Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗАНИЕ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 06.07.2000 N 107/7 ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                               УКАЗАНИЕ
                       от 6 июля 2000 г. N 107/7
                                   
           ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
           ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
               И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
   
       Обсуждение   на  заседании  коллегии  Генеральной   прокуратуры
   Российской     Федерации     состояния     исполнения     трудового
   законодательства  органами Федеральной инспекции труда  и  практики
   прокурорского надзора в данной сфере правоотношений показало,  что,
   несмотря   на   сокращение   занятости  населения,   ликвидацию   и
   реорганизацию  ряда  вредных  и тяжелых  производств,  положение  с
   реализацией  конституционного права граждан на  безопасные  условия
   труда не отвечает предъявленным требованиям. Уровень травматизма  и
   профессиональных заболеваний на предприятиях и в организациях  всех
   форм  собственности продолжает оставаться высоким. Деструктуризация
   системы   управления   охраной   труда,   повсеместное   сокращение
   финансирования,     неудовлетворительное    материально-техническое
   обеспечение    безопасности    труда,    правовой    нигилизм     и
   некомпетентность многих руководителей и должностных лиц в  вопросах
   охраны  труда  привели  к  тому, что на  производствах  по-прежнему
   гибнут  десятки  и сотни работников. Распространены  факты  укрытия
   несчастных  случаев  от  учета.  Недостаточно  реагируют  на  факты
   нарушений  законодательства  об  охране  труда  органы  Федеральной
   инспекции   труда.  Не  адекватен  остроте  ситуации   прокурорский
   надзор.  В  работе прокуроров мало уделяется внимания  предъявлению
   регрессных исков о возмещении вреда, причиненного травматизмом.  Не
   всегда    применяются   меры   уголовно-правовой   ответственности.
   Отсутствует  должное взаимодействие с органами власти и управления,
   общественными  и правозащитными организациями, средствами  массовой
   информации  по  сбору,  анализу и проверке  сведений  о  нарушениях
   законодательства об охране труда.
       В   целях   усиления  прокурорского  надзора  в  данной   сфере
   правоотношений предлагаю:
       1.  Обеспечить  своевременную  и  тщательную  проверку  каждого
   случая   производственного  травматизма   на   предприятиях   и   в
   организациях  независимо от форм собственности,  в  том  числе  при
   выполнении   работ  по  заданиям  индивидуальных  предпринимателей,
   использующих наемный труд. Не оставлять ни одного факта  выявленных
   нарушений    без   соответствующего   прокурорского   реагирования.
   Повысить  эффективность прокурорского надзора за  своевременностью,
   обоснованностью  и  законностью принимаемых по материалам  проверок
   процессуальных   решений.  При  очевидности  состава   преступления
   незамедлительно   возбуждать   уголовные   дела   и    обеспечивать
   безотлагательное проведение необходимых следственных действий.
       2.  По  заявлениям и жалобам граждан о непринятии  должностными
   лицами,  руководителями  предприятий  всех  форм  собственности   и
   индивидуальными  предпринимателями надлежащих  мер  по  обеспечению
   безопасных условий труда проводить проверки, в необходимых  случаях
   -  с  привлечением  специалистов  и  выездом  на  место.  Принимать
   исчерпывающие  меры  прокурорского  реагирования,  направленные  на
   устранение  выявленных  нарушений  и  привлечение  виновных  лиц  к
   установленной законом ответственности.
       3.  По  каждому  факту укрытия от учета несчастного  случая  на
   производстве,   несвоевременного  или  некачественного   проведения
   работодателями   или   соответствующими  контролирующими   органами
   расследований   травматизма  ставить   вопрос   о   привлечении   к
   ответственности виновных в этом лиц.
       4.  При ненадлежащем исполнении руководителями инспекций  своих
   служебных  обязанностей по осуществлению государственного  контроля
   за  безопасными  условиями  труда  на  производстве  направлять   в
   вышестоящие  органы представления о привлечении их к дисциплинарной
   ответственности, вплоть до увольнения от занимаемой должности.
       5.  По  каждому  сообщению  о групповом  несчастном  случае  на
   производстве, тяжелом несчастном случае, а также несчастном  случае
   со    смертельным   исходом   обеспечить   незамедлительный   выезд
   прокуроров,   следователей  либо  других   оперативных   работников
   прокуратуры   на   место  происшествия  для  квалифицированного   и
   качественного   осмотра   места   происшествия,   выяснения    всех
   обстоятельств происшедшего и принятия обоснованного решения.
       6. Руководителям прокуратур обеспечить обязательное поддержание
   государственного обвинения по уголовным делам данной категории,  по
   наиболее  актуальным  делам поддерживать государственное  обвинение
   лично.    Ориентировать   суды   на   применение    к    подсудимым
   дополнительного   наказания   в   виде   лишения   права   занимать
   определенную должность или заниматься определенной деятельностью.
       7.  Обеспечить предъявление регрессных требований к должностным
   лицам   и   иным   работникам,  по  вине  которых   государственные
   предприятия   понесли  убытки  в  результате  происшедших   случаев
   производственного травматизма.
       8.  Наладить  эффективное взаимодействие с  органами  власти  и
   управления,  контролирующими  органами,  общественными  (в   первую
   очередь    правозащитными)   организациями,   средствами   массовой
   информации  по  сбору,  анализу и проверке  сведений  о  нарушениях
   законодательства об охране труда.
       О  результатах проводимой работы ежегодно сообщать в  отдельном
   разделе  докладной записки, направляемой в Генеральную  прокуратуру
   Российской Федерации по итогам года.
       Контроль  за  исполнением  настоящего  указания  возложить   на
   первого  заместителя  Генерального прокурора  Российской  Федерации
   Бирюкова Ю.С.
       Указание   направить   всем  прокурорам  субъектов   Российской
   Федерации,   приравненным   к   ним   транспортным,    военным    и
   специализированным прокурорам.
   
                                                  Генеральный прокурор
                                                  Российской Федерации
                                                           В.В.УСТИНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz