Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ 522000 КОММЕРЦИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) МАГИСТР КОММЕРЦИИ (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 27.03.2000)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                          В.Д.ШАДРИКОВ
                                                    27 марта 2000 года
   
                                                 Номер государственной
                                                           регистрации
                                                            232гум/маг
   
                                                              Вводится
                                                 с момента утверждения
   
               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                   
                    НАПРАВЛЕНИЕ 522000 - КОММЕРЦИЯ
                                   
              СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР КОММЕРЦИИ
   
        1. Общая характеристика направления 522000 - Коммерция
   
       1.1.  Направление утверждено Приказом Министерства  образования
   Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
       1.2. Степень (квалификация) выпускника - магистр коммерции.
       Нормативный  срок  освоения основной образовательной  программы
   подготовки  магистра  по  направлению  Коммерция  при  очной  форме
   обучения  -  6  лет. Основная образовательная программа  подготовки
   магистра    состоит   из   программы   подготовки   бакалавра    по
   соответствующему   направлению  (4   года)   и   специализированной
   подготовки магистра (2 года).
       1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
       Магистр  подготовлен  к  деятельности  в  сфере  коммерции   на
   должностях,     требующих     углубленной     фундаментальной     и
   профессиональной  подготовки,  а также  к  научно-исследовательской
   работе   и   педагогической  деятельности  при   условии   освоения
   соответствующей      образовательно-профессиональной      программы
   педагогического профиля.
       Основные сферы профессиональной деятельности магистра:
       -  научные,  научно-производственные учреждения  и  организации
   сферы коммерции и предпринимательства;
       -    государственные   и   негосударственные   профессиональные
   образовательные учреждения;
       -   предприятия,  осуществляющие  коммерческую  деятельность  в
   отраслях  промышленности, сельского хозяйства, внешней,  внутренней
   торговле и сфере услуг.
       1.4. Возможности продолжения образования.
       Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по
   научным  специальностям: 08.00.05 Экономика и  управление  народным
   хозяйством;  05.18.15  Товароведение  пищевых  продуктов;  05.19.08
   Товароведение промышленных товаров и сырья легкой промышленности.
       1.5.  Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное
   поле направления подготовки).
       Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг.
       Закономерности  и принципы коммерческих явлений. Взаимодействие
   и   связь   коммерции   с   макро-  и   микросредой.   Коммерческая
   деятельность и рыночная среда. Актуальные проблемы коммерции.
       Методологические аспекты организации коммерческой деятельности.
   Модели    и    методы   организации   и   управления   коммерческой
   деятельностью.     Стратегическое     планирование     коммерческой
   деятельности предприятия в современных условиях.
       Рыночное  пространство  и коммерческое равновесие.  Современные
   методики    оценки    эффективности    коммерческой    деятельности
   предприятий разных отраслей и сфер применения.
       Методические основы научных исследований и решения коммерческих
   задач. Моделирование и прогнозирование коммерческой деятельности.
       Научные основы организации торгово-технологических процессов по
   продвижению товаров от производителей до потребителей.
       Методы  коммерции,  связанные с процессами организации  закупки
   товаров,  их  хранения, транспортирования, подготовки к  продаже  и
   реализации.
       Риски  и  их  анализ  в коммерческой деятельности.  Современные
   методы  анализа безопасности предприятий в сфере коммерции и оценки
   показателей их устойчивого развития.
       Международная торговля.
       Научные  и  методологические аспекты современной  международной
   торговли.    Структура,   проблемы   и   тенденции   ее   развития.
   Гармонизированная   система  описания  и  кодирования   товаров   в
   международной торговле.
       Номенклатура товаров на экспортных рынках и их классификация  в
   рамках  ООН  и  ЕС. Современные формы и способы продаж  на  мировом
   рынке и методики оценки их конкурентоспособности.
       Проблемы    финансирования,   кредитования   и    расчетов    в
   международной  торговле.  Методы,  формы  расчетов  и   оценка   их
   эффективности.
       Научные  основы организации процессов продвижения продукции  на
   международный    рынок,   их   моделирование   и   прогнозирование.
   Международные торговые операции.
       Методология страхования международных перевозок.
       Особенности лицензирования и квотирования экспорта и импорта на
   современном этапе.
       Международные  таможенные конвенции в  процессах  регулирования
   внешнеторговых операций и таможенного контроля.
       Проблемы   совершенствования   таможенных   технологий   и   их
   значимость в устойчивом развитии международной торговли.
       Риски в международной торговле и их анализ.
       Методы анализа безопасности в международной торговле.
       Научно-исследовательская составляющая каждой из  аннотированных
   магистерских  программ по решению Ученого совета  вуза  реализуется
   через     авторские     магистерские    программы     (магистерские
   специализации),  отражающие  существующие  в  данном  вузе  научно-
   педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.
   
      2. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения
           программы специализированной подготовки магистра
             по направлению 522000 - Коммерция, и условия
                          конкурсного отбора
   
       2.1.   Лица,   желающие  освоить  программу  специализированной
   подготовки   магистра,   должны   иметь   высшее   профессиональное
   образование   определенной   ступени,   подтвержденное   документом
   государственного образца.
       2.2.  Лица,  имеющие диплом бакалавра по направлению  522000  -
   Коммерция,    зачисляются   на   специализированную    магистерскую
   подготовку   на  конкурсной  основе.  Условия  конкурсного   отбора
   определяются  вузом  на  основе  государственного  образовательного
   стандарта   высшего  профессионального  образования  бакалавра   по
   данному направлению.
       2.3.   Лица,   желающие  освоить  программу  специализированной
   подготовки  магистра  по  данному  направлению  и  имеющие   высшее
   профессиональное образование, профиль которого не указан в п.  2.2,
   допускаются   к   конкурсу  по  результатам  сдачи   экзаменов   по
   дисциплинам,   необходимым   для  освоения   программы   подготовки
   магистра    и   предусмотренным   государственным   образовательным
   стандартом подготовки бакалавра по данному направлению.
   
       3. Общие требования к основной образовательной программе
              магистра по направлению 522000 - Коммерция
   
       3.1.  Основная  образовательная программа  подготовки  магистра
   коммерции  разрабатывается на основании настоящего государственного
   образовательного  стандарта  и  включает  в  себя   учебный   план,
   программы  учебных дисциплин, программы учебных и  производственных
   (научно-исследовательской   и  научно-педагогической)   практик   и
   программы научно-исследовательской работы.
       3.2.  Требования  к обязательному минимуму содержания  основной
   образовательной   программы  подготовки   магистра   коммерции,   к
   условиям  ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим
   государственным   образовательным   стандартом.   По    направлению
   разрабатывается, как правило, несколько магистерских программ.
       3.3.  Основная  образовательная программа  подготовки  магистра
   (далее   -   образовательная   программа)   состоит   из   основной
   образовательной   программы  подготовки   бакалавра   и   программы
   специализированной   подготовки,   которая,   в    свою    очередь,
   формируется   из   дисциплин  федерального  компонента,   дисциплин
   национально-регионального  (вузовского)  компонента,  дисциплин  по
   выбору  студента и научно-исследовательской работы.  Дисциплины  по
   выбору  студента  в  каждом  цикле содержательно  должны  дополнять
   дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
       3.4.  Основная  образовательная программа  подготовки  магистра
   коммерции должна иметь следующую структуру:
       - в соответствии с программой подготовки бакалавра:
       цикл   ГСЭ   -  общие  гуманитарные  и  социально-экономические
   дисциплины;
       цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
       цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
       цикл ФТД - факультативные дисциплины;
       цикл СД - специальные дисциплины;
       ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра;
       - в соответствии с программой специализированной подготовки:
       цикл    ДНМ   -   дисциплины   направления   специализированной
   подготовки;
       цикл СДМ - специальные дисциплины магистерской подготовки;
       НИРМ   -  научная  (научно-исследовательская  и  (или)  научно-
   педагогическая) работа магистра;
       ИГАМ - итоговая государственная аттестация магистра.
       3.5.  Содержание национально-регионального компонента  основной
   образовательной  программы подготовки магистра должно  обеспечивать
   подготовку    выпускника   в   соответствии   с    квалификационной
   характеристикой,     установленной    настоящим     государственным
   образовательным стандартом.
   
      4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
             образовательной программы подготовки магистра
                   по направлению 522000 - Коммерция
   
   --------T----------------------------------------------T---------¬
   ¦Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦  Всего  ¦
   ¦       ¦                                              ¦  часов  ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦   1   ¦                       2                      ¦    3    ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦       ¦ Требования к обязательному минимуму          ¦Суммарный¦
   ¦       ¦содержания основной образовательной программы ¦объем ча-¦
   ¦       ¦подготовки бакалавра по данному направлению   ¦сов тео- ¦
   ¦       ¦определены в государственном образовательном  ¦ретичес- ¦
   ¦       ¦стандарте высшего профессионального           ¦кого обу-¦
   ¦       ¦образования подготовки бакалавра по           ¦чения -  ¦
   ¦       ¦направлению 522000 - Коммерция                ¦6642 и   ¦
   ¦       ¦                                              ¦практик -¦
   ¦       ¦                                              ¦540 ГОС  ¦
   ¦       ¦                                              ¦бакалавра¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦       ¦Итого часов подготовки бакалавра              ¦7182     ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦        Требования к обязательному минимуму содержания          ¦
   ¦                 Специализированной подготовки                  ¦
   +-------T----------------------------------------------T---------+
   ¦ДНМ.00 ¦Дисциплины направления                        ¦1134     ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦       ¦Федеральный компонент                         ¦700      ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦ДНМ.01 ¦Современные проблемы науки в сфере коммерции  ¦         ¦
   ¦       ¦ Категория коммерции и ее связи с внутренней  ¦         ¦
   ¦       ¦окружающей средой. Факторы коммерции.         ¦         ¦
   ¦       ¦ Роль коммерции в формировании рыночной среды.¦         ¦
   ¦       ¦Взаимодействие коммерции с субъектами рынка.  ¦         ¦
   ¦       ¦Формирование рыночного пространства           ¦         ¦
   ¦       ¦участниками коммерческого товарооборота,      ¦         ¦
   ¦       ¦способы получения ими взаимной выгоды на      ¦         ¦
   ¦       ¦заданных этапах продвижения и доведения       ¦         ¦
   ¦       ¦продукции до покупателя с учетом конечной     ¦         ¦
   ¦       ¦цели.                                         ¦         ¦
   ¦       ¦ Актуальные проблемы коммерции, связанные с   ¦         ¦
   ¦       ¦познанием закономерностей коммерческих        ¦         ¦
   ¦       ¦явлений, основополагающих положений,          ¦         ¦
   ¦       ¦обоснованием коммерческих процессов и связей. ¦         ¦
   ¦       ¦Обобщение опыта коммерции и установление      ¦         ¦
   ¦       ¦факторов и ориентиров ее развития. Анализ     ¦         ¦
   ¦       ¦объектов, субъектов, процессов и рыночных     ¦         ¦
   ¦       ¦отношений с целью адаптации субъектов         ¦         ¦
   ¦       ¦коммерции к сложившейся ситуации на рынке     ¦         ¦
   ¦       ¦товаров и услуг                               ¦         ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦ДНМ.02 ¦История и методология науки в сфере коммерции ¦         ¦
   ¦       ¦ История развития коммерции в России и за     ¦         ¦
   ¦       ¦рубежом. Взаимодействие коммерции с рыночной  ¦         ¦
   ¦       ¦экономикой и рыночными отношениями.           ¦         ¦
   ¦       ¦ Методология коммерции. Принципы построения   ¦         ¦
   ¦       ¦коммерции и коммерческих процессов на рынке   ¦         ¦
   ¦       ¦товаров и услуг. Механизм саморегулирования   ¦         ¦
   ¦       ¦коммерции. Катализаторы и регуляторы          ¦         ¦
   ¦       ¦коммерции. Экономические и распорядительные   ¦         ¦
   ¦       ¦методы регулирования. Пути динамичного        ¦         ¦
   ¦       ¦развития коммерции. Осуществление коммерческой¦         ¦
   ¦       ¦деятельности в рамках рыночных законов с      ¦         ¦
   ¦       ¦ориентацией на запросы потребителей, снижение ¦         ¦
   ¦       ¦издержек обращения и получение устойчивой     ¦         ¦
   ¦       ¦прибыли. Эффективное функционирование         ¦         ¦
   ¦       ¦коммерции как системы. Методы коммерции,      ¦         ¦
   ¦       ¦связанные с коммерческими сделками, товарно-  ¦         ¦
   ¦       ¦денежным обменом, куплей-продажей и           ¦         ¦
   ¦       ¦продвижением продукции по каналам реализации. ¦         ¦
   ¦       ¦Научные подходы к изучению переменных величин,¦         ¦
   ¦       ¦характеризующих коммерцию. Инструментарий     ¦         ¦
   ¦       ¦коммерции. Методические основы решения        ¦         ¦
   ¦       ¦коммерческих задач                            ¦         ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦ДНМ.03 ¦Компьютерные технологии в науке и образовании ¦         ¦
   ¦       ¦сферы коммерции                               ¦         ¦
   ¦       ¦ Роль компьютерных технологий и основные      ¦         ¦
   ¦       ¦направления их использования в науке и        ¦         ¦
   ¦       ¦образовании. Информация как стратегический    ¦         ¦
   ¦       ¦ресурс. Современные средства обработки        ¦         ¦
   ¦       ¦информации. Глобальные информационные системы ¦         ¦
   ¦       ¦- технологии и тенденции развития. Экспертные ¦         ¦
   ¦       ¦системы и их роль. Компьютерные сети. Теле- и ¦         ¦
   ¦       ¦видеоконференции. Ресурсы Интернет. Мировая   ¦         ¦
   ¦       ¦"паутина" World Wide Web. Компьютерные        ¦         ¦
   ¦       ¦программно-аппаратные средства обработки      ¦         ¦
   ¦       ¦информации. Системы автоматизированного       ¦         ¦
   ¦       ¦управления. Обучающие программы. Компьютерные ¦         ¦
   ¦       ¦мультимедиа - энциклопедии и справочные       ¦         ¦
   ¦       ¦издания                                       ¦         ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦       ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦434      ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦ДНМ.04 ¦Дисциплины, устанавливаемые вузом             ¦         ¦
   ¦       ¦(факультетом)                                 ¦         ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦ДНМ.05 ¦Дисциплины по выбору студента                 ¦         ¦
   ¦и т.д. ¦(Остальные часы используются по усмотрению    ¦         ¦
   ¦       ¦вуза)                                         ¦         ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦СДМ.00 ¦Специальные дисциплины                        ¦900      ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦СДМ.01 ¦Состав и содержание специальных дисциплин     ¦         ¦
   ¦и т.д. ¦определяется требованиями специализации       ¦         ¦
   ¦       ¦магистра при реализации одной из              ¦         ¦
   ¦       ¦нижеперечисленных магистерских программ:      ¦         ¦
   ¦       ¦Коммерческая деятельность на рынке товаров    ¦900      ¦
   ¦       ¦и услуг                                       ¦         ¦
   ¦       ¦Международная торговля                        ¦900      ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦ДВМ.00 ¦Дисциплины по выбору студента                 ¦300      ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦НИРМ.00¦Научно-исследовательская работа               ¦2034     ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦НИРМ.01¦Научно-исследовательская работа в семестре    ¦1008     ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦НИРМ.02¦Научно-исследовательская практика             ¦432      ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦НИРМ.03¦Научно-педагогическая практика                ¦216      ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦НИРМ.04¦Подготовка магистерской диссертации           ¦378      ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦ИГАМ   ¦Итоговая государственная аттестация, в т.ч.   ¦2 недели ¦
   ¦       ¦защита выпускной квалификационной работы      ¦         ¦
   ¦       ¦(магистерской диссертации)                    ¦         ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦       ¦Итого часов специализированной подготовки     ¦4068     ¦
   ¦       ¦магистра                                      ¦         ¦
   +-------+----------------------------------------------+---------+
   ¦       ¦Всего                                         ¦11250    ¦
   L-------+----------------------------------------------+----------
   
         5. Срок реализации основной образовательной программы
         подготовки магистра по направлению 522000 - Коммерция
   
       5.1.   Срок   освоения   основной   образовательной   программы
   подготовки  магистра  при  очной  форме  обучения  составляет   312
   недель, в том числе:
       образовательная программа подготовки
       бакалавра                                        - 208 недель,
       специализированная программа подготовки
       магистра                                         - 104 недели,
       из них:
       теоретическое обучение, включая
       научно-исследовательскую работу студентов,
       практикумы, в том числе лабораторные,
       подготовку выпускной квалификационной
       работы, а также экзаменационные сессии            - 76 недель,
       практики                                 - не менее 12 недель,
       в том числе:
       научно-исследовательская                  - не менее 8 недель,
       научно-педагогическая                     - не менее 4 недель,
       итоговая государственная аттестация,
       включая защиту выпускной
       квалификационной работы                   - не менее 2 недель,
       каникулы (включая 4 недели
       последипломного отпуска)                 - не менее 14 недель.
       5.2.   Сроки   освоения   основной  образовательной   программы
   подготовки  магистра по очно-заочной (вечерней)  и  заочной  формам
   обучения,  а  также  в  случае сочетания  различных  форм  обучения
   увеличиваются  на  полтора  года относительно  нормативного  срока,
   установленного  п. 1.2 настоящего государственного образовательного
   стандарта, в том числе по программе бакалавра - на один год.
       5.3.    Максимальный    объем   учебной    нагрузки    студента
   устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды  его  аудиторной
   и внеаудиторной (самостоятельной) работы.
       5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения
   не  должен превышать в среднем за период теоретического обучения по
   основной образовательной программе подготовки бакалавра 27 часов  в
   неделю,  за  период  специализированной подготовки  магистра  -  14
   часов  в  неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные
   практические   занятия  по  физической  культуре   и   занятия   по
   факультативным дисциплинам.
       5.5.   При   очно-заочной  (вечерней)  форме   обучения   объем
   аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
       5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена
   возможность аудиторных занятий с преподавателем в объеме  не  менее
   160 часов в год.
       5.7.  Общий  объем каникулярного времени в учебном году  должен
   составлять  7  -  10  недель, в том числе не менее  двух  недель  в
   зимний период.
   
       6. Требования к разработке и условиям реализации основной
             образовательной программы подготовки магистра
                   по направлению 522000 - Коммерция
   
       6.1. Требования к разработке основной образовательной программы
   подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
       6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает  и
   утверждает основную образовательную программу подготовки  магистра,
   реализуемую    вузом   на   основе   настоящего    государственного
   образовательного стандарта магистра.
       Дисциплины  по  выбору являются обязательными, а факультативные
   дисциплины,  предусматриваемые  учебным  планом  высшего   учебного
   заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
       Курсовые работы (проекты) по дисциплине рассматриваются как вид
   учебной  работы  по  дисциплине  и выполняются  в  пределах  часов,
   отводимых на ее изучение.
       По  всем  дисциплинам и практикам, включенным  в  учебный  план
   высшего  учебного  заведения, должна выставляться  итоговая  оценка
   (отлично,   хорошо,   удовлетворительно,  неудовлетворительно   или
   зачтено, не зачтено).
       В  период  действия  данного  документа  перечень  магистерских
   программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.
       Требования к научно-исследовательской части программы:
       -  определение  проблемы  и обоснование  выбора  темы  научного
   исследования,  оценка  степени  ее актуальности,  роли  в  развитии
   фундаментальной  и  прикладной науки, а также в  научно-техническом
   прогрессе;
       - составление методики исследования;
       -  сбор  информации  об  опубликованных  в  научной  литературе
   результатах  исследований  по  выбранной  теме  и  критическая   ее
   оценка;
       - оценка надежности и достоверности полученных результатов;
       - логичное изложение результатов научного исследования;
       - участие в научных дискуссиях, конференциях и т.д.
       6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее
   учебное заведение имеет право:
       изменять  объем часов, отводимых на освоение учебного материала
   для  циклов  дисциплин  -  в  пределах 5%  при  условии  выполнения
   требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте;
       предоставлять  студентам-магистрантам возможность  для  занятий
   физической культурой в объеме 2 - 4 часов в неделю;
       осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по
   программам,   составленным   на  основе  результатов   исследований
   научных  школ  вуза,  учитывающих региональную  и  профессиональную
   специфику,    при   условии   реализации   содержания    дисциплин,
   определяемых настоящим документом.
       6.2.  Требования к условиям реализации основной образовательной
   программы магистра, включая ее научно-исследовательскую часть.
       6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии  с
   индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным  с
   участием  научного руководителя магистранта и научного руководителя
   магистерской    программы    с   учетом   пожеланий    магистранта.
   Индивидуальный   учебный  план  магистранта  утверждается   деканом
   факультета.
       6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.
       Реализация   основной   образовательной  программы   подготовки
   магистра  коммерции должна обеспечиваться педагогическими  кадрами,
   имеющими,   как   правило,  базовое  образование,   соответствующее
   профилю  преподаваемой  дисциплины, и соответствующую  квалификацию
   (степень), систематически занимающимися научно-исследовательской  и
   научно-методической   деятельностью;   преподаватели    специальных
   дисциплин,   как  правило,  должны  иметь  ученую   степень   и/или
   достаточный  опыт  деятельности в соответствующей  профессиональной
   сфере.
       6.2.3.  Требования к учебно-методическому обеспечению  учебного
   процесса.
       Реализация   основной   образовательной  программы   подготовки
   магистра  коммерции должна обеспечиваться доступом каждого студента
   к   библиотечным  фондам  и  базам  данных,  наличием  методических
   пособий  и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий
   -  практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а
   также  наличием  наглядных пособий, аудио-, видео- и мультимедийных
   материалов.
       Информационная база должна обеспечивать подготовку магистрантов
   и  включать  в  себя: профессиональные журналы (Коммерсант,  Спрос,
   Внешняя   торговля  и  т.д.),  современные  обучающие  компьютерные
   программы  по данному направлению и необходимую учебно-методическую
   литературу согласно спискам, рекомендуемым УМО.
       Библиотечный  фонд должен содержать учебники, учебные  пособия,
   методические  указания  по  каждой  дисциплине  учебного  плана   в
   количестве не менее 0,5 экземпляра на одного студента.
       6.2.4.   Требования   к  материально-техническому   обеспечению
   учебного процесса.
       Высшее  учебное заведение, реализующее основную образовательную
   программу   магистра  коммерции,  должно  располагать  материально-
   технической    базой,   соответствующей   действующим    санитарно-
   техническим   нормам   и  обеспечивающей  проведение   всех   видов
   подготовки    и    научно-исследовательской    работы    студентов,
   предусмотренных примерным учебным планом.
       6.2.5. Требования к организации практик.
       Предусматривается два вида практики: научно-исследовательская и
   научно-педагогическая.  Содержание,  цели  и  задачи  каждого  вида
   практики   определяются  в  соответствующих   программах,   которые
   разрабатываются   выпускающими   кафедрами,   согласовываются    со
   смежными кафедрами и утверждаются на Совете факультета.
       Научно-исследовательская  практика в зависимости  от  характера
   выполняемой  магистерской  работы может  быть  пройдена  в  ведущих
   научно-исследовательских   учреждениях   и    предприятиях    сферы
   коммерции.
       Научно-педагогическая    практика    должна    проводиться    в
   соответствующих   образовательных  учреждениях.   Для   руководства
   практикой  привлекаются профессора и доценты вузов, имеющие  ученые
   степени,   и   преподаватели   из   числа   высококвалифицированных
   специалистов - практиков.
   
              7. Требования к уровню подготовки магистра
                   по направлению 522000 - Коммерция
   
       7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра.
       7.1.1.   Общие   требования   к  уровню   подготовки   магистра
   определяются содержанием аналогичного раздела требований  к  уровню
   подготовки     бакалавра     и     требованиями,     обусловленными
   специализированной  подготовкой.  Требования  к  уровню  подготовки
   бакалавра   изложены  в  п.  7  государственного   образовательного
   стандарта   высшего  профессионального  образования  бакалавра   по
   направлению Коммерция.
       7.1.2. Требования, обусловленные специализированной подготовкой
   магистра, включают:
       владение  навыками  самостоятельной научно-исследовательской  и
   научно-педагогической     деятельности,     требующими     широкого
   образования в соответствующем направлении;
       умения:
       формулировать  и  решать  задачи, возникающие  в  ходе  научно-
   исследовательской   и  педагогической  деятельности   и   требующие
   углубленных профессиональных знаний;
       выбирать   необходимые   методы  исследования,   модифицировать
   существующие   и  разрабатывать  новые  методы  исходя   из   задач
   конкретного исследования;
       обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать
   их с учетом имеющихся литературных данных;
       вести   библиографическую  работу  с  привлечением  современных
   информационных технологий;
       представлять   итоги  проделанной  работы   в   виде   отчетов,
   рефератов,   статей,  оформленных  в  соответствии   с   имеющимися
   требованиями,  с привлечением современных средств редактирования  и
   печати.
       Магистр должен:
       -  быть  широко эрудированным, владеть фундаментальной  научной
   базой,  глубокими  знаниями в области коммерции и  ее  практических
   приложений,   а   также  соответствующей  магистерской   программы,
   понимать  основные проблемы и перспективы этой области,  видеть  их
   связь   с   целостной   системой  научных  знаний   и   направлений
   технического прогресса;
       -   владеть   методологией  научного  творчества,  современными
   информационными  технологиями,  методами  получения,  обработки   и
   хранения  научной  информации, быть способным  к  разработке  новых
   методов исследования в области коммерции;
       -   быть   готовым   в  научно-исследовательской   деятельности
   самостоятельно  выдвигать  и формулировать  проблемы  и  изыскивать
   пути творческого их решения;
       -   в   научно-педагогической  деятельности  быть   готовым   к
   построению  учебных  курсов в зависимости от  интересов  аудитории,
   слушателей   с  учетом  их  возрастных  профессиональных   и   иных
   особенностей.
       7.1.3.   Специальные   требования.  Требования   к   подготовке
   магистранта    по    научно-исследовательской    части    программы
   специализированной подготовки определяются вузом.
       7.2.  Требования к итоговой государственной аттестации магистра
   коммерции.
       7.2.1.  Итоговая  государственная аттестация магистра  включает
   защиту     выпускной    квалификационной    работы    (магистерской
   диссертации)   и   государственный  экзамен.  Уровень   требований,
   предъявляемых  на  государственном  экзамене,  должен  обеспечивать
   возможность  засчитывать  его результаты в качестве  вступительного
   экзамена в аспирантуру по соответствующему научному направлению.
       Высшее    учебное    заведение   вправе   дополнять    перечень
   аттестационных    испытаний,    входящих    в    состав    итоговой
   государственной аттестации выпускников.
       При   выборе  итоговых  государственных  испытаний  выпускников
   необходимо руководствоваться следующим:
       -   основным   обязательным   видом  государственной   итоговой
   аттестации  выпускников является защита выпускной  квалификационной
   работы (магистерской диссертации);
       - программа и порядок проведения государственных аттестационных
   испытаний  принимаются  Ученым советом  вуза  на  основе  примерных
   программ,   разработанных  УМО,  в  соответствии  с  Положением   о
   государственной итоговой аттестации.
       7.2.2.  Требования к выпускной квалификационной работе магистра
   коммерции.
       Магистерская  диссертация, являясь завершающим  этапом  высшего
   профессионального  образования,  должна  обеспечивать   не   только
   закрепление  академической культуры, но и необходимую  совокупность
   методологических представлений и методических навыков  в  избранной
   области профессиональной деятельности.
       Вид  выпускной  квалификационной  работы,  ее  объем  и  состав
   определяются  вузом  в  соответствии  с  Положением   об   итоговой
   государственной аттестации.
       При  экспертизе выпускной квалификационной работы (магистерской
   диссертации) рекомендуется привлечение внешних рецензентов.
       7.2.3. Требования к государственному экзамену.
       Итоговый  междисциплинарный  экзамен  проводится  по  комплексу
   дисциплин,  обеспечивающих  основу профессиональной  подготовки,  с
   целью  определения соответствия знаний выпускника  требованиям  ГОС
   по направлению Коммерция.
   
       Составители:
       Учебно-методическое  объединение  по  образованию   в   области
   коммерции.
       Государственный      образовательный      стандарт      высшего
   профессионального образования одобрен на заседании  Совета  Учебно-
   методического  объединения по образованию  в  области  коммерции  2
   декабря 1999 г.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz