Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНКУЛЬТУРЫ РФ ОТ 25.10.2000 N 617 О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ В ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. П.И. ЧАЙКОВСКОГО

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                      от 25 октября 2000 г. N 617

             О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ
          В ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОЙ
           ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. П.И. ЧАЙКОВСКОГО

       Проверкой Счетной   палаты  Российской  Федерации  целевого  и
   эффективного   использования   средств    федерального    бюджета,
   выделенных   Министерству   культуры   Российской   Федерации   на
   реализацию Президентской программы "Развитие и сохранение культуры
   и искусства в Российской Федерации (1997 -  1999  годы)"  в  части
   поддержки  молодых  дарований и развития системы художественного и
   культурологического   образования,   выявлены   факты    нарушений
   действующего законодательства Российской Федерации,  относящиеся к
   деятельности   Московской   государственной   консерватории    им.
   П.И. Чайковского.
       Проверкой установлены  нарушения   в   использовании   средств
   федерального бюджета,  перечисленных Минкультуры России Московской
   консерватории.  В 1999 году консерватории на капитальный ремонт за
   счет  средств федерального бюджета было выделено 889 тыс.  рублей,
   которые фактически были использованы на оплату работ  по  текущему
   ремонту  зданий  и  сооружений (831,2 тыс.  руб.) и прочие текущие
   расходы (57,8 тыс.  рублей).  При  этом  466,6  тыс.  рублей  было
   направлено  на ремонт помещений,  переданных в аренду коммерческим
   организациям, а также повторную оплату ранее оплаченных работ, что
   является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
       В результате проверки обнаружены грубые нарушения действующего
   законодательства  Российской Федерации в использовании федеральной
   собственности.  В  нарушение   Гражданского   кодекса   Российской
   Федерации  и  Постановления  Правительства Российской Федерации от
   10 февраля 1994 г. N 96 без согласования с Мингосимуществом России
   консерватория   сдала   помещения   23  арендаторам.  В  нарушение
   Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  24   июня
   1999 г.  N  689  и  письма  Минфина  России от 10 сентября 1999 г.
   N 3-12-5/69 консерваторией не был открыт специальный лицевой  счет
   в   территориальном  органе  федерального  казначейства.  Арендные
   платежи неправомерно поступали на расчетный счет консерватории,  а
   также  засчитывались в счет взаиморасчетов с другими организациями
   и в доходах федерального  бюджета  не  учитывались.  Задолженность
   арендаторов  на  15  марта  2000 г.  за 1998 и 1999 годы составила
   856 тыс.  рублей.  При  этом  общая  сумма   средств,   полученных
   консерваторией от сдачи площадей, составила 4421,5 тыс. рублей.
       Арендатор консерватории ЗАО "Мир и  прогресс"  из  503  кв.  м
   арендуемых  площадей  сдавал  в субаренду помещения общей площадью
   479 кв. м пяти организациям. При этом если арендатор платил аренду
   исходя из ставки 305 - 610 руб.,  то фирмы - субарендаторы платили
   ЗАО "Мир и прогресс" арендную плату в размере  1372  тыс.  рублей,
   исходя из ставки 200 долларов США за 1 кв. м в год.
       В результате  заключения  вышеуказанных  договоров  аренды   и
   субаренды  ЗАО  "Мир  и  прогресс" получило коммерческую выгоду от
   использования федеральной собственности в виде арендной  платы  от
   субарендаторов  в  сумме  605,7  тыс.  рублей.  В  этой  же  сумме
   консерваторией недополучены доходы от сдачи помещений в аренду.
       Кроме того, упущенная консерваторией выгода от сдачи помещений
   в аренду ЗАО "Музыкальный мир" для организации магазина -  салона,
   где   консерватория   является  одним  из  учредителей,  составила
   расчетно 378,8 тыс.  рублей (с учетом  последующего  распределения
   акций  среди учредителей и капитализации арендной платы в качестве
   вклада  консерватории  в  формирование  уставного   капитала   ЗАО
   "Музыкальный   мир").  При  этом  акции  или  выписка  из  реестра
   акционеров, подтверждающая право владения консерватории 40 акциями
   (40%)   ЗАО   "Музыкальный   мир",  представлены  не  были.  Взнос
   консерватории в уставный капитал в балансе ЗАО  "Музыкальный  мир"
   не  отражен.  Кроме  того,  в  бухгалтерском  отчете  и отчетности
   консерватории также не  отражен  взнос  консерватории  в  уставный
   капитал указанного общества по субсчету "финансовые вложения".
       Проверкой Счетной палаты  Российской  Федерации  использования
   средств,  поступивших  от  платного обучения и других внебюджетных
   источников,  выявлены  факты  нарушения   требований   Федеральных
   законов  "О высшем и послевузовском профессиональном образовании",
   "О  бухгалтерском  учете",  а  также  валютного   законодательства
   Российской Федерации.
       Оплата за  обучение  в  Московской  консерватории  иностранных
   студентов   поступала   в  валюте  не  на  счета  консерватории  в
   уполномоченных банках Российской Федерации,  а на  счета  компании
   "П.И.  Чайковской  Консерватория  А.Г."  в  Швейцарии,  которой  в
   соответствии  с  Договором  -  поручением-1  от  5  мая  1998   г.
   консерватория  поручила представлять интересы за рубежом,  а также
   производить поиск и профессиональный  подбор  будущих  учащихся  в
   других  странах,  кроме  России.  За период с августа 1998 года по
   март 2000 года включительно на этот счет было перечислено 824 тыс.
   долларов  США,  из которых на счета консерватории было перечислено
   619,7 тыс. долларов США. В качестве компенсации за услуги компания
   получила  123,5  тыс.  долларов  США  и 32,6 тыс.  долларов США на
   оплату  других  расходов  компании.   Документов,   подтверждающих
   деятельность швейцарской компании по поиску и отбору учащихся,  не
   имеется.
       В соответствии  с  пунктом  11 Договора - поручения-1 от 5 мая
   1998 г.  право перевода валютных средств,  поступающих за обучение
   со счета швейцарской компании на счет консерватории, предоставлено
   только одному лицу - ректору  консерватории  М.А.  Овчинникову  по
   письменному   требованию   от  консерватории  за  подписью  только
   М.А. Овчинникова.  При этом решение спорных вопросов  по  условиям
   Договора осуществляется по законодательству швейцарской стороны.
       В бухгалтерском  учете  и  отчетности  консерватории  допущено
   искажение  фактической оплаты за обучение иностранных студентов за
   1999 год на сумму 204,3 тыс.  долларов США,  поступавших на  счета
   компании в Швейцарии.
       В нарушение законодательства  Российской  Федерации  и  Устава
   консерватории  не были определены порядок,  формы и система оплаты
   труда.  В результате  этого  допускалось  неправомерное  занижение
   размеров  оплаты  труда профессорско - преподавательскому составу.
   Фактические выплаты  из  внебюджетных  источников  профессорско  -
   преподавательскому  составу  были  в  3  раза ниже размеров выплат
   административно - управленческому персоналу.
       В ходе   проверки   были   установлены   и   другие  нарушения
   финансово - хозяйственной деятельности,  нецелевое и неэффективное
   использование  бюджетных  и внебюджетных средств,  недостоверность
   данных бухгалтерского учета и отчетности.
       О вышеуказанных  и  некоторых  других фактах,  установленных в
   результате проверки Счетной палаты Российской Федерации целевого и
   эффективного    использования    средств   федерального   бюджета,
   Минкультуры России письмом от 18 октября 2000 г. N 730-01-58/12-32
   проинформировало ректора консерватории М.А. Овчинникова.
       Объяснения по фактам финансово  -  хозяйственных  нарушений  в
   деятельности консерватории,  представленные ректором консерватории
   М.А. Овчинниковым, Минкультуры России считает неубедительными.
       В целях  устранения условий и причин финансовой дестабилизации
   и других нарушений финансово  -  хозяйственной  и  образовательной
   деятельности Московской консерватории,  а также в целях укрепления
   ее руководства приказываю:
       1. За  грубые нарушения в осуществлении руководства Московской
   консерваторией,   выразившиеся   в    нарушении    государственной
   финансовой  дисциплины,  нецелевого и неэффективного использования
   бюджетных  и  внебюджетных  средств,  федеральной   собственности,
   валютного  и  налогового  законодательства  Российской  Федерации,
   ректора    Московской    государственной     консерватории     им.
   П.И. Чайковского  М.А.  Овчинникова уволить по пункту 1 статьи 254
   КЗоТ Российской Федерации.
       2. Руководителям   структурных  подразделений  министерства  -
   Департамент науки,  образования и развития социально -  культурной
   инфраструктуры    (В.Ф.   Зива);   Департамент   экономической   и
   инвестиционной политики (Л.Г.  Щегловская);  отдел  бухгалтерского
   учета   и   контроля  (Н.С.  Куликова)  -  внести  предложения  по
   устранению недостатков и стабилизации  финансово  -  хозяйственной
   деятельности консерватории.
       3. Контроль за выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   заместителя Министра А.И. Рахаева.

                                                              Министр
                                                          М.Е.ШВЫДКОЙ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz