе классификации,  результатом которого является
   совокупность классификационных группировок.
       2.6. Глубина классификации - число ступеней классификации.
       2.7. Код:  Знак  (символ)  или совокупность знаков (символов),
   принятых для обозначения классификационной группировки или объекта
   классификации.
       2.8. Кодирование   -   присвоение    кода    классификационной
   группировке или объекту классификации.
       2.9. Алфавит кода - система знаков  (символов),  принятых  для
   образования кода.
       2.10. Иерархический метод классификации - метод классификации,
   при   котором   заданное   множество  последовательно  делится  на
   подчиненные подмножества.
       2.11. Фасетный метод классификации - метод классификации,  при
   котором  заданное  множество  объектов  делится  на   подмножество
   независимо, по различным признакам классификации.
       2.12. Последовательный метод кодирования - метод  кодирования,
   при  котором в кодовом обозначении знаки на каждой ступени деления
   зависят от результатов разбиения на предыдущих ступенях.
       2.13. Параллельный метод кодирования - метод кодирования,  при
   котором признаки классификации кодируются независимо друг от друга
   определенными разрядами или группой разрядов кодового обозначения.
       2.14. Порядковый метод кодирования -  метод  кодирования,  при
   котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда.
       2.15. Серийно  -  порядковый   метод   кодирования   -   метод
   кодирования,  при  котором  кодовыми  обозначениями  служат  числа
   натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов (серий) этих
   чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками.
       2.16. Классификатор  технико  -  экономической  и   социальной
   информации (классификатор) - нормативный документ,  представляющий
   систематизированный свод наименований  и  кодов  классификационных
   группировок и (или) объектов классификации.
       2.17. Общероссийский  классификатор  (ОК)   -   классификатор,
   принятый  Госстандартом  России  и обязательный для применения при
   межотраслевом обмене информацией.
       2.18. Отраслевой      (ведомственный)      классификатор     -
   классификатор,  принятый федеральным органом исполнительной власти
   (министерством,   ведомством),  на  который  возложено  выполнение
   определенных видов экономической  деятельности,  и  не  подлежащий
   применению при межотраслевом обмене информацией.
       2.19. Классификатор  организации  -  классификатор,   принятый
   организацией,   предприятием   или   их   группами,  занимающимися
   аналогичными видами экономической деятельности, применяемый только
   этими хозяйствующими субъектами.
       2.20. Международная классификация  -  классификация,  принятая
   международной организацией.
       2.21. Ведение классификатора -  поддержание  классификатора  в
   достоверном     состоянии     и     информационное    обслуживание
   заинтересованных юридических и физических лиц.
       2.22. Гармонизация   классификаторов   -   приведение  данного
   классификатора  в  соответствие  с  классификатором,  выбранным  в
   качестве основы, установленными путями гармонизации.
       2.23. Переходной ключ - таблица,  устанавливающая соответствие
   каждой группировке или объекту классификации одного классификатора
   одной  или  нескольким  группировкам  или  объектам  классификации
   другого классификатора.
       2.24. Унифицированная форма  документа  (УФД)  -  созданная  с
   использованием   методов   унификации   документации  совокупность
   реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данном виде
   экономической деятельности задачами и расположенных в определенном
   порядке на носителе информации.
       2.25. Унифицированная   система  документации  -  созданная  с
   использованием  методов   унификации   документации   совокупность
   взаимоувязанных унифицированных форм документов, отвечающих единым
   требованиям и объединенных в зависимости от сферы их применения  в
   общероссийские  унифицированные  системы документации,  отраслевые
   (ведомственные)     унифицированные     системы      документации,
   унифицированные системы документации организаций.
       2.26. Общероссийская   унифицированная   форма   документа   -
   унифицированная форма документа,  входящая в состав общероссийской
   унифицированной системы документации и обязательная для применения
   на  всей  территории  Российской  Федерации  в  определенном  виде
   экономической деятельности.
       2.27. Отраслевая    (ведомственная)    унифицированная   форма
   документа - унифицированная форма  документа,  входящая  в  состав
   отраслевой  (ведомственной) унифицированной системы документации и
   не предназначенная для межотраслевого применения.
       2.28. Унифицированная    форма    документа    организации   -
   унифицированная форма документа, входящая в состав унифицированной
   системы  документации  организации  и  обязательная для применения
   только  в  данной  организации  (предприятии)  или   их   группах,
   занимающихся аналогичными видами экономической деятельности.

                           3. Общие положения

       3.1. Создание  и  развитие   ЕСКК   в   Российской   Федерации
   осуществляются в соответствии с:
       Законом Российской Федерации "О  стандартизации"  от  10  июня
   1993 г. N 5154-1;
       Постановлением Совета  Министров  -  Правительства  Российской
   Федерации  от  12  февраля  1993  г.  N 121 "О мерах по реализации
   Государственной  программы  перехода   Российской   Федерации   на
   принятую  в  международной  практике  систему учета и статистики в
   соответствии с требованиями развития рыночной экономики";
       Постановлением Правительства   Российской   Федерации   от  12
   февраля 1994 г.  N 100 "Об организации  работ  по  стандартизации,
   обеспечению единства измерений, сертификации продукции";
       Постановлением Правительства Российской    Федерации   от   27
   декабря 1995 г.  N 1251 "О Федеральной  программе  государственной
   поддержки местного самоуправления";
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября
   1996 г.  N 1410 "О Федеральной целевой  программе  "Реформирование
   статистики в 1997 - 2000 годах";
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 1  ноября
   1999  г.  N  1212  "О  развитии  единой  системы  классификации  и
   кодирования технико - экономической и социальной информации".
       3.2. ЕСКК представляет собой систему, включающую:
       общероссийские классификаторы  технико   -   экономической   и
   социальной информации (далее - общероссийские классификаторы);
       нормативные и   методические    документы,    регламентирующие
   разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов.
       Перечень общероссийских классификаторов  и федеральных органов
   исполнительной власти,  ответственных за их  ведение,  приведен  в
   Приложении А.
       3.3. УСД    состоят    из     совокупности     взаимосвязанных
   унифицированных форм документов,  обеспечивающих документированное
   представление   данных   в   определенных   видах    экономической
   деятельности;  средств  их  ведения;  нормативных  и  методических
   документов по их разработке, ведению и применению.
       Перечень общероссийских унифицированных  систем  документации,
   включенных    в    Общероссийский   классификатор   управленческой
   документации, и федеральных органов исполнительной власти или иных
   организаций, ответственных за их ведение, приведен в Приложении Б.
       3.4. Объектами классификации и  кодирования  в  ЕСКК  являются
   технико  -  экономические  и  социальные  объекты  и  их свойства,
   используемые в  различных  видах  экономической  деятельности  при
   межотраслевом обмене информацией.
       3.5. Работы  по  классификации   и   кодированию   технико   -
   экономической  и  социальной  информации и унификации документации
   проводятся в различных видах экономической  деятельности,  включая
   статистику,    налоговую,    финансовую    и    правоохранительную
   деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизацию,
   сертификацию,   производство  продукции  и  предоставление  услуг,
   таможенное     дело,     образование,     транспорт,     торговлю,
   внешнеэкономическую, лицензионную деятельность, и осуществляются с
   целью  унификации  и  стандартизации  информационного  обеспечения
   процессов экономической деятельности.
       3.6. Общероссийские  классификаторы   создаются   федеральными
   органами  исполнительной власти или соответствующими организациями
   (далее - учреждения,  ответственные за  разработку  общероссийских
   классификаторов)   по   согласованию   с   Госстандартом   России,
   Госкомстатом России и Минэкономразвития России  в  части  основных
   видов   технико   -   экономической   и   социальной   информации,
   используемой при межотраслевом обмене.
       Могут создаваться  отраслевые  (ведомственные)  классификаторы
   технико - экономической и социальной информации  и  классификаторы
   указанной    информации,    используемые    группой   организаций,
   занимающихся   аналогичными   видами   деятельности,   или   одной
   организацией.
       На этапе принятия общероссийских  классификаторов  Госстандарт
   России   совместно  с  учреждением,  ответственным  за  разработку
   общероссийского  классификатора,  определяет   федеральный   орган
   исполнительной  власти  или организацию,  ответственные за ведение
   общероссийских классификаторов (далее - учреждения,  ответственные
   за ведение общероссийских классификаторов), а также организации, с
   которыми эти классификаторы должны быть согласованы в обязательном
   порядке.
       3.7. Межотраслевую координацию работ по разработке,  ведению и
   развитию  ЕСКК  осуществляют  Госстандарт  России  и Всероссийский
   научно - исследовательский институт классификации,  терминологии и
   информации  по  стандартизации  и  качеству  (ВНИИКИ) Госстандарта
   России.
       Госстандарт России   в   соответствии   с  Законом  Российской
   Федерации "О  стандартизации"  устанавливает  порядок  разработки,
   принятия, введения в действие, применения и ведения общероссийских
   классификаторов.
       3.8. Федеральные    органы   исполнительной   власти,   органы
   исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации  и  органы,
   осуществляющие лицензирование,  при создании информационных систем
   и ресурсов на федеральном  и  региональном  уровнях  управления  и
   разработке  правовых  актов  обеспечивают  обязательное применение
   общероссийских классификаторов.
       Банку России  и  органам местного самоуправления рекомендуется
   обеспечить применение общероссийских классификаторов.
       3.9. Федеральные  органы  исполнительной власти при разработке
   проектов  правовых  актов,  связанных  с  созданием   и   ведением
   государственных информационных систем и ресурсов,  согласовывают с
   Госкомстатом России эти проекты в части  обязательного  применения
   общероссийских  классификаторов в целях обеспечения сопоставимости
   экономико - статистических данных о деятельности юридических лиц и
   индивидуальных предпринимателей.
       3.10. Госкомстат  России  и  Госстандарт  России  совместно  с
   заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной власти и
   учреждениями,    ответственными    за    ведение    общероссийских
   классификаторов,  обеспечивают  их  автоматизированное  ведение  и
   предоставление  в  установленном  порядке  пользователям  на  всей
   территории   Российской  Федерации  информации  об  общероссийских
   классификаторах  и  вносимых  в  них  изменениях,  записанных   на
   машинных   носителях,   в   том  числе  с  использованием  средств
   телекоммуникаций  на  базе  информационно  -  вычислительной  сети
   Госкомстата России.
       3.11. Минюст   России   при   осуществлении    государственной
   регистрации   нормативных   правовых   актов  федеральных  органов
   исполнительной  власти  учитывает   требования   об   обязательном
   применении общероссийских классификаторов.
       3.12. Госстандарт России принимает и обеспечивает  официальное
   типографское  издание общероссийских классификаторов и изменений к
   ним.
       3.13. Минфин   России   при  разработке  проекта  федерального
   бюджета   на   соответствующий   год   предусматривает   выделение
   Госстандарту России средств на развитие ЕСКК.

                   4. Общие принципы функционирования
               Единой системы классификации и кодирования
            технико - экономической и социальной информации

       Общими принципами  функционирования  ЕСКК  и  ведения   работ,
   связанных с ее развитием, являются:
       учет социально - экономических изменений в стране;
       открытость и  общедоступность  ЕСКК  для  пользователей  в той
   части,  которая не содержит сведений, составляющих государственную
   тайну;
       автоматизация процесса обработки  технико  -  экономической  и
   социальной информации;
       обеспечение методического и организационного единства ЕСКК;
       комплексность ЕСКК,  предусматривающая  наиболее  полный охват
   технико - экономической и социальной информации,  используемой при
   межотраслевом обмене;
       постоянная актуализация технико - экономической  и  социальной
   информации;
       обязательность применения      ЕСКК      при      формировании
   государственных информационных систем и ресурсов;
       совместимость ЕСКК,  государственных информационных  систем  и
   ресурсов  и их взаимодействие в едином информационном пространстве
   Российской Федерации на основе использования ЕСКК;
       гармонизация ЕСКК    с    международными    и    региональными
   классификаторами и стандартами.

                 5. Задачи Единой системы классификации
           и кодирования технико - экономической и социальной
            информации и унифицированных систем документации
                         в Российской Федерации

       Основными задачами ЕСКК и УСД являются:
       создание условий   для  формирования  единого  информационного
   пространства на территории Российской Федерации;
       систематизация информации по единым классификационным правилам
   и их использование при прогнозировании социально -  экономического
   развития страны и ведении учета и отчетности;
       информационное обеспечение  налогообложения,   лицензирования,
   квотирования,  операций с недвижимостью,  социального страхования,
   финансового посредничества;
       содействие специализации    и    кооперированию    в   области
   производства продукции и оказания услуг;
       упорядочение стандартизации    и    сертификации   выпускаемой
   продукции и оказываемых услуг;
       создание условий для унификации документации при осуществлении
   межотраслевого документооборота;
       обеспечение совместимости информационных систем и ресурсов;
       обеспечение межотраслевого обмена информационными ресурсами;
       гармонизация ЕСКК    с    международными    и    региональными
   классификациями и со стандартами.

             6. Категории классификаторов и унифицированных
                            форм документов

       6.1. В   зависимости   от  области  применения  классификаторы
   подразделяются на следующие категории:
       общероссийские классификаторы;
       отраслевые (ведомственные) классификаторы;
       классификаторы организаций,    предприятий   или   их   групп,
   занимающихся аналогичными видами экономической деятельности (далее
   - классификаторы организаций).
       6.2. Общероссийские  классификаторы  разрабатываются  в  целях
   обеспечения:
       сопоставимости данных  в  различных  сферах  и  на   различных
   уровнях экономической деятельности (межотраслевое применение);
       совместимости и взаимодействия государственных  информационных
   систем и ресурсов;
       гармонизации с международными и региональными классификациями;
       информационной связи     с     действующими    общероссийскими
   классификаторами;
       использования их   в   общероссийских  унифицированных  формах
   документов.
       6.3. Отраслевые (ведомственные) классификаторы разрабатываются
   в целях включения в них информации, содержащейся в унифицированных
   отраслевых  (ведомственных)  формах  документов,  отсутствующей  в
   общероссийских классификаторах или представляющей собой выборки из
   общероссийских     классификаторов,    в    которых    допускается
   перекодирование объектов классификации,  дополнение отсутствующими
   в них объектами и (или) признаками классификации.
       6.4. Классификаторы  организаций   разрабатываются   в   целях
   включения в них информации,  содержащейся в унифицированных формах
   документов организаций,  отсутствующей в  общероссийских  и  (или)
   отраслевых  (ведомственных)  классификаторах  либо  представляющей
   собой выборки из общероссийских и (или) отраслевых (ведомственных)
   классификаторов,  в  которых  допускается перекодирование объектов
   классификации,  дополнение отсутствующими в них объектами и  (или)
   признаками классификации.
       6.5. Для проведения сопоставимости объектов классификации  или
   их  группировок  из  различных классификаторов могут создаваться и
   использоваться переходные ключи,  которые следует рассматривать  в
   качестве справочно - поискового аппарата.
       Переходные ключи могут разрабатываться между классификаторами,
   в  которых  по  разным  признакам  классифицируются  одни  и те же
   объекты   классификации;    между    классификаторами,    имеющими
   взаимосвязанные объекты классификации и т.п.
       6.6. Унифицированные системы документации  и  входящие  в  них
   унифицированные   формы  документов  подразделяются  на  следующие
   категории:
       общероссийские;
       отраслевые (ведомственные);
       организаций, предприятий    или    их    групп,   занимающихся
   аналогичными   видами   экономической   деятельности   (далее    -
   организаций).
       6.7. Общероссийские    унифицированные    формы     документов
   утверждаются   федеральными  органами  исполнительной  власти  или
   другими организациями, ответственными за разработку общероссийских
   унифицированных  систем  документации,  в  состав  которых  входят
   данные унифицированные формы документов.
       6.8. Отраслевые    (ведомственные)    унифицированные    формы
   документов  и   унифицированные   формы   документов   организаций
   разрабатываются  на  основе  общероссийских  унифицированных  форм
   документов или во взаимосвязи с ними.
       6.9. Отраслевые    (ведомственные)    унифицированные    формы
   документов  утверждаются  федеральными   органами   исполнительной
   власти  или  другими  организациями,  ответственными за разработку
   отраслевых (ведомственных) унифицированных систем документации,  в
   состав  которых  входят  данные  унифицированные формы документов.
   Формы этой категории включают наряду с реквизитами,  содержащимися
   в  общероссийских  унифицированных  формах документов,  реквизиты,
   отражающие специфику конкретной отрасли (ведомства).
       6.10. Унифицированные     формы     документов     организаций
   утверждаются соответствующими организациями.  Формы этой категории
   включают  наряду  с реквизитами,  содержащимися в общероссийских и
   отраслевых  (ведомственных)  унифицированных  формах   документов,
   реквизиты, отражающие специфику конкретной организации.

             7. Стадии разработки и ведения общероссийских
           классификаторов и унифицированных форм документов

       7.1. Для общероссийского классификатора установлены  следующие
   стадии разработки и ведения:
       1-я стадия   -    организация    разработки    общероссийского
   классификатора;
       2-я стадия    -    разработка    первой    редакции    проекта
   общероссийского  классификатора  и  ее рассылка в заинтересованные
   организации;
       3-я стадия   -   разработка   окончательной  редакции  проекта
   общероссийского классификатора,  ее  обязательное  согласование  и
   представление для принятия;
       4-стадия -    принятие    и    государственная     регистрация
   общероссийского классификатора;
       5-я стадия    -    официальное     издание     общероссийского
   классификатора;
       6-я стадия - ведение общероссийского классификатора.
       7.2. Для   общероссийской   унифицированной  формы  документов
   установлены следующие стадии разработки и ведения:
       1-я стадия    -    организация    разработки    общероссийской
   унифицированной формы документов;
       2-я стадия - разработка первой редакции проекта общероссийской
   унифицированной формы документов;
       3-я стадия   -   разработка   окончательной  редакции  проекта
   общероссийской унифицированной формы документов;
       4-я стадия   -   утверждение   и   регистрация  общероссийской
   унифицированной формы документов;
       5-я стадия - тиражирование бланков форм документов;
       6-я стадия  -  ведение  общероссийской  унифицированной  формы
   документов.
       7.3. Порядок разработки,  утверждения,  введения  в  действие,
   издания,   ведения   и   применения   отраслевых   (ведомственных)
   классификаторов  и   классификаторов   организаций   устанавливают
   соответственно  утвердившие  их  федеральные органы исполнительной
   власти, министерства, ведомства и организации.
       7.4. Порядок  разработки,  утверждения,  введения  в действие,
   тиражирования,  ведения и  применения  отраслевых  (ведомственных)
   унифицированных  форм документов и унифицированных форм документов
   организаций   устанавливают    соответственно    утвердившие    их
   федеральные органы исполнительной власти,  министерства, ведомства
   и организации.

                 8. Методы классификации и кодирования
            технико - экономической и социальной информации
                       и унификации документации

       8.1. Основными методами классификации технико -  экономической
   и социальной информации являются иерархический и фасетный.
       8.2. Основными методами кодирования технико - экономической  и
   социальной  информации  являются  последовательный,  параллельный,
   порядковый и серийно - порядковый.
       8.3. Выбор  методов  классификации  и  кодирования  технико  -
   экономической и социальной информации в каждом  конкретном  случае
   осуществляется разработчиком классификатора.
       8.4. В  зависимости  от   специфики   информации   и   области
   применения  классификаторов  в  них  возможно применение различных
   сочетаний основных методов классификации и кодирования.
       8.5. Для    защиты   кодов   классификаторов   и   обеспечения
   достоверности   информации   на   всех   этапах    информационного
   взаимодействия,  а  также  контроля  кодов  классификаторов при их
   применении в классификаторы  могут  вводиться  контрольные  числа.
   Контрольное   число   проставляют   после  кода.  Целесообразность
   применения    контрольных     чисел     определяет     разработчик
   классификатора.
       Контрольное число рассчитывается  в  соответствии с методикой,
   изложенной в Приложении В.
       8.6. Основными   методами   унификации  документации  являются
   методы содержательной и формальной унификации.
       К методам содержательной унификации относятся:
       установление ограничительных номенклатур действующих форм;
       создание типовых форм;
       построение единой модели документов для групп однородных задач
   (использование формуляра - образца);
       унификация и стандартизация реквизитов, используемых в формах.
       Методами формальной унификации являются:
       унификация структур документов;
       создание общих синтаксических правил построения документа;
       унификация методов контроля информации документа.

            9. Регистрация классификаторов и унифицированных
                            форм документов

       9.1. Принятые      Госстандартом     России     общероссийские
   классификаторы     подлежат      государственной      регистрации,
   осуществляемой ВНИИКИ Госстандарта России.
       9.2. При государственной регистрации  каждому  общероссийскому
   классификатору присваивается обозначение, состоящее из обозначения
   его  категории   -   "ОК",   отделенного   пробелом   трехзначного
   регистрационного   номера   и   отделенного   тире  года  принятия
   общероссийского классификатора, записываемого четырьмя цифрами.
       Для общероссийского  классификатора,  построенного  на  основе
   полного  аутентичного  текста  международного,  регионального  или
   межгосударственного   классификатора   или   стандарта,   а  также
   гармонизированного с ними,  указываются в скобках обозначения этих
   классификаторов   или   стандартов   после  обозначения  категории
   общероссийского классификатора "ОК".
       Для общероссийского   классификатора,  построенного  с  учетом
   требований, отражающих потребности российской экономики, на основе
   международного,      регионального     или     межгосударственного
   классификатора или стандарта их обозначения указываются в  скобках
   после обозначения общероссийского классификатора.
       9.3. При регистрации общероссийских классификаторов на  каждый
   из них заводится дело общероссийского классификатора.
       9.4. Порядок    регистрации    и    обозначения     отраслевых
   (ведомственных)   классификаторов  и  классификаторов  организаций
   устанавливают соответственно  утвердившие  их  федеральные  органы
   исполнительной власти, министерства, ведомства и организации.
       9.5. Общероссийские    унифицированные    формы    документов,
   утвержденные  в  установленном  порядке,  подлежат  регистрации во
   ВНИИКИ Госстандарта России путем  их  включения  в  Общероссийский
   классификатор управленческой документации.
       9.6. Порядок    регистрации     отраслевых     (ведомственных)
   унифицированных  форм документов и унифицированных форм документов
   организаций   устанавливают    соответственно    утвердившие    их
   федеральные органы исполнительной власти,  министерства, ведомства
   или организации.

             10. Ведение классификаторов и унифицированных
                            форм документов

       10.1. Основными      задачами      ведения      общероссийских
   классификаторов являются:
       научно - методическое и организационное обеспечение  работ  по
   ведению общероссийских классификаторов;
       поддержание общероссийских   классификаторов   в   достоверном
   состоянии;
       информационное обслуживание  заинтересованных  юридических   и
   физических лиц в части общероссийских классификаторов и вносимых в
   них изменений.
       10.2. Ведение  общероссийских  классификаторов,  их  классов и
   (или)  группировок  обеспечивают  учреждения,   ответственные   за
   ведение этих классификаторов,  их классов и (или) группировок, или
   определенные ими головные организации из  числа  организаций,  как
   правило, находящихся в их ведении.
       10.3. Поддержание общероссийских классификаторов в достоверном
   состоянии включает разработку, согласование, проведение экспертизы
   и утверждение изменений, вносимых в общероссийские классификаторы,
   их   официальное  издание,  а  также  автоматизированное  внесение
   изменений в машинные массивы общероссийских классификаторов.
       10.4. Информационное обслуживание заинтересованных юридических
   и физических лиц в части общероссийских классификаторов и вносимых
   в них изменений обеспечивают Госстандарт России, Госкомстат России
   и  другие  учреждения,  ответственные  за  ведение  общероссийских
   классификаторов.
       10.5. Порядок     ведения      отраслевых      (ведомственных)
   классификаторов    и    классификаторов   организаций   определяют
   соответственно утвердившие их  федеральные  органы  исполнительной
   власти, министерства, ведомства и организации.
       10.6. Ведение    общероссийских     унифицированных     систем
   документации   включает  внесение  изменений  во  входящие  в  них
   общероссийские  унифицированные  формы  документов,  их  замену  и
   включение новых унифицированных форм документов,  а также внесение
   изменений в ОКУД.
       10.7. Ведение     общероссийских     унифицированных    систем
   документации обеспечивают федеральные органы исполнительной власти
   и   организации,   ответственные   за   разработку   этих   систем
   документации.
       10.8. Ведение  отраслевых (ведомственных) унифицированных форм
   документов   и   унифицированных   форм   документов   организаций
   обеспечивают  соответственно  утвердившие  их  федеральные  органы
   исполнительной власти и организации.
       10.9. Официальная   информация   о  принятии,  отмене,  замене
   общероссийских классификаторов,  внесенных  в  них  изменениях,  а
   также  тексты  этих  изменений  публикуются Госстандартом России в
   ежемесячно выпускаемом информационном  указателе  "Государственные
   стандарты".
       Перечень действующих  на   территории   Российской   Федерации
   общероссийских  классификаторов публикуется Госстандартом России в
   ежегодно  выпускаемом  информационном  указателе  "Государственные
   стандарты".

           11. Основные задачи, функции и принципы построения
        автоматизированного банка общероссийских классификаторов

       11.1. Автоматизированное         ведение        общероссийских
   классификаторов  на  базе  информационно  -  вычислительной   сети
   Госкомстата  России  осуществляется  в  рамках автоматизированного
   банка  общероссийских  классификаторов  (АБК),  предусматривающего
   возможность   получения   хозяйствующими   субъектами   актуальной
   информации по общероссийским классификаторам и изменениям к ним.
       11.2. Основными задачами АБК являются:
       организация распределенной базы общероссийских классификаторов
   и поддержание ее в актуальном состоянии;
       создание условий для  обозначения  сопоставимости  данных  при
   межотраслевом  и  межрегиональном обмене информацией при внедрении
   общероссийских классификаторов;
       оперативное предоставление актуальной и достоверной информации
   по  общероссийским  классификаторам  пользователям  и  в   системы
   обработки данных функционирующие на различных уровнях, в том числе
   в  Единый  Государственный  регистр  предприятий   и   организаций
   (ЕГРПО),    целевые   реестры   (регистры)   федеральных   органов
   исполнительной власти;
       формирование единого   информационного   фонда   нормативно  -
   справочной информации в целях электронной обработки статистических
   данных с использованием классификаторов;
       рациональное распределение  потоков  информации  (изменений  к
   общероссийским классификаторам,  запросов,  ответов на запросы) на
   федеральном   и   региональном   уровнях   и    уровне    местного
   самоуправления;
       обеспечение эффективного информационного взаимодействия АБК  с
   различными    информационными    системами   федеральных   органов
   исполнительной власти и органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации;
       решение с использованием общероссийских классификаторов  задач
   аналитического    характера,    включая    получение    сводно   -
   группировочных  таблиц  статистических   данных,   и   обеспечение
   информационно   -   справочного   обслуживания   пользователей   в
   регламентном и диалоговом режимах.
       11.3. АБК выполняет следующие функции:
       хранение, актуализацию  и  многократное   использование   базы
   общероссийских классификаторов;
       поиск и выдачу на видеотерминальные  и  печатающие  устройства
   необходимых   данных  из  базы  общероссийских  классификаторов  в
   требуемой для пользователя форме;
       реализацию работы в пакетном и диалоговом режимах;
       формирование и  запись  на   машинные   носители   данных   об
   изменениях   общероссийских   классификаторов   для   актуализации
   нормативно - справочной информации, регистров и других баз данных;
       оказание различных    информационных    услуг    по   запросам
   хозяйствующих субъектов;
       обеспечение сохранности,  целостности,  контроля  и защиты баз
   данных  общероссийских  классификаторов  от   несанкционированного
   доступа.
       11.4. АБК построен на принципах распределенного банка  данных,
   включающего   АБК   на   федеральном   и  региональном  уровнях  и
   обеспечивающего  распределение   потоков   информации   и   увязку
   территориальных банков в единую систему. АБК на федеральном уровне
   реализуется  в  Главном   межрегиональном   центре   обработки   и
   распространения   статистической   информации   (ГМЦ)  Госкомстата
   России,  на  региональном  уровне  -  в  территориальных   органах
   Госкомстата России.
       11.5. АБК на федеральном уровне,  как и каждый территориальный
   банк в отдельности,  представляет собой информационно - справочную
   систему,  предназначенную для хранения и обеспечения  актуальности
   информации  по общероссийским классификаторам и изменениям к ним и
   предоставления этой информации хозяйствующим субъектам.
       11.6. Информация    по    общероссийским   классификаторам   и
   изменениям к ним в АБК представляется ВНИИКИ  Госстандарта  России
   на  бумажном и машинном носителях на основе принятых Госстандартом
   России  общероссийских  классификаторах  и   утвержденных   ВНИИКИ
   Госстандарта России изменениях к ним. Информация по общероссийским
   классификаторам  и  изменениям  к  ним  представляется  во  ВНИИКИ
   Госстандарта   России   (кроме   общероссийских   классификаторов,
   закрепленных за  Госстандартом  России)  на  бумажном  и  машинном
   носителях учреждениями,  ответственными за разработку и за ведение
   общероссийских    классификаторов.    ГМЦ    Госкомстата    России
   представляет   во   ВНИИКИ   Госстандарта   России  общероссийские
   классификаторы и изменения к ним только на бумажном носителе.

                 12. Введение в действие общероссийских
           классификаторов и унифицированных форм документов

       12.1. На  этапе  принятия Госстандартом России общероссийского
   классификатора  устанавливается  дата  введения  его  в  действие,
   исходя  из  необходимости  сбора  тиража,  издания общероссийского
   классификатора и подготовки хозяйствующих субъектов  к  применению
   общероссийского классификатора.
       12.2. При  утверждении  общероссийских  унифицированных   форм
   документов   федеральными   органами   исполнительной   власти   и
   организациями,  ответственными за их  разработку,  устанавливается
   дата  введения  их в действие с учетом необходимости регистрации и
   тиражирования форм документов,  подготовки хозяйствующих субъектов
   к внедрению общероссийских унифицированных форм документов.

                  13. Основные положения по применению
                     общероссийских классификаторов

       13.1. Общероссийские  классификаторы  подлежат  применению   в
   различных  видах  экономической деятельности,  включая статистику,
   финансовую деятельность,  налоговую и  лицензионную  деятельность,
   банковское дело,  бухгалтерский учет, образование, стандартизацию,
   сертификацию,  производство продукции и оказание услуг, таможенное
   дело, транспорт, торговлю, внешнеэкономическую, правоохранительную
   деятельности,   для   обеспечения   информационной   совместимости
   федеральных,  региональных и муниципальных информационных систем и
   ресурсов за счет стандартизации представления объектов  технико  -
   экономической   и   социальной   информации   в   указанных  видах
   экономической деятельности.
       13.2. Использование    общероссийских    классификаторов   при
   разработке правовых актов,  а также  при  создании  информационных
   систем и ресурсов осуществляется путем:
       прямого применения  общероссийских  классификаторов   (выборок
   позиций  из общероссийских классификаторов) без изменения принятых
   кодов и наименований позиций;
       включения в  общероссийские классификаторы (выборки позиций из
   общероссийских    классификаторов)     дополнительных     объектов
   классификации и классификационных признаков,  не нарушающих коды и
   наименования    позиций    общероссийских    классификаторов     и
   предусмотренных в них резервных позиций.
       13.3. Присвоение  кодов  по   общероссийским   классификаторам
   хозяйствующим   субъектам   осуществляют   органы  государственной
   статистики  при  их  учете  и  идентификации  в  составе   Единого
   государственного регистра предприятий и организаций.
       В других случаях присвоение кодов  объектам  классификации  по
   общероссийским классификаторам хозяйствующие субъекты осуществляют
   самостоятельно  путем  их  отнесения  к  соответствующему  коду  и
   наименованию   позиции   общероссийского  классификатора  и  несут
   установленную     законодательством      Российской      Федерации
   ответственность за неправильное их присвоение и применение.
       13.4. При   межотраслевом   обмене    информацией,    создании
   информационных   систем   и  ресурсов  не  допускается  применение
   отраслевых (ведомственных) классификаторов технико - экономической
   и социальной информации и классификаторов организаций для объектов
   классификации,  установленных в общероссийских классификаторах,  а
   также резервных кодов общероссийских классификаторов.

               14. Международное сотрудничество в области
               Единой системы классификации и кодирования
            технико - экономической и социальной информации
                 и унифицированных систем документации

       14.1. Международное    сотрудничество   по   классификации   и
   кодированию технико -  экономической  и  социальной  информации  и
   унификации  документации  осуществляется  по  линии  международных
   организаций,  занимающихся  указанными  вопросами,  а   также   на
   двусторонней   и   многосторонней   основах   с   соответствующими
   организациями других стран.
       14.2. Международное   сотрудничество  в  области  ЕСКК  и  УСД
   осуществляется в таких международных организациях,  как: ООН, ИСО,
   МОТ, ЮНЕСКО, ЕЭК, Евростат и других.
       В рамках  ИСО  оно  осуществляется  техническим  комитетом  по
   стандартизации  ТК  257  "Документы  и  информация  в  управлении,
   торговле,  промышленности и  банковском  деле"  во  взаимосвязи  с
   техническими  комитетами  ИСО/ТК  154  "Документы и информационные
   элементы в управлении,  торговле и  промышленности"  и  ИСО/ТК  68
   "Банковское дело и соответствующие финансовые службы".
       14.3. Международное  сотрудничество  по  линии   международных
   организаций  заключается  в  участии  в  разработке  международных
   классификаций и стандартов,  подготовке замечаний и предложений по
   проектам международных классификаций и стандартов.
       14.4. Проведение  работ  по  классификации  и  кодированию   в
   странах  -  членах СНГ осуществляется в соответствии с Соглашением
   этих  стран  о  проведении  согласованной   политики   в   области
   стандартизации, метрологии и сертификации.
       Выработку согласованных   решений,   координацию    работ    и
   определение      основных      направлений     деятельности     на
   межправительственном уровне осуществляет Межгосударственный  совет
   по стандартизации, метрологии и сертификации.
       14.5. Использование международных и региональных классификаций
   осуществляется  на  основе  гармонизации  с  ними  разрабатываемых
   общероссийских классификаторов путем:
       прямого применения  международных и региональных классификаций
   без изменения принятых в них кодов и наименований;
       включения в  них  дополнений,  отражающих специфику российской
   экономики, не нарушающих коды и наименования позиций международных
   и  региональных  классификаций  и  предусмотренных в них резервных
   позиций, если иное не предусмотрено в международной и региональной
   классификации.
       14.6. Двустороннее  или   многостороннее   сотрудничество   по
   вопросам  классификации,  кодирования  и  унификации  документации
   включает работы по гармонизации национальных классификаторов стран
   -   партнеров   и   систем   их   ведения,  совместную  разработку
   классификаторов,  нормативных  документов,   проведение   взаимных
   консультаций, обмен опытом и информацией.






                                                         Приложение А
                                                       (обязательное)

                                ПЕРЕЧЕНЬ
                     ОБЩЕРОССИЙСКИХ КЛАССИФИКАТОРОВ

   ----------------------T---------T-------------T------------------¬
   ¦    Наименование     ¦Аббреви- ¦ Обозначение ¦Федеральные органы¦
   ¦   общероссийского   ¦атура    ¦             ¦исполнительной    ¦
   ¦   классификатора    ¦         ¦             ¦власти, ответст-  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦венные за ведение ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦общероссийских    ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦классификаторов   ¦
   +---------------------+---------+-------------+------------------+
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКС      ¦ОК (МК       ¦Госстандарт России¦
   ¦сификатор стандартов ¦         ¦(ИСО/ИНФКО   ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦МКС) 001-96) ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦001-2000     ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКУН     ¦ОК 002-93    ¦Госстандарт России¦
   ¦сификатор услуг насе-¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦лению                ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКИСЗН   ¦ОК 003-99    ¦Госстандарт России¦
   ¦сификатор информации ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦по социальной защите ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦населения            ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКДП     ¦ОК 004-93    ¦Минэкономразвития ¦
   ¦сификатор видов эко- ¦         ¦             ¦России            ¦
   ¦номической деятель-  ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦ности, продукции и   ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦услуг                ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКП      ¦ОК 005-93    ¦Госстандарт России¦
   ¦сификатор продукции  ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКОГУ    ¦ОК 006-93    ¦Госкомстат России ¦
   ¦сификатор органов го-¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦сударственной власти ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦и управления         ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКПО     ¦ОК 007-93    ¦Госкомстат России ¦
   ¦сификатор предприятий¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦и организаций        ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКСО     ¦ОК 009-93    ¦Минобразование    ¦
   ¦сификатор специаль-  ¦         ¦             ¦России            ¦
   ¦ностей по образованию¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКЗ      ¦ОК 010-93    ¦Минтруд России    ¦
   ¦сификатор занятий    ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКУД     ¦ОК 011-93    ¦Госстандарт России¦
   ¦сификатор управлен-  ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦ческой документации  ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦Классифи-¦ОК 012-93    ¦Госстандарт России¦
   ¦сификатор изделий и  ¦катор    ¦             ¦                  ¦
   ¦конструкторских доку-¦ЕСКД     ¦             ¦                  ¦
   ¦ментов               ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКОФ     ¦ОК 013-94    ¦Госстандарт России¦
   ¦сификатор основных   ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦фондов               ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКВ      ¦ОК (МК (ИСО  ¦Госстандарт России¦
   ¦сификатор валют      ¦         ¦4217) 003-97)¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦014-94       ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКЕИ     ¦ОК 015-94    ¦Госстандарт России¦
   ¦сификатор единиц из- ¦         ¦(МК 002-97)  ¦                  ¦
   ¦мерения              ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКПДТР   ¦ОК 016-94    ¦Минтруд России    ¦
   ¦сификатор профессий  ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦рабочих, должностей  ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦служащих и тарифных  ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦разрядов             ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКСВНК   ¦ОК 017-94    ¦Минобразование    ¦
   ¦сификатор специаль-  ¦         ¦             ¦России            ¦
   ¦ностей высшей научной¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦квалификации         ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКИН     ¦ОК 018-95    ¦Госстандарт России¦
   ¦сификатор информации ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦о населении          ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКАТО    ¦ОК 019-95    ¦Госкомстат России ¦
   ¦сификатор объектов   ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦административно -    ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦территориального де- ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦ления                ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКД      ¦ОК 020-95    ¦Госстандарт России¦
   ¦сификатор деталей,   ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦изготавливаемых свар-¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦кой, пайкой, склеива-¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦нием и термической   ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦резкой               ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский техно-¦ОТКД     ¦ОК 021-95    ¦Госстандарт России¦
   ¦логический классифи- ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦катор деталей машино-¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦строения и приборо-  ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦строения             ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский техно-¦ОТКСЕ    ¦ОК 022-95    ¦Госстандарт России¦
   ¦логический классифи- ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦катор сборочных еди- ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦ниц машиностроения и ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦приборостроения      ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКНПО    ¦ОК 023-95    ¦Минобразование    ¦
   ¦сификатор начального ¦         ¦             ¦России            ¦
   ¦профессионального об-¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦разования            ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКЭР     ¦ОК 024-95    ¦Минэкономразвития ¦
   ¦сификатор экономичес-¦         ¦             ¦России            ¦
   ¦ких регионов         ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКСМ     ¦ОК (МК (ИСО  ¦Госстандарт России¦
   ¦сификатор стран мира ¦         ¦3166) 004-97)¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦025-95       ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКОК     ¦ОК 026-95    ¦Госстандарт России¦
   ¦сификатор информации ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦об общероссийских    ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦классификаторах      ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКФС     ¦ОК 027-99    ¦Госкомстат России ¦
   ¦сификатор форм соб-  ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦ственности           ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦                     ¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦Общероссийский клас- ¦ОКОПФ    ¦ОК 028-99    ¦Госкомстат России ¦
   ¦сификатор организаци-¦         ¦             ¦                  ¦
   ¦онно - правовых форм ¦         ¦             ¦                  ¦
   L---------------------+---------+-------------+-------------------

       Примечание. Порядок         расположения        общероссийских
   классификаторов      соответствует      последовательности      их
   государственной регистрации.






                                                         Приложение Б
                                                       (обязательное)

                                ПЕРЕЧЕНЬ
                 ОБЩЕРОССИЙСКИХ УНИФИЦИРОВАННЫХ СИСТЕМ
               ДОКУМЕНТАЦИИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ОБЩЕРОССИЙСКИЙ
               КЛАССИФИКАТОР УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

   ----------------------T------------T-----------T-----------------¬
   ¦Наименование общерос-¦Аббревиатура¦Код по ОКУД¦Федеральные орга-¦
   ¦сийской унифицирован-¦            ¦           ¦ны исполнительной¦
   ¦ной системы докумен- ¦            ¦           ¦власти или иные  ¦
   ¦тации                ¦            ¦           ¦организации, от- ¦
   ¦                     ¦            ¦           ¦ветственные за   ¦
   ¦                     ¦            ¦           ¦ведение общерос- ¦
   ¦                     ¦            ¦           ¦сийских УСД      ¦
   +---------------------+------------+-----------+-----------------+
   ¦Унифицированная сис- ¦УСОРД       ¦0200000    ¦Росархив         ¦
   ¦тема организационно -¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦распорядительной до- ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦кументации           ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦                     ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦Унифицированная сис- ¦УСПУД       ¦0300000    ¦Госкомстат России¦
   ¦тема первичной учет- ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦ной документации     ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦                     ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦Унифицированная сис- ¦УСБД        ¦0400000    ¦Банк России      ¦
   ¦тема банковской доку-¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦ментации             ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦                     ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦Унифицированная сис- ¦УСФДБ       ¦0500000    ¦Минфин России    ¦
   ¦тема финансовой,     ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦учетной и отчетной   ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦бухгалтерской доку-  ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦ментации бюджетных   ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦учреждений и органи- ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦заций                ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦                     ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦Унифицированная сис- ¦УСОСД       ¦0600000    ¦Госкомстат России¦
   ¦тема отчетно - ста-  ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦тистической докумен- ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦тации                ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦                     ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦Унифицированная сис- ¦УСУОБД      ¦0700000    ¦Минфин России    ¦
   ¦тема учетной и отчет-¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦ной бухгалтерской до-¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦кументации           ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦                     ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦Унифицированная сис- ¦УСДТ        ¦0800000    ¦Минтруд России   ¦
   ¦тема документации по ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦труду                ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦                     ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦Унифицированная сис- ¦УСДПФ       ¦0900000    ¦Пенсионный фонд  ¦
   ¦тема документации    ¦            ¦           ¦России           ¦
   ¦Пенсионного фонда    ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦Российской Федерации ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦                     ¦            ¦           ¦                 ¦
   ¦Унифицированная сис- ¦УСВД        ¦1000000    ¦Минэкономразвития¦
   ¦тема внешнеторговой  ¦            ¦           ¦России           ¦
   ¦документации         ¦            ¦           ¦                 ¦
   L---------------------+------------+-----------+------------------






                                                         Приложение В
                                                       (обязательное)

                  МЕТОДИКА РАСЧЕТА КОНТРОЛЬНОГО ЧИСЛА

       Контрольное число рассчитывается следующим образом:
       1. Каждому  разряду   кода   общероссийского   классификатора,
   начиная   со   старшего   разряда,   присваивается   набор  весов,
   соответствующий  натуральному  ряду  чисел  от  1  до   10.   Если
   разрядность кода больше 10, то набор весов повторяется.
       2. Каждая цифра кода умножается на вес разряда  и  вычисляется
   сумма полученных произведений.
       3. Контрольное  число  для  каждого  кода  представляет  собой
   остаток от деления полученной суммы на модуль "11".
       4. Контрольное  число  должно  иметь  один  разряд,   значение
   которого находится в пределах от 0 до 9.
       Если получается  остаток,  равный  10,  то   для   обеспечения
   одноразрядного  контрольного  числа  необходимо провести повторный
   расчет, применяя вторую последовательность весов, сдвинутую на два
   разряда влево.
       Если в случае повторного  расчета  остаток  от  деления  вновь
   сохраняется    равным   10,   то   значение   контрольного   числа
   проставляется равным "0".
       Пример расчета контрольного числа.
       Код 5 6 3 9 2 1
       Вес разрядов 1 2 3 4 5 6
       Сумма произведений,  полученная путем умножения  каждой  цифры
   кода на вес разряда, равна

          5 x 1 + 6 x 2 + 3 x 3 + 9 x 4 + 2 x 5 + 1 x 6 = 78.

       Остаток от деления полученной суммы на модуль "11" равен 1

                            78 : 11 = 7 (1).

       Контрольное число для данного кода равно 1.






                                                         Приложение Г
                                                         (справочное)

                              БИБЛИОГРАФИЯ

       [1] ПР   50.1.020-2000   Порядок   разработки   общероссийских
   классификаторов.
       [2] ПР  50.1.021-2000  Положение  о   ведении   общероссийских
   классификаторов   на  базе  информационно  -  вычислительной  сети
   Госкомстата России.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz