Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 03.07.2000 N ФОЗ-А59/00-2/966 В ИСКЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА К УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ, КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ПРЕДПИСАНИЙ ОТКАЗАНО. ПРАВО ГОСТОРГИНСПЕКЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ТОВАРОВ (УСЛУГ), А ТАКЖЕ НА ПРОВЕРКУ НАЛИЧИЯ У ПРОДАВЦОВ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         кассационной инстанции
             по проверке законности решений (постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу

   от 3 июля 2000 года                             N ФОЗ-А59/00-2/966

                              (извлечение)

       В судебном заседании,  в соответствии с частью  1  статьи  117
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   объявлялся перерыв.
       Общество с ограниченной ответственностью "Каскад" обратилось в
   Арбитражный  суд  Сахалинской  области  с   иском   к   Управлению
   Госторгинспекции    по    Сахалинской    области    о    признании
   недействительными предписаний от 24.12.99 N 71 и от 15.12.99 N  75
   о   приостановлении   реализации  и  снятии  с  реализации  мясных
   консервов "Говядина тушеная" производства Италии.
       Решением от    17.03.2000    арбитражный    суд    отказал   в
   удовлетворении  иска  на  том  основании,  что  материалами   дела
   подтверждается  нарушение  ООО "Каскад" требований,  предъявляемых
   Государственными стандартами России к  маркировке  потребительской
   тары,   в  которую  расфасованы  мясные  консервы,  следовательно,
   ответчик  действовал  в   пределах   полномочий,   предоставленных
   Госторгинспекции Российской Федерации Положением о Государственной
   инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
   Министерства торговли Российской Федерации.
       В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
       Истец, не  согласовавшись  с  принятым  судебным актом,  подал
   кассационную жалобу с просьбой об отмене решения суда  в  связи  с
   неправильным применением норм материального права.
       Обосновывая правомерность жалобы,  представители  заявителя  в
   судебном  заседании  просили  передать дело на новое рассмотрение,
   так  как  считают,  что  решение  арбитражного  суда  недостаточно
   обоснованно. В этой связи доводы заявителя сводятся к следующему.
       Оспариваемыми предписаниями   сняты   с   реализации    мясные
   консервы,  как  считает истец,  на том основании,  что они опасные
   (вредные) для жизни, здоровья граждан.
       К такому   выводу   Госторгинспекция  по  Сахалинской  области
   пришла,  исходя  из  результатов,  проводимого   ею   исследования
   внутритарного   содержимого  мясных  консервов  согласно  акту  от
   15.12.99 N 75.
       Однако органом   Госстандарта   также   проведена  аналогичная
   экспертиза данного товара.
       В результате   проведенных  исследований  Сахалинским  центром
   стандартизации и метрологии (далее  -  Сахалинский  ЦСМ)  по  всей
   партии    мясных   консервов   было   признано   их   соответствие
   микробиологическим,   органолептическим,       физико - химическим
   показателям.
       Следовательно, считает  заявитель,  судом   не   дана   оценка
   результатам  данной  проверки,  а  приняты во внимание только акты
   проверок ответчика.
       Нарушение, выразившееся в неполной информации для потребителя,
   истцом устранено,  поэтому основания для запрета реализации мясных
   консервов отсутствуют.
       Ответчиком отзыв на  кассационную  жалобу  не  представлен,  в
   судебном  заседании  представители Госторгинспекции по Сахалинской
   области возражают против отмены решения суда, так как считают, что
   оно  законно  и принято на основе законодательства,  регулирующего
   возникшие правоотношения.
       Исследовав материалы  дела,  проверив  правильность применения
   норм  материального  и  процессуального   права,   изучив   доводы
   кассационной  жалобы,  суд  кассационной  инстанции  не  установил
   оснований для ее удовлетворения.
       Как видно из материалов дела, Госторгинспекцией по Сахалинской
   области проведена проверка  качества  консервов  мясных  "Говядина
   тушеная" производства Италии, поступивших от ОАО "Консервный завод
   "Ставропольский" в адрес ООО "Каскад",  в  ходе  которой  выявлены
   нарушения.
       По результатам проверок составлены акты от 24.12.99 N 71 и  от
   15.12.99  N  75,  в  которых  отражено  несоответствие  маркировки
   потребительской  тары  требованиям  ГОСТа  р  51074-97,  13534-89,
   5284-84,  что  выразилось  в  отсутствии  информации  о проведении
   обязательной    сертификации,    наименовании    предприятия     -
   изготовителя,   его   адресе,  сорте  говядины  тушеной,  условиях
   хранения и способа подготовки к употреблению.
       Данные нарушения явились основанием для дачи Госторгинспекцией
   по Сахалинской области заключений от 24.11.1999 о  приостановлении
   реализации  и  о  снятии  с  реализации консервов мясных "Говядина
   тушеная" в количестве 80640 банок (акт от 15.12.1999).
       Отказывая в   удовлетворении  иска  о  признании  оспариваемых
   предписаний  недействительными,  арбитражный  суд   согласился   с
   позицией ответчика о правомерности вынесения предписаний.
       Вывод суда   основан   на   имеющихся   в   материалах    дела
   доказательствах    о    несоответствии    проверенной   маркировки
   потребительской  тары   требованиям   государственных   стандартов
   России.
       Доводы истца,  изложенные в кассационной жалобе и поддержанные
   в судебном заседании, отклоняются по следующим основаниям.
       В соответствии  с  подпунктом  "в"  пункта   7   Положения   о
   Государственной  инспекции по торговле,  качеству товаров и защите
   прав  потребителей  Министерства  торговли  Российской  Федерации,
   утвержденного  постановлением  Совета  Министров  -  Правительства
   Российской Федерации от 27.06.1993 N 501,  введенного  в  действие
   редакцией  постановления  Правительства РФ от 2 октября 1999 г.  N
   1104 (далее - Положение о  Госторгинспекции  РФ)  Госторгинспекция
   имеет право осуществлять контроль за качеством товаров (услуг),  а
   также  проверку  наличия  у  продавца  документов,  подтверждающих
   соответствие реализуемых товаров (оказываемых услуг) установленным
   требованиям.
       Поэтому, руководствуясь пунктом 1 Положения о Госторгинспекции
   РФ,  ответчик,  как контролирующий орган,  проверил ООО "Каскад" и
   установил,  что  консервы  мясные подлежат снятию с реализации как
   товар, опасный для жизни и здоровья граждан (подпункт "е" пункта 7
   этого Положения).
       К такому выводу ответчик пришел исходя из требований пункта  2
   Положения   о   проведении  экспертизы  некачественных  и  опасных
   продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или
   уничтожении, утвержденного постановлением Правительства Российской
   Федерации   от   29.07.1997   N  126З  (в  редакции  постановления
   Правительства  РФ  от  02.11.1999  N  1104),   согласно   которому
   некачественной и опасной признается пищевая продукция,  маркировка
   которой не соответствует  требованиям  нормативной  и  технической
   документации.
       К таким  требованиям  ГОСТ  13534-84  пунктом 2.1.  маркировка
   потребительской  тары  относит,  в  том  числе,   наименование   и
   местонахождение   предприятия   -   изготовителя,   сорт,   способ
   подготовки к употреблению, условия хранения консервов мясных.
       Отсутствие на  потребительской  таре  спорных консервов мясных
   названной  маркировки  не  оспорено  ООО  "Каскад",  а  его  довод
   относительно   того,   что  консервы  иностранного  предприятия  -
   изготовителя  не  могут  соответствовать  требованиям   российской
   нормативной и технической документации,  лишены оснований, так как
   разделом 1  ГОСТа  р  51074-97  определено,  что  данный  стандарт
   распространяется  на  пищевые продукты отечественного и импортного
   производства,  реализуемые на территории Российской  Федерации,  в
   оптовой и розничной торговле и требования настоящего стандарта,  в
   соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О  защите   прав
   потребителей"  и  Законом Российской Федерации "О стандартизации",
   являются обязательными.
       Таким образом,  согласно  пункту 4.2.2.1.  данного ГОСТа общие
   требования  к  содержанию  информации   о   маркировке   продукции
   импортного    производства   заключаются   также   в   обозначении
   нормативного или технического документа,  в соответствии с которым
   изготовлен и может быть сертифицирован продукт.
       Факт несоответствия в этой  части  маркировки  потребительской
   тары вышеназванным требованиям опровержения ни в одной из судебных
   инстанций не нашел.
       Довод заявителя о том,  что суд первой инстанции не дал оценку
   заключению,  изложенному  в  протоколе   испытаний   от   27.12.99
   Сахалинского ЦСМ о соответствии по всем показателям экспортируемых
   консервов  мясных  несостоятелен,   так   как   не   соответствует
   обстоятельствам дела.
       Обстоятельства настоящего спора  свидетельствуют  о  том,  что
   поступившие  80640  банок  консервов мясных засортированы по датам
   выработки и лотам, то есть по номерам партий, в связи с чем Центру
   Госсанэпиднадзора   по   Сахалинской   области   не  представилось
   возможным  провести  по  запросу  Управления  Госторгинспекции  по
   Сахалинской области лабораторные исследования спорной продукции по
   органолептическим и физико - химическим показателям.
       Предписание ответчика  от  06.12.99  N  671,  обязывающее  ООО
   "Каскад" произвести рассортировку по датам и лотам, не исполнено.
       Сахалинский ЦСМ, согласно протоколу испытаний N 2963 - 2969 от
   27.12.99,  произвел испытание консервов мясных с  датой  выработки
   09.98  -  08.2002.  По  органолептическим,  физико  -  химическим,
   микробиологическим  показателям,  а  также  содержанию   токсичных
   элементов, радионуклидов и пестицидов в протоколе отражено, что он
   распространяется только на образцы, подвергнутые испытаниям, тогда
   как   с  иными  датами  выработки  консервы  мясные  испытанию  не
   подвергались.
       Из изложенного   следует   вывод   о   том,  что  к  возникшим
   правоотношениям не относятся результаты  по  протоколу  испытаний,
   поскольку   оспариваемые   предписания  основаны  на  несоблюдении
   требований государственных стандартов к маркировке потребительской
   тары.
       У ООО  "Каскад"  не  утрачена   возможность   при   устранении
   вышеназванных   недостатков   и   приведении   в   соответствие  с
   требованиями ГОСТов маркировки потребительской тары  обратиться  в
   органы  по  сертификации  продукции  и  услуг  на  уровне субъекта
   Российской  Федерации  за  получением   сертификата   соответствия
   продукции  - консервов мясных "Говядина тушеная" и решить вопрос о
   дальнейшем их движении.
       При таких   обстоятельствах   основания   к   отмене   решения
   арбитражного суда отсутствуют.
       Руководствуясь статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального
   кодекса  Российской   Федерации,   Федеральный   арбитражный   суд
   Дальневосточного округа постановил:

       Решение от 17.03.2000,  Арбитражного суда Сахалинской  области
   по  делу  N А59-192/00-С14 оставить без изменения,  а кассационную
   жалобу - без удовлетворения.
       Постановление вступает в законную силу с момента его  принятия
   и обжалованию не подлежит.






<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz