Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 04.05.2000 N 56-ФЗ О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОКРАЩЕНИИ И ОГРАНИЧЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ ВООРУЖЕНИЙ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 14.04.2000)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   4 мая 2000 года                                            N 56-ФЗ
   ------------------------------------------------------------------

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                      О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ
          О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОКРАЩЕНИИ И ОГРАНИЧЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ
                       НАСТУПАТЕЛЬНЫХ ВООРУЖЕНИЙ

                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                                  14 апреля 2000 года

                                                              Одобрен
                                                    Советом Федерации
                                                  19 апреля 2000 года

       Статья 1. Ратифицировать Договор между Российской Федерацией и
   Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении
   стратегических  наступательных  вооружений,  подписанный  в городе
   Москве 3  января  1993  года,  далее  именуемый  Договором  СНВ-2,
   включая являющиеся его неотъемлемой частью:
       Меморандум о договоренности о зачислении боезарядов и о данных
   по  тяжелым  бомбардировщикам в связи с Договором между Российской
   Федерацией и Соединенными Штатами Америки о дальнейшем  сокращении
   и    ограничении    стратегических    наступательных   вооружений,
   подписанный в городе Москве 3 января 1993 года;
       Протокол о процедурах,  регулирующих ликвидацию тяжелых МБР, и
   о  процедурах,  регулирующих  переоборудование  шахтных   пусковых
   установок  тяжелых  МБР,  в  связи  с  Договором  между Российской
   Федерацией и Соединенными Штатами Америки о дальнейшем  сокращении
   и    ограничении    стратегических    наступательных   вооружений,
   подписанный в городе Москве 3 января 1993 года;
       Протокол о  показах  и  инспекциях  тяжелых бомбардировщиков в
   связи с  Договором  между  Российской  Федерацией  и  Соединенными
   Штатами    Америки   о   дальнейшем   сокращении   и   ограничении
   стратегических наступательных  вооружений,  подписанный  в  городе
   Москве 3 января 1993 года;
       Протокол к Договору между Российской Федерацией и Соединенными
   Штатами    Америки   о   дальнейшем   сокращении   и   ограничении
   стратегических наступательных вооружений от 3  января  1993  года,
   подписанный в городе Нью - Йорке 26 сентября 1997 года.

       Статья 2.  К исключительным обстоятельствам, дающим Российской
   Федерации в соответствии со статьей  VI  Договора  СНВ-2  право  в
   порядке  осуществления  своего государственного суверенитета выйти
   из этого Договора, наряду с иными, относятся:
       1) нарушение  Соединенными  Штатами  Америки  Договора  СНВ-2,
   способное   привести   к   возникновению    угрозы    национальной
   безопасности Российской Федерации;
       2) выход Соединенных Штатов Америки из Договора  между  Союзом
   Советских   Социалистических   Республик  и  Соединенными  Штатами
   Америки   об   ограничении   систем    противоракетной    обороны,
   подписанного  в  городе Москве 26 мая 1972 года,  далее именуемого
   Договором по ПРО, либо нарушение Договора по ПРО и связанных с ним
   соглашений;
       3) наращивание   стратегических   наступательных    вооружений
   государствами,  не  являющимися участниками Договора СНВ-2,  таким
   образом,  что это будет создавать угрозу национальной безопасности
   Российской Федерации;
       4) принятие и реализация Соединенными Штатами Америки, другими
   государствами   или   союзами   государств,   включая  Организацию
   Североатлантического договора,  таких решений в  области  военного
   строительства,  которые  создадут угрозу национальной безопасности
   Российской  Федерации,  в  том  числе  размещение  на  территориях
   государств, вступивших в Организацию Североатлантического договора
   после подписания Договора СНВ-2, ядерного оружия;
       5) развертывание   Соединенными   Штатами   Америки,   другими
   государствами или союзами  государств  вооружений,  препятствующих
   функционированию  российской  системы  предупреждения  о  ракетном
   нападении;
       6) возникновение   чрезвычайных  обстоятельств,  в  том  числе
   экономического или техногенного  характера,  делающих  невозможным
   выполнение  Российской  Федерацией  Договора  СНВ-2 либо способных
   привести  к  возникновению   угрозы   экологической   безопасности
   Российской Федерации.

       Статья 3.  1.  При исключительных обстоятельствах, указанных в
   статье  2   настоящего   Федерального   закона,   а   равно   иных
   исключительных   обстоятельствах,   ставящих   под  угрозу  высшие
   интересы Российской Федерации, Президент Российской Федерации:
       а) принимает политические, дипломатические и иные меры в целях
   устранения  исключительных  обстоятельств  или  нейтрализации   их
   последствий;
       б) обеспечивает  проведение  незамедлительных  консультаций  с
   палатами  Федерального  Собрания  Российской  Федерации и с учетом
   результатов  таких  консультаций  принимает  решения,   касающиеся
   Договора   СНВ-2,   с  внесением  при  необходимости  предложений,
   предусмотренных Федеральным  законом  "О  международных  договорах
   Российской Федерации".
       2. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в случае,
   если они сочтут,  что возникли обстоятельства, которые относятся к
   категории  исключительных  в  смысле  статьи  VI  Договора  СНВ-2,
   направляют   Президенту   Российской   Федерации   предложение   о
   проведении консультаций либо высказывают ему свои рекомендации или
   предпринимают  иные действия,  предусмотренные Федеральным законом
   "О международных договорах Российской Федерации".

       Статья 4.   Президент   Российской   Федерации    обеспечивает
   проведение   консультаций   с   палатами   Федерального   Собрания
   Российской Федерации и с  учетом  результатов  таких  консультаций
   принимает  решения,  касающиеся  Договора  СНВ-2,  с внесением при
   необходимости предложений, предусмотренных разделом V Федерального
   закона "О международных договорах Российской Федерации", в случае,
   если до 31 декабря 2003 года не будет подписан новый договор между
   Российской  Федерацией  и Соединенными Штатами Америки по вопросам
   дальнейшего сокращения и ограничения стратегических наступательных
   вооружений, обеспечивающий:
       1) сохранение   и   дальнейшее    укрепление    стратегической
   стабильности  при пониженных уровнях стратегических наступательных
   вооружений Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки;
       2) сохранение    для    Российской    Федерации    возможности
   многовариантного  подхода  к  строительству  своих  стратегических
   ядерных   сил,   включая   их   структуру   и  состав  вооружений,
   обеспечивающего национальную безопасность Российской  Федерации  с
   учетом существующих экономических условий;
       3) исключение  возможности  быстрого  наращивания   количества
   ядерных боезарядов на носителях всех видов базирования;
       4) предоставление   участникам   договора   равных   прав    и
   возможностей при ликвидации и утилизации ядерных боезарядов;
       5) экономически   оптимальное    использование    существующей
   инфраструктуры  стратегических  ядерных  сил Российской Федерации,
   существенное снижение затрат на реализацию программ  ликвидации  и
   утилизации   стратегических  наступательных  вооружений,  а  также
   расширение  возможностей  использования  сокращаемых   компонентов
   стратегических    ядерных    сил   Российской   Федерации   и   их
   инфраструктуры в интересах развития отечественной экономики;
       6) учет всех видов и систем стратегических вооружений.

       Статья 5.  Реализация  Договора СНВ-2 осуществляется на основе
   следующего:
       1) сохранение потенциала стратегических ядерных сил Российской
   Федерации на  уровне,  необходимом  для  обеспечения  национальной
   безопасности Российской Федерации;
       2) приоритетное  финансирование  стратегических  ядерных   сил
   Российской  Федерации,  а  также  работ по безопасной ликвидации и
   утилизации стратегических наступательных вооружений;
       3) соблюдение   Соединенными   Штатами   Америки   Договора  о
   сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений,
   подписанного  в городе Москве 31 июля 1991 года,  далее именуемого
   Договором СНВ-1;
       4) сокращение   подпадающих   под   действие   Договора  СНВ-2
   стратегических наступательных вооружений  Российской  Федерации  с
   учетом сроков их эксплуатации;
       5) поддержание боевой готовности  стратегических  ядерных  сил
   Российской  Федерации  при любых вариантах развития стратегической
   обстановки,  сохранение необходимых  лабораторно  -  испытательной
   базы и производственных мощностей;
       6) обеспечение безопасности эксплуатации, хранения, ликвидации
   и утилизации стратегических наступательных вооружений;
       7) обеспечение равенства прав и возможностей  сторон  Договора
   СНВ-2 в осуществлении инспекций и контрольных мероприятий, а также
   сохранение и совершенствование  национальных  технических  средств
   контроля  Российской Федерации за соблюдением Соединенными Штатами
   Америки Договора СНВ-1, Договора СНВ-2 и Договора по ПРО.

       Статья 6.  Выполнение Российской  Федерацией  обязательств  по
   Договору    СНВ-2    осуществляется   с   соблюдением   настоящего
   Федерального закона,  а также иных законодательных  и  нормативных
   правовых  актов  Российской  Федерации,  регулирующих  действия  и
   процедуры,  необходимость  в  которых  возникает  при   реализации
   Договора СНВ-2.
       Финансовое обеспечение стратегических ядерных  сил  Российской
   Федерации,   а  также  производство,  эксплуатация,  ликвидация  и
   утилизация ядерных  вооружений  осуществляется  в  соответствии  с
   федеральными законами.
       Президент Российской Федерации в течение  двух  месяцев  после
   вступления   в  силу  настоящего  Федерального  закона  утверждает
   федеральную  программу   развития   стратегических   ядерных   сил
   Российской   Федерации  и  направляет  ее  в  палаты  Федерального
   Собрания Российской Федерации.
       Правительство Российской  Федерации  в  течение  трех  месяцев
   после   вступления   в   силу   настоящего   Федерального   закона
   разрабатывает  и  представляет  Президенту Российской Федерации на
   утверждение федеральную целевую программу ликвидации и  утилизации
   вооружений   и   техники  стратегических  ядерных  сил  Российской
   Федерации, предусматривающую возможность использования сокращаемых
   компонентов  и  инфраструктуры  в интересах развития отечественной
   экономики.

       Статья 7. В процессе выполнения Договора СНВ-2:
       1. Президент Российской Федерации:
       а) определяет основные направления государственной политики  в
   области развития стратегических ядерных сил Российской Федерации и
   ядерного разоружения,  порядок и сроки выполнения  мероприятий  по
   реализации   Договора   СНВ-2,  обеспечивая  при  этом  сохранение
   потенциала  стратегических  ядерных  сил  Российской  Федерации  и
   поддержание  их  боевой  готовности  на  уровне,  необходимом  для
   гарантированного сдерживания агрессии против Российской  Федерации
   и ее союзников;
       б) принимает решения о сроках  и  порядке  вывода  из  боевого
   состава  и  деактивации  стратегических наступательных вооружений,
   подлежащих сокращению по Договору СНВ-2,  а также о вводе в боевой
   состав новых образцов стратегических наступательных вооружений;
       в) определяет российскую  концепцию  дальнейших  международных
   переговоров  в  области стратегических наступательных вооружений и
   противоракетной обороны,  проводит  консультации  и  переговоры  с
   руководителями других государств в целях укрепления стратегической
   стабильности и обеспечения  национальной  безопасности  Российской
   Федерации.
       2. Правительство Российской Федерации:
       а) обеспечивает  в  соответствии  с  федеральными  законами  и
   федеральными  целевыми  программами  приоритетное   финансирование
   стратегических   ядерных   сил   Российской  Федерации,  работ  по
   безопасной ликвидации и утилизации  стратегических  наступательных
   вооружений,  а  также  мероприятий  по выполнению Договора СНВ-1 и
   Договора СНВ-2;
       б) обеспечивает    сохранение   и   развитие   лабораторно   -
   испытательной базы и производственных мощностей,  необходимых  для
   поддержания ядерного потенциала и боевой готовности стратегических
   ядерных сил Российской Федерации;
       в) в  соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона
   регулярно направляет в  палаты  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации доклад о состоянии стратегических ядерных сил Российской
   Федерации и ходе  выполнения  Договора  СНВ-1,  Договора  СНВ-2  и
   Договора по ПРО;
       г) представляет  в  палаты  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации данные,  предусмотренные Меморандумом о договоренности о
   зачислении боезарядов и о данных  по  тяжелым  бомбардировщикам  в
   связи с Договором СНВ-2;
       д) обеспечивает   эффективное    использование    национальных
   технических  средств  контроля  за  соблюдением положений Договора
   СНВ-1,  Договора  СНВ-2  и  Договора  по   ПРО,   их   техническое
   совершенствование,   а   также  проведение  контрольных  процедур,
   предусмотренных указанными договорами;
       е) принимает    меры    по    обеспечению   безопасности   при
   эксплуатации,  хранении,  ликвидации и  утилизации  стратегических
   наступательных вооружений, ядерных боезарядов и ракетного топлива,
   а также  по  исключению  несанкционированного  доступа  к  ядерным
   боезарядам;
       ж) принимает меры по  использованию  экономически  оптимальных
   методов   и   способов   ликвидации  и  утилизации  стратегических
   наступательных вооружений;
       з) по  поручению  Президента Российской Федерации осуществляет
   внешнеполитические мероприятия в области сокращения и  ограничения
   стратегических   наступательных   вооружений  и  нераспространения
   ядерного оружия;
       и) приглашает    (по    согласованию)   представителей   палат
   Федерального   Собрания   Российской   Федерации   к   участию   в
   рассмотрении    хода    переговоров   в   области   стратегических
   наступательных вооружений и противоракетной обороны.
       3. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации:
       а) при ежегодном рассмотрении проекта  федерального  закона  о
   федеральном  бюджете  участвуют  в  принятии  решений  об  объемах
   финансирования   научно   -   исследовательских   и    опытно    -
   конструкторских  работ  в  области  стратегических  наступательных
   вооружений,  закупок  стратегических  наступательных   вооружений,
   строительства    (ремонта,    модернизации)    основных   объектов
   базирования стратегических  ядерных  сил  Российской  Федерации  и
   управления   ими,   а  также  работ  по  безопасной  ликвидации  и
   утилизации стратегических наступательных вооружений и  мероприятий
   по выполнению Договора СНВ-1 и Договора СНВ-2;
       б) участвуют в разработке федеральных  законов  и  федеральных
   целевых  программ,  принимают федеральные законы,  необходимые для
   поддержания стратегических ядерных  сил  Российской  Федерации  на
   уровне,   обеспечивающем   национальную   безопасность  Российской
   Федерации, а также для выполнения мероприятий в области сокращения
   ядерных вооружений;
       в) рассматривают  ежегодный  доклад  Правительства  Российской
   Федерации   о  состоянии  стратегических  ядерных  сил  Российской
   Федерации и ходе  выполнения  Договора  СНВ-1,  Договора  СНВ-2  и
   Договора по ПРО и принимают соответствующие решения;
       г) при необходимости дают поручения Счетной палате  Российской
   Федерации  о проведении проверок расходования средств,  выделенных
   на выполнение Договора СНВ-1 и Договора СНВ-2;
       д) в  необходимых  случаях  принимают  меры  в  соответствии с
   разделом  V  Федерального  закона   "О   международных   договорах
   Российской Федерации".

       Статья 8. После вступления в силу Договора СНВ-2 Правительство
   Российской Федерации ежегодно,  не позднее 1 октября, направляет в
   палаты   Федерального   Собрания  Российской  Федерации  доклад  о
   состоянии стратегических ядерных сил Российской Федерации  и  ходе
   выполнения  Договора  СНВ-1,  Договора  СНВ-2  и  Договора по ПРО,
   содержащий информацию по следующим вопросам:
       1) изменение  в составе и структуре стратегических ядерных сил
   Российской  Федерации,   финансовое   обеспечение   и   результаты
   выполненных работ по сохранению их потенциала и боевой готовности;
       2) выполнение Российской  Федерацией  и  Соединенными  Штатами
   Америки обязательств по Договору СНВ-1,  Договору СНВ-2 и Договору
   по ПРО;
       3) ход  ликвидации  и утилизации выведенных из боевого состава
   стратегических  наступательных  вооружений  Российской  Федерации,
   состояние  финансирования мероприятий по выполнению Договора СНВ-1
   и Договора СНВ-2, в том числе использование международной помощи;
       4) экологическая  обстановка  в местах хранения,  ликвидации и
   утилизации стратегических наступательных вооружений,  прежде всего
   ядерных боезарядов и ракетного топлива;
       5) ход переговоров по заключению новых  соглашений  в  области
   сокращения и ограничения стратегических наступательных вооружений,
   а также в области противоракетной обороны;
       6) состояние   работ  в  Соединенных  Штатах  Америки,  других
   государствах  и  союзах  государств   в   области   стратегических
   наступательных  вооружений  и противоракетной обороны,  ситуация в
   области  нераспространения  ядерного  оружия,  ракет  и   ракетных
   технологий.

       Статья 9.   Обмен   грамотами  о  ратификации  Договора  СНВ-2
   Российской Федерацией  произвести  после  завершения  Соединенными
   Штатами  Америки  процедуры  ратификации  Договора СНВ-2,  включая
   Протокол к нему, подписанный в городе Нью - Йорке 26 сентября 1997
   года,  а также Меморандума о договоренности в связи с Договором по
   ПРО,  подписанного в городе Нью - Йорке  26  сентября  1997  года,
   Первого  согласованного  заявления  в  связи  с  Договором по ПРО,
   подписанного в городе Нью - Йорке 26 сентября 1997  года,  Второго
   согласованного заявления в связи с Договором по ПРО,  подписанного
   в городе Нью - Йорке 26 сентября 1997  года,  Соглашения  о  мерах
   укрепления  доверия  в  отношении  систем борьбы с баллистическими
   ракетами, не являющимися стратегическими баллистическими ракетами,
   подписанного в городе Нью - Йорке 26 сентября 1997 года.

       Статья 10.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
   его официального опубликования.

                                              Исполняющий обязанности
                                      Президента Российской Федерации
                                                              В.ПУТИН
   Москва, Кремль
   4 мая 2000 года
   N 56-ФЗ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz