Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО АРБ ОТ 24.08.2000 N А-01/5-503 ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ N 140 (ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ МНС РФ ОТ 07.08.2000 N ВП-1-05/1783)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                      АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ

                                 ПИСЬМО
                   от 24 августа 2000 г. N А-01/5-503

           ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ N 140

       Ассоциация российских банков дважды обращалась в Правительство
   РФ (письма  АРБ  от  11.04.2000  N  А-01/5-240  и  от   27.06.2000
   N А-01/5-395) по вопросу,  связанному с отказом Министерства РФ по
   налогам  и  сборам  (далее  -  МНС) и Пенсионного фонда Российской
   Федерации  (далее   -   ПФР)   распространять   на   банки   нормы
   Постановления  Правительства  РФ  от  08.02.99  N  140  "О порядке
   неприменения штрафных санкций к кредитным организациям за задержку
   проведения  платежей  в  бюджет  и во внебюджетные фонды" (далее -
   Постановление  N  140).  Однако  ситуация  продолжает   оставаться
   тупиковой.
       Как известно,  в соответствии со ст. 72 Федерального закона от
   26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете  на  1998  год"  (далее  -
   Закон N   42-ФЗ)   Правительству   поручалось  определить  порядок
   неприменения штрафных санкций к кредитным организациям за задержку
   проведения  платежей  в бюджет и во внебюджетные фонды,  вызванную
   взысканием Банком России с кредитных организаций  централизованных
   кредитов,  своевременно  возвращенных  организациями - заемщиками.
   При этом согласно действовавшей в марте 1998 г.  редакции  ст.  15
   Закона  РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в
   случае  неисполнения  (задержки  исполнения)  по  вине  банка  или
   кредитного учреждения  платежного  поручения  налогоплательщика  с
   этого учреждения взыскивалась пеня  в  размере  0,2%  неуплаченной
   суммы  налога  за  каждый  день просрочки.  Федеральным законом от
   29.12.98 в указанную норму были внесены изменения,  в соответствии
   с  которыми  за  те  же  действия  к  кредитной  организации стала
   применяться   ответственность   в   размере   трехкратной   ставки
   рефинансирования.
       Статья 133   вступившего  в  действие  с  01.01.99  Налогового
   кодекса РФ за задержку банками проведения платежей в бюджет  и  во
   внебюджетные  фонды  вновь  предусмотрела взыскание пени в размере
   одной стопятидесятой ставки рефинансирования.
       Изданное на  этом  фоне   во   исполнение   Закона   N   42-ФЗ
   Постановление N  140,  в  котором употребляется та же терминология
   ("штрафные санкции")  и  даже  применяется  словосочетание  "суммы
   штрафов",  дает,  на наш взгляд,  основание для вывода о том,  что
   законодатель,  а за  ним  и  Правительство,  освобождая  банки  от
   упомянутой ответственности, имели в действительности в виду пени.
       МНС и   ПФР   в   совместном     заключении     (прилагается),
   подготовленном  в  связи с поручением Правительства РФ,  отстаивая
   свою позицию по рассматриваемому вопросу, по-прежнему апеллируют к
   Постановлению   Конституционного  Суда  РФ  от  17.12.96  N  20-П,
   разграничившего  понятия   "пеня"   и   "штраф",   которые   ранее
   взыскивались с налогоплательщиков (но не с банков).
       Уклоняясь от ответа на вопрос,  о каких же "штрафных санкциях"
   применительно  к кредитным организациям идет речь в Законе N 42-ФЗ
   и Постановлении N 140, МНС и ПФР констатируют, что непосредственно
   пени  в  них не упоминаются,  а правом самостоятельного толкования
   положений этих нормативных правовых актов они не наделены.
       В связи с изложенным Ассоциация российских банков обращается с
   просьбой  дать  от   имени   Правительства   РФ   разъяснения   по
   вышеизложенной проблеме.

                                                        Президент АРБ
                                                           С.Е.ЕГОРОВ






                                                           Приложение

         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                                 ПИСЬМО
                  от 7 августа 2000 г. N ВП-1-05/1783

       Министерство Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  во
   исполнение  поручения  Правительства   Российской   Федерации   от
   12.07.2000 N КА-П13-20301 (см.  "Вестник АРБ",  2000, N 17, с. 23)
   рассмотрело письмо от 27.06.2000 N А-01/5-395 (см.  "Вестник АРБ",
   2000,  N 16,  с. 5) о нарушении Министерством Российской Федерации
   по налогам и  сборам  и  Пенсионным  фондом  Российской  Федерации
   Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.99 N 140
   и  с  учетом  мнения  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  и
   Института  законодательства и сравнительного правоведения сообщает
   следующее.
       Постановление Правительства Российской Федерации  от  08.02.99
   N 140   "О  порядке  неприменения  штрафных  санкций  к  кредитным
   организациям  за  задержку  проведения  платежей  в  бюджет  и  во
   внебюджетные фонды" было принято во исполнение Федерального закона
   от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год".
       Указанным Постановлением   регулируются  вопросы  неприменения
   штрафных санкций к кредитным организациям за  задержку  проведения
   платежей  в  бюджет  и  во  внебюджетные  фонды  в случаях,  когда
   указанная  задержка  вызвана  взысканием  Банком  России  с   этих
   кредитных  организаций  централизованных кредитов,  выданных ими в
   1992 - 1994 гг.  предприятиям и  организациям  отдельных  отраслей
   экономики без уплаты средств организациями - заемщиками.  При этом
   названным   Постановлением   не   предусматривается   освобождение
   кредитных организаций от уплаты пеней.
       В свою очередь, Министерству Российской Федерации по налогам и
   сборам,   как   и   Пенсионному  фонду  Российской  Федерации,  не
   предоставлено право самостоятельного толкования норм  и  положений
   вышеуказанных  Закона  и  Постановления  Правительства  Российской
   Федерации.
       При осуществлении  своих  контрольных  функций  по  указанному
   вопросу    налоговые    органы    руководствуются   Постановлением
   Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.96 N 20-П  "По
   делу о проверке конституционности п.  п. 2 и 3 части первой ст. 11
   Закона Российской Федерации от  24.06.93  "О  федеральных  органах
   налоговой  полиции",  четко  определяющего  различие между пеней и
   штрафом.
       По определению Конституционного Суда Российской Федерации пеня
   не  является   карательной   санкцией,   а   рассматривается   как
   компенсация    государству    за   самостоятельное   заимствование
   организацией (в  рассматриваемом  случае  кредитной  организацией)
   бюджетных средств.
       При этом не обоснована ссылка на ст.  140 Федерального  закона
   от  31.12.99  N  227-ФЗ  "О  федеральном  бюджете  на  2000  год",
   положения  которой  не  носят  определяющего   характера   понятия
   "штрафные санкции".
       Таким образом,   действия   налоговых   органов   и    органов
   Пенсионного  фонда Российской Федерации в части принятия решений о
   взыскании  с  коммерческих  банков  пеней  за   неисполнение   или
   ненадлежащее   исполнение   обязанности  по  исполнению  поручений
   налогоплательщиков  на  перечисление  налога   в   соответствующие
   бюджеты  (внебюджетные фонды) являются правомерными и не подпадают
   под действие Постановления Правительства Российской  Федерации  от
   08.02.99 N 140.

                                               Заместитель Министра -
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                           В.А.ПАВЛОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz