Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 22.03.2000 N ФОЗ-А59/00-2/300 ОБ ИСКЕ К АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХОЛМСКА О ВЗЫСКАНИИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         кассационной инстанции
             по проверке законности решений (постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу

   от 22 марта 2000 года                           N ФОЗ-А59/00-2/300

                              (извлечение)

       Сахалинский территориальный  фонд  обязательного  медицинского
   страхования обратился в  Арбитражный  суд  Сахалинской  области  с
   иском   к  администрации  города  Холмска  и  района  о  взыскании
   страховых взносов за неработающее население и пеней  за  просрочку
   их уплаты в общей сумме 2511700 руб.
       Решением суда от 11.11.99  исковые  требования  удовлетворены.
   Свое решение суд мотивировал тем,  что в соответствии с Законом РФ
   "О медицинском страховании граждан в РФ" и договором обязательного
   медицинского   страхования  N  1  от  01.04.97  ответчик  является
   плательщиком  страховых  взносов   на   обязательное   медицинское
   страхование неработающих граждан.
       Постановлением апелляционной инстанции от  13.01.2000  решение
   суда оставлено без изменения по этому же основанию.
       Не согласившись   с    решением    суда    первой    инстанции
   постановлением   апелляционной   инстанции,  администрация  города
   Холмска и района подала  кассационную  жалобу,  в  которой  просит
   принятые по делу с нарушением норм  материального  права  судебные
   акты отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
       В обоснование  жалобы  администрация  ссылается  на  статью  2
   Закона РФ  "О  медицинском  страховании  граждан  в  РФ",  которой
   установлено,  что  страхователями  для неработающего населения при
   обязательном   медицинском   страховании,   наряду    с    местной
   администрацией,  являются  Советы  Министров  республик  в составе
   Российской   Федерации,   органы    государственного    управления
   автономной области,  автономного округа, краев и областей. Поэтому
   вывод  суда  о  том,  что  плательщиком   страховых   взносов   за
   неработающее  население является только местная администрация,  не
   соответствует указанному закону.
       Статья 17  Закона  РФ  "О  медицинском  страховании  граждан в
   Российской Федерации",  Порядок дотирования  местных  бюджетов  на
   обязательное   медицинское  страхование  неработающего  населения,
   утвержденный постановлением Правительства РФ  N  41  от  23.01.92,
   предусматривают, что в случае недостатка средств в бюджете местной
   администрации,  взносы  на  обязательное  медицинское  страхование
   дотируются из вышестоящего бюджета.
       Следовательно, исходя из содержания названных  норм,  полагает
   ответчик,  администрация  уплачивает  страховые  взносы  только  в
   пределах   средств,   предусмотренных   в   местном   бюджете   на
   здравоохранение.   Так  как  неуплата  страховых  взносов  вызвана
   недостатком денежных средств, ответственность по делу должна нести
   администрация Сахалинской области.
       Сахалинский территориальный  фонд  обязательного  медицинского
   страхования  просит  решение суда первой инстанции и постановление
   апелляционной  инстанции  оставить  без  изменения,   кассационную
   жалобу  -  без  удовлетворения,  поскольку судебные акты приняты в
   соответствии с действующим законодательством.
       Проверив материалы дела,  доводы кассационной жалобы, выслушав
   представителя истца,  кассационная инстанция считает,  что  жалоба
   удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
       В соответствии со статьями 2,  17  Закона  РФ  "О  медицинском
   страховании   граждан   в   Российской   Федерации"  плательщиками
   страховых взносов в фонды обязательного  медицинского  страхования
   за  неработающее  население  являются Советы Министров республик в
   составе Российской Федерации,  органы государственного  управления
   автономной области,  автономных округов,  краев, областей, городов
   Москвы и  Санкт-Петербурга  и  местная  администрация.  Статьей  4
   названного   закона   определено,   что   медицинское  страхование
   осуществляется в форме  договора,  заключаемого  между  субъектами
   страхования (страхователем и страховой медицинской организацией).
       Администрацией города Холмска и района и страховой медицинской
   компанией   "Сахалин-Акомс-Мед"   заключен  договор  обязательного
   медицинского страхования неработающих граждан  N  1  от  11.04.97,
   согласно которому администрация города Холмска и района приняла на
   себя обязательство по уплате  страховых  взносов  на  обязательное
   медицинское   страхование   за   неработающих  граждан.  При  этом
   договором установлено, что уплата страховых взносов производится в
   соответствии  с  Положением  о  порядке уплаты страховых взносов в
   Федеральный и  территориальный  фонды  обязательного  медицинского
   страхования    на   счет   Сахалинского   территориального   фонда
   обязательного медицинского страхования. Договором также определена
   общая  численность  застрахованных  и  размер  платежа  за каждого
   застрахованного.
       Таким образом,  Фонд  обязательного  медицинского  страхования
   обоснованно  обратился  с  иском  к  администрации   о   взыскании
   страховых взносов за неработающее население.
       Поскольку, при рассмотрении спора  установлено,  что  ответчик
   страховые  взносы в Фонд обязательного медицинского страхования не
   перечислял,  вывод  судов  первой  и  апелляционной  инстанций   о
   правомерности исковых требований Фонда, соответствует закону.
       Администрация города Холмска и района,  не оспаривая наличие и
   размер  задолженности,  ссылается  на то,  что поскольку страховые
   взносы  не  перечислялись  из-за  отсутствия  денежных  средств  в
   местном  бюджете  на эти цели,  задолженность по страховым взносам
   подлежит взысканию с  администрации  области,  которая  обязана  в
   таких случаях производить дотацию страховых взносов.
       Статья 17 Закона РФ "О медицинском страховании граждан  РФ"  и
   Порядок  дотирования  местных бюджетов на обязательное медицинское
   страхование неработающего населения, действительно, устанавливают,
   что  при  формировании  бюджетов  территорий,  в случае недостатка
   средств  для  страховых  взносов   на   обязательное   медицинское
   страхование  неработающего  населения,  предусматривается  целевая
   дотация из бюджетов вышестоящих органов исполнительной власти.
       Однако отсутствие денежных средств в местном бюджете на уплату
   страховых  взносов  и  отсутствие  дотаций  страховых  взносов  из
   областного  бюджета,  не  может  служить  основанием  для отказа в
   удовлетворении исковых требований,  так как плательщиком страховых
   взносов по рассматриваемому спору является администрация города, а
   вопрос о дотации страховых взносов не является предметом спора  по
   данному  делу  и  подлежит  разрешению  в  самостоятельном порядке
   администрацией города и области.
       Руководствуясь статьями 174 - 177 Арбитражного процессуального
   кодекса  Российской   Федерации,   Федеральный   арбитражный   суд
   Дальневосточного округа постановил:

       Решение от 11.11.99 и постановление апелляционной инстанции от
   13.01.2000  Арбитражного  суда  Сахалинской  области  по  делу   N
   А59-4376/99-С5  оставить без изменения,  кассационную жалобу - без
   удовлетворения.
       Постановление вступает  в законную силу с момента его принятия
   и обжалованию не подлежит.






<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz