Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНЗДРАВА РФ ОТ 15.12.2000 N 16 ОБ УСИЛЕНИИ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА ЗА ПИВОВАРЕННОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

  УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНЗДРАВА РФ ОТ 15.03.2001 N 4

                ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 15 декабря 2000 г. N 16

                     ОБ УСИЛЕНИИ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА
                       ЗА ПИВОВАРЕННОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

       Я, Главный    государственный   санитарный   врач   Российской
   Федерации Онищенко Г.Г., проанализировав данные Госкомстата России
   по  производству и потреблению алкогольных напитков,  вина и пива,
   отмечаю рост  потребления  населением  пива.  Указанная  тенденция
   производства  и потребления населением слабоалкогольных напитков и
   пива в целом соответствует  концепции,  направленной  на  снижение
   удельного веса крепких алкогольных напитков, и прежде всего водки.
       Вместе с тем сложившаяся ситуация  не  способствует  изменению
   структуры  потребляемых  алкогольных напитков в сторону уменьшения
   использования водки,  а,  напротив,  обусловливает рост суммарного
   поступления алкоголя в организм человека, тяжесть его социальных и
   медицинских последствий.
       Анализ наркотической ситуации в стране,  включая исследования,
   проведенные в Москве в рамках  проекта  школьных  исследований  по
   алкоголю   и   наркотикам,   указывает,   что  наблюдающийся  рост
   потребления  пива  происходит  за   счет   подростков   и   женщин
   детородного возраста.  Это в немалой степени способствует снижению
   уровня  средней  продолжительности  жизни   и   росту   показателя
   преждевременной смертности населения.
       Проводимый госсанэпидслужбой     мониторинг     качества     и
   безопасности    пивобезалкогольной    продукции    указывает    на
   продолжающиеся  факты  несоблюдения  технологических  санитарно  -
   противоэпидемических  режимов  производства  пива и безалкогольных
   напитков.  Так,  в течение 1995  -  1999  гг.  удельный  вес  проб
   указанной   продукции,  не  отвечающих  требованиям  гигиенических
   нормативов  по  санитарно  -  химическим  показателям,  не   имеет
   тенденции  к  снижению и составлял в среднем 7,0.  Несколько лучше
   микробиологические показатели продукции (6,6 в 1995  г.  и  5,5  в
   1999  г.),  однако  и  они  указывают  на  недостаточность  работы
   производителей и продавцов по повышению  качества  и  безопасности
   продукции.   Наиболее   неблагополучная   ситуация   отмечается  в
   Республике Северная Осетия  -  Алания,  где  24,4  проц.  из  всех
   исследованных  проб  пива  не  отвечали  в  1999 г.  гигиеническим
   нормативам по микробиологическим показателям, в Камчатской области
   -  13,2,  Республике Карелия - 12,1,  Оренбургской области - 10,2,
   Брянской области - 10,3,  Кемеровской области  -  9,9,  Смоленской
   области и Республике Мордовия - 9,1 проц.  В Архангельской области
   18,4  проц.   исследованных   госсанэпидслужбой   проб   пива   не
   соответствовало гигиеническим нормативам по санитарно - химическим
   показателям,  в Томской области - 17,1, Ивановской области - 16,1,
   Нижегородской   области   -  15,1,  Кемеровской  области  -  14,0,
   Челябинской области - 14,3 проц.
       В ассортименте  пивоваренной  продукции представлены отдельные
   сорта пива с объемной долей спирта 9 - 14 проц.,  которые по своим
   токсикологическим  свойствам  и  характеристикам,  а  также уровню
   воздействия на  организм  человека  можно  отнести  к  алкогольным
   напиткам (например, пиво "Корсар", производимое предприятием "Норд
   - Вест",  Москва). В то же время производство безалкогольного пива
   остается на низком уровне.
       Разъяснительная работа среди  населения  по  здоровому  образу
   жизни, обучению культуре потребления алкогольных напитков, включая
   пиво, проводится в недостаточном объеме.
       В последнее  время в электронных средствах массовой информации
   усилилась агрессивная,  неумеренная,  направленная преимущественно
   на восприимчивую молодежь,  реклама пива.  Учитывая, что отдельные
   сорта пива содержат в  своем  составе  алкоголь  в  концентрациях,
   превышающих установленные уровни для безалкогольных напитков, и по
   уровню воздействия на организм человека  сравнимы  с  алкогольными
   напитками,  информацию,  распространяемую  в электронных средствах
   массовой информации,  фактически можно расценивать  как  нарушение
   законодательства  о  запрещении рекламы на телевидении алкогольных
   напитков.
       Росту потребления  молодыми людьми алкогольных напитков и пива
   способствует продажа их в непосредственной близости от  учреждений
   образования,   здравоохранения,   культуры   и   спорта,  а  также
   отсутствие возрастного ценза на реализацию указанной  продукции  в
   торговле.
       В целях  охраны   здоровья   и   руководствуясь   статьей   51
   Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии
   населения" N 52 от 30.03.99 и Федеральным законом  "О  качестве  и
   безопасности пищевых продуктов" N 29 от 02.01.2000, постановляю:
       1. Организациям,  осуществляющим производство пива, обеспечить
   выпуск  продукции  в  соответствии  с  действующими гигиеническими
   требованиями  по  санитарно  -  химическим  и   микробиологическим
   показателям,   другими   нормативными  документами  по  содержанию
   алкоголя.
       2. Главным  государственным  санитарным  врачам  по  субъектам
   Российской Федерации и регионам на транспорте:
       2.1. Проанализировать  и  доложить  полномочным представителям
   Президента Российской Федерации в федеральных  округах  и  главным
   федеральным   инспекторам   в  субъектах  Российской  Федерации  о
   складывающейся ситуации  и  проводимой  работе  по  предупреждению
   негативных   последствий,   связанных  с  потреблением  населением
   алкогольных напитков и пива.
       2.2. Провести  анализ  и  вынести  в  I  квартале  2001 г.  на
   обсуждение межведомственных комиссий по регулированию алкогольного
   рынка  в  субъектах  Российской  Федерации  вопросы,  связанные  с
   государственным регулированием производства и оборота  алкогольных
   напитков  и  пива,  повышением  их  качества  и  безопасности  для
   здоровья населения.
       2.3. Довести    текст   настоящего   Постановления   до   всех
   организаций, осуществляющих производство и реализацию пива.
       2.4. Рекомендовать организациям, осуществляющим производство и
   оборот   пива,   разработать   и   согласовать   с    учреждениями
   госсанэпиднадзора  планы  по технической модернизации производств,
   совершенствованию    процессов    выработки     высококачественной
   продукции, условий ее хранения, транспортировки и реализации.
       2.5. До   01.06.2001   провести   анализ   всей    технической
   документации  на  производство  пива,  прежде  всего  в  части  ее
   соответствия требованиям  нормативных  документов.  О  результатах
   доложить    в    Департамент    государственного    санитарно    -
   эпидемиологического надзора Минздрава России к 01.07.2001.
       2.6. Обеспечить строгий контроль за выполнением организациями,
   осуществляющими  закупку  за  рубежом,   производство,   хранение,
   транспортировку   и   реализацию   пива,   требований  действующей
   нормативной  и  технической  документации,  а   также   настоящего
   Постановления.
       2.7. Выйти с  предложениями  к  общественным  организациям  по
   осуществлению  комплекса  профилактических  мер,  направленных  на
   предупреждение  негативных  последствий   употребления   алкоголя,
   активизации   работы   по   пропаганде   здорового  образа  жизни,
   несовместимого с алкоголем.
       3. Рекомендовать  главам  администраций  субъектов  Российской
   Федерации  при  разработке  и  реализации  программ  социально   -
   экономического   развития   региона   уделять   внимание  вопросам
   профилактики негативных  последствий,  связанных  с  употреблением
   населением алкогольных напитков и пива.
       4. Просить:
       4.1. Министерство   Российской   Федерации  по  делам  печати,
   телерадиовещания  и  средств   массовых   коммуникаций   оказывать
   содействие  специалистам  органов  управления  здравоохранением  и
   учреждений государственной санитарно -  эпидемиологической  службы
   Российской Федерации, органов управления образованием в проведении
   повседневной  работы   по   разъяснению   негативных   последствий
   неумеренного  потребления  пива  и  других  алкогольных  напитков,
   пропаганде здорового образа жизни.
       4.2. Министерство  по  антимонопольной  политике  и  поддержке
   предпринимательства  Российской  Федерации  рассмотреть  вопрос  о
   соответствии  проводимой  в  средствах массовой информации рекламы
   пива действующему законодательству.
       4.3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации при
   рассмотрении  перспективных  планов  развития   пивной   индустрии
   предусмотреть  экономические  механизмы  стимулирования увеличения
   объема  выпуска  пива  в  бутылках  емкостью  0,3   л,   а   также
   безалкогольного пива.
       4.4. Министерство   экономического   развития    и    торговли
   Российской Федерации рассмотреть вопросы:
       4.4.1. О комплексном решении проблем усиления государственного
   регулирования  оборота  пива,  в  том числе путем организации сети
   специализированных торговых точек по его реализации.
       4.4.2. О   внесении  предложения  в  Правительство  Российской
   Федерации по введению ограничений на продажу пива лицам моложе  18
   лет,   запрещению  его  продажи  в  непосредственной  близости  от
   учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.
       4.5. Государственному   комитету   Российской   Федерации   по
   стандартизации  и  метрологии  рассмотреть   вопрос   о   внесении
   изменений  в  государственные стандарты на пиво и слабоалкогольные
   напитки  с  целью  ужесточения  параметров   их   безопасности   и
   совершенствования терминологии.
       5. Контроль за исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   Департамент   государственного   санитарно  -  эпидемиологического
   надзора Минздрава России.

                                              Главный государственный
                                                      санитарный врач
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Г.ОНИЩЕНКО


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz