Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВА РФ ОТ 30.05.2000 N 9 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ

                                ПРОТОКОЛ

                             30 мая 2000 г.

                                  N 9

                О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ
                 ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Заслушав и  обсудив  доклад  начальника  Правового  Управления
   Мельниковой Л.С.  коллегия Министерства здравоохранения Российской
   Федерации  отмечает,  что  законодательное  регулирование вопросов
   здравоохранения в Российской Федерации является одной из важнейших
   проблем в системе государственных интересов,  влияющих на здоровье
   граждан.
       За последнее десятилетие разработаны и приняты законодательные
   акты, определяющие развитие здравоохранения.
       В настоящее   время   вопросы   охраны   здоровья   граждан  и
   организации  здравоохранения   регулируются   более   чем   в   40
   федеральных законах.
       Заметно активизировался законотворческий процесс  в  последние
   годы.  Только  за  1996-1999 годы принято 10 федеральных законов в
   области здравоохранения,  12 законопроектов находятся на различных
   стадиях рассмотрения в Государственной Думе Российской Федерации.
       С принятием  Конституции  Российской  Федерации  в  1993  году
   субъекты  Российской  Федерации  получили право формирования своей
   подсистемы правовой системы Российской Федерации.  Это относится и
   к  сфере  здравоохранения,  как  к  предмету  совместного  ведения
   Федерации и ее субъектов.
       Анализ региональных    законов   в   области   здравоохранения
   показывает,  что качество их с каждым годом повышается,  во многих
   регионах  сложилась  среда  специалистов  в  области  медицинского
   права.
       В настоящее  время  в  субъектах  Российской Федерации принято
   около 250 законов в области здравоохранения.
       Существенную роль   в   сохранении   и  укреплении  Российской
   Федерации,  реализации государственной политики  сыграла  практика
   заключения   соглашений   о   разграничении  предметов  ведения  и
   полномочий  между  органами   государственной   власти   субъектов
   Российской  Федерации и органами государственной власти Российской
   Федерации.
       На данный момент подписано и реализуется 7 соглашений.
       Наряду с   положительными    тенденциями    в    развитии    и
   совершенствовании  законодательной  базы в области здравоохранения
   существуют причины, которые затрудняют эту работу. Среди них:
       - отсутствие  Концепции  совершенствования  законодательства в
   области  здравоохранения   и   перспективного   плана   разработки
   законопроектов как составной части Концепции;
       - отсутствие   унифицированного   терминологического   словаря
   специальных медицинских терминов,  используемых в законодательстве
   Российской Федерации в области здравоохранения;
       - недопонимание   на   региональном   уровне   возможностей  и
   необходимости  разработки  и  принятия  региональных  законов   по
   вопросам охраны здоровья граждан;
       - отсутствие координации юридических служб  Минздрава  России,
   органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
   по вопросам разработки законодательства в области  здравоохранения
   и др.
       КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:
       1. Правовому управлению (Мельникова Л.С.):
       1.1. Совместно  с  Комитетом  по  охране  здоровья  и   спорту
   Государственной  Думы  Российской  Федерации  продолжить работу по
   планомерному формированию и развитию медицинского законодательства
   как  одной  из  отраслей российского законодательства с учетом его
   двухуровневой структуры и международно - правовых актов  в  данной
   сфере,     обеспечить    завершение    работы    над    Концепцией
   совершенствования законодательства в области здравоохранения.
       Срок - декабрь 2000 года
       1.2. Организовать разработку согласованного с общими правилами
   законодательной техники Словаря специальных терминов,  применяемых
   в законодательстве Российской Федерации в области здравоохранения.
       Срок - 4 кв. 2000 года
       1.3. Осуществлять   координацию    деятельности    структурных
   подразделений  Минздрава  России  по  разработке  законопроектов в
   области здравоохранения.
       Срок - постоянно
       1.4. Обеспечить  организацию  работы  специалистов   Минздрава
   России над законопроектами в области здравоохранения, внесенными в
   Государственную Думу Российской Федерации на различных стадиях  их
   прохождения.
       Срок - постоянно
       1.5. Продолжить  анализ  региональных  законодательных актов с
   целью выработки моделей законодательного регулирования по основным
   проблемам   здравоохранения   в  субъектах  Российской  Федерации.
   Обеспечить  подготовку  ежегодных   сборников   принятых   законов
   субъектов Российской Федерации.
       Срок - постоянно
       1.6. Подготовить распорядительный документ Минздрава России по
   реализации постановлений  Правительства  Российской  Федерации  от
   01.02.2000  N 93 "О Комиссии Правительства Российской Федерации по
   законопроектной деятельности",  от 01.02.2000 N 94 "О  полномочных
   представителях   Правительства   Российской  Федерации  в  палатах
   Федерального Собрания Российской Федерации" и от 15.04.2000 N  347
   "О  совершенствовании  законопроектной  деятельности Правительства
   Российской Федерации".
       Срок - октябрь 2000 года
       2. Правовому   управлению   (Мельникова   Л.С.).   структурным
   подразделениям Минздрава России:
       2.1. Сосредоточить усилия на подготовке и принятии федеральных
   системообразующих  законов  в  сфере  охраны здоровья граждан,  не
   допуская их дробления на отдельные акты.
       Срок - постоянно
       2.2. Разработку   законопроектов   осуществлять   в    строгом
   соответствии  с планами законопроектной деятельности Правительства
   Российской  Федерации,  а  в  исключительных  случаях  -  согласно
   поручениям Правительства Российской Федерации.
       Срок - постоянно
       2.3. При     подготовке     предложений    для    планирования
   законодательной  деятельности  осуществлять  научную   проработку,
   тщательную инвентаризацию  действующих нормативно - правовых актов
   в определенной сфере деятельности.
       Срок - постоянно
       2.4. Активизировать информационно - аналитическую деятельность
   Минздрава   России,  оперативно  доводить  до  органов  управления
   здравоохранением перечни действующих нормативно - правовых актов.
       Срок - постоянно
       3. Правовому  управлению   (Мельникова   Л.С.).   Департаменту
   образовательных   медицинских   учреждений   и  кадровой  политики
   (Володин  Н.Н.)  обеспечить  экспертизу  программ   подготовки   и
   переподготовки  по медицинскому праву врачей и средних медицинских
   работников. Срок - постоянно
       4. Управлению    финансирования,    бухгалтерского   учета   и
   отчетности    (Никольский    С.М.)    предусмотреть    необходимое
   финансирование    работы    над    Концепцией    совершенствования
   законодательства в области здравоохранения.
       Срок - в течение 2000 года
       5. Органам управления  здравоохранением  субъектов  Российской
   Федерации   рекомендовать   обеспечивать   разработку  необходимых
   законопроектов по реализации государственной  политики  в  области
   здравоохранения,  взаимодействовать  при  составлении и реализации
   планов законопроектных работ с Минздравом России.  Обратить особое
   внимание на законопроекты,  разрабатываемые в рамках международных
   проектов.
       6. Контроль за выполнением настоящего  решения  возложить  на
   статс  -  секретаря   -   заместителя   Министра   здравоохранения
   Российской Федерации Дедкова Е.Д.

                                               Председатель Коллегии,
                                              Министр здравоохранения
                                                 Российской Федерации
                                                         Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

                                                   Секретарь Коллегии
                                                          А.А.ПРОХОДА

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz