Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 03.05.2000 N 1276 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 3 мая 2000 г. N 1276

             О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
              УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

       В соответствии  с  Типовым   положением   об   образовательном
   учреждении дополнительного    образования    детей,   утвержденным
   Постановлением Правительства   Российской  Федерации  от  07.03.95
   N 233 (с последующими изменениями и дополнениями) и во  исполнение
   Приказа  Минобразования  России  от  23.03.99 N 712 "Об аттестации
   образовательных  учреждений  дополнительного  образования   детей"
   приказываю:
       1. Утвердить   прилагаемые    требования,    предъявляемые   к
   образовательным  учреждениям дополнительного образования детей,  и
   критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории.
       2. Считать    имеющими    государственную   аккредитацию   все
   действующие  государственные   и   муниципальные   образовательные
   учреждения  дополнительного  образования детей до ее прохождения в
   установленном порядке.
       3. Управлению воспитания и дополнительного образования детей и
   молодежи (В.А.  Березиной) совместно с Управлением лицензирования,
   аккредитации и аттестации (В.Н. Гуничевым):
       3.1. Провести в течение  2000  года  семинары  -  совещания  с
   руководителями    образовательных    учреждений    дополнительного
   образования детей,  специалистами органов управления  образованием
   по    вопросам    государственной   аккредитации   образовательных
   учреждений дополнительного образования детей.
       3.2. Систематически      анализировать      ход     проведения
   государственной аккредитации в субъектах  Российской  Федерации  в
   целях  осуществления  координации  и  контроля  за государственной
   аккредитацией    образовательных    учреждений     дополнительного
   образования детей.
       Во II квартале 2001 г.  представить  руководству  министерства
   информацию о ходе проведения государственной аккредитации.
       3.3. Организовать ведение реестра  образовательных  учреждений
   дополнительного  образования  детей,  получивших  свидетельство  о
   государственной аккредитации,  и его систематическую публикацию  в
   информационно - методическом журнале "Внешкольник".
       3.4. Подготовить и направить в органы управления  образованием
   субъектов Российской Федерации до 1 сентября 2000 г.  методические
   рекомендации  по  государственной   аккредитации   образовательных
   учреждений дополнительного образования детей.
       4. Рекомендовать  органам  управления  образованием  субъектов
   Российской Федерации:
       4.1. Организовать семинары для специалистов органов управления
   образованием,     руководителей     образовательных     учреждений
   дополнительного  образования  детей  по  вопросам  государственной
   аккредитации     образовательных     учреждений    дополнительного
   образования детей.
       4.2. Направлять  ежегодно  до  10 июля в Минобразование России
   информацию   об   образовательных   учреждениях    дополнительного
   образования  детей,  получивших  свидетельство  о  государственной
   аккредитации.
       5. Контроль  за  выполнением  настоящего  Приказа возложить на
   заместителей Министра В.Д. Шадрикова и Е.Е. Чепурных.

                                                              Министр
                                                         В.М.ФИЛИППОВ






                                                           Приложение
                                                            к Приказу
                                                Минобразования России
                                              от 3 мая 2000 г. N 1276

                              ТРЕБОВАНИЯ,
              ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
             ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, И КРИТЕРИИ
                 ИХ ОТНЕСЕНИЯ К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ТИПУ,
                            ВИДУ И КАТЕГОРИИ

       Настоящие Требования  и  критерии  распространяются   на   все
   государственные   и   муниципальные   образовательные   учреждения
   дополнительного образования детей независимо от  их  ведомственной
   подчиненности и организационно - правовых форм.

                              Требования,
              предъявляемые к образовательным учреждениям
                   дополнительного образования детей

       В образовательных   учреждениях   дополнительного  образования
   детей:
       основной реализуемой   образовательной   программой   является
   дополнительная образовательная программа (программы);
       образовательная деятельность  направлена на развитие мотивации
   личности   к   познанию   и   творчеству,   укрепление   здоровья,
   профессиональное самоопределение,  адаптацию обучающихся к жизни в
   обществе, формирование их общей культуры;
       учитываются запросы    детей,    потребности   семьи,   других
   образовательных  учреждений,  детских  и  юношеских   объединений,
   национально - культурные традиции;
       организовываются и   проводятся   массовые    мероприятия    с
   обучающимися;
       создаются необходимые условия для содержательного досуга детей
   и родителей;
       проводится работа  по  оказанию  помощи  детским  и  юношеским
   общественным   объединениям,   педагогическим  коллективам  других
   образовательных    учреждений    в    реализации    дополнительных
   образовательных   программ,  организации  досуговой  и  внеурочной
   работы.

                   Критерии отнесения образовательных
              учреждений дополнительного образования детей
               к соответствующему типу, виду и категории

       В соответствии с п.  6 ст.  12 Закона Российской Федерации "Об
   образовании"  в  редакции  Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ
   государственный статус образовательного  учреждения  (тип,  вид  и
   категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии
   с  уровнем  и  направленностью  реализуемых   им   образовательных
   программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
       Критерием отнесения   образовательного   учреждения   к   типу
   "образовательное  учреждение  дополнительного  образования  детей"
   является реализация им дополнительной образовательной программы  в
   качестве основной.
       Критерием отнесения        образовательного         учреждения
   дополнительного образования детей к соответствующему виду является
   направленность реализуемых в  нем  дополнительных  образовательных
   программ.
       В образовательных  учреждениях   дополнительного   образования
   детей   может   реализовываться   дополнительная   образовательная
   программа одной или программы разной тематической направленности.
       Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие
   направленности:
       научно - техническую;
       спортивно - техническую;
       физкультурно - спортивную;
       художественно - эстетическую;
       туристско - краеведческую;
       эколого - биологическую;
       военно - патриотическую;
       социально - педагогическую;
       культурологическую;
       естественнонаучную.
       Вид образовательного  учреждения  дополнительного  образования
   детей определяется в соответствии  с  направленностью  реализуемой
   дополнительной(ых)   образовательной(ых)   программы   (программ),
   приведенной в таблице:

   ---------------------T----------------------T--------------------¬
   ¦Вид образовательного¦    Дополнительная    ¦   Дополнительные   ¦
   ¦     учреждения     ¦    образовательная   ¦   образовательные  ¦
   ¦  дополнительного   ¦    программа одной   ¦  программы разной  ¦
   ¦ образования детей  ¦    направленности    ¦   направленности   ¦
   +--------------------+----------------------+--------------------+
   ¦Дворец              ¦ -------------------- ¦всех направленностей¦
   +--------------------+----------------------+--------------------+
   ¦Дом                 ¦ -------------------- ¦не менее пяти       ¦
   ¦                    ¦                      ¦направленностей     ¦
   +--------------------+----------------------+--------------------+
   ¦Центр               ¦ -------------------- ¦не менее четырех    ¦
   ¦                    ¦                      ¦направленностей     ¦
   +--------------------+----------------------+--------------------+
   ¦Школа               ¦спортивно - техничес- ¦ ------------------ ¦
   ¦                    ¦кой, физкультурно -   ¦                    ¦
   ¦                    ¦спортивной; художест- ¦                    ¦
   ¦                    ¦венно - эстетической; ¦                    ¦
   ¦                    ¦военно - патриотичес- ¦                    ¦
   ¦                    ¦кой направленности    ¦                    ¦
   +--------------------+----------------------+--------------------+
   ¦Клуб                ¦программы любой нап-  ¦ ------------------ ¦
   ¦                    ¦равленности           ¦                    ¦
   +--------------------+----------------------+--------------------+
   ¦Станция             ¦научно - технической, ¦ ------------------ ¦
   ¦                    ¦туристско - краевед-  ¦                    ¦
   ¦                    ¦ческой, эколого -     ¦                    ¦
   ¦                    ¦биологической направ- ¦                    ¦
   ¦                    ¦ленности              ¦                    ¦
   +--------------------+----------------------+--------------------+
   ¦Детская студия      ¦художественно - эсте- ¦ ------------------ ¦
   ¦                    ¦тической направленнос-¦                    ¦
   ¦                    ¦ти                    ¦                    ¦
   +--------------------+----------------------+--------------------+
   ¦Детский парк        ¦ -------------------- ¦не менее трех нап-  ¦
   ¦                    ¦                      ¦равленностей для    ¦
   ¦                    ¦                      ¦объединений с пере- ¦
   ¦                    ¦                      ¦менным контингентом ¦
   ¦                    ¦                      ¦обучающихся         ¦
   +--------------------+----------------------+--------------------+
   ¦Музей               ¦программы любой нап-  ¦ ------------------ ¦
   ¦                    ¦равленности (при на-  ¦                    ¦
   ¦                    ¦личии помещений для   ¦                    ¦
   ¦                    ¦выставочных экспози-  ¦                    ¦
   ¦                    ¦ций)                  ¦                    ¦
   +--------------------+----------------------+--------------------+
   ¦Детский оздорови-   ¦ -------------------- ¦не менее двух нап-  ¦
   ¦тельно - образова-  ¦                      ¦равленностей для    ¦
   ¦тельный лагерь      ¦                      ¦объединений с пе-   ¦
   ¦                    ¦                      ¦ременным континген- ¦
   ¦                    ¦                      ¦том обучающихся     ¦
   L--------------------+----------------------+---------------------

       При государственной  аккредитации  образовательным учреждениям
   дополнительного  образования   детей   устанавливается   категория
   (высшая,   первая,  вторая,  третья).  Категория  образовательного
   учреждения дополнительного  образования  детей  устанавливается  в
   соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.

   ----T-------------------T----------------------------------------¬
   ¦ N ¦    Показатели     ¦                Критерии                ¦
   ¦п/п¦                   +----------------------------------------+
   ¦   ¦                   ¦                категории               ¦
   ¦   ¦                   +---------T---------T---------T----------+
   ¦   ¦                   ¦    3    ¦    2    ¦    1    ¦  высшая  ¦
   +---+-------------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦1. ¦Полнота реализации ¦   80%   ¦   85%   ¦   90%   ¦    95%   ¦
   ¦   ¦дополнительных об- ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦разовательных прог-¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦рамм               ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   +---+-------------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦2. ¦Сроки реализации   ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦дополнительных об- ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦разовательных прог-¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦рамм:              ¦не менее ¦не менее ¦не менее ¦ не менее ¦
   ¦   ¦до 1 года          ¦45 - 50% ¦40 - 50% ¦30 - 40% ¦ 20 - 30% ¦
   ¦   ¦от 1 до 3 лет      ¦35 - 45% ¦30 - 40% ¦25 - 35% ¦ 30 - 40% ¦
   ¦   ¦от 3 и более       ¦   5%    ¦   10%   ¦   25%   ¦    30%   ¦
   +---+-------------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦3. ¦Уровни реализации  ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦дополнительных об- ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦разовательных прог-¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦рамм:              ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦дошкольного        ¦   да    ¦   да    ¦   да    ¦    да    ¦
   ¦   ¦образования;       ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦                   ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦начального общего  ¦   да    ¦   да    ¦   да    ¦    да    ¦
   ¦   ¦образования;       ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦                   ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦основного общего   ¦не менее ¦не менее ¦не менее ¦ не менее ¦
   ¦   ¦образования;       ¦   10%   ¦   20%   ¦   25%   ¦    30%   ¦
   ¦   ¦                   ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦среднего (полного) ¦не менее ¦не менее ¦не менее ¦ не менее ¦
   ¦   ¦общего образования ¦    5%   ¦   10%   ¦   15%   ¦    20%   ¦
   +---+-------------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦4. ¦Методическое обес- ¦Информа- ¦Информа- ¦Консуль- ¦Научно -  ¦
   ¦   ¦печение образова-  ¦ционно - ¦ционно - ¦тативно -¦методичес-¦
   ¦   ¦тельного процесса  ¦методи-  ¦методи-  ¦методи-  ¦кая помощь¦
   ¦   ¦                   ¦ческая   ¦ческая   ¦ческая   ¦педагогам ¦
   ¦   ¦                   ¦помощь   ¦помощь   ¦помощь   ¦          ¦
   ¦   ¦                   ¦педагогам¦педагогам¦педагогам¦          ¦
   +---+-------------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦5. ¦Уровень квалифика- ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦ции педагогов:     ¦         ¦         ¦         ¦          ¦
   ¦   ¦высшей категории   ¦   5%    ¦ 5 - 10% ¦10 - 15% ¦ 10 - 20% ¦
   ¦   ¦1 категории        ¦10 - 15% ¦10 - 20% ¦15 - 25% ¦ 20 - 30% ¦
   ¦   ¦2 категории        ¦50 - 60% ¦45 - 55% ¦40 - 50% ¦ 30 - 40% ¦
   +---+-------------------+---------+---------+---------+----------+
   ¦6. ¦Информационно -    ¦Устанавливаются государственным органом ¦
   ¦   ¦техническое оснаще-¦управления образованием на основании    ¦
   ¦   ¦ние образовательно-¦среднестатистических данных в регионе   ¦
   ¦   ¦го процесса        ¦                                        ¦
   L---+-------------------+-----------------------------------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz