Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 16.08.2000 N 436 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 07.09.2000 N 2376)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



 УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 18.06.2003 N 317
   
   Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2000 г. N 2376
   ------------------------------------------------------------------
   
        МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
             ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
                    ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
   
                                ПРИКАЗ
                      от 16 августа 2000 г. N 436
   
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
              ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ
         ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
             И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ
             ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
                     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
         (с изм. и доп., согл. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
   
       В соответствии с Федеральными законами  от  12 февраля 1998 г.
   N 28-ФЗ "О гражданской обороне",  от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О
   защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного
   и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской
   Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по
   делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" приказываю:
       1. Утвердить  прилагаемое  Примерное  положение   об   органе,
   специально   уполномоченном  решать  задачи  гражданской  обороны,
   задачи по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
   составе  или  при органе исполнительной власти субъекта Российской
   Федерации и органе местного самоуправления.
       2. Настоящий   Приказ   довести   до   заместителей  Министра,
   начальников (руководителей) департаментов,  начальников управлений
   и   самостоятельных  отделов  центрального  аппарата  МЧС  России,
   начальников региональных центров  по  делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий  стихийных
   бедствий,  руководителей органов, специально уполномоченных решать
   задачи гражданской обороны,  задачи по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций в составе  или  при  органах  исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации.
   
                                                              Министр
                                                            С.К.ШОЙГУ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                 к Приказу МЧС России
                                                  от 16.08.2000 N 436
   
                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ
         ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
             И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ
             ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА
                     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
              (в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
   
                           I. Общие положения
   
       1.   Настоящее   Примерное  положение  разработано  на  основе
   Федеральных  законов от 12 февраля 1998 г.  N 28-ФЗ "О гражданской
   обороне" (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  1998,
   N 7, ст. 799), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного
   характера" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1994,
   N 35, ст.  3648), Указов Президента Российской Федерации от 27 мая
   1996  г.  N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации"
   (Собрание законодательства Российской Федерации,  1996,  N 22, ст.
   2671),   от   9  ноября  2001  г.   N  1309  "О  совершенствовании
   государственного   управления   в области  пожарной  безопасности"
   (Собрание законодательства Российской Федерации,  2001,  N 46, ст.
   4348),  от  21  сентября  2002  г.  N  1011  "Вопросы Министерства
   Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным
   ситуациям   и  ликвидации   последствий   стихийных   бедствий"  и
   Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996
   г.  N  1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и
   чрезвычайным   ситуациям"  (Собрание  законодательства  Российской
   Федерации, 1996, N 49, ст. 5563).
   (в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       Орган, специально  уполномоченный  решать  задачи  гражданской
   обороны,   задачи  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций,  в составе или при органе исполнительной власти субъекта
   Российской  Федерации  и  органе  местного самоуправления (далее -
   орган управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
   ситуациям)  создается  и  функционирует  в  составе или при органе
   исполнительной  власти  субъекта  Российской   Федерации,   органе
   местного  самоуправления и предназначен для организации выполнения
   мероприятий гражданской обороны,  защиты населения и территорий от
   чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
       2. Орган   управления   по   делам   гражданской   обороны   и
   чрезвычайным   ситуациям   в  своей  деятельности  руководствуется
   Конституцией Российской  Федерации,  законодательством  Российской
   Федерации,  директивами  Начальника гражданской обороны Российской
   Федерации,  законами и иными нормативными правовыми актами органов
   государственной власти субъекта Российской Федерации, нормативными
   актами Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
   обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий (далее - МЧС России),  приказами начальника регионального
   центра  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и
   ликвидации последствий стихийных бедствий  (далее  -  региональный
   центр),  Положением  об  органе  управления  по  делам гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям.
       3. Руководство   деятельностью   органа  управления  по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  субъекта  Российской
   Федерации осуществляет руководитель высшего исполнительного органа
   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации,   а   по
   вопросам боевой и мобилизационной готовности,  прохождения военной
   службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
       Руководство деятельностью    органа    управления   по   делам
   гражданской  обороны  и  чрезвычайным   ситуациям   муниципального
   образования     осуществляет    руководитель    органа    местного
   самоуправления, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности,
   прохождения   военной  службы  военнослужащими  войск  гражданской
   обороны - МЧС России через орган управления по  делам  гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации.
       4. Численность  военнослужащих  войск   гражданской   обороны,
   проходящих военную службу в органе управления по делам гражданской
   обороны  и чрезвычайным ситуациям,  устанавливается в соответствии
   со   штатами,   утверждаемыми   МЧС   России   по  согласованию  с
   руководителем   высшего   исполнительного  органа  государственной
   власти   субъекта   Российской   Федерации  (руководителем  органа
   местного самоуправления).
       5. Орган   управления   по   делам   гражданской   обороны   и
   чрезвычайным ситуациям субъекта Российской  Федерации  по  решению
   высшего  исполнительного  органа  государственной  власти субъекта
   Российской Федерации может иметь статус юридического лица.
   
             II. Основные задачи органа управления по делам
              гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
   
       6. Основными  задачами  органа управления по делам гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
       1) реализация   единой   государственной  политики  в  области
   гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций и пожарной безопасности на территории субъекта Российской
   Федерации (муниципального образования);
   (в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       2) поддержание  боевой  готовности  (готовности  к применению)
   органа управления по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
   ситуациям,   приведение  в  высшие  степени  боевой  готовности  и
   обеспечение мобилизационного развертывания формируемых соединений,
   воинских  частей войск гражданской обороны и органов управления по
   делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
   (пп. 2 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       3) планирование   и   осуществление   мероприятий  гражданской
   обороны,  мероприятий  по  защите  населения   и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
       4) разработка проектов  нормативных  правовых  актов  субъекта
   Российской  Федерации  по  вопросам  гражданской  обороны и защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (только для органа
   управления  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
   субъекта Российской Федерации) и осуществление контрольных функций
   за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций
   в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       5) осуществление      координации     деятельности     органов
   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации   (органов
   местного   самоуправления)   и   организаций,   расположенных   на
   территории   субъекта   Российской    Федерации    (муниципального
   образования),  и  подготовка  предложений  в  области  гражданской
   обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
       6) осуществление  в  установленном порядке сбора,  обработки и
   обмена информации в области гражданской обороны,  защиты населения
   и  территории  от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
   характера,  организация своевременного оповещения и информирования
   населения о проведении мероприятий гражданской обороны,  об угрозе
   возникновения или  о  возникновении  чрезвычайных  ситуаций и ходе
   ликвидации их последствий;
   (в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       7) организация в установленном порядке работы территориального
   органа  управления  Государственной  противопожарной  службы   МЧС
   России  субъекта  Российской Федерации по предупреждению пожаров и
   их тушению, а также координация деятельности других видов пожарной
   охраны.
   (пп. 7 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
   
            III. Основные функции органа управления по делам
              гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
   
       7. Орган   управления   по   делам   гражданской   обороны   и
   чрезвычайным ситуациям  в  соответствии  с  возложенными  на  него
   задачами осуществляет следующие основные функции:
       1) разрабатывает    предложения    по    формированию   единой
   государственной   политики   в   области   гражданской    обороны,
   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  пожарной
   безопасности,  в том числе  преодоления  последствий  радиационных
   аварий  и  катастроф,  и  организует  ее  реализацию на территории
   субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
   (в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       2) участвует  в  разработке   и   реализации   федеральных   и
   региональных  целевых  программ  в  области  гражданской  обороны,
   защиты населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том
   числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
       3) разрабатывает   и   вносит   в   установленном  порядке  на
   рассмотрение   руководителя   высшего    исполнительного    органа
   государственной   власти  субъекта  Российской  Федерации  проекты
   законодательных и иных  нормативных  правовых  актов  по  вопросам
   гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных
   ситуаций,  пожарной  безопасности,   в   том   числе   преодоления
   последствий  радиационных  аварий  и  катастроф,  и  организует их
   выполнение;
   (в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       4) осуществляет    методическое    руководство   созданием   и
   функционированием служб гражданской  обороны  субъекта  Российской
   Федерации (муниципального образования, организации);
       5) участвует в подготовке ежегодных  государственных  докладов
   "О  состоянии  гражданской  обороны  Российской  Федерации"  и  "О
   состоянии защиты населения и территорий от  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера";
       6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие  с
   органами   военного   управления   при  решении  задач  в  области
   гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       7) организует разработку Плана  гражданской  обороны  субъекта
   Российской  Федерации  (муниципального образования),  осуществляет
   методическое руководство и контроль за разработкой  и  реализацией
   органами   местного  самоуправления  и  организациями  мероприятий
   гражданской  обороны,  разрабатывает  и  вносит  в   установленном
   порядке руководителю высшего органа исполнительной власти субъекта
   Российской Федерации (органа местного самоуправления)  предложения
   о   введении   в   действие  Плана  гражданской  обороны  субъекта
   Российской Федерации (муниципального образования) в полном  объеме
   или частично;
       8) поддерживает боевую готовность  (готовность  к  применению)
   органа  управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным
   ситуациям;
       9) осуществляет   в   пределах  своих  полномочий  руководство
   органами местного самоуправления (только для органа управления  по
   делам   гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  субъекта
   Российской Федерации) и  организациями  при  определении  состава,
   размещении  и  оснащении  сил территориальной (местной) подсистемы
   единой  государственной  системы   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
       10)  координирует  в установленном  порядке  деятельность всех
   аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных формирований,
   служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по
   проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории
   субъекта   Российской   Федерации   (муниципального  образования),
   участвует      в    проведении     аттестации     спасателей     и
   аварийно-спасательных формирований;
       11)    организует    в   установленном   порядке   подготовку,
   переподготовку  или повышение квалификации должностных лиц органов
   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации,   органов
   местного   самоуправления,   организаций   и аварийно-спасательных
   формирований  по  вопросам  гражданской  обороны,  вопросам защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       12) участвует       в       организации      и      проведении
   научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в  области
   гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций,   пожарной   безопасности,    преодоления    последствий
   радиационных   аварий   и   катастроф,  а  также  подводных  работ
   специального назначения,  в разработке методик оценки  последствий
   чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения
   от  опасностей,  возникающих  при  ведении  военных  действий  или
   вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
   (пп. 12 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       13) разрабатывает  документы  мобилизационного   планирования,
   обеспечивает   мобилизационное   развертывание  вновь  формируемых
   соединений,  воинских частей войск гражданской обороны  и  органов
   управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в
   соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания;
   (в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       14) организует     накопление    и    хранение    техники    и
   материально-технических средств для приведения  в  высшие  степени
   готовности  и  мобилизационного  развертывания возложенных на него
   формирований;
   (пп. 14 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       15) участвует    в   разработке   предложений   по   отнесению
   организаций к категориям по гражданской обороне;
       16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий
   к группам по гражданской обороне,  а также по  созданию  убежищ  и
   иных   объектов   гражданской   обороны,  накоплению,  хранению  и
   использованию     в    целях     гражданской    обороны    запасов
   материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и иных
   средств;
       17) участвует  в  разработке  и  проведении   мероприятий   по
   подготовке   к  эвакуации  населения,  материальных  и  культурных
   ценностей  в  безопасные  районы,  их  размещению,   развертыванию
   лечебных  и  других  учреждений,  необходимых  для первоочередного
   обеспечения пострадавшего населения;
       18) участвует  в  разработке  мобилизационного плана экономики
   субъекта Российской  Федерации  в  части,  касающейся  мероприятий
   гражданской обороны;
       19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение
   объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
   экономики  и выживания  населения  в военное  время,  контролирует
   создание   и  содержание   в  целях  гражданской  обороны  запасов
   материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и иных
   средств,  организует проведение мероприятий гражданской обороны на
   территории    субъекта    Российской   Федерации   (муниципального
   образования),   включая   подготовку  необходимых  сил  и средств,
   участвует   в  создании   и  поддержании   в состоянии  постоянной
   готовности  технические системы управления гражданской обороной на
   территории    субъекта    Российской   Федерации   (муниципального
   образования);
       20) участвует в создании,  совершенствовании и  поддержании  в
   готовности  территориальной  системы  централизованного оповещения
   гражданской обороны;
       21) контролирует   создание   и   состояние  локальных  систем
   оповещения потенциально опасных объектов;
       22) организует и осуществляет оповещение органов управления по
   делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  а  также
   информирование   населения   о  приведении  в  готовность  системы
   гражданской   обороны,   возникновении   (угрозе    возникновения)
   чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий,  об угрозе
   нападения противника и применения им средств массового поражения;
   (в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля
   в  интересах  гражданской  обороны,  а  также  по  прогнозированию
   чрезвычайных   ситуаций  и  районированию  территорий  по  наличию
   объектов  повышенного  риска  (потенциально  опасных  объектов)  и
   угрозы возникновения стихийных бедствий;
       24) организует    ведение    радиационной,    химической     и
   неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами
   и  средствами  гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль  за
   готовностью  к выполнению задач по ведению разведки ведомственными
   службами наблюдения и лабораторного контроля;
       25) организует работу по привлечению в установленном порядке к
   мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   общественных  объединений  и  гражданских  организаций гражданской
   обороны;
       26)  осуществляет  контроль за выполнением норм проектирования
   инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением
   и   поддержанием   в  готовности   защитных  сооружений,   средств
   индивидуальной   защиты,    техники   и  специального   имущества,
   проведением мероприятий по светомаскировке;
       27) осуществляет     методическое     руководство     органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации,  органами
   местного самоуправления  и  организациями  по  вопросам  создания,
   хранения,   использования   и  восполнения  резервов  материальных
   ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
   техногенного характера;
       28) организует работу по выявлению  высвобождаемого  движимого
   военного   имущества,  готовит  и  представляет  в  довольствующие
   структурные подразделения  МЧС  России  через  региональный  центр
   "Перечни   имущества,   подлежащего   реализации  в  установленном
   порядке",  а также осуществляет подготовку указанного имущества  к
   реализации;
       29)  организует  функционирование и организационно-техническое
   обеспечение    деятельности    учебно-методических    центров   по
   гражданской   обороне   и  чрезвычайным  ситуациям,   осуществляет
   методическое   руководство   подготовкой  гражданских  организаций
   гражданской  обороны  и обучением  населения  способам  защиты  от
   опасностей,   возникающих   при   ведении   военных  действий  или
   вследствие  этих  действий,  а также способам защиты и действиям в
   чрезвычайных ситуациях;
       30) организует и  контролирует  осуществление  мероприятий  по
   предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и готовности сил и средств
   территориальной (местной)  подсистемы  РСЧС  к  действиям  при  их
   возникновении;
       31) осуществляет  методическое  руководство,   координацию   и
   контроль  деятельности  организаций по обучению своих работников в
   области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
       32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе
   возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
       33) обеспечивает  готовность  органов повседневного управления
   территориальной подсистемы РСЧС;
       34) готовит    предложения    руководителю    высшего   органа
   исполнительной  власти  субъекта  Российской   Федерации   (органа
   местного   самоуправления)   о  привлечении  сил  и  средств  РСЧС
   постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       35) готовит  предложения  по привлечению соединений,  воинских
   частей войск гражданской обороны для  проведения  в  мирное  время
   мероприятий,   направленных   на   предупреждение   и   ликвидацию
   чрезвычайных  ситуаций,  в  соответствии  с  возложенными  на  них
   задачами;
       36) осуществляет   в   установленном    порядке    руководство
   ликвидацией   чрезвычайных   ситуаций,   в  том  числе  на  водных
   акваториях (в границах соответствующей территории);
       37) участвует в установленном порядке в организации проведения
   экспертизы деклараций безопасности объектов,  деятельность которых
   связана с повышенной опасностью производства;
       38) обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции   проведение
   мероприятий  по защите сведений,  составляющих государственную или
   служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
       39) организует работу по созданию,  сохранению и использованию
   страхового фонда  документации  на  объекты  повышенного  риска  и
   объекты систем жизнеобеспечения населения;
       40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
   информации по вопросам своей компетенции;
       41) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении
   жилищных  условий  военнослужащих   войск   гражданской   обороны,
   спасателей,   военнослужащих  и  лиц  рядового  и  начальствующего
   состава  Государственной  противопожарной   службы   МЧС   России,
   осуществляет  в  соответствии  с  законодательством обеспечение их
   жильем;
   (п. 41 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       42) исполняет в  установленном  порядке  функции  заказчика  -
   застройщика в системе МЧС России;
   (п. 42 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       43) обеспечивает  формирование  и  представление  в МЧС России
   материалов для ведения  реестров  потенциально  опасных  подводных
   объектов,   территорий   и   акваторий,   загрязненных   нефтью  и
   нефтепродуктами;
   (п. 43 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       44) контролирует   готовность   звеньев   территориальных    и
   функциональных  подсистем  РСЧС  (включая  объекты экономики),  их
   аварийно-спасательных     формирований      (в      том      числе
   аварийно-спасательных     формирований     объектов     экономики,
   осуществляющих   разведку,   добычу,   хранение,   переработку   и
   транспортировку  нефти)  к  предупреждению  и ликвидации аварийных
   разливов нефти и нефтепродуктов;
   (п. 44 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       45) участвует в подготовке предложений  органа  исполнительной
   власти    субъекта    Российской    Федерации    по   выпуску   из
   государственного резерва материальных  ценностей,  предназначенных
   для  обеспечения  неотложных  работ  при  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
   (п. 45 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       46) организует   и   проводит    в    установленном    порядке
   государственную   экспертизу  градостроительной,  предпроектной  и
   проектной документации в области соблюдения требований гражданской
   обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
   (п. 46 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       47) организует    и    координирует    работы    по   созданию
   территориальной   подсистемы   мониторинга    и    прогнозирования
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
   (п. 47 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
   
         IV. Полномочия органа управления по делам гражданской
                    обороны и чрезвычайным ситуациям
   
       8. Орган   управления   по   делам   гражданской   обороны   и
   чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции:
       1) проводит   в   установленном   порядке   проверки   органов
   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации,   органов
   местного  самоуправления  и  организаций  по  вопросам гражданской
   обороны,  пожарной безопасности,  защиты населения и территорий от
   чрезвычайных ситуаций;
   (в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       2) запрашивает и получает в установленном порядке  от  органов
   государственной статистики, органов исполнительной власти субъекта
   Российской   Федерации,   органов   местного   самоуправления    и
   организаций  информацию  и  сведения,  необходимые  для выполнения
   возложенных на него задач;
       3) привлекает  на  договорной  основе экспертов для проведения
   исследований,  экспертиз  и  подготовки  заключений  по   вопросам
   гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций;
       4) имеет  специальные  транспортные средства,  оборудованные в
   установленном порядке.
   
               V. Руководство органом управления по делам
              гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
   
       9. Орган   управления   по   делам   гражданской   обороны   и
   чрезвычайным  ситуациям субъекта Российской Федерации (территории,
   отнесенной к группе по гражданской обороне) возглавляет начальник,
   назначаемый   на   должность   и   освобождаемый  от  должности  в
   установленном законодательством Российской  Федерации  порядке  по
   согласованию  с  полномочным  представителем Президента Российской
   Федерации  в  федеральном  округе  <*>  и  руководителем   высшего
   исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской
   Федерации (руководителем органа местного самоуправления).
   (в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       --------------------------------
       <*> Указ  Президента Российской Федерации  от  13 мая 2000  г.
   N 849 (ред. от 21.06.2000) "О полномочном представителе Президента
   Российской   Федерации    в    федеральном    округе"    (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 2000 г., N 20, ст. 2112).
   
       Орган управления по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным
   ситуациям  территории,  не  отнесенной  к  группе  по  гражданской
   обороне, по решению руководителя органа местного самоуправления по
   согласованию   с   руководителем   органа   управления   по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  субъекта  Российской
   Федерации    возглавляет    начальник    (руководитель),   имеющий
   соответствующую  подготовку  по  гражданской   обороне,   пожарной
   безопасности,   защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций.
   (в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       Начальнику органа управления по делам  гражданской  обороны  и
   чрезвычайным  ситуациям  субъекта  Российской  Федерации  подчинен
   территориальный орган управления  Государственной  противопожарной
   службы  МЧС  России субъекта Российской Федерации с находящимися в
   его ведении подразделениями и их органами управления.
   (абзац введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       Начальник (руководитель)   органа    управления    по    делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является заместителем
   начальника  гражданской  обороны  субъекта  Российской   Федерации
   (муниципального образования).
   (абзац введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       На территории  муниципального  образования,  не  отнесенного к
   группе  по  гражданской  обороне,  решением  руководителя   органа
   местного      самоуправления      в     порядке,     установленном
   законодательством,  могут создаваться единые органы управления  по
   делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям и пожарной
   безопасности.
   (абзац введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       10. Начальник  (руководитель)  органа  управления   по   делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
   (в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       1) организует  работу  органа  управления по делам гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям;
       2) несет  персональную  ответственность  за выполнение задач и
   функций,  возложенных на орган  управления  по  делам  гражданской
   обороны и чрезвычайным ситуациям;
       3) распределяет обязанности между должностными  лицами  органа
   управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
       4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения  по
   совершенствованию  структуры  и  штата  органа управления по делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
       5) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя
   высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
   проекты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и
   предложения  по  вопросам  организации   и   деятельности   органа
   управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
       6) осуществляет в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
       7) представляет в установленном порядке  военнослужащих  войск
   гражданской    обороны,    военнослужащих,    лиц    рядового    и
   начальствующего состава  Государственной  противопожарной  службы,
   проходящих  военную  службу  (службу) в органе управления по делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,  а также  проходящих
   службу  в  территориальном  органе  управления  и  подчиненных ему
   подразделениях   Государственной   противопожарной    службы,    к
   назначению  на  воинские  должности  (должности),  увольнению их с
   военной службы (службы) и  присвоению  им  воинских  (специальных)
   званий;
   (пп. 7 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       8) вносит  в  установленном  порядке предложения о награждении
   отличившихся   военнослужащих   и   работников    государственными
   наградами Российской Федерации,  нагрудными знаками МЧС России,  а
   также предложения по другим видам поощрения;
       9) решает  в  пределах  своей  компетенции вопросы обеспечения
   правовой  и  социальной  защиты  подчиненных  ему  военнослужащих,
   членов   их   семей   и  работников  органа  управления  по  делам
   гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
       10) направляет   в   установленном  порядке  военнослужащих  и
   работников  органа  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
   чрезвычайным ситуациям в служебные командировки;
       11) по результатам  проверок  состояния  гражданской  обороны,
   выполнения  мероприятий  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
   готовности  к  действиям  при  их   возникновении   направляет   в
   установленном   порядке   предложения   об  устранении  выявленных
   недостатков   руководителям   организаций,   независимо   от    их
   организационно-правовых форм и форм собственности;
       12) несет ответственность  в  пределах  своей  компетенции  за
   организацию   защиты   сведений,    составляющих   государственную
   тайну <*>,   и   создание   условий,   обеспечивающих   правильное
   использование специальной связи;
       --------------------------------
       <*> Ст.  20  Закона Российской Федерации   от  21 июля 1993 г.
   N 5485-1  "О  государственной  тайне"  (Собрание  законодательства
   Российской Федерации, 1997 г., N 41, с. 8230 - 8231).
   
       13) производит   в   соответствии   с   законодательством    и
   установленными  полномочиями назначение подчиненных военнослужащих
   войск  гражданской  обороны,  военнослужащих,   лиц   рядового   и
   начальствующего  состава Государственной противопожарной службы на
   воинские должности (должности),  увольнение их  с  военной  службы
   (службы)  и  присвоение  лицам  рядового и начальствующего состава
   Государственной противопожарной службы специальных званий;
   (пп. 13 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       14) согласовывает предложения по совершенствованию структуры и
   штатов  территориального  органа  управления  и  подчиненных   ему
   подразделений Государственной противопожарной службы.
   (пп. 14 введен Приказом МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       11. Начальник   (руководитель)   органа  управления  по  делам
   гражданской  обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   в   пределах
   предоставленных  ему  прав  применяет  поощрения  и дисциплинарные
   взыскания:
       в отношении  подчиненных  ему  военнослужащих  -  в   порядке,
   установленном  общевоинскими  уставами  Вооруженных Сил Российской
   Федерации;
       в отношении подчиненных ему  лиц  рядового  и  начальствующего
   состава  Государственной противопожарной службы - в соответствии с
   правами и полномочиями,  предоставляемыми ему Министром Российской
   Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
   ликвидации последствий стихийных бедствий;
       в отношении гражданского персонала - в соответствии с Трудовым
   кодексом Российской Федерации.
   (п. 11 в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       12. Решения  начальника  (руководителя)  органа  управления по
   делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям  оформляются,
   как правило, приказами.
   (в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)
       13. Финансирование расходов на содержание органа управления по
   делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется
   за счет средств соответствующих бюджетов,  а военнослужащих  войск
   гражданской обороны, проходящих военную службу в органе управления
   по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным   ситуациям,   и
   работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет
   предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов  и  расходов
   МЧС России.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz