Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 02.06.2000 N 448-III ГД "О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 2 июня 2000 г. N 448-III ГД

               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в Закон Российской Федерации "О
   занятости населения в Российской Федерации",  внесенный Московской
   областной Думой.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по труду и  социальной
   политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
       3. Комитету   Государственной   Думы  по  труду  и  социальной
   политике доработать указанный законопроект  с  учетом  поступивших
   поправок  и  внести  его  на  рассмотрение Государственной Думы во
   втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
               В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ
                   НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Статья 1.  Внести  в  Закон  Российской Федерации от 19 апреля
   1991 г.  N 1032-1 "О занятости населения в  Российской  Федерации"
   (Ведомости  Съезда  народных  депутатов  РСФСР и Верховного Совета
   РСФСР,  1991,  N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской
   Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613, 1999, N 18,
   ст. 2211; 1999, N 29, ст. 3696) следующие изменения и дополнения:
       1. Абзац  шестой  пункта  3  статьи  3  изложить  в  следующей
   редакции: "осужденные к наказанию в виде лишения свободы".
       2. Пункт  3  статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:
   "осужденных к исправительным работам".
       3. Пункт  4  статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:
   "На граждан,  осужденных к исправительным  работам,  положение  об
   уровне предлагаемого заработка не распространяется".
       4. Абзац 6 пункта 2 статьи 5 после слов  "помощь  или  надзор"
   дополнить    словами    "лица,   осужденные   к   наказаниям   без
   лишения свободы", далее по тексту.
       5. Пункт  2 статьи 35 дополнить абзацем следующего содержания:
   "отказа   лица,   осужденного   к   исправительным   работам,   от
   предложенной   работы,   включая   работу   временного  характера,
   общественные работы".

       Статья 2.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
   его официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Необходимость внесения  изменений   и   дополнений   в   Закон
   Российской   Федерации   "О   занятости   населения  в  Российской
   Федерации" обусловлена принятием Федерального закона "О введении в
   действие Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации".
       В соответствии  с  Федеральным  законом "О введении в действие
   Уголовно - исполнительного  кодекса  Российской  Федерации"  от  8
   января 1997 г. N 2-ФЗ с 1 июля 1997 года признаны утратившими силу
   и не действующими на территории Российской Федерации ряд законов и
   иных   нормативных   правовых   актов,  а  другие  законы  и  иные
   нормативные правовые  акты,  действующие  на территории Российской
   Федерации,  подлежат  приведению  в  соответствие  с  Уголовно   -
   исполнительным кодексом Российской Федерации.
       Указанные законы и иные нормативные правовые акты  применяются
   в  части,  не  противоречащей  Уголовно  - исполнительному кодексу
   Российской Федерации  (ст.  4  Федерального  закона  от  8  января
   1997 г. N 2-ФЗ).
       Исходя из   вышеизложенного,  Закон  Российской  Федерации  "О
   занятости населения в Российской Федерации" должен быть приведен в
   соответствие с   Уголовно  -  исполнительным  кодексом  Российской
   Федерации.
       В настоящее  время отдельные нормы Закона Российской Федерации
   "О занятости населения в Российской Федерации"  вступают  в  явное
   противоречие с   нормами   Уголовно   -   исполнительного  кодекса
   Российской Федерации".
       Так, в соответствии с пунктом 3 Закона Российской Федерации "О
   занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года
   (в редакции Федерального закона от 20.04.96) безработными не могут
   быть признаны   граждане,   осужденные   по   решению    суда    к
   исправительным работам.
       Вместе с тем данная категория граждан согласно пункта 4 статьи
   40 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации обязана
   трудоустроиться самостоятельно  либо  встать  на  учет  в  органах
   службы занятости.
       Пунктом 3  статьи  42  Уголовно  -   исполнительного   кодекса
   Российской Федерации    установлено,    что   в   срок   отбывания
   исправительных работ  засчитывается  время,  в  течение   которого
   осужденный официально  был  признан  безработным.  Более того,  из
   пособий по   безработице   должны   производиться   удержания    в
   соответствии с  пунктом 4 статьи 44,  а уклонение от постановки на
   учет в органах  службы  занятости  в  течение  15  дней  является,
   согласно части  1  статьи  46  Уголовно  - исполнительного кодекса
   Российской Федерации,  нарушением  порядка  и  условий   отбывания
   осужденным лицом исправительных работ.
       В соответствии  со  статьей  40  Уголовно  -   исполнительного
   кодекса Российской  Федерации  лицо,  осужденное  к исправительным
   работам, не вправе  отказаться  от  предложенной  органами  службы
   занятости работы.
       Считаем, что органы службы занятости  указанным  лицам  вправе
   предложить не  любую  работу,  а  работу,  отвечающую  требованиям
   законодательства Российской  Федерации  о  труде   и   Конституции
   Российской Федерации.
       Статья 37 Конституции Российской Федерации  и  статья  2  КЗоТ
   Российской Федерации  предусматривают,  что  каждый имеет право на
   труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
       Статья 4  Закона Российской Федерации "О занятости населения в
   Российской Федерации",   определяющая   критерии   подходящей    и
   неподходящей работы   для   безработных,  не  содержит  каких-либо
   определений таковой для лиц, осужденных к исправительным работам.
       Лица, осужденные   к   исправительным   работам,  относятся  к
   категории граждан,  испытывающих трудности в поиске работы,  также
   как и лица, освобожденные из мест лишения свободы.
       Но, если по отношению к лицам,  освобожденным из мест  лишения
   свободы, государство  определило свою политику в области занятости
   в статье 5 Закона Российской Федерации "О  занятости  населения  в
   Российской Федерации",    то   по   отношению   к   осужденным   к
   исправительным работам политика государства в области занятости не
   обозначена.
       По нашему  мнению,  проведение  государственной   политики   в
   отношении занятости  лиц,  осужденных  к  исправительным  работам,
   будет способствовать сокращению числа лиц,  получивших наказание в
   виде лишения  свободы,  так  как  занятость  указанных  лиц  будет
   способствовать не   только   исправлению   осужденного,    но    и
   предупреждению совершения им новых преступлений.
       И, самое  главное,  нормы  Закона  Российской   Федерации   "О
   занятости населения     в     Российской    Федерации"    нарушают
   конституционные права лиц,  осужденных к исправительным работам на
   труд и  защиту  от  безработицы  имеющих  эти права,  как и другие
   граждане.
       На первое  января  1999  года  на учете УИН Московской области
   состояло 1825 лиц,  осужденных к исправительным работам, из них 20
   процентов не  трудоустроены (это почти 400 человек),  а на учете в
   органах службы занятости  состоят  только  29  человек.  Остальные
   являются  потенциальными  преступниками и могут оказаться в местах
   лишения свободы.
       Исходя из  вышеизложенного,  предлагаем  внести  дополнения  и
   изменения в соответствующие статьи Закона Российской Федерации  "О
   занятости населения в Российской Федерации".






                                ПЕРЕЧЕНЬ
                  АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
                 ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
                 ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
             ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
               ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
               В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       В связи  с  принятием  вышеуказанного  Федерального  закона не
   потребуется   признания   актов   федерального    законодательства
   утратившими силу,  их приостановления, изменения и дополнения либо
   принятия новых актов.






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       По данным ГУИН МВД Российской Федерации в 1998 году поставлено
   на учет в инспекциях по исполнению наказаний без  лишения  свободы
   9805 лиц,  осужденных к исправительным работам, из них не работало
   17347 человек.
       В соответствии  с пунктом 3 статьи 3 и статьей 4 законопроекта
   лицу, осужденному к исправительным работам,  может быть предложена
   подходящая работа,   включая   работу   временного   характера   и
   общественные работы.
       Учитывая то,  что  потребность во временных работниках велика,
   направление указанных лиц на работы, носящие временный характер, и
   на общественные работы позволит уменьшить длительно не заполняемые
   низкооплачиваемые рабочие места.
       Выплата пособия   по   безработице   указанным   лицам   будет
   производиться только  в  случае  отсутствия  подходящей  работы  в
   службе занятости.
       При отказе от предложенной подходящей работы лицо,  осужденное
   к исправительным работам,  не может быть признано безработным и не
   получает право  на  получение  пособия  по  безработице.   Поэтому
   количество лиц,   которым   служба  занятости  должна  выплачивать
   пособие по безработице, будет ограничено и составит не более чем 2
   процента от общего числа лиц,  осужденных к исправительным работам
   и не имеющим работы.
       Кроме того,   большинство  лиц,  осужденных  к  исправительным
   работам, не имели постоянной  оплачиваемой  работы  в  течение  26
   недель за  12 месяцев,  предшествовавших началу их безработицы,  и
   поэтому размер пособия по безработице (в случае  невозможности  их
   трудоустройства)   будет  устанавливаться  в  размере  минимальной
   заработной платы - 83 руб.  49 коп. (ст. 30 Федерального закона "О
   занятости населения в Российской Федерации").
       Средний размер  пособия   по   безработице   указанным   лицам
   предполагается в размере не более 100 рублей.
       Исходя из  вышеизложенного,  дополнительные  расходы   средств
   Государственного фонда  занятости  населения  Российской Федерации
   будут в сумме 415200 рублей.
       Расчет:
       2% от 17347 чел. равно 346 чел.
       346 чел. x 100 руб. x 12 месяцев = 415200 руб.
       Основная цель  внесения  изменений  и   дополнений   в   Закон
   Российской Федерации   "О   занятости   населения   в   Российской
   Федерации", прежде всего,  это  сохранение  мотивации  к  труду  у
   длительно безработных  граждан,  активизация  деятельности  службы
   занятости по  трудоустройству  лиц,  осужденных  к  исправительным
   работам, повышение   ответственности   самих   осужденных   за  их
   трудоустройство, так как при отказе  от  предложенной  им  службой
   занятости работы   в   отношении   их  может  быть  изменена  мера
   пресечения.
       И самое  главное  -  принятие  данного  законопроекта позволит
   восстановить конституционное    право    лиц,     осужденных     к
   исправительным работам,  на  труд  и защиту от безработицы и будет
   способствовать становлению их на путь исправления.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz