Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОССТРОЯ РФ ОТ 19.07.2000 N СК-3084/10 О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ГРАЖДАНАМ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

                                 ПИСЬМО
                    от 19 июля 2000 г. N СК-3084/10

             О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ,
        ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ГРАЖДАНАМ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

       Госстрой России,   в   связи   с  многочисленными  обращениями
   администраций   субъектов   Российской   Федерации   по    вопросу
   установления  нормативов  средней  рыночной стоимости 1 кв.  метра
   общей площади жилья при реализации федеральных жилищных  программ,
   сообщает.
       В соответствии  с  действующей  методикой,   при   определении
   указанных  нормативов,  наряду  с рыночными показателями стоимости
   жилья в расчетах учитывается себестоимость  жилых  домов,  которая
   является  одним  из основополагающих факторов формирования цены на
   рынке жилья.
       Анализ фактических данных показывает,  что себестоимость 1 кв.
   метра общей площади жилых домов в большинстве регионов  завышается
   без   должных   оснований.   Это   происходит   из-за   отсутствия
   необходимого  контроля  за  формированием  цен   на   строительные
   материалы,  конструкции,  низкой производительности труда,  в т.ч.
   эксплуатации строительных машин  и  механизмов,  наличия  большого
   количества    посреднических   фирм.   Значительное   влияние   на
   себестоимость   строительной   продукции   оказывают   произвольно
   устанавливаемые  различными ведомствами принудительные платежи при
   получении   разрешений   и    согласований    на    строительство,
   неограниченные,   необоснованные   требования   по  отчислению  на
   развитие  инженерных  сетей  и  инфраструктуры,  отчуждение  части
   построенного жилья администрациями и т.д.
       В отдельных регионах в себестоимости строительства учитываются
   местные  налоги  и прочие затраты,  не предусмотренные федеральным
   законодательством, в т.ч. пусконаладочные работы, повышенные нормы
   прибыли, затраты на содержание различных структур и др.
       Основные застройщики, в первую очередь администрации субъектов
   Российской  Федерации,  устанавливают  экономически необоснованные
   цены на первичном рынке жилья, в т.ч. под предлогом обеспечения за
   счет этого бесплатным жильем отдельных социальных групп граждан.
       Так, средняя стоимость  на  первичном  рынке  жилья  превышает
   себестоимость  строительства в Самарской области почти в 3,5 раза,
   в г.  Санкт - Петербурге - в 3,15 раза,  в Калужской области  -  в
   3,14 раза,  в г. Москве - в 3 раза. Данное превышение, более чем в
   2   раза,   присутствует   в   Краснодарском   крае,   Ивановской,
   Нижегородской,  Ростовской,  Рязанской,  Саратовской,  Тверской  и
   Ярославской областях.
       Цены на первичном рынке формируют стоимость жилья на вторичном
   рынке и таким образом учитывают все  несанкционированные  расходы,
   которые федеральный бюджет не может компенсировать.
       Целям и    задачам    государственной    жилищной     политики
   соответствует  разница,  учитывающая  формирование инфраструктуры,
   между  себестоимостью  строительной  продукции  и  стоимостью   на
   первичном рынке в размере 15 - 25%. В этих пределах и производится
   корректировка исходной  информации  Госкомстата  России  по  форме
   1-рж.
       Администрации отдельных   регионов   (Чувашская    Республика,
   Ивановская,  Калужская,  Костромская  и  Самарская области) вместо
   изыскания  путей  снижения  себестоимости  строительства  жилья  и
   установления  разумных  цен  на  первичном  рынке  встали  на путь
   обращений в вышестоящие органы управления с просьбами о  повышении
   норматива  средней  стоимости 1 кв.  метра общей площади жилья для
   расчета  размера  безвозмездных  субсидий.  При  этом  в  качестве
   обоснования  приводятся данные о ценах в городах республиканского,
   краевого  и  областного  значения,  в  т.ч.  в  домах   улучшенной
   планировки   и   элитных,   в   то   время   как  такие  нормативы
   устанавливаются  в  целом  по   территории   субъекта   Российской
   Федерации для типовых домов.
       Указанные просьбы, как правило, не подтверждаются фактическими
   данными  Госкомстата  России  о  покупке  жилья  с  использованием
   государственных жилищных сертификатов по форме 1-ВЖ.
       Учитывая изложенное   и   в   целях   обеспечения   выполнения
   федеральных  программ  по  обеспечению  жильем  граждан,  Госстрой
   России   рекомендует   органам   исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации:
       рассмотреть вопросы  оптимизации стоимости строительства жилых
   домов,  обратив особое внимание на снижение платежей и  отчислений
   на   этапах,   предшествующих   строительству,   уменьшению  числа
   посредников  -  поставщиков  местных  строительных  материалов   и
   конструкций,   более   широкому  применению  местных  строительных
   материалов вместо привозных и импортных;
       при формировании  цен на первичном рынке исходить из интересов
   государства,  которое не может  взять  на  себя  обязательства  по
   обеспечению жильем граждан по экономически необоснованным ценам;
       расширить номенклатуру    строящегося    жилья    с     учетом
   потребительского спроса,  от типового - для наименее обеспеченной,
   до элитного - для состоятельной категории граждан, с одновременным
   расширением географии строительства как внутри городов (спальные и
   престижные районы),  так и на территории  самого  региона  (города
   районного значения, поселки городского типа);
       активизировать работу  по  проведению  подрядных   торгов   по
   объектам,  предусмотренным программами жилищного строительства,  в
   т.ч. за счет средств местных бюджетов.
       При решении   конкретных   вопросов  по  предоставлению  жилья
   гражданам,  которым  предусмотрено  выделение  за   счет   средств
   федерального бюджета безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение
   жилья,   учитывать,   что   действующими    нормативными    актами
   предусматривается  возможность  приобретения  гражданами  жилья на
   всей  территории  региона,  а  не  только  в  городах  краевого  и
   областного значения, а также курортных и приморских городах.

                                                          С.И.КРУГЛИК



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz