Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 21.08.2000 N 613 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 21 августа 2000 г. N 613
   
           О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
               АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
   
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)
   
       В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти
   и  защиты  населения  и окружающей  природной среды от их вредного
   воздействия Правительство Российской Федерации постановляет:
       1. Утвердить  прилагаемые   Основные  требования  к разработке
   планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти  и
   нефтепродуктов.
       2. Органам   исполнительной   власти   субъектов    Российской
   Федерации    и    органам    местного   самоуправления   утвердить
   соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и
   ликвидации  разливов  нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей
   территорий.
       3. Министерству  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий  совместно  с  Федеральным горным и промышленным надзором
   России разработать  мероприятия,  направленные  на  поддержание  в
   состоянии  постоянной  готовности  к ликвидации аварийных разливов
   нефти   и   нефтепродуктов   организаций   независимо   от   формы
   собственности,   осуществляющих   разведку  месторождений,  добычу
   нефти,  а также переработку,  транспортировку,  хранение  нефти  и
   нефтепродуктов,   и  внести  предложения  по  вопросам,  требующим
   решения Правительства Российской Федерации.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)
   
                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                           М.КАСЬЯНОВ
   
   
   
   
   
                                                           Утверждены
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                          от 21 августа 2000 г. N 613
   
                          ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
          К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
               АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
   
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)
   
       1.   Настоящие   Основные   требования   определяют   принципы
   формирования   планов  по  предупреждению  и ликвидации  аварийных
   разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые
   относятся   к  чрезвычайным   ситуациям   локального,    местного,
   территориального,  регионального и федерального значения,  а также
   организации  взаимодействия  сил  и средств,  привлекаемых  для их
   ликвидации.
       2.   Планы   разрабатываются   в  соответствии  с действующими
   нормативными  правовыми  актами  с учетом  максимально  возможного
   объема  разлившихся  нефти и нефтепродуктов,  который определяется
   для следующих объектов:
       нефтеналивное судно - 2 танка;
       нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
       стационарные   и  плавучие   добывающие  установки  и нефтяные
   терминалы - 1500 тонн;
       автоцистерна - 100 процентов объема;
       железнодорожный  состав - 50 процентов общего объема цистерн в
   железнодорожном составе;
       трубопровод  при  порыве  - 25  процентов максимального объема
   прокачки   в  течение   6  часов  и объем  нефти  между  запорными
   задвижками на порваном участке трубопровода;
       трубопровод  при  проколе  - 2  процента  максимального объема
   прокачки в течение 14 дней;
       стационарные объекты хранения нефти  и  нефтепродуктов  -  100
   процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
   (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)
       3. Разливы  нефти  и   нефтепродуктов   классифицируются   как
   чрезвычайные   ситуации   и   ликвидируются   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       В   зависимости   от   объема   и  площади   разлива  нефти  и
   нефтепродуктов  на местности,  во внутренних пресноводных водоемах
   выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
       локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и
   нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным
   органом  исполнительной  власти в области охраны окружающей среды)
   до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
       муниципального  значения  - разлив  от 100 до 500 тонн нефти и
   нефтепродуктов  в пределах административной границы муниципального
   образования  либо  разлив  до  100  тонн  нефти  и нефтепродуктов,
   выходящий за пределы территории объекта;
       территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и
   нефтепродуктов   в  пределах   административной  границы  субъекта
   Российской  Федерации  либо  разлив  от  100  до  500 тонн нефти и
   нефтепродуктов,  выходящий  за  пределы  административной  границы
   муниципального образования;
       регионального  значения  - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и
   нефтепродуктов   либо   разлив   от  500  до  1000  тонн  нефти  и
   нефтепродуктов,  выходящий  за  пределы  административной  границы
   субъекта Российской Федерации;
       федерального   значения  - разлив  свыше  5000  тонн  нефти  и
   нефтепродуктов  либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости
   от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской
   Федерации,  а  также разлив нефти и нефтепродуктов,  поступающий с
   территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
       В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море
   выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
       локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и
   нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным
   органом  исполнительной  власти в области охраны окружающей среды)
   до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
       регионального  значения  - разлив  от 500 до 5000 тонн нефти и
   нефтепродуктов;
       федерального   значения  - разлив  свыше  5000  тонн  нефти  и
   нефтепродуктов.
       Исходя из  местоположения  разлива  и   гидрометеорологических
   условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
   (п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)
       4. Планом должны предусматриваться:
       а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
       б)  количество  сил  и средств,   достаточное  для  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
   (далее  именуются  - силы  и средства),  соответствие имеющихся на
   объекте   сил   и  средств   задачам   ликвидации  и необходимость
   привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;
       в) организация взаимодействия сил и средств;
       г) состав и дислокация сил и средств;
       д) организация управления, связи и оповещения;
       е)  порядок  обеспечения постоянной готовности сил и средств с
   указанием   организаций,   которые  несут  ответственность  за  их
   поддержание в установленной степени готовности;
       ж)  система взаимного обмена информацией между организациями -
   участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
       з)   первоочередные   действия   при   получении   сигнала   о
   чрезвычайной ситуации;
       и)    географические,    навигационно    -   гидрографические,
   гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и
   нефтепродуктов,  которые  учитываются при организации и проведении
   операции по его ликвидации;
       к)  обеспечение  безопасности населения и оказание медицинской
   помощи;
       л)  график  проведения операций по ликвидации разливов нефти и
   нефтепродуктов;
       м)  организация  материально  - технического,   инженерного  и
   финансового  обеспечения  операций  по ликвидации разливов нефти и
   нефтепродуктов.
       5.  При  расчете  необходимого количества сил и средств должны
   учитываться:
       а)   максимально   возможный   объем   разлившихся   нефти   и
   нефтепродуктов;
       б) площадь разлива;
       в)  год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
   объекта;
       г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
       д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
       е)    влияние   места   расположения   объекта   на   скорость
   распространения  нефти  и нефтепродуктов  с учетом  возможности их
   попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
       ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
   в месте расположения объекта;
       з)  возможности  имеющихся  на объекте сил и средств,  а также
   профессиональных     аварийно    -   спасательных    формирований,
   дислоцированных  в регионе (при условии их письменного согласия на
   участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
       и)  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению и переработке
   нефтяных отходов;
       к)  транспортная  инфраструктура  в районе  возможного разлива
   нефти и нефтепродуктов;
       л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
       м)  время локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое
   не  должно  превышать  4 часов при разливе в акватории и 6 часов -
   при разливе на почве.
       6.  План  по  предупреждению  и ликвидации  аварийных разливов
   нефти    и  нефтепродуктов   на   море   на   федеральном   уровне
   разрабатывается  Государственной морской аварийной и спасательно -
   координационной  службой  Российской  Федерации  по согласованию с
   Федеральным  горным и промышленным надзором России,  Министерством
   энергетики Российской Федерации,  Министерством обороны Российской
   Федерации,  Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
   и  утверждается  Министерством  транспорта  Российской  Федерации,
   Министерством  Российской  Федерации по делам гражданской обороны,
   чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
   и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
       План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
   нефтепродуктов  на  речных  акваториях и во внутренних водоемах на
   федеральном  уровне  разрабатывается  и утверждается Министерством
   энергетики   Российской   Федерации,    Министерством   транспорта
   Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам
   гражданской   обороны,    чрезвычайным   ситуациям   и  ликвидации
   последствий   стихийных  бедствий  по  согласованию  с Федеральным
   горным  и промышленным  надзором  России,   Министерством  обороны
   Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской
   Федерации и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
       Планы по  предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
   и   нефтепродуктов   на   региональном   уровне    разрабатываются
   организациями,   осуществляющими  разведку  месторождений,  добычу
   нефти,  а также переработку,  транспортировку,  хранение  нефти  и
   нефтепродуктов,  по  согласованию с органами исполнительной власти
   соответствующих субъектов Российской  Федерации,  территориальными
   органами  Федерального  горного  и  промышленного  надзора России,
   Министерства Российской Федерации по  делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий  стихийных
   бедствий,  Министерства сельского хозяйства Российской  Федерации,
   Министерства    природных    ресурсов   Российской   Федерации   и
   утверждаются  Министерством  энергетики  Российской  Федерации   и
   Министерством  Российской  Федерации по делам гражданской обороны,
   чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
   бедствий.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)
       Требования к   разработке    и    согласованию    планов    по
   предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти и нефтепродуктов на
   территории  Российской   Федерации,   определяемые   Министерством
   Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным
   ситуациям   и   ликвидации   последствий    стихийных    бедствий,
   согласовываются  с  федеральными  органами  исполнительной власти,
   осуществляющими  регулирование  деятельности   в   соответствующей
   сфере.
   (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)
       7. Отчет о проведении работ по  ликвидации  разливов  нефти  и
   нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
       причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
       описание  и оценка  действий органов управления при устранении
   источника  утечки,  локализации  и ликвидации последствий разливов
   нефти и нефтепродуктов;
       оценка  эффективности  сил  и специальных технических средств,
   применяемых   в  ходе   работ   по  ликвидации  разливов  нефти  и
   нефтепродуктов;
       затраты  на  проведение  работ  по ликвидации разливов нефти и
   нефтепродуктов,  включая расходы на локализацию,  сбор, утилизацию
   нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
       расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным
   биологическим ресурсам;
       уровень  остаточного  загрязнения территорий (акваторий) после
   выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
       состояние  технологического оборудования организации,  наличие
   предписаний   надзорных  органов  об  устранении  недостатков  его
   технического  состояния,   нарушений  норм  и правил  промышленной
   безопасности;
       предложения    по   дополнительному   оснащению   формирований
   (подразделений)        организации        и       профессиональных
   аварийно - спасательных формирований (служб).
       Указанный   отчет   с  приложением   к нему  необходимых  карт
   (планов),   расчетов,   графиков,   других  справочных  материалов
   хранится  в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не
   менее пяти лет.
   (п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2002 N 240)
       8.  В  целях  отработки  планов  на федеральном и региональном
   уровнях  проводятся  комплексные  учения  или  командно  - штабные
   тренировки не реже одного раза в 2 года.
       Порядок  и периодичность  проверки  готовности  сил и средств,
   привлекаемых   для   ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов
   локального,  местного  и территориального  значения,  определяются
   комиссиями  по  чрезвычайным  ситуациям  соответствующих субъектов
   Российской Федерации.
   
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz