Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОГЛАШЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЗАИМНОМУ ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБМЕНУ (УТВ. МНС РФ N БГ-15-11/1222, ГТК РФ N 01-11/15581 08.06.2000)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                          Министр Российской Федерации
                                                   по налогам и сборам
                                                            Г.И.БУКАЕВ
                                        8 июня 2000 г. N БГ-15-11/1222
   
                                                          Председатель
                                                      Государственного
                                                  таможенного комитета
                                                  Российской Федерации
                                                             М.В.ВАНИН
                                          8 июня 2000 г. N 01-11/15581
   
                              СОГЛАШЕНИЕ
                   МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО
              КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЗАИМНОМУ
                        ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБМЕНУ
                                   
  (с изм. и доп., согл. Дополнения, утв. МНС РФ 29.08.2000 N БГ-15-11/1910,
                   ГТК РФ 24.08.2000 N 01-11/24354,
     Дополнения, утв. МНС РФ N БГ-15-11/2028, ГТК РФ N 01-11/29814
                              16.10.2000,
      Приказа МНС РФ N БГ-3-06/635, ГТК РФ N 1176 от 06.11.2002,
       Приказа МНС РФ N БГ-3-06/256, ГТК РФ N 537 от 20.05.2003)
   
       В  целях  обеспечения  полноты поступления  налогов,  сборов  и
   таможенных  платежей  в  бюджетную  систему  Российской  Федерации,
   выполнения    задач,   возложенных   законодательством   Российской
   Федерации   на   налоговые  и  таможенные  органы,   и   реализации
   Соглашения  о взаимодействии от 14.08.98 N 01-23/18719 Министерство
   Российской   Федерации  по  налогам  и  сборам  и   Государственный
   таможенный  комитет  Российской Федерации, именуемые  в  дальнейшем
   Стороны, договорились о нижеследующем.
   
                               Статья 1
   
       Стороны  будут осуществлять плановый (в установленные сроки)  и
   оперативный (по запросам) обмен информацией на основании  пункта  3
   статьи  82  части первой Налогового кодекса Российской Федерации  и
   пункта   19   Правил   ведения  Единого  государственного   реестра
   юридических  лиц  и  предоставления содержащихся  в  нем  сведений,
   утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   19.06.2002  N  438  "О  Едином государственном реестре  юридических
   лиц", на всех уровнях налоговых и таможенных органов.
   (абзац  в  ред.  Приказа МНС РФ N БГ-3-06/256,  ГТК  РФ  N  537  от
   20.05.2003)
       Стороны   обеспечивают   доведение  до  своих   территориальных
   налоговых  и таможенных органов информации, полученной на  плановой
   основе на федеральном уровне.
       Информация  и  сведения,  а  также  порядок  их  обмена  должны
   способствовать  надлежащему выполнению договаривающимися  Сторонами
   возложенных   на   них   ведомственных  задач,   а   также   задач,
   определенных   сферой  взаимодействия  и  координации  деятельности
   налоговых    и    таможенных    органов    Российской    Федерации,
   предупреждению,   пресечению  и  расследованию   правонарушений   в
   области налогового, таможенного и валютного законодательства.
       Плановый  обмен информацией на федеральном уровне  в  налоговых
   органах   осуществляется  через  ГНИВЦ  МНС  России,  в  таможенных
   органах - через ГНИВЦ ГТК России.
   
                               Статья 2
   
       На   плановой  основе  налоговые  органы  Российской  Федерации
   предоставляют     таможенным    органам    Российской     Федерации
   нижеуказанную информацию:
       а)  информация из базы данных Единого государственного  реестра
   налогоплательщиков   -   по   налогоплательщикам    -    участникам
   внешнеэкономической  деятельности  (далее  -   участники   ВЭД)   -
   передается  на  магнитных  носителях  ежемесячно  на  всех  уровнях
   налоговых и таможенных органов;
       б)  перечень организаций-налогоплательщиков, имеющих  налоговую
   задолженность   (за  исключением  отсроченной),  -  передается   на
   региональном уровне ежеквартально;
   (п.  "б"  в  ред. Приказа МНС РФ N БГ-3-06/635, ГТК РФ  N  1176  от
   06.11.2002)
       в)  сведения  об организациях-налогоплательщиках,  в  отношении
   которых   начата   процедура  ликвидации   или   реорганизации,   -
   передаются на всех уровнях еженедельно;
       г)   перечень   поставленных  на  учет  в   налоговых   органах
   индивидуальных   частных  предпринимателей  -  участников   ВЭД   -
   передается на территориальном уровне еженедельно;
       д) перечень организаций-участников ВЭД в случаях изменения кода
   ИНН  при  замене  Информационных писем  о  постановке  на  учет  на
   Свидетельства  о  постановке на учет в налоговом органе;  изменения
   кода  ИНН/КПП при замене кодов ИНН/КПП филиалов организаций, замене
   кодов  ИНН/КПП  иностранных организаций в России  -  передается  на
   всех уровнях еженедельно;
       е)  нормативно-справочная информация, используемая при  ведении
   баз данных МНС России в электронном виде;
       ж)  перечень  организаций-налогоплательщиков, не представляющих
   налоговые  декларации и бухгалтерскую отчетность или представляющих
   в  течение  двух и более отчетных периодов налоговые  декларации  и
   бухгалтерскую    отчетность,   свидетельствующие   об    отсутствии
   предпринимательской деятельности, - передается  на  региональном  и
   федеральном уровне ежеквартально;
   (п.  "ж"  введен Приказом МНС РФ N БГ-3-06/635, ГТК РФ  N  1176  от
   06.11.2002)
       з)  информация  о  результатах рассмотрения исков  о  признании
   недействительной   государственной   регистрации    и    ликвидации
   организаций-налогоплательщиков   по    основаниям,    установленным
   законодательством  Российской  Федерации,  по  фактам,   выявленным
   таможенными  органами,  - передается ежеквартально  на  федеральном
   уровне;
   (п.  "з"  введен Приказом МНС РФ N БГ-3-06/635, ГТК РФ  N  1176  от
   06.11.2002)
       и)  сведения,  содержащиеся  в Едином  государственном  реестре
   юридических лиц.
   (п.  "и"  введен Приказом МНС РФ N БГ-3-06/256, ГТК  РФ  N  537  от
   20.05.2003)
   
                               Статья 3
   
       Налоговые  органы Российской Федерации по запросу предоставляют
   на  всех  уровнях таможенным органам Российской Федерации следующую
   информацию:
       а) по юридическим лицам:
       - наименование участника ВЭД;
       -  копия  Свидетельства о постановке на учет  участника  ВЭД  в
   налоговом органе;
       -  идентификационный номер налогоплательщика  -  участника  ВЭД
   (ИНН/КПП);
       -   юридический  и  фактический  адреса  с  указанием   номеров
   контактных телефонов и факсов;
       -  классификационные  признаки  -  коды  ОКПО,  организационно-
   правовой    формы,   формы   собственности,   вида    деятельности,
   ведомственной принадлежности;
       -   сведения   о  вышестоящей  организации  и  ее   фактическом
   местонахождении и деятельности;
       -     сведения    о    дочерних    и    зависимых    обществах,
   представительствах,    филиалах   и   структурных    подразделениях
   участника  ВЭД  с  указанием  их  фактического  местонахождения   и
   деятельности;
       -  сведения  о  фактической  величине  уставного  (складочного)
   капитала,   доля  государственного  (муниципального),  иностранного
   капитала;
       - сведения о фактических учредителях - ИНН/КПП, размер вклада в
   уставный  капитал, адрес (для юридических лиц), Ф.И.О.,  паспортные
   данные,   ИНН/КПП,   размер  вклада  в  уставный   капитал,   адрес
   местожительства (для физических лиц);
       -  сведения  о  всех имеющихся у налогоплательщика  рублевых  и
   валютных  счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих
   на  территории  Российской Федерации и за рубежом  с  указанием  их
   реквизитов, известных налоговым органам;
       -  сведения об имеющемся движимом и недвижимом имуществе и  его
   балансовой стоимости;
       - подтверждение о постановке на баланс участником ВЭД ввезенных
   товаров  и  транспортных средств с указанием их наименования,  кода
   ТН  ВЭД  СНГ,  количества,  стоимости,  порядкового  номера  счета-
   фактуры,    страны   происхождения   продукции,   номера   грузовой
   таможенной декларации, а также данных о списании товаров  в  случае
   их реализации;
       -  справка, составленная по бухгалтерской отчетности  участника
   ВЭД, о финансовом состоянии;
       -  сведения  о  доле оплаченного уставного капитала  на  момент
   запроса;
       - сведения о размерах прибыли, а также последующих лицензионных
   выплатах,  авторских вознаграждениях при ввозе товаров,  содержащих
   объекты интеллектуальной собственности;
       -  сведения об учете объектов интеллектуальной собственности  в
   составе   нематериальных   активов   участников   ВЭД,   а    также
   лицензионных платежах, включенных в налогооблагаемую базу;
       б) по физическим лицам:
       - копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
       -  копия  заявления о постановке на учет в налоговом  органе  с
   указанием идентификационного номера налогоплательщика;
       -  сведения  о  налоговых  перечислениях  физического  лица  на
   запрашиваемую дату;
       -    фактическое    местожительство   и   место   осуществления
   деятельности;
       в)  итоговые данные, с разбивкой по конкретным участникам  ВЭД,
   по следующим направлениям:
       -   объемы  экспортных  и  импортных  операций,  осуществленных
   участниками  ВЭД,  по  данным,  представленным  налоговым   органам
   налогоплательщиками;
       -  количество  принятых налоговым органом  грузовых  таможенных
   деклараций  для  подтверждения реального экспорта товаров  с  целью
   освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость;
       - сумма НДС, подлежащая зачету (возмещению) налогоплательщикам;
       -  количество  принятых налоговым органом  грузовых  таможенных
   деклараций  для  подтверждения реального экспорта товаров  с  целью
   предоставления льгот по уплате акцизов;
       - сумма акцизов, подлежащая зачету (возмещению);
       -  сумма  платежей, произведенных иностранными  партнерами,  за
   экспортируемые  товары (при представлении льгот  по  уплате  НДС  и
   акцизов)   -   по   данным  налогоплательщиков;   номера   грузовых
   таможенных  деклараций,  по которым были  определены  вышеуказанные
   итоговые данные;
       г)  данные о проведении экспертизы "сомнительных" кодов ИНН/КПП
   и сведений об участниках ВЭД, поступивших из таможенных органов.
       Налоговые органы Российской Федерации предоставляют сотрудникам
   таможенных органов Российской Федерации возможность ознакомления  с
   документами, касающимися деятельности налогоплательщика, а также  с
   его   бухгалтерской  отчетностью,  непосредственно  находящихся   в
   территориальном органе МНС России.
   
                               Статья 4
   
       Налоговые  органы  Российской Федерации в обязательном  порядке
   предоставляют  таможенным органам Российской  Федерации  информацию
   об организациях в случаях выявления ими нижеуказанных фактов:
       а)  появления (использования, реализации, хранения и  т.д.)  на
   территории  Российской Федерации товаров, не прошедших  таможенного
   оформления,  включая  подакцизные  товары,  реализуемые  без  марок
   акцизного сбора;
       б)  нарушения целевого использования условно выпущенных товаров
   и  транспортных  средств, в отношении которых таможенными  органами
   были   предоставлены   льготы  в  виде   полного   или   частичного
   освобождения  от  уплаты  таможенных  платежей  в  соответствии   с
   законодательными актами Российской Федерации, в том числе:
       -   товары,   ввозимые  на  таможенную  территорию   Российской
   Федерации в качестве гуманитарной и технической помощи;
       -   товары,   ввозимые  на  таможенную  территорию   Российской
   Федерации  в  качестве  вкладов  в  уставные  фонды  предприятий  с
   иностранными  инвестициями и иностранных предприятий, освобождаемых
   от   обложения   ввозной  таможенной  пошлиной  и  НДС   в   период
   формирования уставных фондов;
       -  автотранспорт, который не может быть использован иначе,  как
   для профилактики и реабилитации инвалидов;
       - оборудование и приборы для научно-исследовательских целей;
       -   сырье  и  комплектующие  изделия  медицинского  назначения,
   протезно-ортопедические изделия, медицинская техника;
       в)  несоответствия  наименования, количества  и  стоимости,  по
   которой  оприходован  товар по бухгалтерским документам,  фактурной
   стоимости, заявленной в ГТД, сумме таможенных платежей и НДС;
       г)  получения  сведений  об организациях-налогоплательщиках,  в
   отношении   которых   осуществляется   процедура   ликвидации   или
   перерегистрации,  с целью погашения участниками  ВЭД  задолженности
   перед федеральным бюджетом по таможенным платежам;
       д)   нарушения  участниками  ВЭД  правил  проведения   валютных
   операций,    а    также    требований,    предусмотренных    актами
   государственного  регулирования  внешнеторговых  бартерных  сделок,
   контроль  за  соблюдением  которых возложен  на  таможенные  органы
   Российской Федерации.
   
                               Статья 5
   
       На  плановой  основе  таможенные  органы  Российской  Федерации
   направляют  налоговым  органам Российской Федерации  ежемесячно  на
   федеральном уровне следующую информацию:
       а)  данные  грузовых таможенных деклараций из базы  данных  ГТК
   России в электронном виде;
       б) базу данных ТПО;
       в) данные паспортов сделок (импорт, экспорт) из базы данных ГТК
   России в электронном виде по согласованным позициям;
       г)  данные  об участниках ВЭД и заявленной таможенной стоимости
   ввозимых  (вывозимых)  товаров,  в  отношении  которых  таможенными
   органами  проводилась  проверка правильности  заявленной  стоимости
   товаров;
       д)  данные  о  перемещении физическими лицами через  таможенную
   границу   Российской   Федерации  иностранной   валюты   в   сумме,
   превышающей в эквиваленте десять тысяч долларов США;
       е)  нормативно-справочная информация, используемая при  ведении
   баз данных ГТК России в электронном виде;
       ж)   данные   в  электронном  виде  о  поступлении   на   счета
   налогоплательщиков  -  участников внешнеэкономической  деятельности
   выручки  от  экспорта  товаров в счет  выполнения  обязательств  по
   внешнеторговым договорам.
   (п.  "ж" введен Дополнением, утв. МНС РФ N БГ-15-11/2028, ГТК РФ  N
   01-11/29814 16.10.2000)
   
                               Статья 6
   
       По запросу налогового органа предоставляются:
       а)  данные  с пограничных таможен, подтверждающие количество  и
   сроки  вывоза  товаров  за пределы Российской  Федерации  в  режиме
   экспорта, в том числе копии товаросопроводительных документов;
       б)  данные  о  производстве таможенного оформления в  отношении
   товаров   и   транспортных  средств,  принадлежащих   организациям-
   налогоплательщикам,  являющимся  должниками  по  уплате  налогов  и
   сборов,  либо не представивших бухгалтерскую отчетность за отчетный
   период,   либо   представившим  нулевой  баланс  (для  коммерческих
   организаций);
   (п.  "б" в ред. Дополнения, утв. МНС РФ 29.08.2000 N БГ-15-11/1910,
   ГТК РФ 24.08.2000 N 01-11/24354)
       в)  по  конкретным  организациям в электронном  виде  данные  о
   расчетах в иностранной валюте за импортируемые товары.
   (п.  "в" введен Дополнением, утв. МНС РФ N БГ-15-11/2028, ГТК РФ  N
   01-11/29814 16.10.2000)
   
                               Статья 7
   
       Таможенные  органы Российской Федерации в обязательном  порядке
   на   всех   уровнях   представляют  налоговым  органам   Российской
   Федерации информацию в следующих случаях:
       а)    наличия    излишне   уплаченных   таможенных    платежей,
   неизрасходованных авансов, возврата плательщикам  денежных  средств
   и  т.п.  -  налоговым органам по месту регистрации  лица,  которому
   производился возврат.
       В  случае  возврата  денежных средств по поручению  плательщика
   иному   лицу,  сообщение  направляется  как  по  месту   нахождения
   плательщика, так и по месту нахождения иного лица;
       б)  выявления,  в  ходе контрольных и проверочных  мероприятий,
   нарушений  налогового  и  валютного законодательства,  контроль  за
   соблюдением   которого   возложен   на   налоговые   органы,   либо
   обоснованных подозрений на наличие таких нарушений;
       в)   аннулирования  (признание  недействительными)   экспортных
   деклараций, а также факты невывоза товаров, заявленных к экспорту;
       г) при осуществлении расчета российскими юридическими лицами  с
   таможенными органами Российской Федерации наличными средствами;
       д)  неоплаты  в  установленном порядке  товаров,  ввезенных  по
   импортным   контрактам,   предусматривающих   внесение   оплаты   в
   иностранной валюте;
       е)  конфискации таможенными органами этилового спирта  из  всех
   видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции,  с
   указанием     объемов    конфискованных    товаров,    наименования
   уполномоченных   организаций  и  даты  передачи   им   товаров   на
   реализацию (уничтожение);
       ж) при выдаче коммерческим организациям лицензий на переработку
   на   таможенной  территории  глинозема,  внесении  в  эти  лицензии
   изменений и дополнений.
   
                               Статья 8
   
       На  федеральном уровне плановый обмен информацией  (сведениями)
   предполагает:
       -  своевременное информирование об изменениях  в  таможенном  и
   налоговом  законодательстве, а также нормативно  -  правовых  актах
   Сторон;
       -  ознакомление  с новыми методиками налогового  и  таможенного
   контроля;
       -  передачу  сводных  данных таможенной статистики  об  объемах
   экспорта   и   импорта  товаров  в  количественном  и   стоимостном
   выражениях (по основным видам товаров);
       -  выявление  новых  тенденций или видов  (схем)  таможенных  и
   налоговых правонарушений и преступлений;
       -  ведение  единой базы организаций - участников  ВЭД,  имеющих
   задолженность по уплате налогов, сборов и таможенных платежей.
   
                               Статья 9
   
       В  целях  создания доказательной базы налоговых правонарушений,
   нарушений  таможенных правил, нарушений, выявленных при  проведении
   валютного  контроля,  а  также  при  осуществлении  информационного
   обмена, Стороны установили, что:
       - любая информация и сведения, которыми необходимо обменяться в
   соответствии с Соглашением, должны сопровождаться всей  относящейся
   к делу документацией для разъяснения существа вопроса;
       -  подлинники  документации должны требоваться в  случае,  если
   недостаточно  заверенных  копий; при  этом  права  договаривающихся
   Сторон  или  третьих  лиц,  имеющих отношение  к  данному  вопросу,
   должны оставаться незатронутыми.
   
                               Статья 10
   
       Запросы  об информационном обеспечении оформляются в письменном
   виде  на  бланке  налоговых или таможенных органов  в  произвольной
   форме,  сопровождаются  всеми  необходимыми  документами  и  должны
   содержать следующую информацию:
       - изложение причины запроса;
       -   наименование   участника  ВЭД,  о   котором   запрашивается
   информация, его ИНН/КПП и код ОКПО (если они известны);
       - суть запроса.
       Письменный запрос подписывается на федеральном уровне Министром
   Российской   Федерации   по   налогам   и   сборам,   Председателем
   Государственного таможенного комитета Российской Федерации  или  их
   заместителями   на   бланке   без   печати;   на   региональном   и
   территориальном  уровнях  - руководителем (начальником)  налогового
   или  таможенного  органа или лицами, их замещающими,  и  заверяется
   печатью.
       В  том  случае, если того требуют обстоятельства, запросы могут
   быть  сделаны также и в устной форме, но с обязательным  письменным
   подтверждением в минимальный срок.
   
                               Статья 11
   
       Если  запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации  либо
   данная  информация была ранее предоставлена на плановой  основе  на
   федеральном  уровне, то она информирует о невозможности  исполнения
   запроса.
   
                               Статья 12
   
       Запрос принимается к исполнению незамедлительно после получения
   и должен быть выполнен исполнителем в течение пяти рабочих дней.
   
                               Статья 13
   
       При   письменном   запросе  должностные  лица  договаривающихся
   Сторон, с разрешения запрашиваемой Стороны, имеют право:
       -  изучать документы и другие данные непосредственно  в  органе
   запрашиваемой Стороны;
       - получать копии документов, относящихся к исполнению запроса.
       Ответственность за осуществление информационного  обмена  лежит
   на должностном лице, его осуществляющим.
   
                               Статья 14
   
       Информация о валютных операциях, получаемая МНС России  от  ГТК
   России,  может  быть  использована только  для  целей  контроля  за
   взиманием налогов и сборов.
   
                               Статья 15
   
       В  процессе  передачи и приема сведений сторонами  должны  быть
   обеспечены меры по защите информации.
   (ст.  15  введена Приказом МНС РФ N БГ-3-06/256, ГТК РФ  N  537  от
   20.05.2003)
   
                               Статья 16
   
       Прием   и   обработка  сведений  сторонами   осуществляется   с
   использованием программно-технических средств принимающей стороны.
   (ст.  16  введена Приказом МНС РФ N БГ-3-06/256, ГТК РФ  N  537  от
   20.05.2003)
   
                               Статья 17
   
       Информационный обмен может быть приостановлен в  связи  с  тем,
   что  предоставление одной Стороной информации другой Стороне  может
   помешать   производимому   в  данный  момент   расследованию   либо
   рассмотрению дела в суде. В указанном случае запрашиваемая  Сторона
   оповещает  запрашиваемую  Сторону  с  указанием  причин  отказа   и
   возможных сроках исполнения запроса.
   
                                                  Заместитель Министра
                                                  Российской Федерации
                                                   по налогам и сборам
                                                            В.А.ПАВЛОВ
   
                                              Заместитель Председателя
                                                      Государственного
                                                  таможенного комитета
                                                  Российской Федерации
                                                         А.А.КАУЛЬБАРС
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz