Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МПР РФ ОТ 24.11.2000 N 505 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ В КПР ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 24 ноября 2000 г. N 505
                                   
            О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
              НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ В КПР ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ
                          АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
   
       В соответствии с распоряжением МПР России от 04.10.2000 N 125-р
   комиссия   государственного  геологического  контроля  МПР   России
   (далее   -  комиссия)  провела  проверку  состояния  лицензирования
   недропользования   в   Комитете  природных   ресурсов   по   Ханты-
   Мансийскому автономному округу (далее - Комитет).
       В  ходе  проверки  комиссия рассмотрела вопросы информационной,
   аналитической,    организационной,    экономической,    юридической
   подготовки   лицензионных  материалов,  порядка  их  оформления   и
   хранения.  Выборочно,  более  детально  были  изучены  лицензионные
   материалы   и   выполнение   лицензионных   соглашений   отдельными
   недропользователями.
       По  результатам проверки выявлены многочисленные факты  грубого
   нарушения   законодательства   о   недрах   Российской   Федерации,
   практически   по   всем  направлениям,  связанным  с   подготовкой,
   оформлением, выдачей, переоформлением, изъятием лицензий  на  право
   пользования  недрами, платежами за пользование  недрами,  контролем
   за выполнением лицензионных соглашений.
       Ряд  нарушений следует из существующих противоречий  законов  и
   иных   нормативных  правовых  актов  Ханты-Мансийского  автономного
   округа  законодательству о недрах Российской  Федерации.  В  первую
   очередь   это   относится   к   противозаконному   завышению   роли
   администрации   округа  в  решении  вопросов  по  недропользованию,
   находящихся в компетенции федеральных органов власти. В  частности,
   Межведомственная комиссия по лицензированию недр и водных  объектов
   при  Правительстве Ханты-Мансийского автономного  округа  (далее  -
   Межведомственная    комиссия)    в    соответствии    с     местным
   законодательством  принимает заявки на право  пользования  недрами,
   решает  вопросы  о выдаче лицензий на геологическое изучение  недр,
   предоставления,  переоформления  лицензий,  внесения  изменений   в
   действующие  лицензионные  соглашения  в  части  переноса   сроков,
   объемов  работ,  изменения ставок платежей за пользование  недрами,
   подменяет  органы государственного геологического контроля  и  т.д.
   Все   решения   Межведомственной  комиссии  носят  рекомендательный
   характер   для   федеральных  органов  исполнительной   власти,   а
   обязательный  -  для пользователей недр. Протоколы Межведомственной
   комиссии являются основанием для внесения изменений и дополнений  в
   лицензионные соглашения при переоформлении лицензий.
       С нарушениями проводятся аукционы по определению победителей на
   право  получения лицензий на недропользование. При этом  фактически
   организация  и подготовка аукционов осуществляется не Комитетом,  а
   ОГУП    "Тендерресурсы"    и   ГУП   "Научно-аналитический    центр
   рационального   недропользования",   которые   зачастую   даже   не
   информируют   Комитет   о  расходовании  средств,   полученных   от
   проведения    аукционов.   Вместе   с   тем    отмечаются    случаи
   неудовлетворительной  подготовки и проведения аукционов.  Например,
   в  7  раунде  в  1999  году не были востребованы  три  выставленных
   участка  недр, а из 18 участков - по 5 было по одному  претенденту,
   которые признаны победителями.
       Наибольшее  количество нарушений отмечается при  переоформлении
   лицензий.  Характерным является внесение изменений и  дополнений  в
   переоформленные  лицензии (отмечаются случаи троекратного  внесения
   изменений  при троекратном переоформлении). При этом изменяются  не
   только  нумерация  статей,  но  и  сроки,  объемы  добычи,  целевое
   назначение  лицензий  и  виды работ. Например,  при  переоформлении
   лицензий   на   право   пользования  недрами  Западно-Варьеганского
   месторождения  с  целью добычи нефти и газа в  связи  с  изменением
   организационно-правовой  формы с СП  "Белые  ночи"  на  ООО  "Белые
   ночи"  было  изменено целевое назначение лицензии на  геологическое
   изучение,  поиск  и  добычу  нефти,  газового  конденсата.   Широко
   распространенным     нарушением    является    изменение     границ
   лицензионного  участка. Например, при переоформлении  лицензии  ООО
   "Лукойл-Анк"    на    право   пользования   недрами    Когалымского
   месторождения  были  изменены границы лицензионного  участка  путем
   включения  Южно-Когалымского блока, полученного  недропользователем
   по   результатам  аукциона.  Фактически  произошло   слияние   двух
   лицензий.   Изменены   границы  Вать-Еганского   участка   недр   с
   разделением единого лицензионного участка на два разных объекта.
       Увеличена площадь Малочерногорского нефтяного месторождения  (с
   36,80   до   58,32   кв.   км).  Причем  по   этому   месторождению
   распоряжением   МПР   России  от  04.09.2000   N   124-р   Комитету
   предписывалось   в  месячный  срок  привести  границы   участка   к
   первоначальному    виду,    однако    распоряжение     Министерства
   руководством  Комитета было проигнорировано, так же  как  и  письма
   МПР России от 19.06.2000 N ВШ-38/2764, от 06.07.2000 N 15-18/154  и
   другие   о  направлении  письменного  уведомления  ЗАО  "Корпорация
   Югранефть"  по  вопросу  невыполнения лицензионных  соглашений  при
   разработке Малочерногорского месторождения.
       Целый  ряд  переоформлений лицензий осуществлялся  руководством
   Комитета  в  нарушение действующего порядка до согласования  с  МПР
   России   или  вопреки  указанию  Министерства  о  запрете  внесения
   изменений   в  текст  лицензионных  соглашений  при  переоформлении
   (Когалымское    месторождение,   Малочерногорское    месторождение,
   Западно-Тугровское и др.). На переоформление отдельных лицензий  (в
   т.ч.  с  изменением при переоформлении индекса ГО  на  НП)  Комитет
   разрешения   МПР   России   вообще  не  запрашивал   (месторождение
   Лебяжье).   В   лицензионных   делах  ОАО   "Назымгеодобыча",   ОАО
   "Варьеганефтегаз", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "Юганскнефтегаз",  ЗАО
   "Назымская   НГРЭ"  и  ряда  других  предприятий-недропользователей
   отсутствуют    документы   МПР   России,    подтверждающие    право
   председателя  Комитета на принятие решений и визирование  изменений
   и  дополнений  к  лицензионным соглашениям при переоформлении,  что
   является нарушением распоряжения МПР России от 31.12.98 N 123-р.
       В результате выборочной проверки выполнения недропользователями
   лицензионных   соглашений  был  выявлен  ряд  пользователей   недр,
   систематически  не выполняющих условия недропользования.  При  этом
   эти  недропользователи известны Комитету, однако  мер  в  отношении
   нарушителей  законодательства  о  недрах  не  принималось.  Так,  в
   результате  совместной проверки 04.03.98 комиссией администрации  и
   Комитета   выполнения  условий  недропользования  на   Польяновской
   площади  Краснолененского  месторождения АНК  "Югранефть"  выявлены
   существенные   нарушения  в  реализации  лицензионных   соглашений,
   однако  адекватных мер по их устранению со стороны Комитета принято
   не   было.   Аналогичная  ситуация  отмечалась  по   Гольяновскому,
   Ольховскому,  Центральному,  Большому, Апрелевскому  месторождениям
   (ОАО  "Назымгеодобыча"),  а также Каменному  Потанай-Картопьинскому
   участкам    недр   (ОАО   "Хантымансийскнефтегазгеология"),    ряду
   месторождений  ОАО "Инга", ОАО "Назымская НГРЭ", ОАО  "Няганьнефть"
   и   др.   Анализ   деятельности  Комитета   в   части   организации
   государственного  контроля  за  соблюдением  условий   лицензионных
   соглашений  свидетельствует  о  его фактическом  самоустранении  от
   полномочий  по  государственному контролю и  передаче  их  комиссии
   администрации Ханты-Мансийского автономного округа, которая в  свою
   очередь   не   обладает   правом   принятия   мер   к   нарушителям
   законодательства Российской Федерации о недрах.
       С нарушением законодательства о недрах и установленного порядка
   оформляются  и  подготавливаются лицензионные  документы.  Наиболее
   распространенные  нарушения  заключаются  в  параллельно-двойной  с
   различными  номерами  регистрации лицензий  в  геологическом  фонде
   Комитета  и  Росгеолфонде, несоответствии сведений,  изложенных  на
   бланках  лицензий и в лицензионных соглашениях (целевое  назначение
   и  вид  лицензии,  статус участка недр, сроки действия  лицензий  и
   т.д.),  отсутствии в лицензиях размеров и условий внесения  разовых
   платежей,   отсутствии   оснований  выдачи   лицензий,   отсутствии
   земельного отвода и т.д.
       Также  имеет  место  ряд нарушений, связанных  с  платежами  за
   пользование  недрами, в т.ч. выплатой разовых платежей  и  целевого
   использования   средств  на  воспроизводство   МСБ,   аннулирования
   лицензий,   и   других  нарушений,  связанных   с   лицензированием
   недропользования в Ханты-Мансийском автономном округе.
       На основании вышеуказанного приказываю:
       1.  Департаменту лицензирования (Рябикин В.В.) провести  анализ
   состояния  лицензирования в Ханты-Мансийском  автономном  округе  и
   дать  предложения  руководству МПР России  по  механизму  и  срокам
   устранения  выявленных  недостатков,  обратив  особое  внимание  на
   нарушения переоформления лицензий. Срок - 01.02.2001.
       2. Департаменту государственного контроля (Есипов А.В.):
       2.1.   Провести   совместно   с  Департаментом   лицензирования
   комплексную  проверку состояния недропользования в Ханты-Мансийском
   автономном  округе,  с  участием заинтересованных  сторон,  обратив
   особое  внимание  на  осуществление  государственного  контроля  со
   стороны   Комитета   за  недропользователями,   систематически   не
   выполняющими лицензионные соглашения.
       Срок - II полугодие 2001 года.
       2.2.  Организовать эффективную работу органов  государственного
   контроля в области природопользования и охраны окружающей  среды  в
   Комитете   природных  ресурсов  по  Ханты-Мансийскому   автономному
   округу,  обратив  особое  внимание  на  структуру,  численность   и
   кадровый  состав  подразделения государственного контроля.  Срок  -
   01.02.2001.
       3. Департаменту нормативно-правовой работы (Шуваев Ю.П.):
       провести анализ законов и иных нормативных правовых актов Ханты-
   Мансийского   автономного   округа   в   части   соответствия    их
   законодательству о недрах Российской Федерации;
       подготовить  предложения полномочному представителю  Президента
   Российской  Федерации  в Уральском федеральном  округе  о  внесении
   изменений  и  дополнений в законы и иные нормативные правовые  акты
   Ханты-Мансийского автономного округа.
       Срок - 01.02.2001.
       4. Комитету природных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному
   округу    устранить    отмеченные   в   акте   проверки    комиссии
   государственного  контроля  МПР  России  нарушения  в   организации
   лицензирования недропользования. Срок - 01.06.2001.
       5.    Отметить   неудовлетворительное   состояние    управления
   государственным фондом недр со стороны Комитета природных  ресурсов
   по Ханты-Мансийскому автономному округу.
       6.  Руководителю Департамента природных ресурсов по  Уральскому
   региону  Сергеевой  Н.А. за грубые нарушения в организации  системы
   лицензирования    недропользования   при   руководстве    Комитетом
   природных   ресурсов   по  Ханты-Мансийскому   автономному   округу
   объявить выговор.
       7. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой.
   
                                           Первый заместитель Министра
                                                               В.А.ПАК
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz