Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 27.07.2000 N ГКПИ 00-697 ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПУНКТА 4 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.08.1996 N 944 В ЧАСТИ ОТСУТСТВИЯ В ЕГО ТЕКСТЕ СЛОВА "ПОРЯДКА"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ
                   от 27 июля 2000 г. N ГКПИ 00-697

       Именем Российской Федерации

       Верховный Суд Российской Федерации в составе:

       председательствующего                           Редченко Ю.Д.,
       при секретаре                                  Бирюковой Е.Ю.,
       с участием прокурора                               Белан М.Г.,

       рассмотрев в  открытом  судебном заседании гражданское дело по
   жалобе И.  о признании незаконным п. 4 Постановления Правительства
   Российской  Федерации  от  7  августа  1996  г.  N  944,  в  части
   отсутствия в его тексте слова "порядка",

                              установил:

       И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с  указанным
   выше  требованием,  сославшись  на  то,  что оспариваемый им пункт
   Постановления  принят  Правительством   Российской   Федерации   с
   превышением  своих полномочий и  с  нарушением  требований  п.  25
   ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной  защите  граждан,
   подвергшихся   воздействию   радиации   вследствие  катастрофы  на
   Чернобыльской АЭС".
       В жалобе,  в  частности,  указывает  на то,  что Правительство
   Российской Федерации неправомерно делегировало Министерству  труда
   Российской   Федерации   и   другим   ведомствам  право  давать  в
   установленном порядке необходимые разъяснения по вопросам  выплаты
   сумм в возмещение вреда, поскольку самому Правительству Российской
   Федерации законом предоставлено лишь право  устанавливать  порядок
   таких выплат.  Полагает, что понятия "выплата" и "порядок выплаты"
   по своему содержанию имеют существенные отличия.
       Использованная Правительством     в     оспариваемом    пункте
   Постановления   формулировка    допускает,    по    его    мнению,
   расширительное  толкование делегированных прав и не ограничивается
   вопросами порядка выплаты сумм в возмещение вреда, как это указано
   в законе.
       В   судебном   заседании   Исмиев  А.М.  и  его  представитель
   Исмиева   Н.А.   жалобу  на  указанный  выше  пункт  Постановления
   Правительства  Российской  Федерации  поддержали.  Эту же жалобу в
   части  оспаривания пунктов 1  -  8 Разъяснения N 1 Минтруда России
   от 1 июня 1999 г. просили снять с рассмотрения, поскольку по этому
   вопросу имеется вступившее в законную силу решение суда.
       Представитель Правительства     Российской     Федерации     и
   Министерства  труда  и  социального  развития Российской Федерации
   Панин С.А.  с жалобой не согласился и просил об оставлении ее  без
   удовлетворения,  сославшись на то, что оспариваемое Постановление,
   в том числе и п.  4, принято Правительством Российской Федерации в
   пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями закона.
       Выслушав объяснения  И.  и  его  представителя,  представителя
   Правительства  Российской  Федерации  и  Министерства труда России
   Панина С.А.,  исследовав материалы дела и  заслушав  в  заключение
   прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Белан М.Г.,
   полагавшей  в  удовлетворении  жалобы  отказать,   Верховный   Суд
   Российской  Федерации  находит  ее не подлежащей удовлетворению по
   следующим основаниям.
       В соответствии со ст. ст. 4 и 23 Федерального конституционного
   закона  "О  Правительстве  Российской   Федерации"   Правительство
   Российской   Федерации  в  пределах  своих  полномочий  организует
   исполнение   Конституции   Российской    Федерации,    федеральных
   конституционных  законов,  федеральных законов,  указов Президента
   Российской   Федерации,   международных    договоров    Российской
   Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением
   федеральными органами власти и др.
       Правительство Российской   Федерации   на   основании   и   во
   исполнение указанных выше правовых актов  издает  постановления  и
   распоряжения, обеспечивает их исполнение.
       Как установлено судом,  Правительством Российской Федерации во
   исполнение ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите
   граждан,  подвергшихся воздействию радиации вследствие  катастрофы
   на  Чернобыльской  АЭС"  7 августа 1996 г.  принято  Постановление
   N 944  "О  порядке  выплаты  сумм  в  возмещение  вреда  инвалидам
   вследствие чернобыльской катастрофы,  семьям умерших,  инвалидов и
   других граждан,  погибших  (умерших)  в  связи  с  катастрофой  на
   Чернобыльской  АЭС",  в п.  4 которого поручено Министерству труда
   Российской Федерации,  Министерству  социальной  защиты  населения
   Российской  Федерации и Министерству финансов Российской Федерации
   с участием  заинтересованных  федеральных  органов  исполнительной
   власти  давать  в установленном порядке необходимые разъяснения по
   вопросам выплаты сумм в возмещение вреда.
       По утверждению    представителя    Правительства    Российской
   Федерации  и   Минтруда   России   Панина   С.А.,   данный   пункт
   Постановления  принят Правительством в пределах своих полномочий и
   в  соответствии   с   действующим   законодательством   Российской
   Федерации.   Правительство   Российской  Федерации  вправе  давать
   поручения федеральным министерствам и  ведомствам  по  разъяснению
   применения   законодательства,   что  и  было  предложено  сделать
   соответствующим Министерствам в оспариваемом пункте  Постановления
   по вопросу применения ст. 14 названного выше Закона.
       То обстоятельство, что в данном пункте Постановления применена
   более общая формулировка,  чем указана в п.  25 ст. 14 упомянутого
   Закона,  не может свидетельствовать о том,  что Правительство  тем
   самым  превысило  свои  полномочия,  поскольку  в данном случае им
   разрешен вопрос, отнесенный законом к его компетенции.
       Эти утверждения    представителя    Правительства   Российской
   Федерации и Минтруда России материалами дела не опровергнуты.
       Не представлено каких-либо доказательств в их опровержение.
       Кроме рассуждений   общего    характера    о    несоответствии
   формулировки  оспариваемого  пункта Постановления закону,  и самим
   заявителем.
       При таких   данных,   по   мнению  суда,  каких-либо  правовых
   оснований  для  признания   оспариваемого   пункта   Постановления
   Правительства Российской Федерации незаконным не имеется.
       Довод заявителя о том,  что Правительство Российской Федерации
   вышло   за   пределы   своей   компетенции,  предоставив  в  п.  4
   оспариваемого  Постановления  право  соответствующим   федеральным
   Министерствам  Российской Федерации давать разъяснения по вопросам
   выплаты  сумм  в  возмещение  вреда,   не   может   быть   признан
   обоснованным,    поскольку    в    соответствии    с   Федеральным
   конституционным законом  "О  Правительстве  Российской  Федерации"
   Правительству  России предоставлено право возлагать обязанность на
   подведомственные ему Министерства и ведомства  принимать  меры  по
   исполнению  действующего законодательства Российской Федерации,  в
   том числе и путем издания ими соответствующих нормативных актов  о
   порядке его применения.
       В данном  случае   Правительство   Российской   Федерации   во
   исполнение  названного  выше  Закона  вправе  было  дать поручение
   соответствующим федеральным министерствам о  принятии  необходимых
   разъяснений  по его применению,  в том числе и по вопросам выплаты
   сумм в возмещение вреда,  что согласуется с требованиями указанных
   выше   Законов   "О   Правительстве  Российской  Федерации"  и  "О
   социальной защите граждан,  пострадавших вследствие  чернобыльской
   катастрофы..." и им не противоречит.
       То обстоятельство,  что  при  этом  Правительством   в   своем
   Постановлении  использована  более общая,  по сравнению с законом,
   формулировка, не может само по себе свидетельствовать о превышении
   им, на что ссылается заявитель, своих полномочий.
       Учитывая, что   заявителем,   в   порядке   уточнения    своих
   требований,  снято  с  рассмотрения  суда  требование  о признании
   незаконным п. 8 Разъяснения N 1 Минтруда Российской  Федерации  от
   1   июня   1999  г.,   суд  находит  возможным  оставить  его  без
   рассмотрения.
       На основании изложенного и руководствуясь ст.  ст. 191 - 197 и
   239.7  Гражданского  процессуального кодекса РСФСР,  Верховный Суд
   Российской Федерации

                                решил:

       жалобу И.  о   признании   незаконным   п.   4   Постановления
   Правительства  Российской Федерации от 7 августа 1996 г.  N 944 "О
   порядке выплаты  сумм  в  возмещение  вреда  инвалидам  вследствие
   чернобыльской   катастрофы,  семьям  умерших  инвалидов  и  других
   граждан, погибших (умерших) в связи с катастрофой на Чернобыльской
   АЭС"  в части отсутствия в его тексте слова "порядка" оставить без
   удовлетворения.
       Настоящее решение   может   быть   обжаловано  в  Кассационную
   коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со
   дня его вынесения в окончательной форме.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz