Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.04.2000 N 301 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.09.2004 N 506

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 4 апреля 2000 г. N 301

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
               О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ
                       ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ

       Правительство Российской Федерации постановляет:
       1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России
   по финансовому оздоровлению и банкротству.
       2. Признать  утратившим   силу   Постановление   Правительства
   Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 537 "О Федеральной службе
   России по делам о несостоятельности  и  финансовому  оздоровлению"
   (Собрание   законодательства   Российской Федерации,  1998,  N 23,
   ст. 2546).

                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                              В.ПУТИН





                                                           Утверждено
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                            от 4 апреля 2000 г. N 301

                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ
                       ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ

       1. Федеральная  служба  России  по  финансовому оздоровлению и
   банкротству  (далее  именуется  -  Федеральная  служба)   является
   федеральным    органом   исполнительной   власти,   осуществляющим
   исполнительные,  контрольные,   разрешительные,   регулирующие   и
   организационные    функции,    предусмотренные   законодательством
   Российской Федерации о финансовом оздоровлении и несостоятельности
   (банкротстве) организаций.
       Федеральная служба осуществляет возложенные на нее  функции  и
   полномочия  непосредственно  и через свои территориальные органы и
   представителей на соответствующих территориях.
       2. В  своей  деятельности  Федеральная  служба руководствуется
   Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, указами
   и распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями
   и  распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  а  также
   настоящим Положением.
       3. Основными задачами Федеральной службы являются:
       1) разработка   и   реализация   мероприятий   по  финансовому
   оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций;
       2) проведение   государственной   политики  по  предупреждению
   банкротств  лиц,  осуществляющих  в  соответствии  с   гражданским
   законодательством   предпринимательскую   деятельность,   а  также
   обеспечение условий реализации процедур банкротства;
       3) исполнение  полномочий  государственного  органа по делам о
   банкротстве  и   финансовому   оздоровлению,   а   также   органа,
   уполномоченного обеспечивать защиту интересов Российской Федерации
   при   решении   вопросов   о    несостоятельности    (банкротстве)
   организаций;
       4) разработка и реализация мероприятий по обеспечению  анализа
   финансового  состояния  организаций  и контроля за соблюдением ими
   платежно - расчетной дисциплины.
       4. Федеральная  служба  в  соответствии  с возложенными на нее
   задачами:
       1) принимает участие в формировании и реализации федеральных и
   межгосударственных  программ,  предусматривающих  мероприятия   по
   реструктуризации  и  финансовому  оздоровлению  неплатежеспособных
   организаций (групп организаций);
       2) разрабатывает   с   участием   иных   федеральных   органов
   исполнительной власти и органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому
   оздоровлению неплатежеспособных организаций,  имеющих определяющее
   значение для экономики страны, и участвует в их реализации;
       3) ведет учет платежеспособности крупных, а также экономически
   или   социально  значимых  организаций,  формирует  перечни  таких
   организаций,  анализирует их финансовое состояние и представляет в
   Правительство  Российской  Федерации  предложения  по  финансовому
   оздоровлению указанных организаций;
       4) организует  в установленном порядке привлечение необходимых
   финансовых средств для реализации мероприятий по  реструктуризации
   и  финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций,  в том
   числе зарубежных инвесторов;
       5) участвует   в   рассмотрении   вопросов   о  предоставлении
   государственной    финансовой     поддержки     неплатежеспособным
   организациям   и   согласовании   проектов  решений  Правительства
   Российской Федерации по этим вопросам;
       6) вносит  в  федеральный  орган по управлению государственным
   имуществом предложения по приватизации федеральных государственных
   унитарных   предприятий   -  должников  и  продаже  находящихся  в
   федеральной собственности долей (паев,  акций) в уставном капитале
   организаций;
       7) участвует в  установленном  порядке  в  принятии  от  имени
   собственника  федерального государственного унитарного предприятия
   - должника решения об обращении в  арбитражный  суд  с  заявлением
   должника о признании его банкротом;
       8) участвует в установленном  порядке  в  принятии  решения  о
   ликвидации    неплатежеспособных    федеральных    государственных
   унитарных   предприятий   и    осуществлении    иных    полномочий
   собственника, связанных с их ликвидацией;
       9) участвует в установленном порядке  в  принятии  решения  об
   освобождении  от  занимаемой  должности  руководителей федеральных
   государственных унитарных предприятий,  признанных в установленном
   порядке     неплатежеспособными,     в     случае,     если     их
   неплатежеспособность не связана непосредственно  с  задолженностью
   государства перед этими предприятиями,  а также осуществляет права
   по  заключению  и   расторжению   соответствующего   договора   на
   управление   неплатежеспособными   федеральными   государственными
   унитарными предприятиями;
       10) участвует  в  разработке мер социальной защиты работников,
   высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций - работодателей;
       11) представляет совместно с федеральным органом по управлению
   государственным имуществом в арбитражном суде интересы  Российской
   Федерации  как собственника (учредителя,  участника) организации -
   должника в случаях,  когда законодательством  о  несостоятельности
   (банкротстве) предусматривается участие собственника;
       12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным
   платежам  в федеральный бюджет и внебюджетные фонды,  осуществляет
   права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам
   организаций  - должников перед государством при решении вопросов о
   несостоятельности (банкротстве) организаций;
       13) направляет   в   случаях   и   в   порядке,  установленных
   Федеральным законом "О несостоятельности  (банкротстве)"  и  иными
   федеральными законами о несостоятельности (банкротстве), заявление
   в арбитражный суд о признании должника банкротом;
       14) участвует  в  деле  о  банкротстве должника и осуществляет
   соответствующие  процессуальные  права  при  рассмотрении  дел   о
   несостоятельности (банкротстве);
       15) обеспечивает  по  запросам  арбитражного  суда   либо   по
   обращениям  кредиторов  реализацию  процедуры  отбора арбитражного
   управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур;
       16) обеспечивает      реализацию     процедуры     банкротства
   отсутствующего должника;
       17) готовит предложения по порядку участия от имени Российской
   Федерации  уполномоченных  органов  и  организаций  в   проведении
   досудебной санации организации - должника;
       18) согласовывает условия отбора юридических и физических лиц,
   желающих  принять  участие  в  досудебной  санации  организации  -
   должника совместно с федеральными органами исполнительной власти;
       19) организует    подбор    и   подготовку   специалистов   по
   антикризисному  управлению  для  неплатежеспособных   предприятий,
   разрабатывает  и (или) утверждает соответствующие квалификационные
   требования и программы обучения;
       20) утверждает  требования,  предъявляемые к физическим лицам,
   осуществляющим деятельность в  качестве  арбитражных  управляющих,
   проводит лицензирование их деятельности;
       21) ведет  списки  лиц,   получивших   лицензию   арбитражного
   управляющего   и   прошедших   регистрацию  в  арбитражных  судах,
   осуществляет иные полномочия лицензирующего органа в  соответствии
   с законодательством Российской Федерации;
       22) представляет по запросу арбитражного суда кандидатуры  для
   назначения   арбитражными  управляющими,  в  том  числе  из  числа
   сотрудников Федеральной службы в случаях,  когда это предусмотрено
   законом;
       23) утверждает методические указания по проведению  экспертизы
   финансового  состояния  неплатежеспособных  организаций,  проводит
   учет юридических и физических  лиц,  осуществляющих  деятельность,
   связанную с проведением такой экспертизы;
       24) осуществляет   в   установленном   порядке   контроль   за
   соблюдением     организациями     -    должниками    установленной
   законодательством  Российской  Федерации  дисциплины  платежей   и
   расчетов;
       25) участвует   в   установленном   порядке    в    проведении
   реструктуризации задолженности организаций - должников по платежам
   в федеральный бюджет;
       26) организует  и  обеспечивает  деятельность межведомственных
   балансовых  комиссий,  а  также  иных  межведомственных  комиссий,
   создаваемых  для  решения вопросов о реструктуризации и финансовом
   оздоровлении организаций - должников;
       27) анализирует  возможные  последствия обращения взыскания на
   имущество должника в  соответствии  с  поступившими  уведомлениями
   судебных приставов - исполнителей о произведенном аресте имущества
   организации - должника;  предпринимает  в  соответствии  со  своей
   компетенцией действия,  вытекающие из результатов этого анализа, в
   том числе по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о
   несостоятельности (банкротстве) организации - должника;
       28) анализирует финансовое состояние организаций - должников и
   оценивает их платежеспособность,  определяет порядок ведения учета
   неплатежеспособных организаций и ведет их учет;
       29) дает  заключения  по  вопросам,  связанным  с определением
   несостоятельности   (банкротства)   и   финансовым   оздоровлением
   организаций, в том числе:
       о платежеспособности организаций;
       о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного
   банкротства;
       о наличии       реальной       возможности      восстановления
   платежеспособности организации - должника;
       по обстоятельствам,   связанным  с  особенностями  банкротства
   отдельных категорий должников - юридических лиц;
       о планах финансового оздоровления организации - должника;
       о возможных  последствиях  обращения  взыскания  на  имущество
   должника   и   целесообразности  возбуждения  в  арбитражном  суде
   производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
       о результатах  независимой оценки рыночной стоимости имущества
   акционерных обществ - должников;
       30) дает   по   запросам  федерального  органа  по  управлению
   государственным имуществом заключения  о  последствиях  сделок  по
   отчуждению  либо обременению обязательствами недвижимого имущества
   неплатежеспособных    федеральных    государственных     унитарных
   предприятий;
       31) выпускает официальное издание государственного  органа  по
   делам   о   банкротстве  и  финансовому  оздоровлению  -  "Вестник
   Федеральной  службы   России   по   финансовому   оздоровлению   и
   банкротству";
       32) участвует  в   разработке   международных   договоров   по
   проблемам несостоятельности (банкротства);
       33) изучает и обобщает  отечественную  и  зарубежную  практику
   применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
       34) представляет интересы  субъектов  Российской  Федерации  и
   муниципальных образований как собственника (участника, учредителя)
   или кредитора на основании соглашений,  предусматривающих передачу
   органом   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации,
   муниципальным образованием, соответствующих полномочий Федеральной
   службе;
       35) выступает в соответствии с  гражданским  законодательством
   представителем   кредиторов   по   денежным   обязательствам   при
   рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве  организаций  -
   должников;
       36) образует    коллегии    уполномоченных     государственных
   представителей   -  кредиторов  и  осуществляет  организационно  -
   техническое обеспечение их деятельности;
       37) привлекает  специализированные  управляющие  компании  для
   обеспечения деятельности сотрудников Федеральной службы в случаях,
   когда  в  соответствии  с  законом  на  них возлагается исполнение
   функций арбитражного управляющего;
       38) участвует  в  обеспечении  трудовых  прав  работников  при
   проведении  процедур  банкротства  и  реализации  мероприятий   по
   финансовому  оздоровлению организаций,  проведении государственной
   политики  в  области  охраны  труда,   разработке   и   реализации
   отраслевых  целевых  программ  улучшения  условий  и охраны труда,
   контроле за их выполнением.
       5. Федеральная служба имеет право:
       1) осуществлять в установленном порядке  от  имени  Российской
   Федерации  и  иных  кредиторов  предусмотренные  законодательством
   Российской Федерации процессуальные права при рассмотрении  судами
   и    арбитражными    судами    дел,    связанных   с   применением
   законодательства   Российской   Федерации   о    несостоятельности
   (банкротстве);
       2) издавать в пределах своей компетенции  нормативные  и  иные
   правовые  акты,  в  том числе обязательные разъяснения по вопросам
   реализации процедур банкротства;
       3) запрашивать  в  установленном порядке у федеральных органов
   исполнительной власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  и  организаций информацию,  необходимую для
   выполнения возложенных на нее задач;
       4) проводить  в  установленном  порядке  проверки  финансово -
   хозяйственной   деятельности    неплатежеспособных    организаций,
   обращаться  в  соответствующие  контролирующие органы с запросом о
   проведении этих проверок и участвовать в их  проведении,  а  также
   инициировать    в    случаях    и    в    порядке,   установленных
   законодательством  Российской  Федерации,  проведение  аудиторских
   проверок;
       5) выдавать,  аннулировать и отзывать в установленном  порядке
   лицензии   арбитражных   управляющих,   приостанавливать  действие
   указанных  лицензий,  осуществлять   контроль   за   деятельностью
   арбитражных управляющих;
       6) создавать экспертные и совещательные коллегиальные органы;
       7) создавать,  реорганизовывать  и  ликвидировать  учреждения;
   участвовать в создании и деятельности некоммерческих  организаций,
   необходимых для выполнения функций и задач Федеральной службы;
       8) заключать   в   установленном    порядке    соглашения    с
   государственными органами зарубежных стран, неправительственными и
   международными  организациями,  осуществляющими   деятельность   в
   сферах, отнесенных к компетенции Федеральной службы;
       9) привлекать  для   проведения   экспертиз   и   консультаций
   специалистов  других органов исполнительной власти по согласованию
   с руководством этих органов, а также иных организаций, в том числе
   иностранных;
       10) учреждать  в  установленном  порядке   печатные   издания,
   необходимые для выполнения функций и задач Федеральной службы;
       11) обращаться  в  арбитражный  суд  с  заявлениями  в  защиту
   государственных интересов при проведении процедур банкротства.
       6. Федеральную службу возглавляет руководитель, назначаемый на
   должность  и  освобождаемый от должности Правительством Российской
   Федерации.
       Руководитель Федеральной     службы     имеет    заместителей,
   назначаемых на должность и освобождаемых от  занимаемой  должности
   Правительством Российской Федерации.
       7. Руководитель Федеральной службы:
       1) осуществляет   руководство   Федеральной  службой  и  несет
   персональную  ответственность   за   выполнение   возложенных   на
   Федеральную службу задач и функций;
       2) назначает  на  должность   и   освобождает   от   должности
   работников  Федеральной  службы,  распределяет  обязанности  между
   заместителями руководителя Федеральной службы;
       3) решает в соответствии с законодательством о государственной
   службе Российской  Федерации  вопросы,  связанные  с  прохождением
   федеральной государственной службы в Федеральной службе;
       4) утверждает:
       структуру и    штатное   расписание   центрального   аппарата,
   территориальных органов и  представителей  Федеральной  службы  на
   соответствующих     территориях     в    пределах    установленных
   Правительством Российской Федерации  численности  и  фонда  оплаты
   труда  работников,  а  также  смету  расходов  на  их содержание в
   пределах  утвержденных  на  соответствующий  период  ассигнований,
   предусмотренных   в   федеральном   бюджете   на   государственное
   управление;
       положения о структурных подразделениях Федеральной службы;
       положения о   территориальных   органах    и    представителях
   Федеральной службы на соответствующих территориях;
       уставы создаваемых Федеральной  службой  учреждений,  а  также
   сметы расходов на их содержание в пределах средств,  находящихся в
   распоряжении Федеральной службы;
       положения об  экспертных и совещательных коллегиальных органах
   и их состав;
       5) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
   руководителей  территориальных   органов   и   представителей   на
   соответствующих   территориях,  а  также  создаваемых  Федеральной
   службой учреждений;
       6) в пределах своей компетенции издает приказы,  распоряжения,
   дает поручения  и  указания,  обязательные  для  исполнения  всеми
   работниками    Федеральной   службы,   территориальными   органами
   (представителями на соответствующих территориях);
       7) обеспечивает    безопасные    условия    труда   работников
   Федеральной службы,  ее территориальных органов и подведомственных
   организаций.
       8. Руководитель  Федеральной   службы   действует   от   имени
   Федеральной  службы  без  доверенности,  представляет ее интересы,
   распоряжается  в  соответствии  с   законодательством   Российской
   Федерации  ее имуществом и средствами,  заключает договоры,  в том
   числе трудовые, выдает доверенности.
       9. В   Федеральной   службе   образуется  коллегия  в  составе
   руководителя Федеральной  службы  (председатель  коллегии)  и  его
   заместителей,  входящих в нее по должности, руководящих работников
   центрального аппарата и территориальных органов Службы.  В  состав
   коллегии могут включаться представители других федеральных органов
   исполнительной власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений.
       Численность коллегии устанавливается Правительством Российской
   Федерации.
       Члены коллегии  (кроме  лиц,  входящих  в  нее  по  должности)
   утверждаются  Правительством Российской Федерации по представлению
   руководителя Федеральной службы.
       10. Федеральная   служба  является  юридическим  лицом,  имеет
   бланки и печать с изображением Государственного  герба  Российской
   Федерации и со своим наименованием,  бюджетный и иные счета (в том
   числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке.
       11. Местонахождение Федеральной службы - г. Москва.


 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz