Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ 560800 АГРОИНЖЕНЕРИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) МАГИСТР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 05.04.2000)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                          В.Д.ШАДРИКОВ
                                                    5 апреля 2000 года
   
                                                           Согласовано
                                                  Заместитель Министра
                                                   сельского хозяйства
                                                      и продовольствия
                                                  Российской Федерации
                                                         Н.К.ДОЛГУШКИН
                                                    21 марта 2000 года
   
                                                 Регистрационный номер
                                                             314 с/маг
   
                                                              Вводится
                                                 с момента утверждения
   
               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
                  НАПРАВЛЕНИЕ 560800 - АГРОИНЖЕНЕРИЯ
                                   
         СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
   
      1. Общая характеристика направления 560800 - Агроинженерия
   
       1.1.  Направление утверждено Приказом Министерства  образования
   Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
       1.2.  Степень  (квалификация) выпускника -  магистр  техники  и
   технологии.
       Нормативный  срок  освоения основной образовательной  программы
   подготовки  магистра  по  направлению 560800  -  Агроинженерия  при
   очной  форме  обучения - 6 лет. Основная образовательная  программа
   подготовки  магистра состоит из программы подготовки  бакалавра  по
   соответствующему   направлению  (4   года)   и   специализированной
   подготовки магистра (2 года).
       1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
       1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
       Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
       -   машинные  технологии  и  системы  машин  для  производства,
   хранения   и   транспортирования   продукции   растениеводства    и
   животноводства;  технологии  и средства технического  обслуживания,
   диагностирования  и ремонта машин; машины, приборы  и  оборудование
   машиноиспытательных станций;
       - электрифицированные и автоматизированные сельскохозяйственные
   технологические  процессы, машины и установки; электрооборудование,
   энергетические      установки      и      средства       автоматики
   сельскохозяйственного  и  бытового  назначения;   энергосберегающие
   технологии  и  системы  электро-,  тепло-,  водо-  и  газоснабжения
   сельскохозяйственных  и бытовых потребителей,  экологически  чистые
   системы   канализации   и  утилизации  отходов   животноводства   и
   растениеводства; нормативно-техническая документация;
       -  машины,  установки,  аппараты, приборы  и  оборудование  для
   хранения  и  первичной  переработки  продукции  растениеводства   и
   животноводства,  а также технологии и технические средства  для  их
   монтажа,   обслуживания  и  ремонта;  технологические  процессы   в
   перерабатывающих цехах и предприятиях агропромышленного комплекса;
       -  нормативно-техническая документация, система стандартизации,
   методы     и     средства    испытаний    и    контроля    качества
   сельскохозяйственной техники.
       1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
       Магистр  по  направлению 560800 - Агроинженерия  подготовлен  к
   деятельности,     требующей    углубленной    фундаментальной     и
   профессиональной    подготовки,   в    том    числе    к    научно-
   исследовательской  работе, а при условии  освоения  соответствующей
   образовательно-профессиональной программы  педагогического  профиля
   - к педагогической деятельности.
       1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
       Магистр   по  направлению  подготовки  560800  -  Агроинженерия
   подготовлен к решению следующих задач:
       -   проведение  научных  исследований  по  отдельным   разделам
   (этапам,  заданиям) темы в качестве ответственного исполнителя  или
   совместно с научным руководителем;
       - осуществление сложных экспериментов и наблюдений;
       - обработка, анализ результатов экспериментов и наблюдений;
       -   участие  в  составлении  планов  и  методических   программ
   исследований и разработок;
       -   участие   в   составлении  практических   рекомендаций   по
   использованию результатов исследований и разработок.
       1.3.4. Квалификационные требования.
       Для решения профессиональных задач магистр:
       -   собирает,  обрабатывает,  анализирует  и  обобщает  научно-
   техническую  информацию, передовой отечественный и зарубежный  опыт
   в  области техники и технологии сельскохозяйственного производства,
   электрифицированных   и   автоматизированных   сельскохозяйственных
   технологических  процессов,  машин и оборудования  перерабатывающих
   производств;
       -  принимает  участие  в  стендовых, полевых,  производственных
   испытаниях   машин   и   оборудования   для   сельскохозяйственного
   производства,     систем     электрификации     и     автоматизации
   технологических  процессов,  машин и оборудования  перерабатывающих
   производств,  диагностики,  технического  обслуживания  и   ремонта
   машин;
       -  составляет  отчеты (разделы отчета) по теме или  ее  разделу
   (этапу, заданию);
       - участвует во внедрении результатов исследований и разработок;
       -    консультирует   по   вопросам   разработки   прогрессивных
   технологических      процессов,     эффективному      использованию
   сельскохозяйственной техники и технологического оборудования.
       Магистр должен знать:
       -  современные  методы и приборы для измерения, исследования  и
   контроля   показателей   качества   сельскохозяйственной   техники,
   сельскохозяйственных и перерабатывающих технологических процессов;
       - теорию и практические методы метрологии;
       -  принципы сертификации и стандартизации продукции, техники  и
   технологий;
       - теорию и практику управления качеством продукции и услуг;
       -   цели   и   задачи  проводимых  исследований  и  разработок,
   отечественную  и  зарубежную информацию  по  этим  исследованиям  и
   разработкам;
       - методы автоматизации исследовательских работ;
       -  рациональные  приемы  поиска научно-технической  информации,
   патентного поиска;
       -   схемы  контроля  технологических  процессов,  автоматизации
   оборудования    и    аппаратуру   для   его   оснащения,    включая
   микропроцессоры и ПЭВМ;
       -     методы    диагностики    сельскохозяйственной    техники,
   технологического   оборудования   с   использованием    современных
   приборов и аппаратуры.
       1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
       Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по
   научным специальностям:
       05.20.01   -   Технологии  и  средства  механизации   сельского
   хозяйства;
       05.20.02  - Электротехнологии и электрооборудование в  сельском
   хозяйстве;
       05.20.04  -  Технологии и средства технического обслуживания  в
   сельском хозяйстве;
       05.13.06   -   Автоматизация   и  управление   технологическими
   процессами и производствами (по отраслям).
       1.5.  Перечень аннотированных магистерских программ (проблемное
   поле) направлений подготовки.
       560801 - Технологии и средства механизации сельского хозяйства
       Разработка   систем   машин,   технологических   комплексов   и
   технических  средств  для  энерго-  и  ресурсосберегающих  машинных
   технологий     производства     продукции     растениеводства     и
   животноводства;    исследование    рабочих,    технологических    и
   производственных    процессов;    испытания    машин;     повышение
   эффективности  использования  энергосиловых  установок,  тракторов,
   комбайнов,  транспортных  средств  и  сельскохозяйственных   машин;
   совершенствование    системы   технической   эксплуатации    машин;
   разработка   методов  и  средств  технического  и  технологического
   обеспечения    производственных   процессов;    развитие    методов
   нормирования     и     прогнозирования    потребления     различных
   энергоресурсов.
       560802  -  Электротехнологии и электрооборудование  в  сельском
   хозяйстве
       Исследование     электрооборудования,    электротехнологических
   установок        и        автоматизированного        электропривода
   сельскохозяйственных  машин, агрегатов  и  поточных  линий;  режимы
   работы  электропривода:  методика выбора, аппаратура  управления  и
   защиты;        совершенствование        методов        эксплуатации
   сельскохозяйственного электрооборудования, способов и  средств  его
   диагностирования;   обоснование   ремонтно-обслуживающей   базы   и
   резервных   запасов   электрооборудования;  методы   проектирования
   систем  электрификации  и  их  совершенствование;  выбор  проектных
   решений,    автоматизация    проектных    расчетов;    исследование
   сельскохозяйственных   электротехнологических    и    осветительных
   установок    и    процессов,   методы   оптимизации    в    задачах
   электротехнологии.
       560803 - Технический сервис в сельском хозяйстве
       Совершенствование   форм  организации   услуг   по   инженерно-
   техническому    обеспечению   сельскохозяйственного   производства;
   маркетинговые  исследования  в  техническом  сервисе;   организация
   эффективного использования машин и оборудования; поддержание  их  в
   работоспособном  состоянии  в течение всего  периода  эксплуатации;
   разработка  методов технического диагностирования и прогнозирования
   ресурса  сельскохозяйственной  техники;  исследования  технического
   состояния  деталей и сборочных единиц; совершенствование технологии
   технического   обслуживания  и  ремонта   машин   и   оборудования;
   разработка   новых   методов  восстановления  изношенных   деталей,
   обоснование  рациональных  методов восстановления;  трибологические
   основы  повышения  ресурса  машин  и  оборудования;  проектирование
   предприятий   технического  сервиса,  планирование  и   организация
   производства на них.
       560804    -    Машины    и   оборудование    для    переработки
   сельскохозяйственной продукции
       Совершенствование     конструктивно-технологических     свойств
   технологического  оборудования для переработки сельскохозяйственной
   продукции;  разработка  и  применение современных  методов  расчета
   динамических  процессов и расчета прочности деталей и узлов  машин;
   разработка   прогрессивных  технологий  и  систем  технологического
   оборудования;  разработка  оптимальных  систем  сервиса   машин   и
   оборудования;   исследование  специальных  машин  и   оборудования;
   разработка     автоматизированных    систем     для     переработки
   сельскохозяйственной продукции; разработка технологий и  машин  для
   упаковки конечной продукции.
       560805 - Автоматизация и управление технологическими процессами
   в сельском хозяйстве
       Разработка  систем  автоматического  управления  процессами   в
   полеводстве,     хранилищах     сельскохозяйственной     продукции,
   животноводстве,  птицеводстве и других отраслях;  совершенствование
   технических  средств и структуры автоматической системы  управления
   технологическими   процессами  (АСУ   ТП),   методы   идентификации
   технологических   процессов,   модели   технологических    объектов
   управления,  прямое  цифровое  управление  в  АСУ  ТП,   методы   и
   алгоритмы    оптимизации    технологических    процессов;    методы
   оптимизации   на   модели,   стохастические   задачи   оптимизации,
   многоуровневые  распределенные  АСУ  ТП,  эффективность   АСУ   ТП;
   проектирование систем автоматизации; методика экспериментального  и
   теоретического  исследования  объектов  автоматизации  и  АСУ   ТП;
   вопросы   обеспечения  надежности  работы  системы  автоматического
   управления и АСУ ТП; проектирование АСУ ТП с помощью ЭВМ.
       560806 - Энергообеспечение сельского хозяйства
       Развитие  методов  расчета гидроветроэнергетических  установок,
   подбор  гидроэлектромеханического оборудования  гидроэлектростанций
   и  ветроэлектростанций; сельские электрические станции:  дизельные,
   гидравлические,   ветровые,   гелио,   биогазовые;    сопоставление
   местного    и    централизованного    электроснабжения;    качество
   электрической  энергии и мероприятия по улучшению его  показателей,
   выбор  мероприятий по снижению потерь мощности и энергии в сельских
   сетях;  системы  теплоснабжения сельскохозяйственных  потребителей,
   котельные  и  теплосиловые установки, теплогенераторы, компрессоры,
   системы      отопления,     вентиляции     и     кондиционирования;
   теплотехнические  установки предприятий по хранению  и  переработке
   сельскохозяйственной  продукции;  холодильные  установки;  тепловые
   сети;   эксплуатация   топливного  хозяйства   сельскохозяйственных
   предприятий:  котельных  установок,  тепловых  пунктов   и   сетей,
   сушильного и холодильного оборудования.
       560807 - Электроснабжение сельского хозяйства
       Совершенствование  методов построения и  расчета  электрических
   сетей;  обеспечение  показателей качества электрической  энергии  и
   надежности   электроснабжения  сельскохозяйственных   потребителей;
   высоковольтное   электрооборудование   электрических   станций    и
   подстанций,  принципы  конструирования  и  проектирования;   методы
   расчета   токов  короткого  замыкания  и  переходных  процессов   в
   сельских электрических сетях; релейная защита электрических  сетей:
   линий   электропередач,  подстанций,  генераторов  малой  мощности;
   схемы    автоматизации:    автоматическое   повторное    включение,
   автоматическое    включение    резервного    питания,    форсировка
   возбуждения,   регулирование  напряжения  под  нагрузкой   и   др.;
   совершенствование   методов   эксплуатации   электрических   сетей,
   приборы   поиска   повреждений   в   электрических   сетях;   выбор
   оптимальной  системы эксплуатации; сельские электрические  станции;
   методы   определения  потерь  электрической  энергии   в   сельских
   электрических сетях; выбор оптимального варианта развития  сельских
   электрических   сетей;  расчет  технико-экономических   показателей
   сельских электрических сетей с помощью ЭВМ.
       560808  -  Профессиональное обучение в агротехнических  учебных
   заведениях
       Методы  и  технология педагогических исследований; исследование
   педагогического    процесса,   его   структуры,    закономерностей,
   принципов  и правил; проектирование основных компонентов  и  этапов
   процесса    обучения:   целей   и   задач   обучения,    содержания
   профессионального     образования    и     обучения,     технологии
   теоретического  и  практического  обучения;  личность  учащегося  в
   учебно-воспитательном       процессе;      социально-педагогические
   особенности   личности  учащегося  сельскохозяйственного   учебного
   заведения; оценка эффективности процесса обучения.
       Научно-исследовательская составляющая каждой из  аннотированных
   магистерских  программ по решению Ученого совета  вуза  реализуется
   через     авторские     магистерские    программы     (магистерские
   специализации),  отражающие  существующие  в  данном  вузе  научно-
   педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.
   
      2. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения
           программы специализированной подготовки магистра,
                     и условия конкурсного отбора
   
       2.1.   Лица,   желающие  освоить  программу  специализированной
   подготовки   магистра,   должны   иметь   высшее   профессиональное
   образование   определенной   ступени,   подтвержденное   документом
   государственного образца.
       2.2.  Лица,  имеющие диплом бакалавра по направлению подготовки
   560800   -   Агроинженерия,   зачисляются   на   специализированную
   магистерскую  подготовку на конкурсной основе. Условия  конкурсного
   отбора    определяются    вузом    на    основе    государственного
   образовательного  стандарта  высшего профессионального  образования
   бакалавра по данному направлению.
       2.3.   Лица,   желающие  освоить  программу  специализированной
   подготовки  магистра  по  данному  направлению  и  имеющие   высшее
   профессиональное образование, профиль которого не указан в п.  2.2,
   допускаются   к   конкурсу  по  результатам  сдачи   экзаменов   по
   дисциплинам,   необходимым   для  освоения   программы   подготовки
   магистра    и   предусмотренным   государственным   образовательным
   стандартом подготовки бакалавра по данному направлению.
   
       3. Общие требования к основной образовательной программе
            магистра по направлению 560800 - Агроинженерия
   
       3.1.  Основная  образовательная программа  подготовки  магистра
   разрабатывается    на    основании   настоящего    государственного
   образовательного  стандарта  и  включает  в  себя   учебный   план,
   программы  учебных дисциплин, программы учебных и  производственных
   (научно-исследовательской   и  научно-педагогической)   практик   и
   программы научно-исследовательской работы.
       3.2.  Требования  к обязательному минимуму содержания  основной
   образовательной  программы  подготовки  магистра,  к  условиям   ее
   реализации   и   срокам   ее   освоения   определяются    настоящим
   государственным   образовательным   стандартом.   По    направлению
   разрабатывается, как правило, несколько магистерских программ.
       3.3.  Основная  образовательная программа  подготовки  магистра
   (далее   -   образовательная   программа)   состоит   из   основной
   образовательной   программы  подготовки   бакалавра   и   программы
   специализированной   подготовки,   которая,   в    свою    очередь,
   формируется   из   дисциплин  федерального  компонента,   дисциплин
   национально-регионального  (вузовского)  компонента,  дисциплин  по
   выбору  студента и научно-исследовательской работы.  Дисциплины  по
   выбору  студента  в  каждом  цикле содержательно  должны  дополнять
   дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
       3.4.  Основная  образовательная программа  подготовки  магистра
   должна иметь следующую структуру:
       - в соответствии с программой подготовки бакалавра:
       цикл   ГСЭ   -  общие  гуманитарные  и  социально-экономические
   дисциплины;
       цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
       цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
       цикл СД - специальные дисциплины;
       цикл ФТД - факультативные дисциплины;
       ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра;
       - в соответствии с программой специализированной подготовки:
       цикл    ДНМ   -   дисциплины   направления   специализированной
   подготовки;
       цикл СДМ - специальные дисциплины магистерской подготовки;
       НИРМ   -  научная  (научно-исследовательская  и  (или)  научно-
   педагогическая) работа магистра;
       ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистра.
       3.5.  Содержание национально-регионального компонента  основной
   образовательной  программы подготовки магистра должно  обеспечивать
   подготовку    выпускника   в   соответствии   с    квалификационной
   характеристикой,     установленной    настоящим     государственным
   образовательным стандартом.
   
      4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
             образовательной программы подготовки магистра
                 по направлению 560800 - Агроинженерия
   
   ---------T----------------------------------------------T--------¬
   ¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦ Всего  ¦
   ¦        ¦                                              ¦ часов  ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦    1   ¦                       2                      ¦   3    ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦        ¦Требования к обязательному минимуму           ¦Объем   ¦
   ¦        ¦содержания основной образовательной программы ¦часов   ¦
   ¦        ¦подготовки бакалавра по данному направлению   ¦теорети-¦
   ¦        ¦определены в государственном образовательном  ¦ческого ¦
   ¦        ¦стандарте высшего профессионального           ¦обучения¦
   ¦        ¦образования подготовки бакалавра по           ¦- 7182; ¦
   ¦        ¦направлению 560800 - Агроинженерия            ¦не менее¦
   ¦        ¦                                              ¦14 не-  ¦
   ¦        ¦                                              ¦дель    ¦
   ¦        ¦                                              ¦практики¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦        ¦Требования к обязательному минимуму           ¦        ¦
   ¦        ¦содержания специализированной подготовки      ¦        ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.00  ¦Дисциплины направления                        ¦1134    ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦        ¦Федеральный компонент                         ¦700     ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.01  ¦Современные проблемы науки в агроинженерии    ¦150     ¦
   ¦        ¦ Проблема создания современных машин,         ¦        ¦
   ¦        ¦оборудования и агрегатов для сельского        ¦        ¦
   ¦        ¦хозяйства; концепция эффективного             ¦        ¦
   ¦        ¦использования сельскохозяйственной техники в  ¦        ¦
   ¦        ¦рыночных условиях; концепция технического     ¦        ¦
   ¦        ¦сервиса в агропромышленном комплексе; проблемы¦        ¦
   ¦        ¦энерго- и ресурсосбережения; создание и       ¦        ¦
   ¦        ¦использование возобновляемых источников       ¦        ¦
   ¦        ¦энергии для сельских товаропроизводителей;    ¦        ¦
   ¦        ¦информационные технологии в управлении        ¦        ¦
   ¦        ¦производственными процессами                  ¦        ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.02  ¦История и методология науки в агроинженерии   ¦100     ¦
   ¦        ¦ История аграрной науки и ее роль в развитии  ¦        ¦
   ¦        ¦сельскохозяйственного производства; научная   ¦        ¦
   ¦        ¦проблема; классификация законов, признаки     ¦        ¦
   ¦        ¦нового закона; научная гипотеза, методы       ¦        ¦
   ¦        ¦научных исследований в области создания и     ¦        ¦
   ¦        ¦использования машин для агропромышленного     ¦        ¦
   ¦        ¦производства, соотношение теоретического и    ¦        ¦
   ¦        ¦эмпирического методов познания;               ¦        ¦
   ¦        ¦экспериментальные исследования, регрессионный ¦        ¦
   ¦        ¦анализ, планирование эксперимента, обобщение  ¦        ¦
   ¦        ¦и оформление результатов научных исследований ¦        ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.03  ¦Компьютерные технологии в науке и образовании ¦100     ¦
   ¦        ¦ Аппаратные и программные средства в новых    ¦        ¦
   ¦        ¦информационных технологиях; технические       ¦        ¦
   ¦        ¦средства ЭВМ; операционная система; пути      ¦        ¦
   ¦        ¦развития информационных систем; обработка     ¦        ¦
   ¦        ¦текстов; машинная графика; особенности        ¦        ¦
   ¦        ¦разработки прикладных программ; программная   ¦        ¦
   ¦        ¦документация; электронные таблицы; базы       ¦        ¦
   ¦        ¦данных; примеры баз данных учебно-            ¦        ¦
   ¦        ¦методического назначения; экспертные системы; ¦        ¦
   ¦        ¦представление знаний; примеры экспертных      ¦        ¦
   ¦        ¦систем соответствующей научной области;       ¦        ¦
   ¦        ¦локальные и глобальные компьютерные сети,     ¦        ¦
   ¦        ¦телекоммуникации                              ¦        ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.04  ¦Инвестирование научных проектов в             ¦150     ¦
   ¦        ¦агроинженерии                                 ¦        ¦
   ¦        ¦ Социально-экономическая оценка научного      ¦        ¦
   ¦        ¦исследования; составление бизнес-плана;       ¦        ¦
   ¦        ¦анализ идей; конъюнктура рынка; маркетинговые ¦        ¦
   ¦        ¦исследования; теоретические предпосылки       ¦        ¦
   ¦        ¦реализации идеи; анализ рынка; практическая   ¦        ¦
   ¦        ¦реализация; проектно-конструкторские работы;  ¦        ¦
   ¦        ¦изготовление опытных образцов и проведение    ¦        ¦
   ¦        ¦испытаний сельскохозяйственных машин и        ¦        ¦
   ¦        ¦оборудования; эффективность научных           ¦        ¦
   ¦        ¦исследований; методы оценки; критерии         ¦        ¦
   ¦        ¦экономической эффективности; финансирование   ¦        ¦
   ¦        ¦научных исследований в области агроинженерии; ¦        ¦
   ¦        ¦поиск и оценка потенциальных инвесторов;      ¦        ¦
   ¦        ¦способы, условия и объемы инвестирования;     ¦        ¦
   ¦        ¦контроль за реализацией проекта               ¦        ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.05  ¦Моделирование в агроинженерии                 ¦100     ¦
   ¦        ¦ Теория подобия и моделирование; физические,  ¦        ¦
   ¦        ¦аналоговые и математические модели объектов и ¦        ¦
   ¦        ¦процессов; математические модели надежности   ¦        ¦
   ¦        ¦систем обслуживания сельского хозяйства;      ¦        ¦
   ¦        ¦модели процессов эксплуатации машин и         ¦        ¦
   ¦        ¦оборудования; модели прогнозирования          ¦        ¦
   ¦        ¦работоспособности техники в сельском          ¦        ¦
   ¦        ¦хозяйстве; технико-экономические модели       ¦        ¦
   ¦        ¦оптимизации параметров и режимов работы машин ¦        ¦
   ¦        ¦и оборудования                                ¦        ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.06  ¦Оптимизация технологических процессов         ¦100     ¦
   ¦        ¦ Понятие об оптимизации; объект оптимизации;  ¦        ¦
   ¦        ¦критерий оптимизации; этапы решения задачи    ¦        ¦
   ¦        ¦оптимизации; виды задач оптимизации           ¦        ¦
   ¦        ¦технологических процессов; аналитические      ¦        ¦
   ¦        ¦методы оптимизации; линейное программирование;¦        ¦
   ¦        ¦нелинейное программирование;                  ¦        ¦
   ¦        ¦многокритериальные задачи оптимизации;        ¦        ¦
   ¦        ¦специальные виды программирования             ¦        ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦        ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦434     ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.07  ¦Дисциплины, устанавливаемые вузом             ¦300     ¦
   ¦        ¦(факультетом)                                 ¦        ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦ДНМ.08  ¦Дисциплины по выбору студента                 ¦134     ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦СДМ.00  ¦Специальные дисциплины                        ¦900     ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦СДМ.01 и¦Состав и содержание специальных дисциплин     ¦600     ¦
   ¦т.д.    ¦определяется требованиями специализации       ¦        ¦
   ¦        ¦магистра при реализации конкретной            ¦        ¦
   ¦        ¦магистерской программы                        ¦        ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦ДВМ.00  ¦Дисциплины по выбору студента                 ¦300     ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦НИРМ.00 ¦Научно-исследовательская работа               ¦1854    ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦НИРМ.01 ¦Научно-исследовательская работа в семестре    ¦774     ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦НИРМ.02 ¦Подготовка магистерской диссертации           ¦1080    ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦        ¦Итого часов специализированной подготовки     ¦3888    ¦
   ¦        ¦магистра                                      ¦        ¦
   +--------+----------------------------------------------+--------+
   ¦        ¦Всего                                         ¦11070   ¦
   L--------+----------------------------------------------+---------
   
         5. Срок реализации основной образовательной программы
       подготовки магистра по направлению 560800 - Агроинженерия
   
       5.1.   Срок   освоения   основной   образовательной   программы
   подготовки  магистра при очной форме обучения - 312 недель,  в  том
   числе:
       образовательная программа
       подготовки бакалавра                             - 208 недель,
       специализированная программа
       подготовки магистра                              - 104 недели,
       из них:
       теоретическое обучение, включая
       научно-исследовательскую работу
       студентов, практикумы,
       в том числе лабораторные работы,
       подготовку выпускной                              - 70 недель,
       квалификационной работы
       экзаменационные сессии                    - не менее 2 недель,
       практики:                                - не менее 11 недель,
       научно-педагогическая                     - не менее 4 недель,
       научно-исследовательская                  - не менее 7 недель,
       итоговая государственная аттестация,
       включая защиту выпускной
       квалификационной работы                   - не менее 2 недель,
       каникулы (включая 8 недель
       последипломного отпуска)                 - не менее 17 недель.
       5.2.   Сроки   освоения   основной  образовательной   программы
   подготовки  магистра по очно-заочной (вечерней)  и  заочной  формам
   обучения,  а  также  в  случае сочетания различных  форм  обучения,
   увеличиваются  на  полтора  года относительно  нормативного  срока,
   установленного  п. 1.2 настоящего государственного образовательного
   стандарта, в том числе по программе бакалавра - на один год.
       5.3.    Максимальный    объем   учебной    нагрузки    студента
   устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды  его  аудиторной
   и внеаудиторной (самостоятельной) работы.
       5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения
   не  должен превышать в среднем за период теоретического обучения по
   основной образовательной программе подготовки бакалавра 27 часов  в
   неделю,  за  период  специализированной подготовки  магистра  -  14
   часов  в  неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные
   практические   занятия  по  физической  культуре   и   занятия   по
   факультативным дисциплинам.
       5.5.   При   очно-заочной  (вечерней)  форме   обучения   объем
   аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
       5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена
   возможность аудиторных занятий с преподавателем в объеме  не  менее
   160  часов  в  год,  если указанная форма освоения  образовательной
   программы     не     запрещена    соответствующим    постановлением
   Правительства Российской Федерации.
       5.7.  Общий  объем каникулярного времени в учебном году  должен
   составлять  7  -  10  недель, в том числе не менее  двух  недель  в
   зимний период.
   
       6. Требования к разработке и условиям реализации основной
             образовательной программы подготовки магистра
                 по направлению 560800 - Агроинженерия
   
       6.1. Требования к разработке основной образовательной программы
   подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
       6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает  и
   утверждает основную образовательную программу подготовки  магистра,
   реализуемую    вузом   на   основе   настоящего    государственного
   образовательного стандарта магистра.
       Дисциплины  по  выбору являются обязательными, а факультативные
   дисциплины,  предусматриваемые  учебным  планом  высшего   учебного
   заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
       Курсовые работы (проекты) по дисциплине рассматриваются как вид
   учебной  работы  по  дисциплине  и выполняются  в  пределах  часов,
   отводимых на ее изучение.
       По   всем  дисциплинам  федерального  компонента  и  практикам,
   включенным  в  учебный  план  высшего  учебного  заведения,  должна
   выставляться  итоговая  оценка (отлично, хорошо,  удовлетворительно
   или зачтено).
       В  период  действия  данного  документа  перечень  магистерских
   программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.
       6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее
   учебное заведение имеет право:
       изменять  объем часов, отводимых на освоение учебного материала
   для  циклов дисциплин - в пределах 5%, а для дисциплин, входящих  в
   цикл,  -  в  пределах  10%,  при условии  выполнения  требований  к
   содержанию, указанных в настоящем стандарте;
       предоставлять  студентам-магистрантам возможность  для  занятий
   физической культурой в объеме 2 - 4 часов в неделю;
       осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по
   программам,   составленным   на  основе  результатов   исследований
   научных  школ  вуза,  учитывающим региональную  и  профессиональную
   специфику,    при   условии   реализации   содержания    дисциплин,
   определяемых настоящим документом.
       6.2.  Требования к условиям реализации основной образовательной
   программы магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
       6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии  с
   индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным  с
   участием  научного руководителя магистранта и научного руководителя
   магистерской    программы    с   учетом   пожеланий    магистранта.
   Индивидуальный   учебный  план  магистранта  утверждается   деканом
   факультета.
       Непосредственное      руководство      студентами-магистрантами
   осуществляется научными руководителями, имеющими ученую  степень  и
   (или) ученое звание; один научный руководитель может руководить  не
   более, чем пятью студентами-магистрантами.
       Общее  руководство научным содержанием и образовательной частью
   магистерской   программы  должно  осуществляться  профессором   или
   доктором  наук;  один профессор или доктор наук может  осуществлять
   подобное    руководство   не   более,   чем   двумя   магистерскими
   программами;   по   решению   Ученого   совета   вуза   руководство
   магистерскими программами может осуществляться и кандидатами  наук,
   имеющими   ученое  звание  доцента,  ведущими  подготовку   научно-
   педагогических  кадров, имеющими право на руководство  аспирантами;
   руководители   магистерских  программ  должны  иметь   защитившихся
   аспирантов за последние пять лет.
       Научные   руководители  студентов-магистрантов   должны   иметь
   изданные   учебники   и  учебные  пособия  и  читать   основные   и
   специальные курсы по соответствующим магистерским программам.
       Научные   руководители  студентов-магистрантов   должны   вести
   научные исследования по тематике магистерских программ.
       В  вузе должны существовать условия для продолжения образования
   студентов-магистрантов  в  аспирантуре,  более   50%   магистерских
   программ  каждого направления магистратуры должны  быть  обеспечены
   однопрофильными специальностями аспирантуры.
       По  тематике  магистерской программы должны  быть  опубликованы
   научные  статьи  в  ведущих отечественных  и  зарубежных  журналах,
   трудах   национальных  и  Международных  конференций,  симпозиумов,
   съездов, конгрессов, известные научной общественности.
       6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
       Реализация   основной   образовательной  программы   подготовки
   магистра  должна  обеспечиваться педагогическими кадрами,  имеющими
   базовое    образование,   соответствующее   профилю   преподаваемой
   дисциплины,     и    соответствующую    квалификацию     (степень),
   систематически  занимающимися  научно-исследовательской  и  научно-
   методической  деятельностью. Количество докторов и кандидатов  наук
   от   общего   числа  научно-педагогических  кадров,  обеспечивающих
   учебный процесс по направлению, должно быть не менее 70%.
       6.2.3.  Требования к учебно-методическому обеспечению  учебного
   процесса.
       Реализация   основной   образовательной  программы   подготовки
   магистра   должна   обеспечиваться  наличием   источников   учебной
   информации,  предусмотренных  в  качестве  обязательных  в  рабочих
   программах  всех  учебных  дисциплин магистерских  профессиональных
   образовательных программ.
       Библиотечный фонд должен содержать следующие журналы:
       "Механизация и электрификация сельского хозяйства";
       "Тракторы и сельскохозяйственные машины";
       "Техника в сельском хозяйстве";
       "Хранение и переработка сельхозсырья";
       "Электричество";
       "Энергетика и транспорт".
       В  вузе должен быть обеспечен доступ студентов к информационным
   базам    национальной    академической   сети,    Европейского    и
   международного банков данных.
       6.2.4.   Требования   к  материально-техническому   обеспечению
   учебного процесса.
       Высшее  учебное заведение, реализующее основную образовательную
   программу  подготовки  магистра,  должно  располагать  материально-
   технической   базой,   обеспечивающей   проведение    всех    видов
   лабораторной,   практической,  дисциплинарной  и  междисциплинарной
   подготовки    и    научно-исследовательской    работы    студентов,
   предусмотренных  учебным планом вуза и соответствующей  действующим
   санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и правилам.
       Лаборатории  высшего  учебного заведения должны  быть  оснащены
   современными   стендами  и  оборудованием,   позволяющими   изучать
   конструкцию  машин,  технологические процессы и  проводить  научные
   исследования в соответствии с реализуемым вузом направлением.
       6.2.5. Требования к организации практик.
       6.2.5.1. Научно-исследовательская практика.
       Цель научно-исследовательской практики - подготовить студента к
   решению  задач научно-исследовательского характера на  производстве
   и к выполнению выпускной квалификационной работы.
       Место  проведения практики - сельскохозяйственные  предприятия,
   научно-исследовательские  организации и  учреждения,  где  возможно
   изучение  материалов, связанных с темой выпускной  квалификационной
   работы.
       6.2.5.2. Научно-педагогическая практика.
       Цель  научно-педагогической практики -  подготовка  магистра  к
   преподаванию дисциплин специализации.
       Место   проведения  практики  -  специальные  кафедры   высшего
   учебного заведения.
       6.2.5.3. Аттестация по итогам практики.
       Аттестация   по   итогам  практики  проводится   на   основании
   оформленного   в   соответствии   с   установленными   требованиями
   письменного  отчета и отзыва руководителя практики  от  предприятия
   (вуза).
   
       7. Требования к уровню подготовки магистра по направлению
                        560800 - Агроинженерия
   
       7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.
       7.1.1.   Общие   требования   к  уровню   подготовки   магистра
   определяются содержанием аналогичного раздела требований  к  уровню
   подготовки     бакалавра     и     требованиями,     обусловленными
   специализированной  подготовкой.  Требования  к  уровню  подготовки
   бакалавра   изложены  в  п.  7  государственного   образовательного
   стандарта   высшего  профессионального  образования  бакалавра   по
   направлению 560800 - Агроинженерия.
       7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой
   магистра, включают:
       -  владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и
   научно-педагогической     деятельности,     требующими     широкого
   образования в направлении "Агроинженерия";
       умения:
       -  формулировать и решать задачи, возникающие  в  ходе  научно-
   исследовательской   и  педагогической  деятельности   и   требующие
   углубленных профессиональных знаний;
       -  выбирать  необходимые  методы  исследования,  модифицировать
   существующие  и  разрабатывать  новые  методы,  исходя   из   задач
   конкретного исследования;
       -   обрабатывать   полученные   результаты,   анализировать   и
   осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
       -  вести  библиографическую работу с  привлечением  современных
   информационных технологий;
       -   представлять  итоги  проделанной  работы  в  виде  отчетов,
   рефератов,   статей,  оформленных  в  соответствии   с   имеющимися
   требованиями,  с привлечением современных средств редактирования  и
   печати;
       -   выбирать   машинные   технологии  и   системы   машин   для
   производства,     хранения     и    транспортирования     продукции
   растениеводства   и   животноводства;   технологии    и    средства
   технического   обслуживания,  диагностирования  и  ремонта   машин;
   машины, приборы и оборудование машиноиспытательных станций;
       -    разрабатывать    и    выбирать    электрифицированные    и
   автоматизированные  сельскохозяйственные технологические  процессы,
   машины  и  установки, электрооборудование, энергетические установки
   и  средства автоматики сельскохозяйственного и бытового назначения,
   энергосберегающие   технологии  и  системы   электро-,   тепло-   и
   газоснабжения    сельскохозяйственных   и   бытовых   потребителей,
   экологически  чистые  системы  канализации  и  утилизации   отходов
   животноводства и растениеводства;
       - разрабатывать и выбирать машины, установки, аппараты, приборы
   и  оборудование  для  хранения  и первичной  переработки  продукции
   растениеводства и животноводства, а также технологии и  технические
   средства  для  их  монтажа, обслуживания и ремонта; технологические
   процессы  в перерабатывающих цехах и предприятиях агропромышленного
   комплекса.
       7.1.3. Специальные требования.
       Требования  к  подготовке  магистра по научно-исследовательской
   части программы специализированной подготовки определяются вузом.
       7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра.
       7.2.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации.
       Итоговая  государственная аттестация магистра  включает  защиту
   выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.
       Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения
   практической   и   теоретической   подготовленности   магистра    к
   выполнению   профессиональных   задач,   установленных    настоящим
   государственным   образовательным   стандартом,    и    продолжению
   образования  в  аспирантуре в соответствии с п. 1.4 вышеупомянутого
   стандарта.
       По   желанию   студентов  вуз  может  проводить  дополнительные
   государственные экзамены по дисциплинам, которые входят в  перечень
   приемных экзаменов в аспирантуру по специальностям:
       05.20.01   -   Технологии  и  средства  механизации   сельского
   хозяйства;
       05.20.02  - Электротехнологии и электрооборудование в  сельском
   хозяйстве;
       05.20.04  -  Технологии и средства технического обслуживания  в
   сельском хозяйстве;
       05.13.06   -   Автоматизация   и  управление   технологическими
   процессами и производствами (по отраслям).
       Оценки,   полученные   студентами   на   всех   государственных
   экзаменах,    могут   быть   засчитаны   в   качестве   результатов
   вступительных  экзаменов в аспирантуру по  указанным  выше  научным
   направлениям.
       Аттестационные   испытания,   входящие   в   состав    итоговой
   государственной    аттестации    выпускника,    должны    полностью
   соответствовать   основной   образовательной   программе    высшего
   профессионального   образования,  которую  он   освоил   за   время
   обучения.
       7.2.2. Требования к магистерской диссертации магистра.
       Магистерская  диссертация  должна  быть  представлена  в  форме
   рукописи.  Требования к содержанию, объему и структуре магистерской
   диссертации  определяются высшим учебным  заведением  на  основании
   Положения   об  итоговой  государственной  аттестации   выпускников
   высших  учебных  заведений, утвержденного  Минобразованием  России,
   государственного  образовательного стандарта по направлению  560800
   -  Агроинженерия и методических рекомендаций УМО по агроинженерному
   образованию.
       7.2.3. Требования к государственному экзамену магистра.
       Порядок   проведения  и  программа  государственного   экзамена
   определяются   вузом  на  основании  методических  рекомендаций   и
   соответствующей   примерной   программы,   разработанной   УМО   по
   агроинженерному  образованию, Положения об итоговой государственной
   аттестации  выпускников  высших  учебных  заведений,  утвержденного
   Минобразованием    России   и   государственного   образовательного
   стандарта по направлению 560800 - Агроинженерия.
       Уровень  требований, предъявляемых на государственных экзаменах
   в    магистратуре,   должен   соответствовать   уровню   требований
   вступительных  экзаменов в аспирантуру или  кандидатских  экзаменов
   по   непрофилирующим   дисциплинам   для   направления   560800   -
   Агроинженерия.
   
       Составители:
       Учебно-методическое   объединение  вузов   по   агроинженерному
   образованию.
       Государственный      образовательный      стандарт      высшего
   профессионального образования одобрен на заседании  Совета  Учебно-
   методического  объединения  вузов  по  агроинженерному  образованию
   09.12.1999, протокол N 2.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz