Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСЭНЕРГОНАДЗОРЕ) (УТВ. МИНЭНЕРГО РФ 25.12.2000)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                           Утверждено
                                             Министерством энергетики
                                                 Российской Федерации
                                                           25.12.2000

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                    О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
        ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
           ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСЭНЕРГОНАДЗОРЕ)

       1. В    соответствии    с    Положением    о   государственном
   энергетическом  надзоре  в  Российской   Федерации,   утвержденным
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 12 августа
   1998 г.  N 938 государственный энергетический надзор в  Российской
   Федерации  входит  в  систему  Министерства  топлива  и энергетики
   Российской  Федерации  и  объединяет  действующие  в  топливно   -
   энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции в целях
   обеспечения эффективного использования энергетических  ресурсов  в
   Российской  Федерации  и  безопасной  эксплуатации  энергетических
   установок.
       Руководство системой    государственного    энергонадзора    в
   Минэнерго  России  возлагается  на  Департамент   государственного
   энергетического надзора и энергосбережения Министерства энергетики
   Российской  Федерации  (Госэнергонадзор),  являющийся  структурным
   подразделением Министерства.
       Должностные лица,        осуществляющие        государственный
   энергетический надзор в Российской Федерации,  имеют удостоверения
   установленного образца.
       2. В   своей   деятельности   Госэнергонадзор  руководствуется
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, указами
   и распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями
   Правительства Российской Федерации;  Положением о  государственном
   энергетическом   надзоре   в  Российской  Федерации,  утвержденным
   Постановлением Правительства Российской Федерации  от  12  августа
   1998   г.  N  938  "О  государственном  энергетическом  надзоре  в
   Российской  Федерации";  Положением  о   Министерстве   энергетики
   Российской   Федерации;   отдельными  действующими  положениями  о
   государственном надзоре и контроле  по  поднадзорным  направлениям
   деятельности,  приказами и распоряжениями Министерства и настоящим
   Положением.
       3. Госэнергонадзор    осуществляет    свою   деятельность   во
   взаимодействии    с    другими    структурными     подразделениями
   Министерства,   с   федеральными  органами  исполнительной  власти
   Российской  Федерации,  полномочными  представителями   Президента
   Российской    Федерации    в    федеральных    округах,   органами
   исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
   местного   самоуправления,   предприятиями,   организациями  и  их
   объединениями независимо от формы собственности.
       Контролирует и   координирует   деятельность  Госэнергонадзора
   заместитель   Министра   энергетики   Российской    Федерации    в
   соответствии  с  распределением  обязанностей  между заместителями
   Министра.
       4. Основными задачами Госэнергонадзора являются:
       4.1. Осуществление  контроля  за  техническим   состоянием   и
   безопасным   обслуживанием   электрических  и  тепловых  установок
   потребителей электрической  и  тепловой  энергии,  оборудования  и
   основных  сооружений  электростанций,  котельных,  электрических и
   тепловых сетей энергоснабжающих организаций.
       4.2. Осуществление   контроля  за  качеством,  рациональным  и
   эффективным  использованием  электрической  и  тепловой   энергии,
   нефти,   газа,   угля,  торфа,  горючих  сланцев  и  продуктов  их
   переработки (далее именуются - топливно - энергетические ресурсы -
   ТЭР) в организациях независимо от формы собственности.
       4.3. Руководство     работой      региональных      управлений
   государственного энергетического надзора - территориальных органов
   Министерства  энергетики  Российской  Федерации   межрегионального
   уровня  и  управлений  государственного  энергетического надзора в
   субъектах  Российской  Федерации  -  государственных   учреждений,
   осуществление     руководства    региональными    государственными
   инспекциями по надзору и контролю за  рациональным  использованием
   нефти  и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации
   и региональными государственными инспекциями по надзору и контролю
   за  качеством  торфа  и  твердого  топлива  в субъектах Российской
   Федерации.
       5. Госэнергонадзор  в  соответствии  с  возложенными  на  него
   задачами выполняет функции:
       5.1. Осуществляет  надзор непосредственно,  через региональные
   управления государственного  энергетического  надзора,  управления
   государственного  энергетического  надзора  в субъектах Российской
   Федерации,  государственные инспекции по  надзору  и  контролю  за
   рациональным  использованием  нефти  и  продуктов ее переработки в
   субъектах Российской  Федерации  и  государственные  инспекции  по
   надзору  и  контролю  за  качеством  торфа  и  твердого  топлива в
   субъектах Российской Федерации за:
       5.1.1. Проведением  организациями  мероприятий по эффективному
   использованию топливно - энергетических  ресурсов  и  снижению  их
   расхода  на  единицу  продукции  (работ,  услуг) на стадиях добычи
   (производства),   переработки,   хранения,    транспортировки    и
   реализации,  разработки,  проектирования,  изготовления, наладки и
   эксплуатации   энерго-    и    топливопотребляющего,    а    также
   теплоутилизирующего оборудования;
       5.1.2. Обеспечением организациями топливно  -  энергетического
   комплекса безопасности гидротехнических сооружений,  находящихся в
   их ведении, собственности или эксплуатации;
       5.1.3. Соблюдением     организациями     правил     устройства
   электрических установок,  технической эксплуатации  электрических,
   тепловых  установок и техники безопасности при их эксплуатации,  а
   также правил  пользования  электрической  и  тепловой  энергией  и
   газом;
       5.1.4. Организацией   учета   производства    и    потребления
   электрической и тепловой энергии и других ТЭР;
       5.1.5. Проведением  организациями  балансовых   энергетических
   испытаний  действующих,  вводимых  в действие,  реконструируемых и
   модернизируемых энергоемких установок и оборудования;
       5.1.6. Эффективностью   использования   средств   федерального
   бюджета, направляемых на цели энергосбережения;
       5.1.7. Соблюдением  организациями  государственного  стандарта
   норм качества электрической энергии;
       5.1.8. Организацией   и  проведением  работ  по  осуществлению
   государственного надзора и контроля за рациональным и  эффективным
   использованием топлива в организациях, осуществляющих деятельность
   с нефтью,  газом, углем, торфом, горючими сланцами и продуктами их
   переработки на стадиях производства,  транспортировки,  хранения и
   реализации;
       5.1.9. Проведением  работ  по  стандартизации,  сертификации и
   метрологии ТЭР в пределах своей компетентности;
       5.1.10. Проведением контроля качества, потребительских свойств
   и экологической безопасности ТЭР;
       5.1.11. Рациональным   использованием,  полнотой  выработки  и
   экологической безопасностью торфяной залежи;
       5.1.12. Осуществлением  работ по лицензированию ТЭР в пределах
   своей компетенции.
       5.2. Организует:
       5.2.1. Разработку правил энергоснабжения,  правил  пользования
   газом,  правил  устройства электроустановок,  правил присоединения
   потребителей  к  сети  общего   назначения,   правил   технической
   эксплуатации    электрических    станций   и   сетей,   котельных,
   электрических и тепловых установок и техники безопасности  при  их
   эксплуатации    энергоснабжающих    организаций   и   потребителей
   электрической и  тепловой  энергии,  правил  учета  электрической,
   тепловой  энергии  и  других  топливно  -  энергетических ресурсов
   (ТЭР),  а также других  нормативно  -  технических  документов  по
   поднадзорным направлениям деятельности;
       5.2.2. Издание   нормативно   -   технической    документации,
   осуществление научно - технической и информационной деятельности;
       5.2.3. Участие  в  сертификации  электрической  энергии,  ТЭР,
   электрических   установок,   приборов  и  систем  учета  и  других
   поднадзорных ему работ и услуг;
       5.2.4. Участие в формировании в субъектах Российской Федерации
   необходимой инфраструктуры управления эффективностью использования
   ТЭР  и  созданием  соответствующей  нормативной  и  правовой  базы
   энергосбережения;
       5.2.5. Участие     в    формировании    отраслевых    программ
   энергосбережения;
       5.2.6. Проведение      обязательных      энергетических      и
   энергоэкономических обследований организаций независимо  от  формы
   собственности   в  части  эффективного  использования  топливно  -
   энергетических   ресурсов,   если    годовое    потребление    ими
   энергетических  ресурсов  составляет  более 6 тыс.  тонн условного
   топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива; организаций
   с  годовым  потреблением  менее  6 тыс.  тонн условного топлива по
   решению  органов  исполнительной   власти   субъектов   Российской
   Федерации,  а также на добровольной основе со стороны потребителей
   ТЭР;
       5.2.7. Подготовку  предложений  для  включения в федеральные и
   целевые программы разделов и проектов в области  энергосбережения,
   а  также  в  межотраслевые и отраслевые программы (планы) работ по
   разработке и пересмотру  законодательных,  нормативных,  правовых,
   нормативно  - технических документов и стандартов в пределах своей
   компетенции;
       5.2.8. Координацию работ научно - исследовательских, проектных
   институтов;  проектно - конструкторских организаций по  разработке
   нормативно    -    технической   документации,   энергосбережению,
   стандартизации и сертификации в пределах своей компетенции;
       5.2.9. Разработку  новых  и  пересмотр действующих нормативных
   правовых документов,  технических норм и правил, их согласование и
   подготовку  к утверждению в установленном порядке в пределах своей
   компетенции;
       5.2.10. Рассмотрение  и  согласование проектов государственных
   стандартов   по   электробезопасности    и    энергоэффективности,
   государственных  стандартов и технических условий на электрическое
   и тепловое оборудование,  приборы учета ТЭР,  а  также  подготовку
   предложений  о разработке новых стандартов и пересмотре устаревших
   действующих стандартов на указанное оборудование.
       Работу по  формированию системы энергетической эффективности в
   составе   действующих   государственных   стандартов,   подготовке
   общетехнических     государственных     стандартов    в    области
   энергосбережения;
       5.2.11. Координацию работ и организацию проведения мониторинга
   по  выполнению  федеральной  целевой  программы  "Энергосбережение
   России"   и   отраслевой  программы  "Безопасность  энергетических
   сооружений";
       5.2.12. Работу по установлению годовых лимитов потребления ТЭР
   организациями,  финансируемыми   из   федерального   бюджета   или
   получающими  энергию  по  льготным  тарифам;  по  контролю  за  их
   соблюдением и совершенствованию нормативной базы лимитирования,  а
   также по контролю за лимитированием потребления ТЭР организациями,
   финансируемыми  из  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации   и
   муниципальных образований;
       5.2.13. Проведение совещаний,  семинаров  и  других  научно  -
   практических мероприятий,  а также тематических выставок, смотров,
   конкурсов;
       5.2.14. Рассмотрение предложений,  заявлений,  жалоб граждан в
   пределах своей компетенции;
       5.2.15. Подготовку  предложений  по  научно  -  техническому и
   экономическому сотрудничеству с зарубежными странами по  вопросам,
   входящим  в  компетенцию  органов государственного энергетического
   надзора,  включая  предложения  по   командированию   специалистов
   Министерства за границу;
       5.2.16. Подготовку   предложений    и    осуществление    мер,
   направленных  на  улучшение  деятельности органов государственного
   энергетического надзора;
       5.2.17. Подготовку   заключений   по  проектам  постановлений,
   приказов,  инструкций и иных нормативных  документов  по  вопросам
   государственного энергетического надзора;
       5.2.18. Проведение работы по подбору,  расстановке, воспитанию
   и   повышению   квалификации   кадров   системы   государственного
   энергетического надзора и энергосбережения;
       5.2.19. Взаимодействие  с органами власти субъектов Российской
   Федерации в целях согласования и учета интересов отраслей топливно
   - энергетического комплекса и регионов;
       5.2.20. Участие   региональных   управлений   государственного
   энергетического     надзора    и    управлений    государственного
   энергетического  надзора   в   субъектах   Российской   Федерации,
   региональных  государственных  нефтеинспекций субъектов Российской
   Федерации  в  лицензировании  работ   в   области   энергетики   и
   деятельности,  связанной  с  использованием  нефти  и продуктов ее
   переработки в пределах полномочий,  предоставляемых  Министерством
   энергетики Российской Федерации.
       Проведение в   установленном   порядке   проверок   соблюдения
   лицензиатами лицензионных требований и условий;
       5.2.21. Учет  и  анализ  несчастных   случаев,   связанных   с
   эксплуатацией электро- и теплоустановок;
       5.2.22. Регистрацию    электролабораторий     энергоснабжающих
   организаций и потребителей электрической энергии;
       5.2.23. Методическую помощь федеральным органам исполнительной
   власти в организации и осуществлении ведомственного энергонадзора;
       5.2.24. Контроль за подготовкой энергопредприятий к  работе  в
   осенне - зимний период;
       5.2.25. Контроль за запасами топлива в осенне - зимний  период
   источников, обеспечивающих коммунально - бытовые нужды и население
   теплом и электроэнергией;
       5.2.26. Участие    в   разработке   государственных   программ
   геологического  изучения  недр,  воспроизводства  и  использования
   минерально - сырьевой базы торфа.
       Координация работ по паспортизации торфяных залежей;
       5.2.27. Участие   представителей   Госэнергонадзора  в  работе
   комиссий по обследованию гидротехнических сооружений,  находящихся
   в  ведении,  собственности или эксплуатации организаций топливно -
   энергетического комплекса;
       5.2.28. Декларирование      безопасности      гидротехнических
   сооружений,  поднадзорных Министерству,  и  экспертизу  деклараций
   безопасности;
       5.2.29. Формирование и ведение  раздела  Российского  регистра
   гидротехнических   сооружений   (далее   -  Регистр),  включающего
   гидротехнические сооружения,  находящиеся в ведении, собственности
   или эксплуатации организаций топливно - энергетического комплекса,
   передачу данных указанного раздела Регистра в МПР России;
       5.2.30. Проверку    состояния   гидротехнических   сооружений,
   соответствия их  декларациям  безопасности  и  соблюдения  норм  и
   правил безопасности гидротехнических сооружений;
       5.2.31. Участие   в   разработке   законодательных   и    иных
   нормативных   правовых   актов,   выдачу   по  ним  предложений  и
   заключений;
       5.2.32. Подготовку  нормативных  правовых  актов  по вопросам,
   относящимся  к  компетенции  Департамента,  и   представление   на
   государственную  регистрацию  в Минюст России совместно с правовым
   управлением  Министерства  нормативные  правовые   акты,   носящие
   межведомственный характер, затрагивающие права и законные интересы
   граждан или изменяющие статус организаций.
       5.3. Выдает:
       5.3.1. Свидетельства о взрывобезопасности  электрооборудования
   на    стадии    серийного   производства   (кроме   электрического
   оборудования для горнодобывающих предприятий);
       5.3.2. Лицензии    юридическим    лицам    и    индивидуальным
   предпринимателям  на  проведение  отдельных  видов   деятельности,
   отнесенных  к  полномочиям  Минэнерго  России,  и  заключения  для
   получения лицензий на  деятельность,  связанную  с  использованием
   нефти и продуктов ее переработки;
       5.3.3. Сертификаты  на  электроустановки  вновь   вводимых   и
   реконструируемых   зданий   на  основании  испытаний,  проведенных
   аккредитованными   лабораториями   по   сертификации,   а    также
   сертификаты по качеству электрической энергии, топлива и продуктов
   переработки нефти и газа;
       5.3.4. Разрешения  на  применение  электрической  энергии  для
   электротермических процессов в промышленности,  сельском хозяйстве
   и коммунально - бытовом секторе;
       5.3.5. Разрешения  на  эксплуатацию  (ввод   в   эксплуатацию)
   гидротехнических сооружений,  находящихся в ведении, собственности
   или эксплуатации организаций топливно - энергетического комплекса;
       5.3.6. Заключения по вопросам качества потребительских свойств
   и  экологической  безопасности  ТЭР,  являющиеся  основанием   для
   использования,  поставки  и  взаиморасчетов  между  поставщиками и
   потребителями;
       5.3.7. Предписания,  обязательные  для  всех  организаций,  об
   устранении   выявленных    нарушений    требований    действующего
   законодательства,  стандартов  и технических условий,  проектной и
   технической документации на всех стадиях производства и реализации
   ТЭР;
       5.3.8. Заключения         организациям,         индивидуальным
   предпринимателям  и  физическим  лицам  (гражданам)  по  вопросам,
   отнесенным к компетенции Госэнергонадзора;
       5.3.9. Разрешения   на   командирование  в  Москву  работникам
   отрасли, вызываемым по инициативе Госэнергонадзора.
       6. Госэнергонадзор  для  осуществления  своих задач и основных
   функций имеет право:
       6.1. Разрабатывать    и   представлять   для   утверждения   в
   установленном  порядке  нормативно  -  методические  документы  по
   вопросам, отнесенным к его компетенции;
       6.2. Запрашивать и получать в установленном порядке документы,
   справочные и информационные материалы от структурных подразделений
   Министерства,  федеральных органов исполнительной власти,  органов
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  министерств
   и ведомств,  предприятий и организаций и их объединений независимо
   от формы собственности,  необходимые для выполнения возложенных на
   Госэнергонадзор задач;
       6.3. В необходимых случаях,  при решении вопросов, связанных с
   поручением руководства Министерства,  привлекать  в  установленном
   порядке к совместной работе сотрудников других подразделений;
       6.4. По   согласованию   с    управлениями    государственного
   энергетического   надзора   в   субъектах   Российской   Федерации
   централизовывать  до  10  процентов  средств,   получаемых   этими
   управлениями  из  других  источников  в  соответствии  с пунктом 3
   Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938
   "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации",
   использовать эти средства на развитие  материально  -  технической
   базы,   разработку   методических,   нормативно  -  технических  и
   информационных   материалов   по   энергосбережению,    проведение
   энергетических   обследований   и   мероприятий  по  подготовке  и
   повышению квалификации работников государственного энергетического
   надзора;
       6.5. Аннулировать   выданные   свидетельства,   разрешения   и
   сертификаты    или   приостанавливать   их   действие,   а   также
   приостанавливать действие выданных лицензий;
       6.6. Рассматривать   технико   -   экономические  обоснования,
   выдавать разрешения на  использование  электрической  энергии  для
   термических  целей  в народном хозяйстве,  утверждать нормативно -
   технические документы по использованию электрической  энергии  для
   термических процессов;
       6.7. Аккредитовывать  в  установленном  порядке  совместно   с
   Госстандартом   России   органы   по  сертификации,  испытательные
   лаборатории (центры), осуществляющие сертификационные испытания по
   качеству    электрической    энергии,    ТЭР,    электроустановок,
   взрывозащищенного электрооборудования (работ, услуг), поднадзорные
   Госэнергонадзору;
       6.8. Определять  необходимость  разработки   и   согласовывать
   министерствам  и  ведомствам  специальные  правила  по  безопасной
   эксплуатации электрических и тепловых установок;
       6.9. Согласовывать    и    при    необходимости   представлять
   руководству Министерства на утверждение нормативно  -  техническую
   документацию в пределах своей компетенции;
       6.10. Готовить предложения  по  перечню  важнейших  разработок
   нормативно   -  технических  документов,  стандартов  и  проектов,
   подлежащих  финансированию  из  бюджетных  и  внебюджетных  фондов
   Министерства;
       6.11. Осуществлять  функции  заказчика  научно  -  технических
   работ  по  направлениям:  безопасность  энергетических сооружений,
   малая   и   нетрадиционная   энергетика,   топливообеспечение    и
   энергосбережение;
       6.12. Проводить проверки подконтрольных организаций и объектов
   по вопросам, относящимся к его компетенции;
       6.13. Давать     организациям,     ведущим     проектирование,
   изготовление   и   монтаж   энергоустановок   и  оборудования  для
   нефтепереработки и нефтеобеспечения,  обязательные для  выполнения
   указания  об устранении проектных,  конструктивных недостатков,  а
   также недостатков в изготовлении и монтаже оборудования, снижающих
   безопасность его эксплуатации;
       6.14. Осуществлять   по   поручению    Министерства    функции
   управления     государственными    учреждениями    и    унитарными
   предприятиями,  созданными  Министерством  в  целях   научного   и
   инженерно   -   технического   обеспечения   деятельности  системы
   государственного  энергетического  надзора,   в   соответствии   с
   утвержденными Министерством уставами этих организаций;
       6.15. Участвовать в согласовании:
       - заданий на проектирование гидротехнических сооружений;
       - проектов  строительства  и  реконструкции   гидротехнических
   сооружений;
       - правил эксплуатации гидротехнических сооружений;
       - использования территорий гидротехнических сооружений,  русел
   рек,  а также  территорий  выше  и  ниже  плотин  (за  исключением
   предоставления   земельных  участков  в  водоохранных  зонах)  для
   осуществления  хозяйственной  или  иной  деятельности,   а   также
   участвовать  в  приемке гидротехнических сооружений во временную и
   постоянную эксплуатацию;
       - материалов   аккредитации  энергоаудиторов  на  предприятиях
   базовых отраслей ТЭК;
       6.16. Утверждать   декларации   безопасности  гидротехнических
   сооружений, поднадзорных Министерству;
       6.17. Запрещать  или  ограничивать  деятельность  физических и
   юридических  лиц,  осуществляющих  водохозяйственную  деятельность
   либо ведущих хозяйственную или иную деятельность в руслах рек и на
   прилегающих к ним территориях ниже  и  выше  плотины,  если  такая
   деятельность   может   оказывать  неблагоприятное  воздействие  на
   безопасность гидротехнических сооружений;
       6.18. Вести    самостоятельно    переписку   с   организациями
   Министерства,  другими организациями и  ведомствами  по  вопросам,
   входящим в его компетенцию;
       7. Главный  государственный   инспектор   по   энергетическому
   надзору    Российской    Федерации,   его   заместители,   старшие
   государственные  инспектора  и  государственные  инспектора  имеют
   право:
       7.1. Давать обязательные для всех организаций  предписания  об
   устранении  нарушений  правил  устройства электрических установок,
   технической  эксплуатации  электрических  и  тепловых   установок,
   техники    безопасности    при    их   эксплуатации,   пользования
   электрической  и   тепловой   энергией   и   газом,   лицензионных
   требований, а также других нарушений в пределах своей компетенции.
       Давать предписания об  устранении  недостатков,  приводящих  к
   сверхнормативным   потерям   топлива,   а   также   несоответствию
   требованиям нормативной технической документации;
       7.2. Давать   обязательные   для   исполнения   предписания  о
   немедленном отключении  электрических  и  тепловых  установок  при
   обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или
   представлять   угрозу   жизни   и    безопасности    граждан;    о
   приостановлении поставки нестандартного топлива;
       7.3. Осуществлять  контроль  за   соблюдением   установленного
   порядка  обучения,  аттестации  и  допуска  персонала  к работам в
   электрических и тепловых установках;
       7.4. Давать   обязательные   для   руководителей   организаций
   указания об отстранении от  работы  на  электрических  и  тепловых
   установках  лиц,  не  прошедших  в установленном порядке обучение,
   инструктаж,  стажировку  и  проверку  знаний  правил  и  норм  или
   нарушающих эти правила;
       7.5. Принимать в установленном порядке участие в расследовании
   обстоятельств  и  причин аварий,  инцидентов и несчастных случаев,
   связанных с эксплуатацией электрических и тепловых установок;
       7.6. Давать организациям обязательные предписания об установке
   приборов учета, систем контроля и регулирования расхода топливно -
   энергетических ресурсов;
       7.7. Проводить рассмотрение и согласование  проектов  новых  и
   реконструируемых  электрических,  тепловых  и  топливоиспользующих
   установок, приборов и систем учета ТЭР на соответствие действующим
   правилам  техники  безопасности  при эксплуатации этих установок и
   требованиям рационального  использования  энергии,  ТЭР  и  давать
   соответствующим   должностным   лицам  предписания  об  устранении
   выявленных нарушений;
       7.8. Осуществлять    допуск    в    эксплуатацию    новых    и
   реконструированных электрических и тепловых установок;
       7.9. Согласовывать   технические   условия   по  эффективности
   использования газа на  вновь  изготавливаемое  газоиспользующее  и
   теплоутилизирующее   оборудование,   газогорелочные  устройства  и
   выдавать технические условия на проекты их установки;
       7.10. Осуществлять   регистрацию   организаций,   производящих
   пуско-  и  режимно  -  наладочные   работы   на   газоиспользующем
   оборудовании;
       7.11. Контролировать  качество  и  своевременность  проведения
   наладочных  работ  на  газоиспользующем оборудовании,  связанных с
   эффективностью использования газа;
       7.12. Выдавать  разрешения на пуск газа на топливоиспользующие
   установки  после  окончания   их   строительства,   реконструкции,
   технического  перевооружения  и  перевода  на  газ  для проведения
   пусконаладочных работ и режимно - наладочных испытаний;
       7.13. Беспрепятственно входить в любое время суток в помещения
   электрических,   тепловых    и    топливоиспользующих    установок
   организаций  независимо  от  формы  собственности  по предъявлении
   служебного удостоверения.
       Беспрепятственно входить  в рабочее время в помещения объектов
   топливообеспечения организаций независимо от  формы  собственности
   по предъявлении служебного удостоверения;
       7.14. Участвовать в обследованиях гидротехнических сооружений,
   осуществляемых     их    собственниками    или    эксплуатирующими
   организациями.
       Указанные в  пункте  7 права предоставляются должностным лицам
   государственного энергетического надзора в пределах,  определяемых
   главным  государственным  инспектором  по  энергетическому надзору
   Российской Федерации.
       8. Действия  должностных  лиц,  осуществляющих государственный
   энергетический  надзор  в   Российской   Федерации,   могут   быть
   обжалованы в установленном порядке.
       Подача жалобы  не  приостанавливает   выполнения   обжалуемого
   решения.
       9. Госэнергонадзор возглавляет  руководитель,  назначаемый  на
   должность и освобождаемый от должности Министром.
       Руководитель Госэнергонадзора является  по  должности  главным
   государственным  инспектором по энергетическому надзору Российской
   Федерации.
       Руководитель несет  персональную ответственность за выполнение
   возложенных на Госэнергонадзор  задач  и  осуществление  им  своих
   функций.
       10. Руководитель Госэнергонадзора:
       10.1. Руководит деятельностью Госэнергонадзора;
       10.2. Распределяет обязанности между  своими  заместителями  и
   сотрудниками подразделения;
       10.3. Представляет  предложения  по   вопросам   структуры   и
   штатного   расписания   Госэнергонадзора,  подбора  и  расстановки
   кадрового состава;
       10.4. Утверждает     должностные     инструкции    сотрудников
   Департамента;
       10.5. Представляет  предложения о назначении и освобождении от
   должности сотрудников Госэнергонадзора;
       10.6. Представляет   предложения   о   поощрении   сотрудников
   Госэнергонадзора    и    привлечении    их    к     дисциплинарной
   ответственности;
       10.7. Издает  в   пределах   своей   компетенции   приказы   и
   распоряжения   организационно   -   распорядительного   характера,
   обязательные для исполнения сотрудниками  Госэнергонадзора;  ведет
   переписку   со   структурными   подразделениями   и  организациями
   Министерства,  другими организациями и  ведомствами  по  вопросам,
   отнесенным к компетенции Департамента;
       10.8. Подписывает   документы,   подтверждающие   наличие    у
   поднадзорных  организаций  лицензий  в установленном Министерством
   порядке;
       10.9. Без  доверенности  представляет  Министерство  в органах
   исполнительной власти  и  организациях  по  вопросам,  входящим  в
   компетенцию Госэнергонадзора.
       11. Руководитель  Госэнергонадзора  для   организации   работы
   системы государственного энергетического надзора имеет право:
       11.1. Утверждать от имени Министерства  энергетики  Российской
   Федерации  положения  о  региональных управлениях государственного
   энергетического  надзора,   уставы   управлений   государственного
   энергетического   надзора   в   субъектах   Российской  Федерации,
   региональных государственных инспекций по надзору  и  контролю  за
   рациональным  использованием  нефти  и  продуктов ее переработки в
   субъектах  Российской  Федерации,   региональных   государственных
   инспекций  по  надзору  и  контролю  за качеством торфа и твердого
   топлива в субъектах Российской  Федерации,  сметы  расходов  и  их
   штатные расписания;
       11.2. Издавать приказы по вопросам организации работы  системы
   госэнергонадзора,    региональных    управлений   государственного
   энергетического     надзора,      управлений      государственного
   энергетического   надзора   в   субъектах   Российской  Федерации,
   региональных государственных инспекций по надзору  и  контролю  за
   рациональным  использованием  нефти  и  продуктов ее переработки в
   субъектах  Российской  Федерации,   региональных   государственных
   инспекций  по  надзору  и  контролю  за качеством торфа и твердого
   топлива в субъектах Российской Федерации;
       11.3. Назначать   на  должность  и  освобождать  от  должности
   руководителей     региональных     управлений     государственного
   энергетического      надзора,      управлений     государственного
   энергетического  надзора   в   субъектах   Российской   Федерации,
   региональных  государственных  инспекций  по надзору и контролю за
   рациональным использованием нефти и  продуктов  ее  переработки  в
   субъектах   Российской   Федерации,  региональных  государственных
   инспекций по надзору и контролю  за  качеством  торфа  и  твердого
   топлива в субъектах Российской Федерации и их заместителей;
       11.4. Заключать трудовые договоры (контракты) с руководителями
   региональных  управлений государственного энергетического надзора,
   начальниками управлений государственного энергетического надзора в
   субъектах   Российской   Федерации,  региональных  государственных
   инспекций по надзору и  контролю  за  рациональным  использованием
   нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации,
   региональных государственных инспекций по надзору  и  контролю  за
   качеством   торфа   и  твердого  топлива  в  субъектах  Российской
   Федерации;
       11.5. Распоряжаться   в   установленном   порядке  средствами,
   находящимися  на   счетах   Министерства   энергетики   Российской
   Федерации,  формируемых  в  соответствии с пунктом 4 Постановления
   Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938;
       11.6. Подписывать   лично   и   делегировать   право   подписи
   руководителям     региональных     управлений     государственного
   энергетического  надзора,  начальникам управлений государственного
   энергетического  надзора   в   субъектах   Российской   Федерации,
   региональных  государственных  инспекций  по надзору и контролю за
   рациональным использованием нефти и  продуктов  ее  переработки  в
   субъектах   Российской   Федерации,  региональных  государственных
   инспекций по надзору и контролю  за  качеством  торфа  и  твердого
   топлива в субъектах Российской Федерации:
       - лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
   на  проведение отдельных видов деятельности в энергетике,  а также
   заключения для получения лицензий  на  деятельность,  связанную  с
   использованием нефти и продуктов ее переработки;
       - сертификаты  на  качество   электрической   энергии   и   на
   электроустановки вновь вводимых и реконструируемых зданий;
       - другие  разрешительные  документы  в  пределах   компетенции
   Госэнергонадзора;
       11.7. Предоставлять права  должностным  лицам,  осуществляющим
   государственный  энергетический надзор,  в пределах,  определяемых
   Положением о государственном энергетическом надзоре  в  Российской
   Федерации,  утвержденным  Постановлением  Правительства Российской
   Федерации от 12.08.98 N 938;
       11.8. Присутствовать  на  заседаниях  коллегии  Министерства и
   совещаниях у руководства  Министерства  при  рассмотрении  на  них
   вопросов, входящих в компетенцию Госэнергонадзора.
       12. Руководитель Госэнергонадзора имеет заместителей.
       Заместители руководителя    Госэнергонадзора   назначаются   и
   освобождаются  от  должности   Министром   энергетики   Российской
   Федерации.
       Заместители руководителя  Госэнергонадзора  в  соответствии  с
   распределением   обязанностей   обеспечивают   выполнение   задач,
   возложенных на  Госэнергонадзор  настоящим  Положением,  руководят
   порученными им участками работы, координируют деятельность отделов
   и служб Госэнергонадзора, выполняют другие функции, делегированные
   им руководителем Госэнергонадзора.
       В период  отсутствия  руководителя  Госэнергонадзора  (отпуск,
   командировка,    болезнь)    один    из   заместителей   руководит
   деятельностью  Госэнергонадзора,  обеспечивает  выполнение  задач,
   возложенных   на   Госэнергонадзор,   несет   ответственность   за
   деятельность Госэнергонадзора в этот период.
       Заместители руководителя    Госэнергонадзора    являются    по
   должности заместителями главного  государственного  инспектора  по
   энергетическому надзору Российской Федерации.
       Начальники отделов  и  главные  специалисты  Госэнергонадзора,
   осуществляющие    энергетический    надзор,    являются   старшими
   государственными инспекторами по энергетическому надзору.
       Другие работники,    осуществляющие   энергетический   надзор,
   являются государственными инспекторами по энергетическому надзору.
       13. Для  утверждения выдаваемых предписаний и распорядительных
   документов  в  системе  государственного  энергетического  надзора
   Госэнергонадзор  имеет  круглую печать и угловой штамп с указанием
   своего наименования, бланки установленного образца.
       В случае   необходимости   утверждения   финансовых  или  иных
   документов  гербовой  печатью  они  заверяются  гербовой   печатью
   Министерства.
       14. Структура  и  численность  Госэнергонадзора   определяются
   штатным расписанием Министерства.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz