Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 30.10.2000 N КА-А40/4903-00 НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ВЛАДЕЛЬЦА ТОВАРНОГО ЗНАКА ПРИЗНАЕТСЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ, ВВОЗ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ПРОДАЖЕ, ПРОДАЖА, ИНОЕ ВВЕДЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ ИЛИ ХРАНЕНИЕ С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА ИЛИ ТОВАРА, ОБОЗНАЧЕННОГО ЭТИМ ЗНАКОМ, ИЛИ ОБОЗНАЧЕНИЯ, СХОДНОГО С НИМ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 30 октября 2000 г.                        Дело N КА-А40/4903-00
   
                             (извлечение)
   
       ЗАО "Столичная недвижимость - СН" обратилось в Арбитражный суд
   г.  Москвы  с исковым  заявлением к ООО "Интерконт недвижимость" о
   защите исключительного права на товарный знак,  настаивая при этом
   на   запрете   ответчику   использовать   фирменное  наименование,
   включающее товарный знак "Интерконт", владельцем которого является
   истец,  в своей деятельности: в сделках, на вывесках, объявлениях,
   рекламе,   на   бланках   и в  ином  виде;   взыскать  с ответчика
   причиненные  его  действиями  убытки,  включая  упущенную выгоду в
   размере 350000 руб. Просит обязать ответчика опубликовать судебное
   решение в целях восстановления деловой репутации в газетах "Из рук
   в   руки"   и  "Экстра   М";   обязать  ответчика  уничтожить  все
   изготовленные  фирменные  наименования,  частью  которых  является
   товарный знак "Интерконт".
       Решением   суда   от   03.04.2000   в  удовлетворении  исковых
   требований    о   запрете    ответчику    использовать   фирменное
   наименование,  обязании  ответчика  уничтожить  все  изготовленные
   изображения  фирменного наименования истца и взыскании 350000 руб.
   убытков отказано.
       Постановлением  апелляционной  инстанции от 16.05.2000 решение
   суда  первой  инстанции  изменено.  В  части отказа ЗАО "Столичная
   недвижимость"  о запрещении  ответчику  использовать наименование,
   включающее  товарный знак "Интерконт", решение отменено. Запрещено
   ЗАО  "Интерконт недвижимость" использование обозначения,  сходного
   до  степени смешения с товарным знаком ЗАО "Столичная недвижимость
   -   СН"  и его  охраняемым  компонентом  - словесным  обозначением
   "Интерконт" по свидетельству на товарный знак N 141793 в рекламной
   деятельности,  деловой документации,  в печатных изданиях, а также
   любое  иное  введение в хозяйственный оборот указанного словесного
   обозначения в отношении перечисленных товаров и услуг. В остальной
   части  решение оставлено без изменения.  Взыскано с ООО "Интерконт
   недвижимость"  в пользу ЗАО "Столичная недвижимость - СН" 834 руб.
   90  коп.  расходов  по  госпошлине  по иску и 417 руб.  45 коп.  -
   расходов по госпошлине по апелляционной жалобе.
       Не согласившись с выводами суда,  ООО "Территория недвижимости
   XXI    века",    являющееся    правопреемником    ОАО   "Интерконт
   недвижимость",  настаивает  на  отмене постановления апелляционной
   инстанции от 28 августа 2000 г. в связи с неправильным применением
   норм материального права,  а  именно  ст. ст.  2,  3, 4, 45, 46 ФЗ
   "О  товарных  знаках,  знаках  обслуживания  и наименованиях  мест
   происхождения товаров", т.к.  данные указанные нормы не регулируют
   правоотношения, связанные с институтом "фирменное наименование". В
   нарушение ст. 37 АПК РФ суд неправомерно изменил требование истца.
   Судом    нарушен    принцип   относимости   доказательств,    т.к.
   представленные   в  подтверждение   исковых  требований  рекламные
   объявления  им  не  подавались.  Судом при вынесении постановления
   допущено    смешение   понятий   "товарный   знак"   и  "фирменное
   наименование".
       Федеральный   арбитражный   суд  Московского  округа,   изучив
   материалы  дела,  заслушав  и обсудив  доводы  сторон,  проверив в
   порядке ст.  174 АПК РФ правильность применения норм материального
   права   и  соблюдения  норм  процессуального  права,   не  находит
   оснований к отмене судебного акта.
       Из   материалов   дела   усматривается,   что  ЗАО  "Столичная
   недвижимость - СН" является  обладателем  исключительного права на
   товарный знак "ИНТЕРКОНТ" по классу 36 - операции с недвижимостью,
   что   подтверждено   свидетельством  на  товарный  знак  N 141793,
   зарегистрированным  в Государственном  реестре  товарных  знаков и
   знаков обслуживания 17 мая 1996 г.
       Являясь владельцем товарного знака,  истец в силу п.  1 ст.  4
   Закона РФ "О товарных знаках,  знаках обслуживания и наименованиях
   мест   происхождения   товаров",    имеет   исключительное   право
   пользоваться  и распоряжаться  товарным знаком,  а также запрещать
   его  использование  другими  лицами;  никто  не может использовать
   охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его
   владельца.
       Обращаясь в суд за защитой нарушенного права, истец представил
   доказательства   использования   ООО  "Интерконт  недвижимость"  в
   рекламе  своей  деятельности  по  реализации недвижимости элемента
   принадлежащего   ему   товарного   знака  "ИНТЕРКОНТ",   а  именно
   "Интерконт недвижимость".
       Суд   апелляционной   инстанции   на  основании  всестороннего
   исследования   фактических  обстоятельств  по  делу  и объективной
   оценки представленных сторонами доказательств пришел к правильному
   выводу о нарушении ответчиком исключительных прав на товарных знак
   "ИНТЕРКОНТ", принадлежащих истцу.
       Нарушением   прав   владельца   товарного   знака   признается
   несанкционированное изготовление,  применение, ввоз, предложение к
   продаже,   продажа,   иное  введение  в хозяйственный  оборот  или
   хранение  с этой  целью товарного знака или товара,  обозначенного
   этим знаком,  или обозначения, сходного с ним до степени смешения,
   в отношении однородных товаров (п. 2 ст. 4 Закона).
       Выводы  суда  апелляционной  инстанции  об однородности услуг,
   оказываемых сторонами, подтверждены материалами дела.
       Так,   согласно   учредительным   документам   ЗАО  "Столичная
   недвижимость  -  СН"   (л.  д.  14  - 30  т.  1),  ООО  "Интерконт
   недвижимость"  (л.  д.  119 - 142 т.  1) основными видами и целями
   деятельности  является  реализация  недвижимости.  Об однородности
   оказываемых  услуг свидетельствуют также рекламные объявления.  На
   ряде рекламных объявлений ответчика о покупке, обмене недвижимости
   (л.  д.  19,  20, 21, 66 т.  2, л.  д.  105 т.  1) выделен элемент
   "Интерконт - недвижимость". При оценке указанных доказательств суд
   сделал  правильный  вывод  об  использовании  элемента охраняемого
   законом товарного знака "ИНТЕРКОНТ",  сходного до степени смешения
   с  товарным   знаком   истца,  на  который акцентировано  внимание
   потребителя путем выполнения его крупным контрастным шрифтом.
       Возражениям  истца  о том,   что  им  в рекламных  объявлениях
   использовано  фирменное  наименование  предприятия  ООО "Интерконт
   недвижимость",  и  представленным   в  обоснование  своих  доводов
   доказательствам  судом дана надлежащая оценка.
       В  соответствии  с п.   4  ст.  54  ГК  РФ  юридическое  лицо,
   фирменное  наименование  которого зарегистрировано в установленном
   порядке,  имеет  исключительное  право его использования.  Порядок
   регистрации  и использования  фирменных  наименований определяется
   Законом и иными правовыми актами.
       Согласно ст.  ст.  87, 97 ГК РФ, п. 2 ст. 4 ФЗ "Об обществах с
   ограниченной   ответственностью"   фирменное  наименование  должно
   содержать   обязательную   часть,   то   есть   указание   на  его
   организационно  - правовую форму,  слова: "общество с ограниченной
   ответственностью".
       Выводы   суда   о  нарушении  истцом  прав  на  товарный  знак
   обоснованы, т.к.  в вышеуказанных объявлениях отсутствует указание
   на  организационно  - правовую  форму  предприятия  - ответчика  -
   общество с ограниченной ответственностью.
       Что же касается объявлений ответчика в газете "Из рук в руки",
   "Экстра  М",  где  содержатся  указания  на  его  организационно -
   правовую  форму,   то  судом  обоснованно  признано  использование
   фирменного  наименования  ООО "Интреконт недвижимость" и указанные
   действия  не  признаны  как  нарушения прав истца на товарный знак
   "ИНТЕРКОНТ".
       Возражения  ответчика о том,  что представленные в обоснование
   исковых  требований  рекламные  объявления  не  подавались,  судом
   проверены    и   признаны   несостоятельными   и   противоречащими
   фактическим  обстоятельствам,  т.к.  указанные объявления содержат
   указания на юридический адрес и телефоны, принадлежащие ответчику.
       Возражения  ответчика  о  том,  что судом  в нарушение  ст. 37
   АПК РФ изменены исковые требования истца, также несостоятельны.
       Истцом  заявлены  требования о защите своих нарушенных прав на
   товарный  знак, и фактически  истец изначально требовал устранения
   допущенного   нарушения,   связанного   с использованием  элемента
   товарного  знака  "ИНТЕРКОНТ",  исключительное  право  на  который
   принадлежит  истцу.  Судом принято решение о запрете использования
   сходного   до  степени  смешения  с товарным  знаком  истца  и его
   охраняемого  компонента  - словесного  обозначения  "ИНТЕРКОНТ"  в
   рекламной деятельности.
       При  таких  обстоятельствах  оснований к  отмене постановления
   апелляционной инстанции,  вынесенного в соответствии с подлежащими
   применению   нормами   материального   права   и соблюдением  норм
   процессуального права, нет.
       Суд, руководствуясь ст. ст. 174 - 177 АПК РФ,
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       постановление   апелляционной   инстанции   Арбитражного  суда
   г.  Москвы  от  28  августа  2000  г.  оставить  без изменения,  а
   кассационную жалобу - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz