Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 08.09.2000 N 600-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 8 сентября 2000 г. N 600-III ГД

               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
            "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
                  СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении   изменений   и   дополнений   в   Федеральный  закон  "О
   государственном   прогнозировании   и   программах   социально   -
   экономического    развития    Российской   Федерации",   внесенный
   депутатами Государственной Думы С.Ю. Глазьевым, А.Г. Пузановским и
   членом Совета Федерации В.А. Яковлевым.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет  Государственной  Думы  по  экономической
   политике и предпринимательству до 20 октября 2000 года.
       3. Комитету  Государственной  Думы по экономической политике и
   предпринимательству доработать  указанный  законопроект  с  учетом
   поступивших  поправок и внести его на рассмотрение Государственной
   Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                     С.Ю. ГЛАЗЬЕВЫМ, А.Г. ПУЗАНОВСКИМ
                                            и членом Совета Федерации
                                                       В.А. ЯКОВЛЕВЫМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
         В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ
            И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Статья 1. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон "О
   государственном   прогнозировании   и   программах   социально   -
   экономического   развития    Российской    Федерации"    (Собрание
   законодательства  Российской Федерации,  1995,  N 30,  ст.  2871),
   изложив его в следующей редакции:

                         "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                   О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ,
           ИНДИКАТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО -
              ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Настоящий Федеральный  закон  определяет   цели,   содержание,
   порядок   разработки   и   рассмотрения   системы  государственных
   прогнозов   социально   -   экономического   развития   Российской
   Федерации,   концепций   социально   -   экономического   развития
   Российской Федерации, программ социально - экономического развития
   Российской Федерации и индикативных планов.

       Статья 1. Основные понятия

       1. Прогноз  социально  -  экономического  развития  Российской
   Федерации  -   система   научно   обоснованных   представлений   о
   направлениях   социально   -  экономического  развития  Российской
   Федерации  на  перспективу,  основанных   на   законах   рыночного
   хозяйствования и анализе сложившихся тенденций, факторов и условий
   функционирования экономики и общества.
       Государственное прогнозирование   социально  -  экономического
   развития   Российской    Федерации    -    деятельность    органов
   государственной   власти   Российской   Федерации  по  разработке,
   утверждению,  исполнению,  корректировке указанных прогнозов и  их
   использованию в управлении развитием экономики, ее территориальных
   и отраслевых подсистем, предприятий и организаций.
       Результаты государственного    прогнозирования   социально   -
   экономического  развития  Российской  Федерации  используются  при
   принятии   органами   законодательной   и   исполнительной  власти
   Российской Федерации конкретных  решений  в  области  социально  -
   экономической политики государства.
       2. Концепция социально -  экономического  развития  Российской
   Федерации   -  система  представлений  о  стратегических  целях  и
   приоритетах социально  -  экономической  политики  государства  на
   долгосрочный период, важнейших направлениях и средствах реализации
   указанных целей.
       3. Программа  социально  -  экономического развития Российской
   Федерации - комплексная система  целевых  ориентиров  социально  -
   экономического  развития  Российской  Федерации  на  среднесрочный
   период и планируемых  государством  эффективных  путей  и  средств
   достижения указанных ориентиров.
       4. Индикативный  план  социально  -  экономического   развития
   Российской   Федерации   -   система   показателей   социально   -
   экономического,   научно   -    технического,    инновационно    -
   инвестиционного,      экологического,      территориального      и
   внешнеэкономического развития на предстоящий  год,  обеспечивающих
   реализацию    целей   и   приоритетов,   Программы   социально   -
   экономического развития Российской Федерации,  а  также  механизмы
   реализации указанных целей и задач. Индикативный план утверждается
   федеральным законом.
       5. Государственный    сектор    экономики    -    совокупность
   предприятий,  полностью  или  частично  находящихся  в федеральной
   собственности или собственности субъектов Российской Федерации.
       6. Национальный научный совет  по  прогнозированию  -  научный
   совет  по  социально  -  экономическому  и  научно  - техническому
   прогнозированию.

       Статья 2.  Государственные прогнозы социально - экономического
   развития Российской Федерации

       1. Правительство Российской Федерации обеспечивает  разработку
   государственных  прогнозов  социально  -  экономического  развития
   Российской Федерации (далее - прогнозы социально -  экономического
   развития) на долгосрочную и среднесрочную перспективы.
       2. Прогнозы    социально     -     экономического     развития
   разрабатываются  исходя  из  комплексного  анализа демографической
   ситуации, научно    -    технического   потенциала,   накопленного
   национального богатства,  социальной структуры, внешнего положения
   Российской  Федерации,  состояния  природных ресурсов и перспектив
   изменения  указанных  факторов,  действующего  законодательства  и
   программ его совершенствования.
       3. Прогнозы     социально     -     экономического    развития
   разрабатываются    в     целом     по     Российской     Федерации
   (макроэкономический   прогноз),   по  институциональным  секторам,
   народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.
       Отдельно выделяется  прогноз развития государственного сектора
   экономики.
       4. Прогнозы  социально  - экономического развития основываются
   на системе демографических,  экологических,  научно - технических,
   внешнеэкономических,  социальных, а также отраслевых, региональных
   и   других   прогнозов   отдельных   общественно   значимых   сфер
   деятельности.
       5. Прогнозы    социально     -     экономического     развития
   разрабатываются  в  нескольких  вариантах  с учетом вероятностного
   воздействия внутренних и  внешних  политических,  экономических  и
   других  факторов,  а также при различных сценариях государственной
   социально  -  экономической  политики,  отличающихся  набором  мер
   государственного регулирования социально - экономического развития
   и сроками их реализации.
       6. Прогнозы   социально  -  экономического  развития  включают
   количественные показатели и  качественные  характеристики  темпов,
   пропорций развития экономической системы и ее структуры,  научно -
   технического развития,  развития валютной,  денежно - кредитной  и
   расчетно   -  платежной  систем,  бюджетно  -  налоговой  системы,
   финансов   предприятий   и   населения,    фондовых    рынков    и
   внешнеэкономической    деятельности,   динамики   производства   и
   потребления товаров и услуг  по  отраслям,  регионам  и  важнейшим
   товарным   группам,   уровня   и   качества  жизни,  экологической
   обстановки,  социальной структуры,  а  также  систем  образования,
   здравоохранения  и  социального  обеспечения  населения.  Прогнозы
   социально - экономического развития  включают  показатели  системы
   национальных счетов, сводного финансового и платежного балансов.
       7. Прогноз  социально  -  экономического  развития  Российской
   Федерации   на   долгосрочную   перспективу   разрабатывается   на
   пятнадцать лет и ежегодно корректируется.
       8. Прогноз  социально  -  экономического  развития  Российской
   Федерации    на    долгосрочную    перспективу     разрабатывается
   взаимоувязанно  с  Концепцией  социально - экономического развития
   Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
       9. В    целях    обеспечения   преемственности   социально   -
   экономической политики государства  данные  прогноза  социально  -
   экономического развития Российской Федерации и концепции социально
   - экономического развития  Российской  Федерации  на  долгосрочную
   перспективу  используются  при  разработке  прогнозов  социально -
   экономического развития  и  программ  социально  -  экономического
   развития  Российской  Федерации  на  среднесрочную  перспективу  и
   индикативных планов социально - экономического развития Российской
   Федерации с   необходимой   детализацией   и   расширением   круга
   прогнозируемых показателей.
       10. Прогноз  социально  -  экономического  развития Российской
   Федерации на среднесрочную перспективу разрабатывается  на  три  -
   пять  лет  с  погодовой разбивкой,  а на первые два года - также с
   поквартальной разбивкой.
       11. Порядок  разработки  прогнозов  социально - экономического
   развития определяется Правительством Российской Федерации.
       12. Прогнозы  социально  -  экономического  развития  подлежат
   опубликованию.

       Статья 3.  Концепция  социально  -   экономического   развития
   Российской Федерации на долгосрочный период

       1. Правительство  Российской  Федерации  организует разработку
   концепции социально - экономического развития Российской Федерации
   на   долгосрочный   период   (далее   -   концепции   социально  -
   экономического развития).
       2. В  концепции социально - экономического развития проводится
   анализ    предшествующего    развития    Российской     Федерации;
   характеризуется    состояние   экономики   Российской   Федерации;
   определяются основные цели,  приоритеты и  параметры  социально  -
   экономического   развития  Российской  Федерации  на  долгосрочную
   перспективу,  средства  и  этапы  достижения  указанных  целей   и
   реализации  приоритетов;  задачи  и  направления институциональных
   преобразований, макроэкономической, бюджетной, налоговой, кредитно
   - денежной,  таможенной,  инвестиционной и структурной,  аграрной,
   экологической,     социальной,     региональной     экономической,
   внешнеэкономической государственной политики.
       3. Концепция    социально    -     экономического     развития
   разрабатывается   на   пятнадцать  лет  Правительством  Российской
   Федерации с привлечением Российской Академии наук и других научных
   организаций.
       4. Концепция социально  -  экономического  развития  вместе  с
   предложениями о системе долгосрочных федеральных целевых программ,
   обеспечивающих   решение   поставленных   целей   и   приоритетов,
   представляется  Правительством  Российской  Федерации Федеральному
   Собранию Российской Федерации.
       5. Концепция  социально  -  экономического  развития  подлежит
   опубликованию.

       Статья 4.  Среднесрочная Программа социально -  экономического
   развития Российской Федерации

       1. Правительство     Российской     Федерации    разрабатывает
   среднесрочную  программу  социально  -   экономического   развития
   Российской Федерации (далее - программа социально - экономического
   развития) на 4 года,  исходя из положений, содержащихся в послании
   Президента   Российской   Федерации,   концепции    социально    -
   экономического развития Российской Федерации и прогнозов социально
   - экономического развития.
       2. В   среднесрочной   программе  социально  -  экономического
   развития Российской Федерации должны быть отражены:
       оценка итогов  социально  - экономического развития Российской
   Федерации  за  предыдущие  пять  лет  и  характеристика  состояния
   экономики Российской Федерации;
       цели и  приоритеты  социально  -  экономического,   научно   -
   технического,   инновационно  -  инвестиционного,  экологического,
   внешнеэкономического  и   территориального   развития   Российской
   Федерации на среднесрочную перспективу;
       обобщающие макроэкономические    показатели    социально     -
   экономического и территориального развития страны на среднесрочную
   перспективу;
       макроэкономическая политика;
       институциональные преобразования;
       научно - техническая и инновационная политика;
       инвестиционная и структурная политика;
       аграрная политика;
       экологическая политика;
       социальная политика;
       региональная экономическая    политика,    развитие    крупных
   экономических районов и депрессивных регионов;
       внешнеэкономическая политика   и   укрепление   интеграционных
   связей со странами - членами СНГ;
       перечень федеральных целевых программ на среднесрочный период,
   цели  и  задачи,  основные  этапы  и  сроки  выполнения принятых к
   реализации федеральных целевых программ,  даты  их  утверждения  и
   государственные заказчики.
       3. Отдельно  выделяется   среднесрочная   программа   развития
   государственного  сектора  экономики,  которая включает показатели
   его функционирования и развития, получения и использования доходов
   от  распоряжения  государственным  имуществом  и  содержит  оценку
   эффективности использования федеральной  собственности  и  пакетов
   акций,  а  также  программу  повышения эффективности использования
   федеральной собственности.
       4. Среднесрочная программа социально - экономического развития
   официально представляется Правительством  Российской  Федерации  в
   Совет Федерации и Государственную Думу.
       Правительство ежегодно   представляет   в  Совет  Федерации  и
   Государственную Думу доклад  о  результатах  выполнения  указанной
   программы  за  предшествующий год,  а также предложения о внесении
   изменений в среднесрочную  программу  социально  -  экономического
   развития на очередной период.
       5. Среднесрочная программа социально - экономического развития
   подлежит опубликованию.

       Статья 5.   Индикативный   план   социально  -  экономического
   развития Российской Федерации

       1. Правительство  Российской  Федерации  разрабатывает  проект
   индикативного плана социально - экономического развития Российской
   Федерации (далее - индикативный план) на год.
       2. Проект индикативного плана разрабатывается и представляется
   Правительством   Российской   Федерации   в  Государственную  Думу
   Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом
   федерального бюджета на соответствующий год в сроки, установленные
   бюджетным законодательством Российской Федерации.  Одновременно  с
   индикативным планом представляются:
       оценка итогов исполнения индикативного плана за предшествующий
   год  и  прошедший  период  текущего   года,   включая   выполнение
   установленных  целей  и задач и реализацию приоритетов социально -
   экономической политики;
       концепция социально - экономического развития;
       прогнозы социально - экономического развития;
       перечень основных  социально  - экономических проблем (задач),
   на решение которых направлена  политика  Правительства  Российской
   Федерации в предстоящем году.
       3. Правительство   Российской   Федерации   представляет   при
   необходимости проекты федеральных законов,  предусматривающих меры
   по реализации задач социально - экономического развития Российской
   Федерации  в  предстоящем  году.  При представлении таких проектов
   разрабатывается два варианта индикативного плана:
       основной (в условиях действующего законодательства);
       альтернативный (в условиях принятия соответствующих законов).
       4. Порядок рассмотрения индикативного плана и представленных с
   ним документов определяется Государственной Думой.
       5. Индикативные  планы  на  стадиях  внесения  на рассмотрение
   Федерального Собрания и после утверждения федеральным  законом,  а
   также   федеральные   законы   об  утверждении  итогов  исполнения
   индикативных планов за предшествующий год подлежат опубликованию.
       6. Правительство  Российской Федерации обеспечивает открытость
   и доступность информации о ходе разработки,  принятии и реализации
   индикативных планов.
       7. Субъекты Федерации и органы местного  самоуправления  могут
   разрабатывать  собственные  (региональные  и местные) индикативные
   планы. Согласование индикативных планов социально - экономического
   развития  Российской  Федерации,  субъектов  Федерации  и  органов
   местного самоуправления осуществляется на договорной основе.

       Статья 6.  Порядок  контроля  и   оценки   итогов   исполнения
   индикативных планов социально - экономического развития Российской
   Федерации

       1. Предварительные итоги  исполнения  индикативного  плана  за
   предшествующий   год   представляются   Правительством  Российской
   Федерации в Федеральное Собрание Российской Федерации  не  позднее
   февраля текущего года и подлежат опубликованию.
       2. Уточненные  итоги   исполнения   индикативного   плана   за
   предшествующий   год   представляются   Правительством  Российской
   Федерации в Совет  Федерации  и  Государственную  Думу  в  составе
   проекта индикативного плана на предстоящий год.
       3. Правительство  Российской  Федерации  и  Центральный   банк
   Российской Федерации обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния
   экономики  Российской  Федерации  и  публикуют   информационно   -
   статистические   данные  о  социально  -  экономическом  положении
   Российской  Федерации  по  всем  показателям  и   в   методологии,
   соответствующей   утвержденному   индикативному   плану.  В  целях
   обеспечения преемственности индикативных планов в случае изменения
   состава показателей индикативного плана или методологии их расчета
   в течение одного года мониторинг осуществляется в двух вариантах -
   прежнем и измененном.

       Статья 7. Федеральные целевые программы

       1. Порядок    разработки    целевых    федеральных    программ
   определяется Правительством Российской Федерации.
       2. В  перечне  федеральных  целевых  программ на очередной год
   указываются:
       краткая характеристика   каждой   из   принятых  к  реализации
   федеральных целевых программ,  включая  указание  целей,  основных
   этапов и сроков их выполнения;
       результаты выполнения   основных   этапов   для    переходящих
   федеральных целевых программ;
       требуемые объемы   финансирования   каждой   из   принятых   к
   реализации  федеральных  целевых  программ  в  целом  и по годам с
   указанием источников финансирования;
       объемы финансирования  федеральных  целевых  программ  за счет
   средств федерального бюджета в предстоящем году;
       государственные заказчики программ и их основные исполнители.

       Статья 8.   Программа   развития   государственного    сектора
   экономики

       1. Программа   развития   государственного  сектора  экономики
   включает  показатели  его  функционирования  и  развития  (в  т.ч.
   прибыль   и  ее  распределение,  реализуемая  продукция,  основные
   производственные фонды и оборотные средства,  численность  занятых
   граждан   и   фонд  оплаты  труда,  величина  инвестиций  за  счет
   собственных и привлеченных  средств),  получение  и  использование
   доходов от распоряжения государственным имуществом.
       2. План  по   доходам   включает   прибыль   от   деятельности
   государственных  предприятий,  поступления  по  акциям  и  паям  в
   предприятиях  с  участием  государства,  доходы  от  приватизации,
   передачи  в аренду или в доверительное управление государственного
   имущества  и  другие  доходы  от   использования   государственной
   собственности.
       План расходов    включает     расходы     на     осуществление
   государственной   инвестиционной  программы  с  указанием  перечня
   объектов   и   сроков   их   строительства,    модернизации    или
   реконструкции,  расходы  на  научно - исследовательские и опытно -
   конструкторские разработки, расходы на закупки для государственных
   нужд и другие расходы.
       Доходы и расходы государственного сектора в части  поступлений
   средств  в  федеральный  бюджет и расходов средств из федерального
   бюджета  отражается  в  федеральном  бюджете  на   соответствующий
   финансовый год.
       3. Программа  развития  государственного   сектора   экономики
   составляется для Российской Федерации в целом, в разрезе отраслей,
   организационно - правовых форм предприятий и регионов.
       4. По  отдельным  видам продукции предприятий государственного
   сектора в программу развития  государственного  сектора  экономики
   могут  быть  включены  показатели  ее  производства  в натуральном
   выражении и цены реализации с индексацией или без таковой.
       5. Программа   развития   государственного  сектора  экономики
   содержит   оценку    эффективности    использования    федеральной
   собственности   и  пакетов  акций,  а  также  программу  повышения
   эффективности использования федеральной собственности.

       Статья 9.  Прогнозы  социально  -   экономического   развития,
   индикативные планы и программы социально - экономического развития
   субъектов Российской Федерации и крупных экономических районов

       1. Субъекты Российской Федерации разрабатывают долгосрочные  и
   среднесрочные   прогнозы   социально  -  экономического  развития,
   концепции социально  -  экономического  развития  на  долгосрочную
   перспективу,  среднесрочные программы, индикативные планы, целевые
   региональные  программы  исходя  из  соответствующих   федеральных
   документов и законодательства субъектов Российской Федерации.
       2. Правительство Российской Федерации  с  участием  ассоциаций
   межрегионального сотрудничества:
       разрабатывает рекомендации         по         прогнозированию,
   программированию   и   индикативному   планированию   в  субъектах
   Российской Федерации;
       анализирует прогнозы,    программы   и   индикативные   планы,
   представленные субъектами Российской Федерации и  осуществляет  их
   координацию;
       вырабатывает рекомендации    по    преодолению    региональных
   кризисных ситуаций и решению крупных межотраслевых проблем;
       намечает меры по преодолению  территориальных  диспропорций  и
   улучшению положения депрессивных регионов;
       формирует территориальные  разделы   концепции   социально   -
   экономического  развития  на  долгосрочную перспективу и программы
   социально - экономического развития на среднесрочную  перспективу,
   индикативные  планы,  а  также  межрегиональные  целевые программы
   федерального значения.
       3. Правительство  Российской  Федерации  с участием ассоциаций
   межрегионального  сотрудничества  и   Российской   академии   наук
   определяет  перечень  депрессивных регионов,  в которых показатели
   уровня  экономического  и  социального  развития,   экологического
   состояния и занятости населения существенно ниже, чем в среднем по
   Российской Федерации,   и   представляет   указанный   перечень  в
   Государственную Думу и Совет Федерации одновременно  с  Программой
   социально   -  экономического  развития  Российской  Федерации  на
   среднесрочную перспективу.

       Статья 10. Национальный научный совет по прогнозированию

       1. С  целью  повышения  научной обоснованности государственных
   прогнозов и  программ  создается  Национальный  научный  совет  по
   прогнозированию.
       2. Основные    функции    Высшего    научного    совета     по
   прогнозированию:
       совершенствование методологии  социально  -  экономического  и
   научно - технологического прогнозирования;
       научная экспертиза  прогнозов   социально   -   экономического
   развития и концепций социально - экономического развития.
       3. Состав Национального научного  совета  по  прогнозированию,
   порядок  его  работы  и  финансирования  определяются  Президентом
   Российской Федерации.

       Статья 11. Заключительные положения

       1. Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
       2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение  трех
   месяцев   привести   свои   нормативные   акты  в  соответствие  с
   требованиями настоящего Федерального закона.

       Статья 12.  О внесении  изменений  и  дополнений  в  некоторые
   законодательные  акты  в связи с принятием настоящего Федерального
   закона

       В связи  с  принятием  настоящего  Федерального  закона внести
   следующие изменения в статью  192  Бюджетного  кодекса  Российской
   Федерации  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1998,
   N 31, ст. 3823):
       изложить абзац 3 пункта 1 в следующей редакции:  "индикативным
   планом социально - экономического развития Российской Федерации на
   очередной финансовый год";
       пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
       "оценка итогов     исполнения     индикативного    плана    за
   предшествующий год  и  прошедший  период  текущего  года,  включая
   выполнение  установленных  целей  и задач и реализацию приоритетов
   социально - экономической политики;
       концепция социально - экономического развития;
       прогнозы социально - экономического развития;
       перечень основных  социально  - экономических проблем (задач),
   на решение которых направлена  политика  Правительства  Российской
   Федерации в предстоящем году.".

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
            "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
                  СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Федеральный закон   "О   государственном   прогнозировании   и
   программах  социально   -   экономического   развития   Российской
   Федерации" от 20 июля 1995 г.  N 115-ФЗ создал правовую основу для
   выработки и  реализации  стратегии  экономического  и  социального
   развития  страны  на основе системы долгосрочных,  среднесрочных и
   краткосрочных прогнозов,  концепции на долгосрочную перспективу  и
   программы  социально  -  экономического  развития на среднесрочную
   перспективу и перечней федеральных целевых программ.
       Однако указанный закон выполняется слабо, работа по подготовке
   прогнозов и концепции на долгосрочный период,  а также программ на
   среднесрочный период ведется от случая к случаю, от нее фактически
   отстранено  Федеральное   Собрание.   Обоснованная   перспективная
   стратегия  развития экономики страны практически отсутствует,  что
   ведет к крупным просчетам,  ошибкам,  затрудняет выход  страны  из
   кризиса.
       Практика применения Закона показала, что в нем не предусмотрен
   механизм   контроля   законодательных   органов  за  выработкой  и
   реализацией стратегии социально - экономического развития  страны,
   недостаточен    горизонт   прогнозов,   отсутствует   индикативное
   планирование,  широко используемое в  зарубежных  странах,  крайне
   слабо  представлен  территориальный разрез федеральных документов,
   работа в этом направлении субъектов Федерации.
       В связи  с этим возникла необходимость внесения ряда изменений
   и дополнений в Федеральный закон с тем, чтобы его актуализировать,
   повысить   роль  Федерального  Собрания  в  определении  стратегии
   социально - экономического развития страны.
       Концепция закона   о   внесении   изменений   и  дополнений  в
   Федеральный закон "О государственном прогнозировании и  программах
   социально   -   экономического   развития  Российской  Федерации",
   подготовленная Отделением исследования  циклов  и  прогнозирования
   РАЕН,  обсуждалась на заседании Комитета по экономической политике
   Совета  Федерации.  Была  создана  рабочая  группа  по  подготовке
   проекта Закона.
       Предлагаемые принципиальные  изменения  в  Законе  сводятся  к
   следующим.
       1. Изменено  название  Закона  - введено понятие индикативного
   планирования.
       2. Повышена  роль территориального планирования.  Предлагается
   дополнительно  ввести  в  Закон  статью,  в  которой  определяются
   правовые  основы  разработки прогнозов и концепций на долгосрочный
   период, а   также  программ  на  среднесрочный  период  и  годовых
   индикативных планов по регионам и крупным экономическим районам.
       3. Введено  понятие  индикативного  плана.  Вместо   прогнозов
   социально -   экономического   развития   на   год    предлагается
   разрабатывать годовые индикативные планы.
       4. Усилена    роль    Федерального    Собрания.   Предлагается
   существенно  повысить  роль  Федерального  Собрания  как   высшего
   законодательного   органа,  представляющего  интересы  всех  слоев
   населения,  в  контроле  за  реализацией  стратегии  социально   -
   экономического и территориального развития страны.
       5. Предлагается  создание  Национального  научного  совета  по
   прогнозированию, в   функции  которого  входит:  совершенствование
   методологии социально - экономического и научно - технологического
   прогнозирования   и   научная  экспертиза  прогнозов  социально  -
   экономического развития и  концепций  социально  -  экономического
   развития.
       Принятие перечисленных выше изменений  и  дополнений  позволит
   существенно   повысить   обоснованность   стратегии   социально  -
   экономического  и  территориального   развития   и   эффективность
   государственного регулирования в этой области.






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
            "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
                  СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Введение в    действие    Федерального    закона     потребует
   дополнительного  финансирования из средств федерального бюджета на
   создание Национального научного  совета  по  прогнозированию.  Эти
   расходы  по  предварительным  расчетам  составят  в расчете на год
   порядка 100  млн.  руб.  и  могут  быть  предусмотрены  в  проекте
   федерального  бюджета  на  2001  год в составе расходов по разделу
   "Фундаментальные исследования и содействие научно  -  техническому
   прогрессу". В федеральный бюджет на 2000 год внесение изменений не
   потребуется.
       Введение в   действие   остальных  изменений  и  дополнений  к
   Федеральному  закону  не  потребуют   дополнительных   затрат   из
   федерального  бюджета  сверх  тех,  которые  предусматриваются  на
   финансирование органов государственного  управления,  на  науку  и
   научное обслуживание.  Прогноз социально - экономического развития
   Российской   Федерации   на   15   лет    будет    разрабатываться
   Правительством  РФ  вместо  прогноза  социально  -  экономического
   развития Российской Федерации на 10 лет,  а  годовой  индикативный
   план - вместо годового прогноза.
       В то же время введение в действие  изменений  и  дополнений  к
   Федеральному  закону будет способствовать повышению обоснованности
   стратегических   приоритетов,    эффективности    государственного
   регулирования   социально   -   экономического   развития  страны,
   ускорению перехода от кризиса к  оживлению  экономики  и  на  этой
   основе увеличению доходов федерального бюджета.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz