Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ВАС РФ ОТ 31.10.2000 N С1-7/УЗ-1121 О ДОКТРИНЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                  от 31 октября 2000 г. N С1-7/УЗ-1121

                 О ДОКТРИНЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Высший Арбитражный   Суд   Российской   Федерации   в  порядке
   информации  сообщает,   что   Президентом   Российской   Федерации
   утверждена   Доктрина   информационной   безопасности   Российской
   Федерации  (09.09.2000  N   Пр-1895),   которая   опубликована   в
   "Российской газете" от 28.09.2000 N 187.
       Доктрина информационной  безопасности   Российской   Федерации
   (далее  -  Доктрина)  представляет  собой совокупность официальных
   взглядов  на  цели,  задачи,  принципы  и   основные   направления
   обеспечения  информационной  безопасности Российской Федерации.  В
   этой связи предлагается обратить внимание на  некоторые  положения
   Доктрины,   представляющие   особую  значимость  для  деятельности
   арбитражных судов.
       1. Информационная безопасность Российской Федерации понимается
   в  Доктрине  как  состояние  защищенности  национальных  интересов
   Российской   Федерации   в  информационной  сфере,  определяющихся
   совокупностью  сбалансированных  интересов  личности,  общества  и
   государства.
       Определяется содержание   интересов   личности,   общества   и
   государства   в   информационной   сфере.   При  этом  в  качестве
   составляющей части этих интересов называется обеспечение права  на
   доступ  к  информации,  на  использование  информации  в интересах
   осуществления  не  запрещенной  законом  деятельности   (пункт   1
   раздела I).
       2. В  Доктрине   выделяются   четыре   основные   составляющие
   национальных   интересов  Российской  Федерации  в  информационной
   сфере:
       соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина
   в области получения информации и пользования ею;
       информационное обеспечение государственной политики Российской
   Федерации,  связанное с доведением до российской  и  международной
   общественности  достоверной  информации о государственной политике
   Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым
   событиям российской и международной жизни,  с обеспечением доступа
   граждан к открытым государственным и информационным ресурсам;
       развитие современных информационных технологий,  отечественной
   индустрии информации и т.п.;
       защита информационных    ресурсов    от   несанкционированного
   доступа,     обеспечение     безопасности     информационных     и
   телекоммуникационных систем (пункт 1 раздела I).
       3. Доктрина называет в числе угроз информационной безопасности
   Российской  Федерации  угрозы  конституционным  правам  и свободам
   человека и гражданина в области духовной  жизни  и  информационной
   деятельности, среди которых, в частности, выделяются:
       создание монополий    на     формирование,     получение     и
   распространение информации в Российской Федерации;
       нерациональное, чрезмерное ограничение доступа  к  общественно
   необходимой информации;
       неисполнение требований     федерального     законодательства,
   регулирующего отношения в информационной сфере;
       неправомерное ограничение   доступа   граждан    к    открытым
   информационным  ресурсам  органов государственной власти,  органов
   местного самоуправления,  к открытым архивным материалам, к другой
   открытой социально значимой информации;
       манипулирование информацией   (дезинформация,   сокрытие   или
   искажение информации) и др. (пункт 2 раздела I).
       При этом среди источников  угроз  информационной  безопасности
   называется  и  отставание  России  от ведущих стран мира по уровню
   информатизации федеральных органов государственной власти и других
   органов и сфер деятельности (пункт 3 раздела I).
       4. Особое место в Доктрине отводится особенностям  обеспечения
   информационной безопасности в сфере экономики,  играющего ключевую
   роль в обеспечении национальной безопасности Российской  Федерации
   (пункт 6 раздела II).
       При этом отмечается,  что  недостаточность  нормативной  базы,
   определяющей    ответственность    хозяйствующих    субъектов   за
   недостоверность  или  сокрытие   сведений   об   их   коммерческой
   деятельности, о потребительских свойствах производимых ими товаров
   и  услуг,  о  результатах  их   хозяйственной   деятельности,   об
   инвестициях    и    тому    подобном,   препятствует   нормальному
   функционированию  хозяйствующих   субъектов.   В   то   же   время
   существенный  экономический  ущерб  хозяйствующим  субъектам может
   быть  нанесен  вследствие   разглашения   информации,   содержащей
   коммерческую тайну.
       5. В Доктрине определяются и некоторые особенности обеспечения
   информационной безопасности в судебной сфере (пункт 6 раздела II).
       К наиболее  важным  объектам  обеспечения  такой  безопасности
   относятся  информационные  ресурсы  судебных  органов,  содержащие
   специальные сведения и оперативные данные служебного характера.
       При этом  среди  специфических  методов  и средств обеспечения
   информационной безопасности в судебной сфере называются в качестве
   главных создание защищенной многоуровневой системы интегрированных
   банков данных справочного и  статистического  характера,  а  также
   повышение   уровня   профессиональной   и  специальной  подготовки
   пользователей информационных систем.
       6. В     Доктрине     сформулированы     основные    положения
   государственной политики обеспечения  информационной  безопасности
   Российской Федерации (пункт 8 раздела III).
       В качестве приоритетного направления такой политики называется
   правовое  обеспечение информационной безопасности,  которое должно
   базироваться,  прежде всего,  на соблюдении принципов законности и
   баланса интересов граждан, общества и государства в информационной
   сфере.
       7. Органы  судебной власти,  как это предусмотрено в Доктрине,
   являются  одним  из  основных  элементов  организационной   основы
   системы   обеспечения   информационной   безопасности   Российской
   Федерации.  В  их  задачи  входит   осуществление   правосудия   и
   обеспечение  судебной  защиты  граждан и общественных объединений,
   чьи права были нарушены в связи  с  деятельностью  по  обеспечению
   информационной   безопасности   Российской   Федерации  (пункт  11
   раздела III).
       Настоящая информация    направляется   для   использования   в
   организации работы арбитражных судов по реализации  процессуальных
   принципов  гласности разбирательства дел,  публичности принимаемых
   судебных   актов,   а   также   по   информационному   обеспечению
   деятельности судов.

                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                          В.Ф.ЯКОВЛЕВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz