Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГОССТРОЯ РФ ОТ 15.08.2000 N 182 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ РАСЧЕТОМ, УЧЕТОМ И ПРИЕМОМ ПЛАТЕЖЕЙ ОТ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                                                           Утверждены
                                             Приказом Госстроя России
                                          от 15 августа 2000 г. N 182

                              РЕКОМЕНДАЦИИ
             ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ
            РАСЧЕТОМ, УЧЕТОМ И ПРИЕМОМ ПЛАТЕЖЕЙ ОТ НАСЕЛЕНИЯ
                    ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

       Настоящие Рекомендации    предназначены    для     определения
   нормативной  численности  работников,  занятых расчетом,  учетом и
   приемом платежей от населения за жилищно  -  коммунальные  услуги.
   Рекомендации  позволяют  рассчитать  нормативные затраты на оплату
   труда,  установить оптимальную структуру,  произвести рациональную
   расстановку кадров.
       Рекомендации разработаны Центром нормирования и информационных
   систем  в ЖКХ  (ЦНИС),  выполняющим  функции  Федерального  центра
   ценовой  и тарифной  политики  в жилищно  - коммунальном хозяйстве
   Российской Федерации при участии Управления городского  хозяйства,
   г.   Дзержинский   Московской   области;   МУП   "Информационно  -
   аналитический  центр",  г.  Тамбов;  МУП  "МРИВЦ",  г.   Мурманск;
   Городской центр коммунальных платежей, г. Волжский; Центр жилищных
   расчетов и субсидий,  г. Сосногорск; ЦНП МУ "Служба заказчика", г.
   Выборг; МУ "Расчетно - кассовый центр по ЖКУ", г. Кострома.
       Рекомендации по  определению  численности работников,  занятых
   расчетом,  учетом и приемом платежей от  населения  за  жилищно  -
   коммунальные  услуги,  утверждены  Приказом  Госстроя России от 15
   августа 2000 г. N 182.

                             1. Общая часть

       1.1. Настоящие  Рекомендации  предназначены  для   определения
   нормативной  численности работников,  занятых работами по расчету,
   учету и приему платежей от населения  за  жилищно  -  коммунальные
   услуги (далее - ЖКУ).
       1.2. Рекомендации позволяют рассчитать нормативные затраты  на
   оплату   труда,   установить   оптимальную  структуру,  произвести
   рациональную расстановку кадров.
       1.3. В сборник включены нормативы численности, нормы времени и
   нормы обслуживания  (далее  - "нормы труда") на работы по расчету,
   учету и приему платежей от населения  за  жилищно  -  коммунальные
   услуги.
       1.4. Нормы  труда  носят  рекомендательный  характер  и  могут
   являться основой для  разработки  и  утверждения  органами  власти
   субъектов   Российской   Федерации   и   местного   самоуправления
   региональных нормативно - методических материалов.
       1.5. Понятие   "нормативы  численности"  означает  оптимальную
   численность    работников    конкретного     профессионально     -
   квалификационного состава, необходимую для выполнения объема работ
   в определенных организационно - технических условиях.
       Понятие "норма  времени"  -  величину затрат рабочего времени,
   устанавливаемую для выполнения единицы  объема  работы  работником
   соответствующей   квалификации  в  определенных  организационно  -
   технических условиях.
       Понятие "норма обслуживания" - количество документов,  которые
   работник соответствующей квалификации обязан обработать в  течение
   единицы   рабочего   времени   в   определенных  организационно  -
   технических условиях.
       1.6. В   основу   разработки  сборника  положены:  действующие
   нормативно  -  правовые   акты,   фотохронометражные   наблюдения,
   результаты анализа организационно - технических условий выполнения
   работ.
       1.7. Нормативами     предусмотрена    списочная    численность
   работников.
       1.8. Нормы  времени  установлены в человеко - часах на единицу
   объема работ для исполнителей, численный и квалификационный состав
   которых  приведен  в  параграфах  нормативной части сборника,  при
   обеспечении необходимыми средствами автоматизации,  материалами  и
   приспособлениями.
       1.9. Нормы обслуживания  установлены  на  работы,  выполняемые
   одним  исполнителем  в течение рабочей смены при продолжительности
   рабочей смены 8 часов и  соблюдении  других  законодательных  норм
   охраны  труда  при  наиболее  полном  и рациональном использовании
   рабочего времени.
       1.10. Нормативная численность работников,  занятых работами по
   расчету,  учету и приему платежей за  ЖКУ,  установлена  с  учетом
   применения программно - технических средств.
       1.11. Нормы труда по вводу информации установлены  на  работы,
   выполняемые  вручную  без  использования  программно - технических
   средств.
       1.12. Нормами  труда учтены затраты времени на подготовительно
   - заключительные работы,  обслуживание  рабочего  места,  отдых  и
   личные надобности.
       1.13. Нормы труда,  приведенные в нормативной части  сборника,
   установлены   для   наиболее   распространенных  организационно  -
   технических условий выполнения работ по учету,  расчету  и  приему
   платежей от населения за ЖКУ.
       1.14. Наименования должностей  руководителей,  специалистов  и
   служащих, а также профессий рабочих устанавливаются в соответствии
   с Общероссийским  классификатором  профессий  рабочих,  должностей
   служащих  и  тарифных  разрядов  ОК 016-94 (ОКПДТР).  При внесении
   изменений в ОКПДТР  наименования  должностей  (профессий  рабочих)
   должны соответственно изменяться.
       1.15. Администрация  предприятия  (руководитель   структурного
   подразделения)  распределяет  работающих  по выполняемым функциям,
   исходя  из  производственной  необходимости  с   обеспечением   их
   рациональной  загрузки.  Одновременно  в  каждом  отдельном случае
   решается вопрос о выполнении работниками дополнительных функций  с
   учетом   экономической  целесообразности  и  обеспечения  качества
   работ.
       1.16. На  работы  не  предусмотренные  сборником,  а также при
   внедрении на местах иной организации труда,  чем это предусмотрено
   сборником, рекомендуется разрабатывать местные нормы труда.
       1.17. Пример  расчета  численности  работников,   занятых   на
   работах по расчету,  учету и приему платежей за  ЖКУ,  приведен  в
   Приложении 1.

                          2. Организация труда

       2.1. Расчет  и  учет  платежей   за   ЖКУ   осуществляется   в
   соответствии с действующими нормативно - правовыми документами.
       2.2. Расчет  и  учет  платежей  от  населения за ЖКУ на основе
   договорных отношений может осуществляться как предприятиями (далее
   -  РКЦ),  так и специализированными структурными подразделениями в
   рамках  существующих  систем  управления  жилищно  -  коммунальным
   хозяйством,  в  том  числе  в  составе  служб  заказчика  (далее -
   специализированными подразделениями).
       2.3. Прием платежей от населения  может  выполняться  как  РКЦ
   (специализированными подразделениями), так и банками, учреждениями
   связи и т.д.  на основе договоров  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
       2.4. Все работы,  связанные с расчетом и  учетом  платежей  от
   населения за  ЖКУ,  выполняются  с  использованием  программно   -
   технических    средств   (программное   обеспечение,   компьютеры,
   принтеры,  средства коммуникаций и  т.д.),  позволяющих  сократить
   время и затраты на проведение указанных операций.
       2.5. Применение     программного     обеспечения     позволяет
   формировать,  обрабатывать и анализировать информацию по  платежам
   населения непосредственно на рабочих местах.
       2.6. Программное  обеспечение   для   автоматизации   расчетов
   платежей  населения  за  ЖКУ  позволяет  вести учет по финансово -
   лицевым   счетам,   видам   и   поставщикам    услуг,    учитывать
   предоставляемые льготы и субсидии, формировать отчетные документы,
   оформлять счета - квитанции и т.д.
       2.7. Применяемое    программное    обеспечение   должно   быть
   интегрировано в информационно - вычислительные системы населенного
   пункта с целью получения и передачи необходимой информации.

                          3. Нормативная часть

                         3.1. Общее руководство

       Примерный состав работ.  Руководство всеми видами деятельности
   предприятия   в  соответствии   с  действующим  законодательством.
   Организация   и  ведение  бухгалтерского  учета  в соответствии  с
   едиными   методологическими   основами   бухгалтерского   учета  и
   отчетности   на   территории   РФ   для  организаций,   являющихся
   юридическими   лицами.   Планирование   финансово  - хозяйственной
   деятельности.  Организация  труда  и заработной  платы  работников
   предприятия.   Обеспечение   кадрами   требуемой   квалификации  и
   специальности,   организация   учебно   - методической  работы  по
   необходимым  видам  и формам  подготовки  и повышению квалификации
   работников предприятия.  Заключение,  перезаключение, расторжение,
   юридическое   оформление   договоров,   контроль   за  выполнением
   договорных  обязательств.  Подготовка материалов для передачи их в
   арбитраж,  следственные и судебные органы,  учет и хранение копий,
   находящихся  в производстве  и законченных  исполнением судебных и
   арбитражных  дел.  Обеспечение  предприятия всеми необходимыми для
   его деятельности материальными ресурсами, прием, хранение и отпуск
   товарно  - материальных ценностей;  контроль за их использованием.
   Осуществление  контроля за состоянием охраны труда на предприятии.
   Организация проведения инструктажей,  обучения, проверки знаний по
   охране  труда у работников предприятия.  Документальное оформление
   управленческих    решений,     действий,    связей;    организация
   документооборота;  упорядочение и хранение документации;  контроль
   своевременного  исполнения  приказов,   поручений  и распоряжений;
   техническое    обслуживание   работы   руководителя   предприятия.
   Хозяйственное  обслуживание  зданий  и помещений  в соответствии с
   правилами производственной санитарии и пожарной безопасности.
       Примерный перечень  должностей:  руководитель  и   заместитель
   руководителя,   главный  бухгалтер,  главный  инженер,  заведующий
   складом,   заведующий   хозяйством,   начальник   отдела,   агент,
   бухгалтер,  инспектор по кадрам,  инженер, машинистка, секретарь -
   машинистка,   секретарь   руководителя,   экономист,   экспедитор,
   юрисконсульт.

   -------------T--------T---------T----------T----------T----------¬
   ¦Количество  ¦   До   ¦ 50001 - ¦ 100001 - ¦ 150001 - ¦ 200001 - ¦
   ¦финансово - ¦ 50000  ¦ 100000  ¦ 150000   ¦ 200000   ¦ 300000   ¦
   ¦лицевых     ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦счетов      ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   +------------+--------+---------+----------+----------+----------+
   ¦Нормативная ¦ 4 - 6  ¦  6 - 8  ¦  8 - 10  ¦ 10 - 12  ¦  12 - 15 ¦
   ¦численность,¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦чел.        ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   L------------+--------+---------+----------+----------+-----------

       Примечания. 1.  Нормативная численность по  указанной  функции
   определяется только для РКЦ, имеющих статус юридического лица.
       2. Нормативная   численность   по   указанной   функции    для
   структурных  подразделений,  не имеющих статуса юридического лица,
   определяется в соответствии с нижеприведенной таблицей.

   -------------------------T-------------------T-------------------¬
   ¦ Количество финансово - ¦     До 150000     ¦  150001 - 300000  ¦
   ¦     лицевых счетов     ¦                   ¦                   ¦
   +------------------------+-------------------+-------------------+
   ¦Нормативная численность,¦       3 - 4       ¦       4 - 5       ¦
   ¦чел.                    ¦                   ¦                   ¦
   L------------------------+-------------------+--------------------

                          3.2. Расчет платежей
                    за жилищно - коммунальные услуги

       Примерный состав работ.  Определение размера платежей за ЖКУ с
   учетом права на  льготы  и  предоставленных  субсидий.  Оформление
   счетов - квитанций на оплату ЖКУ. Проведение перерасчетов платежей
   за  ЖКУ:  при  изменении   тарифов,   при   временном   отсутствии
   потребителя,   при   отклонении   показателей   качества   ЖКУ  от
   нормативного уровня,  при введении  дополнительных  льгот  или  их
   отмене, при изменении размера субсидий и др. Формирование отчетных
   данных по итогам месяца и обновление  баз  данных  для  следующего
   расчетного  периода.  Подготовка  и  печать  необходимой  выходной
   документации.
       Примерный перечень должностей:  бухгалтер, экономист, инженер,
   оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин.

   -------------T--------T---------T----------T----------T----------¬
   ¦Количество  ¦   До   ¦ 50001 - ¦ 100001 - ¦ 150001 - ¦ 200001 - ¦
   ¦финансово - ¦ 50000  ¦ 100000  ¦ 150000   ¦ 200000   ¦ 300000   ¦
   ¦лицевых     ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦счетов      ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   +------------+--------+---------+----------+----------+----------+
   ¦Нормативная ¦ 2 - 3  ¦  3 - 5  ¦  5 - 7   ¦  7 - 9   ¦  9 - 13  ¦
   ¦численность,¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦чел.        ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   L------------+--------+---------+----------+----------+-----------

                    3.3. Прием платежей от населения
                    за жилищно - коммунальные услуги

       Примерный состав работ.  Получение  у  ответственных  лиц  для
   работы  ключей от кассового узла,  ключей от контрольно - кассовой
   машины (далее - ККМ) и денежного ящика, разменной монеты и купюр в
   количестве, необходимом для расчетов с населением, принадлежностей
   для работы и обслуживания ККМ. Проверка исправности ККМ, включение
   ККМ,  заправка чековой (контрольной) ленты, установка даты, печать
   пробных  чеков.  Осуществление  операции  ввода  сумм  платежей  в
   соответствии  с  руководством  по эксплуатации на используемый тип
   ККМ. Определение общей суммы услуг по показанию индикатора ККМ или
   с  помощью  калькулятора и сообщение ее плательщику.  Получение от
   плательщиков денег за  оказанные  услуги.  Оформление  подкладного
   платежного документа.  Выдача сдачи плательщику. В случае ошибки -
   составление    необходимых    документов.    При     возникновении
   неисправности  ККМ  - выключение машины,  вызов ответственных лиц.
   Оформление бухгалтерских документов по участку работы.
       Состав исполнителей: кассир.
       Норма времени на 100 платежных документов - 2,00 чел.-час.
       Примечание. Данные  нормы  не  учитывают  работы по инкассации
   денежных  средств  и  доставке  платежных   документов   в   пункт
   обработки.

          3.4. Учет платежей за жилищно - коммунальные услуги

       3.4.1. Ввод информации
       Примерный состав  работ.  Осуществление  операций  по  приему,
   регистрации,   сортировке   и   обработке   первичных  документов,
   необходимых для осуществления расчетных операций за оказанные ЖКУ.
   Подготовка   к   машинной   обработке   информации,   контроль  за
   правильностью заполнения  и  наличия  всех  необходимых  данных  в
   документах. Ввод полученной информации в базу данных.
       Состав исполнителей:  оператор электронно -  вычислительных  и
   вычислительных машин.

   ----------------------------------T------------------------------¬
   ¦ Норма времени на 100 платежных  ¦ Норма обслуживания расчетных ¦
   ¦     документов, чел.-час.       ¦документов на одного оператора¦
   ¦                                 ¦           в смену            ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦            0,72                 ¦            1100              ¦
   L---------------------------------+-------------------------------

       3.4.2. Учет платежей по финансово - лицевым счетам
       Примерный состав   работ.   Осуществление  оперативного  учета
   оплаты за ЖКУ.  Проведение  последующего  контроля  за  оплатой  с
   применением   штрафных  санкций.  Выдача  справок,  восстановление
   утерянных счетов  -  квитанций  и  др.  Составление  периодической
   отчетности   по  соответствующим  формам  в  установленные  сроки.
   Проведение анализа и составление аналитических данных.
       Примерный перечень должностей: бухгалтер, экономист, инженер.

   -------------T--------T---------T----------T----------T----------¬
   ¦Количество  ¦   До   ¦ 50001 - ¦ 100001 - ¦ 150001 - ¦ 200001 - ¦
   ¦финансово - ¦ 50000  ¦ 100000  ¦ 150000   ¦ 200000   ¦ 300000   ¦
   ¦лицевых     ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦счетов      ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   +------------+--------+---------+----------+----------+----------+
   ¦Нормативная ¦ 4 - 6  ¦  6 - 11 ¦ 11 - 16  ¦ 16 - 20  ¦  20 - 29 ¦
   ¦численность,¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦чел.        ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   L------------+--------+---------+----------+----------+-----------

       3.4.3. Учет  расчетов  с  поставщиками  жилищно - коммунальных
   услуг
       Примерный состав  работ.  Осуществление   работ   по   поиску,
   сортировке и выборке данных, необходимых для расчетных операций за
   выполненные работы и оказанные услуги.  Формирование периодической
   отчетности   по  соответствующим  формам  в  установленные  сроки.
   Проведение анализа и предоставление аналитических данных.
       Примерный перечень должностей: экономист, бухгалтер, инженер.

   -------------T--------T---------T----------T----------T----------¬
   ¦Количество  ¦ До 10  ¦ 11 - 20 ¦ 21 - 40  ¦ 41 - 60  ¦ Более 60 ¦
   ¦договоров с ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦поставщиками¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦ЖКУ, шт.    ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   +------------+--------+---------+----------+----------+----------+
   ¦Нормативная ¦   1    ¦  1 - 2  ¦  2 - 3   ¦  3 - 4   ¦   4 - 5  ¦
   ¦численность,¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦чел.        ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   L------------+--------+---------+----------+----------+-----------

             3.5. Информационное и методическое обеспечение

       Примерный состав работ.  Ведение информационной базы данных по
   финансово  - лицевым  счетам  нанимателей  и собственников жилья в
   жилищном фонде. Осуществление сервисного обслуживания персональных
   электронно   - вычислительных  машин.   Сопровождение  программных
   средств.
       Примерный перечень  должностей:  руководитель   подразделения,
   инженер,  оператор  электронно  -  вычислительных и вычислительных
   машин.

   -------------T--------T---------T----------T----------T----------¬
   ¦Количество  ¦   До   ¦ 50001 - ¦ 100001 - ¦ 150001 - ¦ 200001 - ¦
   ¦финансово - ¦ 50000  ¦ 100000  ¦ 150000   ¦ 200000   ¦ 300000   ¦
   ¦лицевых     ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦счетов      ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   +------------+--------+---------+----------+----------+----------+
   ¦Нормативная ¦   2    ¦  2 - 4  ¦  4 - 6   ¦  6 - 9   ¦  9 - 12  ¦
   ¦численность,¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   ¦чел.        ¦        ¦         ¦          ¦          ¦          ¦
   L------------+--------+---------+----------+----------+-----------

       Примечания. 1.    Данными    нормативами    не   предусмотрена
   численность работников,  занятых разработкой локальных программ  и
   сервисным  обслуживанием  персональных электронно - вычислительных
   машин.
       2. Численность  работников,  занятых  сервисным  обслуживанием
   персональных электронно - вычислительных машин, устанавливается из
   расчета 1 человек на 40 ПЭВМ.






                                                         Приложение 1

                             ПРИМЕР РАСЧЕТА
                   НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

       Исходные данные:
       1. Работы по расчету и учету платежей за  ЖКУ  выполняет  РКЦ,
   являющийся юридическим лицом.
       2. Количество финансово - лицевых счетов (ФЛС) - 130000 шт.
       3. Население  оплачивает  ЖКУ  по  двум  платежным  документам
   ежемесячно.
       4. Количество  обработанных  платежных  документов (в месяц) -
   260000 шт.
       5. Количество договоров,  заключенных с поставщиками ЖКУ, - 15
   шт.
       6. Прием  платежей  от  населения производится подразделениями
   Сбербанка.
       7. Количество ПЭВМ - 42 шт.

       Расчет:

                          1. Общее руководство

   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦        Количество ФЛС          ¦ Нормативная численность, чел. ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦           130000               ¦                9              ¦
   L--------------------------------+--------------------------------

                       2.  Расчет платежей за ЖКУ

   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦        Количество ФЛС          ¦ Нормативная численность, чел. ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦           130000               ¦                6              ¦
   L--------------------------------+--------------------------------

                 3. Прием платежей от населения за ЖКУ

       По данной  функции  нормативная численность не рассчитывается,
   т.к.  прием  платежей   от   населения   за   ЖКУ   осуществляется
   подразделениями Сбербанка.

                            4. Учет платежей

       4.1. Ввод информации:

            ((260000 / 100) x 0,72 x 12) : 1995 = 11 (чел.)

       4.2. Учет платежей по ФЛС:

   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦        Количество ФЛС          ¦ Нормативная численность, чел. ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦           130000               ¦               14              ¦
   L--------------------------------+--------------------------------

       4.3. Учет расчетов с поставщиками ЖКУ:

   -----------------------------------T-----------------------------¬
   ¦      Количество договоров с      ¦Нормативная численность, чел.¦
   ¦       поставщиками ЖКУ, шт.      ¦                             ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦                15                ¦               2             ¦
   L----------------------------------+------------------------------

              5. Информационное и методическое обеспечение

   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦        Количество ФЛС          ¦ Нормативная численность, чел. ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦           130000               ¦                5              ¦
   L--------------------------------+--------------------------------

       Сервисное обслуживание     персональных      электронно      -
   вычислительных машин - 1 чел.
       Итого: нормативная   численность   работников   РКЦ,   занятых
   расчетом  и учетом платежей от населения за жилищно - коммунальные
   услуги:

               9 + 6 + 11 + 14 + 2 + 5 + 1 = 48 человек.

   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz