Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МИНЗДРАВОМ РФ 31.10.2000)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                                  первым заместителем
                                             Министра здравоохранения
                                                 Российской Федерации
                                                         А.И.ВЯЛКОВЫМ
                                                   31 октября 2000 г.

                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          О КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
                     СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Кадровая служба  органа  управления  здравоохранением является
   структурным  подразделением  органа  управления   здравоохранением
   субъекта   Российской  Федерации  и  обеспечивает  формирование  и
   реализацию кадровой политики.
       Целью кадровой   службы   является  формирование,  развитие  и
   профессиональное совершенствование  кадрового  потенциала  системы
   здравоохранения  территории для обеспечения сохранения и улучшения
   здоровья населения в соответствии с  законодательством  Российской
   Федерации и субъекта Российской Федерации.

       Задачи кадровой службы
       I. Разработка  и  проведение  кадровой  политики,  учитывающей
   ресурсное обеспечение здравоохранения территории,  демографические
   показатели  и  показатели состояния здоровья населения,  специфику
   развития  здравоохранения  на  основе  действующей  нормативно   -
   правовой и информационной базы.
       II. Кадровое обеспечение государственной  службы.  Обеспечение
   эффективного  функционирования  кадровой  службы органа управления
   здравоохранением субъекта Российской Федерации и  подведомственных
   организаций здравоохранения.

       Содержание кадровой     работы      составляет      реализация
   организационных,  образовательных,  экономических, управленческих,
   социально  -  психологических  и   иных   мер,   направленных   на
   удовлетворение  потребностей  учреждений  здравоохранения и самого
   органа управления здравоохранением в специалистах.
       Исходя из   поставленных   задач,   кадровая   служба   органа
   управления здравоохранением выполняет две основные группы функций:
       1. Управлением здравоохранением территории.
       2. Управление персоналом органа управления здравоохранением.
       Функции кадровой службы
       1. Связанные с управлением здравоохранения территории:
       1.1. Прогнозирование  кадрового развития,  разработка программ
   кадрового обеспечения здравоохранения на основе анализа  состояния
   здоровья населения.
       1.2. Планирование персонала системы здравоохранения:
       1.2.1. Организация  работы  по  профессиональной  ориентации и
   профессиональной адаптации;
       1.2.2. Определение     потребности     в     кадрах    системы
   здравоохранения на основе научно - разработанных методик;
       1.2.3. Формирование целевого заказа на подготовку специалистов;
       1.2.4. Участие в оптимизации штатно  -  должностной  структуры
   учреждений здравоохранения.
       1.3. Формирование персонала системы здравоохранения:
       1.3.1. Определение     потребности    в    послевузовском    и
   дополнительном профессиональном образовании,  заключение договоров
   с образовательными учреждениями;
       1.3.2. Создание  банков  данных  практикующих  специалистов  и
   вакантных    должностей   для   трудоустройства   специалистов   с
   медицинским и фармацевтическим образованием;
       1.3.3. Организация  повышения квалификации работников кадровых
   служб подведомственных организаций здравоохранения.
       1.4. Развитие персонала системы здравоохранения через:
       1.4.1. Формирование мотивации к эффективному выполнению работы
   и  потребности  в повышении квалификации,  продвижении по службе и
   развитии карьеры;
       1.4.2. Совершенствование      аттестации     на     присвоение
   квалификационных категорий;
       1.4.3. Обеспечение поощрения работников;
       1.4.4. Формирование   резерва    на    замещение    должностей
   руководителей и работа с ним.
       1.5. Участие в совершенствовании качества рабочей среды:
       1.5.1. Организация  оценки  условий труда и обеспечение охраны
   труда.
       1.6. Нормативно - правовое обеспечение:
       1.6.1. Участие в разработке  проектов  нормативно  -  правовых
   документов,  касающихся  деятельности  системы  здравоохранения  в
   целом и кадровой службы, в частности, в том числе и по страхованию
   профессиональной  ответственности  медицинских  и фармацевтических
   работников;
       1.6.2. Доведение  нормативно - правовых документов до кадровых
   служб учреждений здравоохранения.
       1.7. Руководство  образовательными медицинскими учреждениями и
   кадровыми   службами,    подведомственными    органу    управления
   здравоохранением.
       1.8. Взаимодействие  с  исполнительными   и   законодательными
   органами    государственного    и    муниципального    управления,
   структурными подразделениями органа  управления  здравоохранением,
   образовательными   учреждениями,   общественными  организациями  и
   профессиональными ассоциациями.
       1.9. Участие в организации мероприятий в условиях чрезвычайных
   ситуаций.
       1.10. Организация контроля за исполнением принятых решений.
       1.11. Участие в урегулировании трудовых споров и конфликтов.
       2. Связанные   с   управлением  персоналом  органа  управления
   здравоохранением:
       2.1. Организация  работы  по выполнению задач,  возложенных на
   кадровую службу в соответствии с Федеральным законом  "Об  основах
   государственной  службы в Российской Федерации",  другими законами
   Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
       2.2. Участие   в   подборе  персонала  и  разработке  кадровой
   политики органа управления  здравоохранением  субъекта  Российской
   Федерации.

       Структура кадровой  службы  органа управления здравоохранением
   субъекта Российской Федерации
       Качественный и количественный состав  кадровой  службы  органа
   управления  здравоохранением формируется исходя из задач,  стоящих
   перед  органом  управления  здравоохранением,  его   структурными,
   технологическими   особенностями,   количеством   подведомственных
   учреждений здравоохранения и численностью персонала, работающего в
   них.
       Кадровая служба возглавляется руководителем  кадровой  службы,
   который   является  заместителем  руководителя  органа  управления
   здравоохранением  или  руководителем  структурного   подразделения
   органа  управления  здравоохранением,  отвечающим  за  развитие  и
   управление персоналом.
       1. Состав специалистов кадровой службы по образованию:
       1.1. Специалисты с высшим медицинским образованием.
       1.2. Специалисты    с    высшим   немедицинским   образованием
   (фармацевтическим,   юридическим,   психологическим,   социальным,
   техническим).
       1.3. Специалист   со    средним,    желательно    медицинским,
   профессиональным образованием.
       2. Состав  специалистов   кадровой   службы   по   выполняемым
   функциям:
       2.1. Руководитель  кадровой  службы  -  специалист  с   высшим
   медицинским    образованием   или   с   высшим   образованием   по
   специальностям государственной службы,  получивший  дополнительную
   подготовку   по   вопросам   управления  персоналом,  а  также  по
   социальной гигиене и организации здравоохранения и не менее 3  лет
   замещающий    одну    из    ведущих   государственных   должностей
   государственной службы.
       2.2. Юрисконсульт   -  специалист  с  высшим  профессиональным
   (юридическим) образованием и стажем по профилю выполняемой  работы
   не менее 3 лет.
       2.3. Специалист по вопросам охраны труда - работник  с  высшим
   техническим образованием и стажем по профилю выполняемой работы не
   менее 3 лет.
       2.4. Специалисты  по  работе  с  персоналом  -  лица  с высшим
   медицинским,  психологическим  образованием  или  образованием  по
   социальной   работе,   получившие   дополнительную  подготовку  по
   вопросам работы с персоналом,  а также  по  социальной  гигиене  и
   организации здравоохранения и стажем по профилю выполняемой работы
   не менее одного года.
       2.5. Специалист  по  организации  делопроизводства  в кадровой
   службе   -   работник   со   средним,   желательно    медицинским,
   профессиональным     образованием,    получивший    дополнительную
   подготовку по вопросам документоведения в кадровой службе.

                                            Руководитель Департамента
                               образовательных медицинских учреждений
                                                  и кадровой политики
                                                          Н.Н.ВОЛОДИН

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz