Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 18.04.2000 N 85-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ АЛЕКСЕЕВА ЮРИЯ ВИКТОРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 324 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                      от 18 апреля 2000 г. N 85-О
                                   
              ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
              АЛЕКСЕЕВА ЮРИЯ ВИКТОРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
             КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 324 ГРАЖДАНСКОГО
                     ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР
   
       Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
   М.В.  Баглая, судей Н.С. Бондаря, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М.
   Данилова,   Л.М.   Жарковой,  Г.А.  Жилина,  В.Д.  Зорькина,   Т.Г.
   Морщаковой,   Ю.Д.  Рудкина,  Н.В.  Селезнева,  А.Я.  Сливы,   О.И.
   Тиунова, Б.С. Эбзеева,
       рассмотрев  в пленарном заседании вопрос о соответствии  жалобы
   гражданина      Ю.В.     Алексеева     требованиям     Федерального
   конституционного   закона   "О  Конституционном   Суде   Российской
   Федерации",
   
                              установил:
   
       1.   Гражданин  Ю.В.  Алексеев,  направивший  в  Верховный  Суд
   Российской  Федерации  надзорную  жалобу  на  решение  Октябрьского
   районного суда города Мурманска и определение судебной коллегии  по
   гражданским  делам Мурманского областного суда, в  своей  жалобе  в
   Конституционный     Суд     Российской     Федерации     оспаривает
   конституционность  статьи  324 ГПК РСФСР, регламентирующей  порядок
   принесения   протеста  на  вступившие  в  законную  силу   судебные
   постановления.   По   мнению  заявителя,  эта  норма,   позволяющая
   принимать   решения   о  наличии  или  отсутствии   оснований   для
   принесения   протеста   не   в   форме   судебного   акта   и    не
   предусматривающая  возможности  для  обжалования  таких  решений  в
   судебном  порядке,  в  частности в случае отказа  в  опротестовании
   судебных   постановлений,  препятствует  осуществлению   надзорного
   производства  по  жалобам  граждан  и  последующему   обращению   в
   межгосударственные  органы  по защите прав  и  свобод  человека,  а
   потому  не соответствует статьям 46 (части 1 и 3), 47 (часть  1)  и
   118 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
       Секретариат   Конституционного  Суда  Российской  Федерации   в
   пределах  своих  полномочий на основании  части  второй  статьи  40
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской  Федерации"  уведомлял Ю.В. Алексеева  о  несоответствии
   его  жалобы  требованиям  названного  Закона.  Однако  заявитель  в
   очередной  жалобе  настаивает  на  принятии  Конституционным  Судом
   Российской Федерации решения по поставленному им вопросу.
       2.  Согласно  статьям  96  и  97 Федерального  конституционного
   закона  "О  Конституционном  Суде Российской  Федерации"  гражданин
   вправе  обратиться  в  Конституционный Суд Российской  Федерации  с
   жалобой  на нарушение своих конституционных прав и свобод  законом,
   и  такая  жалоба признается допустимой, если оспариваемым  законом,
   примененным   или   подлежащим   применению   в   деле   заявителя,
   затрагиваются его конституционные права и свободы.
       Вопрос  о  порядке  возбуждения надзорного  производства  и  об
   обжаловании гражданами действий должностных лиц, имеющих  право  на
   принесение   протеста   в   порядке   надзора,   уже   исследовался
   Конституционным  Судом Российской Федерации. В Определениях  от  25
   марта  1999 года по жалобам граждан А.Г. Гольдберга, А.А. Писарева,
   З.И.   Шмелевой  и  Б.Ф.  Шмелева  Конституционный  Суд  Российской
   Федерации,   опираясь   на   правовые   позиции,   содержащиеся   в
   Постановлении   от   6   июля  1998  года  по   делу   о   проверке
   конституционности  части пятой статьи 325 УПК РСФСР,  указал,  что,
   установив  в качестве обязательных стадий судебного разбирательства
   рассмотрение   дел   судами   первой  и   кассационной   инстанций,
   законодатель  предусмотрел дополнительную гарантию конституционного
   права  на  судебную  защиту - производство в  надзорной  инстанции,
   наделив   соответствующих  должностных  лиц  суда   и   прокуратуры
   обязанностью  приносить протесты на состоявшиеся  судебные  решения
   лишь  при наличии оснований для их пересмотра. Сам по себе отказ  в
   принесении   протеста  на  состоявшиеся  судебные  решения   нельзя
   рассматривать  как  нарушение конституционного  права  на  судебную
   защиту,  поскольку какое-либо иное решение, по-новому  определяющее
   права  и  обязанности  лиц,  участвующих  в  деле,  при  разрешении
   вопроса о принесении надзорного протеста не выносится.
       Ссылка  заявителя  на  нарушение  его  права,  предусмотренного
   статьей  46  (часть 3) Конституции Российской Федерации,  не  может
   быть   принята   во   внимание,  поскольку  в   материалах   жалобы
   отсутствуют  какие-либо  документы, которые  подтверждали  бы,  что
   ^.В.  Алексеев обращался в межгосударственные органы по защите праи  свобод  человека и что ему было отказано в принятии обращения  к
   рассмотрению.  Кроме того, согласно практике Европейского  Суда  по
   правам  человека, рассмотрение дела в порядке надзора  не  является
   обязательным   условием  для  реализации  права  на   такого   рода
   обращение.  Как указал Конституционный Суд Российской  Федерации  в
   Определении  от  18  апреля  2000 года по  жалобе  гражданина  Л.В.
   Кравченко,   отсутствие   решения  суда  надзорной   инстанции   не
   препятствует  обращению  гражданина в  Европейский  Суд  по  правам
   человека, и, следовательно, в таких случаях нет оснований  говорить
   о   нарушении   закрепленного  статьей  46  (часть  3)  Конституции
   Российской   Федерации  права  на  обращение  в  межгосударственные
   органы по защите прав и свобод человека.
       Таким образом, поскольку статьей 324 ГПК РСФСР не затрагиваются
   права  и  свободы, предусмотренные статьями 46 (части 1  и  3),  47
   (часть  1)  и  118 (часть 3) Конституции Российской  Федерации,  на
   нарушение  которых ссылается заявитель, его жалоба  не  может  быть
   признана допустимой.
       Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40,
   пунктом  2  части  первой  статьи 43  и  частью  первой  статьи  79
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1.   Отказать  в  принятии  к  рассмотрению  жалобы  гражданина
   Алексеева  Юрия Викторовича как не отвечающей критерию допустимости
   обращений    в    соответствии    с    требованиями    Федерального
   конституционного   закона   "О  Конституционном   Суде   Российской
   Федерации".
       2.  Определение Конституционного Суда Российской  Федерации  по
   данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
   
                                                          Председатель
                                                 Конституционного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                            М.В.БАГЛАЙ
   
                                                       Судья-секретарь
                                                 Конституционного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                          Н.В.СЕЛЕЗНЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz