Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 20.12.2000 N 969-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 20 декабря 2000 г. N 969-III ГД

               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                  "О СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях
   о разделе продукции",  внесенный  депутатом  Государственной  Думы
   Ю.Д. Маслюковым, А.Ю. Михайловым, Г.И. Райковым, К.В. Ремчуковым.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам
   и природопользованию в течение месяца со дня  принятия  настоящего
   Постановления.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по  природным  ресурсам  и
   природопользованию  доработать  указанный  законопроект  с  учетом
   поступивших поправок и внести его на рассмотрение  Государственной
   Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект
                                                           17.10.2000

                                                  Вносится Депутатами
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                Российской Федерации:
                                    Ю.Д. МАСЛЮКОВЫМ, А.Ю. МИХАЙЛОВЫМ,
                                       Г.И. РАЙКОВЫМ, К.В. РЕМЧУКОВЫМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                  "О СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ"

                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                              "__" ________ 2000 года

       Статья 1.  Внести в Федеральный закон "О соглашениях о разделе
   продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1996,
   N 1, ст. 18) следующие изменения и дополнения:
       1. Абзац  четвертый  пункта 2  статьи 6  изложить  в следующей
   редакции:
       "инвестор на  день вступления настоящего Федерального закона в
   силу является пользователем недр для разведки  и  добычи  полезных
   ископаемых  на  иных  предусмотренных законодательством Российской
   Федерации условиях,  отличных от условий соглашения, либо инвестор
   получил  право  пользования  недрами  после  вступления настоящего
   Федерального закона в силу в случаях  перехода  права  пользования
   участками  недр на основаниях,  предусмотренных Законом Российской
   Федерации  "О  недрах".  В  этом  случае  соглашение  может   быть
   заключено с указанным пользователем недр либо с другим юридическим
   лицом или объединением  юридических  лиц,  созданными  с  участием
   этого пользователя;".
       2. В статье 7:
       последний абзац пункта 2 изложить в редакции:  "Стороны должны
   предусматривать в соглашениях условие,  что не менее  определенной
   части технологического оборудования для добычи полезных ископаемых
   и их переработки (если предусматривается соглашением), закупаемого
   инвестором,  должно   производиться   на   территории   Российской
   Федерации."
       3. Статью 8 изложить в следующей редакции:
       "Статья 8. Раздел продукции

       1. Произведенная продукция подлежит разделу между государством
   и инвестором в соответствии с соглашением, которое, за исключением
   случаев,   предусмотренных   пунктом 2  настоящей  статьи,  должно
   предусматривать условия и порядок:
       определения общего   объема   произведенной   продукции  и  ее
   стоимости;
       определения части  произведенной  продукции  (в  том  числе ее
   предельного уровня),  которая передается в собственность инвестора
   для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению (далее
   - компенсационная продукция).  При этом состав затрат,  подлежащих
   возмещению    инвестору   за   счет   компенсационной   продукции,
   определяется  соглашением  в  соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации;
       раздела между государством и инвестором прибыльной  продукции,
   под  которой  понимается  произведенная продукция за вычетом части
   этой продукции,  используемой для уплаты платежей  за  пользование
   недрами  в  соответствии  с  положениями  настоящего  Федерального
   закона, и компенсационной продукции;
       передачи государству   принадлежащей   ему  в  соответствии  с
   условиями  соглашения  части  произведенной   продукции   или   ее
   стоимостного эквивалента;
       получения инвестором  произведенной  продукции,  принадлежащей
   ему в соответствии с условиями соглашения.
       2. В   отдельных   случаях   по   соглашению   сторон    могут
   устанавливаться  особенности раздела произведенной продукции,  при
   которых соглашение предусматривает условия и порядок:
       определения общего   объема   произведенной   продукции  и  ее
   стоимостного эквивалента, исчисленного по рыночным ценам;
       определения долей   произведенной   продукции,   принадлежащих
   государству и инвестору;
       передачи государству   принадлежащей   ему  в  соответствии  с
   условиями  соглашения  части  произведенной   продукции   или   ее
   стоимостного эквивалента;
       получения инвестором    части     произведенной     продукции,
   принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения.".
       Контроль за  правильностью  определения  долей   произведенной
   продукции  и  их  стоимостных  эквивалентов осуществляют налоговые
   органы, применяя формы и методы налогового контроля.
       4. Пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
       "1. Часть  произведенной  продукции,  являющаяся  по  условиям
   соглашения  долей  инвестора,  принадлежит  на праве собственности
   инвестору.".
       5. В статье 13:
       Пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1. За исключением налога на прибыль и платежей за пользование
   недрами,  инвестор в течение срока действия  соглашения  с  учетом
   положений   пункта 3  настоящей  статьи  освобождается от взимания
   налогов  и  сборов  (за  исключением  предусмотренных    пунктом 6
   настоящей  статьи),  предусмотренных  законодательством Российской
   Федерации.   При   этом   в    случае    заключения    соглашений,
   предусматривающих  особенности  раздела  произведенной продукции в
   соответствии с пунктом 2 статьи 8 настоящего Федерального  закона,
   инвестор освобождается от взимания всех федеральных,  региональных
   и местных налогов,  установленных  Налоговым  кодексом  Российской
   Федерации. Взимание указанных налогов и сборов заменяется разделом
   продукции  на  условиях  соглашения  в  соответствии  с  настоящим
   Федеральным законом.
       В случае,  если законами и иными нормативными правовыми актами
   субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного
   самоуправления не предусмотрено освобождение инвестора от взимания
   налогов  и  сборов  в  бюджеты  субъектов  Российской  Федерации и
   местные бюджеты,  часть произведенной продукции,  являющаяся долей
   инвестора   в   соответствии   с  условиями  соглашения,  подлежит
   увеличению за счет соответствующего уменьшения доли государства на
   величину,  эквивалентную  сумме  фактически  уплаченных  в бюджеты
   субъектов Российской Федерации и местные бюджеты налогов и  сборов
   и   уточненную   на   сумму,   рассчитанную   исходя   из   ставок
   рефинансирования Банка России,  действовавших в истекшем  периоде.
   При    этом    распределение   между   Российской   Федерацией   и
   соответствующим субъектом Российской Федерации части произведенной
   продукции,  принадлежащей  государству  в соответствии с условиями
   соглашения, или ее стоимостного эквивалента подлежит корректировке
   на  основе  договоров,  указанных  в пункте 1 статьи 10 настоящего
   Федерального закона.".
       Абзац 6 пункта 2 исключить.
       Пункт 3 изложить в следующей редакции:
       "3. При  выполнении  соглашений  уплата  налога на добавленную
   стоимость  осуществляется  в  порядке,   установленном   Налоговым
   кодексом Российской Федерации.",
       пункт 6 изложить в следующей редакции:
       "6. Инвестор   уплачивает  единый  социальный  налог  (взнос),
   зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд
   Российской  Федерации,  Фонд  социального  страхования  Российской
   Федерации   и   фонды   обязательного   медицинского   страхования
   Российской Федерации.".
       Пункт 7 изложить в следующей редакции:
       "7. При  реализации соглашений уплата акцизов осуществляется с
   учетом особенностей,  установленных Налоговым кодексом  Российской
   Федерации.".
       6. Пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
       "1. Учет  финансово - хозяйственной деятельности инвестора при
   выполнении  работ  по   соглашению   осуществляется   по   каждому
   отдельному  соглашению,  а  также  обособленно от такого учета при
   выполнении им  иной  деятельности,  не  связанной  с  соглашением.
   Порядок  этого  учета  определяется  соглашением  в соответствии с
   законодательством Российской Федерации".

       Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня
   его официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   Москва, Кремль
   "__" _______ 2000 года






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                  "О СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ"

       Разработка и  внесение  в  Государственную   Думу   настоящего
   законопроекта     вызвана     необходимостью     совершенствования
   Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" на  основе
   четырехлетнего опыта его применения в Российской Федерации.
       На момент вступления в силу Закона "О  соглашениях  о  разделе
   продукции"  (в  январе 1996 года) существовало несколько серьезных
   проблем в экономике, которые предполагалось решить с помощью этого
   Федерального  закона.  За  счет  создания стабильных экономических
   условий,  предоставляемых специальным  налоговым  режимом  раздела
   продукции,   недропользователи   получали  возможность  привлекать
   прямые производственные (не спекулятивные)  инвестиции,  применять
   новые  высокоэффективные  технологии,  сохранить старые и получить
   доступ к новым рынкам сбыта.
       По оценкам  экспертов  из российской Академии наук,  только за
   период действия шести наиболее подготовленных на сегодняшний  день
   Нефтегазовых  проектов  на условиях соглашений о разделе продукции
   Российская экономика могла  бы  привлечь  свыше  100  млрд.  долл.
   инвестиций, что позволило бы получить около 300 млрд. долл. дохода
   в бюджеты всех уровней.
       На сегодняшний   день  российское  законодательство  позволяет
   перевести на условия раздела продукции до 30 процентов  балансовых
   запасов нефтегазовых месторождений. Государственная Дума утвердила
   перечень почти из двадцати пяти месторождений,  право  пользования
   которыми  может  быть предоставлено на условиях раздела продукции.
   Однако с момента вступления Закона в силу и  до  сегодняшнего  дня
   только   для  одного  объекта  заключено  и  вступило  в  действие
   соглашение о разделе продукции.
       Сложившаяся ситуация  обусловлена сложностью реализации Закона
   в рамках существующей системы отношений государства  с  субъектами
   предпринимательской  деятельности,  и  отсутствия  законодательных
   механизмов обеспечения положений закона.  Как следствие происходит
   увеличение   рисков  и  снижение  привлекательности  проектов  для
   инвестора.
       Действующий Закон   имеет   двойственный  характер,  поскольку
   разделом продукции заменяется лишь часть  налогов,  а  при  уплате
   другой   части   инвестор  попадает  под  действие  нестабильного,
   постоянно меняющегося налогового законодательства.
       Из-за отсутствия  четкого  разграничения на уровне подзаконных
   актов функций каждого из  органов  государственной  исполнительной
   власти,   при   реализации   соглашений,   возникают   проблемы  и
   несогласованность действий как внутри исполнительной власти, так и
   во взаимоотношениях с инвесторами.
       При этом государство несет значительные финансовые потери,  не
   восполняются выбывающие запасы минерального сырья,  не вовлекаются
   в разработку новые месторождения,  в результате чего  не  решаются
   многие социальные проблемы многих районов страны.
       Предлагаемые изменения  направлены  на  устранение   указанных
   недостатков  базового  Закона и дополняют его новой схемой раздела
   продукции. Эта схема не затрагивает действующий  механизм  раздела
   продукции,  но при этом позволяет упростить существующую процедуру
   путем  исключения  этапа  разделения  произведенной  продукции  на
   прибыльную и компенсационную. Вводимая схема заменяет этот этап на
   более прозрачный,  как  следствие  лучше  контролируемый  и  более
   привлекательный для   инвесторов   этап  разделения  всей  добытой
   продукции  между  государством  и  инвестором  в  соответствии   с
   условиями конкретных соглашений. При этом инвестор вправе выбрать,
   по какой из двух предлагаемых схем он будет работать.  Это создаст
   более благоприятный инвестиционный климат,  обеспечит стабильность
   условий соглашений в течение всего периода их действия.
       Реализация Закона  "О  СРП",  в  случае  принятия предлагаемых
   поправок,  не   потребует   создания   каких-либо   дополнительных
   специальных государственных   органов,   издания   необходимых  на
   сегодняшний день многочисленных подзаконных нормативно -  правовых
   актов, сделает закон реально работающим.
       Государство получит большие объемы минерального сырья, которые
   могут быть использованы для выполнения государственных программ.






             ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
        ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
               ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
                       С ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО ЗАКОНА

       Для реализации данного Закона необходимо:
       а) внести изменения в Закон Российской Федерации "О налоге  на
   прибыль предприятий и организаций";
       б) внести изменения в Закон Российской Федерации "О недрах".






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

       В случае  принятия  рассматриваемого  Федерального  закона  "О
   внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О соглашениях
   о  разделе  продукции" не потребуется дополнительных и иных затрат
   из Федерального бюджета Российской Федерации.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz