Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ФАРМУПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.09.2000 N 4-21-88 ОТВЕТЫ ПККН ОТ 06.07.2000 N КН-784 НА ВОПРОСЫ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБНОСТИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ПРЕДЕЛАХ УТВЕРЖДЕННЫХ РАСЧЕТНЫХ НОРМАТИВОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                    АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                      ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                                 ПИСЬМО

                          15 сентября 2000 г.

                               N 4-21-88

       Московское областное  фармацевтическое  управление  направляет
   ответы Постоянного Комитета по контролю наркотиков  от  06.07.2000
   N КН-784   на  наши  вопросы  по  расчету  нормативов  потребности
   наркотических средств  и  использованию  наркотических  средств  в
   пределах утвержденных расчетных нормативов.

                                                 Начальник управления
                                                          Н.А.СМИРНОВ




                                                           Приложение
                                                             к письму
                                           от 15.09.2000 г. N 4-21-88

       1. При  сравнении  нормативов  потребления,  опубликованных  в
   журнале  "Новые  лекарственные  препараты"  (N 8-1998 г.) "Сводные
   таблицы  расчетных  нормативов  потребностей  в  наркотических   и
   сильнодействующих   лекарственных   средствах"  (таблица  N  2)  и
   расчетных нормативов,  опубликованных в таблице N 2 приложения 3 к
   приказу  Минздрава  РФ  от  12.11.97  N  330 "О мерах по улучшению
   учета,  хранения,  выписывания   и   использования   наркотических
   лекарственных  средств"  выявлены  значительные  расхождения по 10
   позициям.
       В связи  с изложенным,  просим разъяснить,  какими нормативами
   необходимо пользоваться при расчете  потребности  в  наркотических
   лекарственных средствах?

       Ответ: расхождения    в    расчетах   нормативов   потребления
   наркотических лекарственных средств в двух  документах  связаны  с
   технической  ошибкой.  В  связи  с  чем,  при  расчете потребности
   лечебно - профилактических учреждений  в  наркотических  средствах
   необходимо  руководствоваться  нормативами,  утвержденными на одну
   койку приказом МЗ  РФ  N  330  от  12.11.1997  года.  Одновременно
   просьба учесть,  что  в  позициях 33 - 36 пропущено указание,  что
   нормативы рассчитаны на 1000 посещений в год.

       2. В приказе МЗ РФ N 330 (табл.2 приложения  3)  сказано,  что
   нормативы  на  просидол  для медицинской практики в хирургических,
   травматологических, онкологических,             стоматологических,
   гинекологических лечебно - профилактических учреждениях утверждены
   по аналогии  с  расчетными  нормативами  на  промедол,  тогда  как
   расчетные   нормативы  на  промедол  предусмотрены  не  только  на
   вышеперечисленные койки лечебно -  профилактических  учреждений  и
   амбулаторно - поликлинические посещения.
       Означает ли это,  что нормативы на просидол следует считать по
   всем позициям нормативов, где предусмотрен промедол (р-р промедола
   1%, р-р промедола 2%, промедол 0,025 N 10 таб.)?

       Ответ: что касается нормативов на просидол,  то и  таблетки  и
   ампулы необходимо считать по всем нормативам,  предусмотренным для
   промедола.

       3. В приказе МЗ РФ N 330 (таблица  2  приложения  3)  на  1000
   случаев   оказания  скорой  медицинской  помощи  предусмотрен  р-р
   омнопона 2%  - 1,0 - 7,0 амп.,  а в "Примерный перечень  оснащения
   выездной бригады скорой медицинской помощи", утвержденный приказом
   МЗ РФ от 26.03.99 N 100 "О  совершенствовании  организации  скорой
   медицинской  помощи населению Российской Федерации включен омнопон
   1% - 1 мл - 2 амп.
       Можно ли осуществлять замену омнопона 1% на 2% и наоборот?

       Ответ: что же касается замены омнопона 1 %  на 2%  и наоборот,
   то  эту  замену  можно   осуществлять   в   пределах   нормативов,
   утвержденных приказом N 330 от 12.11.1997 г.
       Что касается приказа МЗ РФ N  100  от  26.03.99  г.,  то  этот
   приказ  не  отменяет  расчетный  норматив  на  омнопон 2%  на 1000
   случаев оказания скорой медицинской помощи,  утвержденный приказом
   МЗ РФ N 330.

       4. Практика  показывает,  что  в  последние  годы  большинство
   онкологических больных находятся на амбулаторном лечении.
       Потребление ими  наркотических  средств  значительно превышает
   расчетные нормативы по амбулаторно -  поликлиническим  посещениям,
   тогда  как  в  целом  по району (городу) потребление наркотических
   средств,  как  правило,  не   превышает   утвержденные   расчетные
   нормативы.
       В связи с изложенным, просим разъяснить, может ли руководитель
   территориального органа управления здравоохранения района (города)
   перераспределять   наркотические   средства   между   лечебно    -
   профилактическими   учреждениями   (стационар)   и   амбулаторными
   онкологическими  больными  в   пределах   утвержденных   расчетных
   нормативов в целом по району (городу)?

       Ответ: необходимо  учесть,  что  внутри  лечебного  учреждения
   можно производить замену одних наркотических лекарственных средств
   другими  в  пределах  общего  объема всех наркотических средств по
   расчету, предусмотренному для данного учреждения. При этом главный
   врач  может  увеличить  нормативы  на одно отделение,  если другие
   отделения не  используют  наркотики,  но  все  в  пределах  общего
   расчета.

       5. По информации руководителей аптечных организаций участились
   случаи назначения р-ра омнопона  1%,  2%  онкологическим  больным,
   тогда  как  приказом  МЗ  РФ N 330 (таблица 2 приложение 3) п.  33
   "поликлиника и амбулатория" на 1000  посещений  предусмотрено  р-р
   омнопона 1%  - 1,0 -0,7 амп. и р-р омнопона 2% - 1,0 - 0,3 амп., а
   п.  35  "онкологический  диспансер"  расчетные  нормативы  на  р-р
   омнопона не предусмотрены вообще.
       Как поступать в таких случаях?
       Имеют место  случаи  назначения  врачами  отдельным категориям
   онкологических больных р-ра промедола 1%, 2% на длительный срок, в
   связи  с  чем аптека не укладывается в расчетные нормативы по р-ру
   промедола,  в то же время расчетные нормативы на р-р морфина 1% не
   используются.
       Возможно ли,  в  подобных  случаях  заменять  норматив   одних
   наименований наркотических средств другими?

       Ответ: можно   осуществлять   перераспределение  наркотических
   средств  среди  онкологических  больных  в  пределах  утвержденных
   нормативов  для  одной территории.  Такой расчет может производить
   руководитель территориального органа здравоохранения.

       6. В связи с неравномерными поставками  наркотических  средств
   ФУП "Московский эндокринный завод" просим также разъяснить,  можно
   ли  заменять  одно  наименование   наркотического   лекарственного
   средства другим в пределах выделенных квот?

       Ответ: что  касается  замены  одного  наркотического  средства
   другим  в  пределах   разнарядки   (распределения),   утвержденной
   Минздравом   РФ   и   Министерством  экономики  РФ,  то  по  Вашим
   разъяснениям,  мы считаем,  что эти  министерства  вряд  ли  будут
   позволять замену.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz