Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 17.07.2000 N 74 О СОЗДАНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЗА МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ РОССИЙСКИХ МОРСКИХ И СМЕШАННОГО (РЕКА МОРЕ) ПЛАВАНИЯ СУДОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 17 июля 2000 г. N 74
   
            О СОЗДАНИИ ГЛОБАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
          МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЗА МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ РОССИЙСКИХ
           МОРСКИХ И СМЕШАННОГО (РЕКА - МОРЕ) ПЛАВАНИЯ СУДОВ
   
       В целях  повышения   безопасности   мореплавания,   выполнения
   требований,   вытекающих  из  Международной  конвенции  по  охране
   человеческой жизни на море 1974 года,  поправок к  этой  Конвенции
   1988  года,  соответствующих  рекомендаций  Международной  морской
   организации, усиления государственного регулирования и контроля за
   морским   судоходством,   в  том  числе  в  интересах  обеспечения
   безопасности  морского  судоходства  в  условиях,  предусмотренных
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  3 ноября
   1998 г. N 1286-50, а также повышения мобилизационной готовности на
   объектах транспортного комплекса приказываю:
       1. Создать глобальную автоматизированную систему мониторинга и
   контроля   за  местоположением  российских  морских  и  смешанного
   (река - море) плавания  судов  (далее  -  Система  мониторинга)  с
   использованием  технических  средств морской подвижной спутниковой
   системы связи  "Инмарсат",  глобальных  спутниковых  навигационных
   систем "Глонасс", "Навстар" и других современных технологий.
       2. Утвердить  и  ввести  в  действие  с  1  сентября  2000  г.
   Временное  положение   о  глобальной  автоматизированной   системе
   мониторинга  и  контроля  за  местоположением российских морских и
   смешанного  (река  -  море)  плавания  судов  (далее  -  Временное
   положение) (прилагается).
       3. Поручить    Государственному     унитарному     предприятию
   "Морсвязьспутник"  Министерства  транспорта  Российской  Федерации
   (далее - ГУП "Морсвязьспутник") (Богданов В.А.):
       руководство и    координацию   работ   по   созданию   Системы
   мониторинга;
       разработку нормативно  -  технических документов,  необходимых
   для  функционирования   Системы   мониторинга,   и   представление
   указанных документов на согласование и утверждение Службе морского
   флота и Службе речного флота.
       4. В составе Системы мониторинга предусмотреть:
       Центр мониторинга   для   сбора   и   обработки  информации  о
   местоположении российских  морских  и  смешанного  (река  -  море)
   плавания судов (далее - Центр мониторинга);
       участие российских морских и смешанного (река - море) плавания
   судов  (далее - суда),  подлежащих оборудованию судовыми станциями
   Инмарсат-С  в  соответствии  с   Приказом  Министерства транспорта
   Российской Федерации от 21 октября 1997 г.  N 125  "О  создании  и
   функционировании  Глобальной  морской системы связи при бедствии и
   для обеспечения безопасности (ГМССБ)";
       участие судов,  совершающих рейсы за пределами морских районов
   А1 ГМССБ или выходящих из портов более чем на  12  часов,  при  их
   оснащении судовыми станциями Инмарсат-С.
       5. ГУП "Морсвязьспутник" (Богданов В.А.), ГВЦ Минтранса России
   (Семенов  А.И.),  ГУП  ГЦССС  (Розвадовский  С.И.)  организовать с
   использованием своих ресурсов Центр мониторинга.
       6. Установить, что:
       передача информации о местоположении судов в Центр мониторинга
   осуществляется  в соответствии с порядком,  определенным Временным
   положением;
       информация о   местоположении   судов   Центром    мониторинга
   предоставляется  судовладельцам  и  уполномоченным государственным
   органам бесплатно.
       7. Службе  морского  флота  (Матюшенко  Н.И.)  предусмотреть в
   разрабатываемом проекте положения о лицензировании отдельных видов
   деятельности  на морском транспорте оснащение судов и их участие в
   Системе  мониторинга  в   качестве   дополнительных   лицензионных
   требований  и  условий для следующих видов деятельности на морском
   транспорте:
       перевозки грузов морским транспортом;
       перевозки пассажиров морским транспортом;
       буксировка судов и иных плавучих объектов.
       8. Морским  администрациям  портов,   капитанам   портов   при
   оформлении  отхода  из  порта судна,  подлежащего в соответствии с
   пунктом  4 настоящего  Приказа  регистрации в Системе мониторинга,
   проверять   на   основании   данных,    предоставляемых    Центром
   мониторинга, регистрацию судна в Системе мониторинга.
       9. Службе морского  флота  (Матюшенко  Н.И.),  Службе  речного
   флота  (Смирнов  Н.Г.)  в  срок  до  21 августа 2000 г.  создать в
   установленном порядке комиссию по приемке в  опытную  эксплуатацию
   Центра мониторинга (далее - Комиссия).
       10. Комиссии   провести   испытания   Центра   мониторинга   и
   представить   до  30  августа  2000  г.  руководству  Министерства
   транспорта Российской Федерации акт  ввода  Центра  мониторинга  в
   опытную эксплуатацию.
       11. Департаменту  безопасности  мореплавания  (Палехов   С.В.)
   довести до сведения судовладельцев и капитанов портов информацию о
   принятии Центра мониторинга в опытную эксплуатацию.
       12. Суда,   оборудованные   судовыми   станциями   Инмарсат-С,
   подлежат регистрации в Центре мониторинга в  месячный  срок  после
   принятия Центра мониторинга в опытную эксплуатацию.
       13. Ввести  в  опытную  эксплуатацию  Систему  мониторинга   с
   1 сентября 2000 г.
       14. ГУП "Морсвязьспутник" (Богданов В.А.) в срок до  1  января
   2001  года представить предложения по дальнейшему развитию Системы
   мониторинга,  в том числе  в  интересах  обеспечения  безопасности
   российского   морского  судоходства  в  условиях,  предусмотренных
   Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  3  ноября
   1998 г. N 1286-50.
       15. Контроль за исполнением настоящего  Приказа  возложить  на
   Службу морского флота (Матюшенко Н.И.).
   
                                                              Министр
                                                            С.О.ФРАНК
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                            Приказом Минтранса России
                                              от 17 июля 2000 г. N 74
   
                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          О ГЛОБАЛЬНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА
            И КОНТРОЛЯ ЗА МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ РОССИЙСКИХ МОРСКИХ
               И СМЕШАННОГО (РЕКА - МОРЕ) ПЛАВАНИЯ СУДОВ
   
                           I. Общие положения
   
       1.1. Настоящее   Временное   положение   определяет   основные
   принципы     построения     и     функционирования      глобальной
   автоматизированной    системы    мониторинга    и    контроля   за
   местоположением российских морских  и  смешанного  (река  -  море)
   плавания судов (далее - Система мониторинга).
       1.2. Система  мониторинга  предназначена  для   наблюдения   и
   контроля   за   местоположением,  другими  параметрами  российских
   морских и смешанного (река - море) плавания судов (далее - суда) и
   оперативного    обеспечения   этой   информацией   соответствующих
   подразделений   Министерства   транспорта   Российской   Федерации
   (Минтранс   России),  других  федеральных  органов  исполнительной
   власти,  Государственной  морской  аварийной   и   спасательно   -
   координационной   службы  Российской  Федерации  (Госморспасслужба
   России),  а также судовладельцев  и  функционирует  в  непрерывном
   круглосуточном режиме.
   
                     II. Состав Системы мониторинга
   
       2.1. В обеспечении Системы мониторинга задействованы:
       Служба морского флота Минтранса России;
       Служба речного флота Минтранса России;
       Государственное унитарное     предприятие    "Морсвязьспутник"
   Министерства     транспорта     Российской     Федерации      (ГУП
   "Морсвязьспутник");
       Государственное унитарное предприятие Министерства  транспорта
   Российской  Федерации  "Главный  центр связи и спутниковых систем"
   (ГУП ГЦССС);
       Государственное унитарное  предприятие "Главный вычислительный
   центр Министерства транспорта Российской Федерации" (ГВЦ);
       Государственный морской   спасательный  координационный  центр
   Госморспасслужбы России (ГМСКЦ);
       морские администрации   портов,   государственные  бассейновые
   управления водных  путей  и  судоходства  (далее  -  администрации
   портов);
       суда;
       судовладельцы.
       Для взаимодействия в рамках  Системы  мониторинга  могут  быть
   также   привлечены   по   согласованию  с  ними  другие  органы  и
   организации.
   
                 III. Цели создания Системы мониторинга
   
       3.1. Основными целями создания Системы мониторинга являются:
       совершенствование организации     обеспечения     безопасности
   мореплавания;
       повышение эффективности  проведения  поисково  -  спасательных
   операций на море;
       совершенствование организации  информационного  обеспечения  в
   целях  предотвращения  и   ликвидации   последствий   чрезвычайных
   ситуаций на море;
       совершенствование организации   оперативного   управления    и
   контроля за безопасностью судоходства и мероприятий по обеспечению
   мобилизационной готовности на объектах транспортного комплекса,  в
   том числе в особый период;
       информационное обеспечение при проведении анализа нештатных  и
   аварийных ситуаций с судами;
       предоставление информации     о     местонахождении      судов
   судовладельцам.
       3.2. Координацию работ по созданию и функционированию  Системы
   мониторинга осуществляет ГУП "Морсвязьспутник".
   
                    IV. Функции Системы мониторинга
   
       4.1. На    Систему   мониторинга   возлагается   осуществление
   следующих основных функций:
       обеспечение автоматической  дискретной  передачи или запроса и
   последующей автоматической передачи с судна через  каналы  системы
   ИНМАРСАТ-С данных о текущем местоположении судна в любое время, но
   с интервалом,  не превышающим 12 часов по  состоянию  на  00.00  и
   12.00 московского времени, а также в режиме поллинга в ИНМАРСАТ-С;
       обеспечение опроса судов через  каналы  системы  ИНМАРСАТ-С  в
   полуавтоматическом  режиме для сбора информации о местоположении и
   других  данных  этих  судов  (стандартные  сообщения  об   отходе,
   прибытии, маршруте, отклонении от маршрута и т.п.) по распоряжению
   уполномоченных государственных органов или судовладельцев;
       обеспечение запроса  и  передачи с судов информации по опасным
   грузам;
       обеспечение вызова судна на связь;
       обеспечение анализа местоположения судов  и  отображение  этой
   информации на электронной карте;
       обеспечение управления  информационными   потоками   различных
   категорий  срочности,  распределения  информации  по  сетям  связи
   (локальным, региональным, глобальным), абонентам электронной почты
   и сети ИНТЕРНЕТ.
   
              V. Технические средства Системы мониторинга
   
       5.1. В рамках Системы мониторинга используются:
       на судах  -  судовые   станции   ИНМАРСАТ-С   со   спутниковым
   навигационным приемником;
       в Центре мониторинга - автоматизированные рабочие места  (АРМ)
   операторов,    специализированное    аппаратное    и   программное
   обеспечение  (ПО)  системы  управления   базами   данных   (СУБД),
   локальной   вычислительной   сети   (ЛВС),   удаленного   доступа;
   электронно - картографической (ЭКС)  и  геоинформационной  системы
   (ГИС).
       5.2. В качестве географической базы  ЭКС  и  ГИС  используются
   электронные морские навигационные карты.
       5.3. Разработка   и   поддержание    ПО    осуществляет    ГУП
   "Морсвязьспутник".
   
                   VI. Информационное взаимодействие
                         в Системе мониторинга
   
       6.1. Информационное  взаимодействие  в   Системе   мониторинга
   основывается  на  комплексном  использовании  действующих систем и
   сетей связи и передачи данных.
       6.2. Доведение  информации  до  потребителей  обеспечивается с
   использованием каналов:
       электронной почты (E-mail);
       сети ИНТЕРНЕТ;
       телефонной, модемной  и  факсимильной связи по телефонной сети
   общего пользования (ТФОП) (факультативно).
       6.3. Предусматриваются  следующие  основные  способы доступа к
   информационным ресурсам (базам данных) Системы мониторинга:
       - непосредственный  доступ  до  принципу "Клиент - Сервер" (по
   расписанию или программе);
       - непосредственный  доступ  по  принципу "Клиент - Сервер" (по
   запросу);
       - через оператора Системы мониторинга (по запросу).
       6.4. Средства  информационного  взаимодействия  на  местах   и
   подключение  к  Центру  мониторинга  обеспечивают сами потребители
   услуг Системы мониторинга.
       6.5. Определение  состава  и  периодичности  сбора  и передачи
   данных с судов должно определяться в Системе мониторинга с учетом:
       географического района местонахождения судна;
       общего состояния  судна  и  ситуационной  обстановки  (штатный
   режим эксплуатации, аварийное состояние, бедствие и т.п.);
       требований Службы морского флота  Минтранса  России  и  Службы
   речного флота Минтранса России;
       мероприятий по  контролю  за  регистрацией  судов  в   Системе
   мониторинга.
       6.6. В условиях штатного функционирования Системы  мониторинга
   периодичность  сбора  и  передачи данных о местоположении и других
   параметрах с судов в Центр мониторинга составляет не реже 2 раз  в
   сутки.
       6.7. Автоматическая   дискретная   передача   или   запрос   и
   последующая  автоматическая  передача с судна данных о его текущем
   местоположении  с   установленным   интервалом   (не   превышающим
   12 часов)  или  в любое время в Системе мониторинга осуществляется
   без  участия  судового  оператора  через  каналы   ИНМАРСАТ-С   по
   заданному расписанию или в режиме поллинга.
       6.8. При   необходимости   уполномоченными    государственными
   органами   и   судовладельцами   через  систему  ИНМАРСАТ-С  может
   осуществляться   опрос   судов   в    полуавтоматическом    режиме
   (местоположение,  курс,  скорость,  сообщения об отходе, прибытии,
   маршруте, отклонении от маршрута и т.п.).
       6.9. Форматы сообщений, передаваемых через каналы ИНМАРСАТ-С с
   судна в Центр мониторинга,  соответствуют стандартным  требованиям
   системы ИНМАРСАТ-С.
       6.10. Обеспечение   информационного   взаимодействия    Центра
   мониторинга   и   потребителей   информации   Системы  мониторинга
   осуществляется в круглосуточном режиме.
       6.11. Доставка   уполномоченным   государственным   органам  и
   судовладельцам информации о  местоположении  судов  в  привязке  к
   электронным картам обеспечивается средствами локальных, выделенных
   сетей, сети ИНТЕРНЕТ, электронной почты.
       6.12. По  запросу  уполномоченных  государственных  органов  и
   судовладельцев  доставка   информации   о   местоположении   судов
   обеспечивается по сетям телефонной,  модемной и факсимильной связи
   ТФОП.
       6.13. Вопросы   доступа   к  информационным  ресурсам  Системы
   мониторинга  (списки  лиц,  имеющих   доступ   к   базам   данных,
   использование  паролей  и ключей,  исключающих несанкционированное
   обращение  и  использование  баз   данных   Системы   мониторинга,
   аппаратные   и   программные   средства  криптографической  защиты
   информации  в  Системе  мониторинга   и   т.п.)   регулируются   в
   соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации
   организационно - техническими документами,  применяемыми в Системе
   мониторинга.
   
                 VII. Эксплуатация Системы мониторинга
   
       7.1. В Системе мониторинга на судах  обеспечивается  исправное
   техническое  состояние  и непрерывное функционирование технических
   средств (судовые станции ИНМАРСАТ-С) во  время  рейса,  начиная  с
   момента выхода судна из порта и до захода судна в порт.
       7.2. Администрации портов  обеспечивают  проверку  регистрации
   судна в составе Системы мониторинга при оформлении отхода судна из
   порта на основания информации, получаемой из Центра мониторинга.
       7.3. Доступ  Службы  морского  флота,  Службы  речного  флота,
   администраций портов в  Систему  мониторинга  и  к  информационным
   ресурсам (базам данных) осуществляется на приоритетной основе.
       При возникновении аварийной ситуации или в  особый  период  по
   решению  Службы  морского  флота,  Службы речного флота может быть
   установлен иной порядок передачи информации о местоположении судов
   в Центр мониторинга.
       7.5. Центр мониторинга обеспечивает:
       прием от  судовладельцев заявок на регистрацию судов и ведение
   базы данных по судам;
       прием и обработку информации о местоположении судов;
       надежную, оперативную  и  достоверную  передачу  информации  о
   местоположении судов в привязке к электронным картам получателям в
   установленные сроки;
       согласованный порядок  доступа  уполномоченных государственных
   органов  и  судовладельцев  к  информационным   ресурсам   Системы
   мониторинга;
       представление требуемой информации в различных видах (таблица,
   текст, графический файл и т.п.);
       выполнение требований       защиты        информации        от
   несанкционированного доступа.
       7.6. Включение судна в Систему мониторинга  осуществляется  на
   основании соответствующей заявки судовладельца (Приложение 1).
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
                          ЗАЯВКА СУДОВЛАДЕЛЬЦА
                НА ВКЛЮЧЕНИЕ СУДНА В СИСТЕМУ МОНИТОРИНГА
   
   ---------------------------------------T-------------------------¬
   ¦1. Название судна                     ¦                         ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦2. Номер НМО,                         ¦                         ¦
   ¦регистровый номер                     ¦                         ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦4. Тип судна                          ¦                         ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦5. Радиопозывной сигнал судна         ¦                         ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦6. Судовладелец,                      ¦                         ¦
   ¦- адрес,                              ¦                         ¦
   ¦- телефон,                            ¦                         ¦
   ¦- факс,                               ¦                         ¦
   ¦- телекс,                             ¦                         ¦
   ¦- E-mail                              ¦                         ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦7. Тип ССС ИНМАРСАТ-С,                ¦                         ¦
   ¦идентификационный номер ЦИВ           ¦                         ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦8. Гарантийные обязательства по оплате¦                         ¦
   ¦услуг связи.                          ¦                         ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦9. Подпись руководителя               ¦                         ¦
   L--------------------------------------+--------------------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz