Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 28.04.2000 N 355-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 28 апреля 2000 г. N 355-III ГД

          О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
         И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении  изменений  и  дополнений  в  Бюджетный кодекс Российской
   Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
       2. Направить  указанный  законопроект исполняющему обязанности
   Президента Российской Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального
   Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной
   Думы,   депутатские   объединения    в    Государственной    Думе,
   Правительство      Российской      Федерации,      законодательные
   (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету  и  налогам
   до 15 мая 2000 года.
       3. Обратиться к субъектам  права  законодательной  инициативы,
   внесшим  в  Государственную  Думу  проекты  федеральных  законов о
   внесении изменений и  дополнений  в  Бюджетный  кодекс  Российской
   Федерации,  с  просьбой  дать  согласие  на рассмотрение указанных
   законопроектов в качестве поправок  к  законопроекту  "О  внесении
   изменений  и  дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации",
   внесенному Правительством Российской Федерации.
       4. Комитету   Государственной   Думы   по  бюджету  и  налогам
   доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок  и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       5. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                              Вносится Правительством
                                                 Российской Федерации

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Статья 1.  Внести  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации
   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1998,  N  31,
   ст. 3823) следующие изменения и дополнения:
       1. В статье 5:
       дополнить статью новым пунктом 2 следующего содержания:
       "2. В  случае  если  законодательные  или  иные правовые акты,
   устанавливающие  бюджетные   обязательства,   противоречат   актам
   бюджетного законодательства Российской Федерации, применяются акты
   бюджетного законодательства Российской Федерации.";
       пункт 2 считать пунктом 3.
       2. В статье 46:
       в пункте   1   слово   "законодательством"   заменить  словами
   "настоящим Кодексом и  иными  законодательными  актами  Российской
   Федерации";
       дополнить статью пунктом следующего содержания:
       "3. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве
   санкций,  предусмотренных в главах 16 и 18 части первой Налогового
   кодекса  Российской  Федерации,  подлежат  зачислению  в бюджеты и
   государственные внебюджетные фонды  по  нормативам  и  в  порядке,
   установленным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий
   финансовый год и (или) законодательством о налогах  и  сборах  для
   соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах
   государственных внебюджетных фондов.
       Суммы денежных  взысканий  (штрафов),  применяемых  в качестве
   санкций,  предусмотренных в главах 16 и 18 части первой Налогового
   кодекса   Российской   Федерации,  которые  невозможно  отнести  к
   соответствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в федеральный
   бюджет,  в  бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации
   (региональные  бюджеты)  и   бюджеты   муниципальных   образований
   (местные бюджеты) в следующем порядке:
       50 процентов - в федеральный бюджет;
       50 процентов  - в бюджеты соответствующих субъектов Российской
   Федерации и муниципальных образований.
       Порядок распределения   указанных   средств   между  бюджетами
   соответствующих субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных
   образований   устанавливается  законодательными  актами  субъектов
   Российской Федерации".
       3. Статью 83 изложить в следующей редакции:
       "Статья 83.  Финансирование  расходов,  не  предусмотренных  в
   бюджете

       1. Если  принимается  законодательный  или  иной правовой акт,
   предусматривающий введение новых видов расходов бюджетов,  которые
   до   принятия   законодательного   или  иного  правового  акта  не
   финансировались ни одним бюджетом,  указанный акт должен содержать
   нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов
   расходов бюджетов,  в том числе,  в случае необходимости, передачу
   финансовых  ресурсов  на  новые  виды  расходов  в  бюджеты других
   уровней.
       2. При   определении  источников  финансирования  новых  видов
   расходов бюджетов исключается увеличение дефицита бюджетов.
       3. Финансирование   новых   видов   расходов   бюджетов  может
   осуществляться только с начала  очередного  финансового  года  при
   условии их включения в закон (решение) о бюджете.
       4. Действующие  законодательные  и  иные   нормативные   акты,
   предусматривающие    расходы,    не    обеспеченные    источниками
   финансирования в  бюджете  на  соответствующий  год,  не  подлежат
   исполнению.
       В случае если расходы на реализацию законодательного или иного
   нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены
   источниками финансирования в соответствующем  законе  (решении)  о
   бюджете,   такой  нормативный  акт  реализуется  и  применяется  в
   пределах средств, предусмотренных в законах (решениях) о бюджете.
       5. Законодательные и иные нормативные правовые акты,  влекущие
   дополнительные  расходы  за  счет   средств   бюджета,   а   также
   сокращающие  его  доходную базу,  реализуются и применяются только
   при наличии соответствующих источников дополнительных  поступлений
   в  бюджет  и  (или)  при сокращении расходов по конкретным статьям
   бюджета после обязательного внесения соответствующих  изменений  в
   закон (решение) о бюджете".
       4. Статью 85 дополнить следующим пунктом:
       "3. В законодательных или иных правовых актах, устанавливающих
   бюджетные  обязательства,  реализация  которых  обеспечивается  из
   средств бюджетов различных уровней,  устанавливается разграничение
   расходных полномочий по уровням бюджетной системы.
       Запрещается устанавливать источником  финансирования  расходов
   консолидированный бюджет".
       5. Статью 90 изложить в следующей редакции:
       "Статья 90. Государственные заимствования субъектов Российской
   Федерации и муниципальные заимствования

       Государственные заимствования субъектов Российской Федерации и
   муниципальные заимствования - займы,  привлекаемые от физических и
   юридических  лиц  в  валюте  Российской  Федерации,   по   которым
   возникают    долговые    обязательства   соответственно   субъекта
   Российской Федерации или муниципального образования  как  заемщика
   или  гаранта  погашения  займов  другими заемщиками,  выраженные в
   валюте Российской Федерации".
       6. Статью 91 признать утратившей силу.
       7. Второе предложение пункта 4 и пункта 5 статьи  92  признать
   утратившим силу.
       8. Статью 95 изложить в следующей редакции:
       "Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта
   Российской Федерации

       Источниками финансирования    дефицита    бюджета     субъекта
   Российской  Федерации  могут быть внутренние источники в следующих
   формах:
       государственные займы,  осуществляемые  путем  выпуска  ценных
   бумаг от имени субъекта Российской Федерации;
       бюджетные ссуды,   полученные   от   бюджетов  других  уровней
   бюджетной системы Российской Федерации;
       кредиты, полученные от кредитных организаций".
       9. Пункт 3 статьи 99 дополнить абзацем следующего содержания:
       "Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут
   существовать в иных  формах,  кроме  предусмотренных  в  настоящем
   пункте".
       10. Пункт  3   статьи   100   дополнить   абзацем   следующего
   содержания:
       "Долговые обязательства муниципального  образования  не  могут
   существовать  в  иных  формах,  кроме  предусмотренных в настоящем
   пункте".
       11. Пункт 3 статьи 103 признать утратившим силу.
       12. Пункт 3 статьи 105 изложить в следующей редакции:
       "3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не
   включается   в   объем   расходов   на   обслуживание    долгового
   обязательства в текущем году,  если указанные расходы включаются в
   общий объем реструктурируемых обязательств".
       13. Пункт  3  статьи 106 после слов "вместо внешних" дополнить
   словом "(внутренних)".
       14. Заголовок статьи 111 изложить в следующей редакции:
       "Статья 111.  Предельные объемы привлечения  заемных  средств,
   расходов   на   обслуживание   и  погашение  государственного  или
   муниципального долга".
       15. Абзац  третий части первой статьи 111 изложить в следующей
   редакции:
       "предельного объема  заемных средств,  привлеченных Российской
   Федерацией,  субъектом  Российской  Федерации  или   муниципальным
   образованием    в    течение   текущего   финансового   года   для
   финансирования дефицита бюджета соответствующего уровня.  При этом
   предельный   объем   заемных   средств,   привлеченных   субъектом
   Российской Федерации  или  муниципальным  образованием  в  течение
   текущего  финансового  года  для  финансирования  дефицита бюджета
   соответствующего уровня, не должен превышать:".
       16. Статью 112 изложить в следующей редакции:
       "Статья 112.  Превышение предельного размера  государственного
   или   муниципального   долга  и  предельных  объемов  расходов  на
   обслуживание государственного или муниципального долга

       1. Если при исполнении бюджета субъекта  Российской  Федерации
   превышаются  предельный  размер  государственного  долга  и  (или)
   расходы на обслуживание государственного долга и (или)  предельный
   объем  заемных средств,  установленные законом субъекта Российской
   Федерации о бюджете на текущий финансовый год, но при этом субъект
   Российской   Федерации   в  состоянии  обеспечить  обслуживание  и
   погашение своих долговых обязательств,  привлечение новых  заемных
   средств субъектом Российской Федерации осуществляется только после
   приведения  указанных  бюджетных  параметров  в   соответствие   с
   требованиями   статьи   111  настоящего  Кодекса,  за  исключением
   заимствований (принятием на себя  других  долговых  обязательств),
   осуществляемых  в целях реструктуризации долга субъекта Российской
   Федерации.
       2. Если  при  исполнении бюджета субъекта Российской Федерации
   превышаются  предельный  размер  государственного  долга  и  (или)
   расходы  на обслуживание государственного долга и (или) предельный
   объем заемных средств,  установленные законом субъекта  Российской
   Федерации о бюджете на текущий финансовый год,  и при этом субъект
   Российской Федерации не  в  состоянии  обеспечить  обслуживание  и
   погашение своих долговых обязательств,  уполномоченный на то орган
   государственной  власти  Российской  Федерации   может   применить
   следующие меры:
       назначить ревизию бюджета субъекта Российской Федерации;
       передать исполнение  бюджета субъекта Российской Федерации под
   контроль Министерства финансов Российской Федерации;
       принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством
   Российской Федерации.
       3. Если при исполнении местного бюджета превышаются предельный
   размер  муниципального  долга  и  (или)  расходы  на  обслуживание
   муниципального  долга  и  (или)  предельный объем заемных средств,
   установленные   решением   представительного    органа    местного
   самоуправления  о  бюджете на текущий финансовый год,  но при этом
   муниципальное образование в состоянии  обеспечить  обслуживание  и
   погашение  своих долговых обязательств,  привлечение новых заемных
   средств муниципальным  образованием  осуществляется  только  после
   приведения   указанных   бюджетных  параметров  в  соответствие  с
   требованиями  статьи  111  настоящего  Кодекса,   за   исключением
   заимствований  (принятием  на  себя других долговых обязательств),
   осуществляемых в целях реструктуризации муниципального долга.
       4. Если при исполнении местного бюджета превышаются предельный
   размер  муниципального  долга  и  (или)  расходы  на  обслуживание
   муниципального  долга  и  (или)  предельный объем заемных средств,
   установленные   решением   представительного    органа    местного
   самоуправления  о  бюджете  на текущий финансовый год,  и при этом
   муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и
   погашение своих долговых обязательств,  уполномоченный на то орган
   государственной  власти  Российской  Федерации   может   применить
   следующие меры:
       назначить ревизию местного бюджета;
       передать исполнение  местного  бюджета  под  контроль  органа,
   исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации;
       принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством
   Российской Федерации".
       17. Пункт   6   статьи   113  дополнить  словами  "в  порядке,
   устанавливаемом Правительством Российской Федерации".
       18. В статье 114:
       абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
       "В решении об эмиссии государственных или муниципальных ценных
   бумаг отражаются сведения,  предусмотренные федеральным законом об
   особенностях  эмиссии  и обращения государственных и муниципальных
   ценных бумаг";
       пункт 2 изложить в следующей редакции:
       "2. Условия эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации
   и  муниципальных  ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве
   финансов Российской Федерации".
       19. Статью 118 изложить в следующей редакции:
       "Статья 118. Заимствования бюджетных учреждений у третьих лиц

       Бюджетные учреждения  не  имеют  права  получать   кредиты   у
   кредитных организаций и других физических и юридических лиц".
       20. В статье 121:
       пункт 1 после слов "и других" дополнить словом "долговых";
       в пункте 2 слова  "лицу"  и  "лицом"  заменить  соответственно
   словами "органу" и "органом";
       пункт 3 изложить в следующей редакции:
       "3. В  Государственную  долговую  книгу  Российской  Федерации
   вносятся  сведения  об  объеме  долговых  обязательств  Российской
   Федерации,   субъектов   Российской   Федерации   и  муниципальных
   образований,  об исполнении указанных обязательств  полностью  или
   частично,    а    также    другая   информация,   состав   которой
   устанавливается органом,  осуществляющим  ведение  Государственной
   долговой книги Российской Федерации".
       21. Пункт 2 статьи 124 изложить в следующей редакции:
       "2. Под  реструктуризацией  долга иностранных государств перед
   Российской  Федерацией  в  целях  настоящего  Кодекса   понимается
   погашение иностранными государствами своих долговых обязательств с
   одновременным  осуществлением  заимствований  (принятием  на  себя
   других   долговых  обязательств)  в  объемах  погашаемых  долговых
   обязательств с установлением иных  условий  обслуживания  долговых
   обязательств и сроков их погашения.
       Реструктуризация долга иностранных государств перед Российской
   Федерацией   может   быть   осуществлена   с  частичным  списанием
   (сокращением) суммы задолженности".
       22. Пункт 2 статьи 211 изложить в следующей редакции:
       "2. Государственная Дума в  случаях,  определенных  пунктом  1
   настоящей статьи, может принять федеральный закон о финансировании
   расходов  из  федерального  бюджета  в   I   квартале   очередного
   финансового года на основании бюджета предыдущего года".
       23. Абзац   первый   пункта   2   статьи   212   после    слов
   "характеристики  федерального  бюджета"  дополнить  словами "в том
   числе путем сокращения ранее установленного показателя  бюджетного
   дефицита".
       24. Пункт  3  статьи  213  дополнить  предложением  следующего
   содержания:
       "В случае  роста  поступлений   в   федеральный   бюджет   при
   утверждении   его   новых   основных   характеристик  производится
   сокращение ранее установленного показателя бюджетного дефицита".
       25. Статью 229 изложить в следующей редакции:
       "Статья 229. Сокращение расходов бюджета

       1. Если в  процессе  исполнения  бюджета  происходит  снижение
   объема  поступлений  доходов бюджета или поступлений из источников
   финансирования дефицита  бюджета,  что  приводит  к  неполному  по
   сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более
   чем на 10 процентов годовых назначений,  Правительство  Российской
   Федерации,   орган   исполнительной   власти  субъекта  Российской
   Федерации или орган местного самоуправления вправе принять решение
   о  введении  режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный
   режим.
       2. В  решении  о  введении  режима сокращения расходов бюджета
   должны быть указаны дата,  с которой вводится указанный  режим,  и
   размеры сокращения расходов бюджета.
       3. На основании решения о введении режима сокращения  расходов
   бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных
   обязательств.
       4. Отмена  режима  сокращения  расходов  бюджета  производится
   органом, принявшим решение о введении указанного режима".
       26. Статью 235 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
       "3. Положения,   предусмотренные   настоящей    статьей,    не
   распространяются  на  зачет налогов и сборов,  подлежащих уплате в
   бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации  и
   иными  законодательными  актами  Российской  Федерации о налогах и
   сборах".
       27. Статью 237 изложить в следующей редакции:
       "Бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и
   расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на
   два месяца или при финансировании не  более  75  процентов  объема
   бюджетных  ассигнований,  установленного  уведомлением о бюджетных
   ассигнованиях  за  квартал,  вправе  по  согласованию  с   главным
   распорядителем   бюджетных   средств   и   Министерством  финансов
   Российской Федерации (соответствующим финансовым органом  субъекта
   Российской    Федерации,   муниципального   образования)   вносить
   изменения в объемы  бюджетных  ассигнований  по  целевым  статьям,
   видам  расходов  и  предметным статьям экономической классификации
   расходов бюджетов Российской Федерации и уточнять смету доходов  и
   расходов,  за исключением случаев, определенных статьями 230 и 231
   настоящего Кодекса".
       28. Статью 250 изложить в следующей редакции:
       "Статья 250. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате
   за счет средств федерального бюджета

       1. Получатели  бюджетных средств в пределах доведенных лимитов
   бюджетных   обязательств   имеют    право    принимать    денежные
   обязательства,  подлежащие исполнению за счет средств федерального
   бюджета.
       Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения
   между  получателем  бюджетных  средств  и  поставщиком   продукции
   (работ,   услуг)   договоров   (контрактов)   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       2. Принятые денежные обязательства,  подлежащие оплате за счет
   средств федерального бюджета в текущем финансовом году,  не должны
   превышать  лимиты  бюджетных  обязательств в структуре показателей
   бюджетной классификации Российской Федерации".
       29. Статью 251 изложить в следующей редакции:
       "Статья 251. Учет денежных обязательств

       1. Получатели бюджетных  средств  в  порядке,  устанавливаемом
   Правительством  Российской  Федерации,  представляют  для  учета в
   органы федерального казначейства договоры (контракты), заключенные
   в   соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  на
   поставку  продукции  (работ,   услуг),   подтверждающие   принятие
   денежных  обязательств,  подлежащих  исполнению  за  счет  средств
   федерального бюджета.
       2. Принятые к учету органом федерального казначейства денежные
   обязательства,  подлежащие исполнению за счет средств федерального
   бюджета,   указанные   в   пункте  1  настоящей  статьи,  являются
   подтверждением обязательств федерального бюджета по их оплате.
       3. Орган  федерального казначейства осуществляет учет принятых
   получателем бюджетных средств денежных  обязательств  в  структуре
   показателей бюджетной классификации Российской Федерации".
       30. Статью 258 изложить в следующей редакции:
       "Статья 258. Сокращение расходов федерального бюджета

       1. Если  в процессе исполнения федерального бюджета происходит
   снижение объема поступлений доходов  бюджета  или  поступлений  из
   источников   финансирования  дефицита  федерального  бюджета,  что
   приводит  к  неполному  по  сравнению  с   утвержденным   бюджетом
   финансированию  расходов  не  более  чем  на  10 процентов годовых
   назначений,  Правительство  Российской  Федерации  вправе  принять
   решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета
   и ввести указанный режим.
       2. В   решении   о   введении   режима   сокращения   расходов
   федерального бюджета должны быть указаны дата,  с которой вводится
   указанный   режим,  и  размеры  сокращения  расходов  федерального
   бюджета.
       3. На  основании решения о введении режима сокращения расходов
   федерального бюджета  производится  сокращение  лимитов  бюджетных
   обязательств.
       4. Отмена  режима  сокращения  расходов  федерального  бюджета
   производится Правительством Российской Федерации".

       Статья 2.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
   его официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
         И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Проект  Федерального закона "О внесении изменений и дополнений
   в Бюджетный кодекс Российской Федерации" разработан в соответствии
   с  пунктами  1,  130  и  144  Плана   мероприятий,   утвержденного
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  19  июля
   1999 г.  N 829,  и направлен на совершенствование законодательного
   обеспечения бюджетного процесса.
       В настоящее время принято  и  принимается  большое  количество
   законодательных  и нормативных актов,  предусматривающих различные
   расходные государственные обязательства.  Вместе с тем государство
   в  связи  с объективной экономической ситуацией не может полностью
   их обеспечивать. В этой связи предлагается в статьях 5,   83,   85
   дать разъяснение,  что после вступления в силу федерального закона
   о  федеральном  бюджете  на  соответствующий  год  действие   иных
   законодательных  и  нормативных актов в части не предусмотренных в
   нем расходов приостанавливается,  и в случае, если законодательные
   или  иные правовые акты,  устанавливающие бюджетные обязательства,
   противоречат   актам   бюджетного   законодательства    Российской
   Федерации, применяются акты бюджетного законодательства Российской
   Федерации.
       Законодательством Российской  Федерации  не  определен порядок
   зачисления в бюджеты и  государственные  внебюджетные  фонды  сумм
   штрафов  за  совершение  нарушений  законодательства  о  налогах и
   сборах,  предусмотренных  в  части   первой   Налогового   кодекса
   Российской  Федерации.  Учитывая,  что  пени и штрафы на основании
   пункта 2 статьи  47  Бюджетного  кодекса  признаются  собственными
   доходами   соответствующих   бюджетов,   в  статье  46  необходимо
   определить соответствующий механизм их зачисления.  Для этого  они
   должны поступать в бюджеты и государственные внебюджетные фонды по
   нормативам  и  в  порядке,  установленным  законом  о  федеральном
   бюджете  на  текущий  финансовый  год  и (или) законодательством о
   налогах и сборах для соответствующих  налогов  и  сборов.  В  иных
   случаях  50%  этих поступлений направлять в федеральный бюджет,  а
   50%  - в бюджеты субъектов Российской  Федерации  и  муниципальных
   образований.
       В целях  обеспечения  исполнения   доходной   части   бюджетов
   исключительно   в   денежной   форме  предлагается  законодательно
   отменить разрешение на использование взаимозачетов  при  погашении
   бюджетных обязательств.  В соответствии с частью первой Налогового
   кодекса Российской Федерации в настоящее время допускаются  зачеты
   излишне  уплаченных  или  излишне  взысканных  сумм налогов в счет
   предстоящих платежей либо в счет погашения задолженности по уплате
   других   налогов,   пеней,   штрафов,  взыскиваемых  за  налоговые
   правонарушения.  Иные виды зачетов  по  налогам,  а  также  уплата
   налогов  по  индивидуальным соглашениям этим законодательным актом
   не предусмотрены.  В  этой  связи  в  статью  235  "Финансирование
   расходов   путем   зачета  денежных  средств"  Бюджетного  кодекса
   Российской Федерации  необходимо  внести  дополнение  о  том,  что
   предусмотренные  в  ней  положения  не  распространяются  на зачет
   налогов и сборов,  подлежащих уплате в  бюджет  в  соответствии  с
   Налоговым  кодексом  Российской Федерации и иными законодательными
   актами Российской Федерации о налогах и сборах.
       Новая редакция   статей   229  и  258  отменяет  требование  о
   принудительном пропорциональном сокращении расходов  при  снижении
   доходов на  5  - 10 процентов руководителем финансового органа.  В
   данном случае такое  право  предоставляется  только  Правительству
   Российской   Федерации,   органу  исполнительной  власти  субъекта
   Российской Федерации или органу местного  самоуправления,  которые
   своими  решениями могут ввести режим сокращения расходов бюджета и
   его размеры.
       Не менее   важное   место   в  законопроекте  занимает  отмена
   исключительных прав заимствования или  перераспределения  расходов
   бюджетными    учреждениями,    в    том    числе   в   случае   их
   недофинансирования.  В этих целях предлагается в статье 237 "Права
   бюджетного  учреждения  при  неполном  финансировании  и  задержке
   финансирования"  внести  уточнения  об  обязательном  согласовании
   своих  действий  с  главным  распорядителем  бюджетных  средств  и
   органом,  отвечающим  за  исполнение  бюджета,  а   также   внести
   изменения   в   статью   118   "Заимствования   государственных  и
   муниципальных  унитарных  предприятий,  бюджетных   учреждений   у
   третьих лиц". При этом необходимо учитывать положения Гражданского
   кодекса  Российской   Федерации,   в   соответствии   с   которыми
   государство  несет  субсидиарную ответственность по обязательствам
   созданного им учреждения в  случае  недостаточности  у  последнего
   собственных финансовых ресурсов.
       Одновременно, для упорядочения процесса принятия  получателями
   бюджетных  средств  обязательств,  подлежащих  исполнению  за счет
   средств бюджета,  вносятся изменения в статьи 250 и 251 Бюджетного
   кодекса Российской Федерации.  Все договоры, контракты, соглашения
   на поставку продукции (работ,  услуг),  в пределах  доведенных  до
   получателей  бюджетных  средств  лимитов  бюджетных  обязательств,
   должны быть  в  обязательном  порядке  приняты  к  учету  органом,
   осуществляющим     учет    операций    по    исполнению    бюджета
   (казначейством).
       В целях   совершенствования   государственного   регулирования
   региональных заимствований  в  соответствующие  статьи  Бюджетного
   кодекса  Российской Федерации (главы 13 и 14) вносятся изменения и
   дополнения  в  части  усиления  государственного  регулирования  и
   контроля   за   долговыми   обязательствами  субъектов  Российской
   Федерации и муниципальных образований.
       Так, новыми редакциями статей 90, 95, 99, 103 устанавливается,
   что   внешние   заимствования   могут   быть   привлечены   только
   федеральными  органами  власти,  а  субъекты  Российской Федерации
   получают право финансировать дефицит бюджета и иные расходы только
   из  внутренних  источников.  Аналогичные подходы устанавливаются и
   для муниципальных образований (статьи 90,  100).  Одновременно  им
   предоставляется  право  направлять  эти  средства  не  только  для
   финансирования  инвестиционных  расходов,  но  и  на  обслуживание
   (погашение) государственного долга (статья 92).
       В пункте  3  статьи  105  дается  уточнение,  что  расходы  на
   обслуживание   реструктурируемого  долга  не  включаются  в  объем
   расходов на обслуживание долгового обязательства  в  текущем  году
   только   в   случае,   если   они   включаются   в   общий   объем
   реструктурируемых обязательств.
       Статьей 112  устанавливается  новый  порядок  действий органов
   государственный  власти   при   превышении   предельного   размера
   государственного и муниципального долга и предельных объемов на их
   обслуживание.  Предлагается установить  дифференцированный  подход
   для   территорий,   которые   в   таком  случае  могут  обеспечить
   обслуживание и  погашение  своих  обязательств,  и  для  регионов,
   которые  не  в  состоянии  этого  сделать.  В  первом  случае  для
   привлечения новых заимствований (кроме целей для  реструктуризации
   долга)  они  должны привести указанные параметры в соответствие со
   статьей 111  Бюджетного  кодекса.  Во  втором  случае  со  стороны
   уполномоченного  органа  государственной  власти  к ним может быть
   применен  ряд  мер,  предусмотренных  бюджетным  законодательством
   (ревизия  бюджета,  передача  его  исполнения под контроль Минфина
   России  или  органа,  исполняющего  бюджет   субъекта   Российской
   Федерации и т.д.).
       В законопроекте  предусматриваются  и  иные,  в  том  числе  и
   редакционные,  поправки, уточняющие отдельные положения бюджетного
   процесса (к статьям 106, 111, 113, 114, 121, 124, 211 - 213).
       Так, положения  части  3  статьи  106  Бюджетного  кодекса  не
   представляется возможным реализовать в действующей  редакции.  Без
   данной  поправки  теряется  смысл  этой  статьи,  заключающийся  в
   возможности выбора между внешними и внутренними заимствованиями  в
   случае превышения установленного  предельного  объема  внутреннего
   (внешнего) долга в целях уменьшения расходов на обслуживание долга
   в текущем году.
       Изменения, предлагаемые  в  статью  111  Бюджетного   кодекса,
   призваны  устранить противоречия между данной статьей и статьей 92
   Бюджетного кодекса,  устанавливающей  предельный  размер  дефицита
   бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Статья
   111 в действующей редакции позволяет направить  на  финансирование
   дефицита соответствующего бюджета сумму,  превышающую максимальный
   разрешенный размер дефицита, что недопустимо.
       Принятие проекта  Федерального  закона "О внесении изменений и
   дополнений  в  Бюджетный  кодекс   Российской   Федерации"   будет
   способствовать     дальнейшему    совершенствованию    финансового
   регулирования и правовых основ функционирования бюджетной  системы
   Российской Федерации.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz