Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 14.04.2000 N 42Н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО РЕВИЗИОННЫМИ ОРГАНАМИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад




               МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                       от 14 апреля 2000 г. N 42н

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
         РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННЫМИ ОРГАНАМИ
               МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       В целях надлежащего обеспечения поставленных перед  контрольно
   - ревизионным аппаратом Министерства финансов Российской Федерации
   задач и единообразия организации  проводимых  ревизий  и  проверок
   приказываю:
       Утвердить прилагаемую  Инструкцию о порядке проведения ревизии
   и  проверки  контрольно  -  ревизионными   органами   Министерства
   финансов Российской Федерации.

                                                     Министр финансов
                                                 Российской Федерации
                                                           М.КАСЬЯНОВ

       Данный  документ в государственной  регистрации  не  нуждается
   (Письмо Минюста России от 6 мая 2000 г. N 3452-ЭР).





                                                           Приложение
                                      к Приказу Министерства финансов
                                                 Российской Федерации
                                                  от 14.04.2000 N 42н

                               ИНСТРУКЦИЯ
                О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ
            КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННЫМИ ОРГАНАМИ МИНИСТЕРСТВА
                     ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           I. Общие положения

       1. На   Министерство   финансов   Российской    Федерации    в
   соответствии  с  Постановлением Правительства Российской Федерации
   от 6 марта 1998 г.  N 273 "Об утверждении Положения о Министерстве
   финансов    Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
   Российской Федерации,  1998,  N 11,  ст. 1288) возложена задача по
   осуществлению  в  пределах  своей  компетенции  (предварительного,
   текущего и последующего) государственного финансового контроля.
       Последующий государственный финансовый контроль осуществляется
   Министерством  финансов  Российской  Федерации  путем   проведения
   ревизии   и   проверки   в   порядке,   предусмотренном  настоящей
   Инструкцией.
       Указанный вид государственного финансового контроля проводится
   Департаментом  государственного  финансового  контроля  и   аудита
   Министерства   финансов   Российской   Федерации  и  контрольно  -
   ревизионными   управлениями   Министерства   финансов   Российской
   Федерации  в  субъектах Российской Федерации (далее - контрольно -
   ревизионный орган) в соответствии с Постановлениями  Правительства
   Российской  Федерации  от  6  марта 1998 г.  N 276 "О Департаменте
   государственного  финансового  контроля  и   аудита   Министерства
   финансов    Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
   Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1204) и от 6 августа 1998 г.
   N   888   "О  территориальных  контрольно  -  ревизионных  органах
   Министерства    финансов    Российской    Федерации"     (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4007).
       2. При  организации  и  проведении   ревизии   или   проверки,
   оформлении  и  реализации  их  результатов  работники контрольно -
   ревизионных   органов   обязаны   руководствоваться   Конституцией
   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными  законами,
   федеральными  законами,  указами   и   распоряжениями   Президента
   Российской    Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными
   нормативными  правовыми  актами  Министерства  финансов Российской
   Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти
   Российской   Федерации,   правовыми  актами  субъектов  Российской
   Федерации,   органов   местного   самоуправления    и    настоящей
   Инструкцией.
       3. Права,  обязанности и полномочия контрольно -  ревизионного
   органа   определяются  нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации.

             II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

       4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных
   действий  по  документальной  и  фактической проверке законности и
   обоснованности совершенных в ревизуемом  периоде  хозяйственных  и
   финансовых   операций  ревизуемой  организацией,  правильности  их
   отражения в бухгалтерском учете и отчетности,  а также  законности
   действий  руководителя  и  главного бухгалтера (бухгалтера) и иных
   лиц,  на которых в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации  и нормативными актами установлена ответственность за их
   осуществление.
       Проверка представляет собой единичное контрольное действие или
   исследование состояния дел на  определенном  участке  деятельности
   проверяемой организации.
       5. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление
   контроля  за соблюдением законодательства Российской Федерации при
   осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их
   обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами,
   использованием материальных и трудовых ресурсов в  соответствии  с
   утвержденными нормами, нормативами и сметами.
       6. Основной задачей  ревизии  является  проверка  финансово  -
   хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
       соответствие осуществляемой      деятельности      организации
   учредительным документам;
       обоснованность расчетов сметных назначений;
       исполнение смет расходов;
       использование бюджетных средств по целевому назначению;
       обеспечение сохранности   денежных   средств   и  материальных
   ценностей;
       обоснованность образования   и   расходования  государственных
   внебюджетных средств;
       соблюдение финансовой   дисциплины   и   правильность  ведения
   бухгалтерского учета и составление отчетности;
       обоснованность операций   с  денежными  средствами  и  ценными
   бумагами, расчетных и кредитных операций;
       полнота и  своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными
   фондами;
       операции с основными средствами и нематериальными активами;
       операции, связанные с инвестициями;
       расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
       обоснованность произведенных  затрат,  связанных   с   текущей
   деятельностью, и затрат капитального характера;
       формирование финансовых результатов и их распределение.

                 III. Организация и проведение ревизии

       7. Ревизия поступления  и  расходования  средств  федерального
   бюджета,  использования внебюджетных средств, доходов от имущества
   (в  том  числе  от  ценных  бумаг),  находящегося  в   федеральной
   собственности,   в   федеральных  органах  исполнительной  власти,
   органах государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   органах   местного   самоуправления   и  организациях  любых  форм
   собственности,  осуществляется как в плановом,  так и  внеплановом
   порядке.
       Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным
   постановлениям,     требованиям     правоохранительных     органов
   осуществляется  в   установленном   порядке   в   соответствии   с
   действующим законодательством Российской Федерации.
       Ревизия поступления и расходования  бюджетных  и  внебюджетных
   средств   органов   государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации  и  органов  местного  самоуправления   и   доходов   от
   имущества,  находящегося  в  их  собственности,  осуществляется по
   обращениям этих органов  в  установленном  порядке  с  возмещением
   расходов  по  проведению  такой  ревизии  соответствующим  органом
   государственной власти субъекта Российской Федерации  или  органом
   местного самоуправления.
       8. На проведение каждой ревизии участвующим в  ней  работникам
   выдается    специальное   удостоверение,   которое   подписывается
   руководителем  контрольно  -  ревизионного  органа,   назначившего
   ревизию,  или  лицом,  им  уполномоченным  (далее  - руководителем
   контрольно - ревизионного органа), и заверяется печатью указанного
   органа.
       Работники контрольно - ревизионного органа должны также  иметь
   постоянные служебные удостоверения установленного образца.
       Работникам контрольно   -   ревизионного   органа,   постоянно
   проживающим  и осуществляющим свои служебные обязанности вне места
   нахождения этого органа,  в исключительных  случаях  (значительная
   удаленность,   неблагоприятные   погодные   условия   и   др.)  по
   согласованию  с  органом,  обратившимся  с  просьбой  провести   в
   соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции ревизию, допускается
   ее  проведение  по  их  служебным  удостоверениям  с   последующим
   оформлением в установленном порядке.
       9. Сроки проведения ревизии,  состав ревизионной группы  и  ее
   руководитель  (контролер  -  ревизор)  определяются  руководителем
   контрольно -  ревизионного  органа  с  учетом  объема  предстоящих
   работ,  вытекающих  из  конкретных  задач  ревизии  и особенностей
   ревизуемой организации,  и,  как правило,  не могут  превышать  45
   календарных дней.
       Продление первоначально    установленного    срока     ревизии
   осуществляется  руководителем  контрольно - ревизионного органа по
   мотивированному  представлению  руководителя  ревизионной   группы
   (контролера - ревизора).
       10. Конкретные вопросы  ревизии  определяются  программой  или
   перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
       Программа ревизии включает ее  тему,  период,  который  должна
   охватить   ревизия,   перечень   основных   объектов  и  вопросов,
   подлежащих ревизии,  и  утверждается  руководителем  контрольно  -
   ревизионного органа.
       11. Составлению  программы  ревизии  и  ее  проведению  должен
   предшествовать подготовительный период,  в ходе которого участники
   ревизии  обязаны  изучить  необходимые  законодательные  и  другие
   нормативные  правовые  акты,  отчетные  и  статистические  данные,
   другие   имеющиеся   материалы,   характеризующие   финансово    -
   хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
       Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит  ее
   участников  с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы
   и участки работы между его исполнителями.
       Программа ревизии  в  ходе  ее  проведения  с  учетом изучения
   необходимых документов,  отчетных и статистических данных,  других
   материалов,  характеризующих  ревизуемую  организацию,  может быть
   изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 10 настоящей
   Инструкции.
       12. Руководитель  ревизионной  группы  (контролер  -  ревизор)
   должен     предъявить    руководителю    ревизуемой    организации
   удостоверение  на  право  проведения  ревизии,  ознакомить  его  с
   основными задачами,  представить участвующих в ревизии работников,
   решить организационно - технические вопросы проведения  ревизии  и
   составить рабочий план.
       По требованию руководителя ревизионной  группы  (контролера  -
   ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества
   руководитель ревизуемой организации в соответствии  с  действующим
   законодательством   Российской   Федерации   обязан   организовать
   проведение  инвентаризации   денежных   средств   и   материальных
   ценностей.   Дата  проведения  и  участки  (объем)  инвентаризации
   устанавливаются руководителем ревизионной  группы  (контролером  -
   ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
       13. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности организации
   проводится путем осуществления:
       проверки учредительных,  регистрационных,  плановых, отчетных,
   бухгалтерских  и  других  документов по форме и содержанию в целях
   установления законности и правильности произведенных операций;
       проверки фактического соответствия совершенных операций данным
   первичных документов,  в том числе по фактам  получения  и  выдачи
   указанных   в  них  денежных  средств  и  материальных  ценностей,
   фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
       организации в  соответствии  с  действующим  законодательством
   Российской Федерации проведения встречных проверок  поступления  и
   расходования    средств    федерального   бюджета,   использования
   внебюджетных  средств,  доходов  от  имущества,   находящегося   в
   федеральной  собственности,  -  сличения  имеющихся  в  ревизуемой
   организации  записей,  документов  и  данных  с   соответствующими
   записями,  документами и данными, находящимися в тех организациях,
   от  которых  получены  или  которыми  выданы  денежные   средства,
   материальные ценности и документы.  Контрольно - ревизионный орган
   при необходимости проведения встречных  проверок  в  организациях,
   расположенных на территории других субъектов Российской Федерации,
   обращается по этому вопросу в контрольно - ревизионные  управления
   Министерства   финансов  Российской  Федерации  в  соответствующих
   субъектах  Российской  Федерации,  которые  обязаны  обеспечить  в
   кратчайшие  сроки  проведение  встречных  проверок  и  направление
   материалов проверок контрольно - ревизионному органу,  по  просьбе
   которого  произведены проверки.  При этом в обращениях должны быть
   указаны полные наименования организаций и идентификационные номера
   налогоплательщиков (ИНН),  в которых необходимо провести встречные
   проверки,  их юридические адреса,  телефоны,  счета в  учреждениях
   банка организаций, а также перечень вопросов, подлежащих проверке;
       организации процедур  фактического  контроля  за  наличием   и
   движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью
   формирования    затрат,    полнотой    оприходования    продукции,
   достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг,  в том
   числе с привлечением в установленном порядке  специалистов  других
   организаций,   обеспечением   сохранности   денежных   средств   и
   материальных    ценностей     путем     организации     проведения
   инвентаризаций,   обследований,   контрольных   запусков  сырья  и
   материалов в производство,  контрольных анализов сырья, материалов
   и  готовой  продукции,  контрольных  обмеров  выполненных  объемов
   работ, экспертиз и т.п.;
       проверки достоверности   отражения  произведенных  операций  в
   бухгалтерском  учете  и  отчетности,  в   том   числе   соблюдения
   установленного  порядка  ведения  учета,  сопоставления  записей в
   регистрах бухгалтерского учета  с  данными  первичных  документов,
   сопоставления  показателей  отчетности  с  данными  бухгалтерского
   учета, арифметической проверки первичных документов;
       проверки использования   и   сохранности   бюджетных  средств,
   средств   государственных    внебюджетных    фондов    и    других
   государственных  средств,  доходов  от  имущества,  находящегося в
   государственной собственности;
       проверки в   необходимых   случаях   организации  и  состояния
   внутреннего (ведомственного) контроля.
       14. Участники  ревизионной группы (контролер - ревизор) исходя
   из  программы  ревизии  определяют  необходимость  и   возможность
   применения  тех или иных ревизионных действий,  приемов и способов
   получения  информации,  аналитических  процедур,  объема   выборки
   данных   из  проверяемой  совокупности,  обеспечивающего  надежную
   возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
       15. Руководитель   ревизуемой   организации  обязан  создавать
   надлежащие условия для проведения участниками  ревизионной  группы
   (контролером  -  ревизором)  ревизии  -  предоставить  необходимое
   помещение,  оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности,
   обеспечить машинописными работами и т.п.
       В случае    отказа    работниками    ревизуемой    организации
   предоставить   необходимые   документы   либо  возникновения  иных
   препятствий,  не  позволяющих  проведению  ревизии,   руководитель
   ревизионной группы (контролер - ревизор),  а в необходимых случаях
   руководитель контрольно - ревизионного  органа  сообщает  об  этих
   фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия.
       16. При отсутствии или  запущенности  бухгалтерского  учета  в
   ревизуемой    организации    руководителем    ревизионной   группы
   (контролером - ревизором) составляется об этом соответствующий акт
   в  порядке,  предусмотренном  разделом  4 настоящей Инструкции,  и
   докладывается  руководителю  контрольно  -  ревизионного   органа.
   Руководитель   контрольно   -   ревизионного   органа   направляет
   руководителю  ревизуемой  организации  и   (или)   в   вышестоящую
   организацию   либо   органу,   осуществляющему  общее  руководство
   деятельностью ревизуемой  организации,  письменное  предписание  о
   восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
       Ревизия проводится   после   восстановления    в    ревизуемой
   организации бухгалтерского учета.

            IV. Оформление и реализация результатов ревизии

       17. Результаты     ревизии    оформляются    актом,    который
   подписывается  руководителем  ревизионной  группы  (контролером  -
   ревизором),  а  при  необходимости  и  членами ревизионной группы,
   руководителем  и  главным  бухгалтером  (бухгалтером)   ревизуемой
   организации.
       Один экземпляр   оформленного   акта   ревизии,   подписанного
   руководителем   ревизионной   группы  (контролером  -  ревизором),
   вручается  руководителю  ревизуемой  организации  или   лицу,   им
   уполномоченному,   под   роспись  в  получении  с  указанием  даты
   получения.
       По просьбе    руководителя   и   (или)   главного   бухгалтера
   (бухгалтера)   ревизуемой   организации    по    согласованию    с
   руководителем  ревизионной  группы (контролером - ревизором) может
   быть  установлен  срок  до  5   рабочих   дней,   отведенный   для
   ознакомления с актом ревизии и его подписания.
       При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его
   должностные  лица  ревизуемой  организации делают об этом оговорку
   перед своей  подписью  и  одновременно  представляют  руководителю
   ревизионной  группы  (контролеру - ревизору) письменные возражения
   или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются
   их неотъемлемой частью.
       Руководитель ревизионной группы (контролер - ревизор)  в  срок
   до  5  рабочих  дней  обязан  проверить  обоснованность изложенных
   возражений или замечаний и  дать  по  ним  письменные  заключения,
   которые после    рассмотрения    и    утверждения    руководителем
   контрольно - ревизионного органа  или  лицом,  им  уполномоченным,
   направляются  в  ревизуемую организацию и приобщаются к материалам
   ревизии.
       При отсутствии   возможности  формирования  аргументированного
   заключения руководитель контрольно - ревизионного органа  или  его
   заместитель  направляет  запрос  для разъяснений в соответствующие
   подразделения  Министерства  финансов  Российской  Федерации   или
   организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
       Письменные заключения  вручаются   руководителем   ревизионной
   группы   (контролером   -  ревизором)  в  установленном  настоящей
   Инструкцией порядке для вручения акта ревизии.
       В случае   отказа   должностных   лиц  ревизуемой  организации
   подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы
   (контролер  -  ревизор)  в  конце  акта  производит  запись  об их
   ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
       В этом  случае  акт  ревизии  может  быть направлен ревизуемой
   организации по почте или иным способом,  свидетельствующим о  дате
   его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении
   в  контрольно  -  ревизионном   органе,   прилагаются   документы,
   подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
       18. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
       Вводная часть   акта   ревизии   должна   содержать  следующую
   информацию:
       наименование темы ревизии;
       дату и место составления акта ревизии;
       кем и  на  каком  основании  проведена  ревизия  (номер и дата
   удостоверения,  а также указание на плановый характер ревизии  или
   ссылку на задание);
       проверяемый период и сроки проведения ревизии;
       полное наименование и реквизиты организации, идентификационный
   номер налогоплательщика (ИНН);
       ведомственная принадлежность    и   наименование   вышестоящей
   организации;
       сведения об учредителях;
       основные цели и виды деятельности организации;
       имеющиеся у  организации  лицензии  на осуществление отдельных
   видов деятельности;
       перечень и  реквизиты  всех  счетов  в  кредитных учреждениях,
   включая депозитные,  а также лицевые  счета,  открытые  в  органах
   федерального казначейства;
       кто в  проверяемый  период  имел  право   первой   подписи   в
   организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
       кем и когда проводилась  предыдущая  ревизия,  что  сделано  в
   организации  за  прошедший  период  по  устранению  ею  выявленных
   недостатков и нарушений.
       Вводная часть  акта ревизии может содержать и иную необходимую
   информацию, относящуюся к предмету ревизии.
       Описательная часть  акта ревизии должна состоять из разделов в
   соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
       19. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и
   обоснованность,  четкость, лаконичность, доступность и системность
   изложения.
       Результаты ревизии излагаются в  акте  на  основе  проверенных
   данных  и фактов,  подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других
   организациях  документами,  результатами  произведенных  встречных
   проверок  и  процедур  фактического  контроля,  других ревизионных
   действий,  заключений   специалистов   и   экспертов,   объяснений
   должностных и материально ответственных лиц.
       Описание фактов нарушений,  выявленных в ходе ревизии,  должно
   содержать     следующую     обязательную     информацию:     какие
   законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные
   положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились
   нарушения,  размер документально подтвержденного ущерба  и  другие
   последствия этих нарушений.
       В акте  ревизии  не  допускается  включение  различного   рода
   выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или
   результатами проверок,  сведений из материалов  правоохранительных
   органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
       В акте ревизии  не  должна  даваться  правовая  и  морально  -
   этическая  оценка действий должностных и материально ответственных
   лиц ревизуемой организации квалифицировать их поступки,  намерения
   и цели.
       Объем акта ревизии не  ограничивается,  но  ревизующие  должны
   стремиться   к   разумной  краткости  изложения  при  обязательном
   отражении в нем ясных и полных ответов на  все  вопросы  программы
   ревизии.
       20. В тех  случаях,  когда  выявленные  нарушения  могут  быть
   скрыты  или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению
   или привлечению должностных и (или) материально ответственных  лиц
   к   ответственности,   в   ходе   ревизии  составляется  отдельный
   (промежуточный) акт,  и  от  этих  лиц  запрашиваются  необходимые
   письменные объяснения.
       Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы,
   ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и
   соответствующими должностными и материально ответственными  лицами
   ревизуемой организации.
       Факты, изложенные  в  промежуточном  акте,  включаются  в  акт
   ревизии.
       21. Материалы ревизии состоят  из  акта  ревизии  и  надлежаще
   оформленных  приложений  к нему,  на которые имеются ссылки в акте
   ревизии (документы,  копии документов, сводные справки, объяснения
   должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
       Материалы ревизии  представляются  руководителю   ревизионного
   органа  в  срок  не  позднее 3 рабочих дней после подписания его в
   ревизуемой  организации.  На  последней  странице   акта   ревизии
   руководителем контрольно - ревизионного органа либо уполномоченным
   им на то лицом  делается  отметка:  "Материалы  ревизии  приняты",
   указывается дата и им подписывается.
       Материалы каждой  ревизии  в  делопроизводстве  контрольно   -
   ревизионного   органа   должны   составлять   отдельное   дело   с
   соответствующим индексом,  номером,  наименованием  и  количеством
   томов этого дела.
       22. Руководитель   контрольно   -   ревизионного   органа   по
   представленным  материалам  ревизии в срок не более 10 календарных
   дней определяет порядок реализации материалов ревизии.
       23. По    результатам    проведенной    ревизии   руководитель
   контрольно  -  ревизионного   органа    направляет    руководителю
   проверенной   организации   представление   для  принятия  мер  по
   пресечению   выявленных   нарушений,    возмещению    причиненного
   государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
       Кроме того,  руководителем контрольно  -  ревизионного  органа
   материалы  ревизии  по  вопросам  целевого  использования  средств
   федерального бюджета передаются в установленном порядке  в  органы
   федерального  казначейства  для  организации  работы по реализации
   этих материалов.
       24. Результаты  ревизии,  проведенной  в соответствии с Планом
   основных вопросов экономической и контрольной работы  Министерства
   финансов  Российской  Федерации,  решениями  коллегии  и приказами
   Министерства   финансов    Российской    Федерации,    поручениями
   руководства Министерства финансов Российской Федерации, обобщаются
   Департаментом государственного финансового  контроля  и  аудита  и
   письменно    докладываются   руководству   Министерства   финансов
   Российской Федерации  вместе  с  предложениями  по  принятию  мер,
   входящих в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации,
   направленных  на  устранение  выявленных  нарушений  и  возмещение
   выявленного ущерба.
       25. Результаты   ревизии,   проведенной   по    мотивированным
   постановлениям,  требованиям  правоохранительных  органов  либо по
   обращениям органов  государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации  или  органов  местного  самоуправления в соответствии с
   пунктом  7  настоящей  Инструкции,  докладываются   этим   органам
   руководителем   контрольно   -   ревизионного   органа   вместе  с
   предложениями  по  принятию  мер,   направленных   на   устранение
   выявленных  нарушений и возмещение ущерба.  При необходимости этим
   органам направляются также и материалы ревизии.
       26. Материалы    ревизии,    проведенной   по   мотивированным
   постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются
   им  в  установленном  порядке.  При  этом  в  делах  контрольно  -
   ревизионного органа должны быть  оставлены  копии:  акта  ревизии,
   объяснений  должностных  лиц  проверенной организации,  виновных в
   выявленных ревизией  нарушениях,  документов,  подтверждающих  эти
   нарушения.
       В правоохранительные органы  могут  быть  направлены  также  и
   материалы  ревизий,  проведенных без предварительно вынесенных ими
   мотивированных  постановлений,  в  ходе  которых   были   выявлены
   нарушения  финансовой  дисциплины,  недостачи  денежных  средств и
   материальных ценностей,  являющиеся в соответствии  с  действующим
   законодательством  Российской  Федерации основанием для реализации
   материалов ревизии в установленном порядке.
       27. Результаты ревизии руководителем контрольно - ревизионного
   органа в необходимых случаях  сообщаются  вышестоящей  организации
   либо   органу,  осуществляющему  общее  руководство  деятельностью
   ревизуемой организации, для принятия мер.
       Контрольно - ревизионный орган обеспечивает контроль  за ходом
   реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие
   предусмотренные  законодательством  Российской  Федерации меры для
   устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
       28. Контрольно  -  ревизионный  орган систематически изучает и
   обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях
   вносит  предложения  о  совершенствовании системы государственного
   финансового   контроля,   дополнениях,   изменениях,    пересмотре
   действующих   в  Российской  Федерации  законодательных  и  других
   нормативных правовых актов.
       В случае возникновения ситуаций,  не регламентированных данной
   Инструкцией,  работники контрольно - ревизионного  органа  обязаны
   руководствоваться  законодательством  Российской Федерации и иными
   нормативными правовыми актами.


 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz