Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.10.2000 N 777 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.02.2005 N 49

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 12 октября 2000 г. N 777

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
            О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2001 N 845)

       Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17  мая
   2000  г.  N  867  "О  структуре федеральных органов исполнительной
   власти"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации,  2000,
   N 21, ст. 2168) Правительство Российской Федерации постановляет:
       1. Утвердить прилагаемое Положение о  Министерстве  энергетики
   Российской Федерации.
       2. Признать утратившими силу:
       Постановление Правительства  Российской Федерации от 27 января
   1996 г.  N 60 "Об утверждении Положения о Министерстве  топлива  и
   энергетики   Российской   Федерации"   (Собрание  законодательства
   Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 564);
       Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля
   1998 г.  N 166 "О возложении на Министерство топлива и  энергетики
   Российской   Федерации   функций   государственного   надзора   за
   эффективным использованием энергетических  ресурсов  в  Российской
   Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1998,
   N 7, ст. 849);
       пункт 1  изменений  и  дополнений,  которые вносятся в решения
   Правительства Российской Федерации в связи с  Федеральным  законом
   "О   безопасности   гидротехнических   сооружений",   утвержденных
   Постановлением Правительства Российской Федерации  от  13  августа
   1998  г.  N  950  "О  внесении  изменений и дополнений в отдельные
   решения Правительства Российской Федерации в связи  с  Федеральным
   законом  "О  безопасности  гидротехнических  сооружений" (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1998, N 34, ст. 4087).

                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                           М.КАСЬЯНОВ





                                                           Утверждено
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                          от 12 октября 2000 г. N 777

                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2001 N 845)

       1. Министерство  энергетики  Российской  Федерации  (Минэнерго
   России)   является   федеральным  органом  исполнительной  власти,
   осуществляющим  государственную  политику  в  сфере   топливно   -
   энергетического    комплекса   Российской   Федерации,   а   также
   координацию деятельности в этой  сфере  иных  федеральных  органов
   исполнительной власти.
       2. Министерство энергетики Российской  Федерации  осуществляет
   свою  деятельность  непосредственно,  а  также  через региональные
   управления    государственного    энергетического    надзора     -
   территориальные органы Министерства.
       3. Министерство      энергетики      Российской      Федерации
   руководствуется   в  своей  деятельности  Конституцией  Российской
   Федерации,  федеральными конституционными  законами,  федеральными
   законами,   указами   и   распоряжениями   Президента   Российской
   Федерации,   постановлениями   и   распоряжениями    Правительства
   Российской   Федерации,   международными   договорами   Российской
   Федерации, а также настоящим Положением.
       4. Министерство  энергетики  Российской Федерации осуществляет
   свою  деятельность  во  взаимодействии  с   другими   федеральными
   органами   исполнительной   власти,  полномочными  представителями
   Президента Российской Федерации в  федеральных  округах,  органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации,  органами
   местного  самоуправления,  общественными  объединениями  и   иными
   организациями.
       5. Основными  задачами  Министерства   энергетики   Российской
   Федерации являются:
       1) формирование  совместно  с  другими  федеральными  органами
   исполнительной   власти  предложений  по  энергетической  политике
   России и реализация этой политики;
       2) организация обеспечения потребности экономики и населения в
   топливе и энергии, их рационального и безопасного использования;
       3) государственный    надзор   за   проведением   мероприятий,
   обеспечивающих безопасное обслуживание  энергетических  установок,
   эффективным использованием энергетических ресурсов;
       4) содействие  созданию  правовых  и  экономических   условий,
   обеспечивающих   эффективное   и   устойчивое  функционирование  и
   развитие топливно - энергетического комплекса;
       5) содействие развитию международного сотрудничества в области
   энергетики,  в том числе  укреплению  интеграционных  процессов  с
   государствами  -  участниками СНГ и обеспечению доступа российских
   организаций к ресурсам и рынкам энергоносителей.
       6. Министерство энергетики Российской Федерации в соответствии
   с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
       1) координирует    деятельность    организаций    электро-   и
   теплоэнергетики (за исключением предприятий  атомной  энергетики),
   нефтедобывающей,    нефтеперерабатывающей,    газовой,   угольной,
   сланцевой и торфяной промышленности,  газификации, газоснабжения и
   газового    хозяйства,   нефтепродуктообеспечения,   магистральных
   трубопроводов   нефти,   газа   и   продуктов   их    переработки,
   нетрадиционной энергетики,  специализированных машиностроительных,
   строительных,  научных,  проектных,  геологических и геофизических
   организаций,  организаций, обслуживающих топливно - энергетический
   комплекс,  и других организаций независимо от формы  собственности
   (далее   именуются   -   организации  топливно  -  энергетического
   комплекса) по вопросам, отнесенным к его ведению;
       2)   формирует   совместно   с другими  федеральными  органами
   исполнительной власти прогнозы социально - экономического развития
   топливно  - энергетического  комплекса,  разрабатывает федеральные
   целевые программы его развития и участвует в их реализации;
       3) разрабатывает и реализует с участием органов исполнительной
   власти   субъектов   Российской   Федерации   и   заинтересованных
   организаций   региональную   политику   в   области   топливно   -
   энергетического комплекса;
       4) участвует в разработке и организации выполнения мероприятий
   по обеспечению энергетической безопасности Российской Федерации;
       5) разрабатывает   совместно   с   организациями   топливно  -
   энергетического комплекса, другими заинтересованными организациями
   и представляет в соответствующие федеральные органы исполнительной
   власти  текущие,  среднесрочные  и   перспективные   программы   и
   инвестиционные   проекты   развития   топливно  -  энергетического
   комплекса и его основных отраслей;
       6) разрабатывает  совместно  с  заинтересованными федеральными
   органами исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
   субъектов  Российской Федерации программы освоения и использования
   углеводородных  и  других  топливно  -  энергетических   ресурсов,
   топливно  - энергетический баланс в целом по стране и по регионам,
   текущие и перспективные балансы по отдельным видам энергоресурсов,
   осуществляет меры по их реализации;
       7) участвует  в  разработке  и  согласовании  в  установленном
   порядке  с  соответствующими  федеральными органами исполнительной
   власти прогнозов спроса,  в том числе  экспортного,  на  продукцию
   топливно  -  энергетического  комплекса,  а также прогнозов добычи
   (производства)  необходимых  объемов  топливно  -   энергетических
   ресурсов как по видам, так и по регионам;
       8) заключает в установленном порядке с органами исполнительной
   власти  субъектов Российской Федерации соглашения о сотрудничестве
   в области топливно - энергетического комплекса;
       9) решает совместно с органами исполнительной власти субъектов
   Российской Федерации и органами  местного  самоуправления  вопросы
   размещения   и   строительства   крупных   объектов   топливно   -
   энергетического комплекса;
       10) осуществляет  научно  -  техническую  политику  в  области
   топливно - энергетического комплекса, в том числе с использованием
   научно  - технического потенциала оборонного и машиностроительного
   комплексов,   разрабатывает    совместно    с    заинтересованными
   федеральными    органами    исполнительной   власти   приоритетные
   направления научно - технического прогресса,  межотраслевые научно
   -   технические   программы,   реализует   меры   по  концентрации
   находящихся в его  распоряжении  ресурсов  на  этих  направлениях,
   создает  организационно  - технические и экономические условия для
   успешной реализации указанных мер,  координирует реализацию научно
   -   технических   и   инновационных   проектов   по   приоритетным
   направлениям  развития   отраслей   топливно   -   энергетического
   комплекса на федеральном, межотраслевом и отраслевом уровнях;
       11) осуществляет  в   установленном   порядке   лицензирование
   отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
       12) участвует в пределах своей компетенции совместно с другими
   федеральными    органами    исполнительной   власти   и   органами
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке,
   заключении  и  реализации  соглашений  о  разработке месторождений
   углеводородных ресурсов на условиях раздела продукции;
       13) заключает   в   установленном   порядке   производственные
   контракты с организациями топливно - энергетического комплекса;
       14) выполняет  по поручению Правительства Российской Федерации
   функции  государственного  заказчика  по  обеспечению  федеральных
   государственных  нужд  и реализации федеральных целевых программ в
   соответствии  с  федеральным  бюджетом  на  соответствующий   год,
   организует в установленном порядке проведение конкурсов (торгов);
       15) согласовывает лимиты потребления топливно - энергетических
   ресурсов    организациями,    финансируемыми   за   счет   средств
   федерального бюджета,  бюджетов субъектов Российской  Федерации  и
   местных   бюджетов,  заключаемые  государственными  заказчиками  с
   организациями топливно - энергетического комплекса государственные
   контракты    на    поставку   нефтепродуктов,   природного   газа,
   электрической и тепловой энергии и угля для государственных  нужд,
   а  также  контракты  на поставку нефти,  нефтепродуктов,  газового
   конденсата, природного газа, электроэнергии и угля, заключаемые на
   основе межправительственных соглашений;
       16) принимает  совместно  с   заинтересованными   федеральными
   органами   исполнительной   власти   участие   в  регулировании  в
   установленном   порядке   доступа    к    системе    магистральных
   трубопроводов    производителей    нефти,    природного   газа   и
   нефтепродуктов;
       17) участвует   в   пределах  своей  компетенции  совместно  с
   органами   регулирования   деятельности   субъектов   естественных
   монополий  в  государственном регулировании деятельности субъектов
   естественных монополий топливно - энергетического комплекса;
       18) участвует  в  совершенствовании  экономического  механизма
   регулирования деятельности организаций топливно -  энергетического
   комплекса;
       19) содействует  развитию  и   регулированию   межрегиональных
   хозяйственных   связей   организаций  топливно  -  энергетического
   комплекса с потребителями его продукции и поставщиками материально
   - технических ресурсов;
       20) разрабатывает  с  участием  заинтересованных   федеральных
   органов   исполнительной   власти  и  организаций  и  реализует  в
   соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации   планы
   структурных  преобразований  в отраслях топливно - энергетического
   комплекса;
       21) принимает  участие в разработке предложений по социально -
   экономическому развитию  организаций  топливно  -  энергетического
   комплекса;
       22) участвует совместно с  заинтересованными  организациями  в
   подготовке  предложений по созданию экономических и правовых основ
   формирования и функционирования оптового,  в том числе  биржевого,
   рынка продукции топливно - энергетического комплекса;
       23) участвует в государственном регулировании  инвестиционного
   процесса  в  топливно  -  энергетическом  комплексе  и обеспечении
   стимулирования  привлечения  средств  на  инвестиции   в   отрасли
   топливно  -  энергетического  комплекса,  в  том числе на условиях
   раздела продукции;
       24) выступает  в  суде  от  имени казны Российской Федерации в
   качестве главного распорядителя средств  федерального  бюджета  по
   искам  о  возмещении  вреда,  причиненного незаконными решениями и
   действиями  (бездействием)  соответствующих  должностных   лиц   и
   органов,  по  предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности
   искам организаций, находящихся в ведении Министерства;
       25) разрабатывает   с  участием  заинтересованных  федеральных
   органов  исполнительной  власти  и  осуществляет  в  установленном
   порядке  мероприятия  по реструктуризации угольной промышленности,
   определяет  порядок  взаимодействия  основных   участников   этого
   процесса;
       26) осуществляет совместно с Министерством финансов Российской
   Федерации   контроль   за  распределением,  доведением  и  целевым
   использованием    средств     государственной     поддержки     на
   реструктуризацию угольной промышленности;
       27) разрабатывает  предложения  по  законодательным   и   иным
   нормативным правовым актам,  регулирующим общественные отношения в
   сфере  топливно   -   энергетического   комплекса,   участвует   в
   установленном  порядке в их согласовании,  анализирует практику их
   применения;
       28) разрабатывает  и  утверждает  в пределах своей компетенции
   нормативные правовые и технические акты по  вопросам,  входящим  в
   компетенцию   Министерства,   и   осуществляет   контроль   за  их
   исполнением;
       29) осуществляет   государственный   надзор   за   эффективным
   использованием энергетических  ресурсов  в  Российской  Федерации,
   обеспечивает  государственный  контроль  и  надзор  за качеством и
   рациональным использованием  нефти,  газа,  угля,  торфа,  горючих
   сланцев  и  продуктов  их  переработки,  электрической  и тепловой
   энергии,  осуществляет  контроль  за   соблюдением   организациями
   топливно  -  энергетического  комплекса  требований промышленной и
   экологической   безопасности,   в   том   числе    геодинамической
   безопасности;
       30) разрабатывает совместно с  заинтересованными  федеральными
   органами     исполнительной     власти     основные    направления
   государственной политики в области энергосбережения и  обеспечения
   экологической   безопасности   при   развитии  и  функционировании
   топливно -  энергетического  комплекса,  осуществляет  координацию
   работ  по повышению эффективности энергоиспользования (в том числе
   с применением возобновляемых источников энергии  и  нетрадиционной
   энергетики) в экономике России,  а также проведения мероприятий по
   экологической безопасности в топливно - энергетическом комплексе;
       31) организует  совместно с федеральным органом исполнительной
   власти  в  области   стандартизации   и   метрологии   работы   по
   стандартизации   оборудования   для   топливно  -  энергетического
   комплекса,  различных видов топлива и энергетических  ресурсов,  а
   также  электрической энергии и участвует в организации работ по их
   сертификации и метрологическому обеспечению организаций топливно -
   энергетического   комплекса  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации;
       32) осуществляет   государственный   надзор  за  безопасностью
   гидротехнических сооружений,  находящихся в ведении, собственности
   или эксплуатации организаций топливно - энергетического комплекса,
   участвует  в   формировании   и   ведении   Российского   регистра
   гидротехнических сооружений;
       33) участвует в реализации государственной  политики  в  сфере
   труда  и  социальной  защиты  работников  организаций  топливно  -
   энергетического комплекса, совершенствовании трудовых отношений на
   основе  социального  партнерства,  подготавливает  предложения  по
   стимулированию повышения производительности труда  и  рекомендации
   по его оплате в организациях топливно - энергетического комплекса.
       Участвует в  соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений
   и контроле за их исполнением,  а также в  разрешении  коллективных
   трудовых споров;
       34) осуществляет   в    установленном    порядке    управление
   федеральными    государственными    унитарными   предприятиями   и
   государственными    учреждениями,    находящимися    в     ведении
   Министерства;
       35) вносит совместно с  федеральными  органами  исполнительной
   власти   в   Правительство   Российской  Федерации  предложения  о
   создании,  реорганизации и ликвидации федеральных  государственных
   унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также
   государственных учреждений,  которые  создаются  за  счет  средств
   федерального бюджета;
       36) согласовывает     принимаемые     федеральным      органом
   исполнительной  власти  по  управлению  государственным имуществом
   решения  о  реорганизации  федеральных  государственных  унитарных
   предприятий, находящихся в ведении Министерства;
       37) принимает решения о создании,  реорганизации и  ликвидации
   находящихся  в  ведении  Министерства государственных учреждений в
   пределах выделенных ему бюджетных ассигнований;
       38) утверждает   по   согласованию   с   федеральным   органом
   исполнительной власти  по  управлению  государственным  имуществом
   учредительные   документы   находящихся   в  ведении  Министерства
   федеральных государственных унитарных предприятий;
       39) осуществляет  непосредственно,  а также через региональные
   управления государственного энергетического  надзора,  руководство
   управлениями      государственного     энергетического     надзора
   (государственными учреждениями) в субъектах Российской  Федерации,
   утверждает  их  учредительные  документы;  разрабатывает нормативы
   численности  и  рекомендации  по  оплате  труда  работников   этих
   государственных учреждений;
       40) организует   подготовку,   переподготовку   и    повышение
   квалификации   кадров  для  отраслей  топливно  -  энергетического
   комплекса;
       41) осуществляет    руководство    находящимися    в   ведении
   Министерства   образовательными   учреждениями,   утверждает    их
   учредительные документы;
       42) организует     документальные      проверки      (ревизии,
   инвентаризации) финансово - хозяйственной деятельности федеральных
   государственных   унитарных    предприятий    и    государственных
   учреждений, находящихся в ведении Министерства;
       43) участвует в работе комиссии  по  приватизации  федеральных
   государственных   унитарных  предприятий,  находящихся  в  ведении
   Министерства,  согласовывает   условия   коммерческого   конкурса,
   предусмотренные  в  плане приватизации по продаже государственного
   имущества организаций  топливно  -  энергетического  комплекса  на
   коммерческих  конкурсах  с  инвестиционными  и  (или)  социальными
   условиями;
       44) вносит   в  федеральный  орган  исполнительной  власти  по
   управлению государственным имуществом предложения по  кандидатурам
   представителей  государства  из  числа работников Министерства для
   назначения  (избрания)  их  в  установленном  порядке   в   органы
   управления   акционерных   обществ,   акции  которых  находятся  в
   федеральной  собственности,  а  также   в   случае   использования
   специального  права  на  участие Российской Федерации в управлении
   акционерными обществами ("золотой акции");
       45) осуществляет анализ экономического и финансового состояния
   организаций топливно - энергетического  комплекса  и  вырабатывает
   рекомендации   по   стабилизации   их   финансового  состояния  во
   взаимодействии с  федеральным  органом  исполнительной  власти  по
   финансовому оздоровлению и банкротству;
       46) осуществляет    совместно    с     федеральным     органом
   исполнительной  власти  по  финансовому оздоровлению и банкротству
   меры  по   предупреждению   банкротства   субъектов   естественных
   монополий  топливно  -  энергетического  комплекса,  а  также иные
   функции и полномочия органа управления топливно  -  энергетическим
   комплексом,     предусмотренные    законодательством    Российской
   Федерации,  устанавливающим   особенности   проведения   процедуры
   банкротства   в   отношении  субъектов  естественных  монополий  в
   топливно - энергетическом комплексе;
       47) проводит  аттестацию арбитражных управляющих,  назначаемых
   при  проведении  процедуры  банкротства  в   отношении   субъектов
   естественных монополий топливно - энергетического комплекса;
       48) участвует   в    разработке    государственных    программ
   геологического  изучения  недр,  воспроизводства  и  использования
   минерально - сырьевой базы нефтяной,  газовой, угольной, сланцевой
   и торфяной промышленности Российской Федерации и согласовывает эти
   программы;
       49) участвует   совместно   с  другими  федеральными  органами
   исполнительной власти и органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации   в   разработке   предложений  по  объемам
   отчислений  на  воспроизводство  минерально   -   сырьевой   базы,
   направляемых  в  федеральный бюджет,  бюджеты субъектов Российской
   Федерации   и    передаваемых    добывающим    предприятиям    для
   финансирования   работ   по   геологическому   изучению   недр   и
   воспроизводству   минерально   -   сырьевой   базы   топливно    -
   энергетического комплекса,  участвует в пределах своей компетенции
   в осуществлении контроля за использованием указанных средств;
       50)  утратил силу.  -  Постановление   Правительства   РФ   от
   04.12.2001 N 845;
       51) согласовывает      предложения     федерального     органа
   исполнительной власти по управлению государственным фондом недр  о
   порядке,  сроках  и  условиях  освоения участков недр,  содержащих
   горючие полезные ископаемые,  а также участков недр, перспективных
   в отношении добычи этих полезных ископаемых;
       52) согласовывает основные технико - экономические  показатели
   добычи  нефти и газа,  включаемые в условия лицензий (лицензионные
   соглашения) при выдаче лицензий на пользование  недрами,  а  также
   осуществляет    экспертизу   расчетов,   обосновывающих   величину
   извлекаемых запасов нефти и газа;
       53) принимает    участие   в   осуществлении   государственной
   экспертизы запасов месторождений нефти,  природного газа, газового
   конденсата и угля;
       54) согласовывает  проектную  техническую  и   технологическую
   документацию  на  разработку месторождений углеводородного сырья в
   Российской Федерации, определяет варианты разработки месторождений
   указанных  полезных  ископаемых и устанавливает порядок реализации
   проектов   разработки   этих   месторождений,   обязательный   для
   организаций  независимо  от  формы собственности,  разрабатывающих
   месторождения углеводородного сырья в соответствии с лицензиями;
       55) контролирует  совместно  с  другими  федеральными органами
   исполнительной власти и органами исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  выполнение  условий лицензий на пользование
   недрами в части соответствия  им  фактических  параметров  поиска,
   разведки  и  разработки месторождений горючих полезных ископаемых;
   осуществляет   контроль   соответствия   уровня   добычи   уровню,
   утвержденному     проектной    технической    и    технологической
   документацией на разработку месторождений;
       56) направляет  в  пределах  своей  компетенции  в федеральный
   орган исполнительной власти по управлению  государственным  фондом
   недр  предложения  о  досрочном  прекращении,  приостановлении или
   ограничении  действия   лицензий   на   пользование   недрами   по
   основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
       57) обеспечивает проведение в установленном порядке экспертизы
   научно - исследовательских работ,  проектно - сметной документации
   на  строительство,  реконструкцию  и  техническое   перевооружение
   организаций топливно - энергетического комплекса;
       58) проводит экспертизу технико - экономических и коммерческих
   предложений   и   обоснований,   а  также  проектов  строительства
   предприятий  топливно  -  энергетического  комплекса  за  рубежом,
   осуществляемых   на   основе  межправительственных  соглашений  об
   экономическом и техническом сотрудничестве;
       59) участвует  в  формировании  концепции и стратегии развития
   внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики
   Российской    Федерации    в    части,   касающейся   топливно   -
   энергетического комплекса;
       60) оказывает   содействие   продвижению   товаров,   услуг  и
   капиталов организаций  топливно  -  энергетического  комплекса  на
   рынки энергоресурсов иностранных государств;
       61) разрабатывает на основе  анализа  состояния  и  перспектив
   развития   энергетики   иностранных   государств   предложения   о
   перспективах  сотрудничества,  участвует  в  подготовке   проектов
   международных  договоров  (соглашений)  о  сотрудничестве  в  этой
   области;
       62) представляет   в  установленном  порядке  в  Правительство
   Российской  Федерации  предложения  о  проведении  переговоров   о
   заключении международных договоров (соглашений) в области топливно
   - энергетического комплекса, по поручению Правительства Российской
   Федерации участвует в таких переговорах, рассматривает предложения
   иностранных государств  по  вопросам  сотрудничества  в  указанной
   сфере;
       63) организует и координирует  в  пределах  своей  компетенции
   выполнение  обязательств  Российской  Федерации  по  международным
   договорам (соглашениям), касающимся вопросов деятельности топливно
   -  энергетического  комплекса,  участвует  в  работе международных
   экономических и энергетических организаций;
       64) содействует    привлечению    в    установленном   порядке
   иностранных инвесторов для  развития  топливно  -  энергетического
   комплекса  и  повышению  его  экспортного  потенциала;  определяет
   необходимость  привлечения  иностранных  инвестиций  под  гарантии
   Правительства  Российской  Федерации  для  организаций  топливно -
   энергетического комплекса, ведет учет таких инвестиций;
       65) участвует   совместно   с  заинтересованными  федеральными
   органами исполнительной власти во взаимодействии с  международными
   финансовыми  организациями  и национальными кредитными агентствами
   иностранных государств в части привлечения в установленном порядке
   заемных средств и кредитов для развития топливно - энергетического
   комплекса Российской Федерации;
       66) участвует  в  установленном  порядке в подготовке проектов
   двусторонних и многосторонних международных договоров (соглашений)
   о  сотрудничестве  с  государствами  - участниками СНГ по вопросам
   топливно -  энергетического  комплекса,  осуществляет  координацию
   работы по их выполнению;
       67) разрабатывает предложения о сотрудничестве с государствами
   -   участниками   СНГ   по  вопросам  топливно  -  энергетического
   комплекса,  представляет материалы для подготовки  соответствующих
   переговоров,  а  также  заседаний межправительственных комиссий по
   экономическому    сотрудничеству,     осуществляет     координацию
   деятельности по реализации достигнутых договоренностей;
       68) взаимодействует  с  федеральным   органом   исполнительной
   власти  по  статистике в целях осуществления статистического учета
   экономического  состояния  организаций  и  отраслей   топливно   -
   энергетического     комплекса,     эффективности     использования
   энергетических   ресурсов,   а   также    получения    официальной
   статистической информации;
       69) получает  от  организаций   топливно   -   энергетического
   комплекса    статистические   данные   по   формам,   утвержденным
   федеральным   органом   исполнительной   власти   по   статистике,
   бухгалтерские   данные   по   формам,  утвержденным  Министерством
   финансов Российской Федерации, и представляет их при необходимости
   соответствующим органам государственной власти;
       70) разрабатывает  и  утверждает  для  находящихся  в  ведении
   Министерства  организаций  топливно  -  энергетического  комплекса
   формы ведомственной отчетности,  отражающие состояние их финансово
   -  хозяйственной  деятельности,  а также реализацию и приобретение
   топливно - энергетических ресурсов;
       71) создает   автоматизированную   систему   централизованного
   ведения классификаторов технологической,  технико - экономической,
   социальной  и  экологической  информации  в  отраслях  топливно  -
   энергетического комплекса и обеспечивает ее функционирование;
       72) участвует   в  осуществлении  государственной  политики  в
   области   промышленной   безопасности   и   координирует   систему
   управления  промышленной  безопасностью топливно - энергетического
   комплекса;
       73) обеспечивает  организационно - технические и экономические
   условия повышения экологической безопасности организаций  топливно
   - энергетического комплекса;
       74) участвует   в   установленном   порядке    в    реализации
   государственной  политики  в  области  охраны труда,  осуществляет
   методическое руководство службами  охраны  труда  в  организациях,
   находящихся  в  ведении  Министерства,  разработку  и  утверждение
   отраслевых правил по охране  труда,  отраслевых  целевых  программ
   улучшения   условий  и  охраны  труда,  а  также  контроль  за  их
   выполнением;  участвует   в   соответствии   с   законодательством
   Российской  Федерации  в  проверке  знаний требований охраны труда
   руководителей  и  главных   инженеров   (технических   директоров)
   организаций  топливно  -  энергетического  комплекса независимо от
   формы собственности;
       75) обеспечивает  радиационную  безопасность на предприятиях и
   объектах топливно - энергетического комплекса;
       76) участвует   в  осуществлении  государственной  политики  в
   области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
   объектах  топливно  -  энергетического  комплекса  и  обеспечивает
   деятельность  функциональной  подсистемы  единой   государственной
   системы   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
   соответствии   с   установленными    полномочиями    и    режимами
   деятельности;
       77) координирует  и   контролирует   выполнение   мероприятий,
   направленных  на  предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах
   топливно - энергетического комплекса и ликвидацию их последствий;
       78) обеспечивает       защиту      государственной      тайны,
   конфиденциальной информации,  осуществляет  спецсвязь,  организует
   мобилизационную  подготовку,  а  также  осуществляет  полномочия в
   области гражданской обороны  в  соответствии  с  законодательством
   Российской  Федерации,  оказывает методическую помощь организациям
   топливно - энергетического комплекса по этим направлениям;
       79) участвует   в   разработке   и   контроле  за  реализацией
   профилактических,  организационных,  воспитательных  и  иных   мер
   предупреждения,    выявления    и    пресечения   террористической
   деятельности на объектах  топливно  -  энергетического  комплекса;
   обеспечивает  поддержание в состоянии готовности ведомственных сил
   и средств по противодействию совершению террористических актов;
       80) создает,   реорганизует   и  ликвидирует  в  установленном
   порядке   подразделения    ведомственной    охраны,    горно-    и
   газоспасательные,  противофонтанные  части  и  отряды,  входящие в
   топливно - энергетический комплекс,  и утверждает в  установленном
   порядке  места  их  дислокации,  а также осуществляет оперативное,
   техническое руководство и контроль их деятельности;
       81) участвует  в организации пожарно - профилактических работ,
   направленных на обеспечение безаварийной эксплуатации  организаций
   топливно    -    энергетического    комплекса,   и   осуществлении
   статистического учета пожаров и их последствий;
       82) участвует   в   организации   и  координации  деятельности
   организаций топливно -  энергетического  комплекса  по  выполнению
   мероприятий,   направленных   на  осуществление  производственного
   контроля  на  опасных  производственных  объектах   и   уменьшение
   выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду.
       7. Министерство энергетики Российской Федерации имеет право:
       1) запрашивать  у  федеральных  органов исполнительной власти,
   органов исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  и
   организаций   документы,   статистические,   справочные   и   иные
   материалы,  необходимые   для   решения   вопросов,   входящих   в
   компетенцию  Министерства,  а  также  передавать  в  установленном
   порядке документы и необходимую  информацию  указанным  органам  и
   организациям;
       2) привлекать  в  необходимых  случаях   по   согласованию   с
   руководством   соответствующих  органов  специалистов  федеральных
   органов исполнительной  власти  и  органов  исполнительной  власти
   субъектов  Российской Федерации для участия в деятельности рабочих
   групп;
       3) создавать  экспертные  и  другие  советы и комиссии,  в том
   числе научно - технический и  экономический  советы  Министерства,
   утверждать  положения  о  них  и их состав,  при этом деятельность
   государственных служащих,  привлекаемых для участия  в  экспертных
   советах  и  комиссиях,  осуществляется  в  рамках  их  должностных
   полномочий;
       4)   формировать   в  установленном  порядке  планы  научно  -
   исследовательских и опытно - конструкторских работ,  финансируемых
   с   привлечением   средств   федерального  бюджета  и внебюджетных
   источников,   проводить   конкурсы  на  выполнение  этих  работ  и
   заключать государственные контракты с исполнителями работ;
       5) создавать,  развивать  и  эксплуатировать  информационно  -
   вычислительные   сети,   формировать   в   установленном   порядке
   информационный  ресурс  в   сфере   топливно   -   энергетического
   комплекса;
       6) созывать конференции и совещания,  организовывать  выставки
   по проблемам совершенствования и развития деятельности организаций
   топливно - энергетического комплекса;
       7) осуществлять  в  установленном  порядке  взаимодействие  со
   средствами массовой информации;
       8) принимать самостоятельно решения по вопросам,  отнесенным к
   его  компетенции,  в  установленном  порядке  согласовывать   свои
   решения  с  заинтересованными федеральными органами исполнительной
   власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации;
       9) принимать самостоятельно в пределах  своей  компетенции,  а
   также  совместно  с  другими  федеральными органами исполнительной
   власти нормативные правовые акты.
       8. Министерство  энергетики  Российской  Федерации возглавляет
   Министр,  назначаемый на должность и  освобождаемый  от  должности
   Президентом  Российской  Федерации  по  представлению Председателя
   Правительства Российской Федерации.
       Министр осуществляет  руководство деятельностью Министерства и
   несет персональную ответственность за  выполнение  возложенных  на
   Министерство задач и осуществление им своих функций.
       Министр имеет  заместителей,  назначаемых   на   должность   и
   освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
       9. Министр:
       1) руководит деятельностью Министерства;
       2) распределяет обязанности между своими заместителями;
       3) устанавливает    обязанности    руководителей   структурных
   подразделений Министерства;
       4) вносит  в  установленном порядке в Правительство Российской
   Федерации проекты  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
   актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
       5) подписывает  в  пределах  своих  полномочий,  а   также   в
   отдельных   случаях   -  по  поручениям  Правительства  Российской
   Федерации контракты,  соглашения,  договоры, а также международные
   договоры    Российской    Федерации   по   вопросам   топливно   -
   энергетического комплекса;
       6) утверждает  в  установленном  порядке  структуру  и штатное
   расписание центрального аппарата Министерства,  численность и фонд
   оплаты  труда  работников  его  территориальных органов в пределах
   установленных  Правительством  Российской   Федерации   предельной
   численности  и  фонда  оплаты труда,  а также смету расходов на их
   содержание    в    пределах    средств    федерального    бюджета,
   предусмотренных    на   государственное   управление;   утверждает
   положения  о  структурных  подразделениях  центрального   аппарата
   Министерства и его территориальных органах;
       7) в  установленном   порядке   назначает   на   должность   и
   освобождает   от   должности   работников   центрального  аппарата
   Министерства,  руководителей его территориальных органов,  а также
   руководителей  федеральных  государственных унитарных предприятий,
   находящихся  в  ведении  Министерства,   заключает,   изменяет   и
   расторгает с ними контракты;
       8) представляет в  установленном  порядке  особо  отличившихся
   работников  к  награждению  государственными  наградами Российской
   Федерации;
       9) в  установленном  порядке  присваивает  работникам отраслей
   топливно -  энергетического  комплекса,  в  том  числе  работникам
   центрального  аппарата Министерства,  почетные звания,  награждает
   почетными грамотами и иными ведомственными знаками отличия;
       10) в   установленном   порядке   проводит  в  пределах  своей
   компетенции переговоры с представителями  иностранных  государств,
   иностранных  и международных организаций,  заключает международные
   договоры межведомственного характера;
       11) решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации  о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
   прохождением  федеральной  государственной службы в Министерстве и
   его территориальных органах;
       12) осуществляет    другие   полномочия   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       10. В  Министерстве энергетики Российской Федерации образуется
   коллегия  в  составе  Министра  (председатель  коллегии)   и   его
   заместителей,  входящих  в  нее  по  должности,  иных  руководящих
   работников центрального аппарата Министерства.  В состав  коллегии
   могут  включаться  представители  различных организаций,  ученые и
   специалисты.
       Члены коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в  нее  по  должности,
   утверждаются Правительством Российской Федерации по  представлению
   Министра.
       Коллегия на своих заседаниях рассматривает  важнейшие  вопросы
   развития  топливно  -  энергетического  комплекса  и  деятельности
   Министерства.   Решения   коллегии   оформляются   протоколами   и
   постановлениями и реализуются приказами и распоряжениями Министра.
   В случае разногласий между Министром и  другими  членами  коллегии
   решение   принимает   Министр,   докладывая  при  необходимости  о
   возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены
   коллегии  могут сообщить в Правительство Российской Федерации свое
   особое мнение.
       11. Финансирование   расходов   на   содержание   центрального
   аппарата  Министерства  энергетики  Российской  Федерации  и   его
   территориальных    органов    осуществляется   за   счет   средств
   федерального   бюджета,   предусматриваемых   на   государственное
   управление.
       12. Министерство  энергетики  Российской  Федерации   является
   юридическим   лицом,   имеет   бланк   и   печать  с  изображением
   Государственного   герба   Российской   Федерации   и   со   своим
   наименованием,     счета,    открываемые    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       13. Министерство энергетики Российской Федерации располагается
   в г. Москве, Китайгородский проезд, д. 7.

   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz