Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. МОСКВЕ 20.06.2000)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


СОГЛАШЕНИЕ РАТИФИЦИРОВАНО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ - ФЗ ОТ 29.11.2001 N 159-ФЗ

ПРОТОКОЛ РАТИФИЦИРОВАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ - ФЗ ОТ 11.11.2003 N 143-ФЗ
   
                              СОГЛАШЕНИЕ
               ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО
            СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ
       ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА
                                   
                      (Москва, 20 июня 2000 года)
   
   
       Государства-участники Договора о коллективной  безопасности  от
   15 мая 1992 года, именуемые далее Сторонами,
       руководствуясь  целями  и  принципами Договора  о  коллективной
   безопасности от 15 мая 1992 года,
       подтверждая  свою  готовность к практическому сотрудничеству  в
   формировании   системы   коллективной   безопасности    государств-
   участников  Договора о коллективной безопасности  от  15  мая  1992
   года,
       признавая  военно-техническое сотрудничество одним из важнейших
   факторов формирования системы коллективной безопасности,
       имея  целью  установление  между Сторонами  основных  принципов
   взаимоотношений при организации военно-технического  сотрудничества
   в  целях  практической реализации положений Договора о коллективной
   безопасности от 15 мая 1992 года,
       согласились о нижеследующем:
   
                               Статья 1
   
       Для   целей   настоящего   Соглашения  нижеупомянутые   термины
   означают:
       военно-техническое  сотрудничество  -  деятельность  в  области
   международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том  числе
   с  поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а также с
   разработкой и производством продукции военного назначения;
       уполномоченные     органы    -    определенные     национальным
   законодательством  органы государственного  управления,  в  ведении
   которых  находятся  вопросы государственного регулирования  военно-
   технического сотрудничества;
       субъекты  военно-технического сотрудничества -  государственные
   органы   и/или   организации  Сторон,  которым  в  соответствии   с
   национальным    законодательством    предоставлено     право     на
   осуществление  внешнеторговой деятельности  в  отношении  продукции
   военного назначения;
       продукция  военного назначения - вооружение,  военная  техника,
   документация,    работы,   услуги,   результаты    интеллектуальной
   деятельности,   в   том   числе   исключительные   права   на   них
   (интеллектуальная   собственность),   и   информация   в    военно-
   технической  области,  а  также любая другая  продукция,  относимая
   национальным   законодательством,  нормативными  правовыми   актами
   Сторон к продукции военного назначения;
       поставки  продукции военного назначения на льготных условиях  -
   поставки  продукции  военного назначения по ценам,  определяемым  в
   контрактах   между  субъектами  военно-технического  сотрудничества
   Сторон   и   формируемым  на  основе  цен  на  продукцию   военного
   назначения,  закупаемую  национальными вооруженными  силами  Сторон
   для собственных нужд.
       В  случае  поставок  продукции военного назначения  из  наличия
   вооруженных сил Сторон цены рассчитываются на основе ее  остаточной
   стоимости   с   учетом   затрат  по  ее   хранению,   обслуживанию,
   транспортировке  и  других  расходов,  связанных  с  осуществлением
   поставки.
   
                               Статья 2
   
       Поставки  продукции  военного назначения на  льготных  условиях
   осуществляются   в   целях  практической  реализации   Договора   о
   коллективной  безопасности  от  15  мая  1992  года   в   интересах
   национальных   воинских   формирований,   выделяемых    в    состав
   многосторонних сил и средств в регионах коллективной  безопасности,
   если иное не оговорено соответствующими международными договорами.
       Указанные  поставки  производятся  по  контрактам  (договорам),
   заключаемым  между  субъектами  военно-технического  сотрудничества
   Сторон   на   основании  перечней,  согласованных   уполномоченными
   органами Сторон и утвержденных Советом коллективной безопасности.
   
                               Статья 3
   
       При  осуществлении  поставок продукции военного  назначения  на
   льготных  условиях в соответствии с настоящим Соглашением  субъекты
   военно-технического  сотрудничества  используют   установленные   в
   международной  торговой  практике  условия  и  формы   расчетов   в
   свободно конвертируемой валюте.
   
                               Статья 4
   
       Авансовые  платежи, поступающие для финансирования производства
   и  поставок  продукции военного назначения на льготных  условиях  в
   целях  реализации настоящего Соглашения, не облагаются  налогом  на
   добавленную стоимость.
   
                               Статья 5
   
       При  перевозках продукции военного назначения, поставляемой  на
   льготных   условиях  в  целях  реализации  настоящего   Соглашения,
   Стороны применяют условия перевозки и/или транзита, включая  тарифы
   на   ее   перевозку   и/или   транзит   любым   видом   транспорта,
   установленные   для   аналогичных  перевозок   продукции   военного
   назначения, предназначенной для собственных вооруженных сил.
   
                               Статья 6
   
       Стороны не будут продавать или передавать поставленную в рамках
   настоящего  Соглашения  продукцию военного назначения  на  льготных
   условиях  из  национальных  воинских  формирований,  выделяемых   в
   состав   многосторонних  сил  и  средств  в  регионах  коллективной
   безопасности,   в   другие   национальные  воинские   формирования,
   иностранным  государствам,  физическим  и  юридическим  лицам   или
   международным организациям, а также продукцию военного  назначения,
   полученную  и/или  приобретенную  на  льготных  условиях   в   ходе
   выполнения настоящего Соглашения и контрактов, указанных  в  статье
   2  настоящего Соглашения без предварительного письменного  согласия
   поставляющей Стороны.
       Поставляющая  Сторона вправе осуществлять контроль  за  целевым
   использованием   поставленной   в  рамках   настоящего   Соглашения
   продукции    военного   назначения.   Механизм   такого    контроля
   определяется  отдельным  Протоколом,  который  станет  неотъемлемой
   частью данного Соглашения.
       Сторона,  нарушившая положения настоящей статьи, выплачивает  в
   трехмесячный  срок  Стороне,  поставившей  продукцию,  в   свободно
   конвертируемой валюте разницу между ценой поставленной продукции  и
   ценой,  сложившейся при поставках аналогичной продукции на  мировой
   рынок.
   
                               Статья 7
   
       Стороны  обеспечивают  защиту  сведений,  полученных   в   ходе
   реализации   настоящего  Соглашения,  которые  в   соответствии   с
   национальным  законодательством Сторон  составляют  государственную
   тайну.
       Информация,   полученная   в  ходе  сотрудничества   в   рамках
   настоящего   Соглашения,  не  может  быть  использована   в   ущерб
   интересам любой из Сторон.
   
                               Статья 8
   
       Стороны признают, что продукция военного назначения/информация,
   полученная  в  рамках  настоящего  Соглашения,  а  также  продукция
   военного  назначения/информация, полученная до  вступления  в  силу
   настоящего  Соглашения,  может быть как частично,  так  и  в  целом
   предметом интеллектуальной или промышленной собственности и в  этом
   смысле  является объектом исключительного либо иного права Стороны,
   ее передавшей.
       Сторона,     получившая    указанную     продукцию     военного
   назначения/информацию,   несет   ответственность   в   случае    ее
   несанкционированного     использования     и/или     доступа      к
   интеллектуальной  и/или промышленной собственности неуполномоченных
   Сторонами   юридических  и  физических  лиц  без   согласования   с
   передающей  Стороной и обеспечит должные меры ее  правовой  и  иной
   защиты  в  рамках законодательства своего государства,  а  также  в
   соответствии с международными договорами, участниками  которых  они
   являются.
   
                               Статья 9
   
       В  случае  выхода  одной из Сторон из Договора  о  коллективной
   безопасности  от  15  мая  1992 года она в  сроки  по  согласованию
   Сторон   компенсирует  Стороне,  поставившей  в  рамках  настоящего
   Соглашения  указанную  продукцию  военного  назначения,  разницу  в
   свободно  конвертируемой  валюте  между  ценой  продукции  военного
   назначения   и   ценой,   сложившейся  при  поставках   аналогичной
   продукции  военного назначения на мировой рынок, за вычетом  скидки
   за  каждый  год  ее эксплуатации, зафиксированных  в  эквивалентных
   суммах  в  свободно конвертируемой валюте в контрактах  (договорах)
   на поставку этой продукции.
       Стороны   гарантируют   выплату  компенсаций,   предусмотренных
   статьей 6 настоящего Соглашения и данной статьей.
   
                               Статья 10
   
       В   случае  нарушения  любой  из  Сторон  положений  настоящего
   Соглашения,  наносящего ущерб достижению его целей, другие  Стороны
   вправе  принять  решение о приостановлении действия Соглашения  или
   отдельных  его  положений в отношении этой  Стороны  и  выплаты  ею
   компенсации, предусмотренной статьей 9 настоящего Соглашения.
       В   случае   несоблюдения  какой-либо  Стороной   обязательств,
   вытекающих  из положений настоящего Соглашения, Сторона, считающая,
   что  вследствие  этого  ее  интересам  был  причинен  ущерб,  может
   заявить  о  приостановлении  или  прекращении  действия  настоящего
   Соглашения  в отношениях между собой и соответствующей  Стороной  в
   целом или в его части.
   
                               Статья 11
   
       Споры относительно толкования и применения положений настоящего
   Соглашения  разрешаются  путем  консультаций  и  переговоров  между
   заинтересованными  Сторонами, в случае если  в  течение  6  (шести)
   месяцев  с момента начала таких консультаций или переговоров  между
   заинтересованными  Сторонами не удастся  урегулировать  разногласия
   или   удовлетворить  претензии,  Стороны  передают  этот  спор   на
   рассмотрение Совета коллективной безопасности или Совета  министров
   обороны  государств-участников Договора или договариваются об  ином
   способе разрешения спора, который они сочтут целесообразным.
   
                               Статья 12
   
       Любая  Сторона  может  выйти  из  настоящего  Соглашения  путем
   направления    письменного    уведомления    Секретариату    Совета
   коллективной  безопасности  о  своем  намерении  за  6  месяцев  до
   выхода.  Соглашение  прекращает  свое  действие  в  отношении  этой
   Стороны   по   истечении   6  месяцев  с  даты   получения   такого
   уведомления.
       Все   спорные  вопросы,  возникающие  в  связи  с  прекращением
   действия   настоящего  Соглашения,  будут  урегулированы  Сторонами
   путем  переговоров. При этом положения статей 6, 7, 8, 9 настоящего
   Соглашения  остаются  в  силе  до тех  пор,  пока  заинтересованные
   Стороны  не  урегулируют  путем переговоров  все  спорные  вопросы,
   возникающие в связи с прекращением действия настоящего Соглашения.
   
                               Статья 13
   
       Настоящее   Соглашение  вступает  в  силу  с   даты   получения
   Секретариатом  Совета коллективной безопасности четырех  письменных
   уведомлений,       подтверждающих       выполнение        Сторонами
   внутригосударственных процедур, необходимых для  вступления  его  в
   силу,  о  чем он уведомляет всех участников Договора о коллективной
   безопасности  от  15  мая 1992 года, и действует  в  течение  срока
   действия указанного Договора.
       Для   Сторон,   выполнивших  необходимые  внутригосударственные
   процедуры  позднее, настоящее Соглашение вступает  в  силу  с  даты
   сдачи     Секретариату     Совета     коллективной     безопасности
   соответствующего письменного уведомления.
   
                               Статья 14
   
       В  настоящее Соглашение могут вноситься изменения и  дополнения
   по   взаимному  согласию  Сторон,  которые  оформляются  отдельными
   протоколами и будут являться неотъемлемой частью Соглашения.
   
       Совершено  в  г.  Москве 20 июня 2000 года  в  одном  подлинном
   экземпляре   на  русском  языке.  Подлинный  экземпляр   настоящего
   Соглашения    хранится    в   Секретариате   Совета    коллективной
   безопасности,   который   направит  каждому   государству-участнику
   Договора  о  коллективной безопасности от  15  мая  1992  года  его
   заверенную копию.
   
                                                             (Подписи)
   
   
   
   
   
   
                               ПРОТОКОЛ
              О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
     ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В
      РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО
        СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА
            О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА
                                   
                    (Кишинев, 7 октября 2002 года)
   
       Государства-участники Договора о коллективной  безопасности  от
   15 мая 1992 года, именуемые в дальнейшем Сторонами,
       для  осуществления контроля за целевым использованием продукции
   военного  назначения, поставляемой в рамках Соглашения об  основных
   принципах  военно-технического сотрудничества между  государствами-
   участниками  Договора о коллективной безопасности от  15  мая  1992
   года (далее - Соглашение),
       руководствуясь  принятым  в  г.  Бишкеке  11  октября  2000  г.
   Решением  Совета коллективной безопасности о реализации  Соглашения
   и исходя из статьи 6 этого Соглашения,
       согласились о нижеследующем:
   
                               Статья 1
   
       Сторона,  поставляющая в рамках Соглашения  продукцию  военного
   назначения  (далее  -  поставляющая Сторона),  вправе  осуществлять
   контроль за целевым ее использованием.
       Сторона,   в   отношении   которой   осуществляется   контроль,
   предоставляет   необходимые  условия   поставляющей   Стороне   для
   осуществления  ею  контроля за наличием  и  целевым  использованием
   поставленной продукции военного назначения.
   
                               Статья 2
   
       Предметом   контроля  может  быть  только  продукция   военного
   назначения, поставляемая в соответствии с условиями, изложенными  в
   абзацах шестом и седьмом статьи 1 и в статье 2 Соглашения.
   
                               Статья 3
   
       Целями контроля являются:
       проверка  целевого использования продукции военного назначения,
   предусмотренного  Соглашением и двусторонними контрактами  (наличие
   поставленной    продукции   военного    назначения    в    воинских
   формированиях, выделенных в состав многосторонних сил и  средств  в
   регионах  коллективной безопасности, обоснованность ее списания,  в
   том числе и на безвозвратные потери);
       проверка  соблюдения мер защиты сведений, связанных с поставкой
   продукции военного назначения и составляющих государственную  тайну
   поставляющей Стороны.
   
                               Статья 4
   
       Специально  уполномоченный представитель  поставляющей  Стороны
   имеет   право   присутствовать  при  списании  образцов   продукции
   военного назначения, в том числе на безвозвратные потери,  а  также
   уничтожении   составных   и   комплектующих   частей,    являющихся
   носителями    сведений,    составляющих    государственную    тайну
   поставляющей Стороны.
   
                               Статья 5
   
       Поставляющая Сторона, изъявившая желание осуществлять контроль,
   не  позднее  чем  за 15 суток до планируемого срока его  проведения
   направляет   Стороне,  в  отношении  которой  будет  осуществляться
   контроль,  запрос  на  получение разрешения  на  проведение  такого
   контроля.  В  запросе указываются продукция военного назначения,  в
   отношении   которой   поставляющая  Сторона  намерена   осуществить
   контроль,  желаемые  сроки  его  проведения,  персональный   состав
   группы  контроля,  а  также  технические  средства,  которые  будут
   использоваться  в ходе контроля. Численный состав группы  контроля,
   как  правило, не должен превышать пяти человек, если иное не  будет
   оговорено Сторонами.
   
                               Статья 6
   
       Члены   группы  контроля  в  период  пребывания  на  территории
   Стороны,  в  отношении  которой  осуществляется  контроль,  обязаны
   соблюдать законодательство этой Стороны.
   
                               Статья 7
   
       Сторона,   в   отношении  которой  предполагается   осуществить
   контроль,  не  вправе  отказать  в  приеме  группы  контроля  и   в
   десятидневный  срок после получения запроса, но не позднее  чем  за
   пять  дней  до  предполагаемой  даты  начала  проверки,  уведомляет
   поставляющую  Сторону  о своей готовности на  проведение  контроля,
   оговорив с ней сроки его проведения. Исключением могут быть  только
   форс-мажорные обстоятельства (ситуации). В этих случаях Сторона,  в
   отношении   которой   предполагается   провести   контроль,   может
   обратиться  к поставляющей Стороне с предложением о переносе  срока
   осуществления контроля.
   
                               Статья 8
   
       Финансирование  расходов,  связанных  с  контролем,   проверкой
   уничтожения или списания образцов продукции военного назначения,  в
   том   числе  на  безвозвратные  потери,  осуществляется   за   счет
   поставляющей  Стороны.  Оплата проживания  и  питания,  пользования
   транспортом   и  средствами  международной  (междугородной)   связи
   осуществляется   в   ходе   проведения   контроля   на    основании
   предъявленных  счетов  Стороны, в отношении которой  осуществляется
   контроль, по ее внутренним ценам.
       Скорая,  неотложная медицинская помощь членам  группы  контроля
   осуществляется   в   соответствии   с   Соглашением   об   оказании
   медицинской   помощи  гражданам  государств-участников  Содружества
   Независимых  Государств  от  27 марта  1997  года  и  двусторонними
   соглашениями.
   
                               Статья 9
   
       Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, на период
   его   проведения  выделяет  представителей  (представителя)  своего
   уполномоченного  органа и обеспечивает группе  контроля  встречу  в
   пункте  въезда,  сопровождение к месту контроля  и  пункту  выезда,
   условия  для  работы  и  проживания, включая  питание,  медицинское
   обслуживание,  пользование  транспортом,  средствами  международной
   (междугородной)   связи  непосредственно  с  объекта   контроля   и
   содействует при возможности обеспечению такой связи в любом  другом
   месте   по   просьбе  руководителя  группы,  сохранности  служебных
   документов,  ввозимых технических средств контроля  и  безопасности
   членов группы контроля.
   
                               Статья 10
   
       Сторона,  в отношении которой осуществляется контроль,  обязана
   предъявить  указанную  в запросе продукцию военного  назначения,  а
   также   необходимую   документацию,   подтверждающую   ее   целевое
   использование.
   
                               Статья 11
   
       По   согласованию   Сторон   к  контролю   могут   привлекаться
   представители   межгосударственных  органов  системы   коллективной
   безопасности в качестве наблюдателей за ходом проверки.
   
                               Статья 12
   
       Результаты проведенного контроля оформляются актом.
       В акте указываются:
       состав  группы  контроля и представители Стороны,  в  отношении
   которой осуществлен контроль;
       документы, на основании которых осуществлен контроль (запрос на
   проведение    контроля,   уведомление   о   разрешении   проведения
   контроля);
       цели и объекты контроля;
       сроки осуществления контроля;
       результаты контроля.
       Акт  составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую  силу,
   подписывается   руководителем  группы  контроля  и   представителем
   полномочного  органа  Стороны, в отношении  которой  осуществляется
   контроль. Один экземпляр предназначается для поставляющей  Стороны,
   другой - для Стороны, в отношении которой осуществляется контроль.
   
                               Статья 13
   
       Установленные   и  зафиксированные  в  акте  факты   нецелевого
   использования   или  отсутствия  поставленной  продукции   военного
   назначения,   включая  факты  ее  списания  в  нарушение   порядка,
   определенного  статьей 4 настоящего Протокола, являются  основанием
   для  применения  положений статей 6, 9 и  10  Соглашения,  а  также
   соответствующих положений заключенных контрактов.
   
                               Статья 14
   
       Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Соглашения, и в
   него  могут вноситься изменения и дополнения по взаимному  согласию
   Сторон.
   
                               Статья 15
   
       Настоящий  Протокол вступает в силу в порядке,  предусмотренном
   статьей 13 Соглашения.
   
       Совершено  в  одном  подлинном  экземпляре  на  русском  языке.
   Подлинный  экземпляр  хранится в Секретариате  Совета  коллективной
   безопасности,  который  направит каждому государству,  подписавшему
   настоящий Протокол, его заверенную копию.
   
                                                             (Подписи)
   
   
   
   
   
   
                     ОГОВОРКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
        К ПРОТОКОЛУ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ
     ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В
      РАМКАХ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО
        СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ-УЧАСТНИКАМИ ДОГОВОРА
            О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ 15 МАЯ 1992 ГОДА
   
       Республика Беларусь не считает себя связанной положением абзаца
   третьего статьи 3 Протокола.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz